Расширенный поиск
Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 15.07.2005 № 918-КЗ
Закон Краснодарского края
О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае
(В редакции Законов Краснодарского края от 21.07.2008 г. N 1541-КЗ;
от 13.10.2009 г. N 1829-КЗ; от 09.06.2010 г. N 1975-КЗ;
от 19.07.2011 г. N 2310-КЗ; от 01.08.2012 г. N 2569-КЗ;
от 30.12.2013 г. N 2874-КЗ; от 31.03.2014 № 2938-КЗ;
от 26.12.2014 № 3082-КЗ)
Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами
государственной власти Краснодарского края и органами местного
самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по
вопросам межбюджетных отношений, устанавливает порядок и условия
предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, общий
порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных
бюджетов.
Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений
Правовую основу межбюджетных отношений в Краснодарском крае
составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс
Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные законы и
нормативные правовые акты Краснодарского края, регулирующие
межбюджетные отношения.
Статья 2. Общие условия предоставления межбюджетных трансфертов
из краевого бюджета
Межбюджетные трансферты из краевого бюджета (за исключением
субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами местного
самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, в
том числе настоящего Закона, законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах. Представительным органом муниципального образования может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в
очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений в срок до 1 сентября текущего финансового года.
(Дополнен - Закон Краснодарский край от 19.07.2011 г. N 2310-КЗ)
Статья 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений
1. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений утверждается согласно приложению 1 к
настоящему Закону.
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений формируется за счет собственных доходов краевого бюджета, а
также субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в краевой бюджет
в соответствии со статьей 10 настоящего Закона, и утверждается
законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый
год и плановый период (далее - закон Краснодарского края о краевом бюджете). 3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений между поселениями утверждается законом
Краснодарского края о краевом бюджете.
При этом утверждается на плановый период нераспределенный между
поселениями объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных
дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20
процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год
планового периода. (В редакции Закон Краснодарский край
от 30.12.2013 г. N 2874-КЗ)
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
предоставляются бюджетам поселений в соответствии с утвержденной
сводной бюджетной росписью краевого бюджета и лимитами бюджетных
обязательств с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе
исполнения местных бюджетов, при выполнении общих условий
предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета,
установленных статьей 2 настоящего Закона.
Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
1. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в
том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных
дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы
физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов),
утверждаются согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) формируется за счет
собственных доходов краевого бюджета и источников финансирования
дефицита краевого бюджета, а также субсидий, перечисляемых из
бюджетов муниципальных районов (городских округов) в краевой бюджет в
соответствии со статьей 10 настоящего Закона, и утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете.
3. Распределение дотаций бюджетам муниципальных районов
(городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности
утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете.
При этом утверждается на плановый период нераспределенный между
муниципальными районами (городскими округами) объем дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных
дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20
процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год
планового периода. (В редакции Закон Краснодарский край
от 30.12.2013 г. N 2874-КЗ)
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам
муниципальных районов (городских округов) в соответствии с
утвержденной сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных
обязательств с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе
исполнения местных бюджетов, при выполнении общих условий
предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета,
установленных статьей 2 настоящего Закона. 4-1. При составлении и (или) утверждении краевого бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) могут быть полностью или частично заменены
дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов
(городских округов) от налога на доходы физических лиц. (В редакции
Закон Краснодарский край от 13.10.2009 г. N 1829-КЗ) 5. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы
физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов)
Краснодарского края, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
утверждаются законом Краснодарского края о краевом бюджете.
Статья 5. Субсидии местным бюджетам из краевого бюджета
1. Субсидии местным бюджетам могут предоставляться на: (В
редакции Закон Краснодарский край от 13.10.2009 г. N 1829-КЗ)
1) реализацию мероприятий, предусмотренных краевыми целевыми
программами;
2) дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально
значимых вопросов;
3) развитие общественной инфраструктуры муниципального значения;
4) выравнивание обеспеченности муниципальных образований по
реализации ими их отдельных расходных обязательств;
5) расходы, финансовое обеспечение которых производится за счет
средств резервного фонда администрации Краснодарского края;
5.1) софинансирование расходных обязательств муниципальных
образований, возникающих в рамках исполнения соглашений о
государственно-частном партнерстве, из средств инвестиционного фонда
Краснодарского края; (Дополнен - Закон Краснодарский край от 31.03.2014 № 2938-КЗ)
6) иные виды расходов.
Приоритетные направления софинансирования местных бюджетов устанавливаются в соответствии с бюджетной политикой Краснодарского
края. (Дополнен - Закон Краснодарский край от 19.07.2011 г. N 2310-КЗ)
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным
бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных
образований для предоставления указанных субсидий и их распределение
между муниципальными образованиями устанавливаются законами
Краснодарского края и (или) нормативными правовыми актами высшего
исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
3. В случае выделения из краевого бюджета субсидий бюджетам
поселений законом Краснодарского края органы местного самоуправления
муниципальных районов могут быть наделены государственными
полномочиями Краснодарского края по расчету и (или) предоставлению
субсидий бюджетам поселений.
4. Перераспределение субсидий возможно в случае отказа органа
местного самоуправления от получения субсидий в связи с
невозможностью использования их по целевому назначению.
Перераспределение субсидий осуществляется с учетом положений
настоящего Закона.
5. Муниципальные образования - получатели субсидий обязаны
обеспечивать выполнение условий предоставления субсидий из краевого
бюджета, установленные настоящим Законом и (или) нормативными
правовыми актами высшего исполнительного органа государственной
власти Краснодарского края, и представлять отчетность об их
использовании в срок и по формам, установленным органом исполнительной власти Краснодарского края, предоставившим субсидии.
(абзац утратил силу - закон Краснодарский край от 26.12.2014 г. №
3082-КЗ - см. предыдущую редакцию) 6. Субсидии из краевого бюджета предоставляются бюджетам
муниципальных образований в соответствии с утвержденной сводной
бюджетной росписью краевого бюджета и лимитами бюджетных обязательств
с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения
местных бюджетов.
Статья 6. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета
1. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета
предоставляются в целях финансового обеспечения расходных
обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении
государственных полномочий Российской Федерации, Краснодарского края,
переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
2. Методики распределения субвенций из краевого бюджета
утверждаются законами Краснодарского края в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Распределение субвенций из краевого бюджета утверждается
законом Краснодарского края о краевом бюджете по каждому
муниципальному образованию и виду субвенции.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных
районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам
поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений
утверждается решением представительного органа муниципального района
о бюджете муниципального района.
4. Не распределенные между муниципальными образованиями края
субвенции местным бюджетам из краевого бюджета не должны превышать 5
процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть
распределена между местными бюджетами в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, на
те же цели в процессе исполнения краевого бюджета без внесения
изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете.
5. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета, финансовое
обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета, финансовое
обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета, расходуются в
порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Статья 7. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным
бюджетам из краевого бюджета
1. Местным бюджетам из краевого бюджета в порядке, установленном
нормативными правовыми актами органов государственной власти
Краснодарского края, могут быть предоставлены иные межбюджетные
трансферты:
1) межбюджетные трансферты, передаваемые для компенсации
дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых
органами власти другого уровня;
2) иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций.
Часть;(В редакции Закон Краснодарского края
от 13.10.2009 г. N 1829-КЗ)
2. В случае выделения из краевого бюджета иных межбюджетных
трансфертов бюджетам поселений законом Краснодарского края органы
местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены
государственными полномочиями Краснодарского края по расчету и (или)
предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Статья 8. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из
бюджета муниципального района
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района (за
исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление
части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии
с заключенными соглашениями) в бюджеты поселений предоставляются при
условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах. (В редакции Закон
Краснодарский край от 13.10.2009 г. N 1829-КЗ)
Статья 9. Порядок определения объемов районного фонда финансовой
поддержки поселений и распределения дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из
бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из
бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в
состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными
правовыми актами представительного органа муниципального района,
принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из
бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой
поддержки поселений.
2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений
формируется за счет собственных доходов муниципального района и
источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и
утверждается решением представительного органа муниципального района
о бюджете. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений
определяется исходя из финансовых возможностей бюджета муниципального
района.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
распределяются между поселениями в соответствии с порядком согласно
приложению 3 к настоящему Закону.
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между
поселениями утверждается решением представительного органа
муниципального района о бюджете.
При этом допускается утверждение на плановый период
нераспределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 15 процентов
общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год
планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных
дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
предоставляются бюджетам поселений в соответствии с утвержденной
сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств
районного бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в
процессе исполнения местных бюджетов.
Статья 10. Порядок расчета и предоставления субсидий краевому
бюджету из местных бюджетов
1. Из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов
(городских округов) (за исключением муниципальных образований Краснодарского края с монопрофильной структурой экономики, перечни
которых утверждены правовым актом федерального органа исполнительной власти и (или) правовым актом высшего исполнительного органа
государственной власти Краснодарского края), в которых в отчетном
финансовом году расчетные налоговые доходы в расчете на одного жителя превышают двукратный средний уровень, установленный законом
Краснодарского края о краевом бюджете, предоставляются субсидии
краевому бюджету.
2. Расчет субсидий краевому бюджету из бюджетов поселений
производится в соответствии с порядком согласно приложению 4 к
настоящему Закону.
Расчет субсидий краевому бюджету из бюджетов муниципальных
районов (городских округов) производится в соответствии с порядком
согласно приложению 5 к настоящему Закону.
3. Органы местного самоуправления соответствующего
муниципального образования предусматривают в местном бюджете субсидию
и перечисляют ее в краевой бюджет ежемесячно, не позднее 30-го числа
очередного месяца, в размере одной двенадцатой общего объема
субсидии.
(Статья в редакции Закона Краснодарского края
от 01.08.2012 г. N 2569-КЗ)
Статья 11. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов
муниципальных образований
В порядке, установленном муниципальными правовыми актами
представительного органа местного самоуправления, принимаемыми в
соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской
Федерации, в том числе настоящего Закона, из бюджетов муниципальных
образований могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты:
межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджета муниципального
района в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района,
на осуществление органами местного самоуправления поселений
полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов в
соответствии с заключенными соглашениями; межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджета поселения в
бюджет муниципального района на осуществление органами местного
самоуправления муниципального района полномочий органов местного
самоуправления поселения в соответствии с заключенными соглашениями;
межбюджетные трансферты бюджетам поселений, входящих в состав
муниципального района, из бюджета данного муниципального района в
целях реализации долгосрочных целевых программ муниципального района; (В редакции Закон Краснодарский край от 13.10.2009 г. N 1829-КЗ)
межбюджетные трансферты из резервного фонда администрации
муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного
муниципального района;
средства, передаваемые по взаимным расчетам, в том числе для
компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений,
принятых органами власти другого уровня. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами
муниципальных образований устанавливается решением о местном бюджете
и (или) постановлением главы местной администрации.
Приложение 1 к Закону Краснодарского края "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае" ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ (В редакции Закон Краснодарский край от 26.12.2014 № 3082-КЗ) Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по формулам:
где: - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода; - общий расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода; - объем средств, необходимый для увеличения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемого между поселениями, входящими в состав муниципального района, на очередной финансовый год и первый год планового периода до размера, необходимого для увеличения критерия выравнивания до уровня критерия, установленного на первый и второй годы планового периода законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период; - объем средств, необходимых для увеличения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му городскому поселению, не входящему в состав муниципального района, на очередной финансовый год и первый год планового периода до размера дотации, утвержденного законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период; - объем средств, необходимых для увеличения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению, входящему в состав муниципального района, на очередной финансовый год и первый год планового периода до размера дотации, утвержденного законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период; n - количество городских поселений, не входящих в состав муниципального района, у которых размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный в соответствии с абзацами четвертым и пятым раздела 1 "Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими округами", ниже уровня дотации, утвержденной законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период; m - количество поселений, входящих в состав муниципального района, у которых размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 2.3 раздела 2 "Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими и сельскими поселениями (за исключением городских округов)", ниже уровня дотации, утвержденной законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. Расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по формулам:
где: - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденный законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период; - объем субсидий краевому бюджету из бюджетов поселений, утвержденный законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период; - коэффициенты индексации общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемые финансовым органом Краснодарского края на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода; - объем субсидий краевому бюджету из бюджетов поселений, рассчитанный на очередной финансовый год, в соответствии с Порядком расчета субсидий краевому бюджету из бюджетов поселений; - объем бюджетных ассигнований, необходимый для обеспечения сбалансированности бюджетов поселений в очередном финансовом году, первом и втором году планового периода. Расчет объема средств, необходимых для увеличения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемого между поселениями, входящими в состав муниципального района, на очередной финансовый год и первый год планового периода до размера, необходимого для увеличения критерия выравнивания до уровня критерия, установленного на первый и второй годы планового периода законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, рассчитывается по формулам:
где: - объем средств на очередной финансовый год и первый год планового периода, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, установленного на первый и второй годы планового периода законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период; - объем средств на очередной финансовый год и первый год планового периода, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определенного исходя из распределяемого на втором этапе общего расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и первый год планового периода.
Показатели применяются в случае, если критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный исходя из распределяемой между поселениями, входящими в состав муниципального района, части общего расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, ниже значения критерия, установленного законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в ином случае показатели принимают нулевое значение. Объем средств, необходимых для увеличения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му городскому поселению, не входящему в состав муниципального района, на очередной финансовый год и первый год планового периода до размера дотации, утвержденного законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, рассчитывается по формулам:
где: - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му городскому поселению, не входящему в состав муниципального района, на первый и второй годы планового периода, утвержденный законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период; - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му городскому поселению, не входящему в состав муниципального района, на очередной финансовый год и первый год планового периода, рассчитанный в соответствии с разделом 1 "Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими округами".
Объем средств, необходимых для увеличения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению, входящему в состав муниципального района, на очередной финансовый год и первый год планового периода до размера дотации, утвержденного законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, рассчитывается по формулам:
где: - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению, входящему в состав муниципального района, на первый и второй годы планового периода, утвержденный законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период; - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению, входящему в состав муниципального района, на очередной финансовый год и первый год планового периода, рассчитанный в соответствии с разделом 2 "Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими и сельскими поселениями (за исключением городских округов)".
В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации увеличение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и первый год планового периода в целях недопущения снижения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений к размеру дотации, утвержденной законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, не осуществляется и показатели принимают нулевое значение. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями в два этапа: на первом этапе дотации распределяются между городскими поселениями, не входящими в состав муниципального района (далее - городской округ); на втором этапе дотации распределяются между поселениями, входящими в состав муниципальных районов (далее - поселение). 1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими округами Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими округами производится исходя из численности постоянного населения городского округа в расчете на одного жителя. Право на получение указанной дотации имеют все городские округа, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы в расчете на одного жителя не превышают двукратного среднего уровня, установленного законом Краснодарского края о краевом бюджете. Размер дотации бюджету городского округа на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по формулам:
где: - размер дотации бюджету j-го городского округа на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода; - численность постоянного населения городских округов Краснодарского края; - численность постоянного населения j-го городского округа Краснодарского края. В случае, если размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му городскому округу, рассчитанный в соответствии с абзацами четвертым и пятым данного раздела, ниже размера дотации, утвержденного законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, то размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му городскому округу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по формулам:
где: - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му городскому округу на первый и второй годы планового периода, утвержденный законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. 2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими и сельскими поселениями (за исключением городских округов) 2.1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями, входящими в состав муниципальных районов, производится исходя из уровня бюджетной обеспеченности. Право на получение указанной дотации имеют все поселения, входящие в состав муниципальных районов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из рассчитанного для распределения общего объема дотаций до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, увеличенного на 10 процентов. При этом не допускается снижение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений по сравнению со значением критерия, установленным законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. 2.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений до распределения дотаций определяется по формуле:
- уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения до распределения дотаций; - индекс налогового потенциала j-го поселения; - индекс бюджетных расходов j-го поселения. Методика расчета индекса налогового потенциала 1. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по формуле:
- налоговый потенциал j-го поселения; - сумма субсидии из бюджета j-го поселения в краевой бюджет, рассчитанная в соответствии с порядком, утвержденным приложением 4 к настоящему Закону; НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений Краснодарского края; - численность постоянного населения j-го поселения; Н - численность постоянного населения Краснодарского края. 2. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (потенциально возможной базы налогообложения) поселения, нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений. Репрезентативный перечень налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений: налог на доходы физических лиц; единый сельскохозяйственный налог; налог на имущество физических лиц; земельный налог; Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу; n - количество налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов. 3. Основой расчета налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц являются: объем налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц муниципального района в контингенте, в состав которого входят поселения; действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах нормативы отчислений по налогу на доходы физических лиц; оценка доли налога на доходы физических лиц поселения в общем объеме поступлений налога по муниципальному району (в контингенте) на основе анализа поступлений за два года, предшествующих очередному финансовому году, с корректировкой на суммы разовых платежей и изменения налоговой базы. Налоговый потенциал бюджета поселения по налогу на доходы физических лиц поселения рассчитывается по формуле:
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц j-го поселения; - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц муниципального района в контингенте, в состав которого входит j-е поселение; - доля налога на доходы физических лиц j-го поселения в общем объеме поступлений налога по муниципальному району (в контингенте), в состав которого входит j-е поселение, на основе анализа поступлений за два года, предшествующих очередному финансовому году, с корректировкой на суммы разовых платежей и изменения налоговой базы; НО - норматив отчисления от налога в бюджеты поселений на очередной финансовый год. 4. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по единому сельскохозяйственному налогу являются: данные о налоговой базе сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу за предшествующий финансовый год (отчетный период), представляемые органами местного самоуправления с учетом данных управлений сельского хозяйства на основе бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего сельского (городского) поселения; данные органов местного самоуправления об оценке величины налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу, в том числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего сельского (городского) поселения, за текущий, очередной финансовый год и плановый период; действующая налоговая ставка. Налоговый потенциал бюджета поселения по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
- налоговый потенциал j-го поселения по единому сельскохозяйственному налогу; - налоговая база по налогу за предыдущий финансовый год i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, находящегося (проживающего) на территории j-го поселения; - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на территории муниципального района, в состав которого входит j-е поселение, по налогу в текущем финансовом году по отношению к уровню предшествующего финансового года с учетом изменения цен и объемов производства (оборота) продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей; - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на территории муниципального района, в состав которого входит j-е поселение, по налогу на очередной финансовый год по отношению к уровню текущего финансового года с учетом изменения цен и объемов производства (оборота) продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей; Ст - налоговая ставка; НО - норматив отчисления от единого сельскохозяйственного налога в бюджеты поселений; - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащая погашению (взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году; n - количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на территории j-го поселения и перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога. При этом в случаях, если фактические значения коэффициента составляют величину, которая меньше среднепоселенческого показателя по краю, в расчете налогового потенциала городского (сельского) поселения по единому сельскохозяйственному налогу применяются значения коэффициента , равные среднепоселенческому показателю по Краснодарскому краю. 5. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по налогу на имущество физических лиц являются: данные об исчисленных суммах налога на имущество физических лиц, представляемые Управлением Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю; данные о стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим лицам, представляемые органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации. Налоговый потенциал бюджета поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
- налоговый потенциал j-го поселения по налогу на имущество физических лиц; - исчисленная сумма налога по j-му поселению в году, предшествующем текущему финансовому году; Р - среднерайонный коэффициент роста начислений по налогу за ряд лет, предшествующих очередному финансовому году, но не менее чем за два года (без учета корректирующих коэффициентов пересчета стоимости объектов недвижимого имущества); К - коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях налогообложения, регламентированный соответствующими нормативными правовыми актами Краснодарского края; - оценка суммы задолженности по налогу, подлежащая погашению (взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году. 6. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по земельному налогу являются: удельный показатель кадастровой стоимости по каждой категории земли, признаваемой объектом налогообложения; площадь земельных участков по каждой категории земли; налоговые ставки. Налоговый потенциал бюджета поселения по земельному налогу определяется по формуле:
- налоговый потенциал j-го городского (сельского) поселения по земельному налогу; - удельный показатель кадастровой стоимости по i-й категории земель j-го городского (сельского) поселения; - площадь по i-й категории земель j-го городского (сельского) поселения; - налоговая ставка по i-й категории земель j-го городского (сельского) поселения; n - количество категорий земель, подлежащих обложению земельным налогом на территории j-го городского (сельского) поселения; - действующие льготы j-го городского (сельского) поселения; - коэффициент использования потенциала по земельному налогу в расчете на одного жителя j-го городского (сельского) поселения. Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
- сумма начислений по земельному налогу j-го городского (сельского) поселения (по данным главного администратора доходов) за отчетный финансовый год; - численность населения j-го городского (сельского) поселения; - средний показатель коэффициента использования потенциала по земельному налогу по Краснодарскому краю в разрезе городских (сельских) поселений, рассчитываемый как отношение общей суммы начислений по земельному налогу городских (сельских) поселений Краснодарского края к общей численности населения городских (сельских) поселений Краснодарского края. Данный показатель рассчитывается отдельно по городским и сельским поселениям. В случае, если коэффициент принимает значение больше либо равно единице, в расчете налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по земельному налогу применяется значение коэффициента , равное единице. В случае, если коэффициент принимает значение меньше единицы, в расчете налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по земельному налогу применяется значение , рассчитанное исходя из его величины, обратно пропорциональной единице; - оценочная сумма задолженности (недоимки) по налогу, подлежащая погашению (взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году. Налоговый потенциал городского (сельского) поселения по земельному налогу не должен превышать прогноз доходов по земельному налогу на очередной финансовый год более чем в 1,5 раза. Прогноз доходов по земельному налогу на очередной финансовый год определяется исходя из действующих налоговых ставок, площадей земельных участков, удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков и суммы предоставленных льгот по земельному налогу. 7. Утратил силу с 1 января 2012 года. - Закон Краснодарского края от 19.07.2011 N 2310-КЗ. Методика расчета индекса бюджетных расходов 1. Для оценки различий в расходах поселений учитываются следующие факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг поселений в расчете на одного жителя:
Данные, используемые при определении индекса бюджетных расходов:
2. Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:
- доля расходов поселений на жилищно-коммунальное хозяйство в общей сумме расходов поселений ( = 0,40); - доля расходов поселений на социальную сферу в общей сумме расходов поселений ( = 0,40); - доля прочих расходов поселений в общей сумме расходов поселений ( = 0,20); - коэффициент благоустроенности j-го поселения; - коэффициент численности населения j-го поселения; - коэффициент заработной платы j-го поселения. 3. Коэффициент благоустроенности рассчитывается по формуле:
где: - протяженность улично-дорожной сети j-го поселения; - общая протяженность улично-дорожной сети поселений; - численность постоянного населения j-го поселения; Н - численность постоянного населения Краснодарского края. В зависимости от полученных результатов устанавливаются следующие ограничения: если < 0,9, то коэффициент благоустроенности принимает значение 0,9; если > 1,2, то коэффициент благоустроенности принимает значение 1,2. 4. Коэффициент численности населения. В зависимости от численности населения в поселениях устанавливаются следующие значения коэффициента численности населения: в поселениях с численностью населения до 3,0 тыс. человек; в поселениях с численностью населения свыше 3,0 тыс. человек до 10,0 тыс. человек; в поселениях с численностью населения свыше 10,0 тыс. человек до 30,0 тыс. человек; в поселениях с численностью населения свыше 30,0 тыс. человек. 5. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
Ч - доля сельского населения в целом по Краснодарскому краю; - доля сельского населения в j-м поселении; 1,25 - уровень повышения оплаты труда специалистов социальной сферы за работу в сельской местности. 2.3. Размер дотации бюджету поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по формулам:
где: - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода; - объем средств на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; - объем средств на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех поселений Краснодарского края до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. В случае, если размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению, рассчитанный в соответствии с абзацами вторым и третьим данного пункта, ниже размера дотации, утвержденного законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, то размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по формулам:
где: - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению, входящему в состав муниципального района, на первый и второй годы планового периода, утвержденный законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:
где: БО - уровень бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, который принимается в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. Объем средств на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех поселений Краснодарского края до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:
2.4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотаций рассчитывается по формуле:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|