Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 05.11.2014 № 1200ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 05.11.2014 N 1200 г.Краснодар О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 сентября 2012 года N 1117 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) департаментом труда и занятости населения Краснодарского края за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" В целях приведения в соответствие с требованиями приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" постановляю: 1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 сентября 2012 года N 1117 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) департаментом труда и занятости населения Краснодарского края за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru). 3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.11.2014 N 1200 ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕН постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.09.2012 года N 1117 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.11.2014 N 1200 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) департаментом труда и занятости населения Краснодарского края за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты I. Общие положения 1. Административный регламент по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) департаментом труда и занятости населения Краснодарского края за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации права инвалидов на трудоустройство на квотируемые рабочие места и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при реализации полномочия по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. 2. Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственная функция) осуществляется департаментом труда и занятости населения Краснодарского края (далее - департамент). 3. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими департамента (далее -должностные лица). 4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции: Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565); Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1.); Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3); Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563); Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 года, N 266); постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 года N 28, ст. 3706); приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" ("Российская газета" от 10 сентября 2008 года, N 190); приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 года, N 85); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" ("Российская газета" от 14 августа 2013 года, N 178); Закон Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края от 11 марта 2012 года N 52, ст. 71); Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 3 июля 2007 года, N 100); Закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 года N 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" (газета "Кубанские новости" от 25 февраля 2000 года, N 36); постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 года N 362 "О департаменте труда и занятости населения Краснодарского края» (газета "Кубанские новости" от 22 мая 2010 года, N 81); постановление главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 года N 258 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края» (газета "Кубанские новости" от 27 марта 2004 года, N 50-51); постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 5 декабря 2011 года, N 212). 5. Предмет регионального государственного контроля (надзора): прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов. 6. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - проверки): плановой (выездной, документарной) проверки; внеплановой (выездной, документарной) проверки. 7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля: 7.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право: посещать организации, для которых установлена квота, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организация) при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения; запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя (далее - руководитель организации), по вопросам, относящимся к предмету проверки; проводить беседы с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки; привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка. 7.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе: проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют работники, уполномоченные на проведение проверки; осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации; требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки; осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 7.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны: проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением; своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки; не препятствовать руководителю и работникам организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; представлять руководителю и работникам организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя организации с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки; не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; по просьбе руководителя организации ознакомить его с положениями Административного регламента; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю: 8.1. Руководитель и работники организации имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; информацию, которая относится к предмету проверки; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке. 8.2. Руководитель и работники организации обязаны: представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; при выездной проверке обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации. 9. Результатом исполнения государственной функции является составление акта соответствующей проверки. При выявлении нарушений законодательства о приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты результатом исполнения государственной функции является составление обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений действующего законодательства. При выявлении нарушений законодательства о приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты, подпадающих под признаки административного правонарушения, результатом исполнения государственной функции является составление протокола об административном правонарушении. 10. Юридическими актами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются: акт плановой выездной проверки; акт плановой документарной проверки; акт внеплановой выездной проверки; акт внеплановой документарной проверки; обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства; протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 11. Государственная функция осуществляется бесплатно. Порядок информирования об исполнении государственной функции 12. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции включает информирование непосредственно в помещениях департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальных сайтах департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее -официальные сайты), в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и другого). 13. При отборе средств массовой информации департаментом для размещения информации о правилах исполнения государственной функции учитываются результаты маркетинговых исследований, проводится размещение государственного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и изучение рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социальнотрудовой направленности. При отборе средств массовой информации департамент учитывает тираж, территорию распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. 14. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресах электронной почты департамента: 14.1. Почтовый адрес и место нахождения департамента; 350010, г. Краснодар, улица Зиповская, 5. 14.2. График (режим) работы: понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50; пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-40; выходные: суббота, воскресенье. 14.3. Справочные телефоны департамента: (861) 252-34-96, 252-13-73, факс: 8(861)252-35-18. По справочным телефонам предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции: о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства департамента обращения (жалобы) заявителей; о принятом решении по конкретному обращению заявителя; о месте размещения информации об исполнении государственной функции; иная информация об исполнении государственной функции. 14.4. Адреса электронной почты департамента: [email protected], [email protected]. 15. Сведения о графике (режиме) работы департамента содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещениях и на официальных сайтах, а также периодически размещаются в средствах массовой информации. 16. Сведения о справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора для получения информации об исполнении государственной функции размещаются на информационных стендах, размещаемых в помещениях департамента и на официальных сайтах. 17. Информация об адресах официальных сайтов и электронной почты департамента содержится на информационных стендах, размещаемых в помещениях департамента. 18. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, размещается на официальных сайтах, включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещаемых в помещениях департамента, и в раздаточных информационных материалах. 19. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту. 20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании департамента, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) (далее - отчество) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. 21. Информирование о правилах исполнения государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации. 22. Письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с даты получения обращения. 23. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее 3 дней с даты получения сообщения. 24. На информационных стендах в помещениях департамента размещается следующая информация: месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официальных сайтов и электронной почты департамента; краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (прилагается); отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; схема размещения должностных лиц; порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц; порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции. 25. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента, размещаются при входе в помещения департамента. 26. Раздаточные информационные материалы, содержащие информацию о правилах исполнения государственной функции, находятся в помещениях государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях, информационных залах. 27. На официальных сайтах размещается следующая информация: месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официальных сайтов и электронной почты; текст Административного регламента; порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц; порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции; отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; ответы на вопросы физических и юридических лиц. Сроки исполнения государственной функции 28. Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. 29. Срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней. 30. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. 31. Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней. 32. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается руководителем департамента, но не более чем на 15 рабочих дней. 33. В отношении малого предприятия общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов. 34. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 35. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры (действия), осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок: планирование и подготовка проверки; проведение проверки, оформление её результатов; принятие мер по результатам проведения проверки. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту. Планирование и подготовка плановых выездных и плановых документарных проверок 36. Основанием для начала планирования и подготовки к проведению плановой выездной или плановой документарной проверки является утвержденный департаментом план проведения выездных и документарных проверок (далее - ежегодный план). 37. Ежегодный план составляется по установленной форме. 37.1. Решение о включении организации в ежегодный план принимается с учетом оснований, предусмотренных подпунктом 37.3 Административного регламента, в случаях: непредставления организацией информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов; невыполнения квоты для приема на работу инвалидов; истечения трех лет со дня государственной регистрации организации; поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций; истечения трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки организации; даты проведения предыдущей внеплановой проверки; нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки, и результатов их устранения; исполнения предписаний и соблюдения сроков исполнения предписаний. 37.2. Должностное лицо: направляет проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью; направляет в орган прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план, согласованный с органом прокуратуры; размещает до 31 декабря текущего календарного года утвержденный руководителем департамента ежегодный план на официальном сайте департамента. 37.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня: государственной регистрации организации; окончания проведения последней плановой проверки организации; начала осуществления организацией предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган и исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 38. Результатом планирования и подготовки к проведению плановых выездных и плановых документарных проверок является приказ департамента о проведении плановых выездных и плановых документарных проверок. 39. Должностное лицо не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта приказа департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки. 40. Руководитель департамента подписывает приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки. 40.1. Приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит: наименование департамента; фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, включая должностное лицо, ответственное за проведение проверки, на которого возложено руководство ими (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки); фамилии, имена, отчества привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование организации, проверка которой проводится, место нахождения организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ее деятельности; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки. 40.2. Должностное лицо не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки уведомляет руководителя организации посредством направления копии приказа департамента о начале проведения плановой выездной или плановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Проведение плановой выездной проверки, оформление её результатов 41. Основанием для проведения плановой выездной проверки является приказ департамента о проведении плановой выездной проверки. 42. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом департамента о проведении проверки, прибывают в организацию. 43. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и вручает руководителю организации копию приказа о проведении проверки. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, информирует руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения. 44. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, а также посещают помещения организации, в которых инвалиды осуществляют трудовую деятельность. 45. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проверяют соблюдение организацией следующих положений: 1) соответствие количества выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов и соответствие условий труда на указанных рабочих местах требованиям трудового законодательства; 2) соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для их трудоустройства; 3) представление организацией в государственное казенное учреждение Краснодарского края центр занятости населения, подведомственное департаменту, в муниципальном образовании по месту нахождения организации информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. 46. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет запись о проведенной плановой выездной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о наименовании департамента, даты начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовые основания, цели, задачи и предмет проверки, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, их подписи. 47. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при отсутствии в организации журнала учета проверок осуществляет соответствующую запись в проекте акта плановой выездной проверки. 48. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, с учетом результатов проведения проверки и разъяснений, представленных организацией по вопросам, относящимся к предмету проверки, принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов, которое фиксируют в проекте акта плановой выездной проверки. 49. Результатом проведения плановой выездной проверки является составление акта плановой выездной проверки. 50. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку акта плановой выездной проверки. 51. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт плановой выездной проверки в двух экземплярах. К акту плановой выездной проверки прилагаются перечень и копии документов, запрошенных и представленных руководителем организации при ее проведении (далее - приложение). 52. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями приложений руководителю организации под роспись. 53. В случае отсутствия руководителя организации, а также в случае отказа руководителя организации принять акт плановой выездной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет акт плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает ко второму экземпляру акта плановой выездной проверки, хранящемуся в деле департамента, и делает соответствующую запись на втором экземпляре акта плановой выездной проверки. 54. Результаты плановой выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 55. При наличии в акте плановой выездной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации должностные лица, уполномоченные на проведение плановой выездной проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 92 - 101 Административного регламента. Проведение плановой документарной проверки, оформление её результатов 56. Основанием для проведения плановой документарной проверки является приказ департамента о проведении плановой документарной проверки. 57. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в двухнедельный срок до начала проведения плановой документарной проверки анализируют сведения о представлении организацией в государственное казенное учреждение Краснодарского края центр занятости населения в муниципальном образовании, в котором находится организация, информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. 58. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, определяют перечень материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для их трудоустройства, которые подлежат представлению в департамент для проведения плановой документарной проверки. 59. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта запроса (требования) о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки. Запрос (требование) о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, содержит: реквизиты приказа департамента о проведении плановой документарной проверки; перечень представляемых документов; форму представления документов (подлинник или копия); срок представления документов. 60. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, согласовывают проект запроса (требования) о представлении организацией материалов и документов с должностным лицом, ответственным за проведение плановой документарной проверки. 60.1. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет запрос (требование) о представлении организацией материалов и документов на подпись руководителю департамента. 60.2. Руководитель департамента подписывает запрос (требование) о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки. 61. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение 1 рабочего дня с даты подписания направляет руководителю организации запрос с приложением копии приказа департамента о проведении плановой документарной проверки, заверенной печатью, по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте. 62. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом департамента о проведении плановой документарной проверки, приступают к рассмотрению материалов и документов, поступивших из организации. 63. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проверяют соблюдение организацией следующих положений: 1) соответствие количества выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области квотировании рабочих мест для инвалидов и соответствие условий труда на указанных рабочих местах требованиям трудового законодательства; 2) соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для их трудоустройства; 3) представление организацией в государственное казенное учреждение службы занятости населения Краснодарского края в муниципальном образовании по месту регистрации организации информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. 64. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах, запрос о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения проверки департаменту. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении документарной проверки. 65. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация направляет в департамент указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью организации, подписью руководителя организации, или его уполномоченного представителя, или иного должностного лица юридического лица. Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 66. Результатом проведения плановой документарной проверки является составление акта плановой документарной проверки. 67. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки с учетом представленных организацией пояснений, информации, материалов и документов рассматривают и анализируют выявленные в ходе проверки факты и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов, которое фиксируют в проекте акта плановой документарной проверки. 68. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта акта плановой документарной проверки и представляют его на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение плановой документарной проверки. 69. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, подписывает акт плановой документарной проверки в 2 экземплярах. 70. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 71. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента. 72. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта плановой документарной проверки предлагает ему подписать акт проверки и представить письменные возражения. 73. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, приобщает (при наличии) письменные возражения руководителя организации к акту плановой документарной проверки. 74. При наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации должностные лица, уполномоченные на проведение плановой документарной проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 92 - 101 Административного регламента. Подготовка к проведению внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок 75. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом оснований, предусмотренных пунктом 76 Административного регламента, в случаях: истечения срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций; истечения срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции; требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 76. Основанием для начала подготовки к проведению внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является: 1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания департамента об устранении выявленных нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов; 2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) приказ руководителя департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 77. Результатом подготовки к проведению внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки. 78. Должностное лицо при принятии решения руководителем департамента о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки в двухдневный срок осуществляет подготовку проекта приказа департамента о проведении внеплановой выездной проверки. 79. Руководитель департамента подписывает приказ о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки. 80. Приказ о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки содержит: наименование департамента; фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; фамилии, имена, отчества привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование организации, проверка которой проводится, место нахождения организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ее деятельности; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки. 81. Должностное лицо в день подписания приказа департамента о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки в целях согласования ее проведения представляет либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагает к заявлению копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения. 82. О проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки организация уведомляется департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Проведение внеплановой выездной проверки, оформление её результатов 83. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой выездной проверки, согласованный с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности организации. 84. При проведении внеплановой выездной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 42 - 48 и 50 - 54 Административного регламента. 85. Результатом внеплановой выездной проверки является составление акта внеплановой выездной проверки. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет копию акта внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта внеплановой выездной проверки организации. 86. При наличии в акте внеплановой выездной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 92 - 101 Административного регламента. Проведение внеплановой документарной проверки, оформление её результатов 87. Основаниями для проведения внеплановой документарной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой документарной проверки, согласованный с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности организации. 88. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 58 -65 и 67 - 73 Административного регламента. 89. Результатом внеплановой документарной проверки является составление акта внеплановой документарной проверки. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет копию акта внеплановой документарной проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта внеплановой документарной проверки организации. 90. При наличии в акте внеплановой выездной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 92 - 101 Административного регламента. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 91. В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются. Принятие мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок 92. Основанием для принятия мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок является акт плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки, содержащий факт нарушения законодательства Российской Федерации. 93. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при наличии нарушения законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов, а также в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения: составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; выдает обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства с указанием срока устранения выявленных нарушений. 94. Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, извещает лицо, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в случае неявки лица, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, или уполномоченного им представителя в установленный срок составляет протокол об административном правонарушении в его отсутствие. 95. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства выдается руководителю организации или уполномоченному им представителю незамедлительно после окончания проверки. 96. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, предоставляет руководителю организации или уполномоченному им представителю возможность под роспись ознакомиться с предписанием об устранении нарушений действующего законодательства, протоколом об административном правонарушении. После подписания руководителем организации или уполномоченным представителем предписания об устранении нарушений действующего законодательства, протокола об административном правонарушении копии указанных документов вручаются под роспись руководителю организации или уполномоченному им представителю. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при отказе руководителя организации или уполномоченного им представителя от подписания предписания об устранении нарушений действующего законодательства, протокола об административном правонарушении делает соответствующую запись в предписании, протоколе об административном правонарушении и копию предписания об устранении нарушений действующего законодательства, протокола об административном правонарушении в течение 3 дней направляет в организацию посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, приобщает копию предписания об устранении нарушений действующего законодательства, протокола об административном правонарушении к материалам проверки. 97. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в установленном порядке направляет протокол об административном правонарушении в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с правилами, установленными статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 98. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет материалы проверки для осуществления контроля поступления в департамент от руководителя организации информации об устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов в определенный предписанием об устранении нарушении действующего законодательства срок в структурное подразделение департамента, ответственное за организацию работы по трудоустройству инвалидов. 99. В случае если в срок, установленный предписанием об устранении нарушений действующего законодательства, в департамент не поступило информации об их устранении, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 100. В случае воспрепятствования законной деятельности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, при проведении проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 101. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется с учетом требований пунктами 94, 96, 97 Административного регламента. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 102. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений должностными лицами и исполнением Административного регламента осуществляется руководителем департамента или заместителем руководителя департамента, а также иными уполномоченными работниками департамента. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами департамента. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах должностных лиц. 103. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяются руководителем департамента или заместителем руководителя департамента в установленном порядке. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается руководителем департамента. 104. При выявлении нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 105. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц. 106. Действия (бездействие) должностных лиц и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в департамент либо в администрацию Краснодарского края. 107. Обращения рассматриваются руководителем департамента, уполномоченными должностными лицами департамента, администрации Краснодарского края в установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края порядке. Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение должностными лицами департамента требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Краснодарского края, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия рассматриваются уполномоченными должностными лицами департамента в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения. 108. Обращение (жалоба) должно содержать: 1) наименование органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего. 109. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращений (жалоб). 110. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб: 1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя; 2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя. 111. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействий) и (или) решения либо об отказе в удовлетворении требований. 112. Заявитель извещается в письменной форме о решении руководителя департамента, вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы). 113. Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении: 1) не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; 3) текст письменной жалобы не поддается прочтению. Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение (жалобу) направляется заявителю не позднее 15 дней с даты его регистрации. Приложение см. в подлиннике. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|