Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 13.01.2014 № 2

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О внесении изменения в Государственную программу Республики Калмыкия «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 июля 2013 г. N 332, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия

 

Правительство Республики Калмыкия  постановляет:

1. Внести изменение в Государственную программу Республики Калмыкия «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 июля 2013 г.      N 332 «О Государственной программе «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы», изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:

постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 октября 2011 г. N 363 «О республиканской целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы»;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 февраля 2012 г. N 43 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 октября 2011 г. N 363»;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 июня 2013 г. N 326 «О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 октября 2011 г. N 363»;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 октября 2012 г. N 371 «О республиканской целевой программе «Государственная поддержка туристской деятельности в Республике Калмыкия на 2013-2018 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                         И. Зотов

 

 

13 января 2014 г.

N 2

г. Элиста

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Калмыкия

от 13 января 2014 г. N 2

 

«Утверждена

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 8 июля 2013 г. N 332

 

Государственная программа Республики Калмыкия

«Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики в Республике Калмыкия на 2013 - 2017 годы»

 

Паспорт

Государственной программы Республики Калмыкия

 

Ответственный исполнитель

Государственной программы

Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Республики Калмыкия

Соисполнители Государственной программы

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Подпрограммы Государственной программы

1) подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта»;

2) подпрограмма «Государственная поддержка туристской деятельности»;

3) подпрограмма «Развитие молодёжной политики»

4) подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»

Программно-целевые инструменты Государственной программы

Республиканские целевые программы (до 1 января 2014 г.):

1) «Развитие шахмат в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы»;

2) «Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы»;

3) «Государственная поддержка туристской деятельности в Республике Калмыкия на 2013-2018 годы»

Цель Государственной программы

Создание благоприятных условий для дальнейшего развития физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики в Республике Калмыкия

Задачи Государственной программы

1. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей Республики Калмыкия.

2. Совершенствование системы подготовки спортсменов Республики Калмыкия, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва.

3. Расширение сети объектов спорта, в том числе строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта.

4. Создание благоприятных условий для развития туристско-рекреационного комплекса республики.

5. Формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского рынка.

6. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной и предпринимательской активности молодежи

7. Гражданское образование и патриотическое воспитание молодёжи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

1) Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения;

2) Количество спортивных сооружений;

3) Количество медалей, завоеванных спортсменами Калмыкии на всероссийских и международных соревнованиях (в зачет берутся только медали, завоеванные на Первенствах (Чемпионатах) России, Европы и мира);

4) объем туристских услуг;

5) услуги гостиниц и аналогичных средств размещения;

6) численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения.

7) доля молодёжи принимающей участие в социально-экономической, общественно-политической жизни субъекта, в общей численности молодёжи;

8) количество социоклубных учреждений по работе с молодёжью.

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2013-2017 годы.

Этапы реализации Государственной программы не выделяются.

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы за счет  средств республиканского бюджета составляет 657 633,8 тыс. руб. (в текущих ценах), в том числе:

действующие расходные обязательства – 607 620,2 тысуб.:

2013 г. – 122 252,6 тысуб.;

2014 г. – 138 520,3 тысуб.;

2015 г. – 120 154,6 тысуб.;

2016 г. – 110 850,9 тысуб.;

2017 г. – 115 841,8 тысуб.;

Дополнительные объемы ресурсов – 50 013,6 тысуб.:

2013 г. – 1 600,0 тысуб.;

2014 г. – 33913,6 тысуб.;

2015 г. – 5 000,0 тысуб.;

2016 г. – 6 000,0 тысуб.;

2017 г. – 3 500,0 тысуб.

С учетом прогнозируемого объема расходов за счет всех источников финансирования общий объем финансирования Государственной программы составит 2 325 295,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 г. – 348 978,6 тыс. рублей;

2014 г. – 924 442,4 тыс. рублей;

2015 г. – 542 117,0 тыс. рублей;

2016 г. – 378 135,9 тыс. рублей;

2017 г. – 131 621,8 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

1) Увеличение удельного веса, систематически занимающегося физической культурой и спортом к 2017 году до 30 % в общей численности населения;

2) увеличение количества спортивных сооружений к 2017 году до 420 единиц;

3) увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами Калмыкии на всероссийских и международных соревнованиях (в зачет берутся только медали, завоеванные на Первенствах (Чемпионатах) России, Европы и мира) к 2017 году до 10 единиц;

4) увеличение объёма туристских услуг с 71,2 млнуб. до 224,0 млн. руб. - к 2017 году;

5) увеличение объема услуг гостиниц и аналогичных средств размещения с 73,9 млн. руб. до 218,4 млн. руб. - к 2017 году;

6) увеличение численности размещённых лиц в коллективных средствах размещения с 21 861 чел. до 30647 чел. - к 2017 году;

7) увеличение количества социоклубных учреждений по работе с молодёжью;

8) создание системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодёжи;

9) увеличение до 40% доли молодёжи, принимающей участие в социально-экономической, общественно-политической жизни субъекта, в общей численности молодёжи.

 

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы и прогноз развития физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики в Республике Калмыкия на период до 2017 года

 

Государственная программа «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы (далее – Государственная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», п. 2 постановления Правительства Республики Калмыкия «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Калмыкия» от 3 апреля 2012 г. N 86, постановления Правительства Республики Калмыкия «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия» от 13 декабря 2011 г. N 446, приказа Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 12 сентября 2013 года N 129-С.

Основной предпосылкой для серьезных перемен в спортивной сфере стало усиленное внимание государства к улучшению качества жизни и благосостоянию россиян, укреплению здоровья, физического развития детей, духовному воспитанию молодежи, к вопросам создания материально-технической базы спорта, к повышенной значимости спорта как инструмента для решения социальных и экономических задач.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября   2008 г. N 1662-р утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в которой отмечается, что в развитии человеческого потенциала общества, духовного и физического здоровья значительную роль играют физическая культура и спорт.

В Калмыкии имеются проблемы, связанные с подготовкой спортивного резерва, кадровым, методическим, медицинским обеспечением учебно-тренировочного процесса, оснащением спортсменов и команд качественным спортивным инвентарем и оборудованием, слабой материальной базой спортивных учреждений, и др.

Большое внимание должно уделяться развитию национальных видов спорта: национальной борьбы, конных видов спорта, стрельбы из лука, расширению программы национального культурно-спортивного праздника «Джангариада».

Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в улучшении качества жизни подрастающего поколения, укреплении здоровья детей и подростков и отвлечении от пагубных пристрастий и вредных привычек, повышении социального имиджа и статуса спортсменов и физкультурных работников Республики Калмыкия.

Реализация мероприятий, предусмотренных Государственной программой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру республики, повысить потенциал населения.

Современная туристическая индустрия является одной из высокодоходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Для туризма в Республике Калмыкия перспективными являются следующие направления: культурно-познавательный, экологический туризм, религиозно-ознакомительный, лечебный (народная медицина), экстремальный и др.

Основной проблемой развития в республике туристической отрасли является ее слабо развитая инфраструктура, в том числе отсутствие качественных автодорог, объектов энергоснабжения и жизнеобеспечения. Эта проблема не может быть решена только за счет средств республиканского бюджета Республики Калмыкия. Строительство объектов инфраструктуры требует привлечения средств местных бюджетов.

Эффективность и результативность мероприятий проявится в увеличении количественных показателей, таких как объем выпуска товаров и услуг, численность занятых, объемы налоговых платежей.

Главный эффект будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения республики в полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. При этом особое внимание будет уделено решению проблем отдыха и туризма социально незащищенных слоев населения.

В сфере молодежной политики Республики Калмыкия приоритетным остается развитие сети учреждений по работе с молодежью, способных предложить инновационные формы работы и вовлечения молодежи в общественно-значимую деятельность. Согласно Распоряжению Правительства Республики Калмыкия от 28 мая 2010 года N 110-р норматив минимального обеспечения молодежи региональными учреждениями по работе с молодежью по месту жительства составляет не менее одного учреждения. Однако в настоящее время сеть учреждений по работе с молодежью представлена лишь 5 молодежными центрами. Проблема недостатка социоклубных, многофункциональных центров по работе с молодежью последовательно отражается тенденциями ухудшения здоровья молодого поколения, увеличивающегося оттока молодежи в мегаполисы и распространения внеинституциональных форм проведения свободного времени молодежью.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Государственная программа базируется на положениях Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также ряда других федеральных, республиканских целевых программ по проблемам развития отрасли.

Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта являются:

отсутствие достаточного количества спортивных сооружений мирового уровня, что затрудняет подготовку спортивного резерва и тормозит развитие спорта высших достижений (острая нехватка футбольных полей, сооружений для занятий единоборствами, недостаточное количество сооружений для занятий водными видами спорта и иных объектов);

недостаточное развитие материально-технического оснащения объектов спорта, в том числе в целях обеспечения доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Значительная степень износа зданий спортивных школ;

недостаточная обеспеченность граждан крытыми спортивными сооружениями шаговой доступности;

отсутствие современной спортивной базы в большинстве государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, отсутствие широкого студенческого спортивного движения;

значительное сокращение спортивных объектов, принадлежащих организациям;

нехватка высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов).

Развитие туризма в республике сдерживается следующими факторами:

отсутствие необходимого финансирования реализации программ развития туризма в Республике Калмыкия;

отсутствие информационно-аналитической системы и механизмов сбора регулярной статистики отрасли туризма и, как следствие, отсутствие серьезных аналитических исследований рынка и маркетинговых программ развития туризма в республике;

несоответствие инфраструктуры туризма мировым и европейским стандартам по всем показателям, прежде всего, по качеству и безопасности предоставляемых услуг;

недостаточная развитость инфраструктуры туризма в районах республики;

отсутствие единой рекламной политики у субъектов туристской деятельности по созданию имиджа республики, недостаточная реклама национального (республиканского) туристского продукта.

Основные проблемы в сфере государственной молодежной политики 

невыполнение норматива минимального обеспечения молодежи республиканскими учреждениями по работе с молодежью по месту жительства;

остаточный принцип финансирования сферы государственной молодежной политики Республики Калмыкия;

отсутствие комплексного многофункционального профильного учреждения молодежного досуга и развития творчества молодежи.

Создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом повышает качество жизни жителей Республики Калмыкия и способствует поддержанию здоровья и высокой работоспособности. Одним из главных показателей, используемых Министерством спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия, и представляемым для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения. Государственной программой предусмотрено постоянное увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом всех возрастных групп (за период реализации Государственной программы - с 24,0% до 30%).

Другим показателем является количество спортивных сооружений. В Республике Калмыкия имеется недостаток в спортивных сооружениях. Мероприятия Государственной программы позволят увеличить обеспеченность населения спортивными залами, плоскостными спортивными сооружениями, плавательными бассейнами.

Выполнение программных мероприятий окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики, что приведет к увеличению экономических результатов в результате действия мультипликативного эффекта туризма. Расширится база туризма и смежных с ним отраслей, снизится уровень безработицы.

Развитие инфраструктуры создаст условия для повышения уровня жизни населения республики.

Ускорение развития туристско-рекреационного комплекса повысит его привлекательность как сферы предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в экономику Калмыкии внешнего капитала.

Развитие туризма создаст стимулы для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия.

Развитие сферы государственной молодежной политики Республики Калмыкия будет способствовать вовлечению более 40% молодежи республики в социально-экономическую жизнь через систему программ и социальных проектов, разработанных Министерством спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия. Достижение прогнозируемых результатов по вовлечению молодежи в социально-значимую деятельность станет возможным при наличии широкой сети учреждений по работе с молодежью по месту проживания, в частности в сельской местности (прогнозируемое количество учреждений по работе с молодежью к 2017 году – 10 молодежных центров).

 

Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы

 

Приоритеты в сфере реализации Государственной программы определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. N 1760-р, Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2011 г. N 1538-р, Концепцией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 г. N 152.

Также основными нормативными актами, направленными на поддержку и развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, являются Законы Республики Калмыкия от 17 февраля 2006 г. N 257-III-З «О государственной поддержке туристской деятельности в Республике Калмыкия», от 18 декабря 2008 г. N 65-IV-З «О государственной молодежной политике в Республике Калмыкия», от 29 декабря 2008 г. N 77-IV-З «О физической культуре и спорте в Республике Калмыкия», республиканские целевые программы «Развитие шахмат в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы» и «Государственная поддержка туристской деятельности в Республике Калмыкия на 2013-2018 годы».

Главной целью Государственной программы является создание благоприятных условий для дальнейшего развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Республике Калмыкия.

Задачами Государственной программы являются:

1) популяризация физической культуры и спорта среди жителей Республики Калмыкия;

2) совершенствование системы подготовки спортсменов Республики Калмыкия, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва;

3) расширение сети объектов спорта, в том числе строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта;

4) создание благоприятных условий для развития туристско-рекреационного комплекса республики;

5) формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского рынка;

6) вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной и предпринимательской активности молодежи;

7) гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

Оценка промежуточных и конечных результатов реализации Государственной программы представлена динамикой целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Государственной программы и отражена в таблице 1 Приложения к Государственной программе.

Государственная программа рассчитана на период с 2013 по 2017 годы и не предусматривает разделения на этапы.

 

Раздел III. Сведения о показателях и индикаторах Государственной программы, в том числе включенных в региональный план статистических работ

 

Показатели и индикаторы, используемые для оценки эффективности Государственной программы, не включены в региональный план статистических работ. В связи с этим таблица 8 Приложения к Государственной программе не заполняется.

 

Раздел IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Государственной программы и ведомственных целевых программ, подпрограмм Государственной программы

 

Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия, а также республиканские целевые программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Республике Калмыкия.

Основные мероприятия, сроки их реализации, ожидаемые результаты и источники финансирования отражены в таблице 2 Приложения к Государственной программе.

 

Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

 

В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления сферой физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, совершенствования правового положения бюджетных учреждений, развития конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий, в рамках Государственной программы предлагаются следующие меры государственного регулирования:

1. повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере физической культуры и спорта:

мероприятия по оптимизации структуры управления сферой физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики;

информатизация сферы физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, внедрение новых технологий;

разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, повышения эффективности использования бюджетных средств;

комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации с четкой и конкретной ориентацией на потребности в сфере физической культуры и спорта в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга;

2. организация правового сопровождения деятельности подведомственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3. создание правового механизма взаимодействия спортивных школ с профессиональными спортивными клубами;

4. разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия со спортивными федерациями и другими общественными физкультурно-спортивными, туристскими и молодежными организациями.

Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в таблицах 3 и 4 Приложений к Государственной программе.

 

Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы

 

В рамках реализации Государственной программы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание следующих государственных услуг (выполнение работ):

1) реализация программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, включая подготовку сборных команд Республики Калмыкия и спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта;

2) исполнение мероприятий государственных, республиканских целевых программ в сфере государственной молодежной политики и в сфере физической культуры и спорта;

3) предоставление спортивных сооружений и спортивных залов для организации учебно-тренировочного процесса и для свободного пользования в течение ограниченного времени.

В реализации Государственной программы примут участие следующие подведомственные учреждения Министерства спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия: БУ РК ДОД «РСДЮШОР», БУ РК ДОД «РСДЮШОР по конному спорту», БУ РК ДОД «РСДЮШОР по футболу», БУ РК ДОД «РСДЮШОР по боксу им. Балзанова Ц.С.», БУ РК ДОД «РСДЮШОР по тяжелой атлетике и пауэрлифтингу», БУ РК ДОД «РДЮСШ по шахматам», БУ РК «Дворец спорта», БУ РК «Стадион Уралан», БУ РК «Центр обеспечения деятельности в сфере спорта, туризма и молодёжной политики», БУ РК «Республиканский центр молодежи».

Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы представлен в таблице 5 Приложения к Государственной программе.

 

Раздел VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления привлекаются для участия в реализации мероприятий подпрограмм и республиканских целевых программ Государственной программы по мере необходимости, в том числе в части организации и проведения спортивно-массовых мероприятий, мероприятий в сфере туризма и молодежной политики.

 

Раздел VIII. Участие акционерных обществ с

государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных целевых фондов в реализации Государственной программы

 

Акционерные общества с государственным участием, целевые внебюджетные фонды в реализации Государственной программы не участвуют, предусматривается участие общественных, научных и иных организаций.

 

Раздел IХ. Обоснование выделения подпрограмм и включения

в состав Государственной программы реализуемых республиканских целевых программ

 

Структура и перечень подпрограмм, а также включённых в Государственную программу республиканских целевых программ, соответствуют полномочиям Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Республики Калмыкия согласно Положению о Министерстве спорта, туризма и молодёжной политики Республики Калмыкия (утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 августа 2009 года N 298), и охватывают все основные сферы деятельности Министерства.

Состав подпрограмм и республиканских целевых программ рассчитан на комплексное развитие основных направлений деятельности Министерства.

Подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта» разработана в соответствии с требованиями Закона Республики Калмыкия 29 декабря 2008 г. N77-IV-З «О физической культуре и спорте в Республике Калмыкия» и направлена на создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта, пропаганду здорового образа жизни, укрепление материально-технической базы физической культуры.

Разработка подпрограммы «Государственная поддержка туристской деятельности» обусловлена необходимостью реализации государственной политики в области поддержки туристской деятельности программно-целевым способом, а также с целью привлечения инвестиций из федерального бюджета и внебюджетных источников посредством реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы), утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644.

Включение подпрограммы «Развитие молодёжной политики» обусловлено требованиями Закона Республики Калмыкия 18 декабря 2008 г. N 65-IV-З «О государственной молодёжной политике в Республике Калмыкия» (с изменениями от 2 февраля 2010 г.) и представляет собой комплексный механизм систематической воспитательной работы с молодёжью в возрасте от 14 до 30 лет, направленный на решение проблем занятости, оздоровления и организации досуга, развития творчества, предпринимательства, поддержки молодых семей и талантливой молодёжи, оказание социальной и правовой поддержки, профилактику правонарушений, содействие патриотическому воспитанию, поддержку деятельности молодежных и детских объединений.

 

Раздел X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы

 

Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы из средств республиканского бюджета определен в соответствии с законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Ресурсное обеспечение Государственной программы предусматривается осуществлять за счет средств:

федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий (на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации);

республиканского бюджета, предусмотренных на исполнение мероприятий Государственной программы в соответствии с Законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий год и плановый период;

местных бюджетов в рамках подпрограмм «Развитие физической культуры и спорта», «Государственная поддержка туристской деятельности», республиканских целевых программ «Развитие шахмат в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы», «Государственная поддержка туристской деятельности в Республике Калмыкия на 2013-2018 годы»;

внебюджетных источников в рамках подпрограмм «Развитие физической культуры и спорта», «Государственная поддержка туристской деятельности», республиканских целевых программ «Развитие шахмат в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы», «Государственная поддержка туристской деятельности в Республике Калмыкия на 2013-2018 годы».

Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы из средств республиканского бюджета определен в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 26 декабря 2012 г. N 395-IV-З «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и составляет 607 620,2 тыс. руб., в том числе:

2013 г. – 122 252,6 тысуб.;

2014 г. – 138 520,3 тысуб.;

2015 г. – 120 154,6 тысуб.;

2016 г. – 110 850,9 тысуб.;

2017 г. – 115 841,8 тысуб.;

Для реализации Государственной программы в полном объеме необходимы дополнительные средства из республиканского бюджета в сумме 50 013,6 тысуб.:

2013 г. – 1 600,0 тысуб.;

2014 г. – 33913,6 тысуб.;

2015 г. – 5 000,0 тысуб.;

2016 г. – 6 000,0 тысуб.;

2017 г. – 3 500,0 тысуб.

С учетом прогнозируемого объема расходов за счет всех источников финансирования общий объем финансирования Государственной программы составит 2 325 295,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 г. – 348 978,6 тыс. рублей;

2014 г. – 924 442,4 тыс. рублей;

2015 г. – 542 117,0 тыс. рублей;

2016 г. – 378 135,9 тыс. рублей;

2017 г. – 131 621,8 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников на реализацию Государственной программы приведены в таблице  7 Приложения к Государственной программе.

 

Раздел XI. Оценка степени влияния и выделения

дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы

 

Выполнение Государственной программы в полном объеме позволит достичь увеличения численности жителей республики, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 30% от общей численности населения; количества спортивных сооружений до 420 единиц; повышения интереса различных возрастных групп и социальных категорий жителей республики, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и спортом; увеличения количества медалей, завоеванных спортсменами Калмыкии на всероссийских и международных соревнованиях (в зачет берутся только медали, завоеванные на Первенствах (Чемпионатах) России, Европы и мира) до 10 единиц.

Одним из основных показателей эффективности реализации программных мероприятий являются «туристские услуги». Предполагается, что посредством реализации Государственной программы объём туристских услуг возрастёт к 2017 году и составит 224,0 млн. руб. Следующим по значимости показателем являются «услуги гостиниц и аналогичных средств размещения», объем которых возрастет к 2017 году и составит 218,4 млн. руб.

По итогам реализации подпрограммы «Развитие молодёжной политики» предполагается достичь выполнения норматива обеспечения молодежи социоклубными учреждениями по месту жительства (не менее 1), установленного распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 28.05.2010 года N 110-р, что в свою очередь позволит создать 10 социоклубных учреждений по работе с детьми и молодежью. Разветвленная сеть досуговых центров для молодежи позволит вовлечь более 40% от общего количества молодежи в систему проектов и программ молодежной политики республики. Результатом реализации подпрограммы должна стать система поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи.

В результате реализации программы развития шахмат будет достигнута главная цель – создание условий для дальнейшего развития шахмат, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям шахматами, пропаганда шахмат как составляющей части здорового образа жизни.

Ожидается, что благодаря программе вовлечение в шахматы всех слоев населения и всех возрастов достигнет 10 % от общей численности населения Республики Калмыкия.

В случае финансирования Государственной программы не в полном объеме указанные значения показателей могут быть не достигнуты.

Выбор мероприятий Государственной программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в задачи подпрограмм, объемом средств республиканского бюджета.

Финансовое обеспечение Государственной программы из республиканского бюджета в разрезе подпрограмм и республиканских целевых программ приведено в таблице N 6 Приложения к Государственной программе.

 

Раздел XII. Анализ рисков реализации Государственной

программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы

 

При реализации целей и задач Государственной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Риски реализации Государственной программы связаны:

с трудностями при обеспечении укомплектованности квалифицированными кадрами в сфере физической культуры и спорта;

с недостаточным уровнем качества проводимых физкультурных и спортивных мероприятий;

с недостаточным количеством объектов спорта, предоставляющих возможность бесплатного посещения малообеспеченным категориям граждан, детям, учащимся (обучающимся, воспитанникам и студентам), пенсионерам, инвалидам и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья;

с отсутствием системы мониторинга качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

с природными и техногенными авариями и катастрофами, не позволяющими в полном объеме и в установленные сроки реализовать запланированные мероприятия;

с финансовыми рисками, связанными с финансированием Государственной программы не в полном объеме;

с рисками недостаточной координации деятельности при реализации Государственной программы на республиканском и местном уровнях;

с низким уровнем участия органов исполнительной власти Республики Калмыкия и местного самоуправления в реализации Государственной программы;

с риском недостаточного системного подхода к регулированию туризма как сложного межотраслевого комплекса;

с риском слабого развития общей и туристской инфраструктуры;

с повышением тарифов и ростом цен и, как следствие, снижением количества туристов и отдыхающих;

низким уровнем профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью;

недостаточным штатным обеспечением.

Управление рисками будет осуществляться на основе:

совершенствования механизма государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта, исходя из изменений во внутренней и внешней среде реализации Государственной программы;

проведения подготовки и переподготовки кадров, а также привлечение внешних профильных консультантов;

разработки и внедрения отраслевых стандартов по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий;

рассмотрения возможностей использования физкультурно-спортивных объектов, расположенных в Республике Калмыкия, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и частной собственности;

разработки и внедрения системы мониторинга качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

проведения комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Государственной программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Государственной программы;

оперативного реагирования и внесения изменений в Государственную программу, нивелирующее или снижающее воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы;

разработки четких критериев для оценки эффективности и результативности проектов и мероприятий в сфере туризма;

использовании комплексного подхода к проблемам  туризма и смежных отраслей;

использование конкурсных и конкурентных механизмов поддержки туристских  проектов;

систематического мониторинга реализации подпрограммы, осуществления оперативных мер по их предупреждению и снижению негативного воздействия;

грамотной кадровой политики, включая подготовку квалифицированных специалистов для всех направлений реализации Государственной программы.

 

Раздел XIII. Методика оценки эффективности Государственной программы

 

Планируемый вклад результатов Государственной программы в социально-экономическое развитие Республики Калмыкия базируется, прежде всего, на успешном выполнении запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки. Реализация Государственной программы приведет к увеличению числа жителей Республики Калмыкия, занимающихся физической культурой и спортом, достижению спортсменами Республики Калмыкия наивысших спортивных результатов, увеличению объёма туристских услуг, увеличению количества социоклубных учреждений по работе с молодёжью и вовлечения 40% от общего количества молодежи в социально-значимую деятельность.

Экономический эффект от реализации программных мероприятий не поддается учету и оценке из-за влияния на его значение множества неопределенных параметров и характеристик.

Основными критериями оценки эффективности Государственной программы является достижение ключевых прогнозных показателей по годам. Достижение данных показателей на каждом из этапов будет служить подтверждением эффективности выполнения Государственной программы.

Расчет фактического выполнения целей подпрограмм:

1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым:

       Iф

I  = ------ х 100 %,   где 

       Iп

 

I ф – фактическое значение индикатора;

I пплановое  значение индикатора.

 

2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом

считается снижение фактического показателя над плановым:

            1

I  = ------ х 100 %,   где

      Iф / Iп

 

I ф – фактическое значение индикатора;

I п – плановое значение индикатора.

 

Паспорт подпрограммы 1

«Развитие физической культуры и спорта»

 

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Республики Калмыкия

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

Цели подпрограммы

Создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, укрепления материально-технической базы физической культуры

Задачи подпрограммы

1. Привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

2. Формирование здорового образа жизни, воспитание морально-этических и волевых качеств детей и молодежи;

3. Увеличение количества спортивных сооружений путем реконструкции существующих и строительства новых спортивных объектов по месту жительства и учебы;

4. Повышение спортивного мастерства и подготовка спортсменов-разрядников, участие в российских и международных соревнованиях.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-       Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения;

-      Количество спортивных сооружений;

-       Количество медалей, завоеванных спортсменами Калмыкии на всероссийских и международных соревнованиях (в зачет берутся только медали, завоеванные на Первенствах (Чемпионатах) России, Европы и мира)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы: 2013-2017 годы. Этапы реализации не выделяются.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем расходов на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета составит 493 273,5 тыс. рублей, в том числе:

действующие расходные обязательства – 467 533,5 тысуб.:

2013 г. – 82 206,2 тысуб.;

2014 г. – 114 108,4 тысуб.;

2015 г. – 95 170,2 тысуб.;

2016 г. – 86 411,9 тысуб.;

2017 г. – 89 636,8 тысуб.;

Дополнительные объемы ресурсов – 25 740,0 тысуб., из них в 2014 г. – 25 740,0 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, укрепления материально-технической базы физической культуры

 

Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

основные проблемы и прогноз ее развития

 

Подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта» разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р, Законом Республики Калмыкия от 29 декабря 2008 г. N 77-IV-З «О физической культуре и спорте в Республике Калмыкия».

В Республике Калмыкия находится 413 спортивных сооружений, из них 11 – в федеральной собственности, 14 – в республиканской собственности, 365 – в муниципальной собственности. В сельской местности находится 305 спортивных сооружений. Единовременная пропускная способность составляет 13 797 чел., в том числе в сельской местности – 10 089 чел.

В рамках федеральной целевой программы по развитию физической культуры и спорта введены в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Ики-Бурул, завершена реконструкция 1 пускового комплекса Дворца спорта в г. Элисте. Во II квартале 2013 года введен в эксплуатацию стадион «Юность» в 1 микрорайоне г. Элисты с искусственным футбольным покрытием нового поколения, планируется продолжение строительно-монтажных работ на объекте «Спортивно-культурный комплекс» (1 мкр. г. Элисты).

В целом, анализ действующих спортивных сооружений и перечень строящихся в республике объектов физической культуры и спорта свидетельствуют о приоритетности развития в республике летних видов спорта, чему способствуют природно-климатические условия и традиционность развития вида спорта (спортивная борьба, шахматы, футбол, волейбол, бокс, национальные виды спорта).

Пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения, развитие детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва являются важными направлениями работы Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Республики Калмыкия, заинтересованных министерств и ведомств, общественных спортивных организаций.

Основными целями и задачами в этой работе были определены:

значительное улучшение здоровья детей и подростков за счет привлечения их к систематическим занятиям в спортивных школах, клубах и секциях;

снижение криминализации в молодежной среде и формирование спортивного стиля жизни;

совершенствование системы подготовки спортивного резерва сборных команд.

В настоящее время работу по реализации программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и подготовку спортивного резерва осуществляют 17 спортивных школ, в том числе 12 ДЮСШ, 5 РСДЮШОР. Количество занимающихся составило 6 710 человек (2011 г.– 6 403 человек), из них в ДЮСШ – 3598 чел. (2011 г. – 3583 человек), в РСДЮШОР – 2752 чел. (2011 г. – 2820 чел.) В Лаганском районном муниципальном образовании восстановлена ДЮСШ.

Подпрограмма является продолжением системных мероприятий республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы» и направлена на создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта, пропаганду здорового образа жизни, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта.

 

Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки реализации подпрограммы

 

Исходя из задач, в качестве основных приоритетов при реализации подпрограммы являются:

привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

формирование здорового образа жизни, воспитание морально-этических и волевых качеств детей и молодежи;

увеличение количества спортивных сооружений путем реконструкции существующих и строительства новых спортивных объектов по месту жительства и учебы;

повышение спортивного мастерства и подготовка спортсменов-разрядников, участие в российских и международных соревнованиях.

Целью реализации подпрограммы является создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни, укрепление материально-технической базы физической культуры.

Для реализации заявленной цели предстоит решение следующих задач:

1. привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

2. формирование здорового образа жизни, воспитание морально-этических и волевых качеств у детей и молодежи;

3. увеличение количества спортивных сооружений путем реконструкции существующих и строительства новых спортивных объектов по месту жительства и учебы;

4. повышение спортивного мастерства и подготовка спортсменов-разрядников, участие в российских и международных соревнованиях.

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы:

1. удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения;

2. количество спортивных сооружений;

3. количество медалей, завоеванных спортсменами Калмыкии на всероссийских и международных соревнованиях (в зачет берутся только медали, завоеванные на Первенствах (Чемпионатах) России, Европы и мира).

В результате реализации подпрограммы будет достигнута главная цель по созданию условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, укрепления материально-технической базы физической культуры и спорта.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

1. удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, достигнет 30 %;

2. количество спортивных сооружений достигнет 420 единиц;

3. количество медалей, завоеванных спортсменами Калмыкии на всероссийских и международных соревнованиях (в зачет берутся только медали, завоеванные на Первенствах (Чемпионатах) России, Европы и мира) достигнет 10 единиц.

Оценка промежуточных и конечных результатов реализации подпрограммы представлена динамикой целевых показателей и индикаторов и отражена в таблице 1 Приложения к Государственной программе.

Сроки реализации Подпрограммы – 2013-2017 годы. Этапы реализации не выделяются.

 

Раздел III. Характеристики основных мероприятий подпрограммы

 

Характеристика основных мероприятий подпрограммы, включая сведения о сроке их реализации, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате, взаимосвязи с показателями Государственной программы и о последствиях их невыполнения приведены в таблице 2 Приложения к Государственной программе.

Основное мероприятие 1. Предоставление государственных услуг (выполнение работ) центрами спортивной подготовки

В рамках осуществления данного мероприятия предполагается обеспечение деятельности центров спортивной подготовки (РСДЮШОР), которые занимаются подготовкой спортсменов высокого класса.

Механизм реализации предусматривает финансирование расходов на содержание центров спортивной подготовки за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

Основное мероприятие 2. Предоставление государственных услуг (выполнение работ) в области физической культуры и массового спорта

В рамках осуществления данного мероприятия предполагается обеспечение деятельности учреждений в области физической культуры и массового спорта (остальные подведомственные учреждения).

Механизм реализации предусматривает финансирование расходов на содержание учреждений в области физической культуры и массового спорта за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

Основное мероприятие 3. Реализация мероприятий, включенных в Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий

В рамках осуществления данного мероприятия предполагается реализация мероприятий, включенных в Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий.

Механизм реализации предусматривает организацию и проведение мероприятий, включенных в Единый план физкультурных и спортивных мероприятий на очередной год.

Основное мероприятие 4. Реконструкция существующих и строительство новых спортивных объектов по месту жительства и учебы

В рамках осуществления данного мероприятия предполагается завершение строительства республиканского спортивного комплекса в 1 микрорайоне г. Элисты (первый пусковой комплекс), а также строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в Лаганском, Яшкульском, Черноземельском районах.

Механизм реализации предусматривает проектирование, реконструкцию и строительство спортивных сооружений по месту жительства и учебы

Основное мероприятие 5. Пропаганда физической культуры и спорта

В рамках осуществления данного мероприятия предполагается осуществить мероприятия по пропаганде физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни.

Механизм реализации предусматривает реализацию комплексной программы по организации пропаганды физической культуры и спорта среди широких слоев населения, а также предполагается создание видеороликов о физической культуре и спорта как составляющей здорового образа жизни, еженедельной передачи на телевидении о ведущих спортсменах.

Основное мероприятие 6. Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва»

В рамках осуществления данного мероприятия предполагается:

участие ведущих спортсменов Республики Калмыкия в учебно-тренировочных сборах со сборной России по видам спорта;

материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Республики Калмыкия;

поощрение спортсменов и тренеров Республики Калмыкия за достигнутые результаты.

Механизм реализации предусматривает:

обеспечение участия ведущих спортсменов Республики Калмыкия в учебно-тренировочных сборах со сборной России по видам спорта;

выделение финансовых средств из республиканского бюджета на приобретение экипировки, обмундирования и спортивного инвентаря для сборных команд Республики Калмыкия;

разработку Положения о поощрении спортсменов и тренеров Республики Калмыкия за достигнутые результаты на всероссийских и международных соревнованиях.

Основное мероприятие 7. Развитие шахмат и шахматного движения

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:

приобретение шахматного инвентаря;

подготовка и переподготовка квалифицированных кадров;

проведение гроссмейстерских школ и участие в соревнованиях всероссийского и международного уровня.

Механизм реализации предусматривает:

выделение финансовых средств из республиканского бюджета на приобретение шахматного инвентаря для БУ РК ДОД «РДЮСШ по шахматам» и шахматных клубов СМО республики;

подготовка кадров по специальности «Шахматы» на базе ВУЗов (целевой набор) и проведение курсов подготовки и повышения квалификации на базе РДЮСШ по шахматам;

проведение «гроссмейстерских сессий» для одаренных детей и участие ведущих шахматистов республики во всероссийских и международных соревнованиях.


Информация по документу
Читайте также