Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
28.05.2008 N 23/2008-ОЗ О противодействии коррупции в Астраханской области
(В редакции Законов Астраханской области
от 23.09.2009 г. N 64/2009-ОЗ; от 01.03.2011 г. N 8/2011-ОЗ;
от 22.06.2012 г. N 40/2012-ОЗ; от 04.06.2013 г. N 28/2013-ОЗ;
от 08.05.2014 г. N 19/2014-ОЗ; от 01.08.2014 г. N 45/2014-ОЗ;
от 10.11.2014 г. N 64/2014-ОЗ; от 17.12.2014 № 89/2014-ОЗ
от 02.07.2015 № 43/2015-ОЗ; от 28.04.2016 № 16/2016-ОЗ;
от 24.10.2016 № 58/2016-ОЗ; от 13.07.2017 № 35/2017-ОЗ;
Принят Государственной Думой Астраханской области 22 мая 2008 года
Статья 1. Цели настоящего Закона
Настоящий Закон в целях обеспечения выполнения федерального
законодательства в сфере противодействия коррупции и проектов
нормативных правовых актов" определяет правовые и организационные основы профилактики коррупции в Астраханской области, а также
регулирует вопросы в сфере противодействия коррупции, отнесенные к компетенции Астраханской области.
(В редакции Законов Астраханской области
от 22.06.2012 г. N 40/2012-ОЗ; от 04.06.2013 г. N 28/2013-ОЗ)
Статья 2. (Утратила силу - Закон Астраханской области от 23.09.2009 г. N 64/2009-ОЗ).
Статья 3.(Утратила силу - Закон Астраханской области от 23.09.2009 г. N 64/2009-ОЗ).
Статья 4. Обеспечение реализации государственной политики в области противодействия коррупции
В целях реализации основных направлений государственной политики
в области противодействия коррупции, определяемой Президентом
Российской Федерации, органами государственной власти Астраханской
области проводится последовательная и системная деятельность по
обеспечению условий для профилактики коррупции, минимизации и (или)
ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Комплекс мероприятий противодействия коррупции органов государственной власти Астраханской области закрепляется в плане противодействия коррупции в Думе Астраханской области, утверждаемом Думой Астраханской области, плане противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, утверждаемом Губернатором Астраханской области, и государственной программе Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 02.07.2015 № 43/2015-ОЗ)
В целях обеспечения реализации на территории Астраханской области
единой государственной политики в области противодействия коррупции образуется комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 24.10.2016 № 58/2016-ОЗ)
Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Астраханской области и ее состав утверждаются Губернатором Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 24.10.2016 № 58/2016-ОЗ)
(Статья в редакции Закона Астраханской области от 23.09.2009 г. N 64/2009-ОЗ)
Статья 5. Субъекты политики в области противодействия коррупции
Субъектами политики в области противодействия коррупции в Астраханской
области являются: органы государственной власти; органы местного самоуправления;
институты гражданского общества;
организации;
физические лица.
комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 24.10.2016 № 58/2016-ОЗ)
(Статья в редакции Закона Астраханской области
от 23.09.2009 г. N 64/2009-ОЗ)
Статья 6. (Утратила силу - Закон Астраханской области от 23.09.2009 г. N 64/2009-ОЗ)).
Статья 7. Меры предупреждения коррупционных правонарушений
Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер: разработки и реализации нормативных правовых и иных актов по вопросам противодействия коррупции; (В редакции Закона Астраханской области от 02.07.2015 № 43/2015-ОЗ)
мониторинга коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов; проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов области и их проектов; регулярного освещения в средствах массовой информации вопросов о состоянии коррупции и реализации мер политики в области противодействия коррупции в Астраханской области; (В редакции Закона Астраханской области от 23.09.2009 г. N 64/2009-ОЗ)
антикоррупционного образования и пропаганды;
оказания государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции; иные меры, предусмотренные законодательством.
Статья 8.(Утратила силу - Закон Астраханской области от 10.11.2014 г. N 64/2014-ОЗ).
Статья 9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
1. Антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и их
проектов является деятельность соответствующих специалистов по
выявлению в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных
факторов и разработке рекомендаций, направленных на их устранение.
2. Органы государственной власти Астраханской области проводят
антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой
экспертизы и мониторинге их применения в порядке, установленном указанными органами, и согласно методике, определенной федеральным
законодательством.
3. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы
коррупциогенные факторы отражаются в заключении, носящем рекомендательный характер.
4. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении
коррупциогенных факторов, разрешаются в установленном порядке. (Статья в редакции Закона Астраханской области
от 23.09.2009 г. N 64/2009-ОЗ)
5. Органы государственной власти Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня подписания нормативных правовых актов, принятых ими по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", направляют их копии в прокуратуру Астраханской области. (Дополнен -
Закон Астраханской области от 01.03.2011 г. N 8/2011-ОЗ)
Статья 10. Антикоррупционные образование и пропаганда
1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, осуществляемым путем реализации соответствующих дополнительных образовательных программ, для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры. 2. Организация антикоррупционного образования возлагается Правительством Астраханской области на уполномоченный орган исполнительной власти Астраханской области в области образования и осуществляется им во взаимодействии с субъектами политики в области противодействия коррупции на базе государственных образовательных организаций Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области. (В редакции Законов Астраханской области от 23.09.2009 г. N 64/2009-ОЗ;
от 08.05.2014 г. N 19/2014-ОЗ)
3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, стимулируемую системой государственных контрактов и грантов,
содержанием которой являются просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых нормативных правовых и иных актов по вопросам противодействия коррупции, укрепление доверия к власти. (В редакции Закона Астраханской области от 02.07.2015 № 43/2015-ОЗ) 4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается Правительством Астраханской области на уполномоченный орган Астраханской области в сфере массовых коммуникаций и осуществляется им во взаимодействии с субъектами политики в области противодействия коррупции в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации. (В редакции Закона
Астраханской области от 23.09.2009 г. N 64/2009-ОЗ)
Статья 11. Оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции 1. Государственная поддержка формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых на территории Астраханской области в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений и некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции. 2. Государственная поддержка формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции в органах государственной власти, регулируется законодательством Астраханской области. Статья 12. Пресечение коррупционных правонарушений
Пресечение коррупционных правонарушений и привлечение виновных лиц к ответственности регулируются нормами федерального законодательства и не являются предметом настоящего Закона. Статья 12(1). (Утратила силу - Закон Астраханской области от 28.04.2016 № 16/2016-ОЗ) Статья 12(2). Порядок уведомления лицами, замещающими отдельные государственные должности Астраханской области, и государственными гражданскими служащими Астраханской области о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения 1. (Утратил силу - Закон Астраханской области
от 28.04.2016 № 16/2016-ОЗ).
2. Лицо, замещающее государственную должность Астраханской области, за исключением мирового судьи (далее – лицо, замещающее государственную должность Астраханской области), государственный гражданский служащий Астраханской области обязаны в письменной форме в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем), уведомить должностное лицо либо орган, указанные в части 3 настоящей статьи, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно. (В редакции Закона Астраханской области от 28.04.2016 № 16/2016-ОЗ)
3. Уведомление, указанное в части 2 настоящей статьи, подается:
1) Уполномоченным по правам человека в Астраханской области,
председателем Контрольно-счетной палаты Астраханской области,
депутатами Думы Астраханской области, осуществляющими депутатские полномочия на профессиональной постоянной основе или на
профессиональной основе в определенный период, - в Думу Астраханской
области;
2) членами Правительства Астраханской области - Губернатору
Астраханской области;
3) членами избирательной комиссии Астраханской области,
замещающими государственные должности Астраханской области, - в избирательную комиссию Астраханской области;
4) государственными гражданскими служащими Астраханской области -представителю нанимателя. (Часть дополнена - Закон Астраханской области от 28.04.2016 № 16/2016-ОЗ)
4. (Утратил силу - Закон Астраханской области
от 28.04.2016 № 16/2016-ОЗ).
5. (Утратил силу - Закон Астраханской области
от 28.04.2016 № 16/2016-ОЗ).
6. Порядок рассмотрения уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливается с учетом положений настоящей статьи
должностным лицом либо органом, которым оно подается в соответствии с
частью 3 настоящей статьи. (Часть дополнена - Закон Астраханской области от 28.04.2016 № 16/2016-ОЗ)
7. Уведомление, указанное в части 2 настоящей статьи, поданное Уполномоченным по правам человека в Астраханской области, председателем Контрольно-счетной палаты Астраханской области, членом Правительства Астраханской области, членом избирательной комиссии Астраханской области, замещающим государственную должность Астраханской области, в течение 3 рабочих дней со дня поступления направляется должностным лицом либо органом, которым оно подано в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в комиссию по координации
работы по противодействию коррупции в Астраханской области для рассмотрения. (Часть дополнена - Закон Астраханской области от
28.04.2016 № 16/2016-ОЗ); (от 24.10.2016 № 58/2016-ОЗ)
8. Уведомление, указанное в части 2 настоящей статьи, поданное депутатом Думы Астраханской области, осуществляющим депутатские полномочия на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период, в течение 3 рабочих дней со дня поступления направляется Думой Астраханской области в комиссию Думы Астраханской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Астраханской области (далее
– комиссия Думы Астраханской области) для рассмотрения. (Часть дополнена - Закон Астраханской области от 28.04.2016 № 16/2016-ОЗ)
9. Уведомление, указанное в части 2 настоящей статьи, поданное государственным гражданским служащим Астраханской области, в течение 3 рабочих дней со дня поступления направляется представителем нанимателя в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Астраханской области. (Часть дополнена - Закон Астраханской области от 28.04.2016 № 16/2016-ОЗ)
Статья 12(3). Порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности Астраханской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов 1. Лицо, замещающее государственную должность Астраханской области, обязано сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно. 2. Сообщение, указанное в части 1 настоящей статьи, оформляется в
письменной форме в виде уведомления должностного лица либо органа, указанного в части 3 настоящей статьи, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 3. Сообщение, указанное в части 1 настоящей статьи, подается:
1) Уполномоченным по правам человека в Астраханской области, председателем Контрольно-счетной палаты Астраханской области – в Думу
Астраханской области по форме, установленной Думой Астраханской области; 2) членами Правительства Астраханской области – Губернатору Астраханской области по форме, установленной Губернатором Астраханской области; 3) членами избирательной комиссии Астраханской области, замещающими государственные должности Астраханской области, – в избирательную комиссию Астраханской области по форме, установленной избирательной комиссией Астраханской области; 4) депутатами Думы Астраханской области, осуществляющими депутатские полномочия на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период, – в комиссию Думы Астраханской области по форме, установленной Думой Астраханской области. 4. Порядок рассмотрения сообщений, поданных Уполномоченным по правам человека в Астраханской области, председателем Контрольно-счетной палаты Астраханской области, членами Правительства
Астраханской области, членами избирательной комиссии Астраханской области, замещающими государственные должности Астраханской области, устанавливается с учетом положений настоящей статьи должностным лицом
либо органом, которым оно подается в соответствии с частью 3 настоящей статьи. 5. Рассмотрение сообщений, поданных депутатами Думы Астраханской области, осуществляющими депутатские полномочия на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период, осуществляется в соответствии с Законом Астраханской области от 22 июля 2003 г. № 35/2003-ОЗ «О статусе депутата Думы Астраханской области». 6. Сообщение, поданное Уполномоченным по правам человека в Астраханской области, председателем Контрольно-счетной палаты Астраханской области, членом Правительства Астраханской области, членом избирательной комиссии Астраханской области, замещающим государственную должность Астраханской области, в течение 3 рабочих дней со дня поступления направляется должностным лицом либо органом, которым оно подано в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Астраханской области для рассмотрения. (В редакции Закона Астраханской
области от 24.10.2016 № 58/2016-ОЗ)
Статья 12(4). Порядок представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими указанные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей 1. Представление Губернатору Астраханской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с настоящей статьей осуществляется: 1) гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, если иное не установлено федеральным законодательством; 2) гражданами, претендующими на замещение должности главы местной
администрации по контракту; 3) лицами, замещающими муниципальные должности, если иное не установлено федеральным законодательством; 4) лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту. 2. Гражданин, указанный в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, при назначении на должность представляет: 1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной
должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту (на отчетную дату); 2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для участия в конкурсе на замещение должности главы местной администрации
по контракту (на отчетную дату); 3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению
земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее в настоящем пункте – отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. 3. Лицо, указанное в пунктах 3, 4 части 1 настоящей статьи, представляет ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным: 1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; 2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; 3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению
земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее в настоящем пункте – отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. 4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, на бумажном носителе по форме, установленной федеральным законодательством, подаются в уполномоченный Правительством Астраханской области исполнительный орган государственной власти Астраханской области. 5. В случае если лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обнаружили, что в представленных ими Губернатору Астраханской области
сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе направить в уполномоченный Правительством Астраханской области исполнительный орган государственной власти Астраханской области уточненные сведения
в течение 30 календарных дней со дня их представления. (Статья 12 (4) дополнена - Закон Астраханской области
от 13.07.2017 № 35/2017-ОЗ)
Статья 13. Координация деятельности в сфере реализации политики в области противодействия коррупции
В органах государственной власти и государственных органах Астраханской области правовыми актами их руководителей могут образовываться собственные специальные подразделения или определяться
ответственные лица, наделенные функциями по предупреждению коррупционных правонарушений, которые взаимодействуют с комиссиями по
соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих
и урегулированию конфликта интересов, образованными в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". (Статья в редакции Закона Астраханской области
от 23.09.2009 г. N 64/2009-ОЗ)
Статья 14. Совещательные органы
1. Органы государственной власти Астраханской области могут создавать совещательные органы из числа представителей заинтересованных лиц, представляющих органы государственной власти, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций
и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции. (В редакции
Закона Астраханской области от 02.07.2015 № 43/2015-ОЗ)
2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти, при которых они создаются. (Статья в редакции Закона Астраханской области
от 23.09.2009 г. N 64/2009-ОЗ)
Статья 14(1). Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Астраханской области, в связи с утратой доверия
1. Лица, замещающие государственные должности Астраханской
области, подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в порядке, установленном настоящей статьей, в случаях,
установленных статьей 131 Федерального закона от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О
противодействии коррупции"). (В редакции Закона Астраханской области
от 10.11.2014 г. N 64/2014-ОЗ)
2. Решение об увольнении (освобождении от должности) лиц,
замещающих государственные должности Астраханской области, за
исключением депутатов Думы Астраханской области, осуществляющих
депутатские полномочия на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период, в связи с утратой доверия принимается на основании рекомендации в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Астраханской области: (В редакции Закона Астраханской области от 24.10.2016 № 58/2016-ОЗ)
1) в отношении Уполномоченного по правам человека в Астраханской
области, председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области -
Думой Астраханской области;
2) в отношении членов Правительства Астраханской области -
Губернатором Астраханской области;
3) в отношении членов избирательной комиссии Астраханской
области, замещающих государственные должности Астраханской области, -
избирательной комиссией Астраханской области.
(Утратил силу - Закон Астраханской области от 24.10.2016 № 58/2016-ОЗ)
2(1). Решение об увольнении (освобождении от должности) депутатов Думы Астраханской области, осуществляющих депутатские полномочия на
профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в
определенный период, в связи с утратой доверия принимается на основании рекомендации комиссии Думы Астраханской области. (В редакции
Закона Астраханской области от 10.11.2014 г. N 64/2014-ОЗ)
3. Решение об увольнении (освобождении от должности)
Уполномоченного по правам человека в Астраханской области,
председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области, депутатов
Думы Астраханской области, осуществляющих депутатские полномочия на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период, в связи с утратой доверия принимается тайным голосованием большинством голосов от числа депутатов Думы Астраханской
области, избранных в Думу Астраханской области, и оформляется постановлением Думы Астраханской области. (В редакции Закона
Астраханской области от 10.11.2014 г. N 64/2014-ОЗ)
4. Рекомендация комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Астраханской области об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия лица, замещающего государственную
должность Астраханской области, за исключением депутата Думы Астраханской области, осуществляющего депутатские полномочия на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в
определенный период, принимается на основании достаточной информации о
совершении коррупциногенного правонарушения, предусмотренного статьей
131 Федерального закона "О противодействии коррупции", выявленной в ходе рассмотрения уведомления, указанного в части 2 статьи 12(2) настоящего Закона и поступившего в комиссию Думы Астраханской области
в соответствии с частью 8 статьи 12(2) настоящего Закона, сообщения, указанного в части 1 статьи 12(3) настоящего Закона и поступившего в комиссию Думы Астраханской области в соответствии с пунктом 4 части 3
статьи 12(3) настоящего Закона, либо представленной в письменной форме
в антикоррупционный совет Астраханской области: (В редакции Закона
Астраханской области от 24.10.2016 № 58/2016-ОЗ)
1) правоохранительными, налоговыми и другими государственными
органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических
партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным
законодательством общероссийских общественных объединений, не
являющихся политическими партиями, а также региональных отделений
политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и общественной
палатой Астраханской области;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой
информации;
5) избирательной комиссией Астраханской области;
6) Контрольно-счетной палатой Астраханской области.
4(1). Рекомендация комиссии Думы Астраханской области об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия
депутата Думы Астраханской области, осуществляющего депутатские полномочия на профессиональной постоянной основе или на
профессиональной основе в определенный период, принимается на основании достаточной информации о совершении коррупциогенного правонарушения, предусмотренного статьей 13(1) Федерального закона "О
противодействии коррупции", представленной в письменной форме в комиссию Думы Астраханской области субъектами, указанными в пунктах
1-6 части 4 настоящей статьи, а также комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Астраханской области. (Дополнен - Закон
Астраханской области от 10.11.2014 г. N 64/2014-ОЗ); от 24.10.2016 №
58/2016-ОЗ)
5. В решении об увольнении (освобождении от должности) в связи с
утратой доверия лица, замещающего государственную должность
Астраханской области, в качестве основания освобождения от должности
указывается статья 131 Федерального закона "О противодействии коррупции".
6. Копия решения об увольнении (освобождении от должности) в
связи с утратой доверия лица, замещающего государственную должность
Астраханской области, вручается утратившему доверие лицу под расписку
в течение пяти дней со дня его принятия.
Статья 14(1) (Дополнена - Закон Астраханской области
от 22.06.2012 г. N 40/2012-ОЗ)
Статья 14(2). Осуществление контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Астраханской области, и иных
лиц их доходам
1. Сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – сведения о расходах), представляют:
1) лица, замещающие государственные должности Астраханской
области, за исключением депутатов Думы Астраханской области, осуществляющих депутатские полномочия на профессиональной постоянной
основе или на профессиональной основе в определенный период; (В
редакции Закона Астраханской области от 10.11.2014 г. N 64/2014-ОЗ)
2) лица, замещающие муниципальные должности;
3) лица, замещающие должности государственной гражданской службы Астраханской области, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (В редакции Закона Астраханской области от 28.04.2016 № 16/2016-ОЗ)
4) лица, замещающие должности муниципальной службы в Астраханской области, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. (В редакции Закона Астраханской области от 28.04.2016 № 16/2016-ОЗ)
2. (Утратил силу - Закон Астраханской области
от 28.04.2016 № 16/2016-ОЗ).
3. (Утратил силу - Закон Астраханской области
от 28.04.2016 № 16/2016-ОЗ).
4. Сведения о расходах представляются по форме, установленной
федеральным законодательством: (В редакции Закона Астраханской области
от 17.12.2014 № 89/2014-ОЗ)
1) лицом, замещающим должность, указанную в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, - Губернатору Астраханской области; (В редакции Закона Астраханской области от 13.07.2017 № 35/2017-ОЗ)
2) лицом, замещающим должность, указанную в пунктах 3, 4 части 1 настоящей статьи, (за исключением лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту) - представителю нанимателя. (В редакции Закона Астраханской области от 13.07.2017 № 35/2017-ОЗ)
5. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих
должности, указанные в части 1 настоящей статьи, а также за расходами
их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимает Губернатор
Астраханской области либо уполномоченное им должностное лицо в порядке, установленном Губернатором Астраханской области.
6. Контроль за расходами лиц, замещающих должности, указанные в
пунктах 1, 2, 4 части 1 настоящей статьи, а также за расходами их
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется
уполномоченным Правительством Астраханской области исполнительным органом государственной власти Астраханской области.
7. Контроль за расходами лиц, замещающих должности, указанные в
пункте 3 части 1 настоящей статьи, а также за расходами их супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется государственным
органом Астраханской области по месту замещения должности
государственной гражданской службы Астраханской области.
8. Порядок взаимодействия государственных органов Астраханской
области и органов местного самоуправления муниципальных образований
Астраханской области при осуществлении контроля за расходами лиц,
замещающих должности, указанные в части 1 настоящей статьи, а также за
расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
устанавливается Губернатором Астраханской области.
Статья 14(2) (Дополнена - Закон Астраханской области
от 04.06.2013 г. N 28/2013-ОЗ)
Статья 14(3). Порядок проверки достоверности и полноты сведений о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством о противодействии коррупции 1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (далее в настоящей статье – проверка), проводится в отношении: 1) лиц, замещающих муниципальные должности, и граждан, претендующих на замещение муниципальной должности; 2) граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лиц, замещающих указанные должности. 2. Проверка осуществляется по решению Губернатора Астраханской области уполномоченным Правительством Астраханской области исполнительным органом государственной власти Астраханской области (далее в настоящей статье – проверяющий орган). Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или лица, указанных в части 1 настоящей статьи, и оформляется в письменной форме. 3. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме: 1) правоохранительными органами, иными государственными органами,
органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и иных субъектов Российской Федерации и их должностными лицами; 2) должностными лицами подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, должностными лицами кадровых подразделений указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; 4) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Астраханской области; 5) общероссийскими и региональными средствами массовой информации. 4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки. 5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий шестидесяти календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до девяноста календарных дней на основании решения Губернатора Астраханской области по мотивированному обращению
проверяющего органа. 6. Должностное лицо проверяющего органа уведомляет в письменной форме лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, в отношении которого Губернатором Астраханской области принято решение о проведении проверки (далее в настоящей статье – проверяемые лица), о начале в отношении него проверки и разъясняет ему содержание части 10 настоящей статьи в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения. 7. При осуществлении проверки должностное лицо проверяющего органа может осуществлять следующие действия: 1) проводить беседу с проверяемым лицом;
2) изучать представленные проверяемыми лицами сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы; 3) получать от проверяемого лица пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам; 4) направлять запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы Астраханской области и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и иных субъектов Российской Федерации, в организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, указанных в части 1 настоящей статьи. Форма запроса устанавливается уполномоченным Правительством Астраханской области исполнительным органом государственной власти Астраханской области; 5) наводить справки у физических лиц и с их согласия получать от них информацию; 6) осуществлять анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, представляемых проверяемыми лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. 8. В случае обращения проверяемого лица должностное лицо проверяемого органа информирует его о том, какие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, подлежат проверке, в течение семи рабочих дней со дня обращения проверяемого лица. 9. Должностное лицо проверяемого органа в течение десяти календарных дней со дня окончания проверки обязано ознакомить проверяемое лицо с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 10. Проверяемое лицо имеет право:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки по вопросам, указанным в части 8 настоящей статьи, по результатам проверки; 2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме; 3) обращаться в проверяющий орган с подлежащим удовлетворению обращением о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в части 8
настоящей статьи. 11. Руководитель проверяющего органа представляет Губернатору Астраханской области доклад о результатах проверки в течение 10 календарных дней со дня ее окончания для рассмотрения и для принятия мер, предусмотренных федеральным законодательством, в случае выявления Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|