Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 11.06.2010 № 239-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ



     11.06.2010 N 239-П


    О концепции отраслевой целевой программы "Содействие занятости
          населения Астраханской области на 2011-2013 годы"

     (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области
         от 06.10.2011 г. N 407-П; от 31.05.2012 г. N 225-П)


     В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  от  19.04.91 N
1032-1 "О занятости  населения  в  Российской  Федерации"  и  в  целях
реализации  мероприятий по содействию занятости населения Астраханской
области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить и утвердить концепцию  отраслевой  целевой  программы
"Содействие занятости  населения  Астраханской  области  на  2011-2013
годы" (прилагается).
     2. Определить  государственным  заказчиком   отраслевой   целевой
программы "Содействие  занятости  населения  Астраханской  области  на
2011-2013 годы" агентство по занятости населения Астраханской области.
     3. Агентству  по   занятости   населения   Астраханской   области
(Абдуллаев А.А.) разработать отраслевую целевую программу  "Содействие
занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы"  и  внести
ее на рассмотрение Правительства Астраханской области в  установленном
порядке.
     4. Агентству связи и массовых коммуникаций  Астраханской  области
(Зайцева  М.А.)  опубликовать  настоящее  постановление  в   средствах
массовой информации.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 11.06.2010 N 239-П

                              КОНЦЕПЦИЯ
                     отраслевой целевой программы
         "Содействие занятости населения Астраханской области
                          на 2011-2013 годы"

     (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
                      от 31.05.2012 г. N 225-П)

                             1. Введение

     В соответствии со статьей  7.1  Закона  Российской  Федерации  от
19.04. 91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и  в
целях содействия занятости населения Астраханской  области  необходима
разработка  программы,  предусматривающей  мероприятия  по  содействию
занятости населения с целью трудоустройства, стабилизации  и  снижения
безработицы на региональном рынке труда, оказания социальной поддержки
безработным гражданам.

    2. Характеристика и прогноз развития ситуации на рынке труда,
       обоснование решения проблемы программно-целевым методом

     С   начала   2009   года   отмечались    негативные    тенденции,
свидетельствующие  о  сложной   экономической   ситуации   на   многих
предприятиях  и  в  организациях  области.  Финансовый  кризис  оказал
негативное влияние на ситуацию на рынке труда,  которая  в  2009  году
характеризовалась ростом общей и регистрируемой безработицы. По данным
обследования  Федеральной   службы   государственной   статистики   по
методологии Международной организации труда (МОТ), в декабре 2009 года
численность безработных в Астраханской области составила 64,9 тыс. или
12,9% к экономически активному населению.
     Возросла численность уволенных по сокращению штата работников.  В
2009 году в органы службы занятости обратились  в  поиске  работы  5,6
тыс. высвобожденных из организаций работников, что в 1,8 раза  больше,
чем в предыдущем году.
     К концу 2009 года численность зарегистрированных  безработных  по
области составила 10,6 тыс., а уровень  регистрируемой  безработицы  -
2,2% к численности экономически  активного  населения,  что  превысило
показатели 2008 года.
     На начало апреля 2010 года  в  Астраханской  области  под  риском
увольнения находилось более 2 тыс. работников в 26  организациях,  8,2
тыс. человек в 311 организациях трудятся в режиме  неполного  рабочего
времени, находятся в простое по вине  работодателя  или  отправлены  в
вынужденные отпуска без содержания.
     За январь-март 2010 года в службу занятости обратились  в  поиске
работы 14,7 тыс. граждан, что на 11% больше, чем  в  этом  же  периоде
предыдущего года. C начала 2010 года органами  службы  занятости  были
признаны безработными более 9 тыс.  человек,  из  которых  80%  -  это
граждане, уволенные с предприятий и организаций  (более  1  тыс.  -  в
связи с сокращением штата).
     Численность зарегистрированных безработных в области  увеличилась
к середине марта относительно начала года на 4,8 тыс. и достигла  15,3
тыс. Основной прирост безработицы происходил в  муниципальных  районах
области, где с начала 2010 года численность безработных увеличилась на
63% и составила 10,8 тыс.
     В  отраслевом   разрезе   в   основном   увеличение   численности
безработных происходит за счет  граждан,  уволенных  с  предприятий  и
организаций:
     - государственного управления, обеспечения военной  безопасности,
соцобеспечения;
     - сельского хозяйства;
     - торговли;
     - строительства;
     - предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг;
     - рыболовства и рыбоводства;
     - транспорта и связи.
     Сохраняются основные проблемы рынка труда  Астраханской  области:
неравномерность социально-экономического развития областного центра  и
муниципальных районах области; низкая трудовая мобильность  населения,
ограниченная возможностями проживания  в  другой  местности;  сезонный
характер работ в муниципальных районах области, в основном связанных с
выращиванием   и    переработкой    сельскохозяйственной    продукции,
рыбодобычей и рыбообработкой. В  связи  с  окончанием  сезонных  работ
число вакансий, заявляемых сельскими  работодателями  в  осенне-зимний
период, значительно сокращается. Из общего числа вакансий,  заявляемых
в органы службы занятости на конец года,  менее  трети  приходится  на
село.
     Сохраняется  территориальный  и  профессионально-квалификационный
дисбаланс   рынка   труда.   Более   половины   вакансий    заявляются
предприятиями и организациями г. Астрахани, в то время как  около  70%
безработных  -  жители  муниципальных  районов  области.  Нестабильная
ситуация  на  предприятиях  и  в   организациях   приводит   к   росту
напряженности на рынке труда. Коэффициент напряженности на рынке труда
на начало марта 2010 составил около 5 человек на одну вакансию  против
4 человек на вакансию на начало 2010 года.
     С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации
ситуации на рынке  труда,  социальной  поддержки  безработных  граждан
осуществляется реализация  мероприятий  отраслевой  целевой  программы
"Содействие занятости  населения  Астраханской  области  на  2008-2010
годы". В результате реализации программы за  2008-2009  годы  органами
службы занятости обеспечены:
     - трудоустройство на постоянную и временную работу более 60  тыс.
граждан;
     - профессиональное обучение  по  востребованным  на  рынке  труда
профессиям 6,2 тыс. безработных граждан;
     - оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической
поддержке более 70 тыс. граждан;
     - организация  оплачиваемых  общественных  работ  для  7,3   тыс.
граждан;
     - временное трудоустройство 11,9 тыс. несовершеннолетних  граждан
в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
     - временное   трудоустройство   346    безработных    выпускников
учреждений  начального  и  среднего  профессионального  образования  в
возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые;
     - временное  трудоустройство  1,3   тыс.   безработных   граждан,
испытывающих трудности в поиске работы;
     - содействие самозанятости 2,7 тыс. безработных граждан;
     - социальная адаптация  на  рынке  труда  56,9  тыс.  безработных
граждан;
     - оказание  социальной  поддержки  свыше  60   тыс.   безработных
граждан.
     В  2010  году  в  результате  реализации  мероприятий  отраслевой
целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области
на   2008-2010   годы"   предусматривается   оказать   содействие    в
трудоустройстве  29  тыс.  граждан,  направить   на   профессиональное
обучение по профессиям, востребованным на рынке труда  региона,  свыше
3,3 тыс. безработных, организовать общественные работы  для  3,6  тыс.
ищущих  работу   и   безработных   граждан,   организовать   временное
трудоустройство 5,8 тыс. несовершеннолетних подростков в  возрасте  от
14 до 18 лет.
     Реализация мероприятий отраслевой целевой  программы  "Содействие
занятости населения Астраханской области на 2008-2010  годы"  позволит
сдержать численность безработных к концу 2010 года в пределах 11 тыс.
     Содействие трудоустройству ищущих работу граждан, стабилизация  и
снижение безработицы на региональном рынке труда, оказание  социальной
поддержки безработным гражданам предполагают  осуществление  комплекса
мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих
координации    деятельности    центров    занятости,    работодателей,
муниципальных образований и реализуемых программными методами.
     Без    реализации     программных     мероприятий     численность
зарегистрированных безработных  в  области  может  возрасти  на  конец
прогнозируемого  периода  до  16-17  тыс.,  а  уровень  регистрируемой
безработицы  превысит  3%   к   численности   экономически   активного
населения.

                      3. Цели и задачи Программы

     Основные цели и задачи отраслевой целевой  программы  "Содействие
занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы"  (далее  -
программа)  определяются   основными   направлениями   государственной
политики в области регулирования рынка труда, которая  предусматривает
создание условий для обеспечения и повышения  эффективности  занятости
населения.  Основной  целью  программы  является  обеспечение   защиты
граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.
     Основные задачи программы:
     -содействие трудоустройству ищущих работу граждан; (В    редакции
Постановления         Правительства        Астраханской        области
от 31.05.2012 г. N 225-П)
     - повышение   конкурентоспособности   безработных   и   незанятых
трудовой деятельностью граждан на рынке труда;
     - содействие временному трудоустройству  граждан;
     - обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
     В  качестве  целевых  индикаторов   программы   предусматриваются
количественные показатели по:
     - организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
     - оплачиваемым общественным работам;
     - временному трудоустройству  безработных  граждан,  испытывающих
трудности в поиске работы;
     - временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18
до 20 лет  из  числа  выпускников  учреждений  начального  и  среднего
профессионального образования, ищущих работу впервые;
     - временному   трудоустройству   несовершеннолетних   граждан   в
возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
     - самозанятости безработных граждан;
     - социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
     - социальной поддержке безработных граждан;
     - уровню трудоустройства граждан, обратившихся  в  органы  службы
занятости в поиске работы;
     - уровню регистрируемой безработицы;
     - коэффициенту напряженности.

          4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
                      программно-целевым методом

     Реализация программы  будет  осуществляться  ежегодно  в  течение
2011-2013 годов.

            5. Объемы и источники финансирования программы

     Источниками   финансирования   мероприятий   программы   являются
средства  федерального  бюджета,  предоставляемые  в  виде   субвенции
Астраханской области на реализацию мероприятий, организуемых в  рамках
переданных полномочий в  области  содействия  занятости  населения,  а
также средства бюджета Астраханской  области,  средства  работодателей
(исходя из возможностей).

6. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области,
         ответственные за формирование и реализацию программы

     Исполнительным  органом  государственной  власти  на   территории
Астраханской  области,   ответственным   за   реализацию   мероприятий
программы, является  агентство  по  занятости  населения  Астраханской
области.
     В реализации программы предусматривается участие заинтересованных
исполнительных  органов государственной власти Астраханской области, а
также  областных государственных казенных учреждений центров занятости
населения, работодателей. (В   редакции   Постановления  Правительства
Астраханской области от 06.10.2011 г. N 407-П)

         7. Государственный заказчик и разработчик программы

     Государственным заказчиком  и  разработчиком  программы  является
агентство по занятости населения Астраханской области.

                8. Основные направления финансирования

     Реализация  программы  предусматривается  по  следующим  основным
направлениям:
     - содействие   гражданам   в   поиске   подходящей   работы,    а
работодателям - в подборе необходимых работников;
     - информирование о положении на рынке труда;
     - организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
     - организация профессиональной ориентации граждан в целях  выбора
сферы  деятельности  (профессии),  трудоустройства,  профессионального
обучения;
     - профессиональная   подготовка    и    повышение    квалификации
безработных граждан;
     - организация проведения оплачиваемых общественных работ;
     - организация   временного   трудоустройства   несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
     - организация  временного  трудоустройства  безработных  граждан,
испытывающих трудности в поиске работы;
     - организация временного трудоустройства  безработных  граждан  в
возрасте  от  18  до  20  лет  из  числа  выпускников  образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих
работу впервые;
     - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
     - содействие самозанятости безработных граждан;
     - осуществление  социальных  выплат   гражданам,   признанным   в
установленном порядке безработными (пособия по безработице,  досрочные
пенсии,  материальная  помощь),  а  также   стипендий   для   граждан,
проходящих профессиональное обучение  по  направлению  органов  службы
занятости.

    9. Механизм формирования мероприятий программы, формы и методы
                   управления реализацией программы

     Основные  мероприятия,  которые  будут  осуществляться  в  рамках
программы, определены  статьей  7.1  Закона  Российской  Федерации  от
19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
     Финансовое обеспечение  мероприятий  программы,  направленных  на
снижение напряженности  на  рынке  труда,  осуществляется  в  пределах
субвенций, предусмотренных из федерального бюджета,  перечисленных  на
лицевой счет,  открытый  в  управлении  Федерального  казначейства  по
Астраханской области в установленном порядке, а также за счет  средств
бюджета  Астраханской  области,  средств  работодателей   (исходя   из
возможностей).
     По мере  необходимости  в  состав  основных  мероприятий,  объемы
финансирования  мероприятий,  перечень  организаций,   участвующих   в
мероприятиях  программы,  и  в  состав  участников   могут   вноситься
изменения в установленном законодательством порядке.
     Агентство   по   занятости   населения    Астраханской    области
осуществляет:
     - организацию   выполнения   мероприятий   программы   за    счет
финансирования из федерального бюджета и бюджета Астраханской  области
(исходя из возможностей);
     - подготовку информации и отчетов для министерства экономического
развития Астраханской области о выполнении программы;
     - подготовку предложений по корректировке программы;
     - совершенствование механизма реализации программы;
     - контроль  за  эффективным  и  целевым  использованием  средств,
выделяемых на реализацию программы, своевременным выполнением в полном
объеме основных мероприятий программы.

Информация по документу
Читайте также