Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 07.08.1996 № 41-КЗЗ А К О Н К Р А С Н О Д А Р С К О Г О К Р А Я О ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСАХ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 03.06.2003 г. N 585-КЗ; Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ; от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ; от 13.10.2009 г. N 1834-КЗ; от 16.07.2010 г. N 2007-КЗ; от 07.06.2011 г. N 2259-КЗ; от 03.02.2012 г. N 2433-КЗ; от 14.12.2012 г. N 2619-КЗ; от 16.07.2013 г. N 2775-КЗ) особо охраняемых природных территорияховительных местностях и курортах", "Об особо охраняемых территориях", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ЗакоОб основах регулирования земельных отношений в Краснодарском краекрая "Об особом порядке землепользования в Краснодарском крае", "О Законодательном Собрании Краснодарского края" и другими действующими законодательными актами Российской Федерации, Краснодарского края, признавая важную роль курортного дела в укреплении здоровья населения и развитии экономики Краснодарского края, где курортная отрасль является одной из ведущих и перспективных отраслей экономики, стремясь к совершенствованию правового механизма, обеспечивающего развитие санаторно-курортного комплекса в интересах населения Краснодарского края и России в целом с учетом региональных условий и особенностей края в качестве субъекта Российской Федерации, З аконодательное Собрание Кра (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ)снодарского края принимает настоящий Закон. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующиепляжи, части акваторий, основные понятия: природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и орг анизации отдыха. Лечебные свойства природных объектов и у природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха; (В редакции Закон Краснодарский край от 03.02.2012 г. N 2433-КЗ)ми , включая объекты инфраструктуры; курорт федерального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти; курорт краевого значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органов государственной власти Краснодарского края; курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органов местного самоуправления; курортный регион (район) - территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны; курортное дело - совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов; округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая природная территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района); пользователи - юридические и физические лица, осуществляющие разработку и использование природных лечебных ресурсов на основании лицензии; технологическая схема разработки и использования природных лечебных ресурсов - проектный документ, устанавливающий технические методы, объемы добычи и использования природных лечебных ресурсо в, нреестры санаторно-курортного комплекса Краснодарского края (реестр природных лечебных ресурсов Краснодарского края, реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края, реестр санаторно-курортных и оздоровительных организаций Краснодарского края) - перечни всех выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, санаторно-курортных и оздоровительных организаций на территории Краснодарского края; (В редакцительное Собрание Краснодарский край от 10.10.2006 г. N 1106-КЗ)сн одарского края. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 03.06.2003 г. N 585-КЗ) Статья 2. Законодательство Краснодарского кр (В редакции Закон Краснодарский край от 16.07.2010 г. N 2007-КЗ)Законодательство Краснодарского края о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральном законе "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и сост лечебный пляж - участок побережья поверхностного водного объекта, оборудованный и содержащийся в соответствии с санитарными нормами и правилами, соответствующий требованиям системы классификации пляжей, пригодный по санитарно-гигиеническим, геологическим и физико-географическим показателям для проведения лечебно-профилактических процедур и купаний под контролем медицинского персонала. (Дополнен - Закон Краснодарский край от 07.06.2011 г. N 2259-КЗ) оит и2. Законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах регулирует отношения, возникающие в связи с изучением, развитием, использованием, охраной и защитой лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также природных лечебных ресурсов как в пределах указанных особо охраняемых природных территорий, так и расположенных вне их границ. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 10.10.2006 г. N 1106-КЗ)ес тностей и курортов как в пределах особо охраняемых природных территорий, так и расположенных вне их границ. 3. Отношения, связанные с изучением, развитием, использованием, охраной и защитой природных ресурсов, не отнесенных в установленном законом(Исключен - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 10.10.2006 г. N 1106-КЗ)ом Росси(Исключен - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 10.10.2006 г. N 1106-КЗ)вительны Статья 3. Реестры санаторно-курортного комплекса Краснодарского края 1. В целях учета природных лечебных ресурсов Краснодарского края, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края, санаторно-курортных и оздоровительных организаций Краснодарского края осуществляется ведение реестра природных лечебных ресурсов Краснодарского края, реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов Кра снодарского края, реестра санаторно-курортных и оздоровительных организаций Краснодарского края. 2. Порядок ведения реестров санаторно-курортного к края утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 3. Ведение реестров санаторно-курортного комплекса Краснодарского края осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области управ (В редакции Закон Краснодарский край от 16.07.2010 г. N 2007-КЗ)ле ния курортами. (Статья в редакции Закона Законодательного собрания Краснодарского края от 10.10.2006 г. N 1106-КЗ) управления курортами. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 03. Статья 4. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом в Краснодарском крае 1. Лечебно-оздоровительные местности и курорты на территории Краснодарского края могут иметь федеральное, краевое и местное значение. 2. На территории Краснодарского края курортами краевого значения признаны курорты Туапсинского района, городов Ейска, Горячего Ключа. 3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, краевого значения - высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований. 4. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению органов местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований. 5. Порядок признания территорий Краснодарского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами краевого и местного значения определяется положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 6. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются положением о данном курорте. Положение о курорте федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации, положение о курортах краевого и местного значения - высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 7. В процессе развития курортов и курортных регионов (районов) их статус может быть изменен в установленном законодательством порядке. (Статья в редакции Закона Краснодарского края от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ) от 10.10.2006 г. N 1106-КЗ)ай от 03.06.2003 г. N 585-КЗ) Глава 2. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в сфере природных 7. Решение об изменении категории либо о ликвидации лечебно-оздоровительной местности или курорта краевого либо местного значения принимается высшим исполнительны 7. Решение об изменении категории либо о ликвидации лечебно-оздоровительной местности или курорта краевого значения принимается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области управления курортами, согласованному с органами местного самоуправления муниципальных образований, в которых расположены указанные территории, на основании материалов комплексного экологического обследования лечебно-оздоровительной местности или курортов, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. (В редакции Закон Краснодарский край от 16.07.2013 г. N 2775-КЗ) Решение об изменении категории либо о ликвидации лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения принимается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению органов местного самоуправления муниципальных образований, в которых расположены указанные территории, на основании материалов комплексного экологического обследования лечебно-оздоровительной местности или курортов, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. (В редакции Закон Краснодарский край от 16.07.2013 г. N 2775-КЗ)урортов краевого и местного значения (Дополнен - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 03.06.2003 г. N 585-КЗ) К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в сфере природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения относятся: принятие законов и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и абзац;(Утратаб зац;(контроль за исполнением принятых им законов и иных нормативных пра (Дополнен - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 10.10.2006 г. N 1106-КЗ)вовых актов;ес урсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения в соответствии с установленной законодательством Российской Федерации компетенцией. (Дополнен - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 03.06.2003 г. N 585-КЗ) Статья 6. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 03.06.2003 г. N 585-КЗ) К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и ме стного значения относятся: (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 03.06.2003-КЗ) - признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом краевого и местного значения; - устано (В редакции Закон Краснодарский край от 23.07.2009 г. N 1809-КЗ)ительных местностей и курортов краевого и местного значения на основании проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны, согласованных в установленном порядке; - решение вопросов землепользования на л - утверждение положения о признании отдельных территорий Краснодарского края лечебно-оздоровительными местностями и курортаго и местного значения; (Дополнен - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 10.10.2006 (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ)здор овительных местностей и курортов краевого и местного значения; (Дополнен - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 10.10.2006 г. N 1106-КЗ)ечебно-оздоровительных местностях и курортах краевого значения; - решение вопросов развития и сования инфра (В редакции Закон Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)структуры курортов краевоого значен (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)ия; - определение формы и размеров платы за пользование территориями курортов краевого и местного значения в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края; абзац; (Исключен - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 03.06.2003 г. N 585-КЗ) - организация изучения, развития, использования, охраны и защиты природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; - осуществление государственного и ведомственного контроля за рациональным использованием, охраной и защитой природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; - международное сотрудничество в сфере изучения, рационального использования, охраны и защиты природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов. отнесение земель к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований; (Дополнен - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 03.06.2003 г. N 585-утверждение порядка ведение реестров санаторно-курортного комплекса Краснодарского края; (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 10.10.2006 г. N абзац;(Утратил силу - Закон Краснодарского края от 14.12.2012 г. N 2619-КЗ)ого самоуправления в сфере природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения относятся: (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 03.06.2003 г. N 585-КЗ) - создание территориальных органов управления курортами местного значения; - представление в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края предложений о признании территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом местного значения, обоснований по долгосрочному резервированию территорий под указанные цели; (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 03.06.2003 г. N 585-КЗ) - участие в разработке и реализации государстве нных программ освоения береговой зоны и земель оздоровительного и рекреацион создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения; (Дополнен - Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ)но го значения, генеральных планов (программ) развития курортных регионов (районов); - контроль за ркраевого иациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровит (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 10.10.2006 г. N 1106-КЗ) омпетенции; - решение вопросов развития и со вершенствования ин абзац;(Утратил силу - Закон Краснодарского края от 16.07.2010 г. N 2007-КЗ)й деятельности, направленной на привлечение инвестиций для развития курортного дела, курортов исервиса, индустрии (В редакции Закон Законодательное Собрание или курортом местногог. N 1106-КЗ) отдыха, и спользование зарубежного опыта в развитии лечебно-оздоровительной местн (В редакции Закон Краснодарский край от 16.07.2010 г. N 2007-КЗ)н государственной власти Краснодарского края об изменении границ лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, а также об из абзац; (Исключен - Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ) Собрание Краснодарский край от 03.06.2003 г. N 585-КЗ) решение вопросов о финансировании охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения в пределах средств, определенных местным бюджетом на соответствующий год; (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 03.06.2003 г. N 585-КЗ) рассмотрение иных вопросов в сфере природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения в абзац;(Утратил силу - Закон Краснодарского края от 14.12.2012 г. N 2619-КЗ)кий край от 03.06.200Часть.(Утратила силу - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ).06.2003 г. N 585-КЗ) Статья 8. Полномочия специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации; (Дополнен - Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ)об ласти - внесение предложений в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края об изменении границ лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого либо местного значения, а также об изменении и прекращении действия их особого статуса; (В редакции Закон Краснодарский край от 16.07.2013 г. N 2775-КЗ) специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области управления курортами Специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области управления курортами осуществляет: координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей краевого и местного значения и природных лечебных ресурсов; участие в разработке проектов федеральных и краевых нормативных правовых актов в сфере курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов; участие совместно с заинтересованными организациями, ведомствами и органами местного самоуправления в разработке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих краевое и местное значение; участие в разработке программ социально-экономического развития санаторно-курортного комплекса края; разработку и координацию краевых целевых научно-практических программ по развитию лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов) для санаторно-курортного лечения и отдыха граждан, а также участие в разработке и реализации федеральных целевых программ развития курортов Краснодарского края; ведение реестров санаторно-курортного комплекса Краснодарского края; организацию проведения государственной и независимой экспертизы в рамках технико-экономического обоснования при проектировании и строительстве различных объектов и сооружений на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края; разработку и координацию краевых программ подготовки и переподготовки кадров для санаторно-курортных и оздоровительных организаций; организацию и координацию проведения научных исследований в целях развития лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов, расположенных на территории Краснодарского края, и повышения эффективности их использования; организацию контроля за соблюдением качества санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предоставляемых санаторно-курортными и оздоровительными организациями, в пределах полномочий, предусмотренных законодательс твом Российской Федерации; получение и анализ статистической и другой информации о деятельности санаторно оздоровительных (В редакции Закон Краснодарский край от 16.07.2010 г. N 2007-КЗ) организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации; согласование отвода земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов рекреационного назначения, находящихся в государственной собственности Кра снодарского края; предоставления земельных участковрение иных вопросов в сфере природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения в соответствии с у (В редакции Закон Краснодарский к рай от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ)становленной законодательством компетенцией. (Статья в редакции ельного собрания Краснодарского края от 10.10.2006 г. N 1106-КЗ)у - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N (В редакции Закон Краснодарский край от 16.07.2010 г. N 2007-КЗ) 8 абзац;(Утратил силу - Закон Краснодарского края от 16.07.2010 г. N 2007-КЗ)еральных ресурсов. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 03.06.2003 г. N 585-КЗ) 2. Изъятие (выкуп) и предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам из земель, отнесенных к государственной собственности Краснодарского края, производится только высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению или согласованию с органом местного самоуправления, в административных границах которого находятся эти земли. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 03.06.2003 г. N 585-КЗ) 3. На землях, на которых расположены природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, курорты, отдельные санаторно-курортные предприятия и учреждения отдыха либо их группы, входящие в черту курорта, курортного региона (района), устанавливается особый правовой режим их использования и охраны, связанный с отнесением их в установленном законом порядке к особо охраняемым природным территориям. 4. Особый правовой режим использования и охраны земель лечебно-оздоровительных местностей, курортов краевого и местного значения в пределах округа санитарной (горно-санитарной) охраны регулируется настоящим Законом, Законом Краснодарского края "Об основах регулирования зе Статья 11. Использование земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов 1. Земельные участки в первой зоне округа санитарной (горно-санитарной) охраны, на которых расположены гидроминеральные ресурсы, могут быть предоставлены специализированным гидрогеологическим организациям и иным организациям, имеющим лицензию на право пользования недрами, в аренду в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 2. Особенности правового режима земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения определяются Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, а также Законом Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае. (Статья в редакции Закона Краснодарского края от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ)ения минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов в административных границах Краснодарского края разрабатываются специализированными гидрогеологическими (эколого-гидро-геологическими) организациями и иными организациями, имеющими лицензию на право пользования недрами. (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 10.10.2006 г. N 1106-КЗ)д деятельности, по представлению органов, осуществляющих государственный контроль за данным видом деятельности. 3. Ограничение, приостановление, прекращение права разработки 3. Лечебный пляж предназначается для использования отдельной санаторно-курортной организацией, группой санаторно-курортных организаций, которые имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ (услуг), выполняемых при осуществлении санаторно-курортной помощи, использование лечебного пляжа осуществляется в соответствии с водным законодательством. (В редакции Закон Краснодарский край от 07.06.2011 г. N 2259-КЗ)ности, предусмотренных законодательством . 4. Решение об ограничении, приостановлении, прекращении права разработки и использования природных лечебных ресурсов может быть обжаловано в установленном законом порядке. ГЛАВА 4. САНИТАРНАЯ (ГОРНО-САНИТАРНАЯ) ОХРАНА ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ Статья 14. Организация санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, ле чебно4. Технология добычи, подготовки и использования минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, должна гарантировать защиту месторождений от преждевременного истощения и загрязнения и защиту полезных ископаемых от утраты лечебных свойств. (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ) 5. Государственный контроль за рациональным использованием и охраной минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Краснодарского края. (Дополнен - Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ)ы и разСтатья 13. Прекращение, приостановление и ограничение права пользования природными лечебными ресурсами 1. В случае нарушения установленных правил использования природных лечебных ресурсов право пользования природными лечебными ресурсами может быть прекращено, приостановлено или ограничено в установленном законом порядке. 2. Прекращение, приостановление и ограничение права пользования природными лечебными ресурс(Утратил силу - Закон Краснодарский край от 14.12.2012 г. N 2619-КЗ)режима) - охватывает местности, где выходят на поверхность, выводятся скважинами или иными сооружениями минеральные воды, расположены месторождения лечебных грязей, минеральные озера и лиманы, воду которых используют для лечебных целей, пляжи, а также прибрежную полосу моря на расстоянии не менее 2 морских миль (З,7 км) для Черного моря и территории, прилегающие к пляжам, шириной не менее 1ОО метров. На т еррит2. Разработка проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения производится организациями по заданиям заказчика на основании исследований, необходимых для обоснования границ зон санитарной (горно-санитарной) охраны и разработки устанавливаемых в них режимов и планов (программ) санитарно-оздоровительных мероприятий. (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ) 3. Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории определяется положением об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ) 4. Границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края на основании проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны, согласованных в установленном порядке. (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ) 5. На территориях округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязня 4. Границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения, и 4. Границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого значения, их изменение утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области управления курортами, согласованному с органами местного самоуправления муниципальных образований, в которых расположены указанные территории, на основании проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. (В редакции Закон Краснодарский край от 16.07.2013 г. N 2775-КЗ) Границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, их изменение утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению органов местного самоуправления муниципальных образований, в которых расположены указанные территории, на основании проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. (В редакции Закон Краснодарский край от 16.07.2013 г. N 2775-КЗ) ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий. На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных организаций и предназначенных для санаторно-курортного строительства. На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. (Пункт в редакции Закона Краснодарского края от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ)законодательством о санитарной охране водопроводов и источников водоснабжения населенных пунктов. ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ И ЗАСТРОЙКА ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ КРАЕВОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Статья 15. Развитие и застройка лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения на территории Краснодарского края 1. Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется в соответствии с проектами районной планировки и генеральными планами (программами) развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов и другой градостроительной документацией. 2. Застройка площадей залегания лечебных гидроминеральных ресурсов осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края. 3. Проекты районной планировки и генеральные планы (программы) р(Исключен - Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ)том числе(Исключен - Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ)ной планировки в порядке, установленном действующим законодательством. 5. На территории округа санитарной (горно-сани(Утратил силу - Закон Краснодарский край от 14.12.2012 г. N 2619-КЗ)й залегания минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края. 3. Строительство в пределах округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов производится в соответствии с документами территориального планирования и разработанной на их основе документацией по планировке территорий в порядке, установленном действующим законодательством. (Статья в редакции Закона Краснодарского края от 06.03.2007 г. N 1193-КЗ) федерального значения является расходным обязательством Российской Федерации. Поддержка развития курортов краевого значения является расходным обязательством Краснодарского края. Поддержка развития курортов местного значения является расходным обязательством поселений и городских округов. (Статья. В редакции Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)ственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт.(Исключен - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 03.06.2003 г. N 585-КЗ) ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Заключительные положения Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. главы администрации Краснодарского края В.Ф.Гладской Краснодар 7 августа 1996 года N 41-КЗ Статья 17-1. Статус санаторно-курортных и оздоровительных организаций 1. На территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края могут создаваться и действовать в предусмотренных действующим законодательством организационно-правовых формах санаторно-курортные и оздоровительные организации. 2. Поддержка развития курортов может осуществляться из других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников. (Дополнен - Закон Краснодарский край от 03.02.2012 г. N 2433-КЗ)ро филактических организаций и функционируют на основании государственной лицензии, предоставленной в установленном порядке. 3. Реорганизация санаторно-курортных и оздоровительных организаций осуществляется с сохранением ими своей лечебно-оздоровительной специализации. (Статья дополнена - Закон Законодательное собрание Краснодарский край от 10.10.2006 г. N 1106-КЗ) (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 10.10.2006 г. N 1106-КЗ) (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 10 -КЗ)предоставленной в соответстви и с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление медицинской деятельности (В редакции Закон Краснодарский край от 13.10.2009 г. N 1834-КЗ) (В редакции Закон Краснодарский край от 16.07.2010 г. N 2007-КЗ) (В редакции Закон Краснодарский край от 16.07.2010 г. N 2007-КЗ) Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНОЙ (ГОРНО-САНИТАРНОЙ) ОХРАНЫ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ (В редакции Закон Краснодарский край от 14.12.2012 г. N 2619-КЗ) Статья 20-1. Государственный надзор и муниципальный контроль в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения 1. Государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого значения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края при осуществлении в пределах своей компетенции государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Муниципальный контроль в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления при осуществлении в пределах своей компетенции муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Статья дополнена - Закон Краснодарского края от 14.12.2012 г. N 2619-КЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|