Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 02.10.2009 № 884Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2.10.2009 г. N 884 Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.12.2010 г. N 1245 Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Краснодарского края на 2009 - 2012 годы В соответствии со статьей 40 Устава Краснодарского края, в целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", улучшения качества управления бюджетными средствами, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в Краснодарском крае постановляю: 1. Утвердить Программу реформирования региональных финансов Краснодарского края на 2009 - 2012 годы (прилагается). 2. Органам исполнительной власти Краснодарского края: 1) обеспечить реализацию мероприятий Программы реформирования региональных финансов Краснодарского края на 2009 - 2012 годы (далее - Программа) по соответствующим отраслям в установленные сроки; 2) представлять ежегодно, до 15 мая и 15 ноября, в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края информацию о реализации мероприятий Программы; 3) представлять своевременно по запросам департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края информацию о реализации мероприятий Программы. 3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко): 1) осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти края по реализации Программы; 2) обеспечить проведение мониторинга реализации Программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края разработать и утвердить программы реформирования муниципальных финансов. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х.Хатуова. 6. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края. 7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х.Хатуов Приложение Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2009 г. N 884 Программа реформирования региональных финансов Краснодарского края на 2009 - 2012 годы 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами В настоящее время Краснодарский край занимает лидирующие позиции по экономическому и социальному развитию среди субъектов Российской Федерации Южного федерального округа. Развитая налогооблагаемая база, высокий уровень собираемости налогов и эффективное управление публичными финансами создали основу для успешного функционирования бюджетной системы Краснодарского края. Однако в среднесрочной перспективе Краснодарский край ставит перед собой цели обеспечить максимально возможный рост экономики Кубани, увеличив ее конкурентоспособность, кардинально повысить качество и продолжительность жизни населения края, создать потенциал для выполнения краем функции опорного региона в реализации целей Правительства Российской Федерации. На современном этапе в Краснодарском крае существует ряд проблем, связанных с необходимостью создания системы учета потребности и повышения качества предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам (далее - государственных услуг), организации мониторинга деятельности бюджетных учреждений и реформирования неэффективного государственного сектора, создания стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами. Необходимость реформирования также обусловлена вступлением в силу федеральных новаций в сфере налогово-бюджетного законодательства. Программа реформирования региональных финансов Краснодарского края (далее - Программа) направлена на скоординированное и целенаправленное решение поставленных задач и предполагает проведение мероприятий по следующим направлениям: 1) усиление взаимосвязи между расходами краевого бюджета и реальными потребностями населения в получении государственных услуг, качеством оказываемых услуг, стимулирование государственных бюджетных учреждений и их сотрудников к повышению качества предоставляемых услуг и результативности их деятельности. Требует совершенствования существующая модель финансирования государственных услуг оказываемых государственными бюджетными учреждениями, ко торая недостаточно эффективна вследствие отсутствия связи между объемами финансирования и достигаемыми результатами. Следует активизировать работу по внедрению в бюджетный процесс Краснодарского края методик оценки птребности в предоставляемых государственных услугах, учета результатов оценки потребности при формировании проекта краевого бюджета, стандартов качества предоставления государственных услуг, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, ведомственных целевых программ, совершенствованию порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ; 2) повышение эффективности использования государственной собственности Краснодарского края. Необходимо продолжить работу по реструктуризации бюджетного сектора, в частности, в целях повышения качества предоставляемых бюджетными учреждениями государственных услуг необходимо рассмотреть возможность создания автономных учреждений или преобразования существующих бюджетных учреждений в автономные в тех сферах, где может быть достигнут положительный эффект от таких преобразований. Следует утвердить систему критериев оценки деятельности государственных бюджетных учреждений. Все еще не приватизированы, не реорганизованы либо не ликвидированы и осуществляют свою деятельность государственные унитарные предприятия и организации, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, функционирование которых не связано с выполнением полномочий Краснодарского края. Для оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот необходимо разработать методику определения потерь консолидированного бюджета Краснодарского края от предоставления налоговых льгот. 3) активизация работы по стимулированию органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами. Существующая система стимулирования муниципальных образований к реформированию муниципальных финансов не в полной мере соответствует лучшей практике в этой сфере, поскольку охватывает узкий спектр бюджетных правоотношений, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по эффективному осуществлению бюджетного процесса и межбюджетных отношений на муниципальном уровне. Отсутствие такого механизма негативно сказывается на общекраевых параметрах социально-экономического развития. Целесообразным представляется формирование в составе краевого бюджета обособленного фонда, распределяемого на конкурсной основе между муниципальными образованиями, наиболее активно внедряющими передовые методы и способы управления муниципальными финансами. В ходе реализации Программы будет усилена роль бюджетной системы Краснодарского края в дальнейшем повышении уровня социально-экономического развития края и качества предоставляемых населению государственных услуг путем повышения эффективности работы краевых исполнительных органов государственной власти, а также последовательного развития бюджетного процесса и межбюджетных отношений. Основной задачей реформирования региональных финансов является создание эффективной системы государственного управления, ориентированной на предоставление высококачественных государственных услуг населению путем внедрения передовых методов управления, современных технологий контроля, оценки и мониторинга, а также повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования механизмов среднесрочной и долгосрочной бюджетной политики. Учитывая необходимость реализации различных мероприятий Программы, а также вовлечение в ее реализацию ряда органов исполнительной власти Краснодарского края, представляется безальтернативным применение программно-целевого подхода, который позволит на системной основе в целях максимальной эффективности сконцентрировать усилия органов исполнительной власти на достижении целей и задач, предусмотренных настоящей Программой. 2. Цели, задачи и этапы реализации Программы Цели Программы направлены на реализацию главных стратегических направлений развития Краснодарского края: кардинального повышения качества предоставляемых бюджетных услуг населению Краснодарского края, обеспечения высоких темпов устойчивого экономического роста края. Дальнейшее социально-экономическое развитие Краснодарского края должно быть подкреплено достаточными ресурсами региональной бюджетной системы и принятием мер по обеспечению их эффективного использования. Необходимо обеспечить дальнейшее совершенствование действующих, а также разработку и внедрение новых технологий в области управления финансами Краснодарского края. Цель 1. Широкое применение в бюджетном процессе Краснодарского края методов управления по результатам. В последнее время вопросы совершенствования технологий среднесрочного и программно-целевого финансового планирования и внедрения методов бюджетирования, ориентированного на результат, стали предметом особого внимания. Это обусловлено стремлением как на федеральном, так и на региональном уровне повысить эффективность использования бюджетных средств, сделать бюджетный процесс более предсказуемым. Достижение указанной цели будет способствовать сокращению нерациональных бюджетных расходов и значительному повышению эффективности использования бюджетных средств, что в условиях обострившейся ситуации в стране на фоне мирового кризиса финансово-экономической системы становится наиболее актуальным направлением стратегического развития территории. Для достижения указанной цели планируется решение ряда задач. Задача 1.1. Создание системы повышения качества и доступности предоставления государственных (бюджетных) услуг. В настоящее время расходы краевого бюджета на социальную сферу не в полной мере увязаны с реальными потребностями населения в получении государственных услуг, качеством предоставления этих услуг, результатами деятельности государственных бюджетных учреждений Краснодарского края. Необходимо создать условия для кардинального сокращения фактов предоставления некачественных государственных услуг, а также услуг, не обеспеченных потребностями населения. Государственным бюджетным учреждениям и их работникам должны быть созданы условия, стимулирующие деятельность организаций по предоставлению государственных услуг высокого качества. Требования к качеству государственных услуг - основной инструмент создания доступных и качественных государственных услуг, так как именно на их использовании базируется система контроля за качеством социально значимых услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, а также за качеством услуг, предоставляемых автономными учреждениями и иными юридическими лицами, оказывающими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации государственные услуги. Решение данной задачи предполагает: инвентаризацию предоставляемых государственных услуг; формирование и утверждение перечня государственных услуг; разработку и утверждение паспортов государственных услуг; разработку и утверждение порядка мониторинга потребности в государственных услугах; разработку и утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период; разработку и утверждение требований к качеству предоставления государственных услуг по перечню государственных услуг; разработку и утверждение порядка оценки соответствия фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным требованиям; разработку и утверждение методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и находящимися в их ведении государственными бюджетными учреждениями государственных услуг, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений; разработку и утверждение порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений; формирование государственных заданий на предоставление государственных услуг с учетом определения предельных объемов бюджетных ассигнований на выполнение государственных заданий в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, доведенных до исполнительных органов государственной власти департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края; мониторинг и контроль исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг; публикацию в средствах массовой информации результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг фактически предоставленным государственным услугам и утвержденных требований к качеству предоставления государственных услуг в местах предоставления соответствующих государственных услуг, а также результатов мониторинга и контроля исполнения государственных заданий. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные услуги предоставляются на основании государственного задания - документа, устанавливающего требования к их составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания услуг. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июня 2009 года N 480 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам в Краснодарском крае" определены требования к формированию органами исполнительной власти края государственных заданий на оказание государственных услуг за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, к финансовому обеспечению выполнения указанных заданий, полномочия и действия органов власти края в области разработки, утверждения, доведения до исполнителей и контроля исполнения государственных заданий. Вместе с тем необходимо разработать региональные стандарты качества предоставления государственных услуг. Региональный стандарт качества предоставления государственной услуги определяет требования, которым должно соответствовать предоставление государственных услуг в определенной сфере, их качественные и количественные характеристики, утверждаемые в установленном порядке. Стандарт качества по конкретной бюджетной услуге состоит из показателей (количественно определенных), позволяющих потребителю услуги иметь четкое представление о правах и условиях получения услуги в рамках действующего законодательства. Разработка показателей качества осуществляется отраслевым органом исполнительной власти края по перечню услуг, предоставление которых находится в его компетенции. Стандарты качества услуг ориентированы на потребителя услуг и охватывают весь процесс предоставления услуги - от способов информирования потребителей о государственной услуге до регламентации деятельности персонала по оказанию услуги. Установленный уровень качества услуг зависит от возможностей бюджета региона. Стандарты могут содержать минимальные, обязательные для выполнения всеми и повышенные требования (на условиях полной или частичной платности). Показатели качества государственных услуг подлежат регулярному пересмотру (по мере необходимости) в целях поддержания их актуальности и соответствия текущим экономическим, политическим, технологическим и другим условиям. Внедрение в практику требований к качеству предоставления государственных услуг позволит повысить эффективность бюджетных расходов. Соблюдение требований к качеству предоставления государственных услуг станет одним из аспектов оценки деятельности бюджетных учреждений и неотъемлемой частью правоотношений, устанавливаемых органами исполнительной власти с иными юридическими лицами, оказывающими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации государственные услуги. В этом случае, с одной стороны, появляется возможность гибко реагировать на изменение запросов потребителей государственных услуг и использовать разнообразные формы организации инфраструктуры предоставления государственных услуг, с другой стороны, эффективное управление государственной собственностью будет способствовать оптимизации расходов на содержание бюджетных учреждений. Таким образом, будет обеспечено предоставление потребителям именно тех государственных услуг, в которых они заинтересованы и нуждаются, и максимально сокращено выполнение бюджетными учреждениями избыточных, не востребованных населением государственных услуг. ----T-------------------------------T-------------T----------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ мероприятия ¦ +---+-------------------------------+-------------+----------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+-------------------------------+-------------+----------------------+ ¦ 1 ¦Инвентаризация предоставляемых ¦ 30.10.2009 ¦главные распорядители ¦ ¦ ¦государственных услуг ¦ ¦средств краевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление экономики и¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевых программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ +---+-------------------------------+-------------+----------------------+ ¦ 2 ¦Формирование и утверждение ¦ ежегодно ¦главные распорядители ¦ ¦ ¦перечня государственных услуг ¦ до 01.03. ¦средств краевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ +---+-------------------------------+-------------+----------------------+ ¦ 3 ¦Формирование сводного перечня ¦ ежегодно ¦управление экономики и¦ ¦ ¦государственных услуг ¦ до 01.04 ¦целевых программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ +---+-------------------------------+-------------+----------------------+ ¦ 4 ¦Разработка и утверждение ¦ 01.02.2010 ¦главные распорядители ¦ ¦ ¦паспортов государственных услуг¦ ¦средств краевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ +---+-------------------------------+-------------+----------------------+ ¦ 5 ¦Разработка и утверждение ¦ 30.03.2010 ¦главные распорядители ¦ ¦ ¦порядка мониторинга и учета ¦ ¦средств краевого ¦ ¦ ¦результатов мониторинга ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦потребности в предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных услуг ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+-------------+----------------------+ ¦ 6 ¦Контроль за утверждением ¦ 30.04.2010 ¦управление экономики и¦ ¦ ¦порядка мониторинга и учета ¦ ¦целевых программ ¦ ¦ ¦результатов мониторинга ¦ ¦Краснодарского края ¦ ¦ ¦потребности в предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных услуг ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+-------------+----------------------+ ¦ 7 ¦Разработка и утверждение ¦ 30.05.2010 ¦главные распорядители ¦ ¦ ¦стандартов предоставления ¦ ¦средств краевого ¦ ¦ ¦государственных услуг и порядка¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦сопоставления фактически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставляемых государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг со стандартами ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+-------------+----------------------+ ¦ 8 ¦Контроль за утверждением ¦ 30.06.2010 ¦управление экономики и¦ ¦ ¦стандартов предоставления ¦ ¦целевых программ ¦ ¦ ¦государственных услуг и порядка¦ ¦Краснодарского края ¦ ¦ ¦сопоставления фактически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставляемых государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг со стандартами ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+-------------+----------------------+ ¦ 9 ¦Разработка и утверждение ¦ 2009 год в ¦департамент по ¦ ¦ ¦методических рекомендаций по ¦ недельный ¦финансам, бюджету и ¦ ¦ ¦определению ¦ срок после ¦контролю ¦ ¦ ¦расчетно-нормативных затрат на ¦ утверждения ¦Краснодарского края ¦ ¦ ¦оказание исполнительными ¦ аналогичной ¦ ¦ ¦ ¦органами государственной власти¦ методики ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края и ¦ Минфином ¦ ¦ ¦ ¦находящимися в их ведении ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦государственными бюджетными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениями государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчетно-нормативных затрат на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержание имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+-------------+----------------------+ ¦10 ¦Разработка и утверждение ¦ в ¦главные распорядители ¦ ¦ ¦порядка определения ¦двухнедельный¦средств краевого ¦ ¦ ¦расчетно-нормативных затрат на ¦ срок после ¦бюджета ¦ ¦ ¦оказание соответствующих ¦ утверждения ¦ ¦ ¦ ¦государственных услуг и ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦расчетно-нормативных затрат на ¦рекомендаций ¦ ¦ ¦ ¦содержание имущества ¦департаментом¦ ¦ ¦ ¦государственных бюджетных ¦по финансам, ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ бюджету и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ го края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доведенных до¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ной власти ¦ ¦ +---+-------------------------------+-------------+----------------------+ ¦11 ¦Формирование государственных ¦ в течение ¦главные распорядители ¦ ¦ ¦заданий на предоставление ¦месяца после ¦средств краевого ¦ ¦ ¦государственных услуг с учетом ¦ утверждения ¦бюджета ¦ ¦ ¦определения предельных объемов ¦ закона о ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных ассигнований на ¦ краевом ¦ ¦ ¦ ¦выполнение государственных ¦ бюджете на ¦ ¦ ¦ ¦заданий в пределах общих ¦ очередной ¦ ¦ ¦ ¦объемов бюджетных ассигнований,¦ финансовый ¦ ¦ ¦ ¦доведенных до исполнительных ¦ год и ¦ ¦ ¦ ¦органов государственной власти ¦ плановый ¦ ¦ ¦ ¦департаментом по финансам, ¦ период ¦ ¦ ¦ ¦бюджету и контролю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+-------------+----------------------+ ¦12 ¦Мониторинг исполнения ¦ ежегодно ¦главные распорядители ¦ ¦ ¦государственных заданий на ¦ до 30.03 ¦средств краевого ¦ ¦ ¦предоставление государственных ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦услуг в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержденным порядком и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представление отчета в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление экономики и целевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ Краснодарского края за¦ ¦ ¦ ¦ ¦предыдущий год ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+-------------+----------------------+ ¦13 ¦Контроль за исполнением ¦ ежегодно ¦департамент по ¦ ¦ ¦государственных заданий на ¦ до 01.04 ¦финансам, бюджету и ¦ ¦ ¦предоставление государственных ¦ ¦контролю ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦Краснодарского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление экономики и¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевых программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ +---+-------------------------------+-------------+----------------------+ ¦14 ¦Публикация в средствах массовой¦ ежегодно ¦главные распорядители ¦ ¦ ¦информации утвержденных ¦ ¦средств краевого ¦ ¦ ¦нормативных документов ¦ ¦бюджета ¦ L---+-------------------------------+-------------+----------------------- Задача 1.2. Совершенствование применения программно-целевых методов бюджетного планирования. В настоящее время применение в бюджетном процессе программно-целевых методов бюджетного планирования является необходимым условием повышения его эффективности, поэтому формирование краевого бюджета должно осуществляться исходя из целей и планируемых результатов государственной политики Краснодарского края. Расходы должны иметь четкую привязку к функциям, программам, услугам, видам деятельности. При их планировании основное внимание должно уделяться обоснованию конечных результатов с точки зрения экономической эффективности их достижения и социальной значимости. В Краснодарском крае активно используются программно-целевые методы бюджетного планирования, определенные: Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года"; постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ"; постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 мая 2008 года N 409 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра расходных обязательств Краснодарского края" утверждено Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств Краснодарского края; постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края". Методические рекомендации по подготовке и проведению экспертизы докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края, а также методика оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов определены приказом управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 16 июня 2008 года N 299. Исполнительные органы государственной власти, являющиеся главными распорядителями средств краевого бюджета, ежегодно разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности, оценка которых позволяет устанавливать соответствие осуществляемых субъектами бюджетного планирования функций целям и задачам социально-экономического развития Краснодарского края, а также устранять избыточные и дублирующие функции краевых органов исполнительной власти. В настоящее время в крае реализуется порядка 50 долгосрочных краевых целевых программ. Каждая долгосрочная краевая целевая программа содержит критерии выполнения программы, индикаторы и показатели для мониторинга реализации программных мероприятий, включая оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации целевой программы. Реализация данной задачи предполагает совершенствование применения в бюджетном процессе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края, методологии разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ, использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ. Таким образом, решение данной задачи предусматривает: инвентаризацию и оптимизацию количества действующих долгосрочных краевых целевых программ; разработку и согласование в установленном законодательством порядке ведомственных целевых программ; экспертизу докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края. ----T------------------------------T----------T--------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители мероприятия ¦ ¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦ +---+------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 1 ¦Инвентаризация и оптимизация ¦ ежегодно ¦управление экономики и ¦ ¦ ¦количества действующих ¦ ¦целевых программ ¦ ¦ ¦долгосрочных краевых целевых ¦ ¦Краснодарского края, ¦ ¦ ¦программ ¦ ¦главные распорядители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств краевого бюджета ¦ +---+------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 2 ¦Разработка и согласование в ¦ ежегодно ¦главные распорядители ¦ ¦ ¦установленном ¦ ¦средств краевого бюджета ¦ ¦ ¦законодательством порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомственных целевых программ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 3 ¦Экспертиза докладов о ¦ ежегодно ¦управление экономики и ¦ ¦ ¦результатах и основных ¦ ¦целевых программ ¦ ¦ ¦направлениях деятельности ¦ ¦Краснодарского края, ¦ ¦ ¦субъектов бюджетного ¦ ¦департамент по финансам, ¦ ¦ ¦планирования Краснодарского ¦ ¦бюджету и контролю ¦ ¦ ¦края ¦ ¦Краснодарского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент экономического¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ L---+------------------------------+----------+--------------------------- Цель 2. Совершенствование управления государственным имуществом Краснодарского края. В настоящее время система управления государственным имуществом Краснодарского края требует совершенствования посредством создания принципиально новой модели управления, предусматривающей формирование рациональной структуры имущества, отвечающей потребностям Краснодарского края при реализации его полномочий, определения критериев эффективного функционирования бюджетных учреждений. Кроме того, актуальным является проведение оценки выпадающих потерь консолидированного бюджета края от предоставления налоговых льгот в соответствии с методикой оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. Повышение эффективности использования краевого имущества и оптимизация его структуры являются важными направлениями реформирования региональных финансов. Эти меры должны способствовать увеличению неналоговых доходов краевого бюджета и оптимизации бюджетной сети, направленной на более качественное и полное удовлетворение потребности населения в качественных государственных услугах, сокращению бюджетных расходов на содержание государственного сектора, а также повышению эффективности его функционирования. Задача 2.1. Совершенствование нормативной правовой базы в области управления краевым имуществом. Для решения данной задачи предполагается уточнение нормативной правовой базы в области управления государственным имуществом Краснодарского края по следующим направлениям: уточнение принципов создания, сохранения и использования государственного имущества края в соответствии с полномочиями, возложенными на органы государственной власти Краснодарского края и основными целями Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года; установление порядка составления и представления отчетности об оценке деятельности государственных бюджетных учреждений, содержащей качественные и количественные показатели эффективности их деятельности, а также порядка и сроков внесения главными распорядителями средств краевого бюджета - органами исполнительной власти Краснодарского края, на которые возложены функции координации и регулирования деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), - предложений главе администрации (губернатору) Краснодарского края для принятия решения о сохранении, реорганизации или ликвидации государственных бюджетных учреждений; разработка и утверждение критериев оценки эффективности деятельности государственных бюджетных учреждений; установление порядка принятия решения о реорганизации или ликвидации краевых бюджетных учреждений на основе оценки эффективности их деятельности; утверждение плана создания автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений. ----T---------------------------------T----------T-----------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦Исполнители мероприятия¦ ¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦ +---+---------------------------------+----------+-----------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+---------------------------------+----------+-----------------------+ ¦ 1 ¦Установление порядка составления ¦30.11.2009¦главные распорядители ¦ ¦ ¦и представления отчетности об ¦ ¦средств краевого ¦ ¦ ¦оценке деятельности ¦ ¦бюджета - органы ¦ ¦ ¦государственных бюджетных ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦учреждений, содержащей ¦ ¦Краснодарского края, на¦ ¦ ¦качественные и количественные ¦ ¦которые возложены ¦ ¦ ¦показатели эффективности их ¦ ¦функции координации и ¦ ¦ ¦деятельности, а также порядка и ¦ ¦регулирования ¦ ¦ ¦сроков внесения главными ¦ ¦деятельности в ¦ ¦ ¦распорядителями средств краевого ¦ ¦соответствующих ¦ ¦ ¦бюджета - органами исполнительной¦ ¦отраслях (сферах ¦ ¦ ¦власти Краснодарского края, на ¦ ¦управления) ¦ ¦ ¦которые возложены функции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦координации и регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслях (сферах управления) - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложений главе администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(губернатору) Краснодарского края¦ ¦ ¦ ¦ ¦для принятия решения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сохранении, реорганизации или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликвидации государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+----------+-----------------------+ ¦ 2 ¦Разработка и утверждение ¦01.02.2010¦главные распорядители ¦ ¦ ¦критериев оценки эффективности ¦ ¦средств краевого ¦ ¦ ¦деятельности государственных ¦ ¦бюджета - органы ¦ ¦ ¦бюджетных учреждений ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦которые возложены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функции координации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслях (сферах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления) ¦ +---+---------------------------------+----------+-----------------------+ ¦ 3 ¦Установление порядка принятия ¦01.03.2010¦главные распорядители ¦ ¦ ¦решения о реорганизации или ¦ ¦средств краевого ¦ ¦ ¦ликвидации краевых бюджетных ¦ ¦бюджета - органы ¦ ¦ ¦учреждений на основе оценки ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦эффективности их деятельности ¦ ¦Краснодарского края, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦которые возложены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функции координации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслях (сферах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления) ¦ +---+---------------------------------+----------+-----------------------+ ¦ 4 ¦Утверждение плана создания ¦01.03.2010¦главные распорядители ¦ ¦ ¦автономных учреждений путем ¦ ¦средств краевого ¦ ¦ ¦изменения типа существующих ¦ ¦бюджета - органы ¦ ¦ ¦государственных учреждений ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦которые возложены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функции координации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслях (сферах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущественных отношений¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансам, бюджету и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролю Краснодарского¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ L---+---------------------------------+----------+------------------------ Задача 2.2. Оптимизация состава и структуры государственной собственности Краснодарского края, сети бюджетных учреждений. Решение указанной задачи позволит оптимизировать расходы на содержание имущества края и создать такую систему бюджетных учреждений в крае, при которой будет искоренена, с одной стороны, практика оказания бюджетных услуг в недостаточном объеме или ненадлежащего качества, с другой стороны, сократится объем избыточных бюджетных услуг, предоставляемых населению, и, соответственно, повысится эффективность использования бюджетных средств. Будут созданы условия краевым государственным учреждениям для привлечения доходов из внебюджетных источников при одновременном снижении ответственности Краснодарского края как собственника за результаты предпринимательской деятельности учреждений и сохранения возможностей прямого воздействия краевых органов государственной власти в целях обеспечения прав и свобод граждан в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и иных. В рамках названной задачи планируется: выявление и учет краевого имущества с целью его наиболее эффективного использования; оптимизация количества государственных унитарных предприятий Краснодарского края, не обеспечивающих выполнение целей, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", путем приватизации, реорганизации либо ликвидации указанных организаций, а также акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Краснодарского края; реорганизация либо ликвидация государственных бюджетных учреждений, имеющих оценку эффективности деятельности ниже предельно допустимого уровня; создание автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений; обеспечение регистрации прав хозяйственного ведения на объекты недвижимости государственными унитарными предприятиями Краснодарского края; утверждение плана мер по привлечению коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей к предоставлению государственных услуг; изучение возможности представления интересов Краснодарского края в органах управления акционерных обществ независимыми директорами (представителями) вместо государственных служащих, лиц, замещающих государственные должности. Указанные мероприятия создадут предпосылки для государственного сектора Краснодарского края по привлечению доходов из внебюджетных источников при одновременном повышении качества и доступности социальных услуг. При этом будет обеспечена увязка между принятием решений о приобретении объекта в собственность (включая доли в уставном капитале) либо сохранении объекта в собственности края не только на основании их доходности, но и с учетом их влияния на достижение стратегических целей и задач Краснодарского края. ----T-----------------------------T----------T---------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители мероприятия ¦ ¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦ +---+-----------------------------+----------+---------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+-----------------------------+----------+---------------------------+ ¦ 1 ¦Утверждение плана мер по ¦30.11.2009¦главные распорядители ¦ ¦ ¦привлечению частных компаний ¦ ¦средств краевого бюджета - ¦ ¦ ¦(индивидуальных ¦ ¦органы исполнительной ¦ ¦ ¦предпринимателей) к ¦ ¦власти Краснодарского края,¦ ¦ ¦предоставлению ¦ ¦на которые возложены ¦ ¦ ¦государственных услуг ¦ ¦функции координации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирования деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствующих отраслях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сферах управления) ¦ +---+-----------------------------+----------+---------------------------+ ¦ 2 ¦Изучение возможности ¦26.02.2010¦департамент имущественных ¦ ¦ ¦представления интересов ¦ ¦отношений Краснодарского ¦ ¦ ¦Краснодарского края в органах¦ ¦края ¦ ¦ ¦управления акционерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обществ независимыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦директорами (представителями)¦ ¦ ¦ ¦ ¦вместо государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих, лиц, замещающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственные должности ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+----------+---------------------------+ ¦ 3 ¦Внедрение практики создания ¦01.04.2010¦главные распорядители ¦ ¦ ¦автономных учреждений путем ¦ ¦средств краевого бюджета - ¦ ¦ ¦изменения типа существующих ¦ ¦органы исполнительной ¦ ¦ ¦государственных учреждений ¦ ¦власти Краснодарского края,¦ ¦ ¦ ¦ ¦на которые возложены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функции координации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирования деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствующих отраслях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сферах управления), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент имущественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ +---+-----------------------------+----------+---------------------------+ ¦ 4 ¦Обеспечение регистрации прав ¦31.05.2010¦главные распорядители ¦ ¦ ¦хозяйственного ведения на ¦ ¦средств краевого бюджета ¦ ¦ ¦объекты недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственными унитарными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+----------+---------------------------+ ¦ 5 ¦Выявление и учет краевого ¦31.11.2010¦департамент имущественных ¦ ¦ ¦имущества с целью его ¦ ¦отношений Краснодарского ¦ ¦ ¦наиболее эффективного ¦ ¦края ¦ ¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+----------+---------------------------+ ¦ 6 ¦Оптимизация количества ¦31.05.2011¦главные распорядители ¦ ¦ ¦государственных унитарных ¦ ¦средств краевого бюджета - ¦ ¦ ¦предприятий Краснодарского ¦ ¦органы исполнительной ¦ ¦ ¦края, не обеспечивающих ¦ ¦власти Краснодарского края,¦ ¦ ¦выполнение целей, ¦ ¦на которые возложены ¦ ¦ ¦предусмотренных пунктом 4 ¦ ¦функции координации и ¦ ¦ ¦статьи 8 Федерального закона ¦ ¦регулирования деятельности ¦ ¦ ¦от 14 ноября 2002 года ¦ ¦в соответствующих отраслях ¦ ¦ ¦N 161-ФЗ "О государственных и¦ ¦(сферах управления), ¦ ¦ ¦муниципальных унитарных ¦ ¦департамент имущественных ¦ ¦ ¦предприятиях", путем ¦ ¦отношений Краснодарского ¦ ¦ ¦приватизации, реорганизации ¦ ¦края ¦ ¦ ¦либо ликвидации указанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, а также акций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦открытых акционерных обществ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящихся в государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+----------+---------------------------+ ¦ 7 ¦Проведение оценки ¦ ежегодно ¦главные распорядители ¦ ¦ ¦деятельности государственных ¦до 01.06. ¦средств краевого бюджета - ¦ ¦ ¦бюджетных учреждений на ¦ ¦органы исполнительной ¦ ¦ ¦основании утвержденных ¦ ¦власти Краснодарского края,¦ ¦ ¦критериев оценки ¦ ¦на которые возложены ¦ ¦ ¦эффективности их деятельности¦ ¦функции координации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирования деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствующих отраслях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сферах управления) ¦ +---+-----------------------------+----------+---------------------------+ ¦ 8 ¦Реорганизация, ликвидация ¦ ежегодно ¦главные распорядители ¦ ¦ ¦государственных бюджетных ¦ ¦средств краевого бюджета - ¦ ¦ ¦учреждений, имеющих оценку ¦ ¦органы исполнительной ¦ ¦ ¦эффективности деятельности ¦ ¦власти Краснодарского края,¦ ¦ ¦ниже предельно допустимого ¦ ¦на которые возложены ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦функции координации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирования деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствующих отраслях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сферах управления), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент имущественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края, департамент по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансам, бюджету и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролю Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ L---+-----------------------------+----------+---------------------------- Задача 2.3. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов. В настоящее время в Краснодарском крае отсутствует порядок комплексной систематической оценки объема налоговых льгот по каждому виду предоставляемых льгот. Планируется утвердить порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. При этом под бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается их влияние на доходы консолидированного бюджета Краснодарского края (расширение налогооблагаемой базы и прирост платежей в бюджет по сравнению с величиной предоставленных льгот). Под социальной эффективностью понимаются социально-экономические последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для региона в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также в экономическом развитии Краснодарского края или улучшении экологической обстановки. Разработка указанной методики позволит предусмотреть систему мер, направленных на недопущение введения новых налоговых льгот при прогнозируемой низкой оценке их финансовой и социальной эффективности. С принятием формализованной методики оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот такая оценка должна проводиться на системной основе. --------------------------------T-------------T--------------------------¬ ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители мероприятия ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ +-------------------------------+-------------+--------------------------+ ¦Создание формализованного ¦ 30.06.2010 ¦департамент по финансам, ¦ ¦порядка оценки бюджетной и ¦ ¦бюджету и контролю ¦ ¦социальной эффективности ¦ ¦Краснодарского края, ¦ ¦предоставляемых (планируемых к ¦ ¦департамент экономического¦ ¦предоставлению) налоговых льгот¦ ¦развития Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ L-------------------------------+-------------+--------------------------- Цель 3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами. Сложившаяся в настоящее время система межбюджетных отношений между краевыми органами государственной власти и органами местного самоуправления в большей мере направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований для эффективного решения ими вопросов местного значения, реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочными краевыми целевыми программами, дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов, развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, Краснодарского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления. В то же время не созданы действенные механизмы, стимулирующие органы местного самоуправления к проведению реформационных мероприятий в области управления муниципальными финансами. Задача 3.1. Создание стимулов для реформирования муниципальных финансов. Решение данной задачи будет осуществляться посредством создания в составе краевого бюджета фонда реформирования муниципальных финансов (далее также - фонда), предусматриваемого в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, повышения качества финансового менеджмента в области управления муниципальными финансами. Объем фонда будет определяться законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а средства фонда будут распределяться между муниципальными образованиями, прошедшими конкурсный отбор, на условиях софинансирования. Будет разработана система индикаторов и показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами, а также механизм распределения средств фонда в зависимости от достигнутых результатов в области повышения качества финансового менеджмента. Таким образом, в рамках реализации указанной задачи планируется: разработка и утверждение нормативных правовых актов Краснодарского края, регламентирующих проведение конкурсного отбора среди муниципальных образований края на получение субсидий из краевого бюджета на реформирование муниципальных финансов; проведение конкурса среди муниципальных образований края на получение субсидий из краевого фонда реформирования муниципальных финансов. ----T-------------------------------------T----------T--------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦п/п¦ ¦исполнения¦ мероприятия ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------------------+ ¦ 1 ¦Проведение оценки качества ¦30.09.2010¦департамент по ¦ ¦ ¦организации и осуществления ¦ ¦финансам, бюджету и ¦ ¦ ¦бюджетного процесса в муниципальных ¦ ¦контролю ¦ ¦ ¦образованиях края с формированием ¦ ¦Краснодарского края ¦ ¦ ¦публикуемого рейтинга качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления муниципальными финансами ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------------------+ ¦ 2 ¦Разработка нормативных правовых ¦30.10.2010¦департамент по ¦ ¦ ¦актов, регламентирующих проведение ¦ ¦финансам, бюджету и ¦ ¦ ¦конкурсного отбора среди ¦ ¦контролю ¦ ¦ ¦муниципальных образований на ¦ ¦Краснодарского края ¦ ¦ ¦получение субсидий из краевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета на реформирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных финансов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представление на утверждение ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----------+--------------------+ ¦ 3 ¦Проведение конкурса среди ¦30.04.2011¦департамент по ¦ ¦ ¦муниципальных образований на ¦ ¦финансам, бюджету и ¦ ¦ ¦получение субсидий из краевого фонда ¦ ¦контролю ¦ ¦ ¦реформирования муниципальных финансов¦ ¦Краснодарского края ¦ L---+-------------------------------------+----------+--------------------- 3. Эффективность реализации Программы По мере реализации Программы будут оцениваться качественные и количественные результаты ее выполнения, что послужит основой повышения эффективности управления региональными финансами. Экономический эффект от реализации Программы будет обеспечен в том числе за счет: повышения эффективности предоставления государственных услуг в Краснодарском крае, что даст возможность повысить эффективность бюджетных расходов края; совершенствования среднесрочного планирования, ориентированного на результат, что обеспечит возможность повысить эффективность расходования бюджетных средств; повышения квалификации работников финансово-экономических служб отраслевых органов исполнительной власти Краснодарского края. Бюджетный эффект будет выражаться в: увеличении доходов консолидированного бюджета Краснодарского края за счет повышения эффективности использования государственного имущества Краснодарского края; оптимизации бюджетных расходов за счет использования в бюджетном процессе методов управления по результатам и реструктуризации бюджетной сети; сокращении неэффективных бюджетных расходов, кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Краснодарского края; увеличении доходной базы органов местного самоуправления, внедряющих передовые методы управления финансами муниципальных образований. Данные результаты приблизят краевые органы государственной власти к выполнению главного стратегического направления развития Краснодарского края, утвержденного Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года", - кардинальному повышению качества и продолжительности жизни населения Краснодарского края. Критерии выполнения Программы ----T-------------------------------------------------------T------------¬ ¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Критерий ¦ ¦п/п¦ ¦ выполнения ¦ +---+-------------------------------------------------------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+-------------------------------------------------------+------------+ ¦ 1 ¦Количество государственных услуг из утвержденного¦ 100% ¦ ¦ ¦перечня, имеющих паспорта соответствующих услуг ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------------+------------+ ¦ 2 ¦Отклонение потребности в государственных услугах от¦не более 10%¦ ¦ ¦фактически предоставленных услуг за отчетный год ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------------+------------+ ¦ 3 ¦Количество государственных услуг из утвержденного¦ 100% ¦ ¦ ¦перечня, имеющих требования к качеству их¦ ¦ ¦ ¦предоставления ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------------+------------+ ¦ 4 ¦Доля государственных услуг, предоставленных в¦не менее 80%¦ ¦ ¦соответствии с утвержденными требованиями к качеству их¦ ¦ ¦ ¦предоставления ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------------+------------+ ¦ 5 ¦Количество муниципальных образований, получивших¦ не менее 3 ¦ ¦ ¦субсидии из краевого фонда реформирования муниципальных¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------------+------------+ ¦ 6 ¦Доля государственных бюджетных учреждений, не¦не более 10%¦ ¦ ¦удовлетворяющих критериям эффективности деятельности ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------------+------------+ ¦ 7 ¦Доля расходов на предоставление государственных услуг¦не менее 10%¦ ¦ ¦автономными учреждениями, коммерческими и¦ ¦ ¦ ¦некоммерческими организациями и индивидуальными¦ ¦ ¦ ¦предпринимателями в общем объеме расходов на эти цели ¦ ¦ L---+-------------------------------------------------------+------------- 4. Механизм реализации Программы В целях эффективного решения вопросов, связанных с реализацией Программы, создана межведомственная рабочая группа по подготовке и реализации Программы (далее - Рабочая группа) во главе с первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Координацию деятельности Рабочей группы и процесса реализации Программы осуществляет департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края. Функциями Рабочей группы являются: подготовка предложений по улучшению качества управления финансами Краснодарского края, обоснование данных предложений (в том числе подготовка финансово-экономического обоснования), оценка возможных альтернатив и ожидаемых результатов реализации предложений, планирование этапов их выполнения; разработка плана мероприятий по реализации Программы; контроль за ходом выполнения Программы (этапов Программы); иные функции, связанные с подготовкой и реализацией Программы. Для координации работы департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в области реформирования региональных финансов создана рабочая группа департамента, которая является временно действующим методологическим и консультативно-методическим органом по подготовке и реализации Программы. Особенностью механизма реализации Программы станет взаимодействие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края. Данное сотрудничество будет обеспечено в рамках деятельности ассоциации "Совет муниципальных образований Краснодарского края" либо путем привлечения должностных лиц органов местного самоуправления к участию в деятельности Рабочей группы, а также участием муниципальных образований в конкурсных отборах на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов. В случае выявления проблем реформирования финансов Краснодарского края, не нашедших отражения в представленных мероприятиях, настоящая Программа может быть дополнена соответствующими положениями. Программа и все материалы, связанные с реформированием региональных финансов, будут размещаться на официальном сайте департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края. Заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края И.А.Перонко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|