Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 15.11.2011 № 1340ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 15.11.2011 N 1340 г. Краснодар Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013 г. N 69; от 20.08.2013 г. N 903) В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю: 1. Утвердить: 1) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (приложение N 1); 2) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение N 2); 3) Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) (приложение N 3). 2. Определить управление информатизации и связи Краснодарского края (Прохоров) уполномоченным органом по координации мероприятий по разработке исполнительными органами государственной власти Краснодарского края административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. 3. Определить нистерство экономики Краснодарского края"; уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013 г. N 69) 4. Исполнительным органам государственной власти Краснодарского края: 1) до 1 января 2012 года привести административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением; 2) обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, являющегося разработчиком административного регламента, в случае отсутствия официального сайта органа исполнительной власти Краснодарского края - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Краснодарского края; 3) направить в установленном законодательством порядке актуальные сведения о государственных услугах (функциях) в уполномоченный орган для размещения в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; 4) представлять информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в управление информатизации и связи Краснодарского края ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. 5. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" следующие изменения: 1) пункты 1, 2 исключить; 2) пункты 3 - 6 считать соответственно пунктами 1 - 4. 6. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Н.В. Бутурлакина.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013 г. N 69) 8. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев Приложение N 1 Утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 г. N 1340 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013 г. N 69; от 20.08.2013 г. N 903) 1. Общие положения 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Краснодарского края административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты). Регламентом является нормативный правовой акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края, устанавливающий сроки и порядок административных процедур (действий) органа исполнительной власти, структурных подразделений администрации Краснодарского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 903) Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, их должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Краснодарского края с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции. 1.2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти и структурными подразделениями администрации Краснодарского края, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций. 1.3. При разработке административных регламентов органам исполнительной власти и структурным подразделениям администрации Краснодарского края необходимо предусматривать оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение срока исполнения государственных функций, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Краснодарского края и структурное подразделение администрации Краснодарского края, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации; г) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий); д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме. 1.4. Административные регламенты исполнения государственных функций утверждаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края по представлению руководителей соответствующих органов исполнительной власти Краснодарского края или руководителей структурных подразделений администрации Краснодарского края. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 903) 1.5. Исполнение исполнительными органами государственной власти Краснодарского края отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом. 1.6. Исполнение органами местного самоуправления в Краснодарском крае отдельных государственных полномочий Краснодарского края, переданных им на основании закона Краснодарского края с предоставлением субвенций из краевого бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края по представлению руководителя соответствующего органа исполнительной власти Краснодарского края или руководителя структурного подразделения администрации Краснодарского края, если иное не установлено законом Краснодарского края.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 903) 1.7. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Краснодарского края и структурными подразделениями администрации Краснодарского края на основании полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, и включаются в реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края. 1.8. Проект регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, являющегося разработчиком регламента, а в случае отсутствия официального сайта органа исполнительной власти Краснодарского края - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Краснодарского края. 1.9. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и антикоррупционной экспертизе в установленном порядке. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов регламентов не требуется. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013 г. N 69) 2. Требования к регламентам 2.1. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти и структурными подразделениями администрации Краснодарского края, ответственными за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция. 2.2. В регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения государственной функции; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц. 2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов, определяющих: а) наименование государственной функции; б) наименование органа исполнительной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края), исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также организации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции; в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; г) предмет государственного контроля (надзора); д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора); е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору); ж) описание результата исполнения государственной функции. 2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из трех подразделов: 2.4.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции. В данном подразделе указываются: а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти и структурных подразделениях администрации Краснодарского края, исполняющих государственную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции; б) справочные телефоны органов исполнительной власти и структурных подразделений администрации Краснодарского края, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора; в) адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты; г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 2.4.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации). В данном подразделе указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы. 2.4.3. Общий срок исполнения государственной функции. 2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции. В начале вышеназванного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе. 2.6. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту. 2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; д) критерии принятия решений; е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 2.8. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из подразделов, определяющих: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти Краснодарского края положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции; в) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, указываются: а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 3. Проведение независимой экспертизы проектов регламентов 3.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе. 3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, являющегося разработчиком регламента (далее - разработчик). Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте разработчика в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику регламента. Разработчик регламента обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы. 3.3. В течение трех дней со дня поступления заключения независимой экспертизы разработчик регламента размещает его на своем официальном сайте. 3.4. В течение десяти дней со дня поступления заключения независимой экспертизы разработчик регламента: рассматривает заключение независимой экспертизы; вносит в проект регламента соответствующие изменения либо готовит мотивированный ответ об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы; уведомляет лицо, направившее заключение независимой экспертизы, о внесении изменений в проект регламента либо об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы; размещает проект регламента с изменениями, внесенными по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы, либо мотивированный ответ об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы, на своем официальном сайте. 3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка. Руководитель управления информатизации и связи Краснодарского края Е.Л.Прохоров Приложение N 2 Утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.11.2011 г. N 1340 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 903; от 20.08.2013 г. N 903) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Краснодарского края административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013 г. N 69) 1.2. Регламентом является нормативный правовой акт исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон). Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, их должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Краснодарского края с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 1.3. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Краснодарского края и структурными подразделениями администрации Краснодарского края, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления государственных услуг. 1.4. При разработке регламентов органы исполнительной власти Краснодарского края и структурные подразделения администрации Краснодарского края предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Органы исполнительной власти Краснодарского края и структурные подразделения администрации Краснодарского края, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации; д) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); е) предоставление государственной услуги в электронной форме. 1.5. Регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации Краснодарского края, утверждаются в установленном порядке постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Краснодарского края, утверждаются приказами руководителей данных органов исполнительной власти Краснодарского края. Регламент предоставления услуги совместно несколькими органами исполнительной власти Краснодарского края утверждается совместным приказом этих органов исполнительной власти Краснодарского края. Регламент предоставления услуги совместно органом исполнительной власти Краснодарского края и структурным подразделением администрации Краснодарского края утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. 1.6. Исполнение исполнительными органами государственной власти Краснодарского края отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом. 1.7. Исполнение органами местного самоуправления в Краснодарском крае отдельных государственных полномочий Краснодарского края, переданных им на основании закона Краснодарского края с предоставлением субвенций из краевого бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, если иное не установлено законом Краснодарского края. 1.8. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Краснодарского края и структурными подразделениями администрации Краснодарского края на основании полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, и включаются в реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края. 1.9. Проект регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, являющегося разработчиком регламента. В случае отсутствия официального сайта органа исполнительной власти Краснодарского края - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Краснодарского края. 1.10. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и антикоррупционной экспертизе в установленном порядке. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов регламентов не требуется. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013 г. N 69) 2. Требования к регламентам 2.1. Наименование регламента определяется органами исполнительной власти (структурными подразделениями администрации Краснодарского края), ответственными за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга. 2.2. В регламент включаются разделы, определяющие: а) общие положения; б) стандарт предоставления государственной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) формы контроля за исполнением регламента; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих. 2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов, определяющих: а) предмет регулирования регламента; б) круг заявителей; в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе: информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти (структурных подразделениях администрации Краснодарского края), организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны органов исполнительной власти Краснодарского края (структурных подразделений администрации Краснодарского края), предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона автоинформатора; адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 2.4. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы: а) наименование государственной услуги; б) наименование органа исполнительной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края), предоставляющих государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования статьи 7 Федерального закона, а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края; в) описание результата предоставления государственной услуги; г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов); ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги; з) указание на запрет требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента; л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги; н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы; о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг; п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме; р) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг; с) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 903) 2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующие административные процедуры: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; подачу заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; взаимодействие органов исполнительной власти Краснодарского края (структурных подразделений администрации Краснодарского края), предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом; иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 г. N 903) 2.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту. 2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; г) критерии принятия решений; д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из подразделов, определяющих: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги; в) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, указываются: а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба); б) предмет жалобы; в) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба; г) порядок подачи и рассмотрения жалобы; д) сроки рассмотрения жалобы; е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; ж) результат рассмотрения жалобы; з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; и) порядок обжалования решения по жалобе; к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. (Пункт в редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013 г. N 69) 3. Проведение независимой экспертизы проектов регламентов 3.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе. 3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, являющегося разработчиком регламента (далее - разработчик). Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте разработчика в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику регламента. Разработчик регламента обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы. 3.3. В течение трех дней со дня поступления заключения независимой экспертизы разработчик регламента размещает его на своем официальном сайте. 3.4. В течение десяти дней со дня поступления заключения независимой экспертизы разработчик регламента: рассматривает заключение независимой экспертизы; вносит в проект регламента соответствующие изменения либо готовит мотивированный ответ об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы; уведомляет лицо, направившее заключение независимой экспертизы, о внесении изменений в проект регламента либо об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы; размещает проект регламента с изменениями, внесенными по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы, либо мотивированный ответ об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы, на своем официальном сайте. 3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка. Руководитель управления информатизации и связи Краснодарского края Е.Л.Прохоров Приложение N 3 Утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.11.2011 г. N 1340 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ИСПОЛНЕНИЯ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ) (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013 г. N 69) 1. Предметом экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, проводимой нистерством экономики Краснодарского края". (далее - уполномоченный орган), является оценка соответствия проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламент) требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах регламентов, в том числе: а) со(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013 г. N 69)ответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами; б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации; в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе: упорядочение административных процедур (действий); устранение избыточных административных процедур (действий); сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги; предоставление государственной услуги в электронной форме. 2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламент) требованиям, предъявляемым к ним нормативными правовыми актами, во исполнение которых они приняты, Порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах регламентов. 3. Разработчик регламента после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта регламента и рассмотрения всех поступивших заключений независимой экспертизы, направляет проект регламента на проведение антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края. 4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу в уполномоченный орган, прилагаются: а) проект нормативного правового акта, которым утверждается регламент, сопроводительное письмо, в котором указываются адрес официального сайта, где размещен проект регламента для проведения независимой экспертизы, срок его размещения, заключения независимой экспертизы и мотивированные ответы об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы; б) пояснительная записка, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления (исполнения) государственной услуги (функции) в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан. 5. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения. 6. Заключение уполномоченного органа по результатам экспертизы проекта регламента должно содержать: а) наименование проекта регламента; б) наименование органа исполнительной власти Краснодарского края или структурного подразделения администрации Краснодарского края, представившего проект регламента для проведения экспертизы; в) вывод о соответствии (несоответствии) проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему нормативными правовыми актами, а также об учете (отказе в учете) замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы. 7. Заключение уполномоченного органа по результатам экспертизы проекта регламента считается положительным, если в заключении содержится вывод о соответствии проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему нормативными правовыми актами, а также об учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы. 8. Заключение уполномоченного органа по результатам экспертизы регламента считается отрицательным, если в заключении содержится вывод о несоответствии проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему нормативными правовыми актами, и (или) о необоснованном отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы. 9. Разработчик регламента, получивший отрицательное заключение уполномоченного органа по результатам экспертизы проекта регламента, вносит в проект регламента соответствующие изменения и направляет его для проведения повторной экспертизы в уполномоченный орган. 10. Получение положительного заключения уполномоченного органа по результатам экспертизы проекта регламента является основанием для утверждения регламента. Руководитель управления информатизации и связи Краснодарского края Е.Л.Прохоров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|