Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 13.03.2007 № 14/2007-ОЗ АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
13.03.2007 N 14/2007-ОЗ О референдуме Астраханской области (В редакции Законов Астраханской области
от 05.02.2013 г. N 3/2013-ОЗ; от 09.09.2013 г. N 44/2013-ОЗ;
от 08.05.2014 г. N 21/2014-ОЗ; от 17.12.2014 № 86/2014-ОЗ;
от 03.06.2015 № 30/2015-ОЗ; от 24.12.2015 № 98/2015-ОЗ)
Принят Государственной Думой Астраханской области 1 марта 2007 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовое регулирование проведения референдума Астраханской области 1. Референдум Астраханской области - форма прямого волеизъявления
граждан Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Астраханской области или совместном ведении Российской Федерации и Астраханской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. 2. Правовое регулирование проведения референдума Астраханской области (далее - референдум) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, Уставом Астраханской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области. 3. Референдум проводится на всей территории Астраханской области.
4. Округ референдума включает в себя всю территорию Астраханской области. 5. В случае принятия в период кампании референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения соответствующего референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после их вступления в силу. 6. Порядок регистрации (учета) участников референдума, составления списков участников референдума, образования округа и участков референдума, организации деятельности комиссий референдума, обеспечения гласности их деятельности, расформирования комиссий референдума, статус членов комиссий референдума устанавливаются в соответствии с Федеральным законом. 7. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, устанавливается Федеральным законом. 8. Ответственность за нарушение законодательства о референдумах устанавливается федеральными законами.
Статья 2. Основные термины и понятия
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе и законодательстве Российской Федерации о референдумах, если иное не предусмотрено настоящим.
Статья 3. Право граждан на участие в референдуме
1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Астраханской области, достигший возраста 18
лет, имеет право голосовать на референдуме Астраханской области. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума, за исключением случаев, специально оговоренных Федеральным законом. 2. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 3. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 4. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства на территории Астраханской области во время проведения референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме. 5. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Статья 4. Вопросы референдума
1. На референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные
вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. 2. Уставом Астраханской области, законами Астраханской области могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум. 3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные
гарантии реализации таких прав и свобод. 4. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации. 5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 6. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов
государственной власти Астраханской области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Астраханской области либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов государственной власти Астраханской области; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении бюджета Астраханской области, исполнении и изменении финансовых обязательств Астраханской области; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Статья 5. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума 1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Астраханской области или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Государственная Дума Астраханской области (далее - Государственная Дума) вправе отказать в назначении референдума только
в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума. 3. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.
Глава 2. Назначение референдума
Статья 6. Инициатива проведения референдума
1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, если иное не установлено Федеральным законом. 2. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также политическая партия, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии
с федеральным законом право участвовать в референдуме, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом
случае руководящий орган этой политической партии, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума. 3. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума, образованная в соответствии с настоящей статьи, должна представить в избирательную комиссию Астраханской области подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.
Статья 7. Порядок реализации инициативы проведения референдума
1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме. 2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Астраханской области, которая со дня обращения
инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. 3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой по проведению референдума для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого
члена инициативной группы по проведению референдума и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории
Астраханской области. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню
референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума. (В редакции Закона Астраханской области от 17.12.2014 № 86/2014-ОЗ)
4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. К протоколу прилагается список участников собрания с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и их
подписи. В протоколе собрания инициативной группы по проведению референдума указываются дата и место проведения собрания, количество участников собрания, повестка собрания, формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум,
решение о выдвижении инициативы проведения референдума, о назначении уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, в том числе по финансовым вопросам, с указанием фамилии,
имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, а также фамилии, имени, отчества и подписи председателя и секретаря собрания. 5. Избирательная комиссия Астраханской области в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, настоящего - о направлении их в Государственную Думу; 2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума. 6. Государственная Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям настоящего Закона в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. 7. Государственная Дума не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума
и приложенных к нему документов обязана уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 8. Если Государственная Дума признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям настоящего Закона, избирательная комиссия Астраханской области осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в 15-дневный срок со дня признания Государственной Думой соответствия вопроса, выносимого на референдум,
требованиям настоящего Закона. 9. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Астраханской области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно до официального опубликования результатов референдума. 10. В случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения референдума, создается согласительная комиссия в порядке, установленном Федеральным законом. В работе согласительной комиссии вправе принять участие представители инициативной группы по проведению референдума. На время
работы согласительной комиссии течение срока, указанного в настоящей статьи, приостанавливается. 11. Если Государственная Дума признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям настоящего Закона, избирательная комиссия Астраханской области отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации. 12. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума
в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии Астраханской
области, в котором указываются основания отказа. 13. Основанием для отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой по проведению референдума Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Астраханской области, настоящего Закона. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном Федеральным законом.
Статья 8. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума 1. В поддержку инициативы проведения референдума могут собираться
подписи участников референдума в порядке, который определяется настоящим Законом. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 2 процента от
числа участников референдума, зарегистрированных на территории Астраханской области в соответствии с Федеральным законом. При этом если число подписей, которое необходимо для поддержки инициативы
проведения референдума в соответствии с настоящей частью, имеет
дробную часть, оно подлежит округлению в сторону ближайшего меньшего
целого числа.
2. При выдвижении инициативы проведения референдума подписи могут
собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен составлять не более 35 дней. Подписные листы представляются в избирательную комиссию Астраханской области в срок не позднее пяти дней со дня окончания периода сбора подписей вместе с протоколом об итогах сбора подписей и документом, подтверждающим открытие специального счета. 3. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений,
членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат,
а также при оказании благотворительной помощи запрещается. (В редакции
Закона Астраханской области от 17.12.2014 № 86/2014-ОЗ)
4. Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. 5. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату
ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и
дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. 6. Каждый подписной лист должен быть заверен собственноручными подписями лица, осуществившего сбор подписей участников референдума, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума и датами их внесения. О лице, осуществляющем сбор подписей, вносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, указанный в паспорте или документе,
заменяющем паспорт гражданина, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в , предусмотренной Федеральным законом. (В редакции Закона Астраханской области от 03.06.2015 № 30/2015-ОЗ)
7. Участник референдума вправе поставить свою подпись в поддержку
одной и той же инициативы проведения референдума только один раз. 8. При сборе подписей участников референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума, и об уполномоченном представителе инициативной группы ставятся на оборотной стороне подписного листа. 9. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной избирательной комиссией
Астраханской области. Протокол подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. (В редакции Закона Астраханской области от 17.12.2014 № 86/2014-ОЗ)
10. Подписные листы, представляемые в избирательную комиссию Астраханской области, должны быть сброшюрованы и пронумерованы. 11. При приеме документов избирательная комиссия Астраханской области заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии области, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству подписных листов, указанному в протоколе об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, и выдает уполномоченному представителю инициативной группы документ в письменной форме, подтверждающий прием
подписных листов, с указанием количества принятых подписных листов, заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов. Избирательная комиссия Астраханской области не вправе ограничивать доступ уполномоченного представителя инициативной группы
в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме документов в случае, если документы доставлены до истечения срока, указанного в настоящей статьи.
Статья 9. Порядок назначения референдума
1. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов,
если иное не установлено Федеральным законом. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном настоящим . 2. Избирательная комиссия Астраханской области осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. 3. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума и оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей избирательная комиссия Астраханской области может своим решением создать рабочую группу из числа членов указанной комиссии, работников
ее аппарата, привлеченных специалистов, экспертов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений избирательная комиссия Астраханской области вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, а также Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС
"Выборы"). Справка, подписанная работником структурного подразделения
избирательной комиссии Астраханской области, осуществляющим полномочия системного администратора на данной территории, и заверенная председателем избирательной комиссии Астраханской области, может являться основанием для признания подписей участников референдума недействительными. 4. Проверке подлежат все представленные подписи и соответствующие
этим подписям сведения об участниках референдума. При проведении проверки подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О времени проведения проверки подписных листов избирательная комиссия Астраханской области обязана заблаговременно сообщить указанным лицам. (В редакции Закона Астраханской области от 17.12.2014 № 86/2014-ОЗ)
5. (Утратил силу - Закон Астраханской области от 17.12.2014 № 86/2014-ОЗ)
6. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами,
заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию. (В редакции Закона Астраханской области от 17.12.2014 № 86/2014-ОЗ)
7. По окончании проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, подписи участников референдума могут быть признаны достоверными либо недостоверными и (или) недействительными. 8. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, в том числе лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на момент голосования; 2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органов внутренних дел Российской Федерации, справки, подписанной работником структурного подразделения избирательной комиссии Астраханской области, осуществляющим полномочия системного администратора на данной территории, и заверенной председателем избирательной комиссии Астраханской области, либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссией Астраханской области, изложенного в ведомостях проверки подписных листов; 3) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист; 4) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 5) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены, а также подписи участников референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно. В этом случае подпись признается недействительной на основании заключения эксперта, привлеченного к работе, изложенного в ведомостях проверки подписных листов; 6) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы; 7) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня регистрации или в день регистрации инициативной группы по проведению референдума, либо после окончания срока сбора подписей; 8) все подписи участников референдума в подписном листе в случае,
если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом; (В редакции Закона Астраханской области от 17.12.2014 № 86/2014-ОЗ)
9) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке, изложенного в ведомостях проверки подписных листов; 10) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не соответствует форме или не заверен в порядке, установленном частью 6 статьи 8 настоящего Закона; 11) подписи участников референдума, поставленные после заверения подписного листа лицом, проводившим сбор подписей, или уполномоченным
представителем инициативной группы по проведению референдума; 12) все подписи участников референдума в подписном листе, если подписной лист заверен уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума раньше, чем его заверило лицо, проводившее сбор подписей участников референдума. 9. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума сокращения слов и дат, содержащиеся в подписных диетах и не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 10. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части
12 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы
по проведению референдума вправе получить в комиссии референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей
проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или
комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке. 11. Избирательная комиссия Астраханской области, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Государственную Думу для принятия решения о назначении референдума. Копия постановления комиссии референдума направляется также инициативной группе по проведению референдума. 12. В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия Астраханской области в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии референдума с изложением оснований
отказа. Основаниями отказа в проведении референдума являются: 1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с законом для назначения референдума; 2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено Федеральным законом; 3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума; (В редакции Закона Астраханской области от 17.12.2014 № 86/2014-ОЗ)
4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является
основанием отказа в проведении референдума; 5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда
референдума; 6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения
референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1(1) статьи 56 Федерального закона; 8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения. 13. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью 12 настоящей статьи, является исчерпывающим. 14. В случае принятия комиссией референдума решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей
инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого
решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу и содержанию формулировку. 15. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одной
и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными. (В редакции Закона Астраханской области от 17.12.2014 № 86/2014-ОЗ)
16. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных
лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании
письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи. (В редакции Закона Астраханской области от 17.12.2014 № 86/2014-ОЗ)
Статья 10. Назначение референдума
1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом, настоящим. 2. Принятие органом государственной власти Астраханской области, иным государственным органом решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу. 3. Референдум назначается Государственной Думой в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Астраханской области, настоящим в течение 30 дней со дня представления в Государственную Думу документов, необходимых для назначения референдума. 4. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный
и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования. 5. Голосование на референдуме может быть перенесено не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 6. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с настоящей статьи подлежит
официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее
чем через пять дней со дня его принятия.
Глава 3. Комиссии референдума
Статья 11. Система и статус комиссий референдума
1. Система, статус, порядок формирования и срок полномочий комиссий референдума регулируются Федеральным законом и законами Астраханской области "Об избирательной комиссии Астраханской области"
и "О территориальных избирательных комиссиях в Астраханской области".
Подготовку и проведение референдума осуществляют следующие комиссии: 1) избирательная комиссия Астраханской области, действующая в качестве комиссии референдума, организующей референдум; 2) территориальные комиссии референдума (далее - территориальные комиссии); 3) участковые комиссии референдума (далее - участковые комиссии).
2. При проведении референдума избирательная комиссия Астраханской области, территориальные, участковые избирательные комиссии действуют
в качестве комиссий референдума. (В редакции Закона Астраханской
области от 09.09.2013 г. N 44/2013-ОЗ)
абзац(Утратил силу - Закон Астраханской области
от 08.05.2014 г. N 21/2014-ОЗ).
2(1). Участковые комиссии, за исключением комиссий, указанных в абзацах втором и третьем настоящей части, формируются в соответствии с
Федеральным законом.
На участках референдума, образованных в соответствии с частью 4
статьи 14 настоящего Закона, участковые комиссии формируются
территориальными комиссиями в порядке, установленном Федеральным
законом, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в
исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню
голосования.
На участках референдума, образованных на судах, находящихся в
день голосования в плавании, участковые комиссии формируются
капитанами судов.
3.(Утратил силу - Закон Астраханской области от 05.02.2013 г. N 3/2013-ОЗ).
4. Комиссии референдума обеспечивают реализацию и защиту права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение референдума. 5. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума. 6. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Астраханской области, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении референдума устанавливаются Федеральным законом, настоящим. 7. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению избирательной комиссии Астраханской области, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части территории Астраханской области. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению референдума, выборов одного и того же уровня производится по решению избирательной комиссии Астраханской области. 8. Иные вопросы статуса комиссий референдума, в том числе финансовое обеспечение деятельности комиссий референдума, регулируются Федеральным законом.
Статья 12. Организация деятельности комиссий референдума
1. Организация деятельности комиссий референдума осуществляется в
соответствии со статьей 28 Федерального закона. 2. В период кампании референдума региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют избирательной
комиссии Астраханской области не менее 20 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о референдумах, информирования участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума, для ответов на вопросы участников референдума. 3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период кампании областного референдума безвозмездно предоставляют избирательной комиссии Астраханской области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади. Комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства о референдумах, информирования участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума, для ответов на вопросы участников референдума.
Глава 4. Списки участников референдума. Участки референдума
Статья 13. Составление списков участников референдума
1. Списки участников референдума составляются территориальными комиссиями референдума не позднее чем за 11 дней до дня голосования отдельно по каждому участку референдума по форме, установленной избирательной комиссией Астраханской области. 2. По участку референдума, образованному на территории воинской части, список участников референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников референдума, если
они проживают в пределах расположения воинской части, составляется участковой комиссией референдума не позднее чем за 10 дней до дня голосования на основании сведений об участниках референдума, представляемых командиром воинской части. (В редакции Закона
Астраханской области от 09.09.2013 г. N 44/2013-ОЗ)
3. Список участников референдума по участку референдума, образованному в местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), на
судах, которые будут находится в день голосования в плавании, составляется соответствующей участковой комиссией референдума не позднее чем за день до дня голосования на основании сведений об участниках референдума, представляемых руководителем учреждения, в котором участник референдума временно пребывает, капитаном судна. 4. Сведения об участниках референдума формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об участниках референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным
должностным лицом в территориальные комиссии, а в случаях, предусмотренных законом, - в участковые комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. 5. При составлении списка участников референдума может использоваться ГАС "Выборы". 6. Список участников референдума составляется в двух экземплярах.
Сведения об участниках референдума, включаемые в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника референдума. В списке участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления участником референдума серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, для подписи за каждый полученный им бюллетень, для проставления подписи члена участковой комиссии референдума, выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику референдума, а также для внесения суммарных данных по референдуму. 7. Первый экземпляр списка участников референдума, составленный в
соответствии с частью 1 настоящей статьи, передается по акту в соответствующую участковую комиссию референдума не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Список участников референдума подписывается председателем и секретарем территориальной комиссии референдума и заверяется печатью территориальной комиссии референдума. Список участников референдума по участку референдума, образованному в соответствии с частями 3, 4 статьи 14 настоящего Закона, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии референдума и заверяется участковой комиссии референдума и заверяется печатью участковой комиссии референдума. (В редакции Закона Астраханской
области от 09.09.2013 г. N 44/2013-ОЗ)
8. Участковая комиссия референдума вправе разделить первый экземпляр списка участников референдума на отдельные книга с сохранением единой нумерации списка участников референдума. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии референдума и подписью ее председателя. 9. Участковая комиссия референдума уточняет список участников референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) участников референдума. Выверенный и уточненный список участников референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии референдума и заверяется печатью участковой комиссии. 10. Лица, представляющие сведения об участниках референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления в соответствии с федеральными законами. 11. Порядок включения участников референдума в список участников референдума и их исключения из списка, ознакомление участников референдума со списком участников референдума устанавливается в соответствии с Федеральным законом.
Статья 14. Образование участков референдума
1. Голосование участников референдума проводится на участках референдума, образованных в соответствии с требованиями,
предусмотренными Федеральным законом. Уточнение перечня участков
референдума и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным
законом, осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня
официального опубликования (публикации) решения о назначении
референдума. (В редакции Закона Астраханской области
от 08.05.2014 г. N 21/2014-ОЗ)
2.(Утратил силу - Закон Астраханской области от 05.02.2013 г. N 3/2013-ОЗ).
3. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день
голосования в плавании, участки референдума могут образовываться территориальной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за
30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию
с вышестоящей комиссией референдума - не позднее чем за 3 дня до дня голосования. На судах, находящихся в день голосования в плавании, участки референдума могут образовываться территориальной комиссией по
согласованию с капитаном судна или судовладельцем. Такие участки Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|