Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 28.05.2003 № 14/2003-ОЗУтратил силу - Закон Астраханской области от 04.09.2007 г. N 50/2007-ОЗ ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О территориальных избирательных комиссиях в Астраханской области Принят Государственной Думой Астраханской области 15 мая 2003 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа организации и деятельности территориальных избирательных комиссий 1. Статус, порядок формирования, полномочия, организация и порядок деятельности территориальных избирательных комиссий (далее - комиссии) регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Астраханской области. 2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами. Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Астраханской области, иными нормативными правовыми актами о выборах и референдуме, принимаемыми в Российской Федерации. 3. В случае, если закон Астраханской области противоречит федеральному конституционному закону или федеральному закону, комиссия применяет нормы федерального конституционного закона, федерального закона. 4. В случае внесения в период избирательной кампании, кампании референдума изменений в настоящий Закон, изменений и дополнений, касающихся полномочий комиссий при подготовке и проведении соответствующих выборов, референдума, указанные изменения и дополнения применяются к выборам, референдумам, назначенным после вступления в силу этих изменений и дополнений. Статья 2. Система комиссий 1. Комиссии формируются в каждом районе Астраханской области, закрытом административно-территориальном образовании город Знаменск, а также в каждом районе города Астрахани. 2. Перечень комиссий утверждается избирательной комиссией Астраханской области. Указанный перечень в отношении каждой комиссии должен содержать: 1) номер комиссии; 2) границы территории, на которую распространяются полномочия комиссии; 3) количество членов комиссии с правом решающего голоса. Статья 3. Статус комиссий 1. Комиссии являются государственными органами Астраханской области, действующими на постоянной основе, обеспечивающими реализацию и защиту избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и организующими подготовку и проведение на соответствующей территории выборов, референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Астраханской области. 2. Комиссии в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьями 11-15 настоящего Закона, осуществляют подготовку и проведение: 1) выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; 2) выборов Губернатора Астраханской области, референдума Астраханской области; 3) выборов депутатов Государственной Думы Астраханской области в случае, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона; 4) выборов в органы местного самоуправления, местного референдума в случае, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона. 3. При проведении референдума комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Полномочия комиссий при подготовке и проведении голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц устанавливаются законами Астраханской области об отзыве депутатов и выборных должностных лиц. 4. Комиссии являются вышестоящими для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории, а в случае возложения на комиссии полномочий избирательных комиссий муниципальных образований, - также для окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления. Статья 4. Срок полномочий комиссий 1. Срок полномочий комиссий составляет четыре года. 2. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. 3. Если срок полномочий комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. 4. Полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются со дня первого заседания соответствующей комиссии нового состава либо со дня, установленного в решении избирательной комиссии Астраханской области о возложении полномочий соответствующей комиссии на избирательную комиссию муниципального образования. ГЛАВА II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАСФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИЙ, ВОЗЛОЖЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ КОМИССИЙ НА КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 5. Общие условия формирования комиссий 1. Комиссии формируются в количестве 5-9 членов с правом решающего голоса. 2. Формирование комиссий осуществляется избирательной комиссией Астраханской области на основании предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Астраханской области, общественных объединений, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления, а также предложений соответствующих представительных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, комиссий предыдущего состава. 3. Избирательная комиссия Астраханской области обязана назначить не менее половины от общего числа членов комиссии на основе поступивших предложений: 1) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; 2) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Астраханской области; 3) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления. 4. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Астраханской области, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Астраханской области, представительном органе местного самоуправления последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи. 5. В комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии. 6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии. Статья 6. Порядок внесения предложений по кандидатурам для назначения в состав комиссии 1. Избирательная комиссия Астраханской области обязана не менее чем за 70 дней до дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании комиссии. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в состав комиссии. Срок приема предложений по составу комиссий от политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, избирательных объединений, представительных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы начинается за 65 дней и оканчивается за 35 дней до истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. 2. Решение о предложении кандидатур в состав комиссии от политической партии вносит полномочный (руководящий) орган партии в соответствии с уставом. Региональные отделения, иные структурные подразделения партии могут вносить предложения по кандидатурам в состав комиссии в том случае, если уставом делегировано право самостоятельно принимать участие в решении вопросов, связанных с выборами на соответствующей территории, либо если право вносить предложения по кандидатурам им делегировано полномочным (руководящим) органом партии. В случае, если кандидатура, представленная политической партией, избирательным объединением, иным общественным объединением, избирательным блоком, не соответствует требованиям, предъявляемым к членам комиссии, то указанным объединениям должно быть заблаговременно сообщено об этом, а они вправе представить иную кандидатуру в рамках установленного срока. В случае, если предложенная кандидатура соответствует требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предъявляемым членам комиссии, но не назначена в результате голосования, то политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок вправе представить в избирательную комиссию Астраханской области ту же либо иную кандидатуру. При этом избирательная комиссия Астраханской области не вправе предъявлять к предложенным кандидатурам требования, не предусмотренные федеральным законодательством, а также требовать замены предложенных кандидатур. 3. Избирательная комиссия Астраханской области обязана получить письменное согласие гражданина Российской Федерации, выдвинутого в состав комиссии, на вхождение его в состав данной комиссии. 4. К решению правомочного органа о предложении по кандидатуре в состав комиссии прилагаются следующие сведения: фамилия, имя, отечество, дата рождения, наличие гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), образование, в том числе наличие высшего юридического образования или ученой степени в области права, основное место работы или службы, занимаемая должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, сведения об участии в организации и проведении выборов. К решению правомочного органа о кандидатуре в состав комиссии прилагается также письменное согласие кандидата на назначение его членом комиссии с правом решающего голоса. Сведения о кандидате составляются выдвинувшим его полномочным органом и подписываются самим кандидатом. Одновременно избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок представляют копию своего устава (выписки из устава, подтверждающей полномочия по выдвижению кандидатур в состав комиссии) и копию документа о его регистрации в соответствующих государственных органах. 5. Назначенным членом комиссии считается кандидат, получивший более половины голосов членов избирательной комиссии Астраханской области от установленного числа членов избирательной комиссии Астраханской области с правом решающего голоса. Назначение членом комиссии избирательной комиссией Астраханской области производится на ее заседании в установленном регламентом порядке не позднее чем за 15 дней до истечения срока полномочий комиссии прежнего состава. 6. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, выдвинутого политической партией, избирательным блоком, допущенными к распределению мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Астраханской области, представительном органе местного самоуправления, предложение по кандидатуре вместо выбывшего члена комиссии вносится той же политической партией, избирательным блоком в течение 10 дней после получения извещения избирательной комиссии Астраханской области, а в период избирательной кампании - в течение 3 дней. В случае досрочного прекращения полномочий других членов комиссии избирательная комиссия Астраханской области публикует в средствах массовой информации объявление о замещении вакантного места в течение 3 дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий. Предложения по кандидатурам для назначения членом комиссии принимаются в течение 10 дней со дня опубликования объявления, а в период избирательной кампании - в течение 3 дней. Статья 7. Возложение полномочий комиссии на избирательную комиссию муниципального образования 1. По решению избирательной комиссии Астраханской области, согласованному с соответствующим представительным органом местного самоуправления, полномочия комиссии могут возлагаться на избирательную комиссию муниципального образования, сформированную в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Полномочия комиссии не могут быть возложены на избирательную комиссию муниципального образования в случае, если территория, на которую распространяются полномочия данной комиссии, включает в себя несколько муниципальных образований. Статья 8. Порядок принятия решения о формировании комиссии либо возложении ее полномочий на избирательную комиссию муниципального образования 1. Решение о формировании комиссии нового состава либо о возложении полномочий комиссии на избирательную комиссию муниципального образования должно быть принято избирательной комиссией Астраханской области не позднее чем за 20 дней до истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. Указанное решение подлежит опубликованию не позднее чем через 5 дней после его принятия. 2. В решении о возложении полномочий комиссии на избирательную комиссию муниципального образования устанавливается день окончания полномочий этой комиссии. При установлении дня окончания полномочий комиссии не допускается сокращение срока полномочий комиссии, установленного пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона. 3. В случае, если избирательная комиссия Астраханской области не примет решение о формировании комиссии либо о возложении полномочий комиссии на избирательную комиссию муниципального образования в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, решение о формировании комиссии принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 9. Порядок расформирования комиссии Порядок расформирования комиссии регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 10. Порядок формирования временной комиссии, комиссии нового состава в случае расформирования комиссии предыдущего состава 1. В случае принятия судом решения о расформировании комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия Астраханской области формирует с соблюдением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" временную комиссию в новом составе. Временная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. Первое заседание временной комиссии созывается избирательной комиссией Астраханской области. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума новая комиссия формируется избирательной комиссией Астраханской области либо ее полномочия возлагаются на комиссию муниципального образования в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи. Полномочия временной комиссии истекают в день первого заседания комиссии нового состава. 2. В случае принятия судом решения о расформировании комиссии вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая комиссия формируется избирательной комиссией Астраханской области не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума) с соблюдением требований, установленных статьями 5-6 настоящего Закона. ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИЙ Статья 11. Общие полномочия комиссии 1. Комиссия при подготовке и проведении выборов, референдумов, указанных в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона: 1) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 2) формирует нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума и назначает их председателей; 3) координирует деятельность нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий, комиссий референдума и принимает по ним мотивированные решения; 4) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Астраханской области, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; 5) составляет списки избирателей, участников референдума по соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума за исключением избирательных участков, образованных в воинских частях, в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), а также на судах, находящихся в день голосования в плавании; 6) распределяет средства, выделенные ей на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, в том числе распределяет часть этих средств между нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и контролирует их целевое использование; 7) обеспечивает на соответствующей территории для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков соблюдение установленных федеральными законами, законами Астраханской области условий предвыборной деятельности; 8) осуществляет контроль за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации; 9) обеспечивает на соответствующей территории использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией Астраханской области; 10) выдает избирателям открепительные удостоверения; 11) оказывает методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума; 12) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортными средствами, средствами связи и выполнение принятых избирательными комиссиями решений по иным вопросам материально-технического обеспечения выборов; 13) обеспечивает соблюдение утвержденных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией Астраханской области нормативов технологического оборудования, порядка хранения, передачи в архивы и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов; 14) обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о ходе подготовки и проведения выборов, референдума, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации и Астраханской области о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, вопросах референдума; 15) осуществляет меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования; 16) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по ним мотивированные решения; 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Астраханской области. 2. Комиссия обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий, комиссий референдума и других организаторов выборов, референдумов. 3. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за 5 и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Статья 12. Полномочия комиссии при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации Полномочия комиссии при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами. Статья 13. Полномочия комиссии при подготовке и проведении выборов Губернатора Астраханской области, референдума Астраханской области При подготовке и проведении выборов Губернатора Астраханской области, референдума Астраханской области комиссия: 1) организует доставку избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений и других избирательных документов, документов референдума в участковые избирательные комиссии, комиссии референдума; 2) контролирует соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования; 3) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию Астраханской области; 4) обеспечивает хранение и передачу в избирательную комиссию Астраханской области или в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума в соответствии с утвержденным избирательной комиссией Астраханской области порядком, уничтожает избирательные документы, документы референдума по истечении сроков хранения; 5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Астраханской области. Статья 14. Возложение на комиссию полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Астраханской области 1. В случае, если территория одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Государственной Думы Астраханской области совпадает с территорией, на которую распространяются полномочия комиссии, по решению избирательной комиссии Астраханской области на эту комиссию могут быть возложены полномочия окружной избирательной комиссии. 2. Комиссия, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Астраханской области: 1) обеспечивает информирование участников избирательного процесса о сведениях, представленных кандидатами, выдвинутыми по соответствующему одномандатному избирательному округу, публикует сведения о зарегистрированных кандидатах; 2) регистрирует кандидатов по соответствующему одномандатному избирательному округу, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам, выдает им удостоверения установленного образца; 3) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному избирательному округу, обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней для голосования по одномандатному избирательному округу; 4) обеспечивает снабжение участковых избирательных комиссий избирательными бюллетенями по единому и одномандатному избирательным округам; 5) обеспечивает доставку в участковые избирательные комиссии открепительных удостоверений, других избирательных документов в порядке, установленном избирательной комиссией Астраханской области; 6) контролирует соблюдение на территории избирательного округа единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования; 7) определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу и итоги голосования по единому избирательному округу, направляет данные о результатах выборов по одномандатному избирательному округу и об итогах голосования по единому избирательному округу на соответствующей территории в избирательную комиссию Астраханской области, публикует общие данные о результатах выборов и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий, в порядке и сроки, которые установлены Законом Астраханской области "О выборах депутатов Государственной Думы Астраханской области"; 8) выдает удостоверение об избрании зарегистрированному кандидату, избранному депутатом Государственной Думы Астраханской области по соответствующему одномандатному избирательному округу; 9) проводит повторные и дополнительные выборы депутатов Государственной Думы Астраханской области; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, Законом Астраханской области "О выборах депутатов Государственной Думы Астраханской области". Статья 15. Возложение на комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования 1. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Астраханской области, принятому на основании обращения представительного органа местного самоуправления этого муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую комиссию, образованную в соответствии с настоящим Законом. 2. Если на территории муниципального образования образуется несколько комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования не могут быть возложены на одну из них. 3. При подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума комиссия, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования: 1) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума; 2) в случаях, установленных законами Астраханской области, назначает выборы; 3) руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 4) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдума, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств; 5) разрабатывает и в установленном порядке представляет на рассмотрение представительного органа местного самоуправления схему одномандатных (многомандатных) избирательных округов по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом Астраханской области, утверждает указанную схему одномандатных (многомандатных) избирательных округов; 6) формирует нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума и назначает их председателей; 7) распределяет средства, выделенные ей на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, в том числе распределяет часть этих средств между нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и контролирует их целевое использование; 8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; 9) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, транспортными средствами, средствами связи и выполнение принятых этими избирательными комиссиями решений по иным вопросам материально-технического обеспечения выборов; 10) обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о ходе подготовки и проведения выборов, референдума, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации и Астраханской области о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, вопросах референдума; 11) регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума; 12) регистрирует кандидатов на должность главы муниципального образования, их доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам, выдает им удостоверения установленного образца; 13) обеспечивает на территории муниципального образования для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума соблюдение установленных федеральными законами, настоящим Законом условий предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума; 14) осуществляет контроль за соблюдением участниками избирательного процесса, референдума порядка и правил проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума; 15) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на территории муниципального образования; 16) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по единому избирательному округу, текст бюллетеня для голосования на референдуме; 17) контролирует соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума; 18) устанавливает, кто из кандидатов, зарегистрированных по единому избирательному округу, избран на должность главы муниципального образования и выдает им удостоверения об избрании; 19) определяет общие результаты выборов, референдума и осуществляет их официальное опубликование в порядки и сроки, установленные настоящим Законом; 20) составляет списки лиц, избранных депутатами представительного органа местного самоуправления, и передает эти списки и необходимые документы в представительный орган местного самоуправления; 21) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Статья 16. Совмещение комиссией полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы. ГЛАВА IV. СТАТУС ЧЛЕНОВ КОМИССИЙ Статья 17. Назначение и освобождение от должности членов комиссий с правом решающего голоса 1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть: 1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; 2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; 3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; 4) депутаты Государственной Думы Астраханской области, органов местного самоуправления; 5) выборные должностные лица; 6) судьи,прокуроры; 7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов; 8) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; 9) на соответствующих выборах, референдумах - члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса; 10) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; 11) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; 12) лица, выведенные из состава избирательных комиссий, комиссий референдума по решению суда; 13) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. 2. Положения подпунктов 7), 10) и 11) пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу. 3. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. 4. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса. 5. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят. 6. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: 1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; 2) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 13) пункта 1 настоящей статьи. 7. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: 1) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; 2) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах; 3) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; 4) смерти члена комиссии; 5) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности. 8. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии со статьей 9 настоящего Закона. 9. Если избирательная комиссия Астраханской области не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение 10 дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение 3 дней со дня истечения указанного срока. 10. Избирательная комиссия Астраханской области обязана назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 11. Члену комиссии с правом решающего голоса (за исключением председателя комиссии) выдается удостоверение установленного образца, подписанное председателем комиссии. Статья 18. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя комиссии 1. Председатель комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии Астраханской области. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Избирательная комиссия Астраханской области принимает решение о назначении председателя комиссии одновременно с принятием решения о ее формировании либо не позднее 7 дней со дня принятия указанного решения. 3. В случае досрочного освобождения от должности председателя комиссии избирательная комиссия Астраханской области принимает решение о назначении нового председателя комиссии не позднее 14 дней со дня принятия решения о досрочном освобождении от должности. 4. Председателю комиссии выдается удостоверение установленного образца, подписанное председателем избирательной комиссии Астраханской области. Статья 19. Статус члена комиссии с правом решающего голоса 1. Член комиссии с правом решающего голоса: 1) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей комиссии; 2) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; 3) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; 5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума; 6) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую непосредственно вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума или в суд; 7) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Астраханской области. 2. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. В случае, если член комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря комиссии. 3. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией, комиссией референдума, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума. 4. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Астраханской области. 5. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу. Статья 20. Статус члена комиссии с правом совещательного голоса 1. Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в каждую комиссию на территории соответствующего избирательного округа по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. В случае возложения на комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования по одному члену этой комиссии с правом совещательного голоса могут также назначить избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата в депутаты соответствующего представительного органа местного самоуправления. 2. После официального опубликования решения о назначении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, вправе назначить в каждую комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 3. Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 5), 6) пункта 1 статьи 17 настоящего Закона, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях. 4. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права: 1) выдавать и подписывать открепительные удостоверения; 2) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов; 3) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; 4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и подписывать решения комиссии. 5. Положения пункта 4 настоящей статьи не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в пункте 4 настоящей статьи действий. 6. Член комиссии с правом совещательного голоса: 1) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей комиссии; 2) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; 3) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; 5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вопросам референдума; 6) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума или в суд. 7. Членам комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форма которых устанавливается избирательной комиссией, комиссией референдума, организующей соответствующие выборы, референдум, подписанные председателем комиссии. 8. Срок полномочий члена комиссии с правом совещательного голоса, назначенного кандидатом, который был избран, или избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса, назначенного кандидатом, который не был избран, или избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим списки кандидатов, которые не были допущены к распределению депутатских мандатов, прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, проводимых на соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании. Если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком, отменена, полномочия назначенного ими члена комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса, назначенного инициативной группой по проведению референдума, прекращаются одновременно с прекращением полномочий по проведению референдума соответствующей комиссии. 9. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия. 10. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время в течение срока его полномочий по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. 11. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинутые которыми списки кандидатов были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов комиссий с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. 12. Член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу. ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ Статья 21. Принципы деятельности комиссий 1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально. 2. Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно. 3. Комиссии в пределах своей компетенции, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Астраханской области, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Статья 22. Порядок проведения первого (организационного) заседания комиссии 1. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. 2. Дата, место и время проведения первого заседания комиссии определяются председателем соответствующей комиссии, о чем немедленно информируются члены соответствующей комиссии с правом решающего голоса. 3. Первое заседание комиссии открывает и ведет ее председатель. 4. После открытия заседания комиссии открытым голосованием членов комиссии образуется счетная комиссия в составе двух-трех членов комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии. 5. Голосование по избранию заместителя председателя и секретаря комиссии проводится по каждой должности отдельно. До голосования члены комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Член комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы. Члены комиссии, выдвинутые кандидатами на выборную должность, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается комиссией. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, избирательная комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового. 6. Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую выборную должность, тираж бюллетеней и, при необходимости, время голосования. Если на выборную должность выдвинуто два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа, напротив фамилии, имени и отчества кандидата, помещается пустой квадрат. После фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов) помещается строка "Против кандидата (всех кандидатов)", справа от которой помещается пустой квадрат. Счетная комиссия изготавливает тираж бюллетеней, после чего каждому члену комиссии председатель счетной комиссии выдает под расписку бюллетень, на обороте которого в присутствии членов комиссии расписываются члены счетной комиссии. 7. Заполняя бюллетень, член комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате напротив строки "Против кандидата (всех кандидатов)", после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования. После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены комиссии либо после завершения предварительно установленного времени голосования председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени. 8. Счетная комиссия в присутствии членов комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую выборную должность. 9. Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные: 1) наименование должности, на которую проводится избрание; 2) дата, время и место проведения голосования; 3) фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенные в бюллетени; 4) число изготовленных бюллетеней; 5) число выданных бюллетеней; 6) число погашенных бюллетеней; 7) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования; 8) число действительных бюллетеней; 9) число недействительных бюллетеней; 10) число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов); 11) число голосов, поданных против кандидата (всех кандидатов). 10. Избранным на соответствующую выборную должность считается кандидат - член комиссии, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 11. По итогам голосования комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений: 1) об избрании на соответствующую выборную должность члена комиссии, получившего необходимое число голосов; 2) о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов - членов комиссии не получил необходимое для избрания число голосов. 12. После завершения выборов на соответствующую выборную должность в таком же порядке проводятся выборы на другую (другие) выборную должность. 13. После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую выборную должность соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии. Статья 23. Порядок проведения заседаний комиссии 1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже, как правило, одного раза в три месяца. 2. Заседания комиссии созываются председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя, а также по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме представляется председателю комиссии (заместителю председателя комиссии - в случае, если он выполняет поручение председателя комиссии о созыве заседаний комиссии). В этом случае заседание проводится в срок, указанный в требовании, либо не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления требования, а в день выборов - немедленно. 3. До начала заседания проводится регистрация членов комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания. 4. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 5. На всех заседаниях комиссии, а также при осуществлении комиссией работы со списками избирателей, участников референдума, с открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации. 6. На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, комиссий референдума, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым комиссией вопросам. 7. Председательствующий на заседании комиссии: 1) ведет заседание комиссии; 2) организует обсуждение вопросов повестки дня заседания комиссии, ставит их на голосование; 3) предоставляет слово для выступления членам комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам; 4) ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов комиссии; 5) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; 6) осуществляет иные функции в соответствии с решениями комиссии. 8. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. Статья 24. Решения комиссии и порядок их принятия 1. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Решения комиссии об избрании либо об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, противоречащего закону либо принятого с превышением установленной компетенции, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Закона. 3. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 4. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 5. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. 6. Решение комиссии вступает в силу с момента его принятия, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом Астраханской области о выборах, референдуме. 7. Решения комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены соответствующим законом. 8. Решения и иные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов исполнительной власти Астраханской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссии не подлежат государственной регистрации. 9. Решения и действия (бездействие) комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума или в соответствующий районный суд в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 10. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией, комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия, комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено. Статья 25. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии 1. Председатель комиссии: 1) организует работу комиссии; 2) созывает и ведет заседания комиссии; 3) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции; 4) подписывает постановления комиссии, протоколы заседания комиссии; 5) представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации; 6) является распорядителем финансовых средств, выделяемых комиссии из соответствующих бюджетов, несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Астраханской области; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Астраханской области. 2. Заместитель председателя комиссии: 1) замещает председателя комиссии в его отсутствие; 2) по поручению председателя комиссии созывает и ведет заседания комиссии; 3) выполняет поручения председателя комиссии; 4) дает поручения в пределах своей компетенции; 5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Астраханской области. 3. Секретарь комиссии: 1) организует подготовку заседаний комиссии и вносимых на ее рассмотрение материалов; 2) организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; 3) координирует работу по доведению решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации; 4) подписывает постановления комиссии, ведет и подписывает протоколы заседания комиссии; 5) выполняет поручения председателя комиссии; 6) дает поручения в пределах своей компетенции; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Астраханской области. ГЛАВА VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ Статья 26. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня производятся комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета). 2. Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации, осуществляются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на указанные цели; расходы, связанные с проведением иных референдумов, - за счет средств, выделенных соответственно из областного бюджета, местного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств местного бюджета до официального опубликования решения о назначении местного референдума производятся только расходы комиссий, на которые возложены полномочия комиссий муниципальных образований, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума. 3. Ассигнования на подготовку и проведение выборов и референдумов предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. 4. В случае возложения на комиссию полномочий комиссии муниципального образования она является главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете соответствующего муниципального образования на проведение выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов. Финансирование указанных выборов, референдумов осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. 5. Отчет комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, о расходовании бюджетных средств на выборы в органы местного самоуправления, местный референдум представляются в соответствующий представительный орган местного самоуправления. 6. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного, местного бюджета комиссиям на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, референдума Астраханской области, местного референдума, устанавливается избирательной комиссией Астраханской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Астраханской области. 7. Плата за услуги банка по открытию счетов комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. 8. Комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельный бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов. 9. Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом. 10. Порядок финансового обеспечения голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц, отчетности комиссий устанавливается законами Астраханской области об отзыве депутатов и выборных должностных лиц. 11. Финансовое обеспечение мероприятий в рамках федеральных, региональных, муниципальных целевых программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов производится за счет средств соответственно федерального, областного, местного бюджетов. Статья 27. Содействие деятельности комиссий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 2. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны в порядке, установленном федеральными законами, законами Астраханской области, предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно. Статья 28. Контрольно-ревизионная служба 1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдумов, создается контрольно-ревизионная служба при комиссии с привлечением специалистов из государственных и муниципальных органов и учреждений. 2. Контрольно-ревизионная служба при комиссии образуется и действует в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", положением о контрольно-ревизионной службе, утверждаемым комиссией. ГЛАВА VII. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 29. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". ГЛАВА VIII. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. Губернатор Астраханской области А.П. Гужвин г. Астрахань "28" мая 2003 г. Рег. N 14/2003-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|