Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 30.09.2015 № 367

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об основных направлениях бюджетной  политики, налоговой и долговой политики Республики Калмыкия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

 

Правительство Республики Калмыкия  постановляет:

Одобрить прилагаемые:

Основные направления бюджетной политики Республики Калмыкия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;

Основные направления налоговой политики Республики Калмыкия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;

Основные направления долговой политики Республики Калмыкия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                           И. Зотов

 

 

30 сентября  2015 г.

N 367

г. Элиста

 

 

 

Одобрены

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 30 сентября .2015 г. N 367

 

 

Основные направления бюджетной политики Республики Калмыкия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

Основные направления бюджетной политики Республики Калмыкия на                   2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годы (далее – Основные направления бюджетной политики) разработаны в целях определения подходов к формированию проекта республиканского бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и направлены на достижение стратегических целей социально-экономического развития Республики Калмыкия.

Основные направления бюджетной политики подготовлены с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, проекта основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и ориентированы на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Калмыкия.

Реализация стратегических целей и задачи бюджетной политики осуществляется в рамках государственной программы Республики Калмыкия «Управление государственными финансами Республики Калмыкия». Основной целью бюджетной политики на долгосрочный период является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета и местных бюджетов, повышение качества управления  общественными финансами.

Основными задачами бюджетной политики на среднесрочную перспективу являются:

- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

- повышение эффективного расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

- создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг;

- дальнейшее совершенствование и развитие системы межбюджетных отношений;

- повышение эффективности финансового контроля;

- развитие общедоступных информационных ресурсов в сфере управления общественными финансами.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов и роста социальной нагрузки на республиканский бюджет бюджетная политика ближайших лет будет направлена на:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости республиканского бюджета;

- безусловное исполнение социальных обязательств в рамках направлений и задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. с учетом анализа достижения установленных целевых показателей;

- изменение механизма индексации социальных выплат в 2016 году, что потребует внесения соответствующих изменений в действующее законодательство; 

- предоставление мер социальной поддержки с учетом использования механизма нуждаемости и адресности;

- продолжение работы по оптимизации расходов на содержание органов государственной власти Республики Калмыкия, проведение мероприятий по оптимизации бюджетной сети за счет ликвидации и (или) преобразования учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов управления, передачи бюджетных учреждений в ведение ведомства (учредителя) с учетом профиля учредителя, развитие рыночных механизмов оказания государственных услуг;

- завершение органами исполнительной власти Республики Калмыкия приведения существующих ведомственных перечней государственных услуг в соответствие с федеральными базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ. При этом объем финансового обеспечения выполнения государственного задания необходимо рассчитать на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, с соблюдением общих требований, определенных на федеральном уровне;

- продолжение работы по созданию стимулов для более рационального использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), а также повышение ответственности руководителей государственных учреждений Республики Калмыкия за результаты выполнения государственного задания;

- продолжение внедрения механизмов эффективного контракта с работниками государственных учреждений Республики Калмыкия в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта;

- продолжение работы по повышению качества государственных программ Республики Калмыкия, совершенствование системы оценки эффективности государственных программ, внедрение механизмов корректировки низкоэффективных государственных программ;

- обеспечение разработки долгосрочного бюджетного прогноза Республики Калмыкия, содержащего, в том числе предельные объемы расходов на реализацию государственных программ Республики Калмыкия на период их действия;

- дальнейшее совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;

- использование механизмов стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности по привлечению инвестиций, наращиванию собственной доходной базы местных бюджетов;

- повышение эффективности инвестирования объектов капитального строительства государственной собственности исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости в первоочередном порядке завершения строительства (реконструкции) объектов с высокой степенью готовности;

- приоритизация мер государственной поддержки сельского хозяйства, концентрация финансовых ресурсов на наиболее значимых направлениях обеспечения продовольственной безопасности Республики Калмыкия;

- расширение практики использования механизмов государственно-частного партнерства, в том числе в социально-культурной сфере;

- усиление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

 

 

 

Одобрены

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 30 сентября .2015 г. N 367

 

 

Основные направления налоговой политики Республики Калмыкия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

Основные направления налоговой политики Республики Калмыкия определены в соответствии с:

основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов;

изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия;

основными показателями прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2016 год и на период до 2018 года.

Ежегодный рост в республике продукции сельскохозяйственного производства и производства промышленной продукции позволял ежегодно увеличивать налоговый потенциал Республики  Калмыкия. За последние годы по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Республики Калмыкия отмечается ежегодная положительная динамика поступлений.

Увеличению поступлений в консолидированный бюджет Республики Калмыкия по налоговым и неналоговым доходам способствовала реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Калмыкия.

С 2014 года на территории Республики Калмыкия введена патентная система налогообложения. С 1 января 2015 года в законодательство Республики Калмыкия были внесены изменения, касающиеся установления дифференцированного размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода в зависимости от территории действия патентов. Указанные изменения способствовали повышению привлекательности патентной системы налогообложения. В 2014 году было выдано 50 патентов на право применения патентной системы налогообложения на территории республики, а за первое полугодие 2015 года - 43 патентов.

В целях оказания государственной поддержки субъектов малого бизнеса в  2015 году принят Закон Республики Калмыкия от 14 мая 2015 г. N 116-V-З «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы налогообложения на территории Республики Калмыкия», предоставляющий с 1 января 2016 года двухлетние «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной сферах. В течение очередного трехлетнего периода будет осуществляться ежегодный мониторинг его реализации.

Также необходим дальнейший мониторинг реализации Закона Республики Калмыкия от 1 марта 2013 года N 412-V «О патентной системе налогообложения» в целях выработки предложений, направленных на расширение практики применения патентной системы налогообложения на территории Республики Калмыкия.

Кроме того, в 2013 - 2015 годах республиканское законодательство было «откорректировано» с целью предоставления налоговых преференций хозяйствующим субъектам, реализующим на территории республики инвестиционные проекты (Закон Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. N 413-IV-З «О государственной поддержке и защите прав субъектов инвестиционной деятельности в Республике Калмыкия», Закон Республики Калмыкия от 14 мая 2015 г. N 114-V-З «О парках развития экономической деятельности в Республике Калмыкия»).

 С 2015 года расширен перечень категорий налогоплательщиков, которым предоставляются налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций. В частности льготы предоставляются организациям, являющимися участниками консолидированной группы налогоплательщиков, осуществляющими капитальные вложения в объекты производственного назначения.

При этом следует отметить, что в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 декабря 2010 г. N 406 «Об оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот» в республике ежегодно проводится оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Республики Калмыкия, за истекший финансовый год. По результатам оценки эффективности налоговых льгот принимаются управленческие решения, касающиеся корректировки налоговых льгот, сроков предоставления и их отмены.

Приоритетами в трехлетней перспективе 2016-2018 годов в сфере региональной налоговой политики являются: совершенствование налогового регулирования с учетом изменившихся экономических условий при недопущении увеличения налоговой нагрузки на экономику, применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведение антикризисных налоговых мер.

В сложившейся экономической ситуации главной задачей налоговой политики будет являться сохранение бюджетной устойчивости посредством создания условий для развития налоговой базы, вовлечение в налоговый оборот ранее неучтенных объектов налогообложения, повышение уровня собираемости доходов.

Будет продолжена работа по проведению антикризисных налоговых мер, направленных на поддержку индивидуальных предпринимателей, в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Калмыкия в 2015 году и на 2016-2017 годы, утвержденным распоряжением Главы Республики Калмыкия от 12 февраля 2015 г. N21-рг.

Целями налоговой политики Республики Калмыкия на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов являются:

необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Республики Калмыкия за счет сохранения бюджетной устойчивости и получения доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия;

поддержка инвестиционной и предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории республики.

Достижение целей налоговой политики должно повысить стабильность ведения экономической деятельности на территории Республики Калмыкия.

Основными задачами в области налоговой политики Республики Калмыкия в 2016 - 2018 годах будет являться:

-     увеличение доходной базы республиканского и местных бюджетов;

-     формирование устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию;

-     стимулирование деловой активности в реальном секторе экономики;

- содействие совершенствованию администрирования доходов, формирующих бюджет республики.

В части сохранения и  укрепления налогового потенциала, повышения доходов бюджета Республики Калмыкия планируется проведение комплекса мер в рамках Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Калмыкия, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов и сокращение государственного долга Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 июня 2014 года N 252, и Правительственной комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Республики Калмыкия, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 10 января 2013 года N 7.

 Важными направлениями в проводимой работе по увеличению доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия будут являться:

повышение эффективности администрирования налогов и сборов, усилению борьбы с уклонением от их уплаты;

снижение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

повышение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц. Основной задачей налоговой политики в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на увеличение средней заработной платы по Республике Калмыкия, сокращение безработицы и создание новых рабочих мест;

оказание государственной поддержки при реализации приоритетных инвестиционных проектов, стимулированию инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;

создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;

проведение инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных и автономных учреждений Республики Калмыкия, в хозяйственном ведении и аренде государственных унитарных предприятий Республики Калмыкия и в собственности и аренде открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Калмыкия;

повышение эффективности управления, распоряжения и использования государственной собственности и земельного фонда посредством реализации мероприятий по их государственной регистрации и кадастровой оценке;

выявление незарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимого имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам, с целью постановки на учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию, и налоговых органах;

повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Калмыкия;

включение неэффективно используемого имущества в план (программу) приватизации;

организации деятельности межведомственных комиссий в Республике Калмыкия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки;

отказ от предоставления неэффективных налоговых льгот на основе анализа их применения.

 

 

 

Одобрены

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 30 сентября .2015 г. N 367

 

 

Основные направления долговой политики Республики Калмыкия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

 

За 2014 год структура государственного долга Республики Калмыкия на 75,7% состояла из бюджетных кредитов и на 24,3% из коммерческих кредитов. Данный факт обусловлен меньшей стоимостью обслуживания бюджетных кредитов, что позволило существенно сократить расходы по обслуживанию государственного долга Республики Калмыкия. В прогнозируемом периоде планируется продолжить работу по увеличению доли бюджетных кредитов в структуре государственного долга Республики Калмыкия.

В соответствии с поставленными задачами на среднесрочную перспективу долговая политика Республики Калмыкия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов направлена на обеспечение сбалансированности исполнения бюджета Республики Калмыкия с использованием механизма заимствований, поддержание долговой нагрузки на экономически безопасном уровне ниже предельно допустимых значений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, снижение стоимости и оптимизация сроков заимствований.

Под долговой политикой Республики Калмыкия понимается стратегия управления государственными заимствованиями Республики Калмыкия в целях поддержания объема государственного долга Республики Калмыкия на оптимальном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени платежей, связанных с государственным долгом Республики Калмыкия.

Долговая политика Республики Калмыкия является частью бюджетной политики Республики Калмыкия, и управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.

Основными целями Долговой политики Республики Калмыкия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:

поддержание объема долговых и условных обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

обеспечение исполнения долговых и условных обязательств в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;

обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания прямых долговых обязательств.

Принципами управления государственным долгом Республики Калмыкия в рамках Долговой политики Республики Калмыкия являются:

соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;

полнота и своевременность исполнения долговых;

сокращение стоимости обслуживания государственного долга;

прозрачность управления государственным долгом.

Основными задачами Долговой политики Республики Калмыкия являются:

повышение эффективности государственных заимствований Республики Калмыкия (далее – заимствования);

оптимизация структуры государственного долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций;

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями республиканского бюджета в привлечении заемных средств;

развитие финансовых инструментов заимствований и инструментов управления государственным долгом;

учет информации о государственном долге, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах;

обеспечение раскрытия информации о государственном долге.

Основными мероприятиями по сокращению объема государственного долга Республики Калмыкия являются:

направление дополнительных доходов, полученных при исполнении республиканского бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств;

направление остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета на досрочное погашение долговых обязательств;

осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга;

равномерное распределение долговой нагрузки на республиканский бюджет, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;

недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.

 

 


Информация по документу
Читайте также