Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 31.12.2003 № 656-КЗ ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Об особо охраняемых природных территориях
Краснодарского края
(В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край
от 29.03.2005 г. N 846-КЗ; Закон Краснодарский край
от 25.07.2007 г. N 1306-КЗ; от 09.06.2010 г. N 1982-КЗ;
от 01.03.2011 г. N 2187-КЗ; от 07.06.2011 г. N 2259-КЗ;
от 03.05.2012 г. N 2484-КЗ; от 11.02.2013 г. N 2658-КЗ;
от 09.07.2013 г. N 2753-КЗ; от 01.11.2013 г. N 2812-КЗ;
от 01.11.2013 г. N 2815-КЗ; от 04.02.2014 г. N 2880-КЗ;
от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ; от 04.03.2015 № 3129-КЗ;
от 25.07.2017 № 3663-КЗ)
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
22 декабря 2003 года Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Краснодарского края "Ґ0 основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края с учетом уникальности Краснодарского края в отношении разнообразия и количества особо охраняемых природных территорий, важности их сохранения в интересах населения как Краснодарского края, так и России в целом. (В редакции Закон
Краснодарский край от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие на территории Краснодарского края при создании, охране и использовании особо охраняемых природных территорий, в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, контроля за изменением состояния биосферы. (В редакции Закон
Краснодарский край от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) особо охраняемые природные территории - участки земли, водной
поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются
природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное,
научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное
значение, которые изъяты решениями органов государственной власти
полностью или частично из хозяйственного использования и для которых
установлен режим особой охраны;
2) режим особой охраны - система ограничений хозяйственной и иной
деятельности, осуществляемой в границах особо охраняемых природных
территорий и их охранных зон;
3) охранная зона особо охраняемой природной территории - участок
земли и водного пространства, прилегающий к особо охраняемой природной
территории, имеющий регулируемый режим хозяйственной деятельности и
предназначенный для ее защиты от неблагоприятных антропогенных
воздействий;
4) функциональные зоны особо охраняемой природной территории -
устанавливаемые в границах особо охраняемой природной территории зоны
с дифференцированным режимом хозяйственной и иной деятельности, не
противоречащей целям образования и функционирования особо охраняемой
природной территории; (В редакции Закон Краснодарский край
от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
5) схема развития и размещения особо охраняемых природных
территорий - утверждаемая высшим исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края документация по созданию,
размещению и развитию системы особо охраняемых природных территорий в
Краснодарском крае, включающая графический и текстовый материал; (В
редакции Закон Краснодарский край от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
6) комплексное экологическое обследование территории - сбор,
анализ и обобщение информации о природных и природно-антропогенных
комплексах и объектах, об их природоохранном, научном, эстетическом,
рекреационном значении с целью последующей разработки документации,
обосновывающей необходимость создания, функционального зонирования,
изменения категории, границ, площади и функционального зонирования
особо охраняемой природной территории или снятия статуса особо
охраняемой природной территории; (В редакции Закон Краснодарский край
от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
7) создание особо охраняемой природной территории - комплекс
мероприятий, включающих:
а) проведение комплексного экологического обследования территории
(акватории) с целью подготовки материалов, обосновывающих придание
этой территории (акватории) правового статуса особо охраняемой
природной территории;
б) придание правового статуса особо охраняемой природной
территории участкам земли, водной поверхности и воздушного
пространства над ними, где располагаются природные комплексы и
объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное,
эстетическое и рекреационное значение, для которых устанавливается
режим особой охраны;
в) утверждение границ и режима особой охраны особо охраняемой
природной территории, ее функциональных зон (при наличии) и охранных
зон; (В редакции Закон Краснодарский край от 25.07.2017 № 3663-КЗ)
г) утверждение положения и (или) паспорта особо охраняемой
природной территории;
(Пункт в редакции Закон Краснодарский край
от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
8) положение об особо охраняемой природной территории
регионального или местного значения - правовой акт, утверждаемый
высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского
края или органом местного самоуправления, содержащий сведения о
наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны
конкретной особо охраняемой природной территории (кроме памятников
природы), природных объектах, находящихся в ее границах,
функциональных зонах, и иную информацию; (В редакции Закон
Краснодарский край от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
9) паспорт особо охраняемой природной территории - правовой акт,
утверждаемый уполномоченным органом исполнительной власти
Краснодарского края в области охраны окружающей среды, содержащий
сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме
особой охраны конкретного памятника природы, природных объектах,
находящихся в его границах, функциональных зонах, охранных зонах (при
наличии) и иную информацию. (В редакции Закон Краснодарский край
от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
(Статья в редакции Закон Краснодарский край
от 09.07.2013 г. N 2753-КЗ)
Статья 1.1. Категории и виды особо охраняемых природных
территорий
1. При принятии решений о категории создаваемых особо охраняемых
природных территорий учитывается:
1) значение соответствующей территории для сохранения
биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под
угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении
объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
2) наличие в границах соответствующей территории участков
природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой
особую эстетическую, научную и культурную ценность;
3) наличие в границах соответствующей территории геологических,
минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой
особую научную, культурную и эстетическую ценность;
4) наличие в границах соответствующей территории уникальных
природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных
объектов, представляющих собой особую научную, культурную и
эстетическую ценность.
2. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных
территорий различаются следующие категории особо охраняемых природных
территорий:
1) природные парки;
2) государственные природные заказники;
3) памятники природы;
4) дендрологические парки и ботанические сады;
5) прибрежные природные комплексы;
6) лиманно-плавневые комплексы;
7) природные рекреационные зоны;
8) природные достопримечательности.
3. Природные парки, государственные природные заказники,
памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады,
прибрежные природные комплексы, лиманно-плавневые комплексы относятся
к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
Природные рекреационные зоны могут быть отнесены к особо
охраняемым природным территориям регионального или местного значения.
Природные достопримечательности относятся к особо охраняемым
природным территориям местного значения.
(Статья в редакции Закон Краснодарский край
от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ) 4. Один и тот же участок территории (акватории водного объекта) может входить в состав только одной особо охраняемой природной
территории. (В редакции Закон Краснодарский край
от 25.07.2017 № 3663-КЗ)
Статья 2. Порядок создания особо охраняемых природных территорий
1. Особо охраняемые природные территории регионального значения
создаются высшим исполнительным органом государственной власти
Краснодарского края по представлению уполномоченного органа
исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей
среды, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных
образований, в границах которых расположены указанные территории, на
основании материалов комплексного экологического обследования,
получивших положительное заключение государственной экологической
экспертизы.
2. Органы государственной власти Краснодарского края
согласовывают решения о создании особо охраняемых природных территорий
регионального значения, об изменении режима их особой охраны:
1) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в
области охраны окружающей среды;
2) с федеральными органами исполнительной власти в области
обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в
границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли
и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
3. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые
природные территории местного значения на земельных участках,
находящихся в собственности соответствующего муниципального
образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная
территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади
земельных участков, находящихся в собственности муниципального
образования, решение о создании особо охраняемой природной территории
орган местного самоуправления согласовывает с уполномоченным органом
исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей
среды.
4. (Утратил силу - Закон Краснодарский край от 25.07.2017 № 3663-КЗ) 5. На прилегающих к природным паркам и памятникам природы
земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. Охранные
зоны могут создаваться на земельных участках и водных объектах,
прилегающих к прибрежным природным комплексам, лиманно-плавневым
комплексам, природным рекреационным зонам и природным
достопримечательностям. (В редакции Закон Краснодарский край
от 25.07.2017 № 3663-КЗ)
6. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о
соответствующей охранной зоне, которое утверждается высшим
исполнительным органом государственной власти Краснодарского края или
органом местного самоуправления, принявшим решение о ее создании.
7. Один и тот же участок территории (акватории водного объекта)
может входить в состав только одной охранной зоны.
(Статья в редакции Закон Краснодарский край
от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
Статья 3. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий(Наименование в редакции Закон Краснодарский край от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся: (В
редакции Закон Краснодарский край от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
принятие законов и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере создания, охраны и функционирования расположенных в пределах Краснодарского края особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения; (В редакции Закон Краснодарский край от 09.06.2010 г. N 1982-КЗ; от 09.07.2013 г.
N 2753-КЗ) (В редакции Закон Краснодарский край
от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
абзац;(Утратил силу - Закон Краснодарский край
от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
предоставление в порядке, установленном действующим законодательством,налоговых и иных льгот отдельным категориям лиц, обслуживающим особо охраняемые природные территории, в отношении налогов и платежей, зачисляемых в краевой бюджет. Законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края может рассматривать иные вопросы в сфере создания,
охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии со своей компетенцией. (В редакции Закон Краснодарский
край от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
Статья 4. Полномочия высшего исполнительного органа
государственной власти Краснодарского края в сфере
создания, охраны и функционирования особо
охраняемых природных территорий
1. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной
власти Краснодарского края в сфере создания, охраны и функционирования
особо охраняемых природных территорий относятся:
утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых
природных территорий Краснодарского края;
создание и функциональное зонирование особо охраняемых природных
территорий регионального значения, утверждение и изменение их
наименования, категории, границ, площади, режима особой охраны,
функционального зонирования, утверждение положений об этих
территориях, а также снятие правового статуса особо охраняемой
природной территории регионального значения;
определение порядка функционального зонирования особо охраняемых
природных территорий регионального значения;
принятие решения о резервировании земельных участков, которые
предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями
регионального значения, и об ограничении на них хозяйственной
деятельности;
принятие решений о создании на земельных участках и водных объектах, прилегающих к особо охраняемым природным территориям
регионального значения, охранных зон с регулируемым режимом
хозяйственной деятельности и утверждение положений об охранных зонах;
(В редакции Закон Краснодарский край от 04.03.2015 № 3129-КЗ)
разработка и обеспечение исполнения краевого бюджета в части
расходов на создание, охрану и функционирование особо охраняемых
природных территорий регионального значения, их функциональное
зонирование, утверждение и изменение их наименования, категории,
границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования,
утверждение положений об этих территориях, а также снятие правового
статуса особо охраняемой территории регионального значения;
разработка и обеспечение исполнения краевого бюджета в части
расходов на софинансирование исполнения расходных обязательств
Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, связанных
с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий
федерального значения, в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации.
2. Высший исполнительный орган государственной власти
Краснодарского края может рассматривать иные вопросы в сфере создания,
охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий в
соответствии со своей компетенцией.
(Статья в редакции Закон Краснодарский край
от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
создания, охраны и функционирования особо
охраняемых природных территорий
1. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере
создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных
территорий относятся:
согласование представлений уполномоченного органа исполнительной
власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды о
создании особо охраняемых природных территорий регионального значения,
утверждении и изменении их категории, границ, площади, режима особой
охраны, функционального зонирования, а также о снятии правового
статуса особо охраняемой природной территории регионального значения в
границах соответствующих муниципальных образований;
создание, утверждение и изменение наименования, категории,
границ, площади, режима особой охраны и функционального зонирования,
снятие правового статуса особо охраняемых природных территорий
местного значения, утверждение положений об этих территориях;
принятие решений о создании охранных зон особо охраняемых
природных территорий местного значения и утверждение положений о них;
участие в реализации государственных программ Российской
Федерации и государственных программ Краснодарского края в сфере
создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных
территорий;
осуществление функций управления в сфере создания и
функционирования особо охраняемых природных территорий местного
значения;
организация сбора информации об особо охраняемых природных
территориях местного значения для государственного кадастра;
организация охраны особо охраняемых природных территорий местного
значения;
решение вопросов о финансировании мероприятий, отнесенных к
вопросам местного значения, по охране особо охраняемых природных
территорий местного значения из местных бюджетов.
2. Органы местного самоуправления могут рассматривать иные
вопросы в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых
природных территорий местного значения в соответствии с их
компетенцией.
(Статья в редакции Закон Краснодарский край
от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
Статья 5.1. Планирование развития системы особо охраняемых
природных территорий Краснодарского края
1. Планирование развития системы особо охраняемых природных территорий в Краснодарском крае осуществляется на основании схемы
развития и размещения особо охраняемых природных территорий
Краснодарского края. (В редакции Закон Краснодарский край
от 09.07.2013 г. N 2753-КЗ)
1.1. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края содержит информацию обо всех созданных
и планируемых к созданию особо охраняемых природных территориях
федерального, регионального и местного значения и их охранных зонах.
(Дополнен - Закон Краснодарский край от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
2. С целью обеспечения сохранности уникальных природных комплексов и объектов, в том числе включенных в схему развития и
размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края,
может быть осуществлено резервирование земель, которым предполагается
придать статус особо охраняемых природных территорий Краснодарского
края, и ограничена на них хозяйственная деятельность. (В редакции
Закон Краснодарский край от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
3. Схема развития и размещения особо охраняемых природных
территорий Краснодарского края и изменения в указанную схему
утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти
Краснодарского края по представлению уполномоченного органа
исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей
среды при положительном заключении государственной экологической
экспертизы. (В редакции Закон Краснодарский край
от 09.07.2013 г. N 2753-КЗ)
4. В соответствии с утвержденной схемой развития и размещения
особо охраняемых природных территорий устанавливаются границы и режимы
регулирования градостроительной деятельности на территориях,
предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий,
утверждаются проекты планировки указанных территорий. (В
редакции Закон Краснодарский край от 01.03.2011 г. N 2187-КЗ;
от 09.07.2013 г. N 2753-КЗ)
Статья 6. Управление в области особо охраняемых природных территорий(Наименование в редакции Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2753-КЗ)
Государственное управление в области особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется уполномоченным
органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны
окружающей среды, а в случаях, предусмотренных статьей 28 Федерального
закона "Об особо охраняемых природных территориях", -
подведомственными ему государственными учреждениями, а также
государственными научными организациями и государственными
образовательными организациями высшего образования. (В редакции Закон
Краснодарский край от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
Управление в области особо охраняемых природных территорий
местного значения осуществляются органами местного самоуправления. (В
редакции Закон Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2753-КЗ)
(Статья в редакции Закона Законодательного собрания
Краснодарского края от 29.03.2005 г. N 846-КЗ)
Статья 7. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Краснодарского края Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Краснодарского края ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и функционирования особо охраняемых природных
территорий, а также учета роли данных территорий при планировании социально-экономического развития Краснодарского края. (В редакции Закон Краснодарский край от 03.05.2012 г. N 2484-КЗ;
от 09.07.2013 г. N 2753-КЗ)
Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Краснодарского края включает сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, состоянии охраняемых природных объектов, их экологической, научной, исторической и культурной ценности. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Краснодарского края осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей
среды. (В редакции Закон Краснодарский край
от 09.07.2013 г. N 2753-КЗ)
Статья 7.1. Функциональное зонирование особо охраняемых
природных территорий Краснодарского края
1. В пределах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в соответствии с режимом охраны особо охраняемых
природных территорий и их целевым назначением могут устанавливаться
функциональные зоны с дифференцированным режимом хозяйственной и иной
деятельности, не противоречащей целям создания, охраны и
функционирования особо охраняемых природных территорий. (В редакции
Закон Краснодарский край от 25.07.2017 № 3663-КЗ)
2. Функциональное зонирование особо охраняемой природной территории осуществляется в соответствии с установленной категорией на
основании материалов комплексного экологического обследования,
обосновывающих функциональное зонирование , изменение границ, площади,
категории, режима особой охраны, функционального зонирования либо
снятие правового статуса особо охраняемой природной территории
местного значения, получивших положительное заключение государственной
экологической экспертизы. (Статья в редакции Закон Краснодарский край
от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
Статья 7.2. Изменение границ, площади, категории, режима особой
охраны, функционального зонирования, снятие
правового статуса особо охраняемой природной
территории
1. Решение о функциональном зонировании, изменении границ,
площади, категории, режима особой охраны, функционального зонирования
либо о снятии правового статуса особо охраняемой природной территории
регионального значения принимается высшим исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края по представлению
уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в
области охраны окружающей среды, согласованному с органами местного
самоуправления муниципальных образований, в границах которых
расположены указанные территории, на основании материалов комплексного
экологического обследования ее территории, получивших положительное
заключение государственной экологической экспертизы.
2. Решение о функциональном зонировании, об изменении границ, площади, категории, режима особой охраны, функционального зонирования
либо о снятии правового статуса особо охраняемой природной территории
местного значения принимается органами местного самоуправления на
основании материалов комплексного экологического обследования,
обосновывающих функциональное зонирование изменение границ, площади,
категории, режима особой охраны, функционального зонирования либо
снятие правового статуса особо охраняемой природной территории
местного значения, получивших положительное заключение государственной
экологической экспертизы. (В редакции Закон Краснодарский край
от 25.07.2017 № 3663-КЗ)
3. Основанием для изменения категории особо охраняемой природной
территории является несоответствие режима особой охраны, определяемого
существующей категорией особо охраняемой природной территории,
природоохранному, научному, культурному, эстетическому, рекреационному
и оздоровительному значению охраняемых природных комплексов и
объектов.
4. Основаниями для изменения границ, площади, режима особой
охраны и функционального зонирования особо охраняемой природной
территории являются следующие обстоятельства:
1) часть территории объектов, для охраны которых образована особо
охраняемая природная территория, перестала нуждаться в особой охране;
2) часть территории объектов, для охраны которых создана особо
охраняемая природная территория, прекратила свое существование в
результате чрезвычайных событий, неблагоприятных антропогенных
воздействий и ее восстановление невозможно;
3) установлены объекты в границах особо охраняемой природной
территории или вне ее границ, сохранение которых невозможно без
изменения режима их особой охраны;
4) установлена необходимость объединения двух и более особо
охраняемых природных территорий регионального (местного) значения в
одну особо охраняемую природную территорию регионального (местного)
значения без ослабления режима охраны охраняемых природных комплексов
и объектов. 5) установлено частичное расположение особо охраняемой природной территории регионального (местного) значения в границах особо
охраняемой природной территории федерального или регионального
значения. (В редакции Закон Краснодарский край
от 25.07.2017 № 3663-КЗ)
5. Основаниями для снятия правового статуса особо охраняемой природной территории регионального (местного) значения являются:
1) невозможность восстановления прекративших свое существование в результате чрезвычайных ситуаций природного и (или) антропогенного
характера природных комплексов и объектов, для охраны которых была
создана особо охраняемая природная территория;
2) расположение особо охраняемой природной территории регионального (местного) значения в границах особо охраняемой
природной территории федерального значения или большей по площади
особо охраняемой природной территории регионального значения (при этом
ослабление режима особой охраны особо охраняемой природной территории
не допускается). (В редакции Закон Краснодарский край от 25.07.2017 № 3663-КЗ)
6. Изменение границ, площади, категории, функционального зонирования либо снятие правового статуса особо охраняемой природной
территории регионального (местного) значения по иным основаниям не
допускается.
7. В случае изменения наименования, границ, площади, категории,
режима охраны и функционального зонирования особо охраняемой природной
территории в положение и (или) паспорт об особо охраняемой природной
территории вносятся соответствующие изменения.
(Статья в редакции Закон Краснодарский край
от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
Статья 8. Финансирование расходов на создание, охрану и
функционирование особо охраняемых природных
территорий, на их функциональное зонирование,
утверждение и изменение их наименования, категории,
границ, площади, режима особой охраны,
функционального зонирования, утверждение положений об
этих территориях, а также снятие правового статуса
особо охраняемой природной территории
1. Финансирование расходов на создание, охрану и функционирование
особо охраняемых природных территорий регионального значения, на их
функциональное зонирование, утверждение и изменение их наименования,
категории, границ, площади, режима особой охраны, функционального
зонирования, утверждение положений об этих территориях, а также снятие
правового статуса особо охраняемой природной территории осуществляется
за счет:
1) средств краевого бюджета;
2) собственных средств государственных учреждений, которые осуществляют управление особо охраняемыми природными территориями
регионального значения; (В редакции Закон Краснодарский край
от 25.07.2017 № 3663-КЗ)
3) средств предприятий, учреждений, организаций, принявших на
себя обязательства по обеспечению режима охраны особо охраняемой
природной территории;
4) средств других не запрещенных законом источников.
2. Краснодарский край вправе осуществлять софинансирование
исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих
при выполнении полномочий, связанных с созданием и развитием особо
охраняемых природных территорий федерального значения, из краевого
бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации.
3. Финансирование расходов на создание, охрану и функционирование
особо охраняемых природных территорий регионального значения, на их
функциональное зонирование, утверждение и изменение их наименования,
категории, границ, площади, режима особой охраны, функционального
зонирования, утверждение положений об этих территориях, а также снятие
правового статуса особо охраняемой природной территории осуществляется
в установленном высшим исполнительным органом государственной власти
Краснодарского края порядке за счет средств краевого бюджета на основе
государственных программ Краснодарского края, ведомственных целевых
программ и других не запрещенных законом источников.
4. Финансирование расходов на создание, охрану и функционирование
особо охраняемых природных территорий местного значения, на их
функциональное зонирование, утверждение и изменение их наименования,
категории, границ, площади, режима особой охраны, функционального
зонирования, утверждение положений об этих территориях, а также снятие
правового статуса особо охраняемой природной территории осуществляется
за счет:
1) средств местных бюджетов;
2) собственных средств бюджетных учреждений, которые осуществляют
управление особо охраняемыми природными территориями местного
значения;
3) средств других не запрещенных законом источников.
(Статья в редакции Закон Краснодарский край
от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
Статья 9. Природные парки
1. Природные парки являются особо охраняемыми природными
территориями регионального значения, в границах которых выделяются
функциональные зоны, имеющие экологическое, культурное или
рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются
запреты и ограничения экономической и иной деятельности.
2. Природные ресурсы, расположенные в границах природных парков,
если иное не установлено федеральными законами, ограничиваются в
гражданском обороте.
3. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков,
находящихся в границах природных парков, за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами.
4. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного
парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемом
высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского
края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в
области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного
самоуправления.
5. Управление природными парками осуществляется государственными учреждениями Краснодарского края, созданными в установленном
законодательством Российской Федерации порядке. (В редакции Закон
Краснодарский край от 25.07.2017 № 3663-КЗ)
6. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых
располагаются леса и акватории водных объектов) в границах природных
парков предоставляются государственным учреждениям Краснодарского
края, осуществляющим управление природными парками, в постоянное
(бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7. В границах природных парков также могут находиться земельные
участки иных собственников и пользователей.
8. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные
участки, предоставленные государственным учреждениям Краснодарского
края, осуществляющим управление природными парками, за исключением
случаев, предусмотренных земельным законодательством.
9. На территориях природных парков в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков устанавливаются различные
режимы особой охраны и использования (могут быть выделены
природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные
функциональные зоны, включая зоны охраны объектов культурного
наследия. (В редакции Закон Краснодарский край
от 25.07.2017 № 3663-КЗ)
(Статья в редакции Закон Краснодарский край
от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
Статья 10. Государственные природные заказники
Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Государственные природные заказники могут быть:
комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов); (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край
от 29.03.2005 г. N 846-КЗ)
биологическими (ботаническими, зоологическими и другими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных в хозяйственном, научном, культурном отношении, а также редких и исчезающих видов растений или животных; гидрологическими (озерными, речными, болотными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем, а также прилегающих участков суши, обеспечивающих оптимальный гидрологический баланс; геологическими, предназначенными для сохранения ценных или редких геологических объектов и комплексов неживой природы; (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край
от 29.03.2005 г. N 846-КЗ)
палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов. Целями объявления территорий государственными природными заказниками регионального значения являются сохранение природных
комплексов в естественном состоянии, сохранение, воспроизводство и
восстановление отдельных компонентов природных комплексов и
поддержание экологического баланса. (В редакции Закон Краснодарский
край от 09.07.2013 г. N 2753-КЗ)
На территории государственных природных заказников регионального значения постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственного природного заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. (В редакции Закон Краснодарский край
от 09.07.2013 г. N 2753-КЗ)
Часть.(Утратил силу - Закон Краснодарский край
от 09.07.2013 г. N 2753-КЗ)
Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника регионального значения
определяются положением о нем, утверждаемым высшим исполнительным
органом государственной власти Краснодарского края. (В редакции Закон
Краснодарский край от 09.07.2013 г. N 2753-КЗ)
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков,
расположенных в границах государственных природных заказников
регионального значения, обязаны соблюдать установленный режим особой
охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную
установленную законом ответственность. (В редакции Закон Краснодарский
край от 09.07.2013 г. N 2753-КЗ)
Статья 11. Памятники природы
1. Памятниками природы являются уникальные, невосполнимые, ценные
в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях
природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного
происхождения.
2. Природные объекты и комплексы объявляются высшим
исполнительным органом государственной власти Краснодарского края
памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими,
- особо охраняемыми природными территориями регионального значения.
3. Высшим исполнительным органом государственной власти
Краснодарского края утверждаются границы и режим территорий памятников природы регионального значения. (В редакции Закон Краснодарский край
от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ) 3.1. На территории памятников природы для обеспечения сохранности и рационального использования природных ресурсов могут выделяться
функциональные зоны. (Дополнен - Закон Краснодарский край
от 25.07.2017 № 3663-КЗ) 4. На территориях, на которых находятся памятники природы регионального значения, и в границах их охранных зон запрещается
всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности
памятников природы регионального значения.
5. Передача памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они должны быть переданы,
оформление охранного обязательства, паспорта и других документов
осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти
Краснодарского края в области охраны окружающей среды. (В редакции
Закон Краснодарский край от 02.07.2014 г. N 2993-КЗ)
6. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на
которых находятся памятники природы регионального значения, принимают
на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников
природы регионального значения.
7. Паспорт памятника природы регионального значения должен
содержать:
1) полное наименование памятника природы;
2) распорядительный документ о создании (учреждении) памятника природы; (В редакции Закон Краснодарский край от 25.07.2017 № 3663-КЗ)
3) памятник природы образован с изъятием/без изъятия у
собственников (арендаторов);
4) цель создания;
5) подведомственность;
6) (Утратил силу - Закон Краснодарский край
от 25.07.2017 № 3663-КЗ) 7) местоположение памятника природы, описание площади и границ памятника природы;
8) перечень функциональных зон памятников природы (при их наличии) с указанием их площади; (В редакции Закон Краснодарский край
от 25.07.2017 № 3663-КЗ)
9) режим особой охраны;
10) меры охраны;
11) природные характеристики территории (описание растительности,
описание животного мира, наличие редких и исчезающих видов растений и
животных, параметры обособленного памятника природы (состояние
(степень нарушенности) с указанием повреждений);
12) перечень земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, с указанием кадастровых номеров земельных участков,
а также прав владения и пользования участками; (В редакции Закон
Краснодарский край от 25.07.2017 № 3663-КЗ)
13) дополнительные материалы.
8. Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края
в области охраны окружающей среды вправе указывать в паспорте
памятника природы регионального значения дополнительную информацию по
каждому пункту содержания паспорта.
(Статья в редакции Закон Краснодарский край
от 09.07.2013 г. N 2753-КЗ)
Статья 12. Дендрологические парки и ботанические сады
1. Дендрологические парки и ботанические сады являются особо
охраняемыми природными территориями, созданными для формирования
специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и
его разнообразия.
2. Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в
границах дендрологических парков и ботанических садов, ограничиваются
в гражданском обороте, если иное не предусмотрено федеральными
законами.
3. Управление дендрологическими парками и ботаническими садами
осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти
Краснодарского края и подведомственными ему государственными
учреждениями, а также государственными научными организациями и
государственными образовательными организациями высшего образования.
4. Земельные участки и лесные участки в границах дендрологических
парков и ботанических садов предоставляются государственным
учреждениям, осуществляющим управление дендрологическими парками и
ботаническими садами, в постоянное (бессрочное) пользование.
5. Положение о дендрологическом парке и ботаническом саде
регионального значения утверждается высшим исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края.
6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, положение о соответствующих дендрологическом парке или
ботаническом саде утверждается государственными научными организациями
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|