Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 26.03.2009 № 86РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 28.01.2011 г. N 17 Об утверждении Порядка предоставления в 2010 году субсидий из республиканского бюджета на поддержку элитного семеноводства (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 05.02.2010 г. N 23) (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 05.02.2010 г. N 23) (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 31.12.2009 г. N 490) В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. N 80 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку элитного семеноводства», Законом Республики Калмыкия от 25 декабря 2009 года N 161-IV-З «О республиканском бюджете на 2010 год» и постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 ноября 2007 г. N 395 «О Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2008-2012 годы», Правительство Республики Калмыкия постановляет: (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 05.02.2010 г. N 23) Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2009 году (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 31.12.2009 г. N 490) субсидий из республиканского бюджета на поддержку отдельных подотраслей растениеводства. Председатель Правительства Республики Калмыкия В. Сенглеев г. Элиста 26 марта 2009 г. N 86 Порядок предоставления в 2009 году субсидий из республиканского бюджета на поддержку отдельных подотраслей растениеводства 1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления в 2009 году (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 31.12.2009 г. N 490) субсидий из республиканского бюджета на поддержку отдельных подотраслей растениеводства (далее - субсидии). 2. Предоставление субсидий осуществляется на условиях долевого финансирования с федеральным бюджетом в соответствии с Правилами предоставления в 2009 году (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 31.12.2009 г. N 490) субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. N 80. 3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - получатели) на поддержку отдельных подотраслей растениеводства по следующим направлениям: а) поддержка элитного семеноводства; б) закладка и уход за многолетними насаждениями; в) компенсация части затрат на приобретение средств химической защиты растений. 3. Субсидии предоставляются получателям по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия (далее - Министерство): а) в целях поддержки элитного семеноводства на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур по перечню, утверждаемому Министерством, у российских производителей элитных семян, заводов по подготовке семян по ставке за 1 тонну семян; б) в целях компенсации части затрат на приобретение средств химизации по ставке в расчете на 1 гектар удобренных посевных площадей; в) на закладку и уход за плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями по ставкам на 1 гектар насаждений. При этом получатели должны иметь на начало года не менее 50 гектаров площади плодовых насаждений, не менее 10 гектаров площади ягодных кустарниковых насаждений. 4. Получатель субсидии, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, не позднее 10 декабря текущего года представляет в Министерство соответствующие документы: справка-расчет причитающихся сумм субсидий по форме, утверждаемой Министерством; копии договоров на поставку семян; копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенных семян; копии сертификатов на семена, выданные соответствующими органами по сертификации семян; при приобретении семян на условиях договоров мены (товарообменные операции) прикладываются копии договоров мены, вместо платежных поручений - накладные на оприходование приобретенной продукции; копии документов, подтверждающих оплату минеральных удобрений; акт выполненных работ по закладке и уходу за многолетними насаждениями, составленный с участием представителей Министерства и управления (отдела) развития агропромышленного комплекса (далее - АПК) администрации районного муниципального образования Республики Калмыкия; акт применения минеральных удобрений с указанием удобренной площади, составленный с участием представителей Министерства и управления (отдела) развития АПК администрации районного муниципального образования Республики Калмыкия; копии счетов-фактур, накладных; копию статистической отчетности с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия. 4. Получатели представляют в установленные сроки в Министерство справки-расчеты на предоставление субсидий по формам, устанавливаемым Министерством, а также копии документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, по перечню, утверждаемому Министерством. 5. Министерство на основании справок-расчетов, представленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, составляет и заверяет сводные справки-расчеты на предоставление субсидий по формам, устанавливаемым Министерством, и представляет в Министерство финансов Республики Калмыкия. 6. Министерство финансов Республики Калмыкия на основании сводных справок-расчетов на предоставление субсидий, представленных Министерством в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, определяет объем субсидий в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств. Сумма кредиторской задолженности республиканского бюджета по принятым и неисполненным справкам-расчетам за истекший период, предшествующий текущему финансовому году включается в выплаты текущего года. 7. Министерство для перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия по каждому получателю субсидии платежный документ на перечисление субсидии, оформленный в установленном порядке. 8. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе следующих показателей: а) отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней; б) удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов; в) урожайность сельскохозяйственных культур. 9. Министерство вправе не предоставлять субсидии в очередном финансовом году сельскохозяйственным товаропроизводителям, не достигнувшим в отчетном финансовом году установленных показателей эффективности использования субсидий. 10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование субсидий возлагается на получателей субсидий. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством. 11. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством и Республиканской службой финансово-бюджетного контроля в соответствии с действующим законодательством. Порядок предоставления в 2010 году субсидий из республиканского бюджета на поддержку элитного семеноводства 1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления в 2010 году субсидий из республиканского бюджета на поддержку элитного семеноводства (далее - субсидии). 2. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета на условиях оказываемой из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации финансовой поддержки расходных обязательств Республики Калмыкия, предусматривающих поддержку элитного семеноводства, и осуществляемой в соответствии с Правилами распределения и предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку элитного семеноводства», утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. N 80 (далее – Правила). 3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», состоящим на учете в налоговых органах по Республике Калмыкия, осуществляющим на территории Республики Калмыкия деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации и использованию семян сельскохозяйственных растений, а также приобретающим (приобретшим) семена высших репродукций для проведения сортосмены и сортообновления. Субсидии не предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство. 4. Субсидии, предоставляются по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур по перечню, утверждаемому этим Министерством, у российских производителей элитных семян, заводов по подготовке семян исходя из ставки за 1 тонну семян. 5. Органом, уполномоченным на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и главным распорядителем средств республиканского бюджета на поддержку элитного семеноводства является уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере агропромышленного комплекса (далее – уполномоченный орган). 6. Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии осуществляется при представлении в уполномоченный орган, следующих документов по формам, предусмотренным приложениями к настоящему Порядку: 1) заявление на получение субсидии на поддержку элитного семеноводства (Приложение N 1); 2) справка-расчёт о размере средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на поддержку элитного семеноводства (Приложение N 2); 3) карту полей или иной документ, подтверждающий наличие посевных площадей под сельскохозяйственными культурами; 4) копии документов, подтверждающих приобретение у российских производителей элитных семян, заводов по подготовке семян элитных семян сельскохозяйственных культур по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем: договоры купли-продажи, поставки, мены или иные виды договоров; счета – фактуры по формам, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость». При товарообменных операциях прикладываются накладные на отпуск товаров (продукции), доверенности, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем; сертификаты, удостоверяющих качество семян, выданных семенными инспекциями в соответствии с положениями Приказа Минсельхозпрода Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. N 859 «Об утверждении Положения о порядке проведения сертификации семян сельскохозяйственных и лесных растений»; 5) акты расхода семян и посадочного материала по унифицированной форме первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья N СП-13 «Акт расхода семян и посадочного материала», утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. N 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья», в том числе и приобретение в рассрочку. Указанные акты при приобретении элитных семян сельскохозяйственных культур после окончания сроков посева в текущем году не представляются; 6) технологическая карта на возделывание соответствующей сельскохозяйственной культуры или иной документ, отражающий порядок проведения технологических операций выращивания сельскохозяйственных культур, разработанные, в том числе с учётом Норм технологического проектирования сезонных сельскохозяйственных производств НТП 18-91, утверждённых Главным научно-проектным управлением Минсельхозпрода СССР 12 ноября 1991 г.; 7) копии сведений по состоянию на 1 число отчётной даты с отметкой органов статистики о её принятии и дате получения по формам, утвержденным приказами Федеральной службы государственной статистики от 18 августа 2008 г. N 194 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей средой на 2009 год» и от 10 августа 2009 г. N 166 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей средой», за предыдущий и (или) текущие годы: об итогах сева под урожай по форме N 4-СХ, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 августа 2008 г. N 194 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей средой на 2009 год» – для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность и имеющих посевы сельхозкультур (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств); об итогах сева под урожай по форме N 1-фермер, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 августа 2009 г. N 166 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей средой» - для юридических лиц - субъектов малого предпринимательства, основным видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность, имеющих посевы сельскохозяйственных культур; для крестьянских (фермерских) хозяйств, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица, имеющих посевы сельскохозяйственных культур; о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме N 29-СХ, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 августа 2008 г. N 194 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей средой на 2009 год» - для юридических, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность и имеющие посевную площадь, сенокосы или только многолетние насаждения (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств); о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме N 2- фермер, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 августа 2009 г. N 166 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей средой» - для крестьянских (фермерских) хозяйств и малых предприятий (юридические лица - субъекты малого предпринимательства (кроме микропредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств), основным после отчетной видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность, посевы, многолетние насаждения сельскохозяйственных культур; крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица, имеющие посевы, многолетние насаждения сельскохозяйственных культур); 8) сведения о показателях состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения по форме N СПП (Приложение N 3), используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями в качестве посевных площадей под сельскохозяйственными культурами или иной документ, отражающий фактическое состояние почвенного плодородия объекта землепользования (паспорт почв). При составлении приведённых сведений учитываются результаты проведённых агрохимических обследований, в том числе с учётом положений Правил государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2001 г. N 154 «Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения», и мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния Республики Калмыкия на 2006-2010 годы, утверждённой постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 августа 2006 г. N 317 «О республиканской целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния Республики Калмыкия на 2006-2010 годы»; 9) сведения о севе сельскохозяйственных культур и площадей, засеваемых элитными семенами по форме N ГП-16 (Приложение N 5); 10) сведения об оценке качества зерновых культур по форме N 1-КЗ (Приложение N 6); 11) документ с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации для перечисления субсидии. Указанные документы в настоящем подпункте представляются в уполномоченный орган не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, а за декабрь - не позднее 15 декабря текущего года. 7. Уполномоченный орган: а) в течение 15 дней со дня принятия документов проводит их проверку на предмет полноты оформления и достоверности содержащихся в них сведений (далее - проверка документов), указанных в пункте 6 настоящего Порядка. При невозможности проведения проверки документов в полном объёме в указанный срок по решению руководителя уполномоченного органа или лица, уполномоченного им, проверка документов может быть продлена на срок до 30 дней со дня принятия документов. О принятии такого решения уполномоченным органом сельскохозяйственный товаропроизводитель, представивший документы в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, извещается в письменной форме. По результатам проверки документов, но не позднее 15 дней со дня принятия документов, а в случае продления срока проверки документов – не позднее 30 дней, руководитель уполномоченного органа или лицо, уполномоченное им, принимает следующее решение: о включении заявителя в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии - при положительных результатах проверки документов; об отказе включения заявителя в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии, в следующих случаях: неполноты оформления и (или) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка; несоответствия условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка. В течение 3 дней с момента принятия уполномоченным органом соответствующего решения в адрес заявителя направляется письменное уведомление с приложением копии решения; б) по форме, предусмотренной Приложением N 4 к настоящему Порядку, формирует сводную справку-расчет на оплату расходов для перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидии и представляет ее в Министерство финансов Республики Калмыкия. 8. Министерство финансов Республики Калмыкия на основании представленных сводных справок-расчетов на предоставление субсидий доводит объёмы финансирования в пределах утвержденных уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств. 9. Уполномоченный орган для перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия по каждому получателю субсидии платежный документ на перечисление субсидии, оформленный в установленном порядке. Очередность предоставления средств, финансовым источником которых является субсидия, определяется уполномоченным органом исходя из следующих условий: очередности включения заявителя в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии; очередности предоставления документов, на основании которых исчисляется размер средств (субсидии); наличия решения, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка. 10. Эффективность использования субсидии оценивается уполномоченным органом на основе следующих показателей: а) отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней; б) удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов; в) урожайность сельскохозяйственных культур. Результаты оценки эффективности использования субсидий подлежат учёту при предоставлении субсидий в году, следующему за отчетным годом, и учитываются при планировании размера бюджетных ассигнований на плановый финансовый год. 11. Для оценки эффективности использования субсидий и контроля, осуществляемого в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, предоставить в уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктами 7-10 пункта 6 настоящего Порядка. Уполномоченный орган проводит оценку эффективности использования субсидий не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом, путем сопоставления показателей, предусмотренных настоящим пунктом, на начало отчетного года и конец отчетного года на основании документов, предусмотренных подпунктами 7-10 пункта 6 настоящего Порядка. В случае если получатель субсидии не достиг в отчетном периоде финансового года показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о сокращении объёма субсидии, предоставляемой на год, следующий за отчетным финансовым годом. При принятии такого решения уполномоченный орган для определения пропорциональности сокращения объёма субсидии учитывает положения пункта 20 Правил. В случае если значения целевых показателей использования субсидии не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы, решение о сокращении объема субсидии не принимается. В течение 3 дней с момента принятия уполномоченным органом решения о сокращении объема субсидии в адрес заявителя направляется письменное уведомление с приложением копии решения. 12. Уполномоченный орган принимает решение о прекращении предоставления субсидий в текущем финансовом году в следующих случаях, выявленных после принятия решения о включении заявителя в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии: нецелевого использования субсидии; неполноты оформления и (или) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка; несоответствия условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка. В течение 3 дней с момента принятия уполномоченным органом решения о прекращении предоставления субсидий в адрес заявителя направляется письменное уведомление с приложением копии решения. При этом получатель субсидии обязан возвратить полученные средства на счет уполномоченного органа, а средства, предоставленные в предшествующие годы – в доход республиканского бюджета. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке. 13. В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства подлежат возврату в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. 14. В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда получатель субсидии утратил право на получение субсидии. 15. В случаях, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Порядка, виновные должностные лица уполномоченного органа, допустившие указанные ошибки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 16. Решение о прекращении предоставления (сокращении объема) субсидии, принимается уполномоченным органом также в случаях: сокращения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации размера субсидии до соответствующего уровня софинансирования в случае если размер средств, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование мероприятий, предусмотренных Порядком, не соответствует установленному для Республики Калмыкия уровню софинансирования из федерального бюджета; принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решения о сокращении размера субсидии, предоставляемой на год, следующий за отчетным финансовым годом, если в отчетном финансовом году Республикой Калмыкия не достигнуто установленное соглашением значение целевого показателя использования субсидии, указанного в пункте 19 Правил, и его отклонение составляет более 50 процентов среднероссийского уровня. 17. Указанные в настоящем Порядке решения уполномоченного органа могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством. 18. Ответственность за полноту оформления и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, и целевое использование субсидий возлагается на получателей субсидий. 19. Уполномоченный орган осуществляет перераспределение субсидий, остаток которых образовался в случаях, предусмотренных в пунктах 11-14, 16 настоящего Порядка, в том числе на основании письменных обращений получателей субсидий об увеличении объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности в субсидии в общем объеме потребности в субсидиях на текущий период, с учетом фактического освоения средств за отчетный период. 20. Контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из республиканского бюджета, осуществляется уполномоченным органом и Республиканской службой финансово-бюджетного контроля в соответствии с действующим законодательством. Указанный контроль осуществляется уполномоченным органом в следующих формах: предварительный – при предоставлении субсидии, на основании документов, предоставленных получателем субсидии согласно пункту 6 настоящего Порядка; текущий – в ходе выездной проверки целевого использования субсидии его получателем по месту осуществления им субсидируемой деятельности; последующий – при оценке эффективности субсидии, на основании документов, предоставленных получателем субсидии согласно пункту 11 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 05.02.2010 г. N 23) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|