Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 02.07.2014 № 2993-КЗЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края" Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 25 июня 2014 года Статья 1 Внести в Закон Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края" (с изменениями от 29 марта 2005 года N 846-КЗ; 25 июля 2007 года N 1306-КЗ; 9 июня 2010 года N 1982-КЗ; 1 марта 2011 года N 2187-КЗ; 7 июня 2011 года N 2259-КЗ; 3 мая 2012 года N 2484-КЗ; 11 февраля 2013 года N 2658-КЗ; 9 июля 2013 года N 2753-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2812-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2815-КЗ; 4 февраля 2014 года N 2880-КЗ) следующие изменения: 1) в преамбуле: а) в абзаце первом слова "Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", слова "Законом Краснодарского края "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" исключить; б) в абзаце втором слова "в области организации, охраны и использования" заменить словами "при создании, охране и использовании"; 2) в статье 1: а) в пункте 4 слова "(в том числе для регулирования в них градостроительной деятельности для лечебно-оздоровительных местностей и курортов)" исключить; б) в пункте 5 слово "организации" заменить словом "созданию"; в) пункты 6 - 8 изложить в следующей редакции: "6) комплексное экологическое обследование территории - сбор, анализ и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость создания, функционального зонирования, изменения категории, границ, площади и функционального зонирования особо охраняемой природной территории или снятия статуса особо охраняемой природной территории; 7) создание особо охраняемой природной территории - комплекс мероприятий, включающих: а) проведение комплексного экологического обследования территории (акватории) с целью подготовки материалов, обосновывающих придание этой территории (акватории) правового статуса особо охраняемой природной территории; б) придание правового статуса особо охраняемой природной территории участкам земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое и рекреационное значение, для которых устанавливается режим особой охраны; в) утверждение границ и режима особой охраны особо охраняемой природной территории, ее функциональных зон (при наличии) и охранных зон; г) утверждение положения и (или) паспорта особо охраняемой природной территории; 8) положение об особо охраняемой природной территории регионального или местного значения - правовой акт, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края или органом местного самоуправления, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной особо охраняемой природной территории (кроме памятников природы), природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, и иную информацию;"; г) в пункте 9 слова "(при наличии)" исключить; 3) статью 1.1 изложить в следующей редакции: "Статья 1.1. Категории и виды особо охраняемых природных территорий 1. При принятии решений о категории создаваемых особо охраняемых природных территорий учитывается: 1) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания; 2) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность; 3) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность; 4) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность. 2. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий: 1) природные парки; 2) государственные природные заказники; 3) памятники природы; 4) дендрологические парки и ботанические сады; 5) прибрежные природные комплексы; 6) лиманно-плавневые комплексы; 7) природные рекреационные зоны; 8) природные достопримечательности. 3. Природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, прибрежные природные комплексы, лиманно-плавневые комплексы относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные рекреационные зоны могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям регионального или местного значения. Природные достопримечательности относятся к особо охраняемым природным территориям местного значения."; 4) статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Порядок создания особо охраняемых природных территорий 1. Особо охраняемые природные территории регионального значения создаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены указанные территории, на основании материалов комплексного экологического обследования, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. 2. Органы государственной власти Краснодарского края согласовывают решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны: 1) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; 2) с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. 3. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды. 4. Один и тот же участок территории (акватории водного объекта) может входить в состав только одной особо охраняемой природной территории. 5. На прилегающих к природным паркам, памятникам природы, прибрежным природным комплексам, лиманно-плавневым комплексам земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. Охранные зоны могут создаваться на земельных участках и водных объектах, прилегающих к природным рекреационным зонам и природным достопримечательностям. 6. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края или органом местного самоуправления, принявшим решение о ее создании. 7. Один и тот же участок территории (акватории водного объекта) может входить в состав только одной охранной зоны."; 5) в статье 3: а) в наименовании слово "организации" заменить словом "создания"; б) в части первой: в абзацах первом и втором слово "организации" заменить словом "создания"; абзац третий признать утратившим силу; в) в части второй слово "организации" заменить словом "создания"; 6) статьи 4 и 5 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий 1. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся: утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края; создание и функциональное зонирование особо охраняемых природных территорий регионального значения, утверждение и изменение их наименования, категории, границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования, утверждение положений об этих территориях, а также снятие правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения; определение порядка функционального зонирования особо охраняемых природных территорий регионального значения; принятие решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; принятие решений о создании на землях, прилегающих к особо охраняемым природным территориям регионального значения, охранных зон с регулируемым режимом хозяйственной деятельности и утверждение положений об охранных зонах; разработка и обеспечение исполнения краевого бюджета в части расходов на создание, охрану и функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения, их функциональное зонирование, утверждение и изменение их наименования, категории, границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования, утверждение положений об этих территориях, а также снятие правового статуса особо охраняемой территории регионального значения; разработка и обеспечение исполнения краевого бюджета в части расходов на софинансирование исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, связанных с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 2. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края может рассматривать иные вопросы в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии со своей компетенцией. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий 1. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся: согласование представлений уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, утверждении и изменении их категории, границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования, а также о снятии правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения в границах соответствующих муниципальных образований; создание, утверждение и изменение наименования, категории, границ, площади, режима особой охраны и функционального зонирования, снятие правового статуса особо охраняемых природных территорий местного значения, утверждение положений об этих территориях; принятие решений о создании охранных зон особо охраняемых природных территорий местного значения и утверждение положений о них; участие в реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Краснодарского края в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий; осуществление функций управления в сфере создания и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения; организация сбора информации об особо охраняемых природных территориях местного значения для государственного кадастра; организация охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; решение вопросов о финансировании мероприятий, отнесенных к вопросам местного значения, по охране особо охраняемых природных территорий местного значения из местных бюджетов. 2. Органы местного самоуправления могут рассматривать иные вопросы в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствии с их компетенцией."; 7) в статье 5.1: а) дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края содержит информацию обо всех созданных и планируемых к созданию особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения и их охранных зонах."; б) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. С целью обеспечения сохранности уникальных природных комплексов и объектов, в том числе включенных в схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края, может быть осуществлено резервирование земель, которым предполагается придать статус особо охраняемых природных территорий Краснодарского края, и ограничена на них хозяйственная деятельность."; 8) часть первую статьи 6 изложить в следующей редакции: "Государственное управление в области особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, а в случаях, предусмотренных статьей 28 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", - подведомственными ему государственными учреждениями, а также государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования."; 9) статью 7.1 изложить в следующей редакции: "Статья 7.1. Функциональное зонирование особо охраняемых природных территорий Краснодарского края 1. В пределах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в соответствии с режимом охраны особо охраняемых природных территорий и их целевым назначением устанавливаются функциональные зоны с дифференцированным режимом хозяйственной и иной деятельности, не противоречащей целям создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий. 2. Функциональное зонирование особо охраняемой природной территории осуществляется в соответствии с установленной категорией на основании материалов комплексного экологического обследования, обосновывающих функциональное зонирование соответствующей особо охраняемой природной территории, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы."; 10) статьи 7.2 - 9 изложить в следующей редакции: "Статья 7.2. Изменение границ, площади, категории, режима особой охраны, функционального зонирования, снятие правового статуса особо охраняемой природной территории 1. Решение о функциональном зонировании, изменении границ, площади, категории, режима особой охраны, функционального зонирования либо о снятии правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения принимается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, согласованному с органами местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены указанные территории, на основании материалов комплексного экологического обследования ее территории, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. 2. Решение о функциональном зонировании, об изменении границ, площади, категории, режима особой охраны, функционального зонирования либо о снятии правового статуса особо охраняемой природной территории местного значения принимается органами местного самоуправления на основании материалов комплексного экологического обследования, обосновывающих функциональное зонирование соответствующей особо охраняемой природной территории, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. 3. Основанием для изменения категории особо охраняемой природной территории является несоответствие режима особой охраны, определяемого существующей категорией особо охраняемой природной территории, природоохранному, научному, культурному, эстетическому, рекреационному и оздоровительному значению охраняемых природных комплексов и объектов. 4. Основаниями для изменения границ, площади, режима особой охраны и функционального зонирования особо охраняемой природной территории являются следующие обстоятельства: 1) часть территории объектов, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, перестала нуждаться в особой охране; 2) часть территории объектов, для охраны которых создана особо охраняемая природная территория, прекратила свое существование в результате чрезвычайных событий, неблагоприятных антропогенных воздействий и ее восстановление невозможно; 3) установлены объекты в границах особо охраняемой природной территории или вне ее границ, сохранение которых невозможно без изменения режима их особой охраны; 4) установлена необходимость объединения двух и более особо охраняемых природных территорий регионального (местного) значения в одну особо охраняемую природную территорию регионального (местного) значения без ослабления режима охраны охраняемых природных комплексов и объектов. 5. Основанием для снятия правового статуса особо охраняемой природной территории регионального (местного) значения является невозможность восстановления природных комплексов и объектов, для охраны которых была создана особо охраняемая природная территория, прекративших свое существование в результате чрезвычайных ситуаций природного и (или) антропогенного характера, а также расположение особо охраняемой природной территории регионального или местного значения в границах особо охраняемой природной территории федерального значения. 6. Изменение границ, площади, категории, функционального зонирования либо снятие правового статуса особо охраняемой природной территории регионального (местного) значения по иным основаниям не допускается. 7. В случае изменения наименования, границ, площади, категории, режима охраны и функционального зонирования особо охраняемой природной территории в положение и (или) паспорт об особо охраняемой природной территории вносятся соответствующие изменения. Статья 8. Финансирование расходов на создание, охрану и функционирование особо охраняемых природных территорий, на их функциональное зонирование, утверждение и изменение их наименования, категории, границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования, утверждение положений об этих территориях, а также снятие правового статуса особо охраняемой природной территории 1. Финансирование расходов на создание, охрану и функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения, на их функциональное зонирование, утверждение и изменение их наименования, категории, границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования, утверждение положений об этих территориях, а также снятие правового статуса особо охраняемой природной территории осуществляется за счет: 1) средств краевого бюджета; 2) собственных средств бюджетных учреждений, которые осуществляют управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения; 3) средств предприятий, учреждений, организаций, принявших на себя обязательства по обеспечению режима охраны особо охраняемой природной территории; 4) средств других не запрещенных законом источников. 2. Краснодарский край вправе осуществлять софинансирование исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, связанных с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения, из краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Финансирование расходов на создание, охрану и функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения, на их функциональное зонирование, утверждение и изменение их наименования, категории, границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования, утверждение положений об этих территориях, а также снятие правового статуса особо охраняемой природной территории осуществляется в установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края порядке за счет средств краевого бюджета на основе государственных программ Краснодарского края, ведомственных целевых программ и других не запрещенных законом источников. 4. Финансирование расходов на создание, охрану и функционирование особо охраняемых природных территорий местного значения, на их функциональное зонирование, утверждение и изменение их наименования, категории, границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования, утверждение положений об этих территориях, а также снятие правового статуса особо охраняемой природной территории осуществляется за счет: 1) средств местных бюджетов; 2) собственных средств бюджетных учреждений, которые осуществляют управление особо охраняемыми природными территориями местного значения; 3) средств других не запрещенных законом источников. Статья 9. Природные парки 1. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в границах которых выделяются функциональные зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности. 2. Природные ресурсы, расположенные в границах природных парков, если иное не установлено федеральными законами, ограничиваются в гражданском обороте. 3. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах природных парков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 4. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления. 5. Управление природными парками осуществляется государственными бюджетными учреждениями Краснодарского края, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 6. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса и акватории водных объектов) в границах природных парков предоставляются государственным учреждениям Краснодарского края, осуществляющим управление природными парками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. В границах природных парков также могут находиться земельные участки иных собственников и пользователей. 8. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки, предоставленные государственным учреждениям Краснодарского края, осуществляющим управление природными парками, за исключением случаев, предусмотренных земельным законодательством. 9. На территориях природных парков в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования (могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов)."; 11) в статье 11: а) в части 3 после слова "границы" дополнить словами "и режим"; б) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Передача памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они должны быть переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды."; 12) статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Дендрологические парки и ботанические сады 1. Дендрологические парки и ботанические сады являются особо охраняемыми природными территориями, созданными для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия. 2. Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах дендрологических парков и ботанических садов, ограничиваются в гражданском обороте, если иное не предусмотрено федеральными законами. 3. Управление дендрологическими парками и ботаническими садами осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края и подведомственными ему государственными учреждениями, а также государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования. 4. Земельные участки и лесные участки в границах дендрологических парков и ботанических садов предоставляются государственным учреждениям, осуществляющим управление дендрологическими парками и ботаническими садами, в постоянное (бессрочное) пользование. 5. Положение о дендрологическом парке и ботаническом саде регионального значения утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, положение о соответствующих дендрологическом парке или ботаническом саде утверждается государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования."; 13) статью 13 признать утратившей силу; 14) дополнить статьями 13.1 - 13.4 следующего содержания: "Статья 13.1. Прибрежные природные комплексы 1. Прибрежными природными комплексами являются территории, прилегающие к водным объектам, отличающиеся высокой природоохранной ценностью, которые создаются для сохранения в естественном состоянии природного ландшафта и поддержания экологического баланса сопредельных территорий, сохранения биологического разнообразия, неистощительного использования природных ресурсов и организации регламентированной рекреации. 2. По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды в состав прибрежных природных комплексов могут включаться участки акваторий водных объектов. 3. Прибрежные природные комплексы создаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в соответствии с требованием статьи 2 настоящего Закона. 4. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края утверждает положения о прибрежных природных комплексах, определяющие их границы, конкретные особенности, функциональное зонирование и режим. 5. Создание прибрежных природных комплексов может осуществляться как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их собственников, владельцев или пользователей. 6. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах прибрежных природных комплексов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 7. Для обеспечения сохранности и рационального использования природных ресурсов на территории прибрежных природных комплексов могут выделяться функциональные зоны. 8. В границах прибрежных природных комплексов и их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение режима прибрежных природных комплексов и их охранных зон. 9. Управление прибрежными природными комплексами осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды и создаваемыми им государственными бюджетными учреждениями. 10. Земли Краснодарского края в границах прибрежных природных комплексов предоставляются государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление ими, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. В границах прибрежных природных комплексов также могут находиться земельные участки иных собственников и пользователей. 12. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах прибрежных природных комплексов, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны природных прибрежных комплексов и несут за его нарушение административную, уголовную и иную ответственность, установленную законодательством. Статья 13.2. Лиманно-плавневые комплексы 1. Лиманно-плавневыми комплексами являются территории и участки акватории водных объектов, предназначенные для сохранения биологического разнообразия, воспроизводства редких и хозяйственно ценных объектов животного и растительного мира, характерных для данных природных комплексов. 2. Лиманно-плавневые комплексы создаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в соответствии с требованием статьи 2 настоящего Закона. 3. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края утверждает положения о лиманно-плавневых комплексах, определяющие их границы, конкретные особенности, функциональное зонирование и режим. 4. Создание лиманно-плавневых комплексов может осуществляться как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их собственников, владельцев или пользователей. 5. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах лиманно-плавневых комплексов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 6. Для обеспечения сохранности и рационального использования природных ресурсов на территории лиманно-плавневых комплексов могут выделяться функциональные зоны. 7. В границах лиманно-плавневых комплексов запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение гидрологического режима, снижение видового разнообразия и сокращение численности объектов животного и растительного мира. 8. Управление лиманно-плавневыми комплексами осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды и создаваемыми им государственными бюджетными учреждениями. 9. Земли Краснодарского края в границах лиманно-плавневых комплексов предоставляются государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление ими, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. В границах лиманно-плавневых комплексов также могут находиться земельные участки иных собственников и пользователей. 11. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах лиманно-плавневых комплексов, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны лиманно-плавневых комплексов и несут за его нарушение административную, уголовную и иную ответственность, установленную законодательством. Статья 13.3. Природные рекреационные зоны 1. Природными рекреационными зонами признаются территории, предназначенные для отдыха населения, туризма, включающие участки природных и (или) культурных ландшафтов (в том числе парки, скверы, зеленые зоны, садово-парковые ансамбли) с оборудованными зонами рекреации, экологическими тропами, туристическими маршрутами. 2. Природные рекреационные зоны регионального или местного значения создаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края или органом местного самоуправления в Краснодарском крае. 3. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края или орган местного самоуправления в Краснодарском крае соответственно утверждает границы природных рекреационных зон регионального или местного значения и положения о них. 4. Конкретные особенности, функциональное зонирование и режим природной рекреационной зоны регионального или местного значения определяются положением о ней. 5. Создание природных рекреационных зон может осуществляться как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их собственников, владельцев или пользователей. 6. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах природных рекреационных зон, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 7. Для обеспечения сохранности и рационального использования природных ресурсов на территории природных рекреационных зон могут выделяться функциональные зоны. 8. Управление природными рекреационными зонами регионального значения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды и создаваемыми им государственными бюджетными учреждениями. 9. Земли Краснодарского края в границах природных рекреационных зон регионального значения предоставляются государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление ими, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Управление природными рекреационными зонами местного значения осуществляется органами местного самоуправления и создаваемыми ими бюджетными учреждениями. 11. Земли муниципальных образований Краснодарского края в границах природных рекреационных зон предоставляются муниципальным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление природными рекреационными зонами, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. В границах природных рекреационных зон также могут находиться земельные участки иных пользователей. 13. Пользователи земельных участков, входящих в состав природных рекреационных зон, принимают на себя обязательства по соблюдению установленного режима особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную ответственность, установленную законодательством. Статья 13.4. Природные достопримечательности 1. Природными достопримечательностями являются территории, включающие уникальные, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные объекты (в том числе места массовых скоплений животных, размножения редких видов животных, массового произрастания видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Краснодарского края, деревья-долгожители, имеющие историко-мемориальное значение, деревья и лианы причудливых форм, холмы, валуны, водопады, родники, истоки рек, скалы, утесы, останцы, культовые объекты природного происхождения). 2. Природные достопримечательности создаются на землях, находящихся в муниципальной собственности, органом местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления утверждают положения о природных достопримечательностях, определяющие их границы, конкретные особенности, функциональное зонирование и режим. 4. Управление природными достопримечательностями осуществляется органами местного самоуправления, создаваемыми ими муниципальными бюджетными учреждениями. 5. Владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах природных достопримечательностей, принимают на себя обязательства по соблюдению установленного режима особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную ответственность, установленную законодательством.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев г. Краснодар 2 июля 2014 года N 2993-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|