Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 09.06.2014 № 580

 

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
       ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                           
         от 09.06.2014                                  N 580
                           г. Краснодар

 

        О внесении   изменения    в    постановление   главы   
      администрации   (губернатора)    Краснодарского   края 
       от 15 апреля 2013  года N 367 "Об утверждении   Плана   
       мероприятий   ("Дорожной      карты")    "Повышение
     эффективности  и  качества  услуг  в  сфере  социального 
   обслуживания населения Краснодарского края (2013 - 2018 годы)"
   

 

     В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года  N  597     государственной  социальной  политике"  и   во
исполнение  подпункта   2  пункта  5   Перечня  поручений   Президента
Российской  Федерации  по реализации  Послания  Президента  Российской
Федерации Федеральному  Собранию  Российской Федерации  от 27  декабря
2013 года N Пр-3086 постановляю:
     1. Внести  в  постановление  главы  администрации   (губернатора)
Краснодарского края от 15 апреля 2013  года N 367 "Об утверждении Плана
мероприятий  ("дорожной карты")  "Повышение  эффективности и  качества
услуг в сфере  социального обслуживания населения Краснодарского  края
(2013 -  2018  годы)" изменение,  изложив приложение  к  нему в  новой
редакции (прилагается).
     2. Департаменту   печати   и   средств   массовых    коммуникаций
Краснодарского края (Горохова) опубликовать настоящее постановление  в
печатном  средстве массовой  информации  и обеспечить  его  размещение
(опубликование) на официальном сайте администрации Краснодарского края
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     3. Настоящее  постановление вступает  в  силу на  следующий  день
после его официального опубликования.

 

     Глава администрации (губернатор)
     Краснодарского края                     А.Н.Ткачев

 

 

                                                 Приложение
                                              к постановлению
                                     главы администрации (губернатора)
                                            Краснодарского края
                                         от 09.06.2014 г. N 580

 

                                               "Приложение

 

                                                Утвержден
                                             постановлением
                                     главы администрации (губернатора)
                                          Краснодарского края
                                       от 15 апреля 2013 г. N 367
                                       (в редакции  постановления
                                     главы администрации (губернатора)
                                           Краснодарского края
                                          от 9 июня 2014 г. N 580)

 

                                 ПЛАН
       МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
     И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
               КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

 

        I. Общее описание "дорожной карты" Краснодарского края

 

     1. Реализация  "дорожной  карты" Краснодарского  края  "Повышение
эффективности  и  качества  услуг  в  сфере  социального  обслуживания
населения Краснодарского края (2013 - 2018 годы)" позволит обеспечить:
     предоставление широкого   спектра   социальных   услуг    жителям
Краснодарского  края  с  учетом оценки  индивидуальной  нуждаемости  с
преимущественной ориентацией на оказание социальных услуг на дому;
     возможность участия  при  оказании  социальных  услуг   населению
Краснодарского края негосударственного сектора;
     внедрение независимой оценки  качества предоставления  социальных
услуг и осуществление эффективного контроля за их предоставлением;
     реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы
учреждений, подведомственных  министерству   социального  развития   и
семейной политики Краснодарского края (далее - учреждения);
     ликвидацию очередности    на    получение    услуг    социального
обслуживания населения в стационарных условиях;
     развитие стационарозамещающих технологий,  в том числе  института
приемной семьи,  расширение практики  использования мобильных  бригад,
повышение уровня компьютерной грамотности пожилых людей и инвалидов;
     повышение заработной  платы работников  учреждений,  в том  числе
согласно Указа Президента  Российской Федерации от 7  мая 2012 года  N
597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
(далее - Указ  Президента Российской  Федерации от 7  мая 2012 года  N
597)  с  учетом  трудового договора,  в  котором  конкретизированы  их
должностные обязанности, условия  оплаты труда, показатели и  критерии
оценки эффективности деятельности в зависимости от результатов труда и
качества оказываемых услуг.
     Все это  даст  возможность сформировать  позитивное  отношение  к
уязвимым   категориям   населения   Краснодарского   края,   обеспечит
доступность, повысит эффективность и качество предоставления населению
Краснодарского края услуг в сфере социальной защиты населения с учетом
социально-экономических и  демографических условий края,  в том  числе
решит кадровые проблемы отрасли.
     Быстро увеличивающейся   социально-демографической   группой    в
Краснодарском крае являются граждане старше трудоспособного  возраста,
которых  более  1,2  млн. человек.  Доля  людей  пенсионного  возраста
превысила долю  детей до  15  лет в  1,4 раза.  Прогнозируется, что  в
дальнейшем  этот  показатель  будет  расти.  Кроме  того,  нуждаемость
граждан пожилого возраста в социальном обслуживании также возрастает.
     В настоящее   время  система   социальной   защиты  населения   в
Краснодарском крае представлена многоступенчатой структурой. Действует
208 учреждений различного профиля, расходы краевого бюджета составляют
ежегодно  более  7,5  миллиарда  рублей.  Это  позволяет  обеспечивать
социальными услугами до 90% граждан, нуждающихся в социальной помощи.
     В Краснодарском  крае  сформулированы  положения  о   доступности
социальных услуг  для пожилых  людей,  об их  защите как  потребителей
данных услуг, о пересмотре оценки роли семьи в оказании пожилым  людям
поддержки  и  ухода,  о связи  благосостояния,  психоэмоционального  и
физического здоровья в пожилом возрасте.
     Однако наличие в структуре  населения края значительной доли  лиц
старшего  возраста,  инвалидов,  детей  требует  усиления  мер  по  их
социальной поддержке,  совершенствования их социального  обслуживания.
Оказание социальных услуг,  наряду с другими государственными  мерами,
должно гарантировать  каждому жителю Краснодарского  края поддержку  в
трудных  социальных  ситуациях (разовые  услуги  срочного  характера),
эффективную  помощь   и  содействие  в   определенные  периоды   жизни
(регулярные  услуги),  надежную  защиту  (длительные  или  непрерывные
услуги комплексного характера).
     Таким образом,  "дорожная  карта"  будет  направлена  на  решение
стратегических  целей   развития   системы  социального   обслуживания
Краснодарского края:
     содействие в  повышении   уровня  и   качества  жизни   населения
Краснодарского края;
     удовлетворение потребностей  граждан  в  качественных  социальных
услугах, предоставляемых учреждениями в стационарных, полустационарных
условиях и на дому;
     полноценную интеграцию инвалидов в общество путем  предоставления
качественных  социально-реабилитационных  услуг,  соответствующих   их
социальным потребностям, в том числе технических средств реабилитации,
материальной   и   иной  поддержки,   формирование   доступной   среды
жизнедеятельности инвалидов.
     Для полного удовлетворения потребностей населения  Краснодарского
края  в  социальных   услугах,  отвечающих  современным   требованиям,
необходимы модернизация  и развитие  системы социального  обслуживания
населения,     ее      адаптация     к     изменяющимся      правовым,
социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе  путем
решения кадровых проблем отрасли.
     С целью  сохранения  кадрового потенциала  и  повышения  престижа
профессии  социальных   работников  необходимо  проведение   комплекса
мероприятий,  в  том  числе  связанных  с  повышением  оплаты   труда,
внедрение  института   наставничества,  школы  молодого   специалиста,
повышение статуса социального работника.
     2. Проблемы,  сложившиеся   в   сфере  социального   обслуживания
населения     Краснодарского     края,     обусловлены      следующими
обстоятельствами.
     2.1. Действующая в  Краснодарском крае сеть  психоневрологических
интернатов  (19  учреждений  на  5131  место,  из  которых  один   дом
милосердия)  недостаточна  для  размещения  всех  нуждающихся  пожилых
граждан - инвалидов.
     В министерстве   социального   развития   и   семейной   политики
Краснодарского  края в  очереди  на помещение  в  психоневрологические
интернаты  состоят  свыше  130  человек.  Срок  движения   очередности
составляет до 3 месяцев. Как правило, граждане, состоящие в очереди на
помещение  в психоневрологические  интернаты,  нуждаются в  постоянном
специализированном уходе.
     Сохраняется тенденция  социального   иждивенчества  в   отношении
получения  государственных  социальных  услуг,  недостаточное  участие
семьи в расходах на осуществление долговременного ухода за  гражданами
пожилого возраста и инвалидами.
     Отсутствие в  крае   рынка   социальных  услуг,   предоставляемых
гражданам пожилого возраста и инвалидам, не предусматривает  гражданам
пожилого   возраста  и   инвалидам   возможности  выбрать   поставщика
социальных услуг.
     2.2. В крае  значительная часть работников  социальной службы,  в
том  числе  более  11,9 тысячи  социальных  работников,  имеют  низкий
уровень заработной платы. В 2013 году размер среднемесячной заработной
платы социальных работников к уровню среднемесячной заработной платы в
Краснодарском крае составил - 12745,5 рубля, или 52,6%;
     Данные параметры  заработной  платы не  способствуют  привлечению
высококвалифицированных кадров в социальную сферу.
     2.3. Материально-техническая    база    действующих    учреждений
социального обслуживания  требует  дополнительных финансовых  средств,
направленных на продолжение мероприятий по приведению в соответствие с
нормами безопасности учреждений социального обслуживания. Кроме этого,
финансовые средства необходимы  на приобретение (строительство)  новых
площадей  для   размещения   работников  учреждений,   предоставляющих
уязвимым   категориям   населения   социальные   услуги,    проведение
реконструкции и капитального ремонта существующих зданий и сооружений.
     2.4. Только половина  учреждений имеет необходимые  рекреационные
зоны,   требуется   дальнейшее   оснащение   учреждений    современным
эргономичным   оборудованием,   облегчающим   уход   за    гражданами,
оказавшимися  в трудной  жизненной  ситуации, а  также  оборудованием,
обеспечивающим    комфортные   условия    проживания,    автомобильным
транспортом,  в  том  числе  для  функционирования  мобильных  бригад,
предназначенных для оказания социальных услуг гражданам, проживающим в
отдаленных населенных пунктах края.
     3. Целями "дорожной карты" являются:
     сохранение удовлетворительного   жизненного  потенциала   пожилых
людей  путем   оказания   комплексных  социальных   услуг  на   основе
индивидуальной  оценки  нуждаемости,  обеспечение  безопасных  условий
проживания  граждан,   находящихся  в   трудной  жизненной   ситуации,
ликвидация очередности  в  получении социальных  услуг в  стационарных
условиях;
     ориентация семьи на выполнение функции по оказанию пожилым  людям
поддержки и ухода, формирование общественного мнения по участию  семьи
в  расходах  на  осуществление  долговременного  ухода  за  гражданами
пожилого возраста;
     разработка и принятие  нормативных правовых актов  Краснодарского
края в соответствии с  Федеральным законом от  28 декабря 2013 года  N
442-ФЗ  "Об  основах  социального обслуживания  граждан  в  Российской
Федерации", внесение предложений в федеральные органы  государственной
власти  по  разработке,  изменению  ряда  нормативных  актов  в  сфере
социального обслуживания;
     оптимизация структуры  и  штатной  численности  учреждений  путем
внедрения эффективной кадровой политики, повышения  заинтересованности
работников  в   труде  и  поднятия   престижа  профессии   социального
работника;
     повышение до  2017  года  средней  заработной  платы   социальных
работников  учреждений  -  до  100%  от  средней  заработной  платы  в
Краснодарском крае;
     разработка показателей   деятельности   учреждений    социального
обслуживания по  предоставлению социальных  услуг, ориентированных  на
результативность (качество и своевременность оказываемых услуг), в том
числе определение  порядка  формирования государственного  социального
заказа по предоставлению социальных услуг населению;
     формирование рынка социальных услуг, привлечение частного сектора
к предоставлению  социальных   услуг,  в   том  числе   предоставление
гражданину,  нуждающемуся в  их  получении, права  выбора  организации
социального  обслуживания  или  индивидуального  предпринимателя   для
получения социальных услуг;
     модернизация материально-технической базы учреждений  социального
обслуживания  населения,   в   том  числе   увеличение  коечной   сети
психоневрологических интернатов, учреждений для лиц без  определенного
места жительства и занятий, инвалидов.
     4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
     4.1. Подготовка рекомендаций  по  повышению качества  социального
обслуживания на  основе  анализа и  выявления  существующих в  отрасли
проблем.
     4.2. Рассмотрение  на  планерных и  иных  совещаниях,  семинарах,
заседаниях  рабочих  групп  вопросов  повышения  качества  социального
обслуживания  в   учреждениях,  организации  контроля,   эффективности
оказанных социальных услуг.
     4.3. Совершенствование  законодательной  и  нормативной  правовой
основы регулирования правоотношений в области социального обслуживания
населения,  в том  числе  по  оплате  социальных услуг.  Разработка  и
утверждение     социальных     паспортов     учреждений,      введение
автоматизированных  программных   комплексов   по  учету   получателей
социальных услуг.
     4.4. Развитие кадрового обеспечения социальных учреждений.
     4.4.1. Анализ  численности  социальных  работников,  занятых   на
штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения.
     4.4.2. Подготовка рекомендаций по улучшению кадрового обеспечения
социального обслуживания  в  целях повышения  качества  предоставления
социальных   услуг   в  условиях   оптимизации   системы   социального
обслуживания населения,  в  том числе  по разработке  квалификационной
характеристики  должности  "социальный работник",  положения  о  школе
молодого специалиста.
     4.4.3 Ежегодное обучение не менее 30% работников учреждений.
     4.4.4. Проведение аттестации и внедрение "эффективного контракта"
с работниками учреждений.
     4.5. Оптимизация структуры сети и штатной численности  учреждений
социального  обслуживания  населения   на  5%  на  основе   сокращения
неэффективных,  мало   востребованных  гражданами  социальных   услуг,
непрофильных  подразделений, перевода  ряда  обеспечивающих функций  и
услуг на  условия аутсорсинга  и привлечения  сторонних организаций  в
целях  высвобождения  средств  на повышение  оплаты  труда  социальных
работников.
     4.6. Доведение   уровня   оплаты  труда   социальных   работников
учреждений  до   100   процентов  от   средней   заработной  платы   в
Краснодарском  крае (в  соответствии  с Указом  Президента  Российской
Федерации от 7 мая 2012 года N 597).
     4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных  услуг
на основе:
     реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных
учреждений социального  обслуживания   граждан  пожилого  возраста   и
инвалидов с увеличением коечной мощности.
     Основные мероприятия и ожидаемый  результат приведен в таблице  N
1.

 

                                                           Таблица N 1

 

+----+--------------------------------------+-------------------------+---------+
|  N |     Наименование мероприятий <*>     |   Ожидаемый результат   |  Период |
+----+--------------------------------------+-------------------------+---------+
|  1 | Увеличение коечной сети              | улучшение условий       | 2015 год|
|    | государственного бюджетного          | проживания для 60       |         |
|    | учреждения социального обслуживания  | пожилых граждан         |         |
|    | Краснодарского края "Усть-Лабинский  |                         |         |
|    | дом-интернат для престарелых и       |                         |         |
|    | инвалидов" на 60 мест                |                         |         |
+----+--------------------------------------+-------------------------+---------+
|  2 | Перепрофилирование государственного  | улучшение условий       | 2018 год|
|    | бюджетного учреждения социального    | проживания лиц,         |         |
|    | обслуживания Краснодарского края     | страдающих психическими |         |
|    | "Кропоткинский детский дом-интернат  | расстройствами, в       |         |
|    | для умственно отсталых детей" под    | психоневрологических    |         |
|    | психоневрологический интернат на 300 | интернатах              |         |
|    | мест                                 |                         |         |
+----+--------------------------------------+-------------------------+---------+
|  3 | Строительство детского дома-интерната| удовлетворение спроса в |  2014 - |
|    | для умственно отсталых детей на 500  | получении стационарных  |   2017  |
|    | мест, в том числе разработка         | услуг в детских         |   годы  |
|    | проектно-сметной документации и      | домах-интернатах для    |         |
|    | введение его в эксплуатацию          | умственно отсталых детей|         |
+----+--------------------------------------+-------------------------+---------+
|  4 | Строительство комплексного центра    | удовлетворение спроса   |  2013 - |
|    | социального обслуживания населения   | граждан пожилого        |   2015  |
|    | "Карасунский" с отделением временного| возраста и инвалидов на |   годы  |
|    | проживания на 52 места               | социальные услуги       |         |
+----+--------------------------------------+-------------------------+---------+
|  5 | Строительство филиалов (отделений)   | удовлетворение спроса   |  2014 - |
|    | центра социальной адаптации для лиц  | лиц без определенного   |   2015  |
|    | без определенного места жительства и | места жительства и      |   годы  |
|    | занятий на 150 мест, в том числе     | занятий на социальные   |         |
|    | разработка проектно-сметной          | услуги, улучшение       |         |
|    | документации                         | условий проживания      |         |
+----+--------------------------------------+-------------------------+---------+

 

     --------------------------------
     <*> Мероприятия,  связанные  со строительством,  выполняются  при
условии  включения  их   в  государственные  программы  или   согласно
постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от
26 июня 2008  года N  595 "Об утверждении  Порядка принятия решения  о
подготовке и  реализации бюджетных инвестиций  в объекты  капитального
строительства государственной  собственности  Краснодарского края,  не
включенные в долгосрочные краевые целевые программы";

 

     иных мероприятий  по   укреплению  материально-технической   базы
учреждений социального обслуживания населения;
     создания условий  по  привлечению  негосударственного  сектора  к
предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
     развития социального туризма;
     внедрения и  применение  новой методологии  оценки  эффективности
реабилитационных   мероприятий    в   деятельность    реабилитационных
учреждений   (отделений)   по  показателям   динамики   восстановления
социально-средового статуса инвалида.
     4.8. Реализация  мероприятий  "дорожной карты"  осуществляется  в
рамках  государственной  программы  Краснодарского  края   "Социальная
поддержка граждан",  утвержденной  постановлением главы  администрации
(губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года N 1173.
     5. В  качестве   контрольных   показателей  успешной   реализации
"дорожной  карты"  Краснодарского  края  выбраны  показатели,  которые
представлены в таблице N 2.

 

                                                           Таблица N 2

 

+----+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
|  N |     Наименование     |  Ед.  |  2013 |  2014 |  2015 |  2016 |  2017 |  2018 |
| п/п|     контрольного     |  изм. |  год  |  год  |  год  |  год  |  год  |  год  |
|    |      показателя      |       |       |       |       |       |       |       |
+----+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
|  1 |           2          |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |
+----+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
|  1 | Доля граждан,        |   %   |  100  |  100  |  100  |  100  |  100  |  100  |
|    | получивших социальные|       |       |       |       |       |       |       |
|    | услуги в  учреждениях|       |       |       |       |       |       |       |
|    | социального          |       |       |       |       |       |       |       |
|    | обслуживания         |       |       |       |       |       |       |       |
|    | населения,  в   общем|       |       |       |       |       |       |       |
|    | числе        граждан,|       |       |       |       |       |       |       |
|    | обратившихся       за|       |       |       |       |       |       |       |
|    | получением социальных|       |       |       |       |       |       |       |
|    | услуг  в  учреждениях|       |       |       |       |       |       |       |
|    | социального          |       |       |       |       |       |       |       |
|    | обслуживания:        |       |       |       |       |       |       |       |
+----+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
|    | в стационарных       |   %   |  100  |  100  |  100  |  100  |  100  |  100  |
|    | учреждениях          |       |       |       |       |       |       |       |
|    | социального          |       |       |       |       |       |       |       |
|    | обслуживания      для|       |       |       |       |       |       |       |
|    | граждан      пожилого|       |       |       |       |       |       |       |
|    | возраста и инвалидов;|       |       |       |       |       |       |       |
+----+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
|    | в стационарных       |   %   |  98,3 |  98.3 |   99  |  100  |  100  |  100  |
|    | учреждениях          |       |       |       |       |       |       |       |
|    | социального          |       |       |       |       |       |       |       |
|    | обслуживания      для|       |       |       |       |       |       |       |
|    | граждан      пожилого|       |       |       |       |       |       |       |
|    | возраста и  инвалидов|       |       |       |       |       |       |       |
|    | психоневрологического|       |       |       |       |       |       |       |
|    | профиля;             |       |       |       |       |       |       |       |
+----+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
|    | в полустационарных   |   %   |  100  |  100  |  100  |  100  |  100  |  100  |
|    | учреждениях          |       |       |       |       |       |       |       |
|    | социального          |       |       |       |       |       |       |       |
|    | обслуживания;        |       |       |       |       |       |       |       |
+----+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
|    | в учреждениях        |   %   |  100  |  100  |  100  |  100  |  100  |  100  |
|    | социального          |       |       |       |       |       |       |       |
|    | обслуживания,        |       |       |       |       |       |       |       |
|    | оказывающих          |       |       |       |       |       |       |       |
|    | социальные услуги  на|       |       |       |       |       |       |       |
|    | дому                 |       |       |       |       |       |       |       |
+----+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
|  2 | Удельный вес  граждан|   %   |   0   |   0   |   0   |   1   |   3   |   5   |
|    | пожилого  возраста  и|       |       |       |       |       |       |       |
|    | инвалидов (взрослых и|       |       |       |       |       |       |       |
|    | детей),    получивших|       |       |       |       |       |       |       |
|    | услуги              в|       |       |       |       |       |       |       |
|    | негосударственных и в|       |       |       |       |       |       |       |
|    | не      муниципальных|       |       |       |       |       |       |       |
|    | учреждениях          |       |       |       |       |       |       |       |
|    | социального          |       |       |       |       |       |       |       |
|    | обслуживания, в общей|       |       |       |       |       |       |       |
|    | численности   граждан|       |       |       |       |       |       |       |
|    | пожилого  возраста  и|       |       |       |       |       |       |       |
|    | инвалидов (взрослых и|       |       |       |       |       |       |       |
|    | детей),    получивших|       |       |       |       |       |       |       |
|    | услуги в  учреждениях|       |       |       |       |       |       |       |
|    | социального          |       |       |       |       |       |       |       |
|    | обслуживания     всех|       |       |       |       |       |       |       |
|    | форм собственности   |       |       |       |       |       |       |       |
+----+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
|  3 | Удельный вес   зданий|   %   |   0   |   0   |   0   |   0   |   0   |   0   |
|    | стационарных         |       |       |       |       |       |       |       |
|    | учреждений           |       |       |       |       |       |       |       |
|    | социального          |       |       |       |       |       |       |       |
|    | обслуживания  граждан|       |       |       |       |       |       |       |
|    | пожилого    возраста,|       |       |       |       |       |       |       |
|    | инвалидов (взрослых и|       |       |       |       |       |       |       |
|    | детей),    лиц    без|       |       |       |       |       |       |       |
|    | определенного   места|       |       |       |       |       |       |       |
|    | жительства и занятий,|       |       |       |       |       |       |       |
|    | требующих            |       |       |       |       |       |       |       |
|    | реконструкции,       |       |       |       |       |       |       |       |
|    | зданий, находящихся в|       |       |       |       |       |       |       |
|    | аварийном  состоянии,|       |       |       |       |       |       |       |
|    | ветхих   зданий,   от|       |       |       |       |       |       |       |
|    | общего     количества|       |       |       |       |       |       |       |
|    | зданий   стационарных|       |       |       |       |       |       |       |
|    | учреждений           |       |       |       |       |       |       |       |
|    | социального          |       |       |       |       |       |       |       |
|    | обслуживания  граждан|       |       |       |       |       |       |       |
|    | пожилого    возраста,|       |       |       |       |       |       |       |
|    | инвалидов (взрослых и|       |       |       |       |       |       |       |
|    | детей),    лиц    без|       |       |       |       |       |       |       |
|    | определенного   места|       |       |       |       |       |       |       |
|    | жительства и занятий |       |       |       |       |       |       |       |
+----+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
|  4 | Удельный вес         |   %   |   0   |   0   |   0   |  0,5  |  0,5  |  10,0 |
|    | негосударственных    |       |       |       |       |       |       |       |
|    | организаций,         |       |       |       |       |       |       |       |
|    | оказывающих          |       |       |       |       |       |       |       |
|    | социальные услуги, от|       |       |       |       |       |       |       |
|    | общего     количества|       |       |       |       |       |       |       |
|    | учреждений всех  форм|       |       |       |       |       |       |       |
|    | собственности        |       |       |       |       |       |       |       |
+----+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
|  5 | Доля получателей     |   %   |  1,22 |  1,23 |  1,36 |  1,39 |  1,42 |  1,45 |
|    | социальных  услуг  от|       |       |       |       |       |       |       |
|    | общего числа жителей |       |       |       |       |       |       |       |
+----+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
|  6 | Доля граждан,        |   %   |   95  |  95,2 |  95,5 |  95,8 |   96  |  96,2 |
|    | удовлетворенных      |       |       |       |       |       |       |       |
|    | качеством           и|       |       |       |       |       |       |       |
|    | доступностью         |       |       |       |       |       |       |       |
|    | получаемых  услуг  на|       |       |       |       |       |       |       |
|    | дому                 |       |       |       |       |       |       |       |
+----+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

 

 

     Повышение до  2017  года  средней  заработной  платы   социальных
работников  учреждений  планируется  ежегодно  согласно  приложению  к
настоящему Плану.

 

                         II. План мероприятий

 

+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|   N п/п   |          Мероприятие          |      Ожидаемый результат      |      Срок     |      Ответственный     |
|           |                               |                               |   реализации  |       исполнитель      |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|     1     |               2               |               3               |       4       |            5           |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|                  1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Краснодарского края                 |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|    1.1    | Анализ социального            | рассмотрение на      планерных| ежегодно, до 1| министерство           |
|           | обслуживания         населения| совещаниях,         семинарах,|  апреля года, | социального развития  и|
|           | Краснодарского края, выявление| заседаниях    рабочих    групп| следующего за | семейной       политики|
|           | существующих     проблем     и| вопросов  повышения   качества|    отчетным   | Краснодарского края    |
|           | подготовка         комплексных| социального   обслуживания   в|               |                        |
|           | предложений    по    повышению| учреждениях,       организации|               |                        |
|           | качества           социального| контроля,        эффективности|               |                        |
|           | обслуживания                  | оказанных  социальных услуг  в|               |                        |
|           |                               | 2014 - 2018 годах             |               |                        |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|    1.2    | Рассмотрение возможности      | аналитическая записка       по| ежегодно, до 1| министерство           |
|           | оптимизации  структуры сети  и| итогам    работы    учреждений|  апреля года, | социального развития  и|
|           | штатной            численности| социального   обслуживания   с| следующего за | семейной       политики|
|           | учреждений:                   | учетом  потребности граждан  в|    отчетным   | Краснодарского края    |
|           | выявление неэффективных,  мало| социальных   услугах,   анализ|               |                        |
|           | востребованных      гражданами| рынка  поставщиков  социальных|               |                        |
|           | социальных услуг, непрофильных| услуг                         |               |                        |
|           | подразделений                 |                               |               |                        |
|           | оценка возможности    перевода|                               |               |                        |
|           | ряда обеспечивающих функций  и|                               |               |                        |
|           | услуг на условия аутсорсинга и|                               |               |                        |
|           | привлечения          сторонних|                               |               |                        |
|           | организаций                   |                               |               |                        |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|    1.3    | Проведение мониторинга        | подготовка информации       на| ежегодно, в I | министерство           |
|           | обеспечения        комплексной| заседания             комиссии|    квартале   | социального развития  и|
|           | безопасности                 и| администрации   Краснодарского|               | семейной       политики|
|           | санитарно-эпидемиологического | края   по   предупреждению   и|               | Краснодарского края    |
|           | состояния в учреждениях:      | ликвидации        чрезвычайных|               |                        |
|           | ведение паспортов  комплексной| ситуаций     и     обеспечению|               |                        |
|           | безопасности  принятие мер  по| пожарной         безопасности,|               |                        |
|           | устранению          выявленных| обеспечение   сохранности    и|               |                        |
|           | нарушений                     | повышение  безопасных  условий|               |                        |
|           | анализ расходов  на  повышение| проживания   детей,    граждан|               |                        |
|           | безопасности    и    улучшение| пожилого возраста, инвалидов и|               |                        |
|           | санитарно-эпидемиологического | иных   лиц,   находящихся    в|               |                        |
|           | состояния    в     учреждениях| условиях   трудной   жизненной|               |                        |
|           | социального       обслуживания| ситуации,    в    учреждениях,|               |                        |
|           | населения                     | экономия  финансовых   средств|               |                        |
|           | обеспечение защиты            | (непредвиденных  расходов)  на|               |                        |
|           | персональных  данных  граждан,| ликвидацию        чрезвычайных|               |                        |
|           | обратившихся  в учреждения,  и| ситуаций   и    восстановление|               |                        |
|           | их родственников              | утраченного имущества,        |               |                        |
|           |                               | подготовка аналитической      |               |                        |
|           |                               | записки в Минтруд России      |               |                        |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|    1.4    | Принятие мер   по   укреплению| повышение защищенности        |    ежегодно   | министерство           |
|           | антитеррористической          | граждан,     проживающих     в|               | социального развития  и|
|           | защищенности учреждений       | учреждениях, от преступлений и|               | семейной       политики|
|           |                               | иных посягательств            |               | Краснодарского края    |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|    1.5    | Приведение помещений          | обеспечение норм   и    правил|    ежегодно   | министерство           |
|           | учреждений  в  соответствие  с| пожарной    безопасности     в|               | социального развития  и|
|           | нормами пожарной безопасности | учреждениях,    способствующих|               | семейной       политики|
|           |                               | снижению              факторов|               | Краснодарского края    |
|           |                               | возникновения пожаров         |               |                        |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|    1.6    | Анализ кадрового   обеспечения| консультации, методические    |  ежегодно, до | министерство           |
|           | учреждений, в том числе:      | рекомендации   по    улучшению|     10 мая    | социального развития  и|
|           | динамика заполнения  вакантных| кадрового          обеспечения|               | семейной       политики|
|           | должностей                    | учреждений  в целях  повышения|               | Краснодарского края    |
|           | обучение и           повышение| качества        предоставления|               |                        |
|           | квалификации работников       | социальных  услуг  в  условиях|               |                        |
|           | развитие наставничества      в| оптимизации            системы|               |                        |
|           | социальной сфере, в том  числе| социального обслуживания      |               |                        |
|           | организация    работы    школы|                               |               |                        |
|           | молодого специалиста          |                               |               |                        |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|    1.7    | Анализ качества и  доступности| доведение уровня              | ежегодно, до 1| министерство           |
|           | предоставления      социальных| удовлетворенности      граждан|     марта     | социального развития  и|
|           | услуг  населению   (проведение| качеством    и    доступностью|               | семейной       политики|
|           | опроса среди получателей услуг| получения социальных услуг  на|               | Краснодарского края    |
|           | организаций        социального| дому  к  2018  году  не  менее|               |                        |
|           | обслуживания)                 | 96,2%,                        |               |                        |
|           |                               | подготовка аналитической      |               |                        |
|           |                               | записки в Минтруд России      |               |                        |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|    1.8    | Анализ эффективности          | направление средств учреждений| ежегодно, до 1| министерство           |
|           | расходования          средств,| на достижение           целей,|     марта     | социального развития  и|
|           | полученных от взимания платы с| определенных Указом Президента|               | семейной       политики|
|           | граждан   за    предоставление| Российской Федерации от 7  мая|               | Краснодарского края    |
|           | социальных услуг              | 2012 года N 597,              |               |                        |
|           |                               | подготовка аналитической      |               |                        |
|           |                               | записки в Минтруд России      |               |                        |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|        2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания        |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|    2.1    | Внесение предложений        по| формирование нормативной      |    2014 год   | министерство           |
|           | приведению         нормативных| правовой  базы   регулирования|               | социального развития  и|
|           | правовых актов  Краснодарского| правоотношений     в     сфере|               | семейной       политики|
|           | края    в    соответствие    с| социального обслуживания      |               | Краснодарского края    |
|           | федеральным законодательством |                               |               |                        |
|           | мониторинг принятых          в|                               |               |                        |
|           | Краснодарском крае нормативных|                               |               |                        |
|           | правовых  актов,  регулирующих|                               |               |                        |
|           | сферу социального обслуживания|                               |               |                        |
|           | населения, формирование  плана|                               |               |                        |
|           | подготовки         нормативных|                               |               |                        |
|           | правовых  актов по  реализации|                               |               |                        |
|           | полномочий       в       сфере|                               |               |                        |
|           | соцобслуживания               |                               |               |                        |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|   2.1.1   | Разработка проекта      закона| внесение в     Законодательное|  1 полугодие  | министерство           |
|           | Краснодарского     края     "О| Собрание  Краснодарского  края|   2014 года   | социального развития  и|
|           | социальном        обслуживании| законопроекта в  установленном|               | семейной       политики|
|           | населения    на     территории| порядке                       |               | Краснодарского края    |
|           | Краснодарского края"          |                               |               |                        |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|   2.1.2   | Разработка и          принятие| формирование нормативной      |    2014 год   | министерство           |
|           | нормативной   правовой   базы,| правовой  базы,   регулирующей|               | социального развития  и|
|           | регулирующей правоотношения  в| правоотношения     в     сфере|               | семейной       политики|
|           | сфере социального обслуживания| социального       обслуживания|               | Краснодарского края    |
|           | населения, в связи с принятием| населения, в связи с принятием|               |                        |
|           | Федерального закона Российской| нового Федерального закона  от|               |                        |
|           | Федерации от  28 декабря  2013| 28 декабря 2013 года N  442-ФЗ|               |                        |
|           | года  N  442-ФЗ  "Об   основах| "Об    основах     социального|               |                        |
|           | социального       обслуживания| обслуживания     граждан     в|               |                        |
|           | граждан      в      Российской| Российской Федерации"         |               |                        |
|           | Федерации", в том числе:      |                               |               |                        |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|  2.1.2.1  | принятие приказа  министерства|                               | до 1 июля 2014| министерство           |
|           | социального     развития     и|                               |      года     | социального развития  и|
|           | семейной              политики|                               |               | семейной       политики|
|           | Краснодарского    края     "Об|                               |               | Краснодарского края    |
|           | утверждении порядка  признания|                               |               |                        |
|           | граждан     нуждающимися     в|                               |               |                        |
|           | социальном   обслуживании   на|                               |               |                        |
|           | территории      Краснодарского|                               |               |                        |
|           | края"                         |                               |               |                        |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|  2.1.2.2  | принятие приказа  министерства|                               |    2014 год   | министерство           |
|           | социального     развития     и|                               |               | социального развития  и|
|           | семейной              политики|                               |               | семейной       политики|
|           | Краснодарского    края     "Об|                               |               | Краснодарского края    |
|           | утверждении            порядка|                               |               |                        |
|           | составления     индивидуальной|                               |               |                        |
|           | программы          социального|                               |               |                        |
|           | обслуживания   на   территории|                               |               |                        |
|           | Краснодарского края"          |                               |               |                        |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+
|  2.1.2.3  | разработка проекта            |                               |    2014 год   | министерство           |
|           | постановления            главы|                               |               | социального развития  и|
|           | администрации    (губернатора)|                               |               | семейной       политики|
|           | Краснодарского    края     "Об|                               |               | Краснодарского края    |
|           | утверждении         регламента|                               |               |                        |
|           | межведомственного             |                               |               |                        |
|           | взаимодействия         органов|                               |               |                        |
|           | государственной         власти|                               |               |                        |
|           | Краснодарского края в связи  с|                               |               |                        |
|           | реализацией полномочий в сфере|                               |               |                        |
|           | социального обслуживания"     |                               |               |                        |
+-----------+-------------------------------+-------------------------------+---------------+------------------------+


Информация по документу
Читайте также