Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 11.06.2010 № 239-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.06.2010 N 239-П О концепции отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 06.10.2011 г. N 407-П; от 31.05.2012 г. N 225-П) В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях реализации мероприятий по содействию занятости населения Астраханской области Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" (прилагается). 2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" агентство по занятости населения Астраханской области. 3. Агентству по занятости населения Астраханской области (Абдуллаев А.А.) разработать отраслевую целевую программу "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" и внести ее на рассмотрение Правительства Астраханской области в установленном порядке. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 11.06.2010 N 239-П КОНЦЕПЦИЯ отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 31.05.2012 г. N 225-П) 1. Введение В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04. 91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях содействия занятости населения Астраханской области необходима разработка программы, предусматривающей мероприятия по содействию занятости населения с целью трудоустройства, стабилизации и снижения безработицы на региональном рынке труда, оказания социальной поддержки безработным гражданам. 2. Характеристика и прогноз развития ситуации на рынке труда, обоснование решения проблемы программно-целевым методом С начала 2009 года отмечались негативные тенденции, свидетельствующие о сложной экономической ситуации на многих предприятиях и в организациях области. Финансовый кризис оказал негативное влияние на ситуацию на рынке труда, которая в 2009 году характеризовалась ростом общей и регистрируемой безработицы. По данным обследования Федеральной службы государственной статистики по методологии Международной организации труда (МОТ), в декабре 2009 года численность безработных в Астраханской области составила 64,9 тыс. или 12,9% к экономически активному населению. Возросла численность уволенных по сокращению штата работников. В 2009 году в органы службы занятости обратились в поиске работы 5,6 тыс. высвобожденных из организаций работников, что в 1,8 раза больше, чем в предыдущем году. К концу 2009 года численность зарегистрированных безработных по области составила 10,6 тыс., а уровень регистрируемой безработицы - 2,2% к численности экономически активного населения, что превысило показатели 2008 года. На начало апреля 2010 года в Астраханской области под риском увольнения находилось более 2 тыс. работников в 26 организациях, 8,2 тыс. человек в 311 организациях трудятся в режиме неполного рабочего времени, находятся в простое по вине работодателя или отправлены в вынужденные отпуска без содержания. За январь-март 2010 года в службу занятости обратились в поиске работы 14,7 тыс. граждан, что на 11% больше, чем в этом же периоде предыдущего года. C начала 2010 года органами службы занятости были признаны безработными более 9 тыс. человек, из которых 80% - это граждане, уволенные с предприятий и организаций (более 1 тыс. - в связи с сокращением штата). Численность зарегистрированных безработных в области увеличилась к середине марта относительно начала года на 4,8 тыс. и достигла 15,3 тыс. Основной прирост безработицы происходил в муниципальных районах области, где с начала 2010 года численность безработных увеличилась на 63% и составила 10,8 тыс. В отраслевом разрезе в основном увеличение численности безработных происходит за счет граждан, уволенных с предприятий и организаций: - государственного управления, обеспечения военной безопасности, соцобеспечения; - сельского хозяйства; - торговли; - строительства; - предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг; - рыболовства и рыбоводства; - транспорта и связи. Сохраняются основные проблемы рынка труда Астраханской области: неравномерность социально-экономического развития областного центра и муниципальных районах области; низкая трудовая мобильность населения, ограниченная возможностями проживания в другой местности; сезонный характер работ в муниципальных районах области, в основном связанных с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции, рыбодобычей и рыбообработкой. В связи с окончанием сезонных работ число вакансий, заявляемых сельскими работодателями в осенне-зимний период, значительно сокращается. Из общего числа вакансий, заявляемых в органы службы занятости на конец года, менее трети приходится на село. Сохраняется территориальный и профессионально-квалификационный дисбаланс рынка труда. Более половины вакансий заявляются предприятиями и организациями г. Астрахани, в то время как около 70% безработных - жители муниципальных районов области. Нестабильная ситуация на предприятиях и в организациях приводит к росту напряженности на рынке труда. Коэффициент напряженности на рынке труда на начало марта 2010 составил около 5 человек на одну вакансию против 4 человек на вакансию на начало 2010 года. С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации ситуации на рынке труда, социальной поддержки безработных граждан осуществляется реализация мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы". В результате реализации программы за 2008-2009 годы органами службы занятости обеспечены: - трудоустройство на постоянную и временную работу более 60 тыс. граждан; - профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям 6,2 тыс. безработных граждан; - оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке более 70 тыс. граждан; - организация оплачиваемых общественных работ для 7,3 тыс. граждан; - временное трудоустройство 11,9 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; - временное трудоустройство 346 безработных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые; - временное трудоустройство 1,3 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - содействие самозанятости 2,7 тыс. безработных граждан; - социальная адаптация на рынке труда 56,9 тыс. безработных граждан; - оказание социальной поддержки свыше 60 тыс. безработных граждан. В 2010 году в результате реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы" предусматривается оказать содействие в трудоустройстве 29 тыс. граждан, направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда региона, свыше 3,3 тыс. безработных, организовать общественные работы для 3,6 тыс. ищущих работу и безработных граждан, организовать временное трудоустройство 5,8 тыс. несовершеннолетних подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Реализация мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы" позволит сдержать численность безработных к концу 2010 года в пределах 11 тыс. Содействие трудоустройству ищущих работу граждан, стабилизация и снижение безработицы на региональном рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам предполагают осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации деятельности центров занятости, работодателей, муниципальных образований и реализуемых программными методами. Без реализации программных мероприятий численность зарегистрированных безработных в области может возрасти на конец прогнозируемого периода до 16-17 тыс., а уровень регистрируемой безработицы превысит 3% к численности экономически активного населения. 3. Цели и задачи Программы Основные цели и задачи отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" (далее - программа) определяются основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда, которая предусматривает создание условий для обеспечения и повышения эффективности занятости населения. Основной целью программы является обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве. Основные задачи программы: -содействие трудоустройству ищущих работу граждан; (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 31.05.2012 г. N 225-П) - повышение конкурентоспособности безработных и незанятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда; - содействие временному трудоустройству граждан; - обеспечение социальной поддержки безработных граждан. В качестве целевых индикаторов программы предусматриваются количественные показатели по: - организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - оплачиваемым общественным работам; - временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; - самозанятости безработных граждан; - социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; - социальной поддержке безработных граждан; - уровню трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске работы; - уровню регистрируемой безработицы; - коэффициенту напряженности. 4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализация программы будет осуществляться ежегодно в течение 2011-2013 годов. 5. Объемы и источники финансирования программы Источниками финансирования мероприятий программы являются средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субвенции Астраханской области на реализацию мероприятий, организуемых в рамках переданных полномочий в области содействия занятости населения, а также средства бюджета Астраханской области, средства работодателей (исходя из возможностей). 6. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, ответственные за формирование и реализацию программы Исполнительным органом государственной власти на территории Астраханской области, ответственным за реализацию мероприятий программы, является агентство по занятости населения Астраханской области. В реализации программы предусматривается участие заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также областных государственных казенных учреждений центров занятости населения, работодателей. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 06.10.2011 г. N 407-П) 7. Государственный заказчик и разработчик программы Государственным заказчиком и разработчиком программы является агентство по занятости населения Астраханской области. 8. Основные направления финансирования Реализация программы предусматривается по следующим основным направлениям: - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; - информирование о положении на рынке труда; - организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; - профессиональная подготовка и повышение квалификации безработных граждан; - организация проведения оплачиваемых общественных работ; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; - организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; - содействие самозанятости безработных граждан; - осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пособия по безработице, досрочные пенсии, материальная помощь), а также стипендий для граждан, проходящих профессиональное обучение по направлению органов службы занятости. 9. Механизм формирования мероприятий программы, формы и методы управления реализацией программы Основные мероприятия, которые будут осуществляться в рамках программы, определены статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Финансовое обеспечение мероприятий программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах субвенций, предусмотренных из федерального бюджета, перечисленных на лицевой счет, открытый в управлении Федерального казначейства по Астраханской области в установленном порядке, а также за счет средств бюджета Астраханской области, средств работодателей (исходя из возможностей). По мере необходимости в состав основных мероприятий, объемы финансирования мероприятий, перечень организаций, участвующих в мероприятиях программы, и в состав участников могут вноситься изменения в установленном законодательством порядке. Агентство по занятости населения Астраханской области осуществляет: - организацию выполнения мероприятий программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Астраханской области (исходя из возможностей); - подготовку информации и отчетов для министерства экономического развития Астраханской области о выполнении программы; - подготовку предложений по корректировке программы; - совершенствование механизма реализации программы; - контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|