Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 13.08.1996 № 9Утратил силу - Закон Астраханской области от 22.07.2005 г. N 44/2005-ОЗ ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О местном самоуправлении в Астраханской области (В редакции Законов Астраханской области от 27.11.96 г. N 33; от 27.11.96 г. N 36; от 11.03.98 г. N 7; от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ; от 11.12.2003 г. N 45/2003-ОЗ) Настоящий закон устанавливает основные нормы организации системы местного самоуправления в Астраханской области и гарантии его осуществления, определяет место и роль местного самоуправления в системе власти, устанавливает права и обязанности населения по осуществлению местного самоуправления, составляет основу для законодательного регулирования органами государственной власти Астраханской области вопросов организации местного самоуправления. ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины 1. В настоящем законе Астраханской области понятия и термины используются в следующих значениях: - муниципальное образование - городское, поселковое городского типа, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; - вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим и другими законами Астраханской области; - местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения; - органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; - представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования; - должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих; - выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения; - муниципальная собственность - собственность муниципального образования; - местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно; - муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению полномочий этих органов. 2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Статья 2. Местное самоуправление в Астраханской области 1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Статья 3. (Исключена - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 4. Законодательная основа местного самоуправления 1. Правовую основу местного самоуправления составляют: - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - другие федеральные законы; - Устав Астраханской области; - настоящий Закон и другие законы Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 2. Настоящий Закон обязателен для исполнения всеми находящимися на территории Астраханской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами и гражданами. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 5. Основные принципы местного самоуправления 1. Местное самоуправление области осуществляется на основе следующих принципов: - самостоятельности определения населением структуры органов местного самоуправления; - ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования; (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) - организационной, экономической и финансовой самостоятельности муниципальных образований (самостоятельности управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета); - наличия материальных и финансовых ресурсов для выполнения функций местного самоуправления; - самостоятельности муниципальных образований в решении вопросов местного значения в пределах своих полномочий; - максимального удовлетворения интересов населения; - участия населения в решении вопросов местного значения. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 6. Население муниципальных образований Население муниципальных образований составляют граждане Российской Федерации, проживающие в установленном порядке на их территории. (Статья в редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 7. Право на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 2. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 3. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, имеют право: (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) - участвовать непосредственно в решении вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления; - избирать и быть избранным в органы местного самоуправления; - обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления; - на равный доступ к муниципальной службе; - обращаться в суд с иском о восстановлении права на участие в местном самоуправлении. 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому жителю муниципального образования возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Статья 8. Устав муниципального образования 1. Муниципальное образование имеет устав. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. 2. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления либо непосредственно населением путем референдума, собрания (схода) и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Астраханской области. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам Астраханской области. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. 4. В уставе муниципального образования указываются: 1) наименование муниципального образования с указанием административно-территориального образования, в состав которого оно входит; 2) границы и состав территории муниципального образования; 3) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; 4) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 5) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 6) наименование и полномочия выборных и других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 7) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; 8) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 9) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 10) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; 11) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 12) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; 13) условия и порядок организации муниципальной службы; 14) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 15) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Астраханской области. 5. В уставе может закрепляться собственная символика муниципального образования (гербы, эмблемы и т.д.), отражающая исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные особенности. 6. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Вопросы местного значения 1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; 31) защита прав потребителей; 32) организация работы с молодежью и подростками; 33) участие в решении вопросов охраны и условий труда на территории муниципальных образований. Статья 10. Полномочия муниципальных образований по решению вопросов местного значения 1. (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 2. В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) создаются (имеются) другие муниципальные образования, предметы ведения муниципального образования, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Астраханской области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. 3. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Астраханской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами области. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) ГЛАВА III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 11. Государственная поддержка местного самоуправления Органы государственной власти области способствуют становлению и развитию местного самоуправления, обеспечивают гарантированное Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами области участие граждан в решении вопросов местного значения, принимают программы поддержки местного самоуправления, создают условия организационно-правовой и финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 12. Взаимоотношения органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 1. Государственная Дума Астраханской области осуществляет законодательное регулирование вопросов местного самоуправления на территории Астраханской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 2. К полномочиям органов государственной власти Астраханской области в вопросах местного самоуправления относятся: (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 1) принятие и изменение законов области о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия законов области о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации, федеральным законам; (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 3) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности области в муниципальную собственность; 4) регулирование отношений между бюджетом области и местными бюджетами; 5) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; 6) обеспечение сбалансированности минимальных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 7) наделение органов местного самоуправления законами области отдельными полномочиями органов государственной власти области, с передачей материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий и контроль за их реализацией; 8) принятие региональных программ развития местного самоуправления; (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 9) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области; 10) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 11) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; 12) обеспечение гарантий избирательных прав граждан при выборах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 13) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; 14) законодательство о муниципальной службе; (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 15) принятие и изменение законов области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; 16) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований; 17) регулирование законами Астраханской области в соответствии с федеральным законом особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций. (Дополнен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 3. (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 4. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Государственной Думе Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 5. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется законами области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. В случае необеспеченности государственных полномочий материальными и финансовыми ресурсами органы местного самоуправления не несут ответственности за осуществление этих полномочий. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 6. (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 7. Реализация переданных государственных полномочий Астраханской области подконтрольна органам государственной власти области. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Астраханской области определяются законами Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 8. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе заключать договоры и соглашения. 9. Для решения отдельных вопросов, разработки и реализации долгосрочных планов и программ, организации постоянного взаимодействия органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временные, так и постояннодействующие. 10. Предложения и обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми органами государственной власти, организациями и учреждениями, в которые эти предложения и обращения направлены. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) О результатах рассмотрения соответствующему органу и должностному лицу местного самоуправления должен быть дан мотивированный ответ. ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ Статья 13. Территории местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Астраханской области. Территории муниципальных образований - городов, районов, поселков, сельсоветов (сельских округов) и других муниципальных образований - устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законами Астраханской области с учетом исторических и иных местных традиций. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Территория муниципального образования является неотъемлемой частью территории области. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом области "Об административно-территориальном устройстве Астраханской области". 2. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 3. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города. 4. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований осуществляется законом области по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление устанавливаются законом области. Население городского, сельского поселения независимо от численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях допускается только в случаях предусмотренных федеральными законами. Статья 14. (Исключена - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 15. Особенности местного самоуправления в отдельных муниципальных образованиях 1. Город Астрахань является административным центром и местонахождением органов государственной власти области. Особенности самоуправления областного центра устанавливаются законом области о статусе г. Астрахани как административного центра области и муниципальном образовании. Устав города может предусматривать административные районы и другие муниципальные образования. 2. Местное самоуправление в районах области может осуществляться: 1) в границах территории районов при добровольном объединении всех сельсоветов (сельских округов) и иных поселений в единое муниципальное образование - в этом случае в сельсоветах (сельских округах) и иных поселениях могут формироваться территориальные структурные подразделения органов местного самоуправления района, не имеющие самостоятельного бюджета и осуществляющие свою деятельность в соответствии с уставом района, правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления района; 2) в границах районов области, а также и в границах сельсоветов (сельских округов) и иных поселений, входящих в состав района в соответствии с действующим административно-территориальным устройством области - в этом случае предметы ведения, объекты муниципальной собственности и источники доходов местных бюджетов между районами области и входящими в их состав сельсоветами (сельскими округами) и иными поселениями разграничиваются законом области. 3. Организация местного самоуправления закрытого административно-территориального образования в г. Знаменске осуществляется в соответствии с настоящим законом. Особенности организации местного самоуправления города как закрытого административно-территориального образования определяются законодательством Российской Федерации. ГЛАВА V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 16. Органы местного самоуправления 1. К органам местного самоуправления относятся: (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) - выборные представительные органы, образуемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим законом и уставом муниципального образования (собрания, советы, думы, комитеты и т.д.); (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) - иные органы, образуемые в соответствии с уставом муниципального образования для выполнения управленческих и контрольных функций (администрации, исполнительные комитеты, ревизионные комиссии и т.д.). 2. Наименование органов местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования, в соответствии с настоящим законом с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. 3. Наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным. 4. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. 5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. 6. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с настоящим законом и закрепляется в уставе муниципального образования. Решения об установлении структуры органов местного самоуправления принимаются местным референдумом (сходом) или представительным органом местного самоуправления. 7. Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 17. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления может иметь наименование (собрание, дума, совет, комитет и т.д.) в соответствии с уставом муниципального образования. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 2. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов. Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными депутатами представительного органа местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и со ответствующими им федеральными законами, законами Астраханской области. (Пункт в редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 3. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 4. (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 5. (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 18. Полномочия представительного органа местного самоуправления 1. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц, предусмотренных уставами муниципальных образований. 2. (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 19. Прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления 1. Деятельность представительного органа местного самоуправления прекращается с момента начала деятельности представительного органа местного самоуправления нового созыва. 2. Полномочия представительного органа местного самоуправления могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: - по решению представительного органа местного самоуправления о досрочном прекращении полномочий, принятому 2/3 голосов от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления; - абзац; (Исключен - Закон Астраханской области от 11.12.2003 г. N 45/2003-ОЗ) - вступления в силу закона Астраханской области либо федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления; (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) - в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и уставом муниципального образования. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 3. При досрочном прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления выборы представительного органа нового состава назначаются главой муниципального образования, а в случае прекращения полномочий на основании закона Астраханской области, федерального закона - соответственно законом Астраханской области, федеральным законом. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 20. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования. При этом устанавливаемый срок полномочий не может превышать пяти лет и не может быть менее двух лет. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. 4. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. 5. Уставами муниципальных образований в соответствии с законом области может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 6. (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ). 7. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области. 8. (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ). 9. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами области. Статья 21. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления 1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены: - должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования; - должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. 2. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица могут быть избраны: - гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах соответствующего муниципального образования, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом и законом Астраханской области, иностранными гражданами, постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования путем всеобщего равного, прямого и тайного голосования; (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) - собранием (сходом) граждан в случае наделения его полномочиями представительных органов местного самоуправления; - представительным органом местного самоуправления из своего состава в соответствии с федеральным и областным законами в порядке, определяемом уставом муниципального образования. 3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. 4. Назначение главы муниципального образования, иных должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. 5. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. 6. Избранный населением глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. Глава муниципального образования осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения, кроме полномочий, входящих в исключительную компетенцию представительного органа местного самоуправления. (Пункт в редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 7. Наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 8. Выборные должностные лица могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных настоящим законом к исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления. 9. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом и законом Астраханской области, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории соответствующего муниципального образования. (Дополнен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 22. Прекращение полномочий главы муниципального образования 1. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 2. Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены в следующих случаях: - абзац; (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) - утраты гражданства Российской Федерации; - на основании личного заявления о сложении полномочий; - признания его недееспособным в установленном действующим законодательством порядке, т.е. не имеющим возможности исполнять должностные обязанности по состоянию здоровья; - признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) - смерти главы муниципального образования. Отставка главы муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления при наличии соответствующих обстоятельств, либо на основании письменного заявления, заключения медицинской комиссии. 3. Отрешение главы муниципального образования от должности может осуществляться в случаях: - вступления в законную силу обвинительного приговора суда; - признания его недееспособным в установленном законом порядке; - абзац; (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ); - принятия постановления Губернатора Астраханской области, за исключением главы муниципального образования - административного центра Астраханской области "Город Астрахань", либо Указа Президента Российской Федерации об отрешении от должности главы муниципального образования; (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) - в иных случаях, предусмотренных уставом муниципального образования. 4. Отрешение главы муниципального образования от должности и одновременное назначение новых выборов (если он избирался населением муниципального образования) осуществляется постановлением Губернатора Астраханской области, за исключением главы муниципального образования - административного центра Астраханской области "Город Астрахань", либо Указом Президента Российской Федерации. В случае отрешения главы муниципального образования от должности Губернатор Астраханской области либо Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, если иной порядок не установлен уставом муниципального образования. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 5. (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 23. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Выборные коллегиальные органы в пределах своей компетенции принимают решения. Главы муниципальных образований и должностные лица в пределах своей компетенции издают распоряжения и постановления. Акты главы муниципального образования, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений. Акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие права граждан, доводятся до сведения в полном объеме. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Виды правовых актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. 3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Форма опубликования определяется в уставе муниципального образования. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 4. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 5. (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 24. Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 1. В уставе муниципального образования, помимо представительных (выборных) органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, указанных в статьях настоящего закона, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. 2. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами области. 3. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления осуществляется уставом муниципального образования. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 4. Органы местного самоуправления вправе создавать структурные подразделения и назначать должностных лиц для осуществления отдельных полномочий, а также для повышения эффективности управления во внутримуниципальных территориальных образованиях. 5. Полномочия и порядок формирования структурных подразделений и назначения должностных лиц, границы подведомственной территориальным подразделениям территории определяются уставом муниципального образования. 6. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются. Статья 25. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 4. Впредь до принятия соответствующего закона области на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные Законом области "О государственной службе Астраханской области" для для государственных служащих. (Дополнен - Закон Астраханской области от 27.11.96 г. N 33) Статья 26. Расходы на содержание органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Расходы, связанные с содержанием органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местных бюджетов. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 27. Право органов местного самоуправления на участие в ассоциациях и союзах и заключение соглашений (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 1. Для разработки и осуществления совместных планов и программ, развития сотрудничества, реализации общих интересов органы местного самоуправления вправе образовывать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций, и заключать соглашения о сотрудничестве, в том числе с участием органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации и государств. 2. Ассоциациям и союзам не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 3. Конкретные формы, цели и порядок участия органов местного самоуправления в ассоциациях определяются учредительными документами данных ассоциаций. ГЛАВА VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 28. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 29. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 2. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами области и уставами муниципальных образований, население непосредственно. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. 5. Передача собственности из государственной в муниципальную производится законом области. 6. Муниципальная собственность признается и защищается равным образом наряду с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 30. Финансовая основа местного самоуправления 1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления и иные финансовые средства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 2. Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 3. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) или представительные органы местного самоуправления, с учетом мнения населения, могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. 4. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Астраханской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Статья 31. Местный бюджет 1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают, исполняют местные бюджеты и осуществляют контроль за их исполнением самостоятельно. 2. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Астраханской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Астраханской области. Статья 32. Обеспечение минимальных местных бюджетов 1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Астраханской области в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. 2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами Астраханской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Астраханской области отчислений от федеральных налогов и налогов области. 5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. Статья 33. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете области. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими эти решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 34. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность 1. Для исполнения функций местного самоуправления, удовлетворения интересов местного населения, создания условий финансово-экономической самостоятельности органы местного самоуправления ведут финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области. 2. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. 3. Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области. 4. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки, иные финансово-кредитные учреждения. 5. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 6. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. 7. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. 8. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 35. Комплексное социально-экономическое развитие территории муниципального образования 1. Органы государственной власти Российской Федерации и Астраханской области содействует комплексному социально-экономическому развитию территории муниципального образования. 2. Комплексное социально-экономическое развитие территории муниципального образования может осуществляться за счет: - собственных средств, расходование которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно; - средств федерального бюджета и бюджета области, передаваемых органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования, для реализации федеральных программ и программ экономического и социального развития Астраханской области. Порядок контроля и условия расходования средств в этом случае определяются договором или программой; - иных средств, привлекаемых органами местного самоуправления на договорных условиях для развития территории. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Статья 36. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности. (В редакции Закона Астраханской области от 11.12.2003 г. N 45/2003-ОЗ) 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Астраханской области. ГЛАВА VII. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 37. Местный референдум 1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. 2. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. 3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. 4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 6. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законами области. Статья 38. Собрание (сход) граждан 1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. 2. (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 3. (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 4. (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 5. (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 6. (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 7. Решения, принятые собранием (сходом) в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами муниципального образования, юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законом Астраханской области. (Дополнен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 39. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законами избирательных прав граждан. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом области. 3. Органы государственной власти Астраханской области гарантируют проведение муниципальных выборов. Статья 40. Народная правотворческая инициатива Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 41. Обращение граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течении одного месяца. 3. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления последние несут административную ответственность. ГЛАВА VIII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 42. Организационно-правовые основы территориального общественного самоуправления 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 2. Инициатива создания органа территориального общественного самоуправления принадлежит населению территории, органам местного самоуправления. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 3. Территория, на которой действует орган территориального общественного самоуправления, по предложению граждан определяется представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 4. Органы территориального общественного самоуправления являются одной из форм осуществления местного самоуправления. 5. В соответствии с уставом муниципального образования органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 6. Правовое положение и основы деятельности территориального общественного самоуправления определяются в уставе соответствующего муниципального образования. Порядок образования, полномочия соответствующего органа территориального общественного самоуправления - в его уставе, принимаемом на собрании населения в соответствии с типовым положением (уставом) органа территориального общественного самоуправления, утверждаемом представительным органом местного самоуправления. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) ГЛАВА IX. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 43. Запрет на ограничение прав местного самоуправления Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, запрещается. Статья 44. Судебная защита местного самоуправления Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, если такие акты нарушают права местного самоуправления. Статья 45. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий и не противоречащие действующему законодательству, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц органы местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, влечет ответственность в соответствии с законами. Статья 46. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. ГЛАВА X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с законом. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований. Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области, законов области, устава муниципального образования. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 3. (Исключен - Закон Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) ГЛАВА XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 49. О вступлении в силу настоящего закона. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 50. О признании утратившими силу отдельных правовых актов Астраханской области С момента вступления в силу настоящего Закона признаются утратившими силу: 1. Решение малого Совета Астраханского областного Совета народных депутатов N 202 от 06.12.93 "О положении о местном самоуправлении в Астраханской области". 2. Постановление главы администрации Астраханской области N 45 от 09.02.94 "Об утверждении уточненной редакции Положений о местном самоуправлении в Астраханской области и выборах в органы местного самоуправления". Статья 51. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим законом 1. Органами государственной власти Астраханской области привести их правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение 2 месяцев со дня вступления его в силу. 2. Нормативные правовые акты до приведения их в соответствие с настоящим законом применяются в части, не противоречащей настоящему закону. Статья 52. Временное правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим законом Впредь до принятия Государственной Думой Астраханской области иных законов, предусмотренных федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим законом, вопросы, подлежащие регулированию законами области, могут регулироваться уставами муниципальных образований, принятыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим законом, с последующим приведением уставных норм в соответствии с принимаемым законодательством. (В редакции Закона Астраханской области от 20.06.2003 г. N 19/2003-ОЗ) Статья 53. Проведение выборов представительных органов местного самоуправления и срок их полномочий 1. Выборы представительных органов местного самоуправления в муниципальных образованиях, а также выборы должностных лиц местного самоуправления проводятся не позднее, чем через 16 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в порядке, предусмотренном ст. 15 и 16 федерального закона, ст. 17-20 настоящего закона. 2. Срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления в этом случае исчисляется с момента возникновения правомочности представительного органа местного самоуправления. Статья 54. О полномочиях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, избранных (назначенных) до вступления в силу настоящего закона 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, избранные населением до вступления в силу настоящего закона, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. 2. Главы местных администраций (главы местного самоуправления), назначенные на должность государственными должностными лицами, органами государственной власти, а также в ином порядке, чем это предусмотрено настоящим законом, сохраняют свои полномочия до избрания (назначения) соответствующего органа, должностного лица с учетом положений настоящего закона и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Ограничения, установленные для государственных служащих абзацем вторым пункта первого статьи 12 Закона области "О государственной службе Астраханской области" не распространяются на муниципальных служащих, являющихся депутатами областного Представительного Собрания, избранных до вступления в силу настоящего Закона. (Дополнен - Закон Астраханской области от 27.11.96 г. N 33) Статья 54.1. Социальные гарантии депутатов, членов выборных органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе 1. Депутаты и члены выборных органов местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, выборные должностные лица местного самоуправления, а также главы местных администраций, их заместители, руководители структурных подразделений аппарата администраций и представительных органов продолжают получать установленную заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение 6 месяцев после освобождения их от занимаемых должностей в следующих случаях: - после окончания срока полномочий и при неизбрании или неназначении на новый срок полномочий; - при упразднении должностей в связи с изменением административно-территориального устройства, ликвидацией или реорганизацией органов местного самоуправления; - после удовлетворения заявления о добровольной отставке, при условии, что они проработали на указанных должностях не менее 2-х лет. Данные социальные гарантии не действуют, в случаях: - отзыва выборных лиц с занимаемой должности; - вступления в законную силу приговора суда в отношении указанных должностных лиц. Финансирование этих расходов осуществляется за счет средств местных бюджетов, обеспеченных в соответствии со статьей 32 настоящего Закона. 2. Положения установленные настоящей статьей действуют до принятия Закона Астраханской области "О муниципальной службе Астраханской области". (Статья дополнена - Закон Астраханской области от 27.11.96 г. N 36) Статья 55. О формировании муниципальной собственности 1. Астраханская область передает в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в собственности области, необходимые для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между Астраханской областью и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями. 2. Споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или судебном порядке. 3. Отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования на момент вступления в силу настоящего закона не является основанием для упразднения или преобразования соответствующего муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования. Глава Администрации области А.П. Гужвин г. Астрахань "13" августа 1996 г. рег. N 9 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|