Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 26.05.2010 № 1980-ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ четвертого созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ О выполнении краевых целевых программ в 2009 году Реализация краевых целевых программ на территории Краснодарского края является одним из ключевых способов системного решения экономических и социальных проблем региона, поскольку обеспечивает рациональное использование бюджетных средств и получение конкретных результатов от их вложения. В 2009 году в Краснодарском крае действовало 58 краевых целевых программ с объемом финансирования из средств краевого бюджета в сумме 13,2 миллиарда рублей. Объем предусмотренных законом о краевом бюджете средств на выполнение краевых целевых программ составил 11,2 процента от общего объема расходной части краевого бюджета. В результате осуществления постоянного контроля за выполнением краевых целевых программ освоение средств краевого бюджета, выделенных на их реализацию, составило 98,5 процента. Средства краевого бюджета направлялись на укрепление материально-технической базы объектов здравоохранения, образования, культуры, спорта, развитие сельского хозяйства и санаторно-курортного комплекса, реализацию мер по охране окружающей среды. Приоритетно финансировались мероприятия по социальной поддержке и трудоустройству граждан, улучшению жилищно-бытовых условий населения, проживающего в сельской местности, по созданию условий для воспитания, обучения и развития детей, подростков и молодежи, воспитания в них гражданственности и патриотизма. В 2009 году реализация краевых целевых программ в области здравоохранения в значительной степени была направлена на поддержание и поэтапное повышение уже достигнутого уровня материально-технического обеспечения лечебно-профилактических учреждений. Более 186 миллионов рублей краевых средств было выделено на эти цели и освоено. Для решения таких непростых задач, как сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика и снижение детской заболеваемости и смертности, в 2009 году в Краснодарском крае продолжены работы по внедрению в практическое здравоохранение уникальных высоких технологий. В этих целях в течение прошедшего года поставлялось и вводилось в эксплуатацию медицинское оборудование для государственного учреждения здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" департамента здравоохранения Краснодарского края. Современным оборудованием были оснащены отделения анестезиологии, интенсивной терапии, функциональной диагностики, офтальмологическое отделение, бактериологическая и клиническая лаборатории. Внедрение новых технологий в лечебно-диагностический процесс позволило в 2009 году снизить до 5,8 промилле показатель младенческой смертности в Краснодарском крае (в 2008 году этот показатель составил 7,1 промилле, в 2007 году - 7,7 промилле, в 2006 году - 8,2 промилле). Одним из важных направлений государственной политики на Кубани остается создание условий, обеспечивающих получение качественного и доступного образования. В 2009 году продолжена работа по оснащению сельских школ автобусами для подвоза детей, проживающих в удаленных населенных пунктах. За счет средств краевого бюджета приобретено 125 автобусов. Библиотечные фонды общеобразовательных учреждений края пополнились учебниками и учебно-методической литературой в количестве 196 тысяч экземпляров. В рамках комплексного проекта модернизации образования за счет средств федерального бюджета приобретено 387 комплектов учебного оборудования для кабинетов химии, 444 комплекта для школьных мастерских и кабинетов обслуживающего труда. Для школьных пищеблоков закуплено 1200 единиц современного технологического оборудования, дополнительно за счет средств федерального бюджета заменено 4587 единиц оборудования в 528 школьных пищеблоках и приобретено 7 единиц специального транспорта. Целенаправленная работа по улучшению системы организации школьного питания и повышению его качества позволила охватить горячим питанием 99 процентов учащихся края, тем самым достичь одного из самых высоких уровней этого показателя в Российской Федерации (среднероссийский показатель - 71 процент). Постоянное внимание в Краснодарском крае уделяется решению вопросов, связанных с полноценным функционированием системы дошкольного образования. Начиная с 2008 года, в рамках реализации мероприятий программ по развитию образования в Краснодарском крае за счет средств краевого бюджета к заработной плате каждого педагогического работника дошкольного образовательного учреждения производится ежемесячная доплата в сумме 1 тысячи рублей. В 2009 году на эти цели было направлено более 236 миллионов рублей. Широкое распространение на Кубани получили новые модели дошкольного образования: группы кратковременного пребывания различной направленности и группы семейного воспитания. В 2009 году количество мест в дошкольных образовательных учреждениях края увеличено до 155,3 тысячи (в 2008 году этот показатель составил 152,9 тысячи). Из года в год возрастает роль молодежи в социально-экономическом развитии Краснодарского края. В муниципальных образованиях края в 2009 году функционировали 53 молодежных центра различной направленности, 601 молодежный клуб по месту жительства, 956 дворовых площадок, 40 клубов молодой семьи, 189 военно-патриотических клубов, школ, секций. Силами молодежных поисковых общественных организаций на протяжении ряда лет на территории Краснодарского края активно ведутся полевые поисковые работы по обнаружению останков погибших при защите Отечества. В течение поискового сезона 2009 года проведена 51 полевая поисковая экспедиция, обнаружены останки 441 защитника Отечества, найдено и передано для уничтожения 553 единицы взрывоопасных предметов. По найденным медальонам, боевым наградам, личным вещам и архивным документам удалось установить имена 24 воинов, ранее считавшихся пропавшими без вести. Совместно с поисковыми общественными организациями в 6 муниципальных образованиях проведено 11 торжественных захоронений останков 145 советских воинов. Ежегодно наблюдается рост числа участников студенческих трудовых отрядов. В 2009 году в составе 567 отрядов было зарегистрировано более 23 тысяч человек. За последние 8 лет количество участников студенческого трудового движения возросло более чем в 15 раз. Новую жизнь среди молодежи получило такое направление, как добровольчество. В Краснодарском крае зарегистрировано около 8 тысяч молодых волонтеров, желающих осуществлять благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда. В последние годы занятия физической культурой и спортом имеют все большее значение в жизни каждого кубанца. Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом способствует строительство на территории Краснодарского края многофункциональных спортивно-игровых площадок. В 2009 году в муниципальных образованиях края в рамках реализации краевых целевых программ построены и оборудованы 23 спортивные площадки, в I квартале 2010 года будет завершен монтаж спортивного оборудования еще 27 площадок. Увеличено до 152 тысяч человек число занимающихся в детско-юношеских спортивных школах. Количество учащихся дневных общеобразовательных учреждений Краснодарского края, систематически занимающихся в спортивных школах, в 2009 году достигло уровня 32,6 процента. Существенные усилия органов государственной власти Краснодарского края в 2009 году были направлены на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края, возникшей в результате последствий мирового финансового кризиса. Крайне важным было сохранить стабильность работы основных отраслей, не допустить резкого ухудшения ситуации на рынке труда, снижения жизненного уровня и роста безработицы. В этих целях на территории края была принята и действовала в течение 2009 года ведомственная целевая программа "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края". В приоритетные группы населения, на которые распространялось действие указанной Программы, входили работники организаций, находящиеся под риском увольнения, занятые неполный рабочий день, а также находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы, безработные граждане. В рамках вышеуказанной Программы профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации прошли 503 человека, из них 486 человек приступили к трудовой деятельности. Свыше 22 тысяч человек было привлечено на общественные работы. В целях содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан 1500 участникам данной Программы были выплачены за счет средств федерального и краевого бюджетов субсидии на сумму 88,2 миллиона рублей (каждый безработный гражданин получил 58,8 тысячи рублей на открытие собственного дела). Приоритетным направлением аграрной экономической политики Краснодарского края на протяжении последних лет является создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности, развития социальной и инженерной инфраструктур в сельской местности. В этих целях в 2009 году средства краевого и федерального бюджетов в рамках краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы были направлены на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (681 семье выданы свидетельства о предоставлении социальных выплат на строительство или приобретение жилья), развитие газификации и водоснабжения в сельской местности (построено 161,1 километра газопроводов и 84,4 километра водопроводов), выплату субсидий предприятиям агропромышленного комплекса на приобретение минеральных удобрений, поддержку племенного животноводства и элитного семеноводства (общая сумма субсидий составила более 970 миллионов рублей). Для стабильного развития экономики в целом серьезное внимание в Краснодарском крае уделяется решению вопроса сокращения отставания в социально-экономическом развитии отдельных районов края. В 2009 году в результате реализации краевой целевой программы "Север" завершено строительство и введено в эксплуатацию 20,2 километра газовых сетей, реконструировано и построено 23,36 километра водопроводов и водозаборных сооружений общей мощностью 0,5 тысячи кубических метров в сутки, в Крыловском районе завершено строительство 12-квартирного жилого дома общей площадью 710 квадратных метров, выполнены работы по капитальному ремонту объектов здравоохранения, образования, культуры. Всего на реализацию программных мероприятий из средств краевого бюджета было выделено и освоено более 220 миллионов рублей. Успешно продолжается газификация населенных пунктов Кубани в соответствии с краевой целевой программой "Газификация Краснодарского края" на 2007 - 2011 годы. Большое внимание уделяется сельским территориям края, ведь газификация в сельской местности - это обеспечение нового качества жизни сельских жителей. В 2009 году осуществлен ввод более 200 километров газопроводов. Реализация краевых целевых программ в 2009 году позволила решить ряд важнейших задач экономического, экологического, социального и культурного развития Краснодарского края. Вместе с тем по некоторым краевым целевым программам объем финансирования, предусмотренный Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", был утвержден ниже требуемого уровня. Так, на реализацию мероприятий краевой целевой программы "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае" на 2007 - 2010 годы было предусмотрено 30990 тысяч рублей, а вышеуказанным Законом всего лишь 5738 тысяч рублей. Объем финансирования, запланированный на реализацию в 2009 году краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы, составил 965091,6 тысячи рублей, финансирование же за счет средств краевого бюджета было предусмотрено только в объеме 580240,6 тысячи рублей. Аналогичная ситуация сложилась и с краевой целевой программой "Развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва в Краснодарском крае" на 2009 - 2010 годы. При предусмотренном программой объеме финансирования в сумме 97115 тысяч рублей из краевого бюджета профинансировано всего лишь 18905,5 тысячи рублей. Снижение объемов финансирования программ повлекло невыполнение отдельных целевых показателей. По таким значимым краевым целевым программам, как "Развитие и реконструкция (ремонт) систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы и "Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" финансирование вообще не было предусмотрено. А ведь вопросы создания и реконструкции социальной инфраструктуры (дороги, освещение) на протяжении многих лет остаются актуальными. В связи с высокой социальной значимостью вышеуказанных краевых целевых программ в 2010 году было возобновлено их финансирование. Следует отметить, что по отдельным краевым целевым программам в 2009 году не удалось достигнуть плановых значений установленных целевых индикаторов программ: по краевой целевой программе поддержки муниципальных архивов Краснодарского края на 2009 - 2010 годы (Управление по делам архивов Краснодарского края), по краевой целевой программе "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта" (департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года), по краевой целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Краснодарского края как национального достояния России ("Плодородие") на 2006 - 2010 годы" (департамент лесного хозяйства Краснодарского края). На основании вышеизложенного и в целях повышения эффективности дальнейшей реализации краевых целевых программ Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Признать результаты выполнения краевых целевых программ в 2009 году удовлетворительными. 2. Предложить администрации Краснодарского края: предусматривать в краевом бюджете средства на реализацию краевых целевых программ в объемах, определенных при их утверждении; регулярно рассматривать вопрос о ходе выполнения краевых целевых программ; по итогам 8 месяцев 2010 года организовать представление в Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном порядке отчетов о ходе выполнения каждой из утвержденных краевых целевых программ. 3. Рекомендовать государственным заказчикам мероприятий краевых целевых программ и органам исполнительной власти Краснодарского края - координаторам краевых целевых программ: принять меры по обеспечению равномерного использования средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию краевых целевых программ; осуществлять текущий мониторинг выполнения программных мероприятий; организовать работу по привлечению средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников для финансирования мероприятий краевых целевых программ, обеспечив в 2010 году и последующих годах привлечение указанных средств в объемах, предусмотренных программами; принять меры по устранению выявленных в 2009 году недостатков при реализации мероприятий краевых целевых программ и выполнению в 2010 году критериев программ, определенных при их утверждении; усилить контроль за выполнением программных мероприятий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае: предусматривать в бюджетах муниципальных образований в полном объеме средства на софинансирование мероприятий краевых целевых программ; повысить ответственность за исполнение программных мероприятий в рамках принятых на себя обязательств. 5. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям совместно с профильными комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края, осуществляющими контроль за ходом реализации программ, рассмотреть отчеты о выполнении краевых целевых программ по итогам 8 месяцев 2010 года. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А.Бекетов г.Краснодар 26 мая 2010 года N 1980-П Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|