Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 03.07.2012 № 801ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 03.07.2012 N 801 г. Краснодар Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 14.11.2013 г. N 1204 Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 14.10.2013 г. N 1204 Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае на 2013 - 2020 годы" (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) В связи с экономической, социальной и экологической значимостью восстановления и развития мелиоративного комплекса Краснодарского края как одного из стратегических направлений развития агропромышленного комплекса, укрепления продовольственной безопасности страны, а также необходимостью комплексного подхода к решению имеющихся проблем в мелиорации постановляю: 1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае на 2013 - 2020 годы" (прилагается). 2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 4. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающего соответствующее финансирование долгосрочной краевой целевой программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае на 2013 - 2020 годы", соответствующих изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" и признания утратившим силу приказа департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 9 декабря 2011 года N 330 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае на 2012 - 2014 годы". Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев Приложение Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 801 ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МЕЛИОРАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ" ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае на 2013 - 2020 годы" (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) Наименование Программы долгосрочная краевая целевая программа "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) Основания для разработки Федеральный закон от 10 января 1996 года Программы N 4-ФЗ "О мелиорации земель" Закон Краснодарского края от 6 ноября 1997 года N 105-КЗ "О мелиорации земель" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 47/1 Разработчик и координатор Министерство сельского хозяйства и Программы перерабатывающей промышленности Краснодарского края Государственные заказчики, Министерство сельского хозяйства и заказчики (или ответственные перерабатывающей промышленности Краснодарского за выполнение мероприятий) края и исполнители мероприятий Программы Цель и задачи Программы развитие растениеводства в Краснодарском крае повышение производительности сельскохозяйственных культур увеличение количества и качества используемых земель восстановление и развитие мелиоративного фонда (мелиорированных земель и мелиоративных систем), реализация мер по осушению земель экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв до уровня, оптимизированного в соответствии с природоохранным законодательством в каждой конкретной зоне развитие на мелиорируемых землях кормопроизводства, в соответствии с темпами роста поголовья крупного рогатого скота, гарантированное обеспечение населения рисом, овощами улучшение социально-экономических условий жизни сельского населения создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в мелиоративной отрасли агропромышленного комплекса Краснодарского края (далее - АПК) Сроки реализации Программы 2013 - 2020 годы Объемы и источники общий объем финансирования Программы составит финансирования Программы 5375920,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 1790515,5 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 127918,1 тыс. рублей 2014 год - 174926,2 тыс. рублей 2015 год - 185304,7 тыс. рублей 2016 год - 230991,5 тыс. рублей 2017 год - 244883,5 тыс. рублей 2018 год - 259616,5 тыс. рублей 2019 год - 275176,0 тыс. рублей 2020 год - 291699,0 тыс. рублей из внебюджетных источников - 3585404,6 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 253545,9 тыс. рублей 2014 год - 350553,6 тыс. рублей 2015 год - 371352,1 тыс. рублей 2016 год - 462908,8 тыс. рублей 2017 год - 490748,5 тыс. рублей 2018 год - 520273,6 тыс. рублей 2019 год - 551454,9 тыс. рублей 2020 год - 584567,2 тыс. рублей кроме того, планируется привлечение средств из федерального бюджета(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) Контроль за выполнением контроль за выполнением Программы осуществляют Программы администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа разработана в соответствии с приоритетными задачами и стратегическими направлениями социально-экономического развития Краснодарского края и имеет общую направленность на обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста края.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) Территория Краснодарского края разделяется на две резко отличающиеся части: северная равнинная и южная горная. Равнинная зона - Прикубанская низменность, которая занимает две трети территории края, экономически наиболее развита. Южная зона образована системами хребтов Западного Кавказа, примыкающей к ним полосой предгорий и узкой лентой Черноморского побережья. Расположенный на границе умеренных и субтропических широт, на стыке равнин и гор, Краснодарский край отличается разнообразием и непостоянством погодных условий. Климат на большей части территории умеренно континентальный, на Черноморском побережье (южнее Туапсе) - субтропический. Средняя температура января на равнине - минус 3 - 5 градусов, июля - плюс 22 - 24 градуса. Годовое количество выпадающих осадков колеблется от 350 мм на Таманском полуострове, 500 мм на правобережье Кубани, от 2500 мм и выше на юго-западных склонах Кавказского хребта.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) Неравномерное распределение осадков, резкие температурные колебания, губительное действие суховеев и засухи принуждают повышать продуктивность и устойчивость земледелия при возделывании сельскохозяйственных культур путем проведения мелиоративных мероприятий.(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) Развитие сельского хозяйства в сложных климатических условиях Краснодарского края невозможно без проведения мелиорации земель. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) Являясь Программой в сфере АПК, Программа предусматривает развитие сельского хозяйства в части мелиорации земель сельскохозяйственного назначения: восстановление позиций АПК Краснодарского края, утраченных в 90-е годы (строительство, реконструкция, техническое перевооружение и эксплуатация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений); создание условий производства конкурентоспособной продукции; совершенствование научного обеспечения АПК, создание условий для внедрения новых технологий (в частности внедрение передовых технологий в мелиорации); развитие рынка труда и стимулирование роста уровня жизни граждан, проживающих в сельской местности.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) В связи с этим для дальнейшего гарантированного наращивания объемов сельскохозяйственного производства выходят на первый план восстановление и дальнейшее развитие мелиоративного комплекса, что, кроме увеличения валового производства продукции, предотвратит возможность возникновения чрезвычайных ситуаций в зоне влияния крупных гидротехнических сооружений. Программно-целевой метод решения проблемы развития мелиоративной отрасли в системе АПК позволяет при сохранении главной целевой установки обеспечить преемственность и последовательность промежуточных этапов, целенаправленное, строго нормированное расширение площадей мелиорированных земель до объемов, необходимых для достижения целевых индикаторов. Планируемые объемы восстановления и развития площадей мелиорируемых земель, распределение их по природно-климатическим зонам должны обеспечить валовой сбор сельскохозяйственной продукции и производство продовольствия в соответствии с целевыми показателями Программы и индикативного плана социально-экономического развития края. Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать: 1. Комплексный подход к решению проблемы повышения эффективности мелиоративных мероприятий, направленных на орошение и осушение земель сельскохозяйственного назначения Краснодарского края. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность Программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных направлений деятельности. 2. Распределение полномочий и ответственности. В рамках долгосрочной краевой целевой программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий. 3. Координацию решения проблем. В целях эффективного решения возникающих проблем определяется координатор Программы, которым является Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. 4. Обеспечение полного и своевременного финансирования. В Программе обозначаются механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий. 5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы. Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшей эффективности мелиоративных мероприятий, направленных на орошение и осушение земель сельскохозяйственного назначения Краснодарского края. Использование программно-целевого метода разработки и реализации Программы позволит: обеспечить взаимосвязь всех действий финансово-экономического, организационного, правового, научно-методического, технологического характера для достижения поставленных целей путем последовательного решения конкретных задач; включить в Программу мероприятия, полностью обеспеченные необходимыми ресурсами. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Инновационное социально-ориентированное развитие мелиоративной отрасли в системе АПК относится к национальным стратегическим приоритетам России по обеспечению продовольственной безопасности страны и сохранению природных ресурсов для будущих поколений. В связи с этим основной целью Программы является развитие растениеводческой отрасли, в том числе рисоводства, что соответствует цели N 2 ДРОНДОВ "Развитие растениеводства". Задачами Программы являются: повышение производительности сельскохозяйственных культур; увеличение количества и качества используемых земель; восстановление и развитие мелиоративного фонда (мелиорированных земель и мелиоративных систем), реализация мер по осушению земель; экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв до уровня, оптимизированного в соответствии с природоохранным законодательством в каждой конкретной зоне; развитие на мелиорируемых землях кормопроизводства в соответствии с темпами роста поголовья крупного рогатого скота, гарантированное обеспечение населения рисом, овощами; улучшение социально-экономических условий жизни сельского населения; создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в мелиоративной отрасли АПК. Мероприятия Программы предусматривают государственную поддержку путем возмещения до 50 процентов затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов, и на проведение ремонтной планировки на землях сельскохозяйственного назначения (рисовых чеках).(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) Сроки реализации Программы - 2013 - 2020 годы. Реализация мероприятий Программы обеспечит поддержку развития производства сельскохозяйственной продукции на орошаемых землях, в первую очередь, в муниципальных образованиях, имеющих достаточную базу для производства и переработки овощной продукции, а также наметивших значительные объемы расширения орошаемых площадей: Гулькевичский, Калининский, Крымский, Ленинградский, Тимашевский, Тихорецкий, Павловский, Каневской районы. Абзац.(Утратил силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) При реализации Программы намечается значительно расширить орошаемые площади под овощные культуры с целью доведения общей площади до 73450,0 га.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) Первоочередными задачами следует считать выполнение строительству, комплексной реконструкции оросительных систем, техническому перевооружению и их модернизации, осуществление комплекса мер государственного стимулирования производства овощей. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) 3. Перечень мероприятий Программы Мероприятия Программы предусматривают оказание сельхозтоваропроизводителям Краснодарского края государственной финансовой поддержки, направленной на развитие сельского хозяйства. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования приведены в таблице 1. Таблица 1 Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования ----T---------------------T--------------T---------------------------------------------------------------------------------T----------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем финансирования, тыс. рублей ¦Государственный ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------+ заказчик, ¦ ¦ N ¦ Наименование ¦ Источник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получатели ¦ ¦п/п¦ мероприятия ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субсидий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦2013 год¦2014 год¦2015 год¦2016 год¦2017 год¦2018 год¦2019 год¦2020 год¦ ответственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ +---+---------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ +---+---------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------+ ¦1 ¦Предоставление ¦всего, ¦4725063,1¦380065,3¦457160,8¦484320,0¦603598,3¦639957,3¦678516,8¦719081,4¦762363,2¦юридические лица¦ ¦ ¦субсидий на ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и (или) ¦ ¦ ¦возмещение части +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+индивидуальные ¦ ¦ ¦затрат ¦федеральный ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦предприниматели ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- получатели ¦ ¦ ¦товаропроизводителей +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+субсидий, ¦ ¦ ¦на строительство, ¦краевой бюджет¦1572919,6¦126519,4¦152183,6¦161224,6¦200931,0¦213034,5¦225870,5¦239374,0¦253782,0¦министерство ¦ ¦ ¦реконструкцию и +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+сельского ¦ ¦ ¦техническое ¦внебюджетные ¦3152143,5¦253545,9¦304977,2¦323095,4¦402667,3¦426922,8¦452646,3¦479707,4¦508581,2¦хозяйства и ¦ ¦ ¦перевооружение ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей¦ ¦ ¦мелиоративных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края - ¦ ¦ ¦пользования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственный за¦ ¦ ¦отдельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение ¦ ¦ ¦расположенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦гидротехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принадлежащих им на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦праве собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или переданных им в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользование в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленном порядке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------+ ¦2 ¦Предоставление ¦всего, ¦649458,3 ¦0,0 ¦68319,0 ¦72336,8 ¦90302,0 ¦95674,7 ¦101373,3¦107549,5¦113903,0¦юридические лица¦ ¦ ¦субсидий на ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и (или) ¦ ¦ ¦возмещение части +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+индивидуальные ¦ ¦ ¦затрат ¦краевой бюджет¦216197,2 ¦0,0 ¦22742,6 ¦24080,1 ¦30060,5 ¦31849,0 ¦33746,0 ¦35802,0 ¦37917,0 ¦предприниматели ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+- получатели ¦ ¦ ¦товаропроизводителей ¦внебюджетные ¦433261,1 ¦0,0 ¦45576,4 ¦48256,7 ¦60241,5 ¦63825,7 ¦67627,3 ¦71747,5 ¦75986,0 ¦субсидий, ¦ ¦ ¦на проведение ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦ремонтной планировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦на землях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦сельскохозяйственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей¦ ¦ ¦назначения (рисовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦чеках) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственный за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия ¦ +---+---------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------+ ¦3 ¦Предоставление ¦всего, ¦1398,7 ¦1398,7 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦юридические лица¦ ¦ ¦субсидии юридическим ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и (или) ¦ ¦ ¦лицам (за исключением+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+индивидуальные ¦ ¦ ¦субсидий ¦федеральный ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦предприниматели ¦ ¦ ¦государственным ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- получатели ¦ ¦ ¦(муниципальным) +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+субсидий, ¦ ¦ ¦учреждениям), ¦краевой бюджет¦1398,7 ¦1398,7 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦министерство ¦ ¦ ¦индивидуальным +--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+сельского ¦ ¦ ¦предпринимателям, ¦внебюджетные ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦физическим лицам - ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей¦ ¦ ¦производителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦товаров, работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦услуг, в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края - ¦ ¦ ¦возмещения затрат, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственный за¦ ¦ ¦связи с производством¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение ¦ ¦ ¦(реализацией) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦товаров, выполнением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ, оказанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦погашения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолженности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникшей в 2012 году¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------+ ¦ ¦Итого по Программе, ¦5375920,1¦381464,0¦525479,8¦556656,8¦693900,3¦735632,0¦779890,1¦826630,9¦876266,2¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------+ ¦ ¦федеральный бюджет ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦ ¦ +---+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------+ ¦ ¦краевой бюджет ¦1790515,5¦127918,1¦174926,2¦185304,7¦230991,5¦244883,5¦259616,5¦275176,0¦291699,0¦ ¦ +---+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------+ ¦ ¦внебюджетные источники ¦3585404,6¦253545,9¦350553,6¦371352,1¦462908,8¦490748,5¦520273,6¦551454,9¦584567,2¦ ¦ L---+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------- (Таблица в редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы за период с 2013 года по 2020 год составляет 5375920,1 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 1790515,5 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 127918,1 тыс. рублей; 2014 год - 174926,2 тыс. рублей; 2015 год - 185304,7 тыс. рублей; 2016 год - 230991,5 тыс. рублей; 2017 год - 244883,5 тыс. рублей; 2018 год - 259616,5 тыс. рублей; 2019 год - 275176,0 тыс. рублей; 2020 год - 291699,0 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 3585404,6 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 253545,9 тыс. рублей; 2014 год - 350553,6 тыс. рублей; 2015 год - 371352,1 тыс. рублей; 2016 год - 462908,8 тыс. рублей; 2017 год - 490748,5 тыс. рублей; 2018 год - 520273,6 тыс. рублей; 2019 год - 551454,9 тыс. рублей; 2020 год - 584567,2 тыс. рублей. Привлечение средств федерального бюджета планируется при соблюдении требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации". За счет средств федерального и краевого бюджетов планируется предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, в размере до 50 процентов от фактически понесенных ими затрат. За счет средств краевого бюджета планируется предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на проведение ремонтной планировки на землях сельскохозяйственного назначения (рисовых чеках) в размере до 50 процентов от фактически понесенных ими затрат. (Раздел в редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) 5. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация Программы позволит повысить валовое производство овощных культур и риса. Основой для достижения прибавки урожайности является расширение посевных мелиорированных площадей и проведение гидромелиоративных мероприятий. При оценке эффективности реализации программных мероприятий использованы показатели базового 2010 года. Валовой сбор риса в 2010 году составил 828,3 тыс. тонн. Валовой сбор овощных культур в 2010 году составил 667,9 тыс. тонн. Прибавка урожайности в результате ввода посевных рисовых площадей определена по урожайности риса в 2010 году - 62,3 ц/га. Прибавка урожайности риса за счет выполнения капитальной планировки составляет 20% от средней, что составляет 12,46 ц/га. Прибавка урожайности овощных культур определена с использованием показателей урожайности за 2010 год на богарных землях - 100,9 ц/га, при орошении дождеванием - 122,1 ц/га, при капельном орошении - 179,2 ц/га. При дождевании прирост урожайности овощных культур составляет 21,2 ц/га, при капельном орошении - 78,3 ц/га. В результате реализации программных мероприятий будет создано 1550 новых рабочих мест. Валовой сбор риса в 2020 году превысит валовой сбор 2010 года на 279,3 тыс. тонн и составит 1107,6 тыс. тонн. Валовой сбор овощных культур в 2020 году превысит валовой сбор 2010 года на 137,4 тыс. тонн и составит 805,3 тыс. тонн. Прибыль от реализации риса в 2020 году превысит этот показатель 2010 года на 5239200,0 тыс. рублей и составит 8046300,0 тыс. рублей (таблица 2). Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы по годам по следующим показателям: посевная площадь, тыс. га; урожайность, ц/га; производство (валовой сбор), тыс. тонн. Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет осуществляться ежегодно в течение всего срока реализации Программы. Таблица 2 Социальная и экономическая эффективность реализации долгосрочной краевой целевой программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае на 2013 - 2020 годы" ----T-------------T---------T-------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Год ¦ ¦ N ¦ Показатель ¦ Единица +---------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦п/п¦ ¦измерения¦2010 год ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(базовый)¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +---+-------------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦1 ¦Создано новых¦чел. ¦ ¦350 ¦300 ¦270 ¦250 ¦100 ¦95 ¦90 ¦95 ¦ ¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦2 ¦Общая площадь¦тыс. га ¦27,24,8 ¦33,03 ¦38,51 ¦44,05 ¦49,65 ¦55,31 ¦61,03 ¦66,81 ¦72,65 ¦ ¦ ¦орошения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦овощных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) +---+-------------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦3 ¦Посевная ¦тыс. га ¦133,4 ¦145,0 ¦145,0 ¦145,0 ¦145,0 ¦145,0 ¦145,0 ¦145,0 ¦145,0 ¦ ¦ ¦площадь риса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦4 ¦Урожайность ¦ц/га ¦62,3 ¦62,9 ¦63,4 ¦65,4 ¦67,3 ¦69,2 ¦71,6 ¦74,0 ¦76,4 ¦ ¦ ¦риса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦5 ¦Валовое ¦тыс. тонн¦828,3 ¦912,5 ¦920,0 ¦947,7 ¦975,4 ¦1003,2 ¦1038,0 ¦1072,8 ¦1107,6 ¦ ¦ ¦производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦6 ¦Себестоимость¦руб. ¦6259,0 ¦6884,9 ¦7573,4 ¦8330,7 ¦9163,8 ¦10080,2¦11088,2¦12197,0¦13416,7¦ ¦ ¦1 тонны риса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦7 ¦Полная ¦млн. руб.¦5184,3 ¦6282,5 ¦6967,5 ¦7895,0 ¦8938,4 ¦10112,5¦11509,6¦13084,9¦14860,3¦ ¦ ¦себестоимость¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦произведенной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦8 ¦Цена ¦руб. ¦9648,0 ¦10613,0¦11674,1¦12841,5¦14125,6¦15538,2¦17092,0¦18801,2¦20681,3¦ ¦ ¦реализации 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тонны риса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦9 ¦Выручка от ¦млн. руб.¦7991,4 ¦9684,4 ¦10740,2¦12169,9¦13778,1¦15587,9¦17741,5¦20169,9¦22906,6¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦10 ¦Прибыль от ¦млн. руб.¦2807,1 ¦3401,9 ¦3772,6 ¦4274,9 ¦4839,7 ¦5475,5 ¦6231,9 ¦7085,0 ¦8046,3 ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-------------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- 6. Критерии выполнения Программы Критериями выполнения Программы являются показатели, приведенные в таблице 3. Оценка выполнения мероприятий Программы будет проводиться ежегодно по контролируемым индикаторам, охватывающим все мероприятия: организационные, технические и технологические, намеченные к выполнению. Таблица 3 Основные критерии реализации мероприятий Программы ----T---------------------T---------T---------T-----------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦Значения ¦ Плановый период по годам ¦ ¦ N ¦ Критерий ¦ Единица ¦2012 года+-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+ ¦п/п¦ ¦измерения¦(базовые)¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦2016 ¦2017 ¦2018 ¦2019 ¦2020 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +---+---------------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦1 ¦Проведение ремонтной ¦тыс. га ¦11,9 ¦- ¦6,5 ¦6,6 ¦6,7 ¦6,8 ¦6,9 ¦7,0 ¦7,1 ¦ ¦ ¦планировки на землях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения (рисовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чеках) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦2 ¦Ввод в эксплуатацию ¦тыс. га ¦3,8 ¦4,08 ¦4,66 ¦4,71 ¦5,60 ¦5,66 ¦5,72 ¦5,78 ¦5,84 ¦ ¦ ¦мелиорируемых земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(новое строительство)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦3 ¦Прирост мелиорируемых¦процент ¦- ¦107,4¦114,2¦101,1¦118,9¦101,1¦101,1¦101,0¦101,0¦ ¦ ¦площадей к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+---------------------+---------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------ (Таблица в редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) 7. Механизм реализации Программы Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. Координатор Программы - ответственный за выполнение мероприятий Программы в процессе ее реализации: является главным распорядителем средств краевого бюджета и выполняет бюджетные полномочия, установленные законодательством; организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы; осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации мероприятий Программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы; готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы; осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы; осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом; осуществляет контроль за ходом реализации Программы в целом, а также осуществляет иные полномочия, установленные Программой; размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети Интернет; в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств. Порядок управления реализацией Программы и контроль хода ее выполнения определены постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ". В соответствии с указанным постановлением контроль хода выполнения настоящей Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края. Предоставление за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, осуществляется в соответствии с приложением N 1 к Программе.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) Предоставление за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение ремонтной планировки на землях сельскохозяйственного назначения (рисовых чеках) осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Программе.(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидии и получатели субсидий соответственно), в рамках погашения кредиторской задолженности, возникшей в 2012 году, предоставляются за счет средств краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включенным министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в 2012 году в сводные реестры получателей субсидий и отраженных в бюджетном учете министерства в составе кредиторской задолженности, на приобретение и монтаж оборудования для участков орошения дождеванием.(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) Условиями предоставления субсидий являются направление средств на приобретение и монтаж оборудования для участков орошения дождеванием, согласие получателей субсидий на осуществление министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также наличие акта сверки расчетов.(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) Субсидии предоставляются на основании письменного заявления, составленного в произвольной форме, акта сверки расчетов и соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и получателем субсидии.(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) Соглашение о предоставлении субсидии заключается по форме, утверждаемой министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, которая должна содержать следующие положения: предмет соглашения; обязанности сторон, в том числе: по осуществлению проверки министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и органами государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий; согласие получателей субсидий на осуществление министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий; ответственность сторон; дополнительные условия; разрешение споров; прочие условия; адреса и реквизиты сторон.(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) Проверка министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и органами государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) В случае образования остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, выявления фактов нарушения условий предоставления субсидий бюджетные средства (в части неиспользованных остатков и выявленных нарушений) подлежат возврату в следующем порядке: министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии; получатель субсидии производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края требования о возврате субсидии; при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) Первый зам. руководителя департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.И.Высокопоясный Приложение N 1 к долгосрочной краевой целевой программе "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае на 2013 - 2020 годы" ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ МЕЛИОРАТИВНЫХ СИСТЕМ ОБЩЕГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ОТДЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ПЕРЕДАННЫХ ИМ В ПОЛЬЗОВАНИЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) 1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке (далее - субсидия). 2. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган). 3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям Краснодарского края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заявители), в целях возмещения части понесенных ими затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке. 4. Субсидия предоставляется заявителям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на эти цели, в размере 35 процентов от фактически понесенных затрат. 5. Субсидия предоставляется заявителям при соблюдении ими следующих условий: 1) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края; 2) реализация продукции растениеводства (за исключением семенного и посадочного материала сельскохозяйственных культур) на территории Российской Федерации в году, предшествующем получению субсидий; 3) отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам (налоги, сборы, штрафы, пени) и иным обязательным платежам; 4) отсутствие задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии; 5) отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края; 6) представление заявителем в уполномоченный орган годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий финансовый год (за исключением заявителей, находящихся на упрощенной системе налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, находящихся на любом режиме налогообложения); 7) согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий. 6. Для получения субсидии заявитель предоставляет в уполномоченный орган прошитые (за исключением одного экземпляра справки-расчета причитающихся сумм субсидии), пронумерованные и скрепленные печатью заявителя следующие документы: 1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой уполномоченным органом; 2) справку-расчет причитающихся сумм субсидий по форме, утверждаемой уполномоченным органом, в двух экземплярах; 3) оригинал или заверенную заявителем копию отчета об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме 6-АПК (годовая), утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; 4) справку об отсутствии задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенную печатью заявителя; 5) копию проектной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, заверенную заявителем; 6) копию договора на выполнение работ с приложением копий актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих оплату по договору, заверенных заявителем (представляются в случае выполнения работ подрядным способом); 7) калькуляцию фактических затрат на выполненные работы с приложением копий документов, подтверждающих оплату приобретения и монтажа оборудования и материалов (представляется в случае выполнения работ хозяйственным способом); 8) копию документа, подтверждающего приемку в эксплуатацию мелиоративной системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, по форме, утверждаемой уполномоченным органом; 9) копии правоустанавливающих документов на мелиоративную систему общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (представляется в случае реконструкции и технического перевооружения); 10) копию паспорта мелиоративной системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке (представляется в случае реконструкции и технического перевооружения). Для получения субсидии заявитель, находящийся на упрощенной системе налогообложения, и индивидуальный предприниматель, находящийся на любом режиме налогообложения, представляет расшифровку выручки по видам деятельности по форме, утверждаемой уполномоченным органом. 7. Для предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от: Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю - сведения о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах заявителя на мелиоративную систему общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (запрашиваются в случае реконструкции и технического перевооружения) или оправах заявителя на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при строительстве мелиоративной системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений; уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате; Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - сведения о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по обязательным платежам; Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю - сведения о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по обязательным платежам. Заявитель вправе представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе. При этом представленные заявителем справки (сведения) об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам, справка (сведения) о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, должны быть получены не ранее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на мелиоративную систему общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения и о правах заявителя на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при строительстве мелиоративной системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений должны быть получены в текущем финансовом году. Заявитель вправе представить оригиналы выписок, справок либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерацией порядке. 8. Уполномоченный орган в течение финансового года осуществляет прием заявлений о предоставлении субсидий с прилагаемыми документами и регистрирует их в порядке поступления в электронном журнале регистрации, который в конце финансового года распечатывается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью уполномоченного органа. Основаниями для отказа заявителю в приеме документов являются: 1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка; 2) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение. 9. По результатам рассмотрения документов, представляемых заявителями в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, и поступивших сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган предоставляет субсидию на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между уполномоченным органом и заявителем, или отказывает в предоставлении субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии заключается по форме, утверждаемой уполномоченным органом, которая должна содержать следующие положения: предмет соглашения; обязанность сторон, в том числе: по осуществлению проверки уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий; согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий; ответственность сторон; дополнительные условия; разрешение споров; прочие условия; адреса и реквизиты сторон. В случае отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. 10. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются: 1) несоблюдение условий и целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящего Порядка; 2) представление документов не в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 настоящего Порядка; 3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год. 11. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов оформляет платежные документы в электронном виде и сводные реестры получателей субсидий по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и направляет их в министерство финансов Краснодарского края для перечисления с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях, причитающейся суммы субсидии. 12. Заявители несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в соответствии с пунктами 6, 7 и 9 (в случае представления документов по собственной инициативе) настоящего Порядка, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 13. Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с настоящим Порядком осуществляется уполномоченным органом, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля. 14. Проверка уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке. 15. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях: образования остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году; несоблюдения целей и условий предоставления субсидии; установления факта представления ложных сведений в целях получения субсидии. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке: уполномоченный орган в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет заявителю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом; заявитель производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии; при нарушении заявителем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. 16. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидии, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Заместитель министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края С.Ю.Орленко Приложение N 2 к долгосрочной краевой целевой программе "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае на 2013 - 2020 годы" ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТНОЙ ПЛАНИРОВКИ НА ЗЕМЛЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (РИСОВЫХ ЧЕКАХ) (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 г. N 780) 1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение ремонтной планировки на землях сельскохозяйственного назначения (рисовых чеках) (далее - субсидия). 2. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган). 3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям Краснодарского края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заявители), в целях возмещения части понесенных ими затрат на проведение ремонтной планировки на землях сельскохозяйственного назначения (рисовых чеках). 4. Субсидия предоставляется заявителям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на эти цели, в размере 35 процентов от фактически понесенных затрат. 5. Субсидия предоставляется заявителям при соблюдении ими следующих условий: 1) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края; 2) реализация продукции растениеводства (за исключением семенного и посадочного материала сельскохозяйственных культур) на территории Российской Федерации в году, предшествующем получению субсидий; 3) отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам (налоги, сборы, штрафы, пени) и иным обязательным платежам; 4) отсутствие задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии; 5) отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края; 6) представление заявителем в уполномоченный орган годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий финансовый год (за исключением заявителей, находящихся на упрощенной системе налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, находящихся на любом режиме налогообложения); 7) согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий. 6. Для получения субсидии заявитель представляет в уполномоченный орган прошитые (за исключением одного экземпляра справки-расчета причитающихся сумм субсидии), пронумерованные и скрепленные печатью заявителя следующие документы: 1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой уполномоченным органом; 2) справку-расчет причитающихся сумм субсидий по форме, утверждаемой уполномоченным органом, в двух экземплярах; 3) оригинал или заверенную заявителем копию отчета об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме 6-АПК (годовая), утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; 4) справку об отсутствии задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенную печатью заявителя; 5) информацию о топографической съемке поверхности земли до начала и по окончании работ по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением копий топографических съемок поверхности земли до и после проведения ремонтной планировки, заверенных заявителем; 6) копию договора на выполнение работ с приложением копий актов приемки выполненных работ и платежных документов, подтверждающих оплату по договору, заверенных заявителем (представляются в случае выполнения работ подрядным способом); 7) калькуляцию фактических затрат на выполненные работы по форме, утверждаемой уполномоченным органом (представляется в случае выполнения работ хозяйственным способом); 8) копии правоустанавливающих документов на используемые земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Для получения субсидии заявитель, находящийся на упрощенной системе налогообложения, и индивидуальный предприниматель, находящийся на любом режиме налогообложения, представляет расшифровку выручки по видам деятельности по форме, утверждаемой уполномоченным органом. 7. Для предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от: Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю - сведения о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах заявителя на используемый земельный участок (земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения; уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате; Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - сведения о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по обязательным платежам; Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю - сведения о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по обязательным платежам. Заявитель вправе представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе. При этом представленные заявителем справки (сведения) об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам, справка (сведения) о наличии (отсутствии), задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, должны быть получены не ранее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на используемый земельный участок (земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения должны быть получены в текущем финансовом году. Заявитель вправе представить оригиналы выписок, справок либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерацией порядке. 8. Уполномоченный орган в течение финансового года осуществляет прием заявлений о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами и регистрирует их в порядке поступления в электронном журнале регистрации, который в конце финансового года распечатывается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью уполномоченного органа. Основаниями для отказа заявителю в приеме документов являются: 1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка; 2) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение. 9. По результатам рассмотрения документов, представляемых заявителями в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, и поступивших сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган предоставляет субсидию на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между уполномоченным органом и заявителем, или отказывает в предоставлении субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии заключается по форме, утверждаемой уполномоченным органом, которая должна содержать следующие положения: предмет соглашения; обязанность сторон, в том числе: по осуществлению проверки уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий; согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий; ответственность сторон; дополнительные условия; разрешение споров; прочие условия; адреса и реквизиты сторон. В случае отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. 10. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются: 1) несоблюдение условий и целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящего Порядка; 2) представление документов не в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 настоящего Порядка; 3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год. 11. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов оформляет платежные документы в электронном виде и сводные реестры получателей субсидий по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и направляет их в министерство финансов Краснодарского края для перечисления с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях, причитающейся суммы субсидии. 12. Заявители несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в соответствии с пунктами 6, 7 и 9 (в случае представления документов по собственной инициативе) настоящего Порядка, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 13. Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с настоящим Порядком осуществляется уполномоченным органом, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля. 14. Проверка уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке. 15. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях: образования остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году; несоблюдения целей и условий предоставления субсидии; установления факта представления ложных сведений в целях получения субсидии. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке: уполномоченный орган в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет заявителю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом; заявитель производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии; при нарушении заявителем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. 16. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидии, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Заместитель министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края С.Ю.Орленко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|