ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. N 316
МОСКВА
Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 30.06.2015 г. N 659; от 15.08.2015 г. N 849;
от 04.09.2015 г. N 941; от 11.11.2015 г. N 1215;
от 26.12.2015 г. N 1452; от 25.05.2016 г. N 464;
от 08.06.2016 г. N 510; от 29.06.2016 г. N 600;
от 10.08.2016 г. N 783; от 29.12.2016 г. N 1538)
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской
Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
2. Министерству экономического развития Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации,
утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте,
а также на портале государственных программ Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный
срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной
государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта
2013 г. N 467-р (Собрание законодательства Российской Федерации,
2013, N 14, ст. 1714);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 августа
2013 г. N 1414-р (Собрание законодательства Российской Федерации,
2013, N 33, ст. 4422);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 декабря
2013 г. N 2492-р (Собрание законодательства Российской Федерации,
2013, N 52, ст. 7294).
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
__________________________
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 316
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 30.06.2015 г. N 659; от 15.08.2015 г. N 849;
от 04.09.2015 г. N 941; от 11.11.2015 г. N 1215;
от 26.12.2015 г. N 1452; от 25.05.2016 г. N 464;
от 08.06.2016 г. N 510; от 29.06.2016 г. N 600;
от 10.08.2016 г. N 783; от 29.12.2016 г. N 1538)
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный - Министерство экономического развития
исполнитель Программы Российской Федерации
Соисполнители - Министерство финансов Российской
Программы Федерации,
Федеральная антимонопольная служба,
Федеральная служба государственной
статистики
(В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации
от 04.09.2015 г. N 941)
Участники Программы - Министерство образования и науки
Российской Федерации,
Министерство связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации,
Федеральная служба по аккредитации,
Федеральная служба государственной
регистрации, кадастра и картографии,
Федеральная налоговая служба,
Федеральная служба по интеллектуальной
собственности,
Федеральная таможенная служба,
Федеральное агентство по управлению
государственным имуществом,
федеральное государственное бюджетное
учреждение "Фонд содействия развитию
малых форм предприятий в
научно-технической сфере",
некоммерческая организация Фонд развития
Центра разработки и коммерциализации
новых технологий,
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
образования "Российская академия
народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской
Федерации",
Федеральное агентство по делам молодежи
(В редакции постановлений Правительства
Российской Федерации
от 04.09.2015 г. N 941;
от 11.11.2015 г. N 1215;
от 08.06.2016 г. N 510)
Подпрограммы Программы - подпрограмма 1 "Формирование
(в том числе благоприятной инвестиционной среды";
федеральные целевые подпрограмма 2 "Развитие малого и
программы) среднего предпринимательства";
подпрограмма 3 "Создание благоприятных
условий для развития рынка недвижимости";
подпрограмма 4 "Совершенствование
государственного и муниципального
управления";
подпрограмма 5 "Стимулирование
инноваций";
подпрограмма 6 "Повышение эффективности
функционирования естественных монополий и
иных регулируемых организаций и развитие
стимулирующего регулирования";
подпрограмма 7 "Кадры для инновационной
экономики";
подпрограмма 8 "Совершенствование системы
государственного стратегического
управления";
подпрограмма 9 "Формирование официальной
статистической информации";
подпрограмма 10 "Создание и развитие
инновационного центра "Сколково";
федеральная целевая программа "Развитие
единой государственной системы
регистрации прав и кадастрового учета
недвижимости (2014-2019 годы)"
Цели Программы - создание благоприятного
предпринимательского климата и условий
для ведения бизнеса;
повышение инновационной активности
бизнеса;
повышение эффективности государственного
управления
Задачи Программы - создание условий для привлечения
инвестиций в экономику Российской
Федерации;
создание благоприятной конкурентной
среды;
повышение предпринимательской активности
и развитие малого и среднего
предпринимательства;
устранение избыточного регулирования и
неоправданного вмешательства государства
в деятельность хозяйствующих субъектов;
повышение доступности и качества
государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности функционирования
естественных монополий и
совершенствование системы
государственного регулирования тарифов;
формирование экономики знаний и высоких
технологий;
совершенствование государственной
политики и реализации государственных
функций в сфере земельных отношений и
оборота недвижимости, геодезии,
картографии и инфраструктуры
пространственных данных Российской
Федерации;
повышение качества государственного и
муниципального управления;
совершенствование сбора, обработки и
предоставления статистической информации
Целевые индикаторы и - позиция России в рейтинге Всемирного
показатели Программы банка "Ведение бизнеса" (Doing Business),
место;
доля организаций, осуществляющих
технологические инновации, в общем числе
организаций, процентов;
доля среднесписочной численности
работников (без внешних совместителей),
занятых на микро-, малых и средних
предприятиях и у индивидуальных
предпринимателей, в общей численности
занятого населения, процентов;
уровень удовлетворенности граждан
Российской Федерации качеством
предоставления государственных и
муниципальных услуг, процентов;
доля показателей, данные по которым
опубликованы в Единой межведомственной
информационно-статистической системе в
сроки не позднее установленных
Федеральным планом статистических работ,
в общем количестве показателей, данные по
которым опубликованы в Единой
межведомственной информационно-
статистической системе, процентов
Этапы и сроки - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
реализации Программы
Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований
ассигнований Программы федерального бюджета на реализацию
Программы составляет 930799209 тыс.
рублей, в том числе:
на 2013 год - 111559966,7 тыс. рублей;
на 2014 год - 132650703,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 124360646,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 116747906,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 114612815,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 113422463,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 110478346,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 106966361,5 тыс. рублей
(В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации
от 10.08.2016 г. N 783)
Ожидаемые результаты - в количественном выражении:
реализации Программы увеличение доли среднесписочной
численности работников (без внешних
совместителей), занятых на микро-, малых
и средних предприятиях и у индивидуальных
предпринимателей, в общей численности
занятого населения с 25 процентов в
2012 году до 29,3 процента в 2020 году;
повышение позиции Российской Федерации в
рейтинге Всемирного банка "Ведение
бизнеса" (Doing Business) со 120-го места
в 2012 году до 20-го места к 2018 году (с
сохранением данной позиции до конца
реализации Программы);
повышение уровня удовлетворенности
граждан Российской Федерации качеством
предоставления государственных и
муниципальных услуг с 70 процентов в
2012 году до 90 процентов в 2018 году (с
сохранением данной позиции до конца
реализации Программы);
повышение удельного веса организаций,
осуществлявших технологические инновации,
в общем числе организаций с 9,1 процента
в 2012 году до 14,2 процента в 2020 году;
повышение доли показателей, данные по
которым опубликованы в Единой
межведомственной
информационно-статистической системе в
сроки не позднее установленных
Федеральным планом статистических работ,
в общем количестве показателей, данные по
которым опубликованы в Единой
межведомственной
информационно-статистической системе, с
70 процентов в 2012 году до 95 процентов
в 2020 году;
в качественном выражении:
улучшение условий ведения бизнеса в
Российской Федерации;
снижение инвестиционных и
предпринимательских рисков, снижение
уровня коррупции;
снижение избыточных административных и
иных ограничений, обязанностей,
необоснованных расходов у субъектов
предпринимательской и иной деятельности;
расширение позиций российских компаний на
мировых высокотехнологичных рынках,
превращение высокотехнологичных
производств и отраслей экономики знаний в
значимый фактор экономического роста;
создание эффективной нормативно-правовой
базы в сфере земельных отношений,
государственного кадастрового учета
объектов недвижимости и государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, геодезии, картографии и
инфраструктуры пространственных данных
Российской Федерации;
обеспечение высокого качества
предоставления государственных и
муниципальных услуг;
обеспечение организаций народного
хозяйства специалистами в области
управления, отвечающими современным
требованиям экономики;
повышение гарантий защиты прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля;
повышение качества действующей системы
стратегических документов и создание
практических механизмов их реализации
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды"
государственной программы Российской Федерации "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель - Министерство экономического развития
подпрограммы Российской Федерации
(соисполнитель Программы)
Участники подпрограммы - Федеральная антимонопольная служба,
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
образования "Российская академия
народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской
Федерации"
(В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 10.08.2016 г. N 783)
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты подпрограммы
Цель подпрограммы - формирование благоприятной
предпринимательской среды
Задачи подпрограммы - разработка и реализация мер по
улучшению условий ведения
предпринимательской деятельности;
привлечение долгосрочных прямых
иностранных инвестиций;
развитие механизмов
государственно-частного партнерства;
повышение качества налогового
законодательства и налогового
администрирования;
совершенствование корпоративного
управления;
повышение качества оценки
регулирующего воздействия нормативных
правовых актов и их проектов;
содействие развитию особых
экономических зон в Российской
Федерации;
повышение эффективности контроля за
применением антимонопольного
законодательства;
проведение эффективной государственной
политики в области контроля
иностранных инвестиций в хозяйственные
общества, имеющие стратегическое
значение;
создание условий для стимулирования
предпринимательской деятельности на
рынках товаров и услуг;
формирование и развитие контрактной
системы
Целевые индикаторы и - общий объем прямых иностранных
показатели подпрограммы инвестиций в российскую экономику,
млрд. долларов США;
доля устраненных нарушений в общем
числе выявленных нарушений в области
контроля иностранных инвестиций в
хозяйственные общества, имеющие
стратегическое значение, процентов;
доля устраненных нарушений в общем
числе выявленных нарушений
антимонопольного законодательства,
процентов;
объем инвестиций резидентов особых
экономических зон, млрд. рублей;
объем товаров (услуг), произведенных
(оказанных) резидентами особых
экономических зон, млрд. рублей;
количество рабочих мест, созданных
резидентами особых экономических зон,
единиц;
доля контрактов (в стоимостном
выражении), заключенных с единственным
поставщиком по результатам
несостоявшихся конкурентных процедур
определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), процентов;
среднее количество участников,
допущенных к конкурентным процедурам
определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), единиц;
среднемесячное количество уникальных
пользователей единой информационной
системы в сфере закупок, единиц;
доля заключений об оценке
регулирующего воздействия с
количественными оценками, процентов;
рейтинг Российской Федерации по
индексу развития конкурентной среды на
рынках товаров и услуг, рассчитанному
на основе расчета индекса PMR
(productmarketregulation) Организации
экономического сотрудничества и
развития, место в рейтинге;
число управленческих кадров, прошедших
обучение по тематике развития
управленческого мастерства, улучшения
инвестиционного климата, условий
ведения бизнеса в регионе, человек
(Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации
от 10.08.2016 г. N 783)
Этапы и сроки реализации - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
подпрограммы
Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований
ассигнований подпрограммы федерального бюджета на реализацию
подпрограммы составляет 79796808,3
тыс. рублей, в том числе: (В редакции
Постановления Правительства Российской
Федерации от 10.08.2016 г. N 783)
на 2013 год - 8776351,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 17060207,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 11564433 тыс. рублей;
на 2016 год - 12102121,4 тыс. рублей;
(В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 10.08.2016 г. N 783)
на 2017 год - 8333733 тыс. рублей;
на 2018 год - 7255169,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 7320649,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 7384143,2 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - в количественном выражении:
реализации подпрограммы рост прямых иностранных инвестиций в
российскую экономику с 50,6 млрд.
долларов США в 2012 году до 171 млрд.
долларов США в 2020 году;
рост объема инвестиций резидентов
особых экономических зон более чем в
2,8 раза (по сравнению с 2012 годом);
изменение рейтинга Российской
Федерации по индексу развития
конкурентной среды на рынках товаров и
услуг, рассчитанному на основе расчета
индекса PMR (productmarketregulation)
Организации экономического
сотрудничества и развития, с 38-го
места в 2012 году до 22-го места в
2018 году;
в качественном выражении:
улучшение инвестиционного имиджа и
условий ведения бизнеса в Российской
Федерации;
привлечение дополнительных финансовых
ресурсов для инвестиций в основные
фонды;
повышение качества налогового
законодательства;
осуществление единой согласованной
экономической политики повышения
объема привлеченного внебюджетного
финансирования в развитие публичной
инфраструктуры путем распространения
практик реализации проектов
государственно-частного партнерства;
осуществление государственной
поддержки формирования и развития
региональных инновационных
производственных кластеров на базе
создаваемых промышленно-
производственных и технико-
внедренческих особых экономических зон
с целью развития регионов;
осуществление защиты потребителей и
участников рынков от антиконкурентных
административных барьеров,
недобросовестной конкуренции,
ненадлежащей рекламы, действий органов
государственной власти и местного
самоуправления, приводящих к
ограничению конкуренции;
осуществление защиты потребителей и
участников рынков от действий
субъектов естественных монополий,
ограничивающих доступ к услугам
субъектов естественных монополий и
препятствующих развитию конкуренции,
создание условий для развития
конкуренции в сферах деятельности
субъектов естественных монополий;
осуществление защиты интересов
Российской Федерации в рамках контроля
иностранных инвестиций в хозяйственные
общества, имеющие стратегическое
значение для обеспечения обороны
страны и безопасности государства;
обеспечение всем заинтересованным
лицам равного открытого доступа в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" к информации о
проведении торгов по объектам,
находящимся в государственной и
муниципальной собственности, и
ограниченным ресурсам;
формирование контрактной системы в
сфере закупок товаров, работ и услуг
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства"
государственной программы Российской Федерации "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель - Министерство экономического развития
подпрограммы Российской Федерации
(соисполнитель Программы)
Участники подпрограммы - Федеральное агентство по делам
молодежи (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 08.06.2016 г. N 510)
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты подпрограммы
Цель подпрограммы - увеличение доли субъектов малого и
среднего предпринимательства в
экономике Российской Федерации
Задачи подпрограммы - обеспечение доступности финансовой,
имущественной, образовательной и
информационно-консультационной
поддержки для субъектов малого и
среднего предпринимательства;
сокращение издержек субъектов малого и
среднего предпринимательства,
связанных с государственным
регулированием;
совершенствование системы
налогообложения для субъектов малого и
среднего предпринимательства
Целевые индикаторы и - количество субъектов малого и среднего
показатели подпрограммы предпринимательства (включая
индивидуальных предпринимателей) в
расчете на 1 тыс. человек населения
Российской Федерации, единиц;
количество вновь созданных рабочих
мест (включая вновь зарегистрированных
индивидуальных предпринимателей) в
секторе малого и среднего
предпринимательства при реализации
подпрограммы (ежегодно), тыс. единиц;
количество субъектов малого и среднего
предпринимательства, созданных
физическими лицами в возрасте до 30
лет (включительно), единиц; (Дополнен
- Постановление Правительства
Российской Федерации
от 08.06.2016 г. N 510)
количество физических лиц в возрасте
до 30 лет (включительно), завершивших
обучение по образовательным
программам, направленным на
приобретение навыков ведения бизнеса и
создания малых и средних предприятий,
тыс. единиц; (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации
от 08.06.2016 г. N 510)
количество физических лиц в возрасте
до 30 лет (включительно), вовлеченных
в реализацию мероприятий, тыс. единиц;
(Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации
от 08.06.2016 г. N 510)
рост количества субъектов малого и
среднего предпринимательства,
созданных физическими лицами в
возрасте до 30 лет (включительно),
тыс. единиц (указанный показатель
вводится с 2018 года); (Дополнен -
Постановление Правительства Российской
Федерации от 08.06.2016 г. N 510)
доля субъектов малого и среднего
предпринимательства, созданных
физическими лицами в возрасте до 30
лет (включительно), в общем количестве
субъектов малого и среднего
предпринимательства, процентов
(указанный показатель вводится с 2017
года) (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации
от 08.06.2016 г. N 510)
Этапы и сроки реализации - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
подпрограммы
Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований
ассигнований подпрограммы федерального бюджета на реализацию
подпрограммы составляет 173518255,4
тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 19815041,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 21569755,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 21978250 тыс. рублей;
на 2016 год - 16975041,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 23295041,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 23295041,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 23295041,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 23295041,7 тыс. рублей
(В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 10.08.2016 г. N 783)
Ожидаемые результаты - в качественном выражении:
реализации подпрограммы упрощение процедур ведения
предпринимательской деятельности;
повышение доступности финансирования
для субъектов малого и среднего
предпринимательства;
создание системы организаций
инфраструктуры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства,
основанной на единых требованиях к их
деятельности;
в количественном выражении:
увеличение количества субъектов малого
и среднего предпринимательства
(включая индивидуальных
предпринимателей) в расчете на 1 тыс.
человек населения Российской Федерации
с 42,2 единицы в 2012 году до
52,7 единицы в 2020 году;
общее количество получателей
государственной поддержки к 2020 году
не менее 1 650 000 единиц;
общее количество вновь созданных
рабочих мест (включая вновь
зарегистрированных индивидуальных
предпринимателей) в секторе малого и
среднего предпринимательства к
2020 году не менее 980 000 рабочих
мест;
количество субъектов малого и среднего
предпринимательства, созданных
физическими лицами в возрасте до 30
лет (включительно), к 2020 году
составит 20716 единиц (с учетом 2014 и
2015 годов); (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации
от 08.06.2016 г. N 510)
количество физических лиц в возрасте
до 30 лет (включительно), завершивших
обучение по образовательным
программам, направленным на
приобретение навыков ведения бизнеса и
создания малых и средних предприятий,
к 2020 году составит 190,6 тысяч
человек (с учетом 2014 и 2015 годов);
(Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации
от 08.06.2016 г. N 510)
количество физических лиц в возрасте
до 30 лет (включительно), вовлеченных
в реализацию мероприятий, к 2020 году
составит 1906 тыс. единиц (с учетом
2014 и 2015 годов); (Дополнен -
Постановление Правительства Российской
Федерации от 08.06.2016 г. N 510)
рост количества субъектов малого и
среднего предпринимательства,
созданных физическими лицами в
возрасте до 30 лет (включительно), к
2020 году составит 10 тыс. единиц
ежегодно (указанный показатель
вводится с 2018 года); (Дополнен -
Постановление Правительства Российской
Федерации от 08.06.2016 г. N 510)
доля субъектов малого и среднего
предпринимательства, созданных
физическими лицами в возрасте до 30
лет (включительно), в общем количестве
субъектов малого и среднего
предпринимательства (указанный
показатель вводится с 2017 года) к
2020 году составит 20 процентов
(Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации
от 08.06.2016 г. N 510)
ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Создание благоприятных условий для развития рынка
недвижимости" государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель - Министерство экономического развития
подпрограммы Российской Федерации
(соисполнитель Программы)
Участник подпрограммы - Федеральная служба государственной
регистрации, кадастра и картографии
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты подпрограммы
Цель подпрограммы - совершенствование государственной
политики и реализации государственных
функций в сфере земельных отношений,
оборота недвижимости, геодезии,
картографии и инфраструктуры
пространственных данных Российской
Федерации
Задачи подпрограммы - совершенствование системы
государственного кадастрового учета
объектов недвижимости и
государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним;
совершенствование государственного
управления в сфере земельных
отношений;
повышение эффективности геодезического
и картографического обеспечения
Российской Федерации, создание
инфраструктуры пространственных данных
Российской Федерации;
создание условий, обеспечивающих
свободный доступ органов
государственной власти, органов
местного самоуправления, организаций и
граждан к пространственным данным и их
эффективное использование
Целевые индикаторы и - доля поступивших в электронной форме
показатели подпрограммы запросов о предоставлении сведений,
содержащихся в Едином государственном
реестре прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, и сведений, внесенных в
государственный кадастр недвижимости,
в общем количестве запросов о
предоставлении сведений, содержащихся
в Едином государственном реестре прав
на недвижимое имущество и сделок с
ним, и сведений, внесенных в
государственный кадастр недвижимости,
процентов;
доля поступивших в электронной форме
заявлений о государственном
кадастровом учете в общем количестве
заявлений о государственном
кадастровом учете, процентов;
изменение общей площади земель,
фактическое использование и состояние
которых изучены и в отношении которых
разработаны прогнозы и даны
рекомендации по предупреждению и
устранению негативных процессов, по
отношению к общей площади указанных
земель в предыдущем году, процентов;
обеспеченность территории Российской
Федерации цифровыми топографическими
картами открытого пользования с
минимальным сроком соответствия не
более 5 лет (нарастающим итогом),
процентов;
доля государственных услуг,
предоставленных в многофункциональных
центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг и иных
организациях, привлекаемых к
реализации функций
многофункционального центра по
принципу "одного окна", в общем
количестве указанных государственных
услуг, процентов
Этапы и сроки реализации - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
подпрограммы
Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований
ассигнований подпрограммы федерального бюджета на реализацию
подпрограммы составляет 294657392 тыс.
рублей, в том числе:
на 2013 год - 37211860,6 тыс. рублей;
на 2014 год - 38602250,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 37237717 тыс. рублей;
на 2016 год - 37215109,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 35912616,6 тыс. рублей;
на 2018 год - 36037280,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 36159423,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 36281132,3 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - создание единой системы
реализации подпрограммы государственного кадастрового учета
объектов недвижимости и
государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним;
создание высокоэффективной системы
геодезического и картографического
обеспечения Российской Федерации;
создание эффективной нормативно-
правовой базы в сфере земельных
отношений, государственного
кадастрового учета объектов
недвижимости и государственной
регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, геодезии,
картографии и инфраструктуры
пространственных данных Российской
Федерации
ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Совершенствование государственного и муниципального
управления" государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель - Министерство экономического развития
подпрограммы Российской Федерации
(соисполнитель Программы)
Участник подпрограммы - Федеральная служба по аккредитации
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты подпрограммы
Цели подпрограммы - повышение качества и доступности
государственных и муниципальных услуг;
снижение административных барьеров;
формирование единой национальной
системы аккредитации в соответствии с
требованиями международных стандартов
Задачи подпрограммы - организация предоставления
государственных и муниципальных услуг,
в том числе в многофункциональных
центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг;
совершенствование исполнения
государственных и муниципальных
функций, оптимизация разрешительной и
контрольно-надзорной деятельности;
обеспечение взаимного признания
результатов аккредитации
Целевые индикаторы и - уровень удовлетворенности граждан
показатели подпрограммы Российской Федерации качеством
предоставления государственных и
муниципальных услуг, процентов;
доля граждан, имеющих доступ к
получению государственных и
муниципальных услуг по принципу
"одного окна" по месту пребывания, в
том числе в многофункциональных
центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг, процентов;
среднее число обращений представителей
бизнес-сообщества в орган
государственной власти Российской
Федерации (орган местного
самоуправления) для получения одной
государственной (муниципальной)
услуги, связанной со сферой
предпринимательской деятельности,
единиц;
среднее время ожидания в очереди при
обращении заявителя в орган
государственной власти Российской
Федерации (орган местного
самоуправления) для получения
государственных (муниципальных) услуг,
минут;
уровень удовлетворенности юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
качеством предоставления
государственной услуги по
аккредитации, процентов;
доля государственных услуг,
предоставленных Федеральной службой по
аккредитации в электронной форме,
процентов;
доля протоколов об административных
правонарушениях, составленных
Федеральной службой по аккредитации,
по которым судами вынесены решения о
привлечении виновных лиц к
административной ответственности,
процентов;
количество оказанных Федеральной
службой по аккредитации
государственных услуг в расчете на
одного сотрудника, единиц
Этапы и сроки реализации - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
подпрограммы
Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований
ассигнований подпрограммы федерального бюджета на реализацию
подпрограммы составляет 8230099,8 тыс.
рублей, в том числе:
на 2013 год - 706521,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 3390821,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 3276765,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 276768,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 142061,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 143910,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 145722,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 147528,8 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - рост уровня удовлетворенности граждан
реализации подпрограммы качеством государственных и
муниципальных услуг до 90 процентов к
2018 году;
увеличение доли граждан, имеющих
доступ к получению государственных и
муниципальных услуг по принципу
"одного окна" по месту пребывания, в
том числе в многофункциональных
центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг, до 90 процентов
к 2015 году;
сокращение числа обращений
представителей бизнес-сообщества в
орган государственной власти
Российской Федерации (орган местного
самоуправления) для получения одной
государственной (муниципальной)
услуги, связанной со сферой
предпринимательской деятельности, до 2
(после 2014 года);
сокращение среднего времени ожидания в
очереди при обращении заявителя в
орган государственной власти
Российской Федерации (орган местного
самоуправления) для получения
государственных (муниципальных) услуг
до 15 минут после 2014 года;
обеспечение международного признания
российской системы аккредитации в
2016 году
ПАСПОРТ
подпрограммы 5 "Стимулирование инноваций"
государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель - Министерство экономического развития
подпрограммы Российской Федерации
(соисполнитель Программы)
Участники подпрограммы - Министерство образования и науки
Российской Федерации,
Министерство связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации,
Министерство финансов Российской
Федерации,
Федеральная служба по интеллектуальной
собственности,
федеральное государственное бюджетное
учреждение "Фонд содействия развитию
малых форм предприятий в
научно-технической сфере"
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение инновационной активности
бизнеса
Задачи подпрограммы - улучшение координации между
существующими и создаваемыми
элементами и блоками инновационной
системы;
обеспечение повышения спроса на
инновации со стороны субъектов
экономической деятельности;
создание и развитие механизмов
комплексной поддержки инновационной
деятельности на всех стадиях;
повышение эффективности
функционирования институтов развития в
сфере инноваций
Целевые индикаторы и - доля организаций, осуществляющих
показатели подпрограммы технологические инновации, в общем
числе организаций, процентов;
количество вновь созданных малых
инновационных предприятий при
поддержке Фонда содействия развитию
малых форм предприятий в
научно-технической сфере (ежегодно),
единиц;
количество субъектов Российской
Федерации, получивших поддержку в
рамках новых федеральных механизмов
содействия субъектам Российской
Федерации, активно инвестирующим в
стимулирование инновационной
деятельности, накопительным итогом,
единиц;
доля заявок на государственную
регистрацию интеллектуальной
собственности, поданных в электронном
виде, процентов;
рост выработки на одного работника
организаций - участников инновационных
территориальных кластеров в
стоимостном выражении по отношению к
предыдущему году, процентов (Дополнен
- Постановление Правительства
Российской Федерации
от 30.06.2015 г. N 659)
Этапы и сроки реализации - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
подпрограммы
Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований
ассигнований подпрограммы федерального бюджета на реализацию
подпрограммы составляет
68146722,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 17292447,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 8623837,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 8644049,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 8644435,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 6041463,6 тыс. рублей;
на 2018 год - 6172606,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 6302118,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 6425764,6 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - повышение инновационной активности
реализации подпрограммы субъектов экономической деятельности;
появление и развитие новых рынков,
продуктов и технологий;
обеспечение технологической
модернизации ключевых секторов,
определяющих роль и место Российской
Федерации в мировой экономике;
повышение интеграции Российской
Федерации в глобальную инновационную
систему;
повышение эффективности использования
бюджетных средств на цели
стимулирования инноваций институтами
развития
ПАСПОРТ
подпрограммы 6 "Повышение эффективности функционирования
естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие
стимулирующего регулирования" государственной программы Российской
Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель - Федеральная антимонопольная служба
подпрограммы
(соисполнитель Программы)
(В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 04.09.2015 г. N 941)
Участники подпрограммы - отсутствуют
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты подпрограммы
Цель подпрограммы - развитие системы комплексного
стимулирующего регулирования
Задачи подпрограммы - повышение эффективности
функционирования инфраструктурных
организаций;
повышение надежности и качества услуг,
предоставляемых инфраструктурными
организациями;
защита интересов потребителей товаров
(услуг), включая защиту уязвимых
категорий потребителей и повышение
роли квалифицированных потребителей;
обеспечение государственного контроля
за деятельностью инфраструктурных
организаций;
совершенствование регулирования
инфраструктурных организаций
Целевые индикаторы и - соответствие темпов роста регулируемых
показатели подпрограммы цен и тарифов прогнозу
социально-экономического развития
Российской Федерации, одобренному
Правительством Российской Федерации,
процентов;
доля тарифно-балансовых решений
Федеральной антимонопольной службы,
отмененных вступившими в законную силу
решениями суда, процентов; (В
редакции Постановления Правительства
Российской Федерации
от 04.09.2015 г. N 941)
доля решений Федеральной
антимонопольной службы по итогам
рассмотрения разногласий и досудебного
рассмотрения споров, отмененных
вступившими в законную силу решениями
суда, процентов; (В редакции
Постановления Правительства Российской
Федерации от 04.09.2015 г. N 941)
доля решений Федеральной
антимонопольной службы по введению,
прекращению, изменению
государственного регулирования,
отмененных вступившими в законную силу
решениями суда (включая иски о
бездействии), процентов; (В редакции
Постановления Правительства Российской
Федерации от 04.09.2015 г. N 941)
доля постановлений по делам об
административных правонарушениях,
отмененных вступившими в законную силу
решениями суда, процентов;
снижение издержек регулируемых
Федеральной антимонопольной службой
организаций инфраструктурного сектора
по отношению к уровню 2013 года (в
сопоставимых ценах), процентов; (В
редакции Постановления Правительства
Российской Федерации
от 04.09.2015 г. N 941)
снижение предельной стоимости
подключения потребителей (до 150 кВт)
по договорам технологического
присоединения, процентов валового
национального дохода на душу населения
Этапы и сроки реализации - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
подпрограммы
Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований
ассигнований подпрограммы федерального бюджета на реализацию
подпрограммы составляет 4867875,9 тыс.
рублей, в том числе:
на 2013 год - 715227,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 711475,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 717775,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 717778,6 тыс. рублей;
на 2017 год - 651613,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 670021,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 688578,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 706880,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - повышение эффективности
реализации подпрограммы функционирования инфраструктурных
организаций;
повышение надежности и качества
товаров (услуг), предоставляемых
инфраструктурными организациями;
обеспечение соблюдения
законодательства в сфере
государственного регулирования,
включая сохранение доли устраненных
нарушений в общем числе выявленных
нарушений;
предсказуемое регулирование, включая
тарифное, обеспечивающее баланс
среднесрочных и долгосрочных интересов
инфраструктурных организаций и
потребителей
ПАСПОРТ
подпрограммы 7 "Кадры для инновационной экономики"
государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель - Министерство экономического развития
подпрограммы Российской Федерации
(соисполнитель Программы)
Участники подпрограммы - федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
образования "Российская академия
народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской
Федерации" (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 11.11.2015 г. N 1215)
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты подпрограммы
Цели подпрограммы - обеспечение организаций народного
хозяйства Российской Федерации
специалистами в области управления,
отвечающими современным требованиям
экономики
Задачи подпрограммы - переподготовка и повышение
квалификации управленческих кадров по
направлениям, необходимым для развития
региональных экономик;
обучение управленческих кадров в
сферах здравоохранения, образования и
культуры современным технологиям
управления
Целевые индикаторы и - численность подготовленных
показатели подпрограммы управленческих кадров в рамках
реализации Государственного плана
подготовки управленческих кадров для
организаций народного хозяйства
Российской Федерации по всем типам
образовательных программ, человек;
численность управленческих кадров,
прошедших зарубежные стажировки как в
рамках взаимных обменов, так и целевые
проектные стажировки, человек;
численность управленческих кадров в
сферах здравоохранения, образования и
культуры, прошедших обучение, человек
Этапы и сроки реализации - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
подпрограммы
Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований
ассигнований подпрограммы федерального бюджета на реализацию
подпрограммы составляет 3936287,1 тыс.
рублей, в том числе:
на 2013 год - 524589,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 512632,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 511945,9 тыс. рублей;
на 2016 год - 511945,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 462190,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 470314,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 470997,4 тыс. рублей;
на 2020 год - 471670,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - ежегодная подготовка
реализации подпрограммы 5000 управленческих кадров по
направлениям, необходимым для развития
региональных экономик;
подготовка управленческих кадров в
сферах здравоохранения, образования и
культуры, владеющих современными
управленческими компетенциями и
технологиями; (В редакции
Постановления Правительства Российской
Федерации от 11.11.2015 г. N 1215)
включение управленческих кадров в
сферах здравоохранения и образования в
кадровые резервы всех уровней власти
ПАСПОРТ
подпрограммы 8 "Совершенствование системы государственного
стратегического управления" государственной программы Российской
Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель - Министерство экономического развития
подпрограммы Российской Федерации
(соисполнитель Программы)
Участники подпрограммы - отсутствуют
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты подпрограммы
Цель подпрограммы - развитие системы государственного
стратегического управления
Задачи подпрограммы - совершенствование законодательства и
методологии в сфере стратегического
управления социально-экономическим
развитием, включая прогнозирование
социально-экономического развития
Российской Федерации;
совершенствование системы
стратегического управления
социально-экономическим развитием,
включая прогнозирование
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации;
формирование и совершенствование
государственной политики, методов и
инструментов государственного
управления в социальной сфере и в
секторах экономики Российской
Федерации;
совершенствование механизмов
государственных инвестиций;
организация деятельности федеральных
органов исполнительной власти по
достижению приоритетов и целей
социально-экономического развития
Российской Федерации
Целевые индикаторы и - доля расходов федерального бюджета,
показатели подпрограммы распределенных по программному
принципу (не менее), процентов;
отклонение ключевых фактических
показателей развития экономики от
прогнозируемых в предыдущем году (не
более), процентов;
степень достижения значения целевых
индикаторов государственных программ
Российской Федерации, процентов
Этапы и сроки реализации - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
подпрограммы
Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований
ассигнований подпрограммы федерального бюджета на реализацию
подпрограммы составляет 1396798,2 тыс.
рублей, в том числе:
на 2013 год - 165636,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 174464,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 170092,2 тыс. рублей;
на 2016 год - 170112,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 168375,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 175513,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 182742,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 189860,8 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - среднее отклонение по набору ключевых
реализации подпрограммы показателей фактических значений от
прогнозируемых в предыдущем году не
более 20 процентов;
нормативно-правовое обеспечение
стратегического планирования
(федеральный закон, подзаконные и
ведомственные акты);
обеспечение
координации стратегического управления
и мер бюджетной политики;
систематизация документов
стратегического планирования (реестр);
обеспечение информационного
сопровождения стратегического
планирования;
разработка и утверждение
Правительством Российской Федерации в
соответствии с требованиями
законодательства документов
стратегического планирования;
введение в промышленную эксплуатацию
аналитической информационной системы
обеспечения открытости деятельности
федеральных органов исполнительной
власти (автоматизированная
информационная система Министерства
экономического развития Российской
Федерации "Госпрограммы" и другие
системы)
ПАСПОРТ
подпрограммы 9 "Формирование официальной статистической информации"
государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель - Федеральная служба государственной
подпрограммы статистики
(соисполнитель Программы)
Участники подпрограммы - отсутствуют
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты подпрограммы
Цель подпрограммы - предоставление актуальной и
достоверной статистической информации
Президенту Российской Федерации,
органам власти Российской Федерации,
организациям и гражданам, а также
международным организациям
Задачи подпрограммы - реализация Федерального плана
статистических работ;
подготовка, проведение и подведение
итогов всероссийских переписей,
специализированных обследований и
наблюдений, разработка базовых таблиц
"затраты - выпуск";
модернизация системы сбора, обработки,
хранения и распространения
статистической информации органов
государственной статистики на основе
применения современных
информационно-телекоммуникационных
технологий
Целевые индикаторы и - доля отчетности, представляемой
показатели подпрограммы респондентами (крупными, средними
предприятиями и некоммерческими
организациями) в электронном виде,
процентов;
применение международно признанных
статистических методологий и
стандартов (заполняемость вопросников
международных организаций, включенных
в Федеральный план статистических
работ, и официальных вопросников
Организации экономического
сотрудничества и развития), процентов;
количество формируемых индикаторов
программы Международной организации
труда "Мониторинг и оценка прогресса
достойного труда" в общем числе
индикаторов (ежегодно), процентов;
доля работ, включенных в Федеральный
план статистических работ, показатели
по которым размещены в Единой
межведомственной информационно-
статистической системе в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", в общем количестве
работ, включенных в Федеральный план
статистических работ, показатели по
которым подлежат включению в Единую
межведомственную
информационно-статистическую систему,
процентов;
количество индикаторов хода реализации
Концепции демографической политики
Российской Федерации на период до
2025 года и приоритетных национальных
проектов, формируемых по итогам
выборочных наблюдений домашних
хозяйств (населения) по
социально-демографическим проблемам,
по отношению к 2012 году, процентов;
полнота охвата показателей
экономической активности, занятости,
безработицы, необходимых для
предоставления в Организацию
экономического сотрудничества и
развития, по отношению к общему числу
показателей, процентов;
статистическое расхождение между
произведенным и использованным валовым
внутренним продуктом, процентов
Этапы и сроки реализации - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
подпрограммы
Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований
ассигнований подпрограммы федерального бюджета на реализацию
подпрограммы составляет
121306827,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 12320291,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 13202758,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 15403190,6 тыс. рублей;
на 2016 год - 22637332,6 тыс. рублей;
на 2017 год - 12586511,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 12301538,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 11975028,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 20880175 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - обеспечение формирования и
реализации подпрограммы предоставления официальной
статистической информации в полном
объеме, предусмотренном Федеральным
планом статистических работ;
обеспечение открытости и доступности
статистической информации и
методологии ее формирования;
снижение нагрузки на респондентов;
разработка базовых таблиц "затраты -
выпуск";
формирование показателей, включенных
в мониторинг для эффективности оценки
деятельности субъектов бюджетного
планирования;
создание необходимого информационного
массива для реализации положений
Федерального закона "О развитии малого
и среднего предпринимательства в
Российской Федерации";
официальное опубликование и
распространение итогов Всероссийской
переписи населения 2010 года;
подведение и опубликование итогов
выборочного статистического наблюдения
"Социально-демографическое
обследование (микроперепись населения)
2015 года";
получение расширенной статистической
информации, характеризующей
сельскохозяйственную деятельность, по
широкому перечню категорий
сельскохозяйственных производителей на
основе итогов Всероссийской
сельскохозяйственной переписи
2016 года;
подготовка и проведение Всероссийской
переписи населения 2020 года (включая
проведение в 2018 году пробной
переписи населения);
обеспечение полного набора
индикаторов, формируемых по итогам
выборочных наблюдений домашних
хозяйств (населения) по
социально-демографическим проблемам и
характеризующих ход реализации
Концепции демографической политики
Российской Федерации на период до
2025 года и приоритетных национальных
проектов (увеличение в 2,6 раза);
прирост объема информации в системе
открытого доступа на сайте Федеральной
службы государственной статистики в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет"
ПАСПОРТ
подпрограммы 10 "Создание и развитие инновационного центра
"Сколково" государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель - Министерство финансов Российской
подпрограммы Федерации
(соисполнитель Программы)
Участники подпрограммы - Министерство экономического развития
Российской Федерации,
Федеральная таможенная служба,
некоммерческая организация Фонд
развития Центра разработки и
коммерциализации новых технологий
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты подпрограммы
Цель подпрограммы - создание и обеспечение
функционирования территориально
обособленного комплекса
(инновационного центра "Сколково") для
развития исследований, разработок и
коммерциализации их результатов по
приоритетным направлениям
Задачи подпрограммы - создание и развитие инновационной
среды на территории инновационного
центра "Сколково", благоприятной для
развития предпринимательства и
исследований по приоритетным
направлениям, и обеспечение ее
гармоничного функционирования и
развития в соответствии со Стратегией
инновационного развития Российской
Федерации;
развитие автономной некоммерческой
образовательной организации высшего
профессионального образования
"Сколковский институт науки и
технологий", призванной стать моделью
нового российского технологического
вуза в части обучения и продвижения
технологий для решения ключевых
научных, технологических и
инновационных задач как в Российской
Федерации, так и во всем мире;
создание инновационного центра,
формирующего исследовательскую и
социальную инфраструктуру,
привлекательную для постоянного
притока в нее талантов, и поддержание
благоприятных условий для развития
инноваций и коммерциализации
Целевые индикаторы и - число заявок на регистрацию объектов
показатели подпрограммы интеллектуальной собственности,
созданных в инновационном центре
"Сколково", единиц;
количество патентов, полученных на
территориях иностранных государств,
включая США, Европу, Японию, единиц;
объем частных инвестиций, привлеченных
в инновационную экосистему
инновационного центра "Сколково",
включая инвестиции в проекты
компаний-участников и автономной
некоммерческой образовательной
организации высшего профессионального
образования "Сколковский институт
науки и технологий", млрд. рублей;
выручка компаний - участников проекта
создания и обеспечения
функционирования инновационного центра
"Сколково", полученная от результатов
исследовательской деятельности
(накопленным итогом), млрд. рублей;
число публикаций в журналах,
индексируемых в базе данных "Сеть
науки" (WEB of Science) (на
1 исследователя автономной
некоммерческой образовательной
организации высшего профессионального
образования "Сколковский институт
науки и технологий"), единиц на одного
сотрудника, отнесенного к
профессорско-преподавательскому
составу, в год;
доля выпускников автономной
некоммерческой образовательной
организации высшего профессионального
образования "Сколковский институт
науки и технологий", вовлеченных в
инновационную деятельность, процентов;
интегральный вклад проекта создания и
обеспечения функционирования
инновационного центра "Сколково" в
экономику Российской Федерации
(накопленным итогом), млрд. рублей;
коэффициент пригодности инновационного
центра для жизни и работы (коэффициент
счастья), пунктов;
сокращение средних сроков
коммерциализации проектов участников
проекта создания и обеспечения
функционирования инновационного центра
"Сколково" по отношению к базовому
году (2012 год), процентов
Этапы и сроки реализации - 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г.
подпрограммы
Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований
ассигнований подпрограммы федерального бюджета на реализацию
подпрограммы составляет
122127356,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 14032000 тыс. рублей;
на 2014 год - 26802500 тыс. рублей;
на 2015 год - 22356426,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 13997260 тыс. рублей;
на 2017 год - 11466756 тыс. рублей;
на 2018 год - 11462230 тыс. рублей;
на 2019 год - 10826020 тыс. рублей;
на 2020 год - 11184164 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - созданная инновационная экосистема
реализации подпрограммы будет способствовать созданию
интеллектуальной собственности и
коммерциализации результатов
исследований;
возрастет количество заявок на
государственную регистрацию объектов
интеллектуальной собственности,
поданных компаниями - участниками
проекта создания и обеспечения
функционирования инновационного центра
"Сколково", со 159 заявок в 2012 году
до 270 заявок к 2020 году (накопленным
итогом к 2020 году их количество
составит более 2000 заявок). Такой
уровень активности соответствует
показателю ведущих инновационных
центров;
выручка компаний - участников проекта
создания и обеспечения
функционирования инновационного центра
"Сколково", полученная от результатов
исследовательской деятельности, будет
увеличена с 1,2 млрд. рублей в
2012 году до 80 млрд. рублей в
2020 году (накопленным итогом);
средние сроки коммерциализации
проектов участников проекта создания и
обеспечения функционирования
инновационного центра "Сколково" к
2020 году сократятся на 20 процентов
относительно текущих значений;
объем внешнего финансирования,
привлеченного для реализации проектов
участников проекта создания и
обеспечения функционирования
инновационного центра "Сколково" и
автономной некоммерческой
образовательной организации высшего
профессионального образования
"Сколковский институт науки и
технологий", за период с 2013 по
2020 годы составит более 87 млрд.
рублей (накопленным итогом), что
сопоставимо по объемам с аналогичным
показателем ведущих инновационных
центров;
к 2020 году автономная некоммерческая
образовательная организация высшего
профессионального образования
"Сколковский институт науки и
технологий" выйдет на мировой уровень,
будет работать в соответствии с
международными стандартами, станет
привлекательным для ученых мирового
класса и наиболее талантливых
магистрантов и аспирантов. Количество
выпускников составит не менее 1000
человек;
удельное число публикаций,
приходящихся на 100 исследователей,
достигнет к 2020 году 85, что
соответствует уровню публикационной
активности ведущих европейских
университетов;
к 2020 году будет завершено
строительство инновационного центра
"Сколково" в соответствии с проектом
планировки территории. Общая площадь
введенных в эксплуатацию объектов
недвижимости составит не менее 2 млн.
кв. метров, из них построенных за счет
средств федерального бюджета -
403 тыс. кв. метров
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Развитие единой государственной
системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости
(2014-2019 годы)"
Наименование Программы - федеральная целевая программа
"Развитие единой государственной
системы регистрации прав и
кадастрового учета недвижимости
(2014-2019 годы)"
Дата принятия решения - распоряжение Правительства Российской
о разработке Программы Федерации от 28 июня 2013 г. N 1101-р
Государственный - Министерство экономического развития
заказчик - координатор Российской Федерации
Программы
Государственные заказчики - Федеральная служба государственной
регистрации, кадастра и картографии,
Федеральное агентство по управлению
государственным имуществом,
Федеральная налоговая служба,
Министерство связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации
Основные разработчики - Министерство экономического развития
Программы Российской Федерации,
Федеральная служба государственной
регистрации, кадастра и картографии,
Федеральное агентство по управлению
государственным имуществом,
Федеральная налоговая служба,
Министерство связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации
Цель и задачи Программы - целью Программы является гармонизация
сферы земельно-имущественных
отношений, основанная на соблюдении
баланса интересов, взаимной
ответственности и скоординированности
усилий государства, бизнеса и
общества, обеспечивающая переход к
инновационному социально
ориентированному типу экономического
развития Российской Федерации;
задачами Программы являются:
объединение Единого государственного
реестра прав на недвижимое имущество и
сделок с ним и государственного
кадастра недвижимости в единый
государственный информационный ресурс;
обеспечение организации предоставления
услуг по принципу "одного окна" и
переход к оценке гражданами качества
предоставления услуг;
повышение качества данных
информационных ресурсов для
обеспечения инвестиционной
привлекательности и повышения
эффективности налогообложения
недвижимости
Целевые индикаторы и - доля объектов недвижимости, сведения о
показатели Программы которых содержатся в государственном
кадастре недвижимости, Едином
государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним
(едином государственном реестре
объектов недвижимости) и документы по
которым переведены в электронный вид,
в общем количестве сформированных дел
Единого государственного реестра прав
на недвижимое имущество и сделок с ним
и государственного кадастра
недвижимости (единого государственного
реестра объектов недвижимости),
процентов;
количество субъектов Российской
Федерации, на территории которых
внедрен единый государственный реестр
объектов недвижимости, единиц;
количество субъектов Российской
Федерации, на территории которых
осуществлен переход к единой
геоцентрической открытой системе
координат, единиц;
доля площади земельных участков,
относящихся к собственности Российской
Федерации (за исключением земель
лесного, водного фондов, земельных
участков объектов культурного
наследия, земель обороны и
безопасности) и учтенных в
государственном кадастре недвижимости,
с границами, соответствующими
требованиям законодательства
Российской Федерации, в общей площади
земельных участков, относящихся к
собственности Российской Федерации (за
исключением земель лесного, водного
фондов, земельных участков объектов
культурного наследия, земель обороны и
безопасности), включенных в
государственный кадастр недвижимости,
процентов;
доля земельных участков, учтенных в
государственном кадастре недвижимости,
с границами, соответствующими
требованиям законодательства
Российской Федерации, в общем
количестве земельных участков,
учтенных в государственном кадастре
недвижимости, процентов;
доля услуг по государственной
регистрации прав и кадастровому учету,
оказываемых через
информационно-телекоммуникационную
сеть "Интернет", в общем количестве
государственных услуг по
государственной регистрации прав и
кадастровому учету, процентов;
доля лиц, положительно оценивающих
качество работы регистрационных
органов, в общем количестве опрошенных
лиц, процентов;
рост совокупных поступлений в
консолидированный бюджет, получаемых
от сбора земельного и имущественного
налогов, процентов;
срок государственной регистрации прав,
дней;
срок кадастрового учета, дней;
время ожидания заявителями в очереди,
минут
Сроки реализации - 2014-2019 годы
Программы
Объем и источники - общий объем бюджетных ассигнований
финансирования Программы федерального бюджета на реализацию
Программы составляет 52103310,2 тыс.
рублей, в том числе:
на 2014 год - 2000000 тыс. рублей;
на 2015 год - 2500000 тыс. рублей;
на 2016 год - 3500000 тыс. рублей;
на 2017 год - 15552450,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 15438836 тыс. рублей;
на 2019 год - 13112023,3 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - увеличение к 2019 году доли объектов
результаты реализации недвижимости, сведения о которых
Программы и показатели ее содержатся в государственном кадастре
социально-экономической недвижимости, Едином государственном
эффективности реестре прав на недвижимое имущество и
сделок с ним (едином государственном
реестре объектов недвижимости) и
документы по которым переведены в
электронный вид, до 100 процентов;
увеличение к 2018 году количества
субъектов Российской Федерации, на
территории которых внедрен единый
государственный реестр объектов
недвижимости, до 83 единиц;
увеличение к 2016 году количества
субъектов Российской Федерации, на
территории которых осуществлен переход
к единой геоцентрической открытой
системе координат, до 83 единиц;
увеличение к 2019 году доли площади
земельных участков, относящихся к
собственности Российской Федерации (за
исключением земель лесного, водного
фондов, земельных участков объектов
культурного наследия, земель обороны и
безопасности) и учтенных в
государственном кадастре недвижимости,
с границами, соответствующими
требованиям законодательства
Российской Федерации, до
65,1 процента;
увеличение к 2019 году доли земельных
участков, учтенных в государственном
кадастре недвижимости, с границами,
соответствующими требованиям
законодательства Российской Федерации,
до 52 процентов;
увеличение к 2018 году доли услуг по
государственной регистрации прав и
кадастровому учету, оказываемых через
информационно-телекоммуникационную
сеть "Интернет", до 70 процентов;
увеличение к 2018 году доли лиц,
положительно оценивающих качество
работы регистрационных органов, до
90 процентов;
рост совокупных поступлений в
консолидированный бюджет, получаемых
от сбора земельного и имущественного
налогов, до 11 процентов;
сокращение к 2018 году срока
государственной регистрации прав до
7 рабочих дней;
сокращение к 2018 году срока
кадастрового учета до 5 рабочих дней;
сокращение к 2018 году времени
ожидания заявителями в очереди до
10 минут
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
экономического и инновационного развития, в том числе
общие требования к политике субъектов Российской Федерации
В целях реализации системного стратегического подхода к
государственному управлению Правительством Российской Федерации
разработана Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября
2008 г. N 1662-р, определившая основные приоритеты и направления
развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Согласно указанной Концепции основными приоритетами государственной
политики в сфере экономики и экономического развития являются:
обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Российской
Федерации, создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких
технологий, расширение глобальных конкурентных преимуществ в
традиционных отраслях экономики;
превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во
всех секторах экономики, переход к формированию новой
технологической базы социально-экономического развития Российской
Федерации, основанной на инновациях;
модернизация традиционных секторов экономики (нефтегазового,
сырьевого, аграрного и транспортного), обеспечение структурной
диверсификации;
создание условий для свободы предпринимательства и
конкуренции, развитие механизмов саморегулирования
предпринимательского сообщества, совместная с бизнесом работа по
повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и
собственности;
снижение административных барьеров в экономике, превращение
Российской Федерации в страну с низким уровнем коррупции, создание
эффективной институциональной среды;
развитие человеческого потенциала как основного фактора
экономического роста, поддержка инициатив бизнеса по участию в
развитии социальной сферы и человеческого капитала;
сбалансированное пространственное развитие Российской
Федерации.
Экономический рост, достигаемый прежде всего путем развития
национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий
капитал, является одним из приоритетов устойчивого развития,
определенном в утвержденной Указом Президента Российской Федерации
от 12 мая 2009 г. N 537 Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 года.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
"О долгосрочной государственной экономической политике" целями
государственной экономической политики определены повышение темпов
и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение
реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение
технологического лидерства российской экономики. Важным условием
достижения этих целей является реализация Стратегии инновационного
развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря
2011 г. N 2227-р, предполагающей перевод к 2020 году экономики
Российской Федерации на инновационный путь развития, и утвержденных
Президентом Российской Федерации Основ политики Российской
Федерации в области развития науки и технологий на период до
2020 года и дальнейшую перспективу.
Возникающий разрыв между высокими издержками предприятий в
посткризисный период и относительно низкой производительностью,
связанной с недостаточным уровнем инвестиций, а также низким
уровнем развития рынков и институтов создает угрозы снижения
конкурентоспособности экономики в долгосрочной перспективе. Для
избежания длительной стагнации необходим переход к новым уровням
конкурентоспособности, что потребует резкого роста
капиталовооруженности и обеспечения условий для существенного
повышения вклада совокупной факторной производительности в темпы
экономического роста.
При этом особое внимание при реализации государственной
программы Российской Федерации "Экономическое развитие и
инновационная экономика" (далее - Программа) будет уделено созданию
такой среды для национального бизнеса, в которой вложение
инвестиций в инновации будет основным способом получения высоких и
стабильно растущих доходов. Решение этой задачи будет означать
формирование системных основ для долгосрочной конкурентоспособности
Российской Федерации, основанных на частной инициативе и
капитализации сформированных научно-технологических заделов.
Ключевым условием реализации инновационного сценария
социально-экономического развития является повышение эффективности
государственного управления с учетом приоритетов, утвержденных
Указом Президента Российской Федерации "Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления".
Перечень основных мероприятий Программы приведен в
приложении N 1.
В сфере реализации Программы приоритетами государственной
политики субъектов Российской Федерации являются:
оказание государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства;
поддержка приоритетных региональных инвестиционных проектов,
обеспечение реализации значимых международных проектов в субъектах
Российской Федерации;
реализация мер, направленных на улучшение инвестиционного
климата в субъектах Российской Федерации;
использование механизмов государственно-частного партнерства;
активная инновационная политика, развитие инновационной
инфраструктуры;
становление института оценки регулирующего воздействия в
субъектах Российской Федерации, формирование центров
соответствующих компетенций в регионах Российской Федерации;
формирование и совершенствование эффективной системы
управления особыми экономическими зонами;
реализация региональных программ, направленных на повышение
качества государственных и муниципальных услуг и снижение
административных барьеров;
участие в обучении по дополнительным профессиональным
программам, в том числе за рубежом, в области экономики и
управления управленческих кадров из числа специалистов,
рекомендованных организациями народного хозяйства Российской
Федерации, и управленческих кадров в сфере здравоохранения,
образования и культуры в рамках реализации Государственного плана
подготовки управленческих кадров для организаций народного
хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
24 марта 2007 г. N 177 "О подготовке управленческих кадров для
организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 -
2017/18 учебных годах"; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 11.11.2015 г. N 1215)
внедрение на уровне субъектов Российской Федерации
программно-целевых инструментов бюджетного планирования, в том
числе государственных программ, и повышение эффективности
реализации программных документов социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации;
совершенствование системы стратегического управления
социально-экономическим развитием и прогнозирования
социально-экономического развития субъектов Российской Федерации,
ориентированное на повышение качества стратегического управления на
региональном уровне и обеспечение взаимосвязи процедур
стратегического управления на федеральном и региональном уровнях.
Исходя из обозначенных выше приоритетов государственной
политики целями государственной политики в рамках реализации
Программы являются:
создание благоприятного предпринимательского климата и условий
для ведения бизнеса. Показателем достижения данной цели является
доля среднесписочной численности работников (без внешних
совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у
индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого
населения;
повышение инновационной активности бизнеса. Показателем
достижения данной цели является удельный вес организаций,
осуществлявших технологические инновации, в общем числе
организаций;
повышение эффективности государственного управления.
Показателями достижения данной цели являются позиция Российской
Федерации в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing
Business), уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации
качеством предоставления государственных и муниципальных услуг и
доля показателей, данные по которым опубликованы в Единой
межведомственной информационно-статистической системе в сроки не
позднее установленных Федеральным планом статистических работ, в
общем количестве показателей, данные по которым опубликованы в
Единой межведомственной информационно-статистической системе.
Сведения о нормативных правовых актах, направленных на
достижение цели и (или) ожидаемых результатов Программы, приведены
в приложении N 2.
Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
создание условий для привлечения инвестиций в экономику
Российской Федерации;
создание благоприятной конкурентной среды;
повышение предпринимательской активности и развитие малого и
среднего предпринимательства;
устранение избыточного регулирования и неоправданного
вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов;
повышение доступности и качества государственных и
муниципальных услуг;
повышение эффективности функционирования естественных
монополий и совершенствование системы государственного
регулирования тарифов;
формирование экономики знаний и высоких технологий;
совершенствование государственной политики и реализации
государственных функций в сфере земельных отношений и оборота
недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры
пространственных данных Российской Федерации;
повышение качества государственного и муниципального
управления;
совершенствование сбора, обработки и предоставления
статистической информации.
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы приведен
в приложении N 3.
II. Общая характеристика участия
субъектов Российской Федерации в реализации Программы
Политика субъектов Российской Федерации должна быть направлена
на непосредственное участие в реализации Программы.
Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и
задач подпрограммы 1 "Формирование благоприятной инвестиционной
среды" предусматривает:
выполнение обязательств субъектов Российской Федерации по
созданию особых экономических зон и обеспечению их необходимой
инфраструктурой (в соответствии с соглашениями);
реализацию в субъектах Российской Федерации мероприятий по
развитию конкуренции;
проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов;
реализацию государственных программ субъектов Российской
Федерации, включающих меры по улучшению инвестиционного климата и
повышению инвестиционной привлекательности территорий.
Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и
решении задач подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего
предпринимательства" заключается в реализации комплексов
мероприятий по следующим направлениям:
прямая финансовая поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства, включающая:
сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических
лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале
которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет
не менее 50 процентов);
предоставление субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг;
предоставление вновь зарегистрированным или действующим менее
1 года субъектам малого и среднего предпринимательства грантов (в
форме субсидий) на начало собственного дела, в том числе
предоставление грантов индивидуальным предпринимателям и
юридическим лицам в порядке поддержки франчайзинга и коллективных
брендов;
субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектами
малого и среднего предпринимательства процентов по лизинговым
договорам;
субсидирование уплаты субъектами малого и среднего
предпринимательства первого взноса при заключении договоров лизинга
оборудования;
предоставление вновь зарегистрированным или действующим менее
1 года субъектам малого и среднего предпринимательства целевых
грантов (в форме субсидий) на уплату первого взноса при заключении
договоров лизинга оборудования;
субсидирование для малых промышленных компаний, реализующих
модернизационные проекты, процентной ставки по кредитам и
приобретения производственного оборудования;
опосредованная поддержка развития малого и среднего
предпринимательства, включающая:
содействие вовлечению в предпринимательскую деятельность
посредством субсидирования работ и услуг, направленных на
пропаганду предпринимательства, организацию выставок и ярмарок,
проведение программ по обучению начинающих предпринимателей,
предоставление сертификатов субъектам малого и среднего
предпринимательства с целью самостоятельного выбора
предпринимателем образовательного учреждения и направления
обучения, предоставление образовательных услуг молодым людям в
возрасте до 30 лет на базе учебных заведений высшего и
среднеспециального образования с целью стимулирования создания
молодыми людьми новых малых и микропредприятий;
создание объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства (бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных
парков, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного
производства);
создание региональных фондов поручительств (гарантийных
фондов) по обязательствам субъектов малого и среднего
предпринимательства;
развитие микрофинансовых организаций;
реализацию специальных образовательных программ
(предоставление малым инновационным предприятиям образовательных
услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением
квалификации в сфере деятельности инновационной малой компании).
Реализация перечисленных мероприятий осуществляется как за
счет собственных средств региональных и местных бюджетов, так и при
финансовой поддержке из федерального бюджета в соответствии с
Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную
поддержку малого и среднего предпринимательства, включая
крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178.
Предоставление указанных субсидий осуществляется на конкурсной
основе по следующим критериям:
размер средств бюджета субъекта Российской Федерации,
направляемых на государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства;
прирост численности субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории субъекта Российской Федерации и
работников, занятых в этой сфере;
прирост доли среднесписочной численности работников (без
внешних совместителей) малых и средних предприятий в
среднесписочной численности работников (без внешних совместителей)
всех предприятий и организаций;
прирост доли объема товаров (работ, услуг), производимых на
территории субъекта Российской Федерации субъектами малого и
среднего предпринимательства (в том числе производимых на экспорт и
в научно-технической сфере), в общем объеме валового регионального
продукта.
Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и
решении задач подпрограммы 4 "Совершенствование государственного и
муниципального управления" заключается в:
реализации программ и проектов субъектов Российской Федерации,
направленных на снижение административных барьеров и повышение
качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг. В
рамках подпрограммы из федерального бюджета предполагается
выделение субсидий на софинансирование реализации проектов
субъектов Российской Федерации, отобранных на конкурсной основе;
обеспечении охвата населения субъекта Российской Федерации
системой многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых к
выполнению их функций организаций.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации
подпрограммы 5 "Стимулирование инноваций" предусматривает поддержку
регионов - инновационных лидеров, в том числе путем предоставления
субсидий за счет средств федерального бюджета.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по
итогам заседания президиума Государственного совета Российской
Федерации в ноябре 2011 г., а также с учетом предложений
Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям
Председателем Правительства Российской Федерации утвержден перечень