Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 15.07.2005 № 905-КЗЗАКОН Краснодарского края О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Краснодарском крае" Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 12 июля 2005 года Статья 1 Внести в Закон Краснодарского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Краснодарском крае" следующие изменения: 1) преамбулу изложить в следующей редакции: "Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет бюджетное устройство Краснодарского края, бюджетный процесс и межбюджетные отношения в Краснодарском крае, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, а также основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства."; 2) статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Бюджетные полномочия органов государственной власти Краснодарского края 1. Законодательные (представительные) органы государственной власти Краснодарского края осуществляют следующие бюджетные полномочия: установление порядка составления и рассмотрения проектов краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении краевого бюджета и отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; рассмотрение проектов краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, утверждение отчетов об исполнении краевого бюджета и отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; установление расходных обязательств Краснодарского края, в том числе по краевым целевым программам; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из краевого бюджета; установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края о налогах и сборах в краевой бюджет; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам; установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету; в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Краснодарского края, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям законодательных (представительных) органов государственной власти Краснодарского края. 2. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края осуществляют следующие бюджетные полномочия: составление проектов краевого бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, исполнение краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении краевого бюджета и отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края; установление порядка представления в орган исполнительной власти Краснодарского края утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; исполнение расходных обязательств Краснодарского края, в том числе краевых целевых программ; предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам; осуществление государственных заимствований Краснодарского края, управление государственным долгом Краснодарского края; временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления; иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края."; 3) в статье 3: в пункте 5 слово "ссудам" заменить словом "кредитам"; пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом; детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответствующему местному бюджету; в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления."; дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания: "7. Органы местного самоуправления муниципальных районов, помимо полномочий, перечисленных в пункте 6 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют также следующие бюджетные полномочия: установление в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законами Краснодарского края в бюджеты муниципальных районов; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений; определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района. 8. Органы местного самоуправления поселений наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 6 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения."; 4) пункт 1 статьи 4 после абзаца "в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;" дополнить абзацем следующего содержания: "в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации могут назначать проверку исполнения местного бюджета, поручив ее проведение Контрольно-счетной палате Краснодарского края;"; 5) статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Бюджетное устройство Краснодарского края Краевой бюджет и местные бюджеты в Краснодарском крае являются неотъемлемой частью бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная система Краснодарского края состоит из бюджетов следующих уровней: краевой бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов; бюджеты городских и сельских поселений. Краевой бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Краснодарского края (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Краснодарского края. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских и городских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района."; 6) в абзаце втором пункта 2 статьи 6 слова "местных бюджетов" заменить словами "бюджетов городских и сельских поселений"; 7) главу III изложить в следующей редакции: "Глава III. Доходы бюджетов Статья 8. Формирование доходов краевого и местных бюджетов 1. Доходы краевого и местных бюджетов, а также бюджетов территориальных внебюджетных фондов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. 2. Доходы краевого и местных бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. 3. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) регионального фонда компенсаций. Статья 9. Налоговые доходы краевого бюджета 1. В краевой бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов; налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов; транспортного налога - по нормативу 100 процентов. 2. В краевой бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 95 процентов; налога на доходы физических лиц - по нормативу, установленному законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов; акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов; акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов; акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов; акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов; налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов; налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов; налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов; сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов; сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов; единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов. Статья 10. Неналоговые доходы краевого бюджета Неналоговые доходы краевого бюджета формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет: части прибыли унитарных предприятий, созданных Краснодарским краем, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законом Краснодарского края; платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов; платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов. Статья 11. Налоговые доходы муниципальных районов 1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 5 процентов; налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов; государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов; за государственную регистрацию региональных отделений политических партий; за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации; по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов; за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и законодательными актами субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления; за государственную регистрацию транспортных средств, внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, прием квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами; за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. 3. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы по дополнительным нормативам отчислений, установленным законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в краевой бюджет, исходя из зачисления в бюджеты муниципальных районов (городских округов) не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Краснодарского края от указанного налога. Статья 11.1. Налоговые доходы бюджетов поселений 1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов. 3. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 114 настоящего Закона. Статья 11.2. Налоговые доходы бюджетов городских округов 1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 5 процентов; налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 90 процентов; государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона. 3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы по дополнительным нормативам отчислений, установленным законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в краевой бюджет, исходя из зачисления в бюджеты муниципальных районов (городских округов) не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Краснодарского края от указанного налога. Статья 11.3. Неналоговые доходы местных бюджетов Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, - по нормативу 100 процентов. В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, - по нормативу 100 процентов. Статья 11.4. Порядок установления органами местного самоуправления муниципальных районов нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений Нормативным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Законом в бюджет муниципального образования."; 8) в статье 12: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Формирование расходов краевого бюджета и местных бюджетов в Краснодарском крае осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и полномочий органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов."; абзац второй пункта 4 исключить; 9) статьи 13 - 15 изложить в следующей редакции: "Статья 13. Расходные обязательства Краснодарского края 1. Расходные обязательства Краснодарского края возникают в результате: принятия законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, а также заключения Краснодарским краем или от имени Краснодарского края договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Краснодарского края полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации; принятия законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, а также заключения Краснодарским краем или от имени Краснодарского края договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Краснодарского края полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; принятия законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, предусматривающих предоставление из краевого бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края; принятия нормативных правовых актов Краснодарского края при осуществлении органами государственной власти Краснодарского края полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета. 2. Расходные обязательства Краснодарского края, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти Краснодарского края самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Краснодарского края. В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами Краснодарского края, расходные обязательства Краснодарского края могут исполняться за счет средств соответствующих территориальных государственных внебюджетных фондов. 3. Расходные обязательства Краснодарского края по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из краевого фонда компенсаций в порядке, предусмотренном статьей 22.5 настоящего Закона. Законы Краснодарского края, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из краевого фонда компенсаций, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам. 4. Расходные обязательства Краснодарского края, указанные в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, предоставляемых краевому бюджету в порядке, предусмотренном статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5. Органы государственной власти Краснодарского края самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих Краснодарского края и работников государственных учреждений Краснодарского края. Статья 14. Расходные обязательства муниципального образования 1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета. 3. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края, исполняются за счет субвенций из краевого фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 22.5 настоящего Закона. 4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений. В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из федерального бюджета, дотации из краевых фондов финансовой поддержки поселений или муниципальных районов (городских округов) или дотации из бюджета муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом Краснодарского края. 5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Краснодарского края. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Краснодарского края, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и краевого бюджетов). Статья 15. Реестры расходных обязательств 1. Органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. 2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. 3. Реестр расходных обязательств Краснодарского края ведется в порядке, установленном органом исполнительной власти Краснодарского края. Реестр расходных обязательств Краснодарского края, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Краснодарского края, представляются в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 4. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется органом местного самоуправления в орган исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном органом исполнительной власти Краснодарского края."; 10) в абзаце третьем пункта 5 и в абзаце четвертом части второй пункта 6 статьи 16 слова "бюджетные ссуды и" исключить; 11) статьи 20 - 22 исключить; 12) после статьи 19 дополнить главой IV.1 следующего содержания: "Глава IV.1. Межбюджетные трансферты Статья 20. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам Межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставляются в форме: финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из краевого фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 22 настоящего Закона, дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 22.1 настоящего Закона, субсидий из краевого фонда муниципального развития в соответствии со статьей 22.2 настоящего Закона, субсидий из краевой фонда софинансирования социальных расходов в соответствии со статьей 22.3 настоящего Закона и иных дотаций и субсидий в соответствии со статьей 22.4 настоящего Закона; субвенций местным бюджетам из краевого фонда компенсаций в соответствии со статьей 22.5 настоящего Закона, в том числе на реализацию отдельных полномочий органов государственной власти Краснодарского края; средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием государственного долга Краснодарского края перед федеральными органами государственной власти и (или) исполнением иных обязательств Краснодарского края перед федеральным бюджетом; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений; бюджетных кредитов местным бюджетам в соответствии со статьей 22 настоящего Закона. Статья 21. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета 1. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций из краевого фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 2. Бюджетные кредиты из краевого бюджета местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед краевым бюджетом. Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из краевого бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается. 3. Законом Краснодарского края могут быть установлены дополнительные условия предоставления из краевого бюджета финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из краевого бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов. 4. Нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам. 5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета орган, исполняющий бюджет Краснодарского края, вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из краевого фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам. Статья 22. Краевой фонд финансовой поддержки поселений Краевой фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе краевого бюджета в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения. Порядок образования краевого фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом Краснодарского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 22.1. Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Порядок образования краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и методика распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом Краснодарского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 22.2. Краевой фонд муниципального развития В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе краевого бюджета может быть образован краевой фонд муниципального развития. Порядок образования краевого фонда муниципального развития и методика распределения субсидий из указанного фонда утверждаются законом Краснодарского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 22.3. Краевой фонд софинансирования социальных расходов В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе краевого бюджета образуется краевой фонд софинансирования социальных расходов. Порядок образования краевого фонда софинансирования социальных расходов и методика распределения субсидий из указанного фонда утверждаются законом Краснодарского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 22.4. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из краевого бюджета В случаях и порядке, предусмотренных законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из краевого бюджета в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из краевого бюджета. Статья 22.5. Краевой фонд компенсаций 1. Краевой фонд компенсаций образуется в составе краевого бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий за счет: субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Краснодарского края. 2. Субвенции из краевого фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Краснодарского края в соответствии с требованиями настоящего Закона, между всеми муниципальными образованиями Краснодарского края, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат). Использование при распределении субвенций из региональных фондов компенсаций показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается. В части, касающейся распределения субвенций, предоставляемых из Федерального фонда компенсаций, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями государственной власти. 3. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления поселений законом Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Краснодарского края по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений. 4. Субвенции из краевого фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субвенции из краевого фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Краснодарского края, расходуются в порядке, установленном органом исполнительной власти Краснодарского края. Статья 22.6. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из краевого бюджета 1. Местным бюджетам из краевого бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года. Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законами Краснодарского края и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Краснодарского края. 2. В случае, если предоставленные местным бюджетам из краевого бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из краевого бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет. Статья 22.7. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в соответствии со статьей 22.8 настоящего Закона; субвенций, перечисляемых в краевой фонд финансовой поддержки поселений и краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 22.9 настоящего Закона; субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в соответствии со статьей 22.10 настоящего Закона; средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в краевой бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Краснодарского края и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений. Статья 22.8. Порядок предоставления финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений Финансовая помощь из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района, может предоставляться в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с законом Краснодарского края. Статья 22.9. Порядок предоставления субвенций из местных бюджетов краевому бюджету Порядок расчета и перечисления субвенций из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Краснодарского края, в краевой бюджет устанавливается законом Краснодарского края. Статья 22.10. Порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера 1. Поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязаны перечислять в бюджет муниципального района субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным Федеральным законом. 2. Цели, порядок расчета, перечисления и использования субвенций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района. 3. Размер указанных субвенций утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями представительных органов поселений о соответствующих местных бюджетах на очередной финансовый год по единому для всех поселений данного муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг. 4. В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в части перечисления субвенций в бюджет муниципального района решением представительного органа муниципального района в порядке, установленном законом Краснодарского края, может быть предусмотрено снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет муниципального района средств в размере указанной субвенции."; 13) в статье 24: в абзаце одиннадцатом слова "бюджетных ссуд и" исключить; в абзаце четырнадцатом слова "бюджетных ссуд," исключить; в абзаце тридцать втором слова "бюджетных ссуд," и слова "бюджетными ссудами," исключить; 14) в абзаце четвертом пункта 1 статьи 25 слово "ссуд" заменить словом "кредитов"; 15) пункт 1 статьи 26 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания: "Главный распорядитель средств краевого бюджета выступает в суде от имени казны Краснодарского края: по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; по искам к подведомственным предприятиям и учреждениям, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности. Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны Краснодарского края из средств краевого бюджета, выделяемых органам исполнительной власти Краснодарского края как главным распорядителям средств краевого бюджета."; 16) в части первой статьи 27: в абзаце четвертом слова "бюджетных ссуд," исключить; в абзаце восьмом слово "ссуд" заменить словом "кредитов"; 17) в абзаце четвертом части первой пункта 2 статьи 31 слова "бюджетных ссуд и" исключить; 18) статью 32 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания: "8.1. Установить, что в ходе исполнения краевого бюджета по представлениям главных распорядителей средств краевого бюджета финансовый орган Краснодарского края вносит изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на соответствующий год: при получении безвозмездных средств от других уровней бюджетов и иных безвозмездных поступлений; в соответствии со статьей 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств краевого бюджета; в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов; в случае образования в ходе исполнения краевого бюджета на соответствующий год экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и статьям экономической классификации расходов главных распорядителей средств краевого бюджета; на сумму, израсходованную получателями средств краевого бюджета не по целевому назначению, по предписаниям Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае, Краснодарского краевого контрольно-ревизионного управления и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края; в случае обращения взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов, а также обращения на основании судебного акта взыскания по искам к казне Краснодарского края на возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти Краснодарского края либо должностных лиц органов государственной власти; на суммы средств, выделяемых органам исполнительной власти Краснодарского края и бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из резервного фонда администрации Краснодарского края; в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации."; 19) в части первой, абзаце первом части второй, части третьей и части пятой пункта 1 статьи 33 слова "первый квартал," исключить; 20) пункт 3 статьи 34 изложить в следующей редакции: "3. Органы государственного и муниципального финансового контроля, созданные соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти Краснодарского края и представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней, в том числе осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, проводят экспертизы проектов соответствующих бюджетов, целевых программ, финансируемых из бюджетов соответствующих уровней, и иных нормативных правовых актов Краснодарского края и правовых актов органов местного самоуправления.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Глава администрации Краснодарского края А.Н.Ткачев г. Краснодар 15 июля 2005 года N 905-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|