Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 01.08.2012 № 883Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.08.2012 N 883 г. Краснодар Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 11.10.2013 г. N 1166 Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае на 2013 - 2017 годы" В соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" и решением краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 47/1 постановляю: 1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае на 2013 - 2017 годы" (прилагается). 2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Буров) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х.Хатуова. 4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края Ґ0 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы". Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев Приложение Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.08.2012 г. N 883 ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2017 ГОДЫ" Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае на 2013 - 2017 годы" Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) Основание для разработки Федеральный закон от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ Программы "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 47/1 Основные разработчики администрация Краснодарского края (департамент Программы внутренней политики администрации Краснодарского края) Координатор Программы администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края Государственные заказчики, администрация Краснодарского края (департамент (ответственные за внутренней политики администрации Краснодарского выполнение мероприятий) и края) исполнители мероприятий Программы Цели и задачи Программы гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления с национально-культурными объединениями, направленного на стабилизацию этнополитической ситуации в крае профилактика экстремизма и терроризма поддержка и распространение идей духовного единства и межэтнического согласия Срок реализации Программы 2013 - 2017 годы Объемы и источники общий объем финансирования Программы из средств финансирования Программы краевого бюджета составляет 29355,0 тысячи рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 5140,0 тысячи рублей в 2014 году - 5480,0 тысячи рублей в 2015 году - 5825,0 тысячи рублей в 2016 году - 6270,0 тысячи рублей в 2017 году - 6640,0 тысячи рублей Контроль за выполнением контроль за выполнением Программы осуществляют Программы администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Департаментом внутренней политики администрации Краснодарского края ведется целенаправленная работа по сохранению стабильных и благоприятных межэтнических отношений на территории края. Основными факторами, влияющими на дестабилизацию межэтнических отношений в крае, являются: 1. Геополитическое положение Краснодарского края: вооруженные конфликты, в результате которых край выступает для жителей конфликтующих сторон временным местом пребывания, а впоследствии, и постоянным убежищем. 2. Исторический фактор - Кавказская война, которая до сих пор живет в памяти горских народов и может послужить одной из причин возникновения межэтнической напряженности в крае. 3. Высокий уровень миграции. За последнее время значительно возросла миграция представителей иноэтничных групп, которые в силу своего исторического прошлого, культурных и духовных ценностей с трудом адаптируются в обществе (курды, езиды, цыгане, турки). Расширение масштабов строительных работ и привлечение для этих целей иностранной рабочей силы из стран ближнего и дальнего зарубежья и других субъектов Российской Федерации способствует увеличению численности представителей разных этнических групп и различного вероисповедания. В связи с предстоящими Олимпийскими играми 2014 года прогнозируется значительное увеличение привлечения иностранной рабочей силы для работы на строящихся объектах. 4. Использование отдельными средствами массовой информации некорректных или некомпетентных высказываний по вопросам межэтнических отношений или отдельно взятого этноса, что может спровоцировать напряженность в межэтнических отношениях и повлечь за собой конфликт. Меры защиты от негативных проявлений: поддержка и развитие национальных отношений и культур, обычаев, традиций, языков, идей духовного единства и межэтнического согласия народов, проживающих на территории края, с использованием потенциала общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, центров национальных культур и национально-культурных объединений; проведение фестивалей национальных культур и фольклорных праздников народов, проживающих в крае; взаимодействие органов власти с национальными объединениями с целью стабилизации этнополитической ситуации и профилактики экстремизма и терроризма; проведение семинаров, "круглых столов", конференций, совещаний по межнациональным отношениям с участием представителей заинтересованных ведомств, органов местного самоуправления муниципальных образований, национальных объединений Краснодарского края; проведение мероприятий, направленных на профилактику, предупреждение межнациональных конфликтов, экстремизма и терроризма, определение направлений стратегии реализации государственной национальной политики в крае; ознакомление жителей и гостей края с историей и бытом народов, проживающих на Кубани, в разных средствах массовой информации и с использованием возможностей Интернета. В Программе предусмотрены мероприятия по сохранению исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа (шапсугов), что является реализацией полномочий органов государственной власти Краснодарского края по сохранению исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации". Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255 шапсуги были включены в единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации. На территории Краснодарского края шапсуги компактно проживают в Туапсинском районе и Лазаревском районе города-курорта Сочи. С 2005 года выделение денежных средств из краевого бюджета на мероприятия по сохранению исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа (шапсугов) осуществляется в рамках краевой, целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае". В то же время в местах компактного проживания шапсугов остается еще много нерешенных вопросов социально-экономического характера, в частности остается актуальной необходимость сохранения исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа (шапсугов). Решение задач, направленных на укрепление межэтнического сотрудничества, мира и согласия на территории края, развитие национальных культур народов, проживающих на Кубани, профилактику межэтнических конфликтов возможно в рамках Программы. При отсутствии программно-целевого метода в реализации основных направлений государственной национальной политики в крае есть риск ухудшения межнациональной стабильности. Программные мероприятия будут осуществляться во взаимодействии с муниципальными образованиями края, лидерами этнических общин, диаспор, руководителями национальных объединений и структурными подразделениями администрации края. В ходе взаимодействия будут активно использоваться средства массовой коммуникации - радио, телевидение, печатные средства массовой информации, Интернет. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств краевого бюджета. Программно-целевое планирование развития системы межнациональных отношений в крае обусловлено необходимостью целенаправленного развития сложившихся позитивных тенденций в практике реализации государственной национальной политики в крае. Преимущество программно-целевого метода при решении проблем в сфере межнациональных отношений заключается в том, что комплексное их решение позволяет в короткие сроки достичь конкретных результатов. Эффективность реализации мероприятий Программы обеспечивает осуществление позитивных изменений в реализации государственной национальной политики в Краснодарском крае и соответствует выбранным приоритетам социально-экономического развития Кубани. Основными принципами для создания системы взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края и общественных институтов в процессе гармонизации межнациональных отношений являются: вовлечение представителей разных этнических групп в совместную позитивную деятельность и выработка положительного опыта межнационального взаимодействия; равные права и обязанности для всех представителей этнических групп; взаимоуважение проживающих на территории Краснодарского края народов. Отсутствие программно-целевых методов в решении межнациональных отношений в крае может привести к потере управляемости данной сферы со стороны органов власти, а, следовательно, к росту числа конфликтных ситуаций. Межэтническая конфликтность может негативно отразиться на инвестиционной привлекательности края и на темпах реализации социально-экономических программ. 2. Цели, задачи и сроки реализации Программы Целями Программы являются гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления с национально-культурными объединениями для стабилизации этнополитической ситуации в крае, профилактики экстремизма и терроризма; поддержка и распространение идей духовного единства и межэтнического согласия. Срок реализации Программы: 2013 - 2017 годы. 3. Перечень мероприятий Программы ----T-----------------T--------------T---------------T----------------------------------T---------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В том числе ¦Государственный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------T------T------+ заказчик, ¦ ¦ N ¦ Наименование ¦ Источник ¦ Объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получатель ¦ ¦п/п¦ мероприятия ¦финансирования¦финансирования,¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ субвенций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ответственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ +---+-----------------+--------------+---------------+------+------+------+------+------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +---+-----------------+--------------+---------------+------+------+------+------+------+---------------+ ¦1 ¦Проведение ¦краевой бюджет¦2380,0 ¦425,0 ¦450,0 ¦475,0 ¦500,0 ¦530,0 ¦администрация ¦ ¦ ¦ежегодного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦краевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦фестиваля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(департамент ¦ ¦ ¦национальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренней ¦ ¦ ¦культур "Венок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦дружбы народов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦Кубани" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края) ¦ +---+-----------------+--------------+---------------+------+------+------+------+------+---------------+ ¦2 ¦Проведение ¦краевой бюджет¦750,0 ¦130,0 ¦140,0 ¦150,0 ¦160,0 ¦170,0 ¦администрация ¦ ¦ ¦краевого семинара¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(департамент ¦ ¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренней ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦власти, органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦самоуправления по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края) ¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+--------------+---------------+------+------+------+------+------+---------------+ ¦3 ¦Информационная, ¦краевой бюджет¦505,0 ¦85,0 ¦90,0 ¦100,0 ¦110,0 ¦120,0 ¦администрация ¦ ¦ ¦техническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦Интернет-сайта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(департамент ¦ ¦ ¦популяризирующего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренней ¦ ¦ ¦информацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦гармонизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦межнациональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края) ¦ ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+--------------+---------------+------+------+------+------+------+---------------+ ¦4 ¦Проведение ¦краевой бюджет¦4860,0 ¦850,0 ¦900,0 ¦950,0 ¦1050,0¦1110,0¦администрация ¦ ¦ ¦фольклорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦праздников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦национальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(департамент ¦ ¦ ¦культур в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренней ¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦календарем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦памятных дат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края) ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+--------------+---------------+------+------+------+------+------+---------------+ ¦5 ¦Подготовка ¦краевой бюджет¦4860,0 ¦850,0 ¦900,0 ¦950,0 ¦1050,0¦1110,0¦администрация ¦ ¦ ¦материалов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦издание в краевых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦средствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(департамент ¦ ¦ ¦массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренней ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦тематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦вкладышей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края) ¦ ¦ ¦межэтнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+--------------+---------------+------+------+------+------+------+---------------+ ¦6 ¦Осуществление ¦краевой бюджет¦16000,0 ¦2800,0¦3000,0¦3200,0¦3400,0¦3600,0¦органы местного¦ ¦ ¦переданных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- получатели ¦ ¦ ¦полномочий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субвенций ¦ ¦ ¦защите исконной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦ ¦ ¦среды обитания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦традиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦образа жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(департамент ¦ ¦ ¦хозяйствования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренней ¦ ¦ ¦промыслов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦малочисленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦народа (шапсугов)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края) ¦ ¦ +-----------------+ +---------------+------+------+------+------+------+ ¦ ¦ ¦в Лазаревском ¦ ¦8000,0 ¦1400,0¦1500,0¦1600,0¦1700,0¦1800,0¦ ¦ ¦ ¦районе города- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курорта Сочи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+ +---------------+------+------+------+------+------+ ¦ ¦ ¦в Туапсинском ¦ ¦8000,0 ¦1400,0¦1500,0¦1600,0¦1700,0¦1800,0¦ ¦ ¦ ¦районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+--------------+---------------+------+------+------+------+------+---------------+ ¦ ¦Итого по ¦ ¦29355,0 ¦5140,0¦5480,0¦5825,0¦6270,0¦6640,0¦ ¦ ¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-----------------+--------------+---------------+------+------+------+------+------+---------------- 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы В целях реализации Программы финансирование предполагается за счет средств краевого бюджета. Объем расходов на реализацию Программы определяется характером и временными рамками реализуемых мероприятий. Основным направлением финансирования расходов, необходимых для реализации целей и задач, заявленных в Программе, является проведение фестивалей национальных культур, семинаров и других мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений. Определение потребности в финансовых ресурсах основано на данных по фактической удельной стоимости, полученной в результате практической реализации типовых мероприятий и мероприятий-аналогов. Стоимость организационных мероприятий рассчитывалась по стоимости мероприятий-аналогов с учетом объемов работ, временных и трудовых затрат, специфики анализируемых мероприятий. При определении объема финансирования была взята за основу стоимость типовых мероприятий. ----T---------------------------------------------------------T-----------¬ ¦ ¦ ¦ Удельная ¦ ¦ ¦ ¦ стоимость ¦ ¦ N ¦ ¦мероприятия¦ ¦п/п¦ Мероприятие ¦ по ценам ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 года ¦ ¦ ¦ ¦ (тысяч ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ +---+---------------------------------------------------------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+---------------------------------------------------------+-----------+ ¦1 ¦Проведение краевого фестиваля национальных культур ¦375,0 ¦ +---+---------------------------------------------------------+-----------+ ¦2 ¦Проведение краевого семинара ¦115,0 ¦ +---+---------------------------------------------------------+-----------+ ¦3 ¦Проведение краевого фольклорного праздника национальных ¦60,0 ¦ ¦ ¦культур ¦ ¦ +---+---------------------------------------------------------+-----------+ ¦4 ¦Ежегодная подготовка материалов и издание тематических ¦745,0 ¦ ¦ ¦вкладышей в средствах массовой информации (плановый ¦ ¦ ¦ ¦период) ¦ ¦ +---+---------------------------------------------------------+-----------+ ¦5 ¦Ежегодная информационная, техническая поддержка ¦75,0 ¦ ¦ ¦Интернет-сайта, популяризирующего информацию в области ¦ ¦ ¦ ¦гармонизации межнациональных отношений (плановый период) ¦ ¦ +---+---------------------------------------------------------+-----------+ ¦6 ¦Культурно-массовое мероприятие ¦100,0 ¦ +---+---------------------------------------------------------+-----------+ ¦7 ¦Спортивно-массовое мероприятие ¦100,0 ¦ L---+---------------------------------------------------------+------------ Общий объем финансирования Программы составляет 29355,0 тысячи рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 5140,0 тысячи рублей; в 2014 году - 5480,0 тысячи рублей; в 2015 году - 5825,0 тысячи рублей, в 2016 году - 6270,0 тысячи рублей, в 2017 году - 6640,0 тысячи рублей. 5. Оценка социально-экономической эффективности Программы Поскольку целями Программы являются обеспечении гармонизации межнациональных отношений, развитие национальных культур народов, проживающих в Краснодарском крае, обеспечение взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края с национально-культурными объединениями для стабилизации этнополитической ситуации в крае и предотвращению этнических конфликтов, в рамках Программы представлен комплекс мероприятий, наиболее актуальных на сегодняшний день в сфере межнациональных отношений. Данные мероприятия при сложившихся институциональных и экономических условиях не имеют срока окупаемости, так как основными целями являются установление стабильности межэтнических отношений и отсутствие этнических конфликтов. Экономическая стабильность в крае зависит и от этносоциальной стабильности. Наиболее важным является именно комплексное воздействие реализации всех программных мероприятий. Реализация Программы в 2013 - 2017 годах даст положительный этносоциальный эффект от мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, что в свою очередь улучшит инвестиционный климат Краснодарского края. В результате реализации программных мероприятий в крае будут проведены этнические фольклорные праздники, фестивали, организованы выставки национальных кухонь, изданы тематические вкладыши по вопросам межэтнических отношений в краевых средствах массовой информации, пропагандирующие эффективность взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края с основными этническими группами, проживающими на Кубани. Для реализации программных мероприятий планируется привлечь национально-культурные общественные организации, что будет содействовать повышению уровня информированности общественности и населения края об этническом и культурном разнообразии Кубани. Кроме того, будет улучшена инфраструктура населенных пунктов, в которых компактно проживают шапсуги - представители коренного малочисленного народа, за счет средств краевого бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы по сохранению исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа (шапсугов), в том числе: материально-техническое оснащение учреждений образования и учреждений культуры в местах компактного проживания шапсугов, культурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия с участием шапсугов. Показатели социально-экономической эффективности ----T-----------------------------T---------T-----------------------------¬ ¦ N ¦ ¦ Единица ¦ Плановый период по годам ¦ ¦п/п¦ Наименование показателя ¦измерения+-----T-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦2016 ¦2017 ¦ +---+-----------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦1 ¦Улучшение инфраструктуры ¦ед. ¦3 ¦3 ¦3 ¦3 ¦3 ¦ ¦ ¦населенных пунктов, где ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживают шапсуги: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получившие материальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦учреждения культуры, ¦ед. ¦3 ¦3 ¦3 ¦3 ¦3 ¦ ¦ ¦получившие материальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦2 ¦Охват населения края ¦тыс. чел.¦более¦более¦более¦более¦более¦ ¦ ¦мероприятиями Программы ¦ ¦40 ¦40 ¦40 ¦40 ¦40 ¦ L---+-----------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+------ 6. Критерии выполнения Программы ----T----------------------------------T---------T------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Значение по годам ¦ ¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ планового периода ¦ ¦п/п¦ ¦измерения+----T----T----T----T----+ ¦ ¦ ¦ ¦2013¦2014¦2015¦2016¦2017¦ +---+----------------------------------+---------+----+----+----+----+----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---+----------------------------------+---------+----+----+----+----+----+ ¦1 ¦Проведение краевого семинара для ¦ед. ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦представителей органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной власти, местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия с национально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурными объединениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+---------+----+----+----+----+----+ ¦2 ¦Издание тематических вкладышей по ¦ед. ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦ ¦ ¦вопросам межэтнических отношений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краевых средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+---------+----+----+----+----+----+ ¦3 ¦Информационная, техническая ¦ед. ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦поддержка Интернет-сайта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦популяризирующего информацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области гармонизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межнациональных отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+---------+----+----+----+----+----+ ¦4 ¦Проведение краевого фестиваля ¦ед. ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦ ¦ ¦национальных культур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------+---------+----+----+----+----+----+ ¦5 ¦Проведение фольклорных праздников ¦ед. ¦12 ¦12 ¦12 ¦12 ¦12 ¦ ¦ ¦национальных культур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------------------------------+---------+----+----+----+----+----- 7. Механизм реализации Программы Управление Программой осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763. Реализация Программы будет осуществляться посредством предоставления субвенций муниципальным образованиям Туапсинский район и город-курорт Сочи, а также в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Координатором и разработчиком Программы определен департамент внутренней политики администрации Краснодарского края. В ходе реализации Программы департамент внутренней политики администрации Краснодарского края: организует координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы; организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы; осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы; готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы; осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом; осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом; представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представленных данных. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края. Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях финансового обеспечения расходов муниципальных образований, возникших при осуществлении ими государственных полномочий Краснодарского края по защите исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленного народа (шапсугов), в том числе: культурное развитие и реформирование всех форм воспитания и обучения подрастающего поколения шапсугов в местах их компактного проживания, проведение культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий с участием шапсугов, переданных муниципальным образованиям в установленном порядке Законом Краснодарского края Ґ3 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы". Субвенция за счет средств краевого бюджета (далее - Субвенция) предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. Субвенции перечисляются в установленном порядке бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на основании соглашений, заключаемых между администрацией Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае. Соглашение о предоставлении Субвенции должно включать: размер, сроки и порядок перечисления Субвенций местным бюджетам; сроки и порядок отчетности; ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края: расходуют Субвенцию путем предоставления муниципальным бюджетным учреждениям образования и культуры субсидий на их техническое оснащение; расходуют субвенцию путем предоставления муниципальным казенным учреждениям образования и культуры бюджетных ассигнований на приобретение технического оборудования; отражают в доходной части бюджета муниципального образования поступление Субвенции; представляют в департамент внутренней политики администрации Краснодарского края отчеты о расходовании полученной Субвенции ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным. Не использованные в текущем финансовом году остатки Субвенций подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Краснодарского края. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края. В случае нецелевого использования Субвенций соответствующие средства взыскиваются в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Начальник управления по взаимодействию с общественными объединениями и религиозными организациями в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края С.А.Рубашкина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|