Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 310ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 2014 г. N 310 МОСКВА Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 г. N 445 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации". 2. Министерству финансов Российской Федерации: разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления; принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации. 3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 376-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1377). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 310 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" Ответственный - Министерство финансов Российской Федерации исполнитель Программы Соисполнители - отсутствуют Программы Участник - Министерство регионального развития Программы Российской Федерации Подпрограммы - подпрограмма 1 "Совершенствование системы Программы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации"; подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов"; подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" Цель Программы - обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами Задачи Программы - совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню их бюджетной обеспеченности, сбалансированности региональных и местных бюджетов; повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами Целевые индикаторы - показатель 1 "Количество субъектов и показатели Российской Федерации, в которых расчетная Программы доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также субсидий, предоставляемых из Инвестиционного фонда Российской Федерации) превышает 20 процентов"; показатель 2 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации"; показатель 3 "Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ"; показатель 4 "Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года)"; показатель 5 "Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами" Этапы и сроки - 2013-2020 годы, в том числе: реализации I этап - 2013-2015 годы; Программы II этап - 2016-2020 годы Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета составляет Программы 5709560310,4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 610177331,3 тыс. рублей; на 2014 год - 631005469,9 тыс. рублей; на 2015 год - 647204436,9 тыс. рублей; на 2016 год - 666537476,9 тыс. рублей; на 2017 год - 738349898,6 тыс. рублей; на 2018 год - 781314562,4 тыс. рублей; на 2019 год - 805089105,9 тыс. рублей; на 2020 год - 829882028,5 тыс. рублей. На реализацию: подпрограммы 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" бюджетные ассигнования не требуются; подпрограммы 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" потребуется 5703612587,1 тыс. рублей; подпрограммы 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" потребуется 5947723,3 тыс. рублей Ожидаемые - снижение количества субъектов Российской результаты Федерации, в которых расчетная доля реализации межбюджетных трансфертов из федерального Программы бюджета (за исключением субвенций, а также субсидий, предоставляемых из Инвестиционного фонда Российской Федерации) превышает 20 процентов, на I этапе (2013-2015 годы) - до 45 регионов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 40 регионов; снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на I этапе (2013-2015 годы) - до 0,19 процента, на II этапе (2016-2020 годы) - до 0,1 процента; рост доли расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ, на I этапе (2013-2015 годы) - до 70 процентов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 90 процентов; рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) на I этапе (2013-2015 годы) - до 136,2 процента, на II этапе (2016-2020 годы) - до 222,7 процента; рост количества субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, на I этапе (2013-2015 годы) - до 74 регионов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 78 регионов. Реализация Программы позволит: совершенствовать систему распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; снизить зависимость консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и повысить самостоятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; сократить уровень просроченной кредиторской задолженности; ускорить развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях; обеспечить рост качества управления региональными и муниципальными финансами ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" Ответственный - Министерство финансов Российской Федерации исполнитель подпрограммы Участник - Министерство регионального развития подпрограммы Российской Федерации Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Задачи подпрограммы - нормативное правовое регулирование в сферах управления государственными финансами в системе межбюджетных отношений; совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; повышение ответственности федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за эффективное использование межбюджетных субсидий Целевые индикаторы - показатель 1.1 "Доля дотаций в объеме и показатели межбюджетных трансфертов из федерального подпрограммы бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"; показатель 1.2 "Доля субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между субъектами Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"; показатель 1.3 "Доля субсидий, по которым установлены показатели результативности предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в общем количестве субсидий"; показатель 1.4 "Оптимизация количества субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" Этапы и сроки - 2013-2020 годы, в том числе: реализации I этап - 2013-2015 годы; подпрограммы II этап - 2016-2020 годы Объемы бюджетных - не требуются ассигнований подпрограммы Ожидаемые - рост доли дотаций в объеме межбюджетных результаты трансфертов, предоставляемых из реализации федерального бюджета бюджетам субъектов подпрограммы Российской Федерации, на I этапе (2013-2015 годы) - до 42 процентов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 47 процентов; рост доли субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между субъектами Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на I этапе (2013-2015 годы) - до 30 процентов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 55 процентов; рост доли показателей результативности, установленных правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, во всех видах субсидий на I этапе (2013-2015 годы) - до 100 процентов и сохранение на II этапе (2016-2020 годы) этого значения; сокращение количества субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в результате их оптимизации (консолидации) на I этапе (2013-2015 годы) - до 70, на II этапе (2016-2020 годы) - до 42. Реализация подпрограммы позволит: совершенствовать нормативно-правовое обеспечение предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации; повысить эффективность предоставления нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов; повысить эффективность использования целевых межбюджетных трансфертов (субсидий) ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" Ответственный - Министерство финансов Российской Федерации исполнитель подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации и содействие сбалансированности региональных и местных бюджетов Задачи подпрограммы - выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; обеспечение устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований Целевые индикаторы - показатель 2.1 "Доля просроченной и показатели кредиторской задолженности в расходах подпрограммы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации"; показатель 2.2 "Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года)"; показатель 2.3 "Количество субъектов Российской Федерации, в которых дефицит бюджета и предельный объем государственного долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством"; показатель 2.4 "Доля субъектов Российской Федерации, выполнивших соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в количестве субъектов Российской Федерации, получивших указанные дотации"; показатель 2.5 "Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в расходах бюджетов субъектов Российской Федерации" Этапы и сроки - 2013-2020 годы, в том числе: реализации I этап - 2013-2015 годы; подпрограммы II этап - 2016-2020 годы Объемы бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета составляет подпрограммы 5703612587,1 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 610177331,3 тыс. рублей; на 2014 год - 630055469,9 тыс. рублей; на 2015 год - 646254436,9 тыс. рублей; на 2016 год - 665587476,9 тыс. рублей; на 2017 год - 737564268,1 тыс. рублей; на 2018 год - 780538496,6 тыс. рублей; на 2019 год - 804318332,7 тыс. рублей; на 2020 год - 829116774,7 тыс. рублей Ожидаемые - снижение доли просроченной кредиторской результаты задолженности в расходах консолидированных реализации бюджетов субъектов Российской Федерации на подпрограммы I этапе (2013-2015 годы) - до 0,19 процента, на II этапе (2016-2020 годы) - до 0,1 процента; рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) на I этапе (2013-2015 годы) - до 136,2 процента, на II этапе (2016-2020 годы) - до 222,7 процента; снижение количества субъектов Российской Федерации, в которых дефицит бюджета и предельный объем государственного долга превышают уровни, установленные бюджетным законодательством, на I этапе (2013-2015 годы) - до 0 и сохранение на II этапе (2016-2020 годы) этого значения; увеличение доли субъектов Российской Федерации, выполнивших соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, в количестве субъектов Российской Федерации, получивших указанные дотации, на I этапе (2013-2015 годы) - до 91 процента, на II этапе (2016-2018 годы) - до 100 процентов; недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда за счет бюджетов субъектов Российской Федерации на I этапе (2013-2015 годы) и II этапе (2016-2020 годы). Реализация подпрограммы позволит: создать условия для устойчивого исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации; создать условия для увеличения налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" Ответственный - Министерство финансов Российской Федерации исполнитель подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - повышение качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Задачи - поддержка реализации региональных программ подпрограммы повышения эффективности бюджетных расходов и мониторинг достигнутых результатов; обеспечение методической поддержки и применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления региональными и муниципальными финансами Целевые - показатель 3.1 "Количество субъектов индикаторы Российской Федерации, имеющих высокое и и показатели надлежащее качество управления подпрограммы региональными финансами"; показатель 3.2 "Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ"; показатель 3.3 "Доля субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов (накопленным итогом)"; показатель 3.4 "Количество субъектов Российской Федерации, не соблюдающих условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов" Этапы и сроки - 2013-2020 годы, в том числе: реализации I этап - 2013-2015 годы; подпрограммы II этап - 2016-2020 годы Объемы бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального составляет 5947723,3 подпрограммы тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 950000 тыс. рублей; на 2015 год - 950000 тыс. рублей; на 2016 год - 950000 тыс. рублей; на 2017 год - 785630,5 тыс. рублей; на 2018 год - 776065,8 тыс. рублей; на 2019 год - 770773,2 тыс. рублей; на 2020 год - 765253,8 тыс. рублей Ожидаемые - рост количества субъектов Российской результаты Федерации, имеющих высокое и надлежащее реализации качество управления региональными подпрограммы финансами, на I этапе (2013-2015 годы) - до 74 регионов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 78 регионов; рост доли расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ, на I этапе (2013-2015 годы) - до 70 процентов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 90 процентов; рост доли субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов (накопленным итогом), на I этапе (2013-2015 годы) - до 42 процентов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 60 процентов; снижение числа субъектов Российской Федерации, не соблюдающих условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов, на I этапе (2013-2015 годы) - до 2 регионов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 0. Реализация подпрограммы позволит создать условия для повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Приоритеты государственной политики в рамках государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - Программа) в целом определены в следующих стратегических документах: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым 31 января 2013 г.; Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах; Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах; Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах; Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г.; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г.; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 г.; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г.; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г.; основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период; Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2013-2015 годы; Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р. В соответствии с указанными документами можно определить следующие приоритеты государственной политики в сфере управления региональными и муниципальными финансами: совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с целью повышения эффективности их предоставления и использования; создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам Российской Федерации государственных (муниципальных) услуг на всей территории Российской Федерации; создание условий для устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также закрытых административно-территориальных образований; исключение при выравнивании бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации факторов, которые могут оказать дестимулирующее влияние в случае активизации деятельности субъектов Российской Федерации по наращиванию регионального налогового потенциала, а также применение мер поощрения указанной деятельности нефинансового характера; повышение качества управления финансами в общественном секторе в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях; создание условий для обеспечения согласования финансовой политики на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с финансовой политикой федерального центра. Основными тенденциями развития управления региональными и муниципальными финансами являются: повышение самостоятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; снижение зависимости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от финансовой помощи, поступающей из федерального бюджета; развитие программно-целевых методов управления общественными финансами; повышение качества управления региональными и муниципальными финансами. При реализации Программы могут возникнуть следующие проблемы: повышение рисков несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; несвоевременное осуществление или осуществление не в полном объеме полномочий, закрепленных законодательством Российской Федерации за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; увеличение просроченной кредиторской задолженности; снижение качества управления региональными и муниципальными финансами; рост нарушений бюджетного законодательства. II. Цели и задачи Программы, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые результаты ее реализации Целью Программы является обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи: совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации в уровне их бюджетной обеспеченности, сбалансированность региональных и местных бюджетов; повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами. Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма. Первой задаче соответствует подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", которая направлена на создание условий для эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 1 являются совершенствование нормативно-правового обеспечения предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, повышение эффективности предоставления нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов, а также использования целевых межбюджетных трансфертов (субсидий). В рамках реализации подпрограммы 1 необходимо обеспечить консолидацию субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на уровне государственных программ Российской Федерации по принципу "одна государственная программа - одна субсидия". Вопрос о соответствующем укрупнении субсидий может быть рассмотрен и на уровне главных распорядителей средств федерального бюджета путем передачи функций по предоставлению субсидий ответственному исполнителю соответствующей государственной программы Российской Федерации. Важной мерой, способствующей улучшению условий формирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и повышению результативности использования субсидий, является увеличение доли субсидий, распределение которых устанавливается приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. В рамках реализации мероприятий по данному направлению федеральным органам исполнительной власти - субъектам бюджетного планирования совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации следует провести работу по корректировке правил предоставления и распределения субсидий в части их распределения приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также изменению статистических данных, используемых при распределении указанных средств. Одновременно следует провести работу по оптимизации количества иных межбюджетных трансфертов, а также по корректировке Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", в целях усиления ответственности субъектов Российской Федерации за невыполнение условий предоставления субсидий и недостижение показателей результативности использования субсидий путем полного или частичного возврата субсидий в федеральный бюджет. Второй задаче соответствует подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов", которая направлена на сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации и содействие сбалансированности региональных и местных бюджетов. Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 2 являются создание условий для устойчивого исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, увеличение налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также создание условий для снижения уровня просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Третьей задаче соответствует подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами", которая направлена на обеспечение методической поддержки и применение мер стимулирующего характера, софинансирование из федерального бюджета региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов в целях улучшения качества управления региональными и муниципальными финансами. Ожидаемым результатом реализации подпрограммы 3 является создание условий для повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами. Ожидаемыми результатами реализации Программы в целом являются снижение зависимости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и повышение самостоятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях, рост качества управления региональными и муниципальными финансами и сокращение нарушений бюджетного законодательства. Значения показателей (индикаторов) выполнения Программы до 2020 года и наиболее значимого показателя 2 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" по субъектам Российской Федерации предусмотрены приложениями N 1 и 2 к Программе. Программа реализуется в 2013-2020 годах в 2 этапа: I этап - 2013-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы. На I этапе предполагается проводить ежегодно анализ и оценку сбалансированности бюджетов бюджетной системы, а также осуществлять подготовку предложений по совершенствованию предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе субсидий. Также планируется развивать стимулирующие механизмы межбюджетных отношений в отношении внедрения программно-целевых методов управления региональными и муниципальными финансами и повышения качества организации бюджетного процесса. На II этапе предполагается осуществлять долгосрочные мероприятия, направленные на реализацию цели и задач Программы. Основные мероприятия Программы предусмотрены приложением N 3 к Программе. Сведения о нормативных правовых актах, направляемых на достижение цели и (или) ожидаемых результатов, предусмотрены приложением N 4 к Программе. Ресурсное обеспечение реализации Программы предусмотрено приложением N 5 к Программе. III. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы Мероприятия Программы направлены прежде всего на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе современных принципов эффективного управления государственными и муниципальными финансами, что, в свою очередь, будет способствовать социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Активная деятельность субъектов Российской Федерации оказывает существенное влияние на результаты реализации Программы. В частности, субъекты Российской Федерации должны обеспечить реализацию следующих мероприятий: повышение бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, мобилизация дополнительных источников доходов; обеспечение сбалансированности региональных и местных бюджетов (обеспечение достоверного прогнозирования доходов и принятие обеспеченных финансовыми источниками расходных обязательств); своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности; повышение качества управления региональными финансами и эффективности бюджетных расходов; соблюдение требований бюджетного законодательства (особенно по вопросам, касающимся предельных объемов государственного долга, дефицита и соглашений с Министерством финансов Российской Федерации) во избежание приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Непосредственное участие субъектов Российской Федерации предусматривает: в рамках реализации подпрограммы 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации": повышение прозрачности и эффективности предоставляемых муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов; проведение эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, повышение его значимости и самостоятельности органов местного самоуправления в использовании межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации; в рамках реализации подпрограммы 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов": недопущение просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а в случае ее наличия - проведение работы по ее сокращению; наращивание доходной базы отстающих по бюджетной обеспеченности регионов с целью снижения дефицита консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации; недопущение принятия необеспеченных расходных обязательств и проведение взвешенной долговой политики на региональном уровне; обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета; выполнение соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы; недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда за счет бюджетов субъектов Российской Федерации; в отношении органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований: обеспечение формирования сбалансированных бюджетов закрытых административно-территориальных образований; обеспечение устойчивого и своевременного финансирования социально значимых расходных обязательств закрытых административно-территориальных образований; поддержание повышенного уровня бюджетной обеспеченности населения и обеспеченности населения объектами социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению со средним уровнем по другим муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации; выполнение обязательств по развитию и поддержке социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований, на финансирование которой привлекаются средства федерального бюджета и расходуются средства местных бюджетов; в рамках реализации подпрограммы 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами": принятие и реализацию программ повышения эффективности бюджетных расходов; соблюдение требований бюджетного законодательства; выполнение требований соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых поступлений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации; переход к программно-целевому методу формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется принять региональные программы, направленные на создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами и определяющие объемы средств на их реализацию в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных региональными бюджетами на очередной финансовый год. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к государственной программе Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" СВЕДЕНИЯ о показателях (целевых индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" ------------------------------|----------|------------------------------------------------------------- Номер и наименование | Единица | Значение показателя показателя | измерения|-----|------|------|------|------|-----|------|------|------- (целевого индикатора) | |2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017| 2018 | 2019 | 2020 | | год | год | год | год | год | год | год | год | год ------------------------------|----------|-----|------|------|------|------|-----|------|------|------- Государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" 1. Показатель 1 штук 51 50 47 45 44 43 42 41 40 "Количество субъектов Российской Федерации, в которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также субсидий, предоставляемых из Инвестиционного фонда Российской Федерации) превышает 20 процентов" 2. Показатель 2 процентов 0,3 0,26 0,22 0,19 0,16 0,14 0,12 0,11 0,1 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" 3. Показатель 3 -"- 56 60 65 70 75 79 84 87 90 "Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ" 4. Показатель 4 -"- 100 109,7 121,7 136,2 151,1 168 184,7 203,3 222,7 "Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года)" 5. Показатель 5 штук 71 72 73 74 75 76 77 78 78 "Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами" Подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" 6. Показатель 1.1 процентов 36,4 40 41 42 43 44 45 46 47 "Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" 7. Показатель 1.2 -"- 20,7 16,1 25 30 35 40 45 50 55 "Доля субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между субъектами Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" 8. Показатель 1.3 -"- 92 96 100 100 100 100 100 100 100 "Доля субсидий, по которым установлены показатели результативности предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в общем количестве субсидий" 9. Показатель 1.4 штук 111 93 80 70 60 50 46 44 42 "Оптимизация количества субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" Подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" 10. Показатель 2.1 процентов 0,3 0,26 0,22 0,19 0,16 0,14 0,12 0,11 0,1 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" 11. Показатель 2.2 -"- 100 109,7 121,7 136,2 151,1 168 184,7 203,3 222,7 "Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года)" 12. Показатель 2.3 штук 7 2 1 - - - - - - "Количество субъектов Российской Федерации, в которых дефицит бюджета и предельный объем государственного долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством" 13. Показатель 2.4 процентов - - 88 91 94 97 100 - - "Доля субъектов Российской Федерации, выполнивших соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в количестве субъектов Российской Федерации, получивших указанные дотации"* 14. Показатель 2.5 -"- - - - - - - - - - "Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в расходах бюджетов субъектов Российской Федерации" Подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" 15. Показатель 3.1 штук 71 72 73 74 75 76 77 78 78 "Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами" 16. Показатель 3.2 процентов 56 60 65 70 75 79 84 87 90 "Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ" 17. Показатель 3.3 -"- 31 31 36 42 47 52 55 58 60 "Доля субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов (накопленным итогом)" 18. Показатель 3.4 штук 4 3 3 2 2 1 1 1 - "Количество субъектов Российской Федерации, не соблюдающих условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов" ______________________ * Дополнительные расходы на оплату труда работников бюджетной сферы предусмотрены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы". ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к государственной программе Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" СВЕДЕНИЯ о показателе 2 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" по субъектам Российской Федерации (процентов) -----------------------------------------|----------------------------------------------------- Субъект Российской Федерации | Значение показателя |-----|-----|------|-----|-----|-----|-----|-----|---- | 2012|2013 | 2014 |2015 |2016 |2017 | 2018|2019 |2020 | год |год | год |год |год |год | год |год |год -----------------------------------------|-----|-----|------|-----|-----|-----|-----|-----|---- Республика Адыгея - - - - - - - - - Республика Алтай - - - - - - - - - Республика Башкортостан - - - - - - - - - Республика Бурятия - - - - - - - - - Республика Дагестан - 0,32 0,28 0,24 0,2 0,18 0,15 0,14 0,13 Республика Ингушетия 0,99 0,25 0,22 0,19 0,16 0,14 0,12 0,11 0,1 Кабардино-Балкарская Республика 0,88 0,61 0,54 0,47 0,4 0,35 0,3 0,27 0,25 Республика Калмыкия 1,49 1,26 1,12 0,96 0,81 0,71 0,61 0,56 0,51 Карачаево-Черкесская Республика 0,34 0,33 0,3 0,26 0,21 0,19 0,16 0,15 0,13 Республика Карелия 0,41 0,44 0,39 0,34 0,28 0,25 0,21 0,2 0,18 Республика Коми 0,16 0,06 0,05 0,05 0,04 0,03 0,03 0,03 0,02 Республика Марий Эл 0,05 - - - - - - - - Республика Мордовия 1,23 0,48 0,42 0,37 0,31 0,27 0,23 0,21 0,19 Республика Саха (Якутия) 0,1 0,05 0,05 0,04 0,04 0,03 0,03 0,02 0,02 Республика Северная Осетия - Алания 2,25 1,54 1,37 1,18 0,99 0,87 0,75 0,68 0,62 Республика Татарстан - - - - - - - - - Республика Тыва 0,01 0,04 0,04 0,03 0,03 0,02 0,02 0,02 0,01 Удмуртская Республика 0,07 0,35 0,31 0,27 0,22 0,2 0,17 0,15 0,14 Республика Хакасия 0,28 1,34 1,19 1,03 0,86 0,76 0,65 0,59 0,54 Чеченская Республика - - - - - - - - - Чувашская Республика - - - - - - - - - Алтайский край 0,39 0,35 0,31 0,27 0,22 0,2 0,17 0,15 0,14 Забайкальский край 0,13 0,29 0,26 0,23 0,19 0,17 0,14 0,13 0,12 Камчатский край 0,31 0,24 0,21 0,18 0,16 0,14 0,12 0,11 0,1 Краснодарский край 0,37 1,1 0,98 0,84 0,71 0,62 0,53 0,49 0,44 Красноярский край 0,02 0,83 0,74 0,64 0,54 0,47 0,4 0,37 0,34 Пермский край 0,04 0,05 0,05 0,04 0,03 0,03 0,03 0,02 0,02 Приморский край 0,14 0,08 0,08 0,06 0,05 0,05 0,04 0,04 0,03 Ставропольский край 0,03 0,02 0,02 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 - Хабаровский край 0,03 0,09 0,08 0,07 0,06 0,05 0,04 0,04 0,03 Амурская область 0,02 0,03 0,02 0,02 0,02 0,01 0,01 0,01 - Архангельская область 0,19 0,18 0,16 0,14 0,11 0,1 0,09 0,08 0,07 Астраханская область - - - - - - - - - Белгородская область - - - - - - - - - Брянская область 0,02 0,02 0,02 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 Владимирская область - 0,09 0,08 0,07 0,06 0,05 0,05 0,04 0,04 Волгоградская область 0,44 1,25 1,11 0,96 0,8 0,7 0,6 0,55 0,5 Вологодская область 0,45 0,75 0,66 0,57 0,48 0,42 0,36 0,33 0,3 Воронежская область - - - - - - - - - Ивановская область - 0,1 0,09 0,08 0,07 0,06 0,05 0,05 0,04 Иркутская область 1,33 0,65 0,58 0,5 0,42 0,37 0,31 0,29 0,26 Калининградская область 0,36 0,41 0,36 0,31 0,26 0,23 0,2 0,18 0,17 Калужская область 0,05 0,05 0,04 0,03 0,03 0,03 0,02 0,02 0,02 Кемеровская область 0,13 0,13 0,12 0,1 0,09 0,08 0,07 0,06 0,05 Кировская область - - - - - - - - - Костромская область 5,81 4,73 4,19 3,62 3,04 2,66 2,28 2,09 1,9 Курганская область 0,24 0,19 0,17 0,15 0,12 0,11 0,09 0,09 0,08 Курская область - - - - - - - - - Ленинградская область 0,22 0,17 0,15 0,13 0,11 0,09 0,08 0,07 0,07 Липецкая область - 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 - Магаданская область 0,05 0,13 0,12 0,1 0,09 0,08 0,07 0,06 0,05 Московская область 0,63 0,41 0,36 0,31 0,26 0,23 0,2 0,18 0,16 Мурманская область 0,86 0,69 0,61 0,52 0,44 0,39 0,33 0,3 0,28 Нижегородская область 0,01 0,01 - - - - - - - Новгородская область 0,11 0,11 0,09 0,08 0,07 0,06 0,05 0,05 0,04 Новосибирская область 0,05 0,09 0,08 0,07 0,06 0,05 0,04 0,04 0,03 Омская область 0,02 0,01 0,01 0,01 - - - - - Оренбургская область 0,03 0,03 0,03 0,02 0,02 0,02 0,01 0,01 0,01 Орловская область 0,13 0,19 0,17 0,15 0,12 0,11 0,09 0,08 0,08 Пензенская область - - - - - - - - - Псковская область 0,02 0,06 0,05 0,05 0,04 0,03 0,03 0,03 0,02 Ростовская область - 0,01 0,01 0,01 0,01 - - - - Рязанская область 0,02 0,02 0,02 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 - Самарская область - - - - - - - - - Саратовская область 1,24 3,04 2,69 2,33 1,96 1,71 1,47 1,35 1,22 Сахалинская область 0,19 0,04 0,03 0,03 0,02 0,02 0,02 0,02 0,01 Свердловская область 0,25 0,32 0,28 0,24 0,21 0,18 0,15 0,14 0,13 Смоленская область - - - - - - - - - Тамбовская область - - - - - - - - - Тверская область 0,5 0,48 0,42 0,37 0,31 0,27 0,23 0,21 0,19 Томская область - - - - - - - - - Тульская область 0,18 0,2 0,17 0,15 0,13 0,11 0,09 0,09 0,08 Тюменская область - - - - - - - - - Ульяновская область 3,49 3,34 2,96 2,55 2,15 1,88 1,61 1,48 1,34 Челябинская область - - - - - - - - - Ярославская область 0,27 1,21 1,07 0,92 0,78 0,68 0,58 0,53 0,49 Город Москва - - - - - - - - - Город Санкт-Петербург 0,02 0,02 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 - Еврейская автономная область 0,58 0,67 0,6 0,52 0,43 0,38 0,33 0,3 0,27 Ненецкий автономный округ 0,06 0,03 0,03 0,02 0,02 0,02 0,02 0,01 0,01 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - - - - - - - - - Чукотский автономный округ 1,23 0,52 0,46 0,39 0,33 0,29 0,25 0,23 0,21 Ямало-Ненецкий автономный округ - - - - - - - - - ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к государственной программе Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" ---------------------------------|----------|--------------------------|-------------------------------------|-----------------------------|---------------------- Номер и наименование | Ответ- | Срок | Ожидаемый результат | Основные направления | Связь с показателями основного мероприятия | ственный |-------------|------------| | реализации | государственной | исполни- | начала | окончания | | | программы | тель | реализации | реализации | | | (подпрограммы) ---------------------------------|----------|-------------|------------|-------------------------------------|-----------------------------|---------------------- Подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" 1. Основное мероприятие 1.1 Минфин ежегодно, ежегодно, увеличение доли дотаций в объеме оптимизация межбюджетных показатели 1, 1.1 "Актуализация форм России на на межбюджетных трансфертов трансфертов и увеличение и механизмов предоставления постоянной постоянной из федерального бюджета бюджетам доли необусловленных межбюджетных трансфертов основе основе субъектов Российской Федерации до межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов 47 процентов Российской Федерации" 2. Основное мероприятие 1.2 Минфин ежегодно, ежегодно, увеличение доли дотаций в объеме создание условий для показатель 1.1 "Повышение эффективности России на на межбюджетных трансфертов стабильности и предоставления нецелевых постоянной постоянной из федерального бюджета бюджетам предсказуемости межбюджетных трансфертов" основе основе субъектов Российской Федерации до предоставления нецелевых 47 процентов межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, снижение рисков несбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации 3. Основное мероприятие 1.3 Минрегион ежегодно, ежегодно, увеличение доли субсидий из повышение эффективности показатели 1.2, 1.3, "Повышение эффективности России на на федерального бюджета бюджетам предоставления и 1.4 предоставления и постоянной постоянной субъектов Российской Федерации, использования субсидий, использования межбюджетных основе основе распределение которых между предоставляемых из субсидий" субъектами Российской Федерации федерального бюджета установлено (единственный получатель бюджетам субъектов которых определен) приложениями Российской Федерации к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации до 55 процентов; увеличение доли установленных показателей результативности в правилах предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по всем видам субсидий до 100 процентов; снижение количества субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации до 42 Подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" 4. Основное мероприятие 2.1 Минфин ежегодно, ежегодно, темп роста расчетной бюджетной создание условий для показатели 1, 2.2 "Выравнивание бюджетной России на на обеспеченности по 10 наименее устойчивого исполнения обеспеченности субъектов постоянной постоянной обеспеченным субъектам консолидированных бюджетов Российской Федерации" основе основе Российской Федерации в субъектов Российской (нарастающим итогом к уровню Федерации в результате 2012 года) составит 222,7 процента обеспечения минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 5. Основное мероприятие 2.2 Минфин ежегодно, ежегодно, снижение доли просроченной создание условий для показатели 2.1, 2.3, "Поддержка мер по России на на кредиторской задолженности в устойчивого исполнения 2.4, 2.5 обеспечению сбалансирован- постоянной постоянной расходах консолидированных бюджетов консолидированных бюджетов ности бюджетов субъектов основе основе субъектов Российской Федерации до субъектов Российской Российской Федерации и 0,1 процента; Федерации муниципальных образований отсутствие субъектов Российской и компенсация дополнительных Федерации, в которых дефицит бюджета расходов, возникших в и предельный объем государственного результате принятых долга превышают уровень, органами власти другого установленный бюджетным уровня" законодательством; увеличение доли субъектов Российской Федерации, выполнивших соглашения о предоставлении бюджетам дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы до 100 процентов; недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда за счет бюджетов субъектов Российской Федерации 6. Основное мероприятие 2.3 Минфин ежегодно, ежегодно, снижение доли просроченной обеспечение текущей показатель 2.1 "Предоставление России на на кредиторской задолженности в сбалансированности бюджетов дополнительной финансовой постоянной постоянной расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской помощи в виде бюджетных основе основе субъектов Российской Федерации Федерации, а также поддержка кредитов бюджетам субъектов до 0,1 процента отдельных направлений Российской Федерации" расходов бюджетов субъектов Российской Федерации 7. Основное мероприятие 2.4 Минфин ежегодно, ежегодно, снижение доли просроченной создание условий для показатели 2.1, 2.2 "Создание условий для России на на кредиторской задолженности в устойчивого исполнения устойчивого исполнения постоянной постоянной расходах консолидированных бюджетов бюджетов закрытых бюджетов закрытых основе основе субъектов Российской Федерации административно- административно- до 0,1 процента; территориальных территориальных увеличение темпа роста расчетной образований образований" бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) до 222,7 процентов Подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" 8. Основное мероприятие 3.1 Минфин 2011 год 2018 год увеличение доли субъектов Российской создание условий для показатели 1, 3.3 "Поддержка реализации России Федерации, получивших субсидию на внедрения на региональном региональных программ реализацию региональных программ уровне передовых методов повышения эффективности повышения, до 60 процентов управления местном уровне бюджетных расходов" общественными финансами, уменьшение просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации 9. Основное мероприятие 3.2 Минфин ежегодно, ежегодно, 78 субъектов Российской Федерации создание стимулов к показатель 3.1 "Оценка качества управления России на на имеют высокое и надлежащее качество улучшению качества региональными и постоянной постоянной управления региональными финансами управления бюджетным муниципальными финансами" основе основе процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях на базе повышения эффективности использования бюджетных средств и внедрения передовых технологий управления бюджетным процессом, отсутствие просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации 10. Основное мероприятие 3.3 Минфин ежегодно, ежегодно, отсутствие субъектов Российской создание условий для показатели 1, 3.4 "Использование мер России на на Федерации, не соблюдающих условия внедрения на региональном ограничительного и постоянной постоянной соглашений о мерах по повышению уровне передовых методов стимулирующего характера, основе основе эффективности использования управления местном уровне направленных на повышение бюджетных средств и увеличению общественными финансами, качества управления поступления налоговых и неналоговых уменьшение просроченной региональными и доходов кредиторской задолженности муниципальными финансами" по исполнению обязательств за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на региональном и местном уровнях 11. Основное мероприятие 3.4 Минфин ежегодно, ежегодно, увеличение доли расходов методическая поддержка показатель 3.2 "Методическая поддержка России на на консолидированных бюджетов субъектов реализации мероприятий по реализации мероприятий по постоянной постоянной Российской Федерации, формируемых в повышению качества повышению качества основе основе рамках целевых программ, до управления государственными управления государственными 90 процентов финансами субъектов финансами субъектов Российской Федерации и Российской Федерации и муниципальными финансами, муниципальными финансами" соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на региональном и местном уровнях ___________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к государственной программе Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" СВЕДЕНИЯ о нормативных правовых актах, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" ---------------|--------------------------------------------------------------------------------------|------------------|--------------- Вид | Основные положения нормативного правового акта | Ответственный |Ожидаемые сроки нормативного | | исполнитель | принятия правового акта| | | ---------------|--------------------------------------------------------------------------------------|------------------|--------------- Подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" Постановление внесение изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной Минфин России, 2013 год* Правительства обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Минрегион России Российской Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 Федерации Постановление внесение изменений в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из Минрегион России, 2014 год Правительства федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные Минфин России Российской постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 Федерации Подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" Постановление внесение изменений в Правила предоставления (использования, возврата) из федерального Минфин России 2013 год** Правительства бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2013 год, Российской утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 г. Федерации N 1062, в части уточнения порядка предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и продление срока их предоставления Подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" Постановление внесение изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального Минфин России 2013 год*** Правительства бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ 2014 год Российской повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденные постановлением Правительства Федерации Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1203 Постановление внесение изменений в методику расчета нормативов формирования расходов на содержание Минфин России 2014 год Правительства органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденную Российской постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря Федерации 2007 г. N 990 ___________________ * Принято постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 1130 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670". ** Принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1277 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 г. N 1062". *** Принято постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 465 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов". _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к государственной программе Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (тыс. рублей) ------------------------------------------------|----------|------------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование государственной программы, | Ответ- | Код бюджетной классификации | Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы, | ственный | | основного мероприятия | исполни- |-----|-----|--------|---------|------------|------------|-------------|------------|------------|------------|------------|----------- | тель | ГРБС| РзПр| ЦСР |Группа ВР| 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год ------------------------------------------------|----------|-----|-----|--------|---------|------------|------------|-------------|------------|------------|------------|------------|----------- Государственная программа Российской Федерации Минфин 092 - - - 610177331,3 631005469,9 647204436,9 666537476,9 738349898,6 781314562,4 805089105,9 829882028,5 "Создание условий для эффективного России и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" Подпрограмма 1 "Совершенствование Минфин 092 - - - - - - - - - - - системы распределения и перераспределения России финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" Основное мероприятие 1.1 "Актуализация форм Минфин 092 - - - - - - - - - - - и механизмов предоставления межбюджетных России трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации" Основное мероприятие 1.2 "Повышение Минфин 092 - - - - - - - - - - - эффективности предоставления нецелевых России межбюджетных трансфертов" Основное мероприятие 1.3 "Повышение Минрегион 309 - - - - - - - - - - - эффективности предоставления и использования России межбюджетных субсидий" Подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого Минфин 092 - - - 610177331,3 630055469,9 646254436,9 665587476,9 737564268,1 780538496,6 804318332,7 829116774,7 исполнения бюджетов субъектов Российской России Федерации и местных бюджетов" Основное мероприятие 2.1 "Выравнивание Минфин 092 1401 5160100 511 418830419,1 439771940,1 461760537,1 461760537,1 504254050,5 526945482,8 548023302,1 567204117,7 бюджетной обеспеченности субъектов Российской России Федерации" Основное мероприятие 2.2 "Поддержка мер Минфин 092 - - - 179781038,4 178717656 172928026 192261066 221744343,8 242027140 244729156,8 250346783,2 по обеспечению сбалансированности бюджетов России субъектов Российской Федерации и муниципальных 092 1402 - 512 177837801,6 176809956 170971126 190271766 219663843,8 239935240 242631556,8 248277683,2 образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, 092 0113 5201500 540 1943236,8 1907700 1956900 1989300 2080500 2091900 2097600 2069100 принятых органами власти другого уровня" Основное мероприятие 2.3 "Предоставление Минфин 092 - - - - - - - - - - - дополнительной финансовой помощи в виде России бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации" Основное мероприятие 2.4 "Создание Минфин 092 1402 5170100 513 11565873,8 11565873,8 11565873,8 11565873,8 11565873,8 11565873,8 11565873,8 11565873,8 условий для устойчивого исполнения России бюджетов закрытых административно- территориальных образований" Подпрограмма 3 "Содействие повышению качества Минфин 092 - - - - 950000 950000 950000 785630,5 776065,8 770773,2 765253,8 управления региональными и муниципальными России финансами" Основное мероприятие 3.1 "Поддержка реализации Минфин 092 0113 5202400 521 - 950000 950000 950000 785630,5 776065,8 770773,2 765253,8 региональных программ повышения эффективности России бюджетных расходов" Основное мероприятие 3.2 "Оценка качества Минфин 092 - - - - - - - - - - - управления региональными и муниципальными России финансами" Основное мероприятие 3.3 "Использование мер Минфин 092 - - - - - - - - - - - ограничительного и стимулирующего характера, России направленных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами" Основное мероприятие 3.4 "Методическая Минфин 092 - - - - - - - - - - - поддержка реализации мероприятий по повышению России качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами" _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|