Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 30.09.2015 № 367
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об основных направлениях
бюджетной политики, налоговой и долговой
политики Республики Калмыкия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов Правительство Республики Калмыкия постановляет: Одобрить прилагаемые: Основные направления
бюджетной политики Республики Калмыкия на 2016 год и на плановый период 2017 и
2018 годов; Основные направления
налоговой политики Республики Калмыкия на 2016 год и на плановый период 2017 и
2018 годов; Основные направления
долговой политики Республики Калмыкия на 2016 год и на плановый период 2017 и
2018 годов. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 30 сентября 2015 г. N 367 г. Элиста Одобрены постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 сентября .2015 г. N 367 Основные направления бюджетной политики
Республики Калмыкия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов Основные направления
бюджетной политики Республики Калмыкия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018
годы (далее – Основные направления бюджетной политики) разработаны в целях
определения подходов к формированию проекта республиканского бюджета на 2016
год и на плановый период 2017 и 2018 годов и направлены на достижение
стратегических целей социально-экономического развития Республики Калмыкия. Основные направления бюджетной политики подготовлены с учетом
положений Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, проекта основных направлений бюджетной
политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018
годов и ориентированы на обеспечение
устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Калмыкия.
Реализация стратегических
целей и задачи бюджетной политики осуществляется в рамках государственной
программы Республики Калмыкия «Управление государственными финансами Республики
Калмыкия». Основной целью бюджетной политики на долгосрочный период является
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского
бюджета и местных бюджетов, повышение качества управления общественными финансами. Основными задачами бюджетной политики на среднесрочную
перспективу являются: - повышение эффективности и результативности имеющихся
инструментов программно-целевого управления и бюджетирования; - повышение
эффективного расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов
для достижения планируемых результатов; - создание условий для повышения качества
предоставления государственных услуг; - дальнейшее
совершенствование и развитие системы межбюджетных отношений; - повышение
эффективности финансового контроля; - развитие
общедоступных информационных ресурсов в сфере управления общественными финансами. В условиях
ограниченности финансовых ресурсов и роста социальной нагрузки на
республиканский бюджет бюджетная
политика ближайших лет будет направлена на: - обеспечение долгосрочной
сбалансированности и финансовой устойчивости республиканского бюджета; - безусловное
исполнение социальных обязательств в рамках направлений и задач, обозначенных в
указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. с учетом анализа
достижения установленных целевых показателей; - изменение механизма
индексации социальных выплат в 2016 году, что потребует внесения
соответствующих изменений в действующее законодательство; - предоставление мер
социальной поддержки с учетом использования механизма нуждаемости и адресности; - продолжение работы
по оптимизации расходов на содержание органов государственной власти Республики
Калмыкия, проведение мероприятий по оптимизации бюджетной сети за счет
ликвидации и (или) преобразования учреждений, оказывающих услуги исключительно
в интересах органов управления, передачи бюджетных учреждений в ведение
ведомства (учредителя) с учетом профиля учредителя, развитие рыночных
механизмов оказания государственных услуг; - завершение органами исполнительной власти Республики
Калмыкия приведения существующих ведомственных перечней государственных услуг в
соответствие с федеральными базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и
муниципальных услуг и работ. При этом объем финансового обеспечения выполнения
государственного задания необходимо рассчитать на основании нормативных затрат
на оказание государственных услуг, с соблюдением общих требований, определенных
на федеральном уровне; - продолжение работы по созданию
стимулов для более рационального использования бюджетных средств (в том числе
при размещении заказов и исполнении обязательств), а также повышение
ответственности руководителей государственных учреждений Республики Калмыкия за
результаты выполнения государственного задания; - продолжение внедрения механизмов эффективного
контракта с работниками государственных учреждений Республики Калмыкия в сферах
образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической
культуры и спорта; - продолжение работы
по повышению качества государственных программ Республики Калмыкия,
совершенствование системы оценки эффективности государственных программ,
внедрение механизмов корректировки низкоэффективных государственных программ; - обеспечение
разработки долгосрочного бюджетного прогноза Республики Калмыкия, содержащего,
в том числе предельные объемы расходов на реализацию государственных программ
Республики Калмыкия на период их действия; - дальнейшее
совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из
республиканского бюджета; - использование механизмов
стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности
деятельности по привлечению инвестиций, наращиванию собственной доходной базы
местных бюджетов; - повышение
эффективности инвестирования объектов капитального строительства
государственной собственности исходя из приоритетных направлений социально-экономического
развития Республики Калмыкия и необходимости в первоочередном порядке
завершения строительства (реконструкции) объектов с высокой степенью
готовности; - приоритизация мер
государственной поддержки сельского хозяйства, концентрация финансовых ресурсов
на наиболее значимых направлениях обеспечения продовольственной безопасности
Республики Калмыкия; - расширение
практики использования механизмов государственно-частного партнерства, в том
числе в социально-культурной сфере; - усиление
внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных
правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового
аудита. Одобрены постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 сентября .2015 г. N 367 Основные направления налоговой политики Республики Калмыкия на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основные направления налоговой политики Республики Калмыкия
определены в соответствии с: основными
направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и
плановый период 2017 и 2018 годов; изменениями
законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия; основными
показателями прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на
2016 год и на период до 2018 года. Ежегодный рост в
республике продукции сельскохозяйственного производства и производства
промышленной продукции позволял ежегодно увеличивать налоговый потенциал
Республики Калмыкия. За последние годы
по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Республики
Калмыкия отмечается ежегодная положительная динамика поступлений. Увеличению поступлений в консолидированный бюджет
Республики Калмыкия по налоговым и неналоговым доходам способствовала
реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и
сокращению государственного долга Республики Калмыкия. С 2014 года на территории
Республики Калмыкия введена патентная система налогообложения. С 1 января 2015
года в законодательство Республики Калмыкия были внесены изменения, касающиеся
установления дифференцированного размера потенциально возможного к получению
индивидуальными предпринимателями годового дохода в зависимости от территории
действия патентов. Указанные изменения способствовали повышению
привлекательности патентной системы налогообложения. В 2014 году было выдано 50
патентов на право применения патентной системы налогообложения на территории
республики, а за первое полугодие 2015 года - 43 патентов. В целях оказания государственной
поддержки субъектов малого бизнеса в 2015 году принят Закон Республики
Калмыкия от 14 мая 2015 г. N 116-V-З «Об установлении налоговой ставки в размере 0
процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы
налогообложения и (или) патентной системы налогообложения на территории
Республики Калмыкия», предоставляющий с 1 января 2016 года двухлетние
«налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в
производственной, социальной сферах. В течение очередного трехлетнего периода
будет осуществляться ежегодный мониторинг его реализации. Также необходим дальнейший
мониторинг реализации Закона Республики Калмыкия от 1 марта 2013 года
N 412-V-З «О патентной системе налогообложения» в целях
выработки предложений, направленных на расширение практики применения патентной
системы налогообложения на территории Республики Калмыкия. Кроме того, в
2013 - 2015 годах республиканское законодательство было
«откорректировано» с целью предоставления налоговых преференций хозяйствующим
субъектам, реализующим на территории республики инвестиционные проекты (Закон
Республики Калмыкия от 1 марта
2013 г. N 413-IV-З «О государственной
поддержке и защите прав субъектов инвестиционной деятельности в Республике
Калмыкия», Закон Республики Калмыкия от 14 мая
2015 г. N 114-V-З «О парках развития
экономической деятельности в Республике Калмыкия»). С 2015 года расширен перечень категорий
налогоплательщиков, которым предоставляются налоговые льготы по налогу на прибыль
организаций и налогу на имущество организаций. В частности льготы
предоставляются организациям, являющимися участниками консолидированной группы
налогоплательщиков, осуществляющими капитальные вложения в объекты
производственного назначения. При этом следует отметить, что в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 декабря 2010 г. N 406 «Об оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот» в республике ежегодно проводится оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Республики Калмыкия, за истекший финансовый год. По результатам оценки эффективности налоговых льгот принимаются управленческие решения, касающиеся корректировки налоговых льгот, сроков предоставления и их отмены. Приоритетами в трехлетней перспективе 2016-2018 годов
в сфере региональной налоговой политики являются: совершенствование налогового
регулирования с учетом изменившихся экономических условий при недопущении
увеличения налоговой нагрузки на экономику, применение мер налогового
стимулирования инвестиций, проведение антикризисных налоговых мер. В сложившейся экономической ситуации главной задачей
налоговой политики будет являться сохранение бюджетной устойчивости посредством
создания условий для развития налоговой базы, вовлечение в налоговый оборот
ранее неучтенных объектов налогообложения, повышение уровня собираемости
доходов. Будет продолжена работа по проведению антикризисных
налоговых мер, направленных на поддержку индивидуальных предпринимателей, в
соответствии с Планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики
и социальной стабильности Республики Калмыкия в 2015 году и на 2016-2017 годы,
утвержденным распоряжением Главы Республики Калмыкия от 12
февраля 2015 г. N21-рг. Целями налоговой политики
Республики Калмыкия на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов являются: необходимость поддержания
сбалансированности бюджетной системы Республики Калмыкия за счет сохранения
бюджетной устойчивости и получения доходов консолидированного бюджета
Республики Калмыкия; поддержка инвестиционной и
предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих
деятельность на территории республики. Достижение
целей налоговой политики должно повысить стабильность ведения экономической
деятельности на территории Республики Калмыкия. Основными задачами в области налоговой политики
Республики Калмыкия в 2016 - 2018 годах будет являться: - увеличение доходной базы республиканского и местных
бюджетов; - формирование устойчивой собственной доходной базы и
создание стимулов по ее наращиванию; - стимулирование деловой активности в реальном секторе
экономики; - содействие совершенствованию администрирования
доходов, формирующих бюджет республики. В части сохранения и
укрепления налогового потенциала, повышения доходов бюджета Республики
Калмыкия планируется проведение комплекса мер в рамках Плана мероприятий по
оздоровлению государственных финансов Республики Калмыкия, включая мероприятия,
направленные на рост доходов, оптимизацию расходов и сокращение
государственного долга Республики Калмыкия, утвержденного постановлением
Правительства Республики Калмыкия от 27 июня
2014 года N 252, и Правительственной комиссии по увеличению поступлений
налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет
Республики Калмыкия, утвержденной постановлением Правительства Республики
Калмыкия от 10 января 2013 года N 7. Важными
направлениями в проводимой работе по увеличению доходов консолидированного
бюджета Республики Калмыкия будут являться: повышение эффективности администрирования налогов и
сборов, усилению борьбы с уклонением от их уплаты; снижение задолженности по налоговым и неналоговым
платежам в бюджеты всех уровней; повышение налогооблагаемой базы по налогу на доходы
физических лиц. Основной задачей налоговой политики в отношении налога на
доходы физических лиц является принятие мер, направленных на увеличение средней
заработной платы по Республике Калмыкия, сокращение безработицы и создание
новых рабочих мест; оказание государственной поддержки при реализации приоритетных
инвестиционных проектов, стимулированию инвестиционной активности хозяйствующих
субъектов; создание благоприятных условий для развития малого и
среднего бизнеса; проведение инвентаризации недвижимого и движимого
имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и
пользовании бюджетных и автономных учреждений Республики Калмыкия, в
хозяйственном ведении и аренде государственных унитарных предприятий Республики
Калмыкия и в собственности и аренде открытых акционерных обществ, контрольный
пакет акций которых находится в собственности Республики Калмыкия; повышение эффективности управления, распоряжения и
использования государственной собственности и земельного фонда посредством
реализации мероприятий по их государственной регистрации и кадастровой оценке; выявление незарегистрированных в установленном порядке
объектов недвижимого имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам,
с целью постановки на учет в органах, осуществляющих государственную
регистрацию, и налоговых органах; повышение эффективности деятельности государственных
унитарных предприятий и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых
находится в собственности Республики Калмыкия; включение неэффективно используемого имущества в план
(программу) приватизации; организации деятельности межведомственных комиссий в
Республике Калмыкия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и
погашению недоимки; отказ от предоставления неэффективных налоговых льгот
на основе анализа их применения. Одобрены постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 сентября .2015 г. N 367 Основные направления долговой политики
Республики Калмыкия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов За 2014 год структура государственного долга
Республики Калмыкия на 75,7% состояла из бюджетных кредитов и на 24,3% из
коммерческих кредитов. Данный факт обусловлен меньшей стоимостью обслуживания
бюджетных кредитов, что позволило существенно сократить расходы по обслуживанию
государственного долга Республики Калмыкия. В прогнозируемом периоде
планируется продолжить работу по увеличению доли бюджетных кредитов в структуре
государственного долга Республики Калмыкия. В соответствии с поставленными задачами на
среднесрочную перспективу долговая политика Республики Калмыкия на 2016 год и
на плановый период 2017 и 2018 годов направлена на обеспечение
сбалансированности исполнения бюджета Республики Калмыкия с использованием
механизма заимствований, поддержание долговой нагрузки на экономически
безопасном уровне ниже предельно допустимых значений, определенных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, снижение стоимости и оптимизация сроков
заимствований. Под долговой политикой Республики Калмыкия понимается
стратегия управления государственными заимствованиями Республики Калмыкия в
целях поддержания объема государственного долга Республики Калмыкия на
оптимальном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного
распределения во времени платежей, связанных с государственным долгом
Республики Калмыкия. Долговая политика Республики Калмыкия является частью
бюджетной политики Республики Калмыкия, и управление государственным долгом
непосредственно связано с бюджетным процессом. Основными целями Долговой политики Республики Калмыкия
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются: поддержание объема долговых и условных обязательств на
экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков; обеспечение исполнения долговых и условных
обязательств в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств; обеспечение минимально возможной стоимости
обслуживания прямых долговых обязательств. Принципами управления государственным долгом
Республики Калмыкия в рамках Долговой политики Республики Калмыкия являются: соблюдение ограничений, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации; сохранение объема долговых обязательств на
экономически безопасном уровне; полнота и своевременность исполнения долговых; сокращение стоимости обслуживания государственного
долга; прозрачность управления государственным долгом. Основными задачами Долговой политики Республики
Калмыкия являются: повышение эффективности государственных заимствований
Республики Калмыкия (далее – заимствования); оптимизация структуры государственного долга с целью
минимизации стоимости его обслуживания; обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема
долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций; сокращение рисков, связанных с осуществлением
заимствований; обеспечение взаимосвязи принятия решения о
заимствованиях с реальными потребностями республиканского бюджета в привлечении
заемных средств; развитие финансовых инструментов заимствований и
инструментов управления государственным долгом; учет информации о государственном долге, формирование
отчетности о государственных долговых обязательствах; обеспечение раскрытия информации о государственном
долге. Основными мероприятиями по сокращению объема
государственного долга Республики Калмыкия являются: направление дополнительных доходов, полученных при
исполнении республиканского бюджета, на досрочное погашение долговых
обязательств; направление остатков средств на счетах по учету
средств республиканского бюджета на досрочное погашение долговых обязательств; осуществление мониторинга соответствия параметров
государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом
Российской Федерации; проведение операций по рефинансированию (досрочному
рефинансированию) долговых обязательств в целях сокращения расходов на
обслуживание государственного долга; равномерное распределение долговой нагрузки на
республиканский бюджет, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств; недопущение принятия новых расходных
обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|