Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 30.04.2013 № 210
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Государственной программе «Развитие эффективного государственного управления в Республике Калмыкия на 2013 – 2017 годы»
(В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 08.11.2013 г. N 509)
(В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 28.02.2014 г. N 71)
(В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 06.10.2014 г. N 371)
В целях совершенствования в Республике Калмыкия эффективной системы государственного управления, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, а также в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря 2011 г. N 446 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия», Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу «Развитие эффективного государственного управления в Республике Калмыкия на 2013 – 2017 годы» (далее – Государственная программа). 2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы
Аппарат Правительства Республики Калмыкия, соисполнителями – Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, Республиканскую службу финансово-бюджетного контроля. 3. Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать Государственную программу в перечень Государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объем финансовых средств, выделяемых на ее реализацию. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов
30 апреля 2013 г. N 210 г. Элиста
Утверждена постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 30 апреля 2013 г.N 210
Государственная программа Республики Калмыкия «Развитие эффективного
государственного управления в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы»
Паспорт Государственной программы Республики Калмыкия «Развитие
эффективного государственного управления в Республике Калмыкия
на 2013-2017 годы»
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Ответственный |Аппарат Правительства Республики Калмыкия |
|исполнитель | |
|Программы | |
| | |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Соисполнители |Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; |
|Программы |Министерство по земельным и имущественным отношениям|
| |Республики Калмыкия; |
| |Республиканская служба финансово-бюджетного контроля |
| | |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Подпрограммы |«Формирование и подготовка резерва управленческих|
|Программы |кадров Республики Калмыкия» |
| |«Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на|
| |2014-2017 годы» |
| |«Развитие информационной политики и средств массовой|
| |коммуникации в Республике Калмыкия» |
| |«Обеспечение реализации Государственной программы|
| |«Развитие эффективного государственного управления в|
| |Республике Калмыкия на 2013-2017 годы» |
| | |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Программно-целевые|республиканская целевая программа |
|инструменты |«Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на|
|Программы |2013-2015 годы», утвержденная постановлением|
| |Правительства Республики Калмыкия от 21 декабря 2012 г.|
| |N 513 (действует до 01.01.2014г.) |
| |Ведомственная целевая программа «Внедрение оценки|
| |регулирующего воздействия в органах исполнительной|
| |власти Республики Калмыкия» на 2013-2015 годы,|
| |утвержденная приказом Аппарата Правительства Республики|
| |Калмыкия от 28 июня 2013 г. N 265-п |
| | |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Цели Программы |эффективное функционирование системы государственного|
| |управления в Республике Калмыкия |
| | |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Задачи Программы |создание необходимых условий для формирования|
| |эффективной системы подготовки и профессионального|
| |развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров|
| |Республики Калмыкия; |
| |формирование антикоррупционного общественного сознания,|
| |нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям; |
| |повышение качества государственного регулирования,|
| |обеспечение возможности учета мнений социальных групп; |
| |создание эффективной системы массовых коммуникаций,|
| |развитие и совершенствование государственной|
| |информационной политики Республики Калмыкия, печатных и|
| |электронных средств массовой информации |
| | |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Целевые индикаторы|количество государственных гражданских служащих,|
|и показатели |прошедших обучение процедурам ОРВ; |
|Программы |уровень ежегодного достижения значений показателей|
| |(индикаторов) Программы и подпрограмм; |
| |доля лиц, прошедших обучение, от общего количества лиц,|
| |включенных в резерв управленческих кадров Республики|
| |Калмыкии; |
| |количество проведенных социологических исследований|
| |среди населения по вопросам коррупции; |
| |сохранение разового подписного тиража печатных|
| |периодических изданий, обеспечивающих потребность|
| |населения в социально-значимой информации |
| | |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Этапы и сроки |2013-2017 годы (реализация мероприятий Программы|
|реализации |предусмотрена в один этап) |
|Программы | |
| | |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы |Объем бюджетных ассигнований на реализацию|
|бюджетных |Государственной программы за счет средств|
|ассигнований |республиканского бюджета составляет 573590,4 тыс.|
|Программы |рублей, в том числе на реализацию: |
| |подпрограммы «Формирование и подготовка резерва|
| |управленческих кадров Республики Калмыкия» - 211,2 тыс.|
| |рублей; |
| |подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной|
| |программы» - 361239,5 тыс. рублей; |
| |подпрограммы «Противодействие коррупции в Республике|
| |Калмыкия на 2014-2017 годы» - 1116,3 тыс. рублей; |
| |ведомственной целевой программы «Внедрение оценки|
| |регулирующего воздействия в органах исполнительной|
| |власти Республики Калмыкия» на 2013-2015 годы - 800,0|
| |тыс. рублей; |
| |подпрограммы «Развитие информационной политики и|
| |средств массовой коммуникации в Республике Калмыкия» -|
| |209229,4 тыс. рублей; |
| |республиканской целевой программы «Противодействие|
| |коррупции в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы» -|
| |994,0 тыс. рублей. |
| |Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной|
| |программы за счет средств республиканского бюджета по|
| |годам составит: |
| |в 2013 году - 82694,5 тыс. рублей; |
| |в 2014 году - 125590,9 тыс. рублей; |
| |в 2015 году - 101070,7 тыс. рублей; |
| |в 2016 году - 100670,6 тыс. рублей; |
| |в 2017 году - 163563,7 тыс. рублей. |
| (В редакции Постановлений Правительства Республики Калмыкии |
| от 28.02.2014 г. N 71; от 06.10.2014 г. N 371) |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые |Реализация программных мероприятий позволит|
|результаты |обеспечить: |
|реализации |внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия в|
|Программы |процесс принятия органами исполнительной власти|
| |Республики Калмыкия нормативных правовых актов; |
| |увеличение доли лиц, прошедших обучение, от общего|
| |количества лиц, включенных в резерв управленческих|
| |кадров Республики Калмыкия, до 100%; |
| |проведение ежегодных мониторингов общественного мнения|
| |путем социологических исследований среди всех|
| |социальных слоев населения, позволяющих оценить|
| |уровень коррупции в республике и эффективность|
| |принимаемых антикоррупционных мер (в течение|
| |реализации Государственной программы должно быть|
| |проведено не менее 3 социологических исследований); |
| |увеличение количества государственных гражданских|
| |служащих, прошедших курсы повышения квалификации, по|
| |образовательным программам антикоррупционной|
| |направленности, до 20 человек; |
| |проведение ежегодных республиканских конкурсов среди|
| |населения по антикоррупционной тематике (в течение|
| |реализации Государственной программы должно быть|
| |проведено не менее 3 конкурсов); |
| |сохранение до 2017 года объема печатных периодических|
| |изданий, обеспечивающих потребность населения в|
| |социально-значимой информации не ниже уровня 9180,34|
| |тыс. условных печатных листов |
| (В редакции Постановлений Правительства Республики Калмыкии |
| от 28.02.2014 г. N 71; от 06.10.2014 г. N 371) |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы,
включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития
1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития сферы
развития эффективного государственного управления
Эффективность государственного управления определяется
возможностями органов государственной власти реагировать на факторы
воздействия внешней среды, сохраняя при этом стабильность и
устойчивость политической системы. В результате эффективность
государственного управления определяется исключительно с позиций ее
рациональности, достигаемой за счет специализации сотрудников
управленческого аппарата и разделения их обязанностей. Коррупция
напрямую связана с вопросами эффективности работы государственных
органов.
В настоящее время повысился уровень требований к профессионализму
руководителей, возникла необходимость в подготовке
высококвалифицированных специалистов.
Анализ качества управления организациями в Республике Калмыкия
показывает, что руководителям высшего и среднего звена организаций
реального сектора экономики Республике Калмыкия порой не хватает
компетентности, теоретических и практических навыков управления,
умения работать в условиях рыночных отношений и роста конкуренции.
Определенные трудности с подбором кадров на руководящие должности
испытывают как органы государственной власти Республики Калмыкия, так
и органы местного самоуправления в Республике Калмыкия.
В связи с этим возникает необходимость создания резерва
управленческих кадров Республики Калмыкия из числа
высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и
результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных
сферах экономики, сфере государственного и муниципального управления,
и его использования в целях эффективного обеспечения
социально-экономического развития Республики Калмыкия, формирования и
внедрения системы подбора в органы власти наиболее достойных
кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа
равногодоступа к государственной гражданской и муниципальной службам,
привлечения организаций, государственных и муниципальных учреждений,
государственных и муниципальных унитарных предприятий к работе по
формированию резерва и его использованию.
В целях обновления резерва управленческих кадров Республики
Калмыкия была проведена работа по подготовке управленческих кадров для
организаций различных организационно-правовых форм в рамках
реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для
организаций народного хозяйства Российской Федерации, получившей
наименование Президентской программы подготовки управленческих кадров.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 марта 2008 г. N
64 «Об организации подготовки управленческих кадров для организаций
народного хозяйства Российской Федерации на территории Республики
Калмыкия» образована Калмыцкая региональная комиссия по организации
подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства
Российской Федерации.
Всего за период 2009-2011 годов по итогам конкурсного отбора
прошло обучение 19 человек, из них 1 специалист прошел стажировку в
Германии. По результатам конкурса 2011-2012 учебного года обучаются 10
специалистов от Республики Калмыкия.
Специалисты, завершившие подготовку в рамках Президентской
программы подготовки управленческих кадров, успешно работают на
предприятиях, управленческих должностях органов исполнительной власти
Республики Калмыкия.
Кроме того, в рамках Программы формирования и подготовки резерва
управленческих кадров Республики Калмыкия на 2009-2011 годы,
утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22
мая 2009 г. N 176 «Об утверждении Программы формирования и подготовки
резерва управленческих кадров Республики Калмыкия на 2009-2011 годы»
(далее - Программа), осуществлялся комплекс мероприятий, направленный
на создание и совершенствование правовых, организационных,
методических основ по формированию и подготовке резерва управленческих
кадров Республики Калмыкия.
В целях реализации программных мероприятий постановлением
Правительства Республики Калмыкия от 28 ноября 2008 г. N 419 «Об
утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров
Республики Калмыкия» определен порядок формирования резерва
управленческих кадров Республики Калмыкия (далее - Порядок).
В соответствии с указанным Порядком проведен конкурсный отбор
кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Республики
Калмыкия, организовано ведение резерва управленческих кадров
Республики Калмыкия, а также разработаны методические рекомендации для
органов местного самоуправления муниципальных образований Республики
Калмыкия.
За период реализации указанной Программы на управленческие
должности было назначено 58 человек.
Необходимый уровень профессионализма и компетентности лиц,
включенных в резерв управленческих кадров Республики Калмыкия,
обеспечивался за счет реализации различных видов обучения
государственных гражданских служащих (повышение квалификации,
разработка индивидуальных планов подготовки, самоподготовка).
Результаты реализации мероприятий данной Программы являются
основой для дальнейшей работы по совершенствованию системы
формирования и подготовки управленческих кадров Республики Калмыкия.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 17 декабря 2012 г. N 493 определен порядок формирования резерва
управленческих кадров Республики Калмыкия на должности руководителей
государственных унитарных предприятий Республики Калмыкия,
государственных учреждений Республики Калмыкия, подведомственных
органам исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство
деятельностью которых осуществляет Правительство Республики Калмыкия.
Указанный резерв формируется по приоритетным направлениям
социально-экономического развития Республики Калмыкия.
В настоящее время в планах по дальнейшему реформированию системы
государственного управления в Российской Федерации проблеме
противодействия коррупции уделяется повышенное внимание. Разработка и
принятие нормативных правовых актов по противодействию коррупции и
формирование условий для их функционирования - задачи, находящиеся под
непосредственным контролем Президента Российской Федерации.
В Республике Калмыкия уделяется пристальное внимание вопросам
противодействия коррупции, разработке механизмов государственного
регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов
государственной власти Республики Калмыкия, органов местного
самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия.
Антикоррупционная политика Республики Калмыкия представляет собой
целенаправленную деятельность по предупреждению и противодействию
коррупции в целях реализации Национальной стратегии противодействия
коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13
апреля 2010 г. N 460 «О Национальной стратегии противодействия
коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011
годы», и Национального плана противодействия коррупции на
2012-2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации
от 13 марта 2012 г. N 297 «О Национальном плане противодействия
коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты
Президента Российской Федерации по вопросам противодействия
коррупции». Проводимая в Республике Калмыкия антикоррупционная
политика осуществляется в рамках Закона Республики Калмыкия от 27 июня
2008 г. N 18-IV-З «О противодействии коррупции в Республике
Калмыкия», Плана по предупреждению и противодействию коррупции в
Республике Калмыкия на 2012 год, утвержденного распоряжением Главы
Республики Калмыкия от 14 февраля 2012 г. N 19-рг, а также
республиканской целевой программы«Противодействие коррупции в
Республике Калмыкия на 2012 год», утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия от 12 января 2012 г. N 3 «О
республиканской целевой программе «Противодействие коррупции в
Республике Калмыкия на 2012 год» (далее - Программа противодействия
коррупции).
В целях содействия реализации мер по предупреждению и
противодействию коррупции в Республике Калмыкия при Главе Республики
Калмыкия создана Комиссия по предупреждению и противодействию
коррупции в Республике Калмыкия, являющаяся постоянно действующим
межведомственным совещательным органом.
В рамках реализации Программы противодействия коррупции проделана
значительная нормотворческая и правоприменительная работа,
направленная на создание в Республике Калмыкия эффективных условий для
предупреждения коррупции, формирование и применение нормативной
правовой базы антикоррупционной направленности, разработку механизмов
предотвращения, выявления и устранения коррупции.
Для органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия по
вопросам противодействия коррупции подготовлены сборники нормативных
правовых актов Российской Федерации и Республики Калмыкия по вопросам
противодействия коррупции, а также методические рекомендации и
памятки.
Органами исполнительной власти Республики Калмыкия организована
постоянная системная работа по антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и их проектов. В настоящее время доля
проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами
исполнительной власти Республики Калмыкия, по которым проведены
антикоррупционные экспертизы, составляет 100%.
Органами исполнительной власти и органами местного самоуправления
муниципальных образований Республики Калмыкия реализуются ежегодно
утверждаемые Планы противодействия коррупции. Оценка эффективности
реализации указанных Планов осуществляется в рамках антикоррупционного
мониторинга эффективности системы противодействия коррупции в органах
исполнительной власти Республики Калмыкия (далее - антикоррупционный
мониторинг), руководство деятельностью которых осуществляет
Правительство Республики Калмыкия.
Антикоррупционный мониторинг проводится в соответствии с
Методикойосуществления антикоррупционного мониторинга эффективности
системы противодействия коррупции в органах исполнительной власти
Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет
Правительство Республики Калмыкия, утвержденной распоряжением
Правительства Республики Калмыкия от 8 июня 2012 г. N 108-р.
Осуществляется работа по разработке административных регламентов
предоставления гражданам и юридическим лицам государственных
(муниципальных) услуг, а также совершенствованию принятых
административных регламентов.
Министерством внутренних дел по Республике Калмыкия, Управлением
Федеральной службы безопасности России по Республике Калмыкия,
Прокуратурой Республики Калмыкия, Следственным управлением
следственного комитета Российской Федерации по Республике Калмыкия
проводится работа по выявлению и пресечению фактов коррупции.
Республиканской службой финансово-бюджетного контроля проводятся
проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных
учреждений и унитарных предприятий, иных хозяйствующих субъектов, в
уставном капитале которых имеется доля Республики Калмыкия, а также
проверки результативности и эффективности использования бюджетных
средств, соблюдения их адресности и целевого характера.
Органами исполнительной власти и органами местного самоуправления
муниципальных образований Республики Калмыкия реализуются мероприятия
по совершенствованию деятельности в части размещения государственных
(муниципальных) заказов.
Кроме того, проведены мероприятия по выявлению имущества,
находящегося в собственности Республики Калмыкия, не используемого для
реализации полномочий Республики Калмыкия.
Кадровыми подразделениями (специалистами) органов государственной
власти и органов местного самоуправления муниципальных образований
Республики Калмыкия осуществляется постоянный контроль за соблюдением
государственными гражданскими служащими Республики Калмыкия
ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о
государственной гражданской службе, в том числе контроль за
предоставлением ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей. По итогам проведенной работы по приему
справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, представленных государственными гражданскими и
муниципальными служащими Республики Калмыкия за 2011 год, было
обработано 835 справок государственных гражданских служащих Республики
Калмыкия и 1139 справок муниципальных служащих Республики Калмыкия.
Активизировалась работа комиссий органов государственной власти и
органов местного самоуправления муниципальных образований Республики
Калмыкия по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских (муниципальных) служащих Республики
Калмыкия и урегулированию конфликта интересов.
В рамках информационного сопровождения мероприятий Программы
противодействия коррупции в средствах массовой информации размещается
информация о реализации в Республике Калмыкия мероприятий по
профилактике и противодействию коррупции, проводится работа по
обеспечению постоянного обновления информации по противодействию
коррупции на официальных сайтах органов исполнительной власти и
органов местного самоуправления муниципальных образований Республики
Калмыкия, а также на сайте www.corrupcii.net.
Также в органах исполнительной власти и органах местного
самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия
продолжается работа «телефонов доверия», установленных в целях
оперативного реагирования на сообщения о коррупционных и других
правонарушениях, совершаемых государственными гражданскими и
муниципальными служащими Республики Калмыкия, а также для обеспечения
защиты прав и законных интересов граждан.
Особое значение придается повышению квалификации государственных
гражданских служащих Республики Калмыкия, в должностные обязанности
которых входит противодействие коррупции. В 2012 году курсы повышения
квалификации на тему: «Профилактика и предупреждение коррупции в
органах государственной власти, местного самоуправления, предприятиях,
учреждениях и организациях» прошли 20 государственных гражданских
служащих Республики Калмыкия.
В целях антикоррупционной пропаганды, снижения правового
нигилизма среди населения, формирования антикоррупционного
общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению впервые
в Республике Калмыкия был проведен республиканский творческий конкурс
«Чистые руки - чистая совесть».
Результаты реализации указанных мероприятий свидетельствуют о
формировании в республике комплексного подхода к решению задач по
профилактике и противодействию коррупции.
Кроме того, реализация мероприятий Программы противодействия
коррупции позволила повысить уровень взаимодействия между органами
государственной власти Республики Калмыкия, органами местного
самоуправления Республики Калмыкия, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти по реализации мер,
направленных на профилактику и противодействие коррупции, что
способствовало привлечению населения к данной проблематике,
активизации информационно-пропагандистской работы по повышению
правовой грамотности населения и формированию позитивного
общественного мнения об органах государственной власти и органах
местного самоуправления Республики Калмыкия.
Проведенное в рамках Программы противодействия коррупции
социологическое исследование, позволило получить целостное
представление о состоянии коррупции в Республике Калмыкия в настоящее
время.
Результаты комплексного социологического исследования показали,
что разработанная и принятая в Республике Калмыкия система мер
противодействия коррупции, направленная на выявление и устранение
коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемая
органами государственной власти и органами местного самоуправления
Республики Калмыкия, институтами гражданского общества приводит к
снижению коррупции в нашем обществе. Так, результаты социологических
исследований показали, что происходят положительные изменения в данной
сфере. Произошло снижение доли лиц, столкнувшихся с проявлениями
коррупции в нашей республике, с 83,6% до 29,7% (2009 и 2012 годы,
соответственно).
Исследование позволило выявить изменение отношения населения к
данной проблеме. Так, по мнению значительной доли опрошенных (49,5%),
«взяток нужно избегать, поскольку коррупция разлагает нас». Данный
результат можно рассматривать как позитивный факт, поскольку такой
ответ дали: во-первых, наибольшая группа опрошенных, во-вторых, можно
рассматривать этот факт как выражение мнения о том, что взятка - не
единственно возможный способ решения проблемы, и следует избегать
этого, потому что коррупция негативно влияет на нравственное состояние
общества, разлагая его изнутри.
За указанный период времени снизилась доля тех, кто считает, что
«взятки необходимая часть жизни, без этого ничего не сделать» (с 19,2%
до 16,6%). Также отмечено снижение доли людей, считающих, что имеют
место взяточничество, злоупотребления полномочиями и превышение
должностного положения среди чиновников и должностных лиц (с 88,3% до
77,8%).
Однако, несмотря на некоторые положительные изменения, связанные
с активизацией политики противодействия коррупции, необходимо отметить
и негативные тенденции. Так, по результатам исследования, выяснилось,
что жители республики все еще довольно лояльно относятся к коррупции.
Необходимо отметить, что наиболее высока доля лояльно настроенных к
коррупции людей среди молодого поколения.
Кроме того, по результатам социологического исследования, в г.
Элисте наблюдается наиболее высокий уровень охвата населения
коррупцией и высокий уровень коррумпированности сфер образования,
здравоохранения, органов правопорядка и муниципалитета.
Имеющиеся сведения о фактах коррупционных проявлений позволяют
сделать вывод о необходимости целенаправленных, скоординированных
действий органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления Республики Калмыкия, институтов гражданского общества и
населения по противодействию коррупции в Республике Калмыкия,
обеспечения взаимодействия с территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти.
Ведомственная целевая программа «Внедрение оценки регулирующего
воздействия в органах исполнительной власти Республики Калмыкия» на
2013-2015 годы разработана во исполнение Федерального закона от 2 июля
2013 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» повопросам оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и
экспертизы нормативных правовых актов», абзаца 5 подпункта д) пункта 2
Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N601 «Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления» в части
развития на региональном уровне процедур оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы
действующих нормативных правовых актов, имея в виду законодательное
закрепление таких процедур в отношении органов государственной власти
субъектов Российской Федерации - с 2014 года, органов местного
самоуправления - с 2015 года.
Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г.
N1276 утвержден перечень направлений для оценки эффективности
деятельности высших должностных лиц (руководителей высших
исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской
Федерации по созданию благоприятных условий ведения
предпринимательской деятельности. Согласно перечню необходимо
обеспечить наличие стандарта деятельности органов исполнительной
власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного
инвестиционного климата в регионе и оценку предпринимательским
сообществом эффективности реализации этих составляющих.
Стандарт деятельности органов исполнительной власти Республики
Калмыкия субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного
инвестиционного климата в регионе, утвержденный решением
наблюдательного совета АНО «Агентство стратегических инициатив по
продвижению новых проектов» (протокол от 3 мая 2012 г. N2),
предусматривает принятие нормативного акта, регламентирующего
процедуру оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов,
затрагивающих предпринимательскую деятельность.
В связи с этим, предлагается в Республике Калмыкия реализовать
комплекс мер по внедрению в деятельность органов исполнительной власти
Республики Калмыкия процедур оценки регулирующего воздействия,
нацеленных на выявление в проектах нормативных правовых актов,
разработанных органами исполнительной власти Республики Калмыкия,
положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и
обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности, а
также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех
уровней бюджетной системы Республики Калмыкия.
Получение населением информации, связанной с деятельностью
органов государственной власти и других организаций, в большинстве
случаев требует их личного обращения в органы государственной власти
из-за несвоевременно опубликованных материалов на страницах газет и
журналов. Эти перебои с выпуском газет и журналов связаны с
недостатком средств. И всё это происходит на фоне снижения тиражей
СМИ. Весьма актуальной является проблема сохранения тиражей
национальных изданий. На 1 января 2013 г. тираж государственных
изданий составил 22,0 тыс. экземпляров, что составляет 91,4 % к уровню
2011 г.
Одной из проблем информационной политики в республике является
отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и
организаций с государственными органами власти при оказании последними
государственных услуг. Недостаточными темпами развиваются
инфраструктура доступа населения к сайтам органов государственной
власти и другие средства информационно- справочной поддержки и
обслуживания населения. Доля государственных СМИ – редакций газет и
журналов, телерадиокомпаний, имеющих собственные сайты в сети Интернет
для опубликования электронных версий газет, журналов и телепрограмм,
по итогам 2012 г. составляет 6,8 %.
Также реализация мероприятий Программы направлена на формирование
общественного самосознания, систематическое и полное информирование
населения о происходящих в республике и стране преобразованиях,
обеспечение открытости деятельности органов государственной власти.
2. Прогноз развития сферы государственного управления
Решению обозначенных проблем будет способствовать Государственная
программа Республики Калмыкия «Развитие эффективного государственного
управления в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы».
Реализация Государственной программы окажет значительное влияние
на совершенствование функционирования системы государственного
управления в Республике Калмыкия, будет создан резерв управленческих
кадров Республики Калмыкия из числа высококвалифицированных
специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять
управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере
государственного и муниципального управления, стабильность общества,
состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств,
а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов
формирования резерва управленческих кадров, организации
противодействия коррупции.
Прогноз реализации Государственной программы основывается на
достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также
частных индикаторов реализации подпрограммы и республиканской целевой
программы, включенных в Государственную программу.
В части основных показателей Государственной программы
прогнозируются:
увеличение доли лиц, прошедших обучение, от общего количества
лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Калмыкии, до
100%;
проведение ежегодных мониторингов общественного мнения путем
социологических исследований среди всех социальных слоев населения,
позволяющих оценить уровень коррупции в республике и эффективность
принимаемых антикоррупционных мер (в течение реализации
Государственной программы должно быть проведено не менее 3
социологических исследований);
увеличение количества государственных гражданских служащих,
прошедших курсы повышения квалификации, по образовательным программам
антикоррупционной направленности, до20 человек;
сохранение до 2017 года объема печатных периодических изданий,
обеспечивающих потребность населения в социально-значимой информации
не ниже уровня 9180,34 тыс. усл. печ. листов. (В редакции
Постановления Правительства Республики Калмыкии от 28.02.2014 г. N 71)
Реализация программных мероприятий ведомственной целевой
программы «Внедрение оценки регулирующего воздействия в органах
исполнительной власти Республики Калмыкия» на 2013-2015 годы позволит
создать необходимую нормативную, методическую, организационную базу
для проведения оценки регулирующего воздействия в органах
исполнительной власти Республики Калмыкия. Прогнозные значения
количества заключений об оценке регулирующего воздействия в 2013 году
составят 1 ед., в 2014 году – 6 ед., 2015 году – 10 ед., количества
государственных гражданских служащих, прошедших обучение процедурам
ОРВ – 30 человек.
Реализация Подпрограммы «Развитие информационной политики и
средств массовой коммуникации в Республике Калмыкия» окажет
значительное влияние на совершенствование сферы печати и СМИ
республики, что позволит:
снизить затраты по выпуску информационного продукта, являющегося
важнейшим фактором, влияющим на деятельность учреждений СМИ;
оперативно решать вопросы взаимодействия между Республиканским
информационным агентством «Калмыкия» и органами исполнительной власти
Республики Калмыкия;
улучшить выполнение возложенных на Аппарат Правительства
Республики Калмыкия функций по координации сферы информационной
политики и СМИ;
рациональнее использовать все имеющиеся ресурсы и значительно
повысить эффективность работы по информационному сопровождению
Правительства Республики Калмыкия.
В то же время своевременно и правильно доведённая до населения
информация помогает избежать социальной опасности, проявляющейся в
виде массовых протестов, волнений, социальных взрывов и т.п. Кроме
того, разъяснительная работа в СМИ о проводимых мероприятиях по
устранению возникающих в республике и стране проблемах, предупреждает
значительный рост количества обращений граждан, связанный с
недостатком информации.
Оповещение населения о проведении различного рода мероприятий,
как через газеты, так через телевидение и Интернет ресурсы позволят
избежать привлечения для разъяснительной работы среди населения
дополнительных работников, и тем самым экономит значительные денежные
средства. При этом при наименьших затратах достигается более
значительный результат.
Направление субсидий на выполнение государственного задания и
господдержку автономному учреждению «Республиканское информационное
агентство «Калмыкия», автономной некоммерческой организации
«Парламентский вестник Калмыкии», бюджетному учреждению «Калмыцкая
телевизионная и радиовещательная компания» позволит создать социально-
значимые проекты наиболее компактными, но в то же время интересными и
доступными для населения, что позволит добиться снижения
себестоимости выпуска тех или иных социально-значимых проектов за счёт
уменьшения количества выпускаемых полос, а соответственно и
уменьшения суммы субсидий из республиканского бюджета. Кроме того,
улучшение качества публикаций приведёт к увеличению читательской
аудитории, а соответственно заинтересует и рекламодателей, что в свою
очередь, повлияет на увеличение доходов от рекламной деятельности.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации
Государственной программы
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Государственной программы
Приоритетные направления государственной политики в сфере
реализации государственной программы определены в Указе Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных
направлениях совершенствования системы государственного управления»,
Перечне поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания
по формированию резерва управленческих кадров 23 июля 2008 г.,
утвержденным Президентом Российской Федерации 1 августа 2008 г.
Пр-1573, в целях формирования и эффективного использования резерва
управленческих кадров для приоритетных сфер экономики, органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных
образований, Указе Президента Российской Федерации от 13 апреля
2010 г. N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и
Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», и
Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта
2012 г. N 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на
2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента
Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».
Приоритетными направлениями в рамках реализации Государственной
программы будут являться:
совершенствование нормативной правовой базы по формированию,
подготовке и использованию резерва управленческих кадров Республики
Калмыкия;
совершенствование правовой и организационной работы по
формированию, подготовке и использованию резерва управленческих кадров
Республики Калмыкия;
обеспечение открытости и доступности информации о резерве
управленческих кадров Республики Калмыкия;
совершенствование нормативной правовой базы по противодействию
коррупции;
обеспечение контроля за целевым, рациональным и эффективным
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|