Расширенный поиск
Закон Краснодарский край от 21.07.2008 № 1540-КЗ ЗАКОН
Краснодарского края
Градостроительный кодекс Краснодарского края
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
16 июля 2008 года
(В редакции Законов Краснодарского края от 23.07.2009 г. № 1805-КЗ;
от 23.07.2009 г. № 1820-КЗ; от 15.10.2010 г. № 2087-КЗ;
от 12.07.2011 г. № 2281-КЗ; от 07.11.2011 г. № 2360-КЗ;
от 02.03.2012 г. № 2454-КЗ; от 04.06.2012 г. № 2506-КЗ;
от 27.09.2012 г. № 2580-КЗ; от 01.03.2013 г. № 2666-КЗ;
от 02.04.2013 г. № 2690-КЗ; от 05.06.2013 г. № 2725-КЗ;
от 01.11.2013 № 2812-КЗ; от 01.11.2013 № 2816-КЗ;
от 01.11.2013 № 2818-КЗ; от 04.02.2014 № 2886-КЗ;
от 29.05.2014 № 2970-КЗ; от 03.10.2014 № 3019-КЗ;
от 03.10.2014 № 3032-КЗ; от 05.11.2014 № 3052-КЗ;
от 26.12.2014 № 3090-КЗ; от 06.02.2015 № 3106-КЗ;
от 08.05.2015 № 3177-КЗ; от 25.12.2015 № 3302-КЗ;
от 18.07.2016 № 3420-КЗ; от 08.08.2016 № 3470-КЗ;
от 03.03.2017 № 3579-КЗ; от 07.11.2017 № 3681-КЗ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. (Утратила силу - Закон Краснодарский край от 26.12.2014 № 3090-КЗ)
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия: 1) поселение - городское или сельское поселение;
2) городское поселение - город или поселок, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; 3) сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; 4) муниципальный район - несколько поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется
в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные органы и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края; 5) городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральными законами вопросов местного значения поселения и вопросов
местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края; 6) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район либо городской округ; 7) земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке; 8) объекты капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; 9) градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; 10) существенное нарушение градостроительных и строительных норм и правил - несоответствие параметров объекта капитального строительства требованиям градостроительных и строительных нормативов, создающее угрозу причинения ущерба правам, законным интересам, имуществу, здоровью граждан, а также имуществу, правам, законным интересам юридических лиц; 11) индивидуальный жилой дом - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более трех, предназначенный для проживания одной семьи; 12) многоквартирный жилой дом - жилой дом, состоящий из двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; 13) инфраструктура - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, коммунальных сетей, объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование территорий, в том числе городов и иных населенных пунктов; 14) градостроительный план земельного участка - самостоятельный либо входящий в состав проекта межевания территории документ, соответствующий требованиям статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являющийся обязательным основанием для подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство
и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; 15)(Утратил силу - Закон Краснодарский край от 07.11.2011 г. № 2360-КЗ)
16)(Утратил силу - Закон Краснодарский край от 02.03.2012 г. № 2454-КЗ)
17) правообладатели земельных участков - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков; 18) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения; 19) строения и сооружения вспомогательного использования - любые постройки, за исключением основного здания, которые, как правило, предназначены для обслуживания основного здания либо имеют вспомогательный характер (сараи, бани, летние кухни, иные надворные постройки, теплицы, парники, навесы и т.д.); 20) правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; 21)(Утратил силу - Закон Краснодарский край от 15.10.2010 г. № 2087-КЗ)
Статья 2. Основные принципы законодательства Краснодарского края о градостроительной деятельности
Законодательство Краснодарского края о градостроительной деятельности основывается на принципах законодательства о градостроительной деятельности, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также на: 1) взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае; 2) содействии органов государственной власти Краснодарского края органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при реализации ими своих полномочий в области градостроительной деятельности; 3) установлении и применении мер административной и иной предусмотренной законом ответственности в случае нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края о градостроительной деятельности.
Статья 3. Законодательство Краснодарского края о градостроительной деятельности
1. Законодательство Краснодарского края о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Краснодарского края. 2. Настоящий Кодекс и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации. 3. Органы местного самоуправления муниципальных образований края вправе принимать (издавать) нормативные правовые акты по вопросам градостроительной деятельности. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Кодексу. 4. Настоящий Кодекс регулирует отношения в области градостроительной деятельности в пределах полномочий, предоставленных
субъекту Российской Федерации. 5. В случаях противоречия между настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края в сфере градостроительства действует настоящий Кодекс.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти
Краснодарского края в области градостроительной
деятельности
Статья 4. Органы государственной власти Краснодарского края, осуществляющие полномочия в области градостроительной
деятельности
1. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края в области градостроительной деятельности осуществляют: 1) законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края - Законодательное Собрание Краснодарского края; 2) высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - администрация Краснодарского края; 3) уполномоченные органы исполнительной власти Краснодарского
края в области градостроительной деятельности - министерство
строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края
и подведомственный ему департамент по архитектуре и
градостроительству Краснодарского края; (В редакции Закон
Краснодарский край от 27.09.2012 г. № 2580-КЗ)
4) орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных
в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, - департамент строительства Краснодарского края; (В редакции Закон Краснодарский край от 01.11.2013 № 2816-КЗ)
5) орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, - управление государственного строительного надзора Краснодарского края. (В редакции Закон
Краснодарский край от 07.11.2011 г. № 2360-КЗ)
2. Органы государственной власти Краснодарского края осуществляют полномочия в области градостроительной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Краснодарского края, настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми
актами Краснодарского края.
Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Краснодарского края в области градостроительной деятельности
Законодательное Собрание Краснодарского края осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности: 1) принимает законы Краснодарского края, иные нормативные правовые акты Краснодарского края в области градостроительной деятельности; 2) вносит законодательные инициативы по изменению федерального законодательства в области градостроительной деятельности; 3) (Утратил силу - Закон Краснодарский край от 23.07.2009 г. № 1820-КЗ)
4) (Утратил силу - Закон Краснодарский край от 26.12.2014 № 3090-КЗ)
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Краснодарского края, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Статья 6. Полномочия администрации Краснодарского края в области градостроительной деятельности
Администрация Краснодарского края осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности: 1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности; 2) утверждает схему территориального планирования Краснодарского края, в том числе внесение в нее изменений, утверждает план реализации схемы территориального планирования Краснодарского края; 3) определяет порядок установления повлекших причинение вреда
жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или
юридических лиц причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования,
культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-
бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли,
общественного питания, объектов делового, административного,
финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за
исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не
являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными
объектами; (В редакции Закон Краснодарский край
от 23.07.2009 г. № 1805-КЗ)
4) согласовывает проект схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 5) согласовывает проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Краснодарским
краем, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 6) согласовывает проекты схем территориального планирования муниципальных районов Краснодарского края в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 7) согласовывает проекты генеральных планов поселений, проекты генеральных планов городских округов Краснодарского края в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Краснодарского края, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Статья 7. Полномочия уполномоченных органов исполнительной
власти Краснодарского края в области градостроительной
деятельности
1. Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства
Краснодарского края осуществляет функции по формированию региональной
политики и нормативному правовому регулированию в сфере архитектуры и
градостроительства.
2. Департамент по архитектуре и градостроительству
Краснодарского края в соответствии с настоящим Кодексом осуществляет
следующие полномочия:
1) в пределах своей компетенции осуществляет реализацию
государственной политики в области градостроительной деятельности на
территории Краснодарского края, принципов, методов и способов
градорегулирования, направленных на развитие частной и
государственной инвестиционно-строительной деятельности,
использование новых подходов к преобразованию городской среды и
развитию территории Краснодарского края;
2) вносит в органы государственной власти Краснодарского края
проекты законов, иных нормативных правовых актов по согласованию с
министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства
Краснодарского края, а также другие документы, по которым требуется
решение органов государственной власти Краснодарского края, по
вопросам, относящимся к установленной сфере ведения департамента;
3) организует в пределах своей компетенции реализацию научных
исследований в области территориального планирования,
градостроительного проектирования, планировки территорий,
архитектурно-строительного проектирования в целях обеспечения
устойчивого развития территорий, улучшения уровня жизни населения,
создания благоприятной среды для социально-экономического развития
территорий Краснодарского края;
4) устанавливает порядок и условия проведения предпроектных
исследований или конкурсов на архитектурный проект, на основе которых
должно разрабатываться архитектурно-планировочное задание при
строительстве отдельных архитектурных объектов, определенных
утвержденной градостроительной документацией;
5) утверждает методику определения начальной цены предмета
аукциона на право заключить договор о развитии застроенной
территории;
6) координирует и организует разработку документов
территориального планирования Краснодарского края, а также оказывает
методическую помощь органам местного самоуправления по разработке
документов территориального планирования муниципальных образований
Краснодарского края, правил землепользования и застройки,
документации по планировке территории;
7) осуществляет государственный контроль за соблюдением органами
местного самоуправления в Краснодарском крае законодательства о
градостроительной деятельности в порядке, установленном
Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, настоящим Кодексом и иными
нормативными правовыми актами Краснодарского края;
8) принимает участие в разработке государственных программ
Краснодарского края и ведомственных целевых программ, направленных на
социально-экономическое развитие территорий Краснодарского края; (В
редакции Закон Краснодарский край от 01.11.2013 № 2812-КЗ)
9) организует подготовку нормативов градостроительного
проектирования Краснодарского края, утверждает и вносит изменения в
них, а также разрабатывает иные нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений
Градостроительного кодекса Российской Федерации на территории
Краснодарского края; (В редакции Закон Краснодарский край
от 26.12.2014 № 3090-КЗ)
10) в пределах своих полномочий выдает разрешения на
строительство объектов, а также на ввод в эксплуатацию объектов, на
которые им выданы разрешения на строительство;
11) участвует в организации подготовки актов о выборе земельных
участков для размещения объектов регионального значения;
12) подготавливает и распространяет методические рекомендации по
вопросам градостроительной деятельности;
13) организует конкурсы на разработку документов
территориального планирования и проектной документации, финансируемых
за счет средств краевого бюджета;
14) взаимодействует с исполнительными органами государственной
власти Краснодарского края и общественными организациями по вопросам
развития архитектуры и градостроительства, охраны объектов
культурного наследия, природных ландшафтов, обеспечения реконструкции
районов исторической застройки, а также защиты авторских прав в
области архитектуры;
15) осуществляет международное сотрудничество в области
архитектуры и градостроительства. (Статья в редакции Закона Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 2580-КЗ)
16) осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений,
городских округов, программ комплексного развития транспортной
инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного
развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов".
(Дополнен - Закон Краснодарский край от 02.04.2013 г. № 2690-КЗ)
17) принимает решение о подготовке документации по планировке
территории в планируемых границах искусственного земельного участка,
выдает разрешение на проведение работ по созданию искусственного
земельного участка, выдает разрешение на ввод в эксплуатацию
искусственно созданного земельного участка. (Дополнен - Закон
Краснодарский край от 26.12.2014 № 3090-КЗ)
18) (Утратил силу - Закон Краснодарский край
от 03.03.2017 № 3579-КЗ)
19) устанавливает порядок проведения процедуры предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
(В редакции Закон Краснодарский край от 08.08.2016 № 3470-КЗ)
20) принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке
территории, за исключением случаев, указанных в Градостроительном
кодексе Российской Федерации, утверждает документацию по планировке
территории, предусматривающую размещение объектов краевого значения и
иных объектов капитального строительства, размещение которых
планируется на территориях двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов) в границах Краснодарского
края, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 статьи
45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (Дополнен - Закон
Краснодарский край от 03.03.2017 № 3579-КЗ)
21) разрабатывает порядок подготовки документации по планировке территории, которая осуществляется на основании решения департамента
по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, порядок
принятия решения об утверждении документации по планировке территории
для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45
Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В редакции Закон
Краснодарский край от 03.03.2017 № 3579-КЗ)
Статья 8. Система органов архитектуры и градостроительства на территории Краснодарского края
1. Система органов архитектуры и градостроительства на территории Краснодарского края обеспечивает реализацию Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление полномочий органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области градостроительной деятельности. 2. Система органов архитектуры и градостроительства на
территории Краснодарского края состоит из:
1) министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства
Краснодарского края;
2) департамента по архитектуре и градостроительству
Краснодарского края;
3) структурных подразделений местных администраций по вопросам
архитектуры и градостроительства в муниципальных образованиях
Краснодарского края.(Часть в редакции Закона Краснодарского края
от 27.09.2012 г. № 2580-КЗ)
Статья 9. Полномочия должностных лиц департамента по архитектуре
и градостроительству Краснодарского края (В редакции
Закон Краснодарский край от 27.09.2012 г. № 2580-КЗ)
1. Предметом государственного контроля, осуществляемого должностными лицами департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, является: (В редакции Закон Краснодарский край
от 27.09.2012 г. № 2580-КЗ)
1) соответствие нормативных правовых актов Краснодарского края, муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности; 2) соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов Краснодарского края, муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; 3) соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков. 2. Должностные лица департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края с целью реализации своих полномочий по осуществлению государственного контроля имеют право: (В
редакции Закон Краснодарский край от 27.09.2012 г. № 2580-КЗ)
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований края, а также подведомственных им организаций; 2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края
предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; 3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований края объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности. 3. Должностные лица департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и управлений по обеспечению градостроительной деятельности в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований края законодательства о градостроительной деятельности обязаны: (В редакции
Закон Краснодарский край от 23.07.2009 г. № 1805-КЗ)
1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований края обязательные предписания об устранении
выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений; 2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства для принятия соответствующих мер прокурорского реагирования; 3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований края к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны: (В редакции Закон Краснодарский край
от 29.05.2014 № 2970-КЗ)
1) предоставлять по запросу департамента по архитектуре и
градостроительству Краснодарского края необходимые для осуществления
контроля документы и материалы. Срок, устанавливаемый департаментом по
архитектуре и градостроительству Краснодарского края для
предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами
органов местного самоуправления информации по запросу департамента,
составляет не менее 10 рабочих дней; (В редакции Закон Краснодарский
край от 29.05.2014 № 2970-КЗ)
2) направлять в департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке; (В редакции Закон Краснодарский край
от 27.09.2012 г. № 2580-КЗ)
3) оказывать содействие в работе по обеспечению градостроительной деятельности должностным лицам департамента по архитектуре и
градостроительству Краснодарского края. (В редакции Закон
Краснодарский край от 23.07.2009 г. № 1805-КЗ;
от 27.09.2012 г. № 2580-КЗ)
Глава 3. Территориальное планирование в Краснодарском крае
Статья 10. Назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования
1. Осуществляемое на территории Краснодарского края территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов
в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Краснодарского края, иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Краснодарского края. 2. Документами территориального планирования, действующими на территории Краснодарского края, являются: 1) схема территориального планирования Российской Федерации;
2) схема территориального планирования Краснодарского края;
3) документы территориального планирования муниципальных образований края: схемы территориального планирования муниципальных районов;
генеральные планы поселений;
генеральные планы городских округов.
3. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти Краснодарского края,
органов местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае при принятии ими решений и реализации таких решений.
Статья 11. Нормативы градостроительного проектирования
Краснодарского края
1. Содержание нормативов градостроительного проектирования
Краснодарского края определяется в соответствии с Градостроительным
кодексом Российской Федерации.
2. Нормативы градостроительного проектирования Краснодарского
края и изменения в нормативы градостроительного проектирования
Краснодарского края утверждаются департаментом по архитектуре и
градостроительству Краснодарского края.
(статья в редакции - закон Краснодарский край от 06.02.2015 г. №
3106-КЗ - см. предыдущую редакцию)
Статья 11-1. Порядок подготовки, утверждения и изменения
нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края
1. Подготовка нормативов градостроительного проектирования
Краснодарского края осуществляется в соответствии с требованиями,
установленными частью 3 статьи 29.3 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, департаментом по архитектуре и
градостроительству Краснодарского края самостоятельно либо на
основании государственного контракта, заключенного в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд.
2. Проект нормативов градостроительного проектирования
Краснодарского края размещается департаментом по архитектуре и
градостроительству Краснодарского края на официальном сайте
департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за два
месяца до их утверждения.
3. В течение 15 календарных дней со дня размещения проекта
нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края на
официальном сайте департамента по архитектуре и градостроительству
Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" органы государственной власти Краснодарского края, органы
местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края,
заинтересованные лица вправе представить в департамент по архитектуре
и градостроительству Краснодарского края предложения к проекту
нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края.
4. Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского
края в течение 15 календарных дней со дня поступления предложений к
проекту нормативов градостроительного проектирования Краснодарского
края рассматривает поступившие предложения и уведомляет лиц,
направивших предложения, о результатах рассмотрения. Уведомление
направляется по адресу электронной почты или по почтовому адресу,
указанному лицами, направившими предложения.
5. Проект нормативов градостроительного проектирования
Краснодарского края дорабатывается департаментом по архитектуре и
градостроительству Краснодарского края самостоятельно или исполнителем
по государственному контракту, заключенному на подготовку проекта
нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, с
учетом поступивших предложений и утверждается приказом департамента по
архитектуре и градостроительству Краснодарского края.
6. Внесение изменений в нормативы градостроительного
проектирования Краснодарского края осуществляется в порядке,
установленном настоящей статьей.
(статья дополненa законом Краснодарский край от 06.02.2015 г. №
3106-КЗ - см. предыдущую редакцию)
Статья 11-2. Систематизация нормативов градостроительного
проектирования, действующих на территории Краснодарского края, по видам
объектов краевого значения и объектов местного значения
1. В целях систематизации нормативов градостроительного
проектирования, действующих на территории Краснодарского края,
департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края
ведет реестр нормативов градостроительного проектирования, действующих
на территории Краснодарского края, по видам объектов краевого значения
и объектов местного значения (далее - реестр).
2. Форма реестра устанавливается приказом департамента по
архитектуре и градостроительству Краснодарского края.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований
Краснодарского края направляют в департамент по архитектуре и
градостроительству Краснодарского края местные нормативы
градостроительного проектирования после их утверждения. Местные
нормативы градостроительного проектирования направляются в электронном
виде по форме, установленной департаментом по архитектуре и
градостроительству Краснодарского края, в течение 10 календарных дней
со дня утверждения с приложением копии муниципального правового акта
об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования на
электронном и бумажном носителях.
(статья дополненa законом Краснодарский край от 06.02.2015 г. № 3106-КЗ
- см. предыдущую редакцию) Статья 12. Территориальное планирование, осуществляемое Краснодарским краем на территории субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Краснодарским краем
1. В случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, органы исполнительной власти Краснодарского края и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Краснодарским краем, осуществляют совместную подготовку схем территориального планирования Краснодарского края и указанных субъектов Российской Федерации. 2. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования Краснодарского края и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, осуществляемая в целях обеспечения устойчивого
развития территорий путем комплексного решения вопросов территориального планирования, в целях планирования размещения объектов капитального строительства регионального значения определяется в порядке, установленном статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Порядок подготовки, состав схемы территориального планирования Краснодарского края и порядок внесения в нее изменений
1. Документом территориального планирования Краснодарского края является схема территориального планирования Краснодарского края. 2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Краснодарского края принимается главой администрации (губернатором) Краснодарского края. 3. Подготовка схемы территориального планирования по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Краснодарского края. 4. Подготовка схемы территориального планирования Краснодарского края по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края
может осуществляться применительно ко всей территории Краснодарского края или к ее частям. 5. Подготовка проекта схемы территориального планирования
Краснодарского края осуществляется в соответствии с требованиями
статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом
нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края. (В
редакции Закон Краснодарский край от 26.12.2014 № 3090-КЗ)
6. Подготовку задания на разработку схемы территориального планирования Краснодарского края, его согласование и представление на
утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края осуществляет департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края. 7. Задание на разработку схемы территориального планирования Краснодарского края подлежит согласованию с органами исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном главой администрации (губернатором) Краснодарского края. 8. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования Краснодарского края является департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края. 9. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет закупку работ по подготовке проекта схемы территориального планирования Краснодарского края. (В редакции Закон Краснодарский край
от 01.11.2013 № 2818-КЗ)
10. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края может выйти с инициативой о совместной подготовке документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной
власти и с органами местного самоуправления в Краснодарском крае. Совместная подготовка документов территориального планирования осуществляется в порядке и на условиях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 11. Подготовка схемы территориального планирования Краснодарского края осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Краснодарского края, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований Краснодарского края, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. 12. Проект схемы территориального планирования Краснодарского края подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального
опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края, иной официальной информации, не менее чем
за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края в сети Интернет. Опубликованию и размещению подлежат проект положения о территориальном планировании и
проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Кодекса. 13. Проект схемы территориального планирования Краснодарского края до его опубликования направляется для рассмотрения в комитеты Законодательного Собрания Краснодарского края. Комитеты Законодательного Собрания Краснодарского края вправе в течение 15 дней со дня получения проекта схемы территориального планирования Краснодарского края направить главе администрации (губернатору) Краснодарского края предложения о внесении изменений в данный проект схемы территориального планирования Краснодарского края. 14. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут
быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования Краснодарского края, вправе оспорить схему территориального планирования Краснодарского края в судебном порядке. 15. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Краснодарским краем, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения главе администрации (губернатору) Краснодарского края о внесении изменений в проект схемы территориального планирования Краснодарского края. 16. Разделы проекта схемы территориального планирования Краснодарского края, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, рассматриваются в соответствии с процедурой, установленной настоящим Кодексом, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 17. Органы исполнительной власти Краснодарского края, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти выдают технические требования для разработки схемы территориального планирования Краснодарского края в месячный срок со дня запроса департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края. 18. Федеральные органы исполнительной власти, глава администрации (губернатор) Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, объединения граждан по собственной инициативе могут направить проекты документов территориального планирования Краснодарского края на государственную экспертизу в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 19. Подготовка изменений, вносимых в схему территориального планирования Краснодарского края, осуществляется в том же порядке, что и подготовка схемы территориального планирования Краснодарского края.
Статья 14. Содержание схемы территориального планирования Краснодарского края
1. Схема территориального планирования Краснодарского края включает в себя карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства краевого значения, в том числе: 1) объектов энергетических систем;
2) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи;
3) линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий; 4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Краснодарского края, определенных федеральными законами и законами Краснодарского края. 1.1. Виды объектов краевого значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Краснодарского края, указаны в
статье 14.1 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Краснодарский край
от 05.06.2013 г. № 2725-КЗ)
2. Схема территориального планирования Краснодарского края содержит положения о территориальном планировании, отраслевом размещении производительных сил и соответствующие карты (схемы). 3. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования Краснодарского края, включают в себя: 1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения. 4. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования Краснодарского края, отображаются: 1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденных в установленном порядке законами Краснодарского края; 2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий Краснодарского края, границы земель обороны и безопасности; 3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель; 4) границы территорий объектов культурного наследия;
5) границы зон с особыми условиями использования территорий;
6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; 7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства краевого значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства краевого значения. 5. В целях утверждения схемы территориального планирования Краснодарского края осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем). 6. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Краснодарского края в текстовой форме включают в себя: 1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования; 2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации; 4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 7. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Краснодарского края отображаются: 1) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования; 2) предложения по территориальному планированию.
8. Указанная в пункте 1 части 7 настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах): 1) карты (схемы) использования территории Краснодарского края с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории; 2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований Краснодарского края, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства краевого значения в случае размещения таких объектов; 3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства краевого значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий; 4) иные карты (схемы).
9. Указанные в пункте 2 части 7 настоящей статьи предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования Краснодарского края, и включают в себя: 1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований; 2) карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий
в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий Краснодарского края; 3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства краевого значения; 4) иные карты (схемы).
10. Схема территориального планирования Краснодарского края должна содержать основные положения, подготовленные соответствующим образом с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, для: 1) публикации в средствах массовой информации;
2) демонстрации на выставках;
3) издания отдельными буклетами;
4) размещения на официальных сайтах администрации Краснодарского края в сети Интернет. Статья 14-1. Виды объектов краевого значения, подлежащих
отображению на схеме территориального планирования
Краснодарского края
На схеме территориального планирования Краснодарского края
подлежат отображению следующие виды объектов краевого значения:
1) объекты (волоконно-оптические линии связи, высоковольтные
линии электропередачи, газопроводы, нефтепроводы и иные), планируемые
к размещению на территориях двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов), за исключением видов
объектов федерального значения, установленных федеральным
законодательством;
2) объекты, относящиеся к области транспорта:
а) железнодорожный транспорт:
железнодорожные пути необщего пользования, если такие объекты
предусматриваются инвестиционными программами хозяйствующих субъектов,
не являющихся естественными монополиями;
объекты, связанные с организацией обслуживания населения
железнодорожным транспортом пригородного и межмуниципального
сообщения;
б) воздушный транспорт:
аэропорты и (или) аэродромы, вертодромы,, посадочные площадки Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|