Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 22.07.2003 № 35/2003-ОЗ ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
22.07.2003 N35/2003-ОЗ
О статусе депутата Думы Астраханской области
(В редакции Законов Астраханской области от 12.02.2004 г. N 6/2004-ОЗ;
от 29.11.2006 г. N 85/2006-ОЗ; от 04.05.2007 г. N 25/2007-ОЗ;
от 07.06.2007 г. N 34/2007-ОЗ; от 28.05.2008 г. N 25/2008-ОЗ;
от 28.05.2008 г. N 31/2008-ОЗ; от 10.07.2008 г. N 41/2008-ОЗ;
от 31.07.2008 г. N 56/2008-ОЗ; от 02.06.2009 г. N 31/2009-ОЗ;
от 04.06.2009 г. N 32/2009-ОЗ; от 02.03.2010 г. N 5/2010-ОЗ;
от 02.07.2010 г. N 37/2010-ОЗ; от 10.05.2011 г. N 26/2011-ОЗ;
от 01.11.2011 г. N 81/2011-ОЗ; от 16.05.2012 г. N 28/2012-ОЗ;
от 04.06.2012 г. N 29/2012-ОЗ; от 22.06.2012 г. N 39/2012-ОЗ;
от 25.09.2012 г. N 55/2012-ОЗ; от 05.04.2013 г. N 11/2013-ОЗ;
от 04.06.2013 г. N 27/2013-ОЗ; от 10.02.2014 г. N 2/2014-ОЗ;
от 01.08.2014 г. N 42/2014-ОЗ);от 17.12.2014 № 89/2014-ОЗ);
от 11.12.2015 № 97/2015-ОЗ); от 01.03.2016 № 4/2016-ОЗ);
от 28.04.2016 № 17/2016-ОЗ) от 28.04.2016 № 16/2016-ОЗ)
от 22.06.2016 № 40/2016-ОЗ); от 24.10.2016 № 65/2016-ОЗ);
от 03.11.2016 № 67/2016-ОЗ); от 03.04.2017 № 15/2017-ОЗ)
Принят Думой Астраханской области 10 июля 2003 года
Настоящий Закон устанавливает права, обязанности и ответственность депутата Государственной Думы Астраханской области, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им своих полномочий. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Депутат Думы Астраханской области Депутатом Думы Астраханской области (далее - депутат Думы) является избранный в соответствии с законом Астраханской области о выборах депутатов Государственной Думы Астраханской области представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе Астраханской области (далее - Дума) законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Астраханской области и настоящим Законом. (В редакции Закона Астраханской области
от 10.05.2011 г. N 26/2011-ОЗ)
Депутат Думы может осуществлять депутатские полномочия на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности. Депутат в период своих полномочий в рамках осуществления депутатской деятельности подотчетен только избирателям своего избирательного округа. Статья 2. Законодательство о статусе депутата Думы
Статус депутата Думы определяется действующим федеральным законодательством и законодательством Астраханской области. Депутату Думы при осуществлении депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации
его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Астраханской области, настоящим Законом, Регламентом Думы Астраханской области (далее - Регламент Думы) и другими нормативными правовыми актами Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области
от 10.05.2011 г. N 26/2011-ОЗ)
Статья 3. Срок полномочий депутата Думы
Срок полномочий депутата Думы начинается со дня его избрания и прекращается в день выборов депутатов Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Думы в
порядке, установленном настоящим Законом. Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы
Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях: 1) письменного заявления депутата Думы о сложении полномочий;
1(1) несоблюдения требования, установленного для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, их супруг
(супругов) и несовершеннолетних детей о запрете открывать и иметь
счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами; (Дополнен - Закон Астраханской области
от 10.02.2014 г. N 2/2014-ОЗ)
2) утраты депутатом Думы гражданства Российской Федерации,
приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им
вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на
постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом Думы;
4) признания гражданина, являющегося депутатом Думы,
недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда,
вступившего в законную силу;
5) признания депутата Думы безвестно отсутствующим либо
объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в
законную силу;
6) смерти депутата Думы;
6(1) непредставления или несвоевременного представления указанных
в статье 5(1) настоящего Закона сведений; (Пункт дополнен - Закон Астраханской области от 28.04.2016 № 17/2016-ОЗ)
7) (Утратил силу - Закон Астраханской области
от 02.06.2009 г. N 31/2009-ОЗ);
8) несоблюдение требований частей 1, 4 - 6 статьи 19 настоящего
Закона; (В редакции Закона Астраханской области
от 02.06.2009 г. N 31/2009-ОЗ)
9) досрочного прекращения полномочий Думы.
Решение о прекращении полномочий депутата Думы в случаях,
предусмотренных подпунктами 1), 2) - 7) настоящей статьи, принимается
Думой. Решение о прекращении полномочий депутата Думы в случаях,
предусмотренных подпунктами 1(1), 8) настоящей статьи, принимается
Думой по результатам проверки, проведенной комиссией Думы по контролю
за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых депутатами Думы (далее в
настоящей главе - комиссия), и (или) уполномоченным подразделением
Администрации Президента Российской Федерации. Указанные решения Думы
оформляются постановлением. (В редакции Закона Астраханской области
от 10.02.2014 г. N 2/2014-ОЗ)
Полномочия депутата Думы в случае, предусмотренном подпунктом 9)
настоящей статьи, прекращаются со дня роспуска Думы.
(Статья в редакции Закона Астраханской области
от 29.11.2006 г. N 85/2006-ОЗ)
10) многократного (трех и более раз в течение 12 месяцев) отсутствия депутата на заседаниях Думы без уважительной причины. Под уважительными причинами понимаются в том числе предоставление депутату Думы отпуска или направление его в командировку по основному месту работы, болезнь депутата Думы, регистрация в день заседания Думы брака депутата Думы либо брака одного из его близких родственников, смерть близкого родственника депутата Думы, участие в выполнении письменных поручений Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, отсутствие депутата Думы на заседании Думы вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Под близкими родственниками понимаются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные. Пункт 10) (Дополнен - Закон Астраханской области от 01.03.2016 № 4/2016-ОЗ)
Предложение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы за многократное отсутствие депутата Думы без уважительной причины на заседаниях Думы (далее – предложение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы) может быть внесено в письменной форме в Думу по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы либо Председателем Думы, первым заместителем Председателя Думы, заместителем Председателя Думы, руководителем фракции Думы. (В редакции Закона Астраханской области от 01.03.2016 № 4/2016-ОЗ)
Поступившее в Думу предложение о досрочном прекращении полномочий
депутата Думы направляется Председателем Думы на предварительное рассмотрение в комиссию Думы по Регламенту и депутатской этике (далее
в настоящей статье – комиссия), которая рассматривает данное предложение в течение 60 календарных дней. (В редакции Закона Астраханской области от 01.03.2016 № 4/2016-ОЗ)
При поступлении предложения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы председатель комиссии направляет посредством почтового отправления, телефонограммы или телеграммы, факсимильной связи, электронной почты либо иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование информации, запрос о причинах многократного отсутствия на заседаниях Думы депутату Думы, в отношении которого поступило данное предложение. (В редакции Закона Астраханской области от 01.03.2016 № 4/2016-ОЗ)
В случае если в течение 10 календарных дней с момента получения депутатом Думы (либо помощником депутата Думы) указанного запроса в комиссию не поступило объяснения и (или) документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия депутата Думы на заседаниях Думы, то комиссия рассматривает данное предложение без указанных документов. (В
редакции Закона Астраханской области от 01.03.2016 № 4/2016-ОЗ)
На заседание комиссии приглашается депутат Думы, в отношении которого поступило предложение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы, посредством почтового отправления, телефонограммы или телеграммы, факсимильной связи, электронной почты либо иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование приглашения и его вручение депутату Думы либо его помощнику. Неявка депутата Думы на заседание комиссии не препятствует рассмотрению данного предложения. (В редакции Закона Астраханской области от 01.03.2016 № 4/2016-ОЗ)
Надлежащим уведомлением депутата Думы о направлении в его адрес запроса или приглашения на заседание комиссии считается следующее: адресат отказался от получения запроса или приглашения и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или государственным гражданским служащим Думы; несмотря на почтовое извещение, депутат Думы не явился за получением запроса или приглашения, направленных в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила Думу; запрос или приглашение не вручены в связи с отсутствием депутата Думы по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила
Думу с указанием источника данной информации; запрос или приглашение вручены помощнику депутата Думы. В случае если место нахождения или место жительства депутата Думы неизвестно, надлежащим извещением считается направление извещения по последнему известному месту нахождения или месту жительства депутата Думы. (В редакции Закона Астраханской области от 01.03.2016 № 4/2016-ОЗ)
Комиссия после рассмотрения предложения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы принимает решение, которое носит рекомендательный характер, и вносит данный вопрос на рассмотрение Думы. В случае превышения комиссией установленного срока рассмотрения
указанного вопроса предложение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы включается в проект повестки дня заседания Думы без решения комиссии. (В редакции Закона Астраханской области от 01.03.2016 № 4/2016-ОЗ)
Решение Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Думы за многократное отсутствие депутата Думы без уважительной причины на заседаниях Думы принимается тайным голосованием и считается принятым,
если за принятие данного решения проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Думу. (В редакции Закона Астраханской области от 01.03.2016 № 4/2016-ОЗ)
Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата Думы
Депутат Думы имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак депутата. Указанными удостоверением и нагрудным знаком депутат Думы пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение депутата Думы является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях
их коллегиальных органов, если это не противоречит действующему законодательству. (В редакции Закона Астраханской области
от 04.06.2013 г. N 27/2013-ОЗ)
Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата Думы, их образцы и описания утверждаются постановлением Думы. Статья 5(1). Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Депутат Думы ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей по форме, установленной федеральным законодательством. (В редакции Закона Астраханской области от 17.12.2014 № 89/2014-ОЗ)
Статья 5(2). Цели создания комиссии
Комиссия проводит в порядке, установленном статьей 5(6)
настоящего Закона, проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
депутатами Думы;
2) соблюдения депутатами Думы ограничений и запретов,
установленных федеральными законами, Уставом Астраханской области,
настоящим Законом и иными законами Астраханской области.
(В редакции Законов Астраханской области
от 22.06.2012 г. N 39/2012-ОЗ; от 05.04.2013 г. N 11/2013-ОЗ)
Статья 5(3). Порядок создания комиссии
1. Комиссия создается Думой на срок полномочий Думы одного созыва
из числа депутатов Думы.
2. В состав комиссии входят по одному представителю от каждого
депутатского объединения Думы, а также старейший по возрасту депутат
Думы, Председатель Думы и председатель комиссии Думы по Регламенту и
депутатской этике.
Постановление Думы о персональном составе комиссии принимается
без голосования.
Статья 5(3) (Дополнена - Закон Астраханской области
от 22.06.2012 г. N 39/2012-ОЗ)
Статья 5(4). Организация работы комиссии
1. Первое заседание комиссии проводится не позднее одного месяца
со дня создания комиссии Думой.
Председательствующим на первом заседании комиссии является
старейший по возрасту член комиссии.
На первом заседании комиссии из числа ее членов избираются
председатель и заместитель председателя комиссии.
2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более
половины от числа членов комиссии, определяемого в соответствии с
частью 2 статьи 5(3).
3. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа
присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом.
Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии, а в
случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
4. Заседание комиссии созывается председателем комиссии (в его
отсутствие - заместителем председателя комиссии) и проводится:
1) не позднее 10 апреля каждого года по результатам
представленных сведений, указанных в статье 5(1) настоящего Закона;
2) при получении информации, указанной в части 1 статьи 5(6)
настоящего Закона.
3) при получении уведомления, сообщения, указанных в части 1(1) статьи 5(6) настоящего Закона. (В редакции Закона Астраханской области
от 28.04.2016 № 16/2016-ОЗ)
5. Заседания комиссии проводятся с соблюдением законодательства
Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
Заседание комиссии, проводимое для предварительного изучения информации, указанной в части 1 статьи 5(6) настоящего Закона,
проверки соблюдения депутатами Думы установленных законодательством ограничений в связи с подачей уведомления, сообщения, указанных в части 1(1) статьи 5(6) настоящего Закона, может быть закрытым. Решение
о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от
числа присутствующих на заседании членов комиссии.
Сведения о содержании закрытых заседаний комиссии не подлежат
разглашению.
6. На заседании комиссии, проводимом в соответствии с пунктом 1
части 4 настоящей статьи, принимается решение о размещении на
официальном сайте Думы сведений, указанных в части 1 статьи 5(7)
настоящего Закона, по каждому депутату Думы, его супруге (супругу) и
несовершеннолетним детям. (В редакции Закона Астраханской области
от 10.02.2014 г. N 2/2014-ОЗ)
Статья 5(4) (Дополнена - Закон Астраханской области
от 22.06.2012 г. N 39/2012-ОЗ)
Статья 5(5). Обеспечение деятельности комиссии
Организационное, документационное, информационное и иное
обеспечение деятельности комиссии осуществляют соответствующие
структурные подразделения аппарата Думы.
Статья 5(5) (Дополнена - Закон Астраханской области
от 22.06.2012 г. N 39/2012-ОЗ)
Статья 5(6). Порядок проведения комиссией проверки достоверности
и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, а также
соблюдения депутатами Думы установленных законодательством ограничений
и запретов
1. Основанием для проведения проверки достоверности и полноты
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых депутатами Думы, а также
соблюдения депутатами Думы установленных законодательством ограничений
и запретов является достаточная информация, представленная в
письменной форме:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических
партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных
общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими
партиями, а также региональных отделений политических партий,
межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и общественной
палатой Астраханской области;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой
информации.
1(1). Помимо информации, указанной в части 1 настоящей статьи, основанием для проведения проверки соблюдения депутатом Думы установленных законодательством в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов ограничений также является поданное в комиссию в соответствии со статьями 12(2), 12(3) Закона Астраханской области от 28 мая 2008 г. № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в
Астраханской области» (далее – Закон Астраханской области «О противодействии коррупции»): 1) уведомление депутата Думы, работающего в Думе на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения; 2) сообщение депутата Думы, работающего в Думе на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к
конфликту интересов. 2. Информация анонимного характера не может служить основанием
для проведения проверки.
3. Указанная в части 1 настоящей статьи информация направляется для рассмотрения в комиссию. Заседание комиссии проводится не позднее
десяти дней со дня поступления информации, указанной в части 1 настоящей статьи, или уведомления, сообщения, указанных в части 1(1) настоящей статьи, в присутствии депутата, представившего сведения
или данные уведомление, сообщение.
4. По итогам рассмотрения указанной в части 1 настоящей статьи
информации комиссия принимает одно из следующих решений:
1) провести проверку;
2) признать поступившую информацию недостаточной для проведения
проверки и уведомить о данном решении субъекта, представившего
информацию.
4(1). Проверка соблюдения депутатами Думы установленных законодательством в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов ограничений по уведомлениям, сообщениям, указанным в части 1(1) настоящей статьи, проводится в обязательном порядке. 5. На период проведения проверки сведений, представленных депутатом Думы, являющимся членом комиссии, либо проверки соблюдения данным депутатом установленных законодательством ограничений и запретов его членство в комиссии приостанавливается. 6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия в соответствии с частью 4 настоящей статьи решения о проверке либо со дня поступления уведомления, сообщения, указанных в части 1(1) настоящей статьи. По решению комиссии срок проверки может быть продлен
до 90 дней.
7. Комиссия вправе:
1) проводить беседу с депутатом Думы;
2) изучать представленные депутатом Думы дополнительные
материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от депутата Думы пояснения по представленным им
материалам;
4) в установленном порядке направлять запрос либо обращаться с
ходатайством к Губернатору Астраханской области о направлении запроса
в федеральные государственные органы, государственные органы субъектов
Российской Федерации, территориальные органы федеральных
государственных органов, органы местного самоуправления, на
предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об
имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Думы, его супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте
сведений, представленных депутатом Думы; о соблюдении депутатом Думы
установленных ограничений и запретов.
8. Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата Думы о начале проверки представленных им сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера и о соблюдении им
установленных ограничений и запретов - в течение двух рабочих дней со
дня принятия в соответствии с частью 4 настоящей статьи соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения депутата Думы беседы с ним, в
ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения,
представляемые им в соответствии со статьей 5(1) настоящего Закона и
соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежат
проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения
депутата Думы, а при наличии уважительной причины - в срок,
согласованный с депутатом Думы.
9. Депутат Думы вправе:
1) давать пояснения в письменной форме по вопросам и
обстоятельствам, возникающим в ходе проверки, а также по результатам
проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним
пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством
о проведении с ним беседы по вопросам и обстоятельствам, возникающим в
ходе проверки.
Указанные пояснения приобщаются к материалам проверки.
10. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании
комиссии, на котором представители средств массовой информации могут
присутствовать в порядке, утвержденном комиссией.
11. По результатам проверки, проведенной в соответствии с частью 4 настоящей статьи, комиссия принимает соответствующее решение, с
которым обязана ознакомить депутата Думы, достоверность и полнота
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представленных которым, либо соблюдение
установленных законодательством ограничений и запретов которым
являлись предметом проверки.
11(1). По результатам проверки, проведенной в соответствии с частью 4(1) настоящей статьи, комиссия принимает одно из следующих решений: 1) признать, что при осуществлении полномочий депутатом Думы, подавшим уведомление, сообщение, указанные в части 1(1) настоящей статьи, конфликт интересов отсутствует; 2) признать, что при осуществлении полномочий депутатом Думы, подавшим уведомление, сообщение, указанные в части 1(1) настоящей статьи, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов; 3) признать, что депутатом Думы, подавшим уведомление, сообщение,
указанные в части 1(1) настоящей статьи, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. 11(2). Комиссия обязана ознакомить депутата Думы, подавшего уведомление, сообщение, указанные в части 1(1) настоящей статьи, о принятом по результатам проверки, проведенной в соответствии с частью
4(1) настоящей статьи, решении. О принятых в соответствии с пунктами 2, 3 части 11(1) настоящей статьи решениях комиссия уведомляет Думу. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 2 части 111 настоящей статьи, комиссия рекомендует соответствующему депутату Думы принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. 12. Информация о представлении депутатом Думы заведомо
недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, в
трехдневный срок со дня принятия решения по результатам проверки
подлежит размещению на официальном сайте Думы с соблюдением
требований, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5(7) настоящего
Закона.
13. По решению комиссии сведения о результатах проверки, проведенной в соответствии с частью 4 настоящей статьи, предоставляются председателем комиссии субъектам, указанным в части 1
настоящей статьи, предоставившим информацию, явившуюся основанием для
проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской
Федерации о персональных данных и государственной тайне.
О предоставлении сведений о результатах проверки субъектам,
указанным в части 1 настоящей статьи, уведомляется депутат Думы,
достоверность и полнота сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, представленных которым, либо
соблюдение установленных законодательством ограничений и запретов
которым являлись предметом проверки.
Статья 5(6) (Дополнена - Закон Астраханской области
от 22.06.2012 г. N 39/2012-ОЗ)
Статья 5(7). Порядок размещения сведений, представляемых
депутатами Думы, на официальном сайте Думы и порядок предоставления
этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи
с их запросами
1. Представляемые депутатами Думы сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещаются на
официальном сайте Думе и предоставляются средствам массовой информации
для опубликования в связи с их запросами.
На официальном сайте Думы размещаются и средствам массовой
информации предоставляются для опубликования в связи с их запросами
следующие сведения с учетом требований законодательства Российской
Федерации о персональных данных:
1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих
депутату Думы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на
праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием
вида, площади и страны расположения каждого из них;
2) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки,
принадлежащих на праве собственности депутату Думы, его супруге
(супругу) и несовершеннолетним детям;
3) декларированный годовой доход депутата Думы, его супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей;
4) расходы депутата Думы, а также расходы его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного
участка, другого объекта недвижимости с указанием вида, площади и
страны расположения каждого из объектов недвижимости, транспортного
средства, с указанием вида и марки, ценных бумаг, акций (долей
участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций),
совершенной депутатом Думы, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, указанных в статье 5(1) настоящего Закона (далее – отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Думы и его супруги (супруга) за
три последних года, предшествующих отчетному периоду;
5) (Утратил силу - Закон Астраханской области
от 28.04.2016 № 17/2016-ОЗ).
2. В размещаемых на официальном сайте Думы и предоставляемых
средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами
сведениях о доходах, расходах, об имуществе, обязательствах
имущественного характера, запрещается указывать:
1) иные сведения (кроме указанных в части 1 настоящей статьи) о
доходах, расходах депутата Думы, его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве
собственности названным лицам, об их обязательствах имущественного
характера; (В редакции Закона Астраханской области
от 05.04.2013 г. N 11/2013-ОЗ)
2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов
семьи депутата Думы;
3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый
адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата
Думы, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов
недвижимого имущества, принадлежащих депутату Думы, его супруге
(супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или
находящихся в их пользовании;
5) (Утратил силу - Закон Астраханской области
от 28.04.2016 № 17/2016-ОЗ);
6) информацию, позволяющую идентифицировать лицо, являющееся стороной по сделке, указанной в пункте 4 части 1 настоящей статьи, а
также лицо, выпустившее ценные бумаги, либо организацию, акции (доли
участия, паи в уставных (складочных) капиталах) которой были
приобретены; (Дополнен - Закон Астраханской области
от 05.04.2013 г. N 11/2013-ОЗ)
7) информацию, позволяющую идентифицировать лицо, являющееся
стороной по сделке, ставшей источником получения средств, за счет
которых депутатом Думы, его супругой (супругом) и несовершеннолетними
детьми совершена сделка, указанная в пункте 4 части 1 настоящей
статьи; (Дополнен - Закон Астраханской области
от 05.04.2013 г. N 11/2013-ОЗ)
8) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся
конфиденциальной. (Дополнен - Закон Астраханской области
от 05.04.2013 г. N 11/2013-ОЗ)
3. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, размещаются на
официальном сайте Думы в 14-дневный срок со дня истечения срока,
установленного в статье 5(1) настоящего Закона.
4. Предоставление средствам массовой информации в связи с их
запросами сведений, указанных в части 1 настоящей статьи,
осуществляется в случае их отсутствия на официальном сайте Думы.
Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются в
7-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой
информации.
Депутат Думы, в отношении которого поступил запрос от средства
массовой информации о предоставлении сведений, указанных в части 1
настоящей статьи, уведомляется об этом в 3-дневный срок со дня
поступления запроса.
Статья 5(7) (Дополнена - Закон Астраханской области
от 22.06.2012 г. N 39/2012-ОЗ)
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТА ДУМЫ, ОСНОВНЫЕ
ФОРМЫ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 6. Формы депутатской деятельности
Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях Думы;
2) участие в работе комитетов и комиссий, создаваемых Думой;
3) участие в выполнении поручений Думы и ее органов;
4) участие в слушаниях, организуемых Думой;
5) обращение с депутатским запросом;
6) внесение в Думу проектов нормативных правовых и иных правовых актов; 7) работа с избирателями;
8) участие в работе депутатских групп в Думе;
9) иные формы деятельности, соответствующие требованиям действующего федерального законодательства и законодательства Астраханской области. Статья 7. Взаимоотношения депутата Думы с избирателями
Депутат Думы принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей; рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и, при необходимости, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные
объединения. Депутат Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Депутат Думы один раз в год обязан отчитываться перед избирателями о ходе выполнения предвыборной программы, о своей текущей работе. Форму своего отчета перед избирателями депутат определяет самостоятельно. Если депутат Думы сочтет необходимым довести отчет о своей деятельности до избирателей через средства массовой информации,
то организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, осуществляющие свою деятельность на территории Астраханской области, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы Астраханской области, обязаны распространить такие материалы в порядке, регулируемом уставом редакции или
заменяющим его договором. (В редакции Закона Астраханской области от 02.06.2009 г. N 31/2009-ОЗ)
Депутат Думы взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями и иными общественными объединениями. Депутату Думы ежемесячно предоставляются соответствующие дни для работы в избирательном округе в порядке, установленном Думой. Статья 8. Право законодательной инициативы депутата Думы
Депутат Думы имеет право законодательной инициативы, которая осуществляется в форме внесения в Думу: 1) проектов законов Астраханской области;
2) поправок к законопроектам;
3) проектов постановлений Думы;
4) поправок к проектам постановлений;
5) законодательных инициатив о принятии новых федеральных законов; 6) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие
федеральные законы; 7) предложений о поправках и пересмотре положений Устава Астраханской области. Перечисленные в подпунктах 1) - 7) настоящей статьи законодательные инициативы подлежат обязательному рассмотрению Думой в порядке, установленном Регламентом Думы. Статья 9. Участие депутата Думы в заседаниях Думы, заседаниях
комитетов и комиссий Думы Депутат Думы обязан лично присутствовать на всех заседаниях Думы,
заседаниях комитетов и комиссий, членом которых он является, а также на заседаниях любых других органов, создаваемых Думой. Депутат Думы обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, комитетами, комиссиями, членом которых он является. Депутат Думы реализует на заседаниях Думы, комитета, комиссии, предоставленные ему права в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом и Регламентом Думы. В случае невозможности присутствовать на заседании Думы, комитета, членом которого он является, по уважительной причине депутат Думы заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Думы, председателя комитета Думы. Депутат Думы, не присутствовавший на заседании Думы, обязан в течение десяти дней со дня заседания Думы представить Председателю Думы объяснение и (или) документы, подтверждающие уважительную причину своего отсутствия на заседании Думы. В случае невозможности представления указанных объяснения и (или) документов по независящим от депутата Думы обстоятельствам, данные документы представляются в течение трех рабочих дней со дня, когда указанные обстоятельства прекратили свое действие. (В редакции Закона Астраханской области от 24.10.2016 № 65/2016-ОЗ)
Депутат Думы по решению Думы может быть выведен из состава комитета или других органов Думы за систематическое неучастие в их работе без уважительных причин. Статья 10. Участие депутата Думы в выполнении поручений Думы и ее
органов
Депутат Думы обязан выполнять поручения Думы и ее органов, данные
в пределах их компетенции. О результатах выполнения поручений депутат Думы информирует соответственно Думу или ее органы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации и Астраханской области. Статья 11. Депутатский запрос
Письменное обращение депутата Думы к органам государственной власти Астраханской области, другим государственным органам Астраханской области, органам местного самоуправления или к их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию этих органов, с
требованием дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются соответствующими должностными
лицами в связи с этими обстоятельствами, по решению Думы может быть признано депутатским запросом. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение четырнадцати календарных дней. В случае, если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки, изучить дополнительные материалы, ответ на данный запрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать депутата Думы о причинах задержки ответа. Депутат Думы, направивший депутатский запрос и получивший на него
ответ, вправе на ближайшем заседании Думы огласить их содержание. Депутатский запрос, ответ на него, а также постановление Думы, принятое по результатам его рассмотрения, подлежат опубликованию по решению Думы в средствах массовой информации. Группа депутатов Думы в количестве не менее девяти человек может направить Губернатору Астраханской области, заместителям Главы Администрации Астраханской области письменную интерпелляцию (особый запрос), содержащую требование сообщить письменно или устно о намерениях деятельности Администрации Астраханской области в связи с проблемами, имеющими областное значение. Группа депутатов Думы в количестве не менее девяти человек может направить Губернатору Астраханской области, вице-губернатору -
председателю Правительства Астраханской области письменную
интерпелляцию (особый запрос), содержащую требование сообщить
письменно или устно о намерениях деятельности Правительства
Астраханской области в связи с проблемами, имеющими областное
значение. (В редакции Закона Астраханской области
от 02.06.2009 г. N 31/2009-ОЗ)
По просьбе направивших интерпелляцию депутатов она и письменный ответ на нее оглашаются на заседании Думы. Депутаты Думы, направившие интерпелляцию, вправе потребовать выступления соответствующего должностного лица, в адрес которого она была направлена, с устным ответом на интерпелляцию на заседании Думы.
Решение о заслушивании данного должностного лица принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Статья 12. Приглашение Губернатора Астраханской области,
вице-губернатора - председателя Правительства
Астраханской области, членов Правительства
Астраханской области, других руководителей
исполнительных органов государственной власти
Астраханской области, председателя избирательной
комиссии Астраханской области, Уполномоченного по
правам человека в Астраханской области и
Уполномоченного по правам ребенка в Астраханской
области на заседание Думы
1. Дума вправе пригласить Губернатора Астраханской области,
вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области,
членов Правительства Астраханской области, других руководителей
исполнительных органов государственной власти Астраханской области,
председателя избирательной комиссии Астраханской области,
Уполномоченного по правам человека в Астраханской области и
Уполномоченного по правам ребенка в Астраханской области на заседание
Думы для ответов на вопросы депутатов Думы. (В редакции Закона
Астраханской области от 02.03.2010 г. N 5/2010-ОЗ)
2. В случае невозможности личного участия приглашенное
должностное лицо своевременно уведомляет об этом Председателя Думы с
указанием заместителя соответствующего должностного лица либо иного
должностного лица, которое примет участие в заседании Думы.
(Статья в редакции Закона Астраханской области
от 04.05.2007 г. N 25/2007-ОЗ)
Статья 13. Депутатское расследование
Депутатское расследование - одна из форм осуществления
контрольной деятельности Думы.
Депутатское расследование проводится депутатской комиссией,
состоящей из депутатов Думы.
Основания, цели, принципы и процедура депутатского расследования,
права должностных лиц и граждан, а также обязанности должностных лиц,
привлеченных к участию в депутатском расследовании, устанавливаются
Законом Астраханской области.
(В редакции Закона Астраханской области
от 01.11.2011 г. N 81/2011-ОЗ)
Статья 14. Право депутата Думы на получение и распространение
информации Депутат Думы имеет право знакомиться с документами, принятыми Думой, Губернатором Астраханской области. При обращении депутата Думы в органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, должностные лица обеспечивают депутата Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют депутату Думы необходимую информацию и документацию с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. (В
редакции Закона Астраханской области от 04.06.2013 г. N 27/2013-ОЗ)
Депутат Думы имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, осуществляющих
свою деятельность на территории Астраханской области, учредителями
(соучредителями) которых являются государственные органы Астраханской
области, в порядке, регулируемом уставом редакции или заменяющим его
договором. (В редакции Закона Астраханской области
от 02.06.2009 г. N 31/2009-ОЗ)
абзац;(Утратил силу - Закон Астраханской области от 02.06.2009 г. N 31/2009-ОЗ)
Статья 15. Право депутата на прием в первоочередном порядке
должностными лицами
Для решения вопросов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, депутат Думы пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления. Статья 16. Порядок рассмотрения руководителями и должностными
лицами обращения депутата Думы
Органы исполнительной власти Астраханской области, другие государственные органы Астраханской области, органы местного самоуправления, а также должностные лица, к которым обращается депутат Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату Думы ответ в письменной форме на его обращение, предоставить запрашиваемые им документы или сведения в срок до четырнадцати календарных дней со дня его поступления с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. (В редакции
Закона Астраханской области от 04.06.2013 г. N 27/2013-ОЗ)
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Думы к Губернатору Астраханской области дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов Губернатор Астраханской области или уполномоченное им лицо сообщает об этом депутату Думы, направившему обращение, в течение трех рабочих дней со дня получения данного обращения. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Думы, за исключением обращения к Губернатору Астраханской области, дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица,
указанные в абзаце первом настоящей статьи, которым направлено обращение депутата Думы, сообщают об этом депутату Думы, направившему
обращение, в течение трех рабочих дней со дня получения данного обращения. Окончательный ответ предоставляется депутату Думы не позднее чем через тридцать календарных дней со дня получения его обращения. (В редакции Закона Астраханской области от 22.06.2016 № 40/2016-ОЗ)
Ответ на обращение депутата должен быть подписан тем руководителем или должностным лицом, которому направлено депутатское
обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. (В
редакции Закона Астраханской области от 28.05.2008 г. N 25/2008-ОЗ)
Депутат Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе и на
закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения
поставленных в обращении вопросов депутат Думы должен быть извещен
заблаговременно, но не позднее чем за три рабочих дня до заседания
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|