Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 04.03.1998 № 119-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 31.12.2003 г. N 656-КЗ Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 24 февраля 1998 года Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", законами Краснодарского края "Об особом порядке землепользования в Краснодарском крае", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" и другими законодательными актами Российской Федерации и Краснодарского края, с учетом уникальности края в отношении разнообразия и количества особо охраняемых природных территорий, важности их сохранения в интересах населения как Краснодарского края, так и России в целом. Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов растительного и животного мира, достопримечательных природных образований, контроля за изменением их состояния, экологического воспитания населения Краснодарского края. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Категории и виды особо охраняемых природных территорий С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий: - государственные природные заповедники, в том числе биосферные; - национальные парки; - природные парки; - государственные природные заказники; - государственные зоологические заказники; - памятники природы; - водно-болотные угодья; - дендрологические парки и ботанические сады; - лечебно-оздоровительные местности и курорты; - ведомственные, запрещенные для охоты места (внутрихозяйственные заказники); - водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; - лесопарки. Иные категории особо охраняемых природных территорий устанавливаются Правительством Российской Федерации, исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления. Особо охраняемые природные территории могут быть федерального, краевого или местного значения. Особо охраняемые природные территории краевого значения являются собственностью края и находятся в ведении органов государственной власти края. Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. Здания, сооружения, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, не подлежат приватизации. Государственные природные заповедники, в том числе биосферные, и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями краевого значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального или краевого значения. К особо охраняемым природным территориям местного значения могут быть отнесены лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения и ведомственные запрещенные для охоты места (внутрихозяйственные заказники). Статья 2. Порядок образования особо охраняемых природных территорий Особо охраняемые природные территории краевого значения образуются исполнительным органом государственной власти края по представлению специально уполномоченных органов Краснодарского края в области охраны окружающей среды по согласованию с органами местного самоуправления, на территории которых образуется особо охраняемая природная территория. Особо охраняемые природные территории местного значения (кроме внутрихозяйственных заказников) образуются постановлениями органов местного самоуправления в рамках их (или переданных им исполнительным органом государственной власти Краснодарского края) полномочий по согласованию со специально уполномоченными органами Краснодарского края в области охраны окружающей среды. Материалы, обосновывающие организацию и режим особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения (кроме внутрихозяйственных заказников), проходят обязательную государственную экологическую экспертизу. В целях защиты особо охраняемых природных территорий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства создаются охранные зоны по всей длине границы шириной не менее 50 метров с регулируемым режимом хозяйственной деятельности, которые включаются в площадь этих территорий. Задачи, режим и охрана особо охраняемых природных территорий определяются положением о соответствующей территории, которое разрабатывается специально уполномоченными органами Краснодарского края в области охраны окружающей среды и утверждается исполнительным органом государственной власти края (для особо охраняемых природных территорий краевого значения) или органами местного самоуправления (для особо охраняемых природных территорий местного значения). Объявление особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения допускается как с изъятием, так и без изъятия у собственников, владельцев или пользователей земельных участков. Изъятие земельных участков у собственников, владельцев или пользователей земельных участков для создания особо охраняемых природных территорий, а также введение ограниченного режима землепользования на прилегающих к ним территориях производятся только по согласованию с ними с одновременной компенсацией в соответствии с действующим законодательством. Создание особо охраняемых природных территорий, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением исполнительного органа государственной власти края по согласованию с Правительством Российской Федерации. Образование лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 3. Полномочия законодательного органа государственной власти Краснодарского края в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Законодательный орган государственной власти Краснодарского края: - принимает законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в вопросах организации, охраны и использования расположенных в пределах края особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, вносит в них изменения и дополнения; - предоставляет в порядке, установленном действующим законодательством, налоговые и иные льготы отдельным категориям лиц, обслуживающих особо охраняемые природные территории, в части налогов и платежей, подлежащих зачислению в краевой бюджет; - предоставляет льготы по земельному налогу, другим налогам и платежам в части, подлежащей зачислению в краевой бюджет, собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, находящихся в границах государственных природных заказников федерального и краевого значения. Законодательный орган государственной власти Краснодарского края может рассматривать иные вопросы в сфере особо охраняемых природных территорий в соответствии с установленной компетенцией. Статья 4. Полномочия исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий К полномочиям исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий относятся: - установление категорий особо охраняемых природных территорий краевого значения; - образование по представлению специально уполномоченных органов Краснодарского края в области охраны окружающей среды и по согласованию с органами местного самоуправления особо охраняемых природных территорий краевого значения, утверждение и изменение их границ и определение режима охраны, утверждение положений об этих территориях; - согласование решений об организации особо охраняемых природных территорий с Правительством Российской Федерации в случаях необходимости изъятия земельных участков или акваторий, используемых для общегосударственных нужд; - представление Правительству Российской Федерации предложений о предоставлении расположенным в пределах края территориям, нуждающимся в особой охране, статусов государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников и памятников природы федерального значения; - принятие решений о резервировании земельных участков на основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; - принятие решений об образовании на землях, прилегающих к особо охраняемым природным территориям, охранных зон или округов, в том числе округов санитарной (горно-санитарной) охраны, с регулируемым режимом хозяйственной деятельности и утверждение положений об охранных зонах и округах; - организация ведения государственного кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий, находящихся на территории Краснодарского края; - определение направлений расходования средств на охрану особо охраняемых природных территорий края в пределах, определенных краевым бюджетом на соответствующий год; - передача органам местного самоуправления отдельных полномочий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий. Исполнительный орган государственной власти Краснодарского края может рассматривать иные вопросы в сфере особо охраняемых природных территорий в соответствии с установленной компетенцией. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий К полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий относятся: - принятие по согласованию со специально уполномоченными органами Краснодарского края в области охраны окружающей среды (в соответствии с их полномочиями) решений об организации, охране, использовании и особо охраняемых природных территорий местного значения и отмены их особого статуса; - утверждение и изменение границ и определение режима особой охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; - утверждение по согласованию со специально уполномоченными органами Краснодарского края в области охраны окружающей среды положений об особо охраняемых природных территориях местного значения; - согласование решений исполнительного органа государственной власти Краснодарского края об организации на территории муниципального образования особо охраняемых природных территорий краевого значения; - представление в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края предложений о предоставлении расположенным в пределах границ муниципальных образований территориям, нуждающимся в особой охране, статуса особо охраняемых природных территорий краевого значения; - внесение предложений в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края об изменении границ особо охраняемых природных территорий краевого значения, а также об изменении и прекращении действия их особого статуса; - участие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного назначения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов); - осуществление совместно с территориальными подразделениями государственного комитета по охране окружающей среды Краснодарского края управления и контроля в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения; - предоставление собственникам, владельцам, пользователям земельных участков, находящихся в границах государственных природных заказников федерального и краевого значения, расположенных в пределах территории муниципального образования, льгот по земельному налогу, другим налогам и платежам в части, поступающей в местный бюджет и местные внебюджетные фонды; - организация сбора кадастровой информации об особо охраняемых природных территориях местного значения; - организация охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; - принятие по ходатайствам охотхозяйственных и рыбохозяйственных предприятий, согласованным с соответствующими специально уполномоченными органами, постановлений об утверждении границ и режима внутрихозяйственных заказников; - решение вопросов о финансировании охраны особо охраняемых природных территорий из местных бюджетов или местных внебюджетных экологических фондов. Органы местного самоуправления могут рассматривать иные вопросы в сфере особо охраняемых природных территорий в соответствии с установленной компетенцией, а также делегированные федеральными и краевыми органами государственной власти. Переданные органам местного самоуправления полномочия органов государственной власти в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий финансируются соответственно из федерального и краевого бюджетов. ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 6. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого значения осуществляются органами государственной власти Краснодарского края и специально уполномоченными органами Краснодарского края в области охраны окружающей среды. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления. Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, обязаны обеспечивать соблюдение установленного для этих территорий режима, а также принимать меры по охране имеющихся на этих территориях растений и животных, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Краснодарского края. Запрещается предоставлять земли особо охраняемых природных территорий иностранным физическим и юридическим лицам, лицам без гражданства. На землях особо охраняемых природных территорий запрещается любая деятельность, противоречащая установленному режиму, причиняющая вред этим территориям и окружающей их природной среде или ухудшающая их состояние. Статья 7. Участие общественных организаций и граждан в охране и функционировании особо охраняемых природных территорий Краснодарского края Общественные организации, граждане и их объединения оказывают содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий. Государственные органы при осуществлении этих мероприятий учитывают предложения общественных организаций, граждан и их объединений. Общественные организации, граждане и их объединения могут создавать общественные фонды поддержки государственных заповедников, национальных парков и иных особо охраняемых природных территорий. Вопросы предоставления налоговых льгот для этих фондов решаются органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Расходование средств подобных фондов на цели, не связанные с обеспечением организации и функционированием особо охраняемых природных территорий, запрещается. Статья 8. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Краснодарского края Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Краснодарского края ведется в целях оценки состояния природнозаповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима, а также учета роли данных территорий при планировании социально-экономического развития края и является составной частью государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Российской Федерации. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Краснодарского края включает сведения о правовом статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме, природопользователях, состоянии охраняемых природных объектов, их экологической, научной, исторической и культурной ценности. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Краснодарского края осуществляется специально уполномоченными органами Краснодарского края в области охраны окружающей среды. ГЛАВА IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ КРАЕВОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 9. Финансирование особо охраняемых природных территорий Финансирование создания и содержания особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется за счет: - средств краевого бюджета; - средств краевого экологического фонда; - собственных средств природоохранных учреждений, в том числе полученных от деятельности, не противоречащей их задачам; - субвенций из федерального экологического фонда; - средств предприятий, учреждений, организаций, принявших на себя обязательства по обеспечению режима особо охраняемой природной территории; - средств других финансовых источников, не запрещенных законом. Финансирование особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется в установленном исполнительным органом государственной власти Краснодарского края порядке на основе краевой программы и ежегодных планов развития особо охраняемых природных территорий края. Финансирование создания и содержания особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется за счет: - средств местных бюджетов; - средств местных экологических фондов; - средств, полученных природоохранными учреждениями от деятельности, не противоречащей их задачам; - субвенций из краевого экологического фонда; - средств других финансовых источников, не запрещенных законом. Порядок финансирования особо охраняемых природных территорий местного значения определяется исполнительными органами местного самоуправления, а также соглашением между органами местного самоуправления и органами государственной власти Краснодарского края. Финансирование мероприятий, проводимых на территории внутрихозяйственных заказников, осуществляется предприятиями (организациями), в ведении которых они находятся. При необходимости для финансирования этих работ могут привлекаться средства местных либо краевых внебюджетных фондов. ГЛАВА V. ЗАДАЧИ И РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 10. Задачи и режим государственных природных заповедников Задачи и режим государственных природных заповедников устанавливаются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья II. Задачи и режим национальных парков Задачи и режим национальных парков устанавливаются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на соответствующей территории лесного фонда и обладают правами лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством. Статья 12. Задачи и режим природных парков Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, на территории (акватории) которых находятся природные комплексы и объекты краевого значения, имеющие большую рекреационную, эстетическую и экологическую ценность, а также предназначенные для использования в природоохранных целях и целях отдыха населения края. Задачами природных парков являются сохранение природных комплексов и объектов краевого значения, использование их в целях охраны природы, разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков. Природные парки являются некоммерческими организациями. Территории природных парков располагаются на государственных землях, переданных им в бессрочное (постоянное) пользование, а также на землях других владельцев. Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются средства, полученные: - в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц; - от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков; - в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций. Статья 13. Задачи государственных природных заказников Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Задачами государственных природных заказников являются сохранение природных комплексов в естественном состоянии, сохранение, воспроизводство и восстановление отдельных компонентов природной среды либо природных ресурсов. Государственные природные заказники могут быть: - комплексными, предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов; - ландшафтными, предназначенными для сохранения и восстановления уникального либо живописного пейзажа; - биологическими (ботаническими, зоологическими, ихтиологическими, энтомологическими и другими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных в хозяйственном, научном, культурном отношении, а также редких и исчезающих видов растений или животных; - гидрологическими (озерными, речными, болотными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления естественного режима ценных водных объектов и экологических систем, а также прилегающих участков суши, обеспечивающих оптимальный гидрологический баланс; - геологическими, предназначенными для сохранения ценных или редких геологических объектов и комплексов; - палеонтологическими, предназначенными для сохранения мест палеонтологических находок и ископаемых объектов; - почвенными, предназначенными для сохранения и восстановления уникальных или типичных для края почв; - геоморфологическими, предназначенными для сохранения уникальных или типичных форм рельефа и связанных с ним элементов ландшафта, имеющих научно-познавательное или эстетическое значение; - археологическими, предназначенными для сохранения имеющих научное значение ископаемых или иных следов деятельности человека доисторического периода (если они не отнесены к историко-культурным заказникам). Статья 14. Режим государственных природных заказников На территории государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственного природного заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Такими видами деятельности могут быть: - отвод земельных участков под все виды хозяйственной деятельности, застройку, коллективные сады и другое; - рубки главного пользования и другие виды рубок леса, заготовка орехов, ягод, плодов, семян, лекарственного и технического сырья и другие виды побочного лесного пользования; - строительство зданий, сооружений, дорог, трубопроводов, линий электропередач и иных коммуникаций; - промысловая, любительская охота, лов рыбы, иные виды пользования животным миром; - сбор зоологических, ботанических, минералогических коллекций, а также палеонтологических образцов; - распашка земель, применение ядохимикатов, минеральных удобрений, средств защиты растений, стимуляторов роста и иных химических, а также биологических средств; - прогон и выпас скота; - любые виды загрязнения территории и акватории (включая промышленные выбросы и выбросы от автотранспорта); - изыскательские, взрывные и буровые работы; - проезд, стоянка и мойка автомототранспорта, судов и иных плавсредств; - устройство туристических площадок и лагерей; - иные виды хозяйственной деятельности. На территориях государственных природных заказников запрещаются любые виды хозяйственной деятельности, противоречащие целям их создания. Не допускается хозяйственное использование компонентов природной среды и природных комплексов, в интересах сохранения и восстановления которых создавался этот государственный заказник. Режимные мероприятия, направленные на сохранение и восстановление компонентов природной среды и природных комплексов, не могут сочетаться с одновременным вовлечением их в хозяйственную деятельность. Особенности режима конкретного государственного природного заказника в зависимости от его профиля, а также значение заказника определяются в ходе государственной экологической экспертизы и отражаются в положении о нем, утверждаемым Правительством Российской Федерации (для заказников федерального значения) или исполнительным органом государственной власти Краснодарского края (для заказников краевого значения) по согласованию со специально уполномоченными органами Краснодарского края в области охраны окружающей среды, а на территории лесного фонда и территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством. Статья 15. Задачи ведомственных запрещенных для охоты мест (внутрихозяйственных заказников) Ведомственными запрещенными для охоты местами (внутрихозяйственными заказниками) являются территории (акватории), имеющие важное значение для сохранения и воспроизводства отдельных видов ресурсов растительного и животного мира, в которых заинтересованы местные природопользователи (предприятия и организации лесного, охотничьего, рыбного хозяйства и другие). Задачами ведомственных запрещенных для охоты мест (внутрихозяйственных заказников) являются сохранение и восстановление ресурсов животного и растительного мира в целях организации рационального пользования этими ресурсами. Ведомственные запрещенные для охоты места (внутрихозяйственные заказники) образуются без изъятия земель и не могут являться юридическими лицами. Статья 16. Режим ведомственных запрещенных для охоты мест (внутрихозяйственных заказников) На территории ведомственных запрещенных для охоты мест (внутрихозяйственных заказников) решением природопользователя ограничивается либо запрещается полностью или частично соответствующий вид (виды) природопользования. По представлению природопользователя и по согласованию с территориальными подразделениями специально уполномоченных органов Краснодарского края в области охраны окружающей среды решением органа местного самоуправления в рамках полномочий, переданных ему исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, могут быть дополнительно ограничены отдельные виды хозяйственной деятельности. Статья 17. Задачи водоохранных зон и прибрежных защитных полос Водоохранными зонами являются территории, прилегающие к акваториям водоемов (рек, ручьев, озер и водохранилищ), на которых устанавливается специальный режим, направленный на предотвращение загрязнения вод, а также эрозии почв на этой территории, сохранение прибрежной растительности и условий для обитания диких животных. В состав водоохранных зон включаются запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов (водоохранные леса), поймы рек, надпойменные террасы, бровки и крутые склоны коренных берегов, балки и овраги, непосредственно впадающие в речную долину, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения, а также (в необходимых случаях) участки акваторий. В пределах водоохранных зон по берегам водоемов выделяются прибрежные защитные полосы, представляющие собой территории с особо строгим ограничением хозяйственной деятельности. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы создаются без образования юридического лица. Решение о создании водоохранных зон и прибрежных защитных полос принимается исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. В решении указываются размеры, режим водоохранных зон и прибрежных защитных полос, источники финансирования работ по их обозначению на местности, а также юридические лица (органы лесного хозяйства, охотхозяйственные, рыбохозяйственные и сельскохозяйственные предприятия), которым под охрану передаются водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы. Ширина водоохранных зон устанавливается исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в соответствии с водным законодательством Российской Федерации. В прибрежных защитных полосах сохраняется либо восстанавливается древесно-кустарниковая растительность. Статья 18. Режим водоохранных зон и прибрежных защитных полос В пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос запрещаются: - проведение рубок главного пользования; - все виды рубок, кроме рубок реконструкции древостоев, санитарных рубок (без права вырубки дуплистых деревьев и деревьев, пригодных для гнездования хищных птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Краснодарского края), проводимых по ходатайству органов лесного и водного хозяйства, охотхозяйственных и рыбохозяйственных предприятий и организаций по согласованию со специально уполномоченными органами Краснодарского края в области охраны окружающей среды в целях усиления их водоохранной роли и улучшения их качества как среды обитания диких животных; - строительство промышленных предприятий; - проведение авиационно-химических работ и наземных способов применения ядохимикатов и минеральных удобрений без их заделки в почву, устройство площадок для заправки аппаратуры и агрегатов, а также устройство взлетно-посадочных полос для ведения авиационно-химических работ; - размещение животноводческих комплексов, ферм и оросительных систем с использованием навозосодержащих сточных вод, мест захоронения и складирования навоза; - устройство складов горюче-смазочных материалов, гаражей, заправка топливом, мойка и ремонт автотракторного парка; - устройство свалок мусора и отходов; - мочка мочал и кож. В пределах прибрежных защитных полос, кроме того, запрещаются: - распашка земель; - выпас и организация летних лагерей скота; - любое применение ядохимикатов и удобрений; - любое строительство и расширение существующих объектов, в том числе баз отдыха, палаточных городков; - размещение дачных и садово-огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство. Использование территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос для строительства баз отдыха, санаториев, курортов в виде исключения может быть допущено в каждом конкретном случае специальными решениями Правительства Российской Федерации или исполнительного органа государственной власти Краснодарского края после государственной экологической экспертизы проекта строительства. В водоохранных зонах разрешается применение средств защиты растений не ближе 50 метров от уреза воды при наличии обоснования станции защиты растений. Статья 19. Задачи памятников природы Памятниками природы являются уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные объекты и комплексы естественного и искусственного происхождения. Памятниками природы могут являться участки степей, ценные лесные насаждения, пруды, озера, участки рек, болота и болотноозерные комплексы, геоморфологические, геологические, палеонтологические, археологические и другие объекты. Задачей памятников природы является сохранение уникальных, редких или хорошо сохранившихся природных объектов и комплексов, имеющих важное заповедное, научное, экологическое, краеведческое, познавательное, эстетическое значение, а также прилегающих к ним территорий. Объявление природных объектов и комплексов и прилежащих к ним территорий памятниками природы может осуществляться с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев, пользователей этих участков. Памятники природы организуются без образования юридического лица. В лесном фонде их организация согласуется с территориальным органом Федерального органа управления лесным хозяйством. Статья 20. Режим памятников природы Природные комплексы и объекты и прилегающие к ним территории, объявленные памятниками природы, полностью изымаются из хозяйственного использования. Запрещается любая деятельность, причиняющая вред памятнику природы и окружающей его природной среде или ухудшающая его состояние и охрану. Особенности режима и значение конкретного памятника природы определяются в ходе государственной экологической экспертизы и отражаются в паспорте, оформляемом специально уполномоченными органами Краснодарского края в области охраны окружающей среды. По представлению этих же органов исполнительным органом государственной власти края определяются предприятия, учреждения, организации, под охрану которых передается памятник природы, а также должностные лица, ответственные за его охрану и состояние. В лесном фонде их определяет территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством. Статья 21. Задачи лесопарков Лесопарками являются части лесов государственного лесного фонда, входящих в 1 группу лесов, предназначенные для отдыха населения и выполняющие преимущественно санитарно-гигиеническую и оздоровительную функции. Одним из условий, необходимых для организации лесопарков, является расположенность лесных территорий, обладающих привлекательностью ландшафта и эстетически ценными лесными насаждениями, вблизи городов и населенных пунктов. Лесопарк создается по индивидуальному проекту после согласования с территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством. Задачами лесопарков являются организация наиболее благоприятных условий для активного отдыха граждан в лесной среде, благоприятной для интенсивного рекреационного использования, а также сохранение природной среды. Статья 22. Режим лесопарков На территории лесопарков запрещаются любые работы, направленные на сведение лесов и снижение эстетической и санитарной функции леса, а также пастьба скота, охота, промысловая заготовка лекарственных растений, технического сырья, грибов, ягод, плодов, орехов, древесных соков, разведение костров, за исключением специально отведенных и оборудованных для этих целей мест, стоянка и мойка автотранспортных средств, организация свалок мусора. На территории лесопарков допускается комплекс мероприятий, включающих в себя рубки ухода за лесом, санитарные рубки с уборкой свежих и старых сухостоев, усыхающих, больных и опасных в ветровальном отношении деревьев, уборку от захламленности, лесовосстановительные мероприятия, мероприятия по охране и воспроизводству фауны. Допускается любительский сбор грибов, ягод, плодов и орехов. Администрация лесопарка (либо дирекция лесхоза, в ведении которого находится лесопарк) осуществляет комплекс мер, направленных на правильное использование лесных территорий в целях рекреации и благоустройства лесопарка, а также охрану его природных комплексов. На территории лесопарков могут выделяться следующие зоны: - зона активного отдыха, предусматривающая организацию и благоустройство мест массового отдыха населения; - зона прогулочно-маршрутного отдыха, предусматривающая организацию и благоустройство прогулочных и познавательных маршрутов различного массового назначения; - зона эпизодического (сезонного) посещения, предназначенная для организации специальных учебно-познавательных маршрутов; - зона покоя животных. Статья 23. Задачи и режим ботанических садов Ботаническими садами являются охраняемые территории искусственного происхождения, в пределах которых создаются специальные коллекции диких и культурных растений в целях сохранения разнообразия и генетического фонда растительного мира и для обеспечения научной, учебно-просветительской и рекреационной деятельности. Задачи и режим особой охраны ботанических садов определяются в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 24. Задачи и режим дендрологических парков Дендрологическими парками являются охраняемые природные территории искусственного происхождения, в пределах которых создаются специальные зкспозиции древесных растений в рекреационных и познавательных целях. Задачи и режим особой охраны дендрологических парков определяются в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 25. Задачи и режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов Задачи и режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов определяются в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством. ГЛАВА VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 26. Охрана особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения Охрана особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Краснодарского края. Исполнительный орган государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями. Охрана ведомственных запрещенных для охоты мест (внутрихозяйственных заказников) осуществляется должностными лицами предприятий, организаций, их образовавших. ГЛАВА VII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ Статья 27. Разрешение споров Споры в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также имущественные споры, связанные с причинением вреда особо охраняемым природным территориям, подлежат рассмотрению в установленном законом порядке. Статья 28. Виды ответственности За нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях могут применяться следующие виды ответственности: - административная: - гражданско-правовая; - уголовная. Условия и порядок применения видов ответственности устанавливаются законодательством Российской Федерации. ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Краснодарского края Н.И.Кондратенко Краснодар 4 марта 1998 года N 119-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|