Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 10.06.2010 № 463

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    главы администрации (губернатора)
                          Краснодарского края
                    от 10.06.2010                N 463
                             г. Краснодар

                                   
                  О мерах по реализации на территории
               Краснодарского края Федерального закона 
                от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде
            содействия реформированию жилищно-коммунального
                              хозяйства"

     (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора)
  Краснодарский край от 07.09.2010 г. N 752; от 31.01.2011 г. N 58;
                       от 03.10.2011 г. N 1115)
                                    
       
     В целях  повышения качества  реформирования жилищно-коммунального 
хозяйства в Краснодарском крае, формирования и  эффективной реализации 
адресных   программ   Краснодарского  края по  проведению капитального 
ремонта многоквартирных  домов  и по переселению граждан из аварийного 
жилищного  фонда,  в    том  числе  с  учетом   необходимости развития 
малоэтажного  жилищного строительства, в условиях ограниченного объема 
финансирования   (в пределах   остатка  средств  лимита предоставления 
финансовой поддержки  за счет  средств   государственной  корпорации - 
Фонда содействия  реформированию   жилищно-коммунального хозяйства), а 
также   в      целях  подготовки  всесторонне  обоснованных  заявок на 
предоставление  финансовой поддержки с использованием средств Фонда на 
реализацию указанных  адресных  программ  в рамках Федерального закона 
от   21   июля 2007  года N 185-ФЗ "О  Фонде содействия реформированию 
жилищно-коммунального    хозяйства",    в   соответствии с Федеральным 
законом от  17 декабря 2009  года   N 316-ФЗ  "О  внесении изменений в 
Федеральный     закон     "О        Фонде    содействия реформированию 
жилищно-коммунального    хозяйства" и  отдельные  законодательные акты 
Российской    Федерации" и    постановлением Законодательного Собрания 
Краснодарского   края от    26   января   2010 года  N 1742-П  "О ходе 
реализации на  территории Краснодарского  края  Федерального закона "О 
Фонде   содействия   реформированию   жилищно-коммунального хозяйства" 
постановляю:     
       
     1.  Утвердить   основные    условия  для    рассмотрения  вопроса 
получения муниципальными образованиями финансовой   поддержки  за счет 
средств  государственной корпорации  - Фонда содействия реформированию 
жилищно-коммунального хозяйства и краевого бюджета     для   участия в 
адресных  программах Краснодарского   края по  проведению капитального 
ремонта многоквартирных  домов    и (или) по    переселению граждан из 
аварийного жилищного фонда,  в том   числе   с    учетом необходимости 
развития     малоэтажного    жилищного    строительства (далее также - 
финансовая   поддержка,     краевые   адресные    программы), согласно 
приложению N 1 к настоящему постановлению (прилагается). (Дополнен   -
Постановление  Главы  администрации  (губернатора)  Краснодарский край
от 03.10.2011 г. N 1115)     
     2.  Утвердить  Условия включения многоквартирных домов в адресные
программы  Краснодарского  края  по  проведению  капитального  ремонта
многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда,  в  том  числе  с  учетом  необходимости  развития малоэтажного
жилищного   строительства,   согласно  приложению  N  2  к  настоящему
постановлению. (В    редакции    Постановления   Главы   администрации
(губернатора) Краснодарский край от 03.10.2011 г. N 1115)
     3. Установить, что:
     1)   дополнительные условия  для  рассмотрения  вопроса получения 
муниципальными   образованиями   финансовой поддержки   для  участия в 
краевых   адресных   программах    и     порядок  отбора муниципальных 
образований для получения финансовой поддержки   для участия в краевых 
адресных         программах       утверждаются   приказом департамента 
жилищно-коммунального хозяйства  Краснодарского   края, в  том числе с 
учетом      результатов  ранжирования     муниципальных образований по 
реформированию      жилищно-коммунального хозяйства   и  по выполнению 
краевых  адресных программ  на основании  рейтинговых таблиц  (далее - 
ранжирование).  Порядок    ранжирования  устанавливается департаментом 
жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
     2)  приоритет  на включение  в адресные  программы Краснодарского 
края имеют  муниципальные образования,   выполнившие основные условия, 
утвержденные    настоящим постановлением,   и  дополнительные условия, 
утвержденные приказом   департамента   жилищно-коммунального хозяйства 
Краснодарского края:
     относящиеся   к категориям,  определенным  нормативными правовыми 
актами Российской Федерации и (или) Краснодарского края;
     имеющие       наиболее    высокие       показатели реформирования 
жилищно-коммунального хозяйства с учетом  периода   времени, в течение 
которого       обеспечивается     выполнение   нормативных показателей 
реформирования  жилищно-коммунального хозяйства,  установленных частью 
1 статьи   14   Федерального  закона от  21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О 
Фонде  содействия     реформированию  жилищно-коммунального хозяйства" 
(далее  - Федеральный   закон), согласно   результатам ранжирования по 
итогам  отчетов городских округов    и муниципальных районов. Величина 
минимального   количества баллов в рейтинговой таблице, при достижении 
которого муниципальное  образование может  претендовать на получение в 
текущем  году  финансовой поддержки на проведение капитального ремонта 
многоквартирных           домов,         устанавливается департаментом 
жилищно-коммунального   хозяйства    Краснодарского    края.   В целях 
концентрации      средств    финансовой   поддержки   для  их наиболее 
рационального  и   эффективного использования   минимальное количество 
баллов определяется   величиной, обеспечивающей  выполнение требований 
части 2 статьи 14 Федерального закона;
     на   территориях которых  большая доля количества многоквартирных 
домов, в  которых не проводился  капитальный  ремонт  с использованием 
средств  государственной корпорации - Фонда  содействия реформированию 
жилищно-коммунального  хозяйства (далее - Фонд) и краевого бюджета, от 
общего количества  многоквартирных  домов,     требующих по информации 
органов местного самоуправления капитального  ремонта,  - для адресных 
программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
     на  территориях которых большая  величина суммарной общей площади 
жилых помещений  в многоквартирных домах,  признанных  в установленном 
порядке  до   1  января 2010 года аварийными   и подлежащими  сносу по 
причине физического износа в   процессе   эксплуатации  (далее также - 
аварийные      многоквартирные    дома),  -     для  адресных программ 
Краснодарского  края  по  переселению граждан из  аварийного жилищного 
фонда, в   том   числе   с учетом необходимости  развития малоэтажного 
жилищного строительства  (далее  также - краевая адресная программа по 
переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
     3)    определение  объемов   финансовой   поддержки муниципальных 
образований   осуществляется  с    учетом   возможностей муниципальных 
образований  по  софинансированию за  счет  средств местного бюджета в 
объемах  обязательного  (более  50    процентов  от  суммарного объема 
средств  краевого    и  местного  бюджетов) и в  установленных случаях 
дополнительного (определяемого  финансовой потребностью для выполнения 
требований    жилищного     законодательства)  долевого финансирования 
мероприятий   краевых  адресных  программ     в порядке, установленном 
департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:
     пропорционально доле количества  многоквартирных домов, в которых 
не производился   капитальный ремонт с использованием средств  Фонда и 
краевого   бюджета,   от общего     количества  многоквартирных домов, 
требующих по информации  органов  местного самоуправления капитального 
ремонта, на территории  муниципального  образования, если нормативными 
правовыми актами  Российской Федерации и  (или) Краснодарского края не 
предусмотрено  иное, - для муниципальных образований - претендентов на 
участие  в  краевой  адресной   программе  по  проведению капитального 
ремонта многоквартирных домов;
     с учетом  необходимости  переселения граждан из   жилых помещений 
всех   (наибольшего  количества) аварийных многоквартирных    домов на 
территориях наибольшего  количества   муниципальных  образований, если 
нормативными  правовыми      актами  Российской    Федерации   и (или) 
Краснодарского    края   не установлено     иное, -  для муниципальных 
образований  -  претендентов на  участие в краевых адресных программах 
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
     При этом   муниципальное  образование не может    быть участником 
адресной   программы Краснодарского  края по   проведению капитального 
ремонта многоквартирных домов, если:
     доля количества  многоквартирных  домов, в которых   был проведен 
комплексный   или  выборочный  капитальный  ремонт    с использованием 
средств Фонда и краевого бюджета, превышает среднее краевое значение;
     объем финансирования   за  счет средств Фонда,    рассчитанный на 
основании   вышеуказанного принципа, составляет менее   двух миллионов 
рублей;
     4)    величина    объемов финансовой      поддержки муниципальных 
образований на реализацию мероприятий  краевых   адресных  программ на 
текущий      год  рассчитывается   департаментом жилищно-коммунального 
хозяйства Краснодарского  края   при  наличии   официальной информации 
Фонда  о   величине лимита(ов) Краснодарскому  краю на текущий год и о 
размере     доли   обязательного  софинансирования мероприятий краевых 
адресных программ за  счет средств краевого  и (или)  местных бюджетов 
после принятия   Фондом годового  (за прошедший год), итогового отчета 
Краснодарского  края.  Информация об    объемах   финансовой поддержки 
доводится          департаментом       жилищно-коммунального хозяйства 
Краснодарского  края   до  сведения   органов  местного самоуправления 
муниципальных образований   в течение 30  дней со дня  принятия Фондом 
годового (за прошедший год) итогового отчета Краснодарского края.
     Муниципальные  образования,  которым       доведена  информация о 
величине   объемов  финансовой      поддержки (далее   - муниципальные 
образования   - претенденты), в течение  30 дней,    начиная   со дня, 
следующего за  днем получения   от  департамента жилищно-коммунального 
хозяйства  Краснодарского края  уведомления об  объемах предоставления 
финансовой поддержки    на  реализацию  мероприятий   краевых адресных 
программ,  представляют в департамент  жилищно-коммунального хозяйства 
Краснодарского края все требуемые надлежаще оформленные документы.
     Надлежащим оформлением  документов на  бумажном носителе является 
их оформление в  соответствии      с   требованиями  ГОСТа Р6.30-2003, 
утвержденного постановлением Госстандарта  России от 3 марта 2003 года 
N 65-ст.
     Изменение  (сокращение) содержания  (формы)  (неполное заполнение 
достоверными  данными,           заполнение    недостоверными данными) 
формализованных документов не допускается.
     Все представляемые  на бумажном  носителе  документы  должны быть 
подписаны главой муниципального образования -  претендента либо лицом, 
исполняющим его обязанности.
     Представляемые в   электронном    виде     документы  должны быть 
идентичны по форме и содержанию документам на бумажном носителе.
     Представление  надлежаще  оформленных     документов  на бумажном 
носителе и в  электронном    виде  в департамент жилищно-коммунального 
хозяйства     Краснодарского    края     осуществляется уполномоченным 
должностным лицом  органа   местного     самоуправления муниципального 
образования  - претендента по  графику, устанавливаемому департаментом 
жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
     Проверка  документов     в     департаменте жилищно-коммунального 
хозяйства Краснодарского края  производится   в течение 2 рабочих дней 
(в    зависимости  от объема  информации),   включая день и   время их 
представления   в   департамент        жилищно-коммунального хозяйства 
Краснодарского края.
     При  наличии        аргументированных      замечаний департамента 
жилищно-коммунального  хозяйства  Краснодарского   края  к надлежащему 
оформлению,    полноте, достоверности, аргументации и  соблюдению форм 
представленных документов (далее  -  аргументированные   замечания), с 
которыми  уполномоченное    должностное      лицо      органа местного 
самоуправления    согласилось, представленные   документы возвращаются 
указанному лицу для  доработки. При этом  срок доработки документов не 
может превышать 5 рабочих дней, начиная со дня, следующего за  днем их 
возврата.
     Непредставление  в  департамент   жилищно-коммунального хозяйства 
Краснодарского края в  вышеуказанный срок   (5 рабочих дней) надлежаще 
оформленных документов с   устраненными аргументированными замечаниями 
является   основанием   для     исключения   указанного муниципального 
образования   из  числа претендентов   на     участие    в краевой(ых) 
адресной(ых)  программе(ах)  и   перераспределения  средств финансовой 
поддержки между другими муниципальными образованиями.
     Основаниями  для     отказа    департамента жилищно-коммунального 
хозяйства Краснодарского края в   приеме  от муниципальных образований 
документов     для получения   финансовой   поддержки на   текущий год 
являются:
     невыполнение на  территории  муниципального  образования  хотя бы 
одного из условий,  утвержденных   настоящим   постановлением, и (или) 
приказом департамента   жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского 
края;
     невключение муниципального  образования в  число  претендентов на 
получение финансовой поддержки на  текущий  год по причинам, указанным 
в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;
     исключение   муниципального образования из числа  претендентов на 
получение финансовой поддержки по причине, указанной в  абзаце десятом 
настоящего подпункта;
     непредставление   в    установленный    срок        в департамент 
жилищно-коммунального  хозяйства Краснодарского края хотя бы одного из 
необходимых для подготовки  заявки Краснодарского края на получение из 
Фонда финансовой поддержки надлежаще  оформленных  документов, а также 
надлежаще оформленных   документов, необходимых для подготовки  в Фонд 
годового (за прошедший год), итогового отчета Краснодарского края.
     В  случае возникновения необходимости осуществления корректировок 
краевых адресных программ департамент  жилищно-коммунального хозяйства 
Краснодарского   края   доводит    до  сведения       органов местного 
самоуправления   муниципальных   образований    -   участников краевых 
адресных    программ, в   том   числе   путем направления официального 
запроса,   перечень   и    формы   необходимых  документов, подлежащих 
представлению  в     департамент       жилищно-коммунального хозяйства 
Краснодарского края,  требования к   их оформлению, порядок и сроки их 
представления;
     5)   указанные  в   настоящем  пункте   ограничения    на участие 
муниципальных образований в краевой адресной программе   по проведению 
капитального  ремонта    многоквартирных    домов не    применяются, а 
основания для  отказа   департамента   жилищно-коммунального хозяйства 
Краснодарского   края в приеме  от муниципальных образований надлежаще 
оформленных  документов на   получение финансовой поддержки на текущий 
год  не  учитываются  только  в  отношении  муниципальных образований, 
указанных  в абзаце втором подпункта   2  настоящего пункта, а также в 
случае,  если участие   муниципального     образования   в краевой(ых) 
адресной(ых)  программе(ах)      обусловлено необходимостью выполнения 
требований части 2 статьи 14 Федерального закона;
     6)   департамент жилищно-коммунального   хозяйства Краснодарского 
края в целях  реализации на территории  Краснодарского  края положений 
Федерального закона осуществляет:
     а)   функции  разработчика   и  координатора     краевых адресных 
программ;
     б)   формирование  перечня  многоквартирных     домов, подлежащих 
включению в  краевые  адресные программы,  на   основании утвержденных 
муниципальных  адресных   программ,   в которые   многоквартирные дома 
включены в  соответствии с Условиями включения многоквартирных домов в 
адресные программы  Краснодарского   края по   проведению капитального 
ремонта многоквартирных домов и по  переселению  граждан из аварийного 
жилищного    фонда,   в    том  числе с учетом  необходимости развития 
малоэтажного  жилищного      строительства,    утвержденными настоящим 
постановлением;
     в)    определение     перечня  и    форм документов, установление 
требований   к  их  оформлению,  сроков и   порядка   их представления 
органами     местного   самоуправления   муниципальных   образований - 
претендентов для формирования  заявки на получение от Фонда финансовой 
поддержки  на реализацию    мероприятий  краевых  адресных программ, а 
также   форм,   порядка  и сроков    представления   органами местного 
самоуправления муниципальных образований отчетов и информации;
     г) разработку (расчет, определение) и утверждение:
     дополнительных    условий    для   рассмотрения вопроса получения 
муниципальными  образованиями   финансовой  поддержки   для  участия в 
краевых адресных программах;
     порядка ранжирования  муниципальных  образований,  в том числе по 
реформированию    жилищно-коммунального    хозяйства   и по выполнению 
краевых адресных программ;
     величины минимального  количества  баллов  в рейтинговой таблице, 
при  достижении  которого муниципальное образование может претендовать 
на   получение в    текущем году   финансовой поддержки  на проведение 
капитального ремонта многоквартирных домов;
     порядка     отбора     муниципальных    образований для получения 
финансовой поддержки для участия в краевых адресных программах;
     порядка   определения    и  расчет   объемов финансовой поддержки 
муниципальных образований - претендентов;
     графиков    представления    органами     местного самоуправления 
муниципальных       образований    в департамент жилищно-коммунального 
хозяйства Краснодарского    края  надлежаще  оформленных документов на 
бумажном носителе  и  в электронном виде,  необходимых  для подготовки 
заявки Краснодарского края на получение  из Фонда финансовой поддержки 
и  для  подготовки годового   (за  прошедший   год),  итогового отчета 
Краснодарского края;
     порядка   отбора  многоквартирных  домов   для   включения   их в 
муниципальную   адресную  программу по проведению капитального ремонта 
многоквартирных  домов и  (или)  в муниципальную адресную программу по 
переселению  граждан  из   аварийного  жилищного  фонда, в том числе с 
учетом необходимости развития малоэтажного  жилищного строительства, и 
исключения многоквартирных домов из указанных муниципальных программ;
     порядка  привлечения  подрядных организаций  для выполнения работ 
по капитальному ремонту многоквартирных домов;
     требований  к  техническим параметрам  персонального компьютера и 
версиям     лицензионного  программного    обеспечения  для   работы в 
автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ";
     7)   руководитель  департамента   жилищно-коммунального хозяйства 
Краснодарского края имеет право:
     подписи   приложений  к   заявкам   на  предоставление финансовой 
поддержки  Краснодарскому   краю за счет  средств Фонда, а  также иных 
документов, необходимых в соответствии с установленными требованиями;
     подписи    дополнительных  соглашений    к   договору   о долевом 
финансировании      региональных      адресных  программ по проведению 
капитального ремонта  многоквартирных   домов и   (или) по переселению 
граждан  из аварийного жилищного  фонда  между Краснодарским   краем и 
Фондом  содействия реформированию  жилищно-коммунального хозяйства и к 
договору о долевом финансировании региональных    адресных программ по 
переселению   граждан     из  аварийного  жилищного   фонда   с учетом 
необходимости  развития  малоэтажного жилищного    строительства между 
Краснодарским     краем      и     Фондом    содействия реформированию 
жилищно-коммунального хозяйства;
     подписи  разделов (подразделов) годового  (за  прошедший   год) и 
(или) итогового отчета Краснодарского края.
     (Пункт в редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 03.10.2011 г. N 1115)

     4. Установить, что:
     1)    департамент    по       архитектуре    и градостроительству 
Краснодарского края (Рысин) в пределах  установленной в соответствии с 
законодательством  компетенции  во взаимодействии с  органами местного 
самоуправления   муниципальных       образований   Краснодарского края 
осуществляет   комплекс    мероприятий по     обеспечению   наличия на 
территории  муниципальных  образований   Краснодарского края земельных 
участков,   планируемых  под    строительство  многоквартирных (жилых) 
домов,   обеспеченных  коммунальными  сетями,  с учетом возможности их 
использования  для  целей реализации  адресных программ Краснодарского 
края по   переселению  граждан из  аварийного  жилищного фонда,  в том 
числе  с  учетом   необходимости    развития    малоэтажного жилищного 
строительства, а  также  мероприятий по подготовке земельных участков, 
высвобожденных  после    сноса   аварийных    домов,  для последующего 
использования  в       целях  строительства      в      соответствии с 
градостроительным регламентом, установленным для данной территории;
     2)     департамент  имущественных отношений   Краснодарского края 
(Кондратьев)    в  пределах     установленной    в      соответствии с 
законодательством  компетенции  осуществляет  предоставление земельных 
участков,   находящихся в государственной собственности Краснодарского 
края, для    осуществления   жилищного     строительства    в порядке, 
установленном законодательством;
     3)      управление  государственного        строительного надзора 
Краснодарского     края  (Захарутин)    в   пределах   установленной в 
соответствии   с  законодательством компетенции   в  целях обеспечения 
эффективной реализации   краевых   адресных   программ   на территории 
Краснодарского края осуществляет комплекс   мероприятий по обеспечению 
в соответствии с  действующим законодательством   Российской Федерации 
государственного   строительного   надзора при  строительстве  домов в 
рамках краевых адресных программ.
     5. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания  и средств 
массовых   коммуникаций   Краснодарского  края (Касьянов) опубликовать 
настоящее     постановление   в   средствах        массовой информации 
Краснодарского края.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить на 
заместителя   главы   администрации  (губернатора) Краснодарского края 
А.Ю. Иванова.
     7. Настоящее постановление вступает  в силу по истечении  10 дней 
после дня его официального опубликования.
     
             
     Глава администрации (губернатор) 
     Краснодарского края                        A.Н.Ткачев
     
      
       
      
                                             Приложение N 2
      
                                             Утверждены
                                    постановлением главы администрации
                                    (губернатора) Краснодарского края
                                       от 10 июня 2010 г. N 463
      
      
                               УСЛОВИЯ
          включения многоквартирных домов в адресные программы
        Краснодарского края по проведению капитального ремонта
            многоквартирных домов и по переселению граждан 
          из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом
                  необходимости развития малоэтажного
                        жилищного строительства

     (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора)
  Краснодарский край от 07.09.2010 г. N 752; от 31.01.2011 г. N 58;
                       от 03.10.2011 г. N 1115)
                                   
                                    
     Настоящие Условия    устанавливаются в соответствии с Федеральным 
законом от   21 июля  2007  года      N 185-ФЗ  "О    Фонде содействия 
реформированию     жилищно-коммунального     хозяйства", методическими 
рекомендациями Фонда   содействия реформированию жилищно-коммунального 
хозяйства (далее      -  Фонд)   и  регламентируют  критерии включения 
многоквартирных домов в  адресные  программы    Краснодарского края по 
проведению    капитального  ремонта    многоквартирных   домов    и по 
переселению граждан  из  аварийного  жилищного  фонда,  в том  числе с 
учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
     
       
    I. Условия включения многоквартирных домов в адресные программы
        Краснодарского края по проведению капитального ремонта
                         многоквартирных домов
                                   
       
     1. Критериями  отбора многоквартирных    домов  для   включения в 
адресные  программы   Краснодарского края   по проведению капитального 
ремонта многоквартирных домов являются:
     1)  вид самостоятельно выбранного и реализованного собственниками 
помещений в многоквартирном   доме  (далее   - собственники помещений) 
способа  управления этим домом  (управляющая организация, товарищество 
собственников  жилья,       жилищный,  жилищно-строительный   или иной 
специализированный  потребительский  кооператив  - (далее  также - УО, 
ТСЖ, ЖСК, СПК));
     2)  достижение (превышение) многоквартирным домом (его отдельными 
конструкциями,   элементами, системами)  предельного срока эффективной 
эксплуатации после  года  сдачи   многоквартирного дома в эксплуатацию 
(после года  проведения последнего комплексного капитального ремонта), 
установленного   в соответствии    с      законодательством Российской 
Федерации;
     3)  наличие  копии  технического  паспорта многоквартирного дома,
заверенной органом, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов
капитального строительства; (В     редакции     Постановления    Главы
администрации (губернатора) Краснодарский край от 07.09.2010 г. N 752)
     4)   нахождение   многоквартирного   дома   на  сформированном  в
установленном    законодательством    порядке    и   поставленном   на
государственный кадастровый учет земельном участке; (В        редакции
Постановления  Главы  администрации  (губернатора)  Краснодарский край
от 07.09.2010 г. N 752)
     5)    наличие оформленного(ых)  протоколом(ами) решения(й) общего 
собрания членов   ТСЖ (ЖК,  ЖСК,   СПК)  либо собственников помещений, 
принятого(ых) в  соответствии с  нормами  Жилищного кодекса Российской 
Федерации, регулирующими порядок принятия  решения  по соответствующим 
вопросам:
     об   участии   в муниципальной   адресной программе по проведению 
капитального ремонта многоквартирных домов;
     о   проведении   капитального ремонта,  видах, объеме и стоимости 
планируемых работ  по  капитальному   ремонту согласно предварительной 
укрупненной смете расходов;
     о     размере  долевого    финансирования проведения капитального 
ремонта за   счет средств ТСЖ  (ЖК,  ЖСК,      СПК) либо собственников 
помещений  в   объеме, установленном   общим  собранием соответственно 
членов ТСЖ (ЖК,  ЖСК,  СПК) либо  собственников помещений, но не менее 
пяти процентов от общего  объема  средств,  направляемых на проведение 
капитального ремонта;
     о   сроке    начала  капитального    ремонта  (с учетом положений 
муниципальной адресной  программы  по проведению  капитального ремонта 
многоквартирных домов;
     о   предварительном   отборе   лица   (организации или эксперта), 
осуществляющего   технический надзор   за     проведением капитального 
ремонта многоквартирных домов;
     6)   нахождение     многоквартирного    дома    в  утвержденной в 
установленном порядке муниципальной адресной  программе  по проведению 
капитального  ремонта многоквартирных домов. При   этом орган местного 
самоуправления    муниципального   образования    Краснодарского края, 
включивший   соответствующий   многоквартирный  дом    в муниципальную 
адресную программу  по проведению капитального ремонта многоквартирных 
домов,   представляет  подписанное  главой  муниципального образования 
Краснодарского края    либо  лицом,     исполняющим   его обязанности, 
обоснование  отбора  каждого из    многоквартирных домов, включенных в 
муниципальную  адресную  программу, в  соответствии    с утвержденными 
департаментом  жилищно-коммунального    хозяйства  Краснодарского края 
Порядком отбора и формой обоснования отбора многоквартирных домов;
     7) наличие  в проектно-сметной   документации  (в предварительной 
укрупненной   смете) на   капитальный  ремонт    многоквартирного дома 
расходов:
     при наличии соответствующей внутридомовой   инженерной системы на 
обязательную  установку  оборудованных устройствами    автоматизации и 
диспетчеризации  для обеспечения  возможности  дистанционного  учета и 
управления   коллективных    (общедомовых)  приборов учета потребления 
коммунальных ресурсов (электрической    энергии; тепловой   энергии на 
нужды отопления и  вентиляции, горячего водоснабжения;  холодной воды; 
природного газа - при технологической необходимости) (далее  - приборы 
учета,  коммунальные ресурсы) и узлов управления  подачей коммунальных 
ресурсов (далее - узлы управления);
     на    проведение      после     завершения   капитального ремонта 
обязательного энергетического обследования многоквартирного дома;
     на   ремонт  (замену)  изношенных конструктивных элементов общего 
имущества собственников  помещений  в   многоквартирном  доме, включая 
лифтовое оборудование  и внутридомовые инженерные системы, техническое 
состояние  которых     либо  приостановление или    ограничение подачи 
коммунальных ресурсов  по  которым по причине их неудовлетворительного 
состояния  влияет  на  безопасность проживания  людей  (сохранность их 
имущества)  и   (или)  может привести  к повреждению  общего имущества 
собственников  помещений в многоквартирном  доме и (или)   к нарушению 
установленных      требований    пригодности    жилых      помещений в 
многоквартирном доме для постоянного проживания граждан.
     Обязательность установки или замены  приборов учета и (или) узлов 
управления   при  наличии    соответствующей  внутридомовой инженерной 
системы  определяется    отсутствием  (наличием  неисправного) прибора 
учета и  (или)  узла управления либо  наличием  исправного работающего 
прибора  учета    и (или)  узла управления устаревшей  модификации (не 
оборудованных   устройствами    автоматизации   и  диспетчеризации для 
обеспечения возможности дистанционного учета и управления).
     Обязательность ремонта (замены) конструктивных   элементов общего 
имущества  собственников помещений    в  многоквартирном доме, включая 
лифтовое     оборудование    и    внутридомовые    инженерные системы, 
определяется   в первую очередь    наличием   требований (предписаний) 
надзорных    (контролирующих)       органов    и      (или) заключений 
специализированных  (ресурсоснабжающих)    организаций о необходимости 
проведения капитального  ремонта (замены) этих элементов, оборудования 
и систем.
     (Подпункт    в   редакции   Постановления   Главы   администрации
(губернатора) Краснодарского края от 03.10.2011 г. N 1115)
     2.   Недопустимо    включение    в    краевую  адресную программу 
многоквартирных домов:
     1)  в отношении которых в установленном порядке принято решение о 
признании  их    аварийными  и    подлежащими  сносу или реконструкции 
(грозящими обвалом,  ветхими, непригодными  для   проживания) по любой 
причине  либо все  используемые под жилье   помещения     в которых не 
отвечают установленным  для жилых помещений (санитарным и техническим) 
требованиям;
     2) физический износ которых составляет:
     семьдесят  и более процентов - для домов с каменными, кирпичными, 
бетонными,     железобетонными  ограждающими    несущими  и ненесущими 
стенами;
     шестьдесят   пять   и более процентов  - для домов с ограждающими 
несущими и ненесущими стенами из иных материалов;
     3) в   отношении    которых    в   рамках  реализации программных 
мероприятий по   разным краевым адресным программам выполнялись работы 
по   капитальному ремонту одних  и  тех же  конструкций,   элементов и 
систем в многоквартирном доме.
     4) находящихся  в  управлении   управляющей  организации  или ТСЖ 
(ЖК, ЖСК, СПК):
     деятельность    которой(ого)        приостановлена     в порядке, 
предусмотренном  Кодексом  Российской   Федерации  об административных 
правонарушениях;
     имеющей(ого) просроченную   задолженность   перед  бюджетами всех 
уровней   и (или)   государственными  внебюджетными фондами    и (или) 
просроченную задолженность   (кроме текущей)  перед ресурсоснабжающими 
организациями;
     которая(ое)(ый) находится  в процессе  ликвидации или в процедуре 
банкротства.(Пункт дополнен   -   Постановление   Главы  администрации
(губернатора) Краснодарскоого края от 31.01.2011 г. N 58)
     3. При соблюдении условий,  указанных в пунктах  1 и 2 настоящего 
раздела,   приоритет     при   рассмотрении      вопроса   о включении 
многоквартирного    дома в    краевую   адресную    программу отдается 
многоквартирным домам, в которых:
     1) при наличии потребности    членами  ТСЖ  (ЖК,  ЖСК,  СПК) либо 
собственниками помещений  на общем собрании   в строгом соответствии с 
нормами Жилищного  кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок 
принятия  решения   по  соответс     твующим  вопросам,  принято  решение  о  проведении  комплексного
капитального    ремонта   многоквартирного   дома   с   использованием
современных  материалов  и  технологий;  2) членами ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК)
либо собственниками помещений на общем собрании в строгом соответствии
с   нормами  Жилищного  кодекса  Российской  Федерации,  регулирующими
порядок  принятия решения по соответствующим вопросам, принято решение
о  проведении  ремонтных  работ,  предусматривающих  капо  обеспечению
безопасности    проживания   людей   и   сохранности   их   имущества,
предотвращению  повреждения общего имущества собственников помещений в
многоквартирном  доме и нарушения установленных требований пригодности
жилых  помещений  в  многоквартирных  домах для постоянного проживания
граждан,  а  также соблюдению правил предоставления коммунальных услуг
собственникам  и  пользователям  помещений  в  многоквартирных домах и
жилых домов и повышению энергоэффективности многоква (В       редакции
Постановления  Главы  администрации  (губернатора)  Краснодарский край
от 03.10.2011 г. N 1115)ртирного дома.ер
истик  многоквартирного     дома   в   результате планируемого 
капитального    ремонта,    с приоритетом      работ      по повышению 
энергоэффективности   здания, в  том числе при   ремонте внутридомовых 
инженерных   систем   -   по    установке    узлов  управления подачей 
коммунальных  ресурсов  и   общедомовых  приборов    учета потребления 
коммунальных    ресурсов    с   возможностью    передачи     данных по 
телекоммуникационным каналам;
     3) больше величина   превышения   (в     годах) предельного срока 
эффективной  эксплуатации   после года  сдачи  многоквартирного дома в 
эксплуатацию   (после  года       проведения   последнего комплексного 
капитального ремонта);
     4) решением общего собрания   членов   ТСЖ   (ЖК,  ЖСК, СПК) либо 
собственников  помещений,  принятым в  строгом  соответствии с нормами 
Жилищного    кодекса  Российской    Федерации,   регулирующими порядок 
принятия   решения    по        соответствующим   вопросам, утверждена 
проектно-сметная  документация  на капитальный ремонт многоквартирного 
дома и в случаях,   установленных градостроительным законодательством, 
проведена ее государственная экспертиза;
     5) общим  собранием членов   ТСЖ    (ЖК,    ЖСК,  СПК) (в строгом 
соответствии  с     нормами Жилищного  кодекса   Российской Федерации, 
регулирующими порядок принятия  решения  по  соответствующим вопросам) 
либо выбранной  собственниками     помещений  управляющей организацией 
принято   решение   о       выборе    подрядной(ых) организации(ий), с 
которой(ыми) заключен(ы) предварите     (Подпункт    исключен   -   Постановление   Главы   администрации
(губернатора) Краснодарского края от 03.10.2011 г. N 1115)ещений,7)  проголосовавших на общем 
собрании  за      решение   о      проведении     капитального ремонта 
многоквартирного дома  и его   долевом финансировании, от общего числа 
голосов членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений;
     8)         товариществом        собственников    жилья, жилищным, 
жилищно-строительным    кооперативом    или    иным специализированным 
потребительским кооперативом либо управляющей организацией  в одном из 
уполномоченных      (Подпункт    исключен   -   Постановление   Главы   администрации
(губернатора) Краснодарского края от 03.10.2011 г. N 1115)ис     (Подпункт    исключен   -   Постановление   Главы   администрации
(губернатора) Краснодарского края от 03.10.2011 г. N 1115) о     бщего8)бъема   средств,   направляемых   на   капитальный  ремонт
многоквартирного  дома;  9)  созданы товарищества собственников жилья;
10)   государственная  регистрация  товарищества  собственников  жилья
произведена  наиболее  ранней датой; 11) меньше величина доли (Пункт в
редакции     Постановления     Главы    администрации    (губернатора)
Краснодарскоого края от 31.01
.2011 г. N 58)(в  процентах) задолженности 
собственников  помещений (нанимателей, арендаторов) по оплате за жилое 
(нежилое)  помещение    и  за   коммунальные услуги   по   отношению к 
среднемесячному плановому показателю требуемого сбора.
     
      
    II. Условия включения многоквартирных домов в адресные программы
       Краснодарского края по переселению граждан из аварийного 
         жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости 
             развития малоэтажного жилищного строительства

       
     1.   Критериями    отбора  многоквартирных  домов для включения в 
адресные   программы  по  переселению граждан из  аварийного жилищного 
фонда являются:
     1)  наличие   оформленного      в  соответствии    с требованиями 
законодательства     Российской  Федерации   документа   о признании в 
установленном порядке  многоквартирного   дома аварийным  и подлежащим 
сносу;
     2)  наличие  копии  технического  паспорта многоквартирного дома,
заверенной органом, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов
капитального строительства; (В     редакции     Постановления    Главы
администрации (губернатора) Краснодарский край от 07.09.2010 г. N 752)
     3) нахождение  многоквартирного     дома  в  утвержденной органом 
местного     самоуправления   муниципальной    адресной   программе по 
переселению граждан  из   аварийного жилищного   фонда, в  том числе с 
учетом необходимости  развития  малоэтажного  жилищного строительства. 
При  этом  орган  местного  самоуправления  муниципального образования 
Краснодарского  края,  включивший многоквартирный   дом    в указанную 
программу, представляет подписанное  главой муниципального образования 
Краснодарского  края   либо      лицом, исполняющим   его обязанности, 
обоснование   отбора  каждого из  многоквартирных домов,  включенных в 
данную  программу, в соответствии       с  утвержденными департаментом 
жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края  Порядком отбора и 
формой обоснования отбора многоквартирных домов;
     4) наличие заверенных   в установленном порядке копий документов, 
подтверждающих право   собственности на все     помещения  в аварийном 
многоквартирном доме;
     5)    наличие    договоров     органа     местного самоуправления 
муниципального  образования Краснодарского       края   с гражданами - 
собственниками жилых помещений в аварийном  многоквартирном    доме об 
условиях их переселения.
     6)   нахождение   многоквартирного   дома   на  сформированном  в
установленном    законодательством    порядке    и   поставленном   на
государственный кадастровый учет земельном участке. (В        редакции
Постановления  Главы  администрации  (губернатора)  Краснодарский край
от 07.09.2010 г. N 752)
     2. При   соблюдении   условий, указанных   в  пункте 1 настоящего 
раздела, приоритет отдается многоквартирным домам:
     1) в   отношении   которых имеется    заверенный  в установленном 
порядке подписанный  всеми    собственниками   помещений   в аварийном 
многоквартирном доме протокол   решения  общего собрания собственников 
помещений  о единогласно принятом   решении об   участии    в адресной 
программе  Краснодарского  края по переселению  граждан  из аварийного 
жилищного  фонда,    в  том   числе   с  учетом необходимости развития 
малоэтажного жилищного строительства;
     2) для  собственников   помещений в   которых истек установленный 
разумный срок сноса таких домов силами собственников;
     3) в   которых   всеми собственниками    жилых  помещений выбраны 
конкретные варианты  переселения, взяты   обязательства   в письменной 
форме о реализации   конкретного  варианта переселения и согласованы с 
органом местного самоуправления условия изъятия жилых помещений;
     4) с большей величиной физического износа;
     5) с наиболее  ранней  датой признания их в установленном порядке 
аварийными и    подлежащими сносу      (грозящими    обвалом, ветхими, 
непригодными для проживания),  все  используемые под жилье помещения в 
которых не отвечают   установленным для жилых  помещений (санитарным и 
техническим) требованиям;
     6) в   которых  все  жилые и     нежилые   помещения  находятся в 
муниципальной собственности.
     
             
     Руководитель департамента 
     жилищно-коммунального хозяйства 
     Краснодарского края                      А.М. Волошин
     
       

Информация по документу
Читайте также