Расширенный поиск

Распоряжение Главы Республики Адыгея от 28.02.2013 № 30-рг

 

 

 

                       ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

 

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

                   от 28 февраля 2013 года N 30-рг
                              г. Майкоп
     
     О  ПЛАНЕ  МЕРОПРИЯТИЙ  ("ДОРОЖНОЙ  КАРТЕ") РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
     "ИЗМЕНЕНИЯ  В  ОТРАСЛЯХ  СОЦИАЛЬНОЙ  СФЕРЫ,  НАПРАВЛЕННЫЕ НА
             ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
     
     В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая
2012  года  N  597    мероприятиях  по  реализации   государственной
социальной   политики",   Перечня   поручений   Президента  Российской
Федерации от 22 декабря 2012 года N Пр-3411  по  итогам  совещания  по
вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации 4 декабря 2012 года и
в соответствии с распоряжением Правительства Российской  Федерации  от
30 декабря 2012 года N 2620-р:
     1. Утвердить  План  мероприятий  ("дорожную  карту")   Республики
Адыгея   "Изменения  в  отраслях  социальной  сферы,  направленные  на
повышение  эффективности  образования  и  науки"  (далее  -  "дорожная
карта") согласно приложению.
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
районов    и    городских    округов,    федеральным   государственным
образовательным учреждениям принять  участие  в  реализации  "дорожной
карты".
     3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
Министерство   образования   и   науки  Республики  Адыгея  и  Комитет
Республики Адыгея по физической культуре и спорту.

 

 

     Глава Республики Адыгея          А. Тхакушинов
     г. Майкоп
     от 28 февраля 2013 года
     N 30-рг

 

 

 

 

 

 

     Приложение
     к распоряжению Главы
     Республики Адыгея
     от 28 февраля 2013 года N 30-рг
                               
     План мероприятий ("дорожная карта") Республики Адыгея  "Изменения
     в   отраслях   социальной   сферы,   направленные   на  повышение
     эффективности образования и науки"
     
     I. Изменения в дошкольном образовании,  направленные на повышение
эффективности  и  качества  услуг в сфере образования,  соотнесенные с
этапами перехода к эффективному контракту
     
     1. Основные направления
     Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на
зачисление детей в дошкольные образовательные организации,  включает в
себя:
     1) создание дополнительных мест в  муниципальных  образовательных
организациях  различных  типов,  а  также  развитие  вариативных  форм
дошкольного образования;
     2) мониторинг  выполнения  требований  к  условиям предоставления
услуг дошкольного образования;
     3) создание условий для привлечения негосударственных организаций
в сферу дошкольного образования.
     Обеспечение высокого   качества   услуг  дошкольного  образования
включает в себя:
     1) внедрение    федеральных    государственных    образовательных
стандартов дошкольного образования;
     2) кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
     3) внедрение системы  оценки  качества  дошкольного  образования.
Введение   эффективного   контракта   в   дошкольном   образовании  
соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы  оплаты
труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы,
утвержденной распоряжением Правительства Российской  Федерации  от  26
ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
     1) внедрение механизмов эффективного контракта с  педагогическими
работниками организаций дошкольного образования;
     2) внедрение механизмов эффективного контракта  с  руководителями
образовательных    организаций   дошкольного   образования   в   части
установления взаимосвязи между показателями  качества  предоставляемых
муниципальных   услуг   организацией   и  эффективностью  деятельности
руководителя образовательной организации дошкольного образования;
     3) информационное сопровождение введения эффективного контракта.
     2. Ожидаемые результаты
     Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на
зачисление   детей   в   дошкольные    образовательные    организации,
предусматривает  обеспечение  всех  детей  в  возрасте  от  3 до 7 лет
возможностью получать услуги дошкольного образования,  в том числе  за
счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
     Обеспечение качества      услуг      дошкольного      образования
предусматривает:
     1) обновление  основных  образовательных   программ   дошкольного
образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
     2) введение   оценки   деятельности    организаций    дошкольного
образования на основе показателей эффективности их деятельности.
     Введение эффективного   контракта   в   дошкольном    образовании
предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение
молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
     3. Основные  количественные  характеристики  системы  дошкольного
образования
     
|————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|———————|————————|———————|————————| 
|                                |Единица   |2012 год|2013 год|2014   |2015   |2016 год|2017   |2018 год|
|                                |измерения |        |        |год    |год    |        |год    |        |
|————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|———————|————————|———————|————————| 
|Численность детей в возрасте    |тысяч     |26,421  |26,621  |26,811 |26,890 |26,920  |27,025 |27,101  |
|1,5-6,5 лет                     |человек   |        |        |       |       |        |       |        |
|————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|———————|————————|———————|————————| 
|Охват детей программами         |процентов |59,4    |59,9    |61,2   |64,2   |65,3    |66     |67,1    |
|дошкольного образования         |          |        |        |       |       |        |       |        |
|————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|———————|————————|———————|————————| 
|Численность воспитанников       |тысяч     |15,700  |15,950  |16,150 |16,540 |17,310  |17,600 |18,080  |
|программ дошкольного образования|человек   |        |        |       |       |        |       |        |
|————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|———————|————————|———————|————————| 
|Потребность в увеличении числа  |тысяч     |3,284   |3,311   |3,485  |3,625  |3,770   |3,920  |4,050   |
|мест в дошкольном образовании   |человек   |        |        |       |       |        |       |        |
|(нарастающим итогом)            |          |        |        |       |       |        |       |        |
|————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|———————|————————|———————|————————| 
|Инструменты сокращения очереди в|тысяч     |0,770   |0,785   |0,865  |2,200  |0,770   |0,300  |0,775   |
|дошкольные образовательные      |человек   |        |        |       |       |        |       |        |
|организации (ежегодно), всего, в|          |        |        |       |       |        |       |        |
|том числе:                      |          |        |        |       |       |        |       |        |
|————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|———————|————————|———————|————————| 
|- за счет увеличения числа мест |тысяч     |0,025   |        |0,100  |0,400  |0,100   |       |0,20    |
|в группах кратковременного      |человек   |        |        |       |       |        |       |        |
|пребывания                      |          |        |        |       |       |        |       |        |
|————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|———————|————————|———————|————————| 
|- за счет расширения            |тысяч     |0,090   |0,100   |0,550  |0,40   |0,50    |0,60   |0,20    |
|альтернативных форм дошкольного |человек   |        |        |       |       |        |       |        |
|образования                     |          |        |        |       |       |        |       |        |
|————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|———————|————————|———————|————————| 
|- за счет вновь создаваемых мест|тысяч     |0,745   |0,685   |0,710  |1,760  |0,620   |0,240  |0,735   |
|в дошкольных образовательных    |человек   |        |        |       |       |        |       |        |
|организациях, всего, из них:    |          |        |        |       |       |        |       |        |
|————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|———————|————————|———————|————————| 
|строительство новых зданий      |тысяч     |0,240   |0,100   |0,120  |1,160  |0,240   |0,240  |0,480   |
|дошкольных образовательных      |человек   |        |        |       |       |        |       |        |
|организаций                     |          |        |        |       |       |        |       |        |
|————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|———————|————————|———————|————————| 
|создание дополнительных мест в  |тысяч     |0,235   |        |0,265  |0,405  |0,100   |       |0,75    |
|функционирующих дошкольных      |человек   |        |        |       |       |        |       |        |
|образовательных организациях    |          |        |        |       |       |        |       |        |
|(реконструкция)                 |          |        |        |       |       |        |       |        |
|————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|———————|————————|———————|————————| 
|возврат и реконструкция ранее   |тысяч     |0,060   |0,585   |0,225  |       |        |       |        |
|переданных зданий дошкольных    |человек   |        |        |       |       |        |       |        |
|образовательных организаций     |          |        |        |       |       |        |       |        |
|————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|———————|————————|———————|————————| 
|реконструкция с увеличением     |тысяч     |0,210   |        |0,100  |0,195  |0,280   |       |0,180   |
|мощности дошкольных             |человек   |        |        |       |       |        |       |        |
|образовательных организаций     |          |        |        |       |       |        |       |        |
|————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|———————|————————|———————|————————| 
|Численность других категорий    |тысяч     |2,380   |2,400   |2,400  |2,490  |2,490   |2,490  |2,490   |
|работников дошкольного          |человек   |        |        |       |       |        |       |        |
|образования                     |          |        |        |       |       |        |       |        |
|————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|———————|————————|———————|————————| 
|Число воспитанников в расчете на|человек   |8,8     |8,9     |9,1    |9,2    |9,4     |9,4    |9,4     |
|1 педагогического работника     |          |        |        |       |       |        |       |        |
|————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|———————|————————|———————|————————| 
     
     
     4. Мероприятия по повышению  эффективности  и  качества  услуг  в
сфере  дошкольного  образования,  соотнесенные  с  этапами  перехода к
эффективному контракту
     
|————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————| 
|    |                                       |Ответственные    |Сроки       |Показатели                 |
|    |                                       |исполнители      |реализации  |                           |
|————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————| 
|Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные        |
|образовательные организации                                                                            |
|————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————| 
|1.  |Создание дополнительных мест в         |                 |            |отношение численности детей|
|    |муниципальных образовательных          |                 |            |3-7 лет, которым           |
|    |организациях различных типов, а также  |                 |            |предоставлена возможность  |
|    |вариативных форм дошкольного           |                 |            |получать услуги            |
|    |образования:                           |                 |            |                           |
|————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————| 
|    |- использование методических           |органы местного  |2014-2015   |дошкольного образования, к |
|    |рекомендаций Министерства образования и|самоуправления   |годы        |численности детей в        |
|    |науки Российской Федерации по созданию |                 |            |возрасте 3-7 лет,          |
|    |дополнительных мест в сети дошкольных  |                 |            |скорректированной на       |
|    |образовательных организаций и          |                 |            |численность детей в        |
|    |ликвидации очереди в дошкольные        |                 |            |возрасте 5-7 лет,          |
|    |образовательные организации            |                 |            |обучающихся в школе        |
|    |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|                           | 
|    |- строительство зданий дошкольных      |органы местного  |2013-2018   |                           |
|    |образовательных организаций,           |самоуправления   |годы        |                           |
|    |реконструкция функционирующих          |                 |            |                           |
|    |организаций, возврат и реконструкция   |                 |            |                           |
|    |ранее переданных зданий дошкольных     |                 |            |                           |
|    |образовательных организаций            |                 |            |                           |
|————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————| 
|2.  |Реализация требований к условиям       |органы местного  |2014-2018   |                           |
|    |предоставления услуг дошкольного       |самоуправления   |годы        |                           |
|    |образования и мониторинг их выполнения |                 |            |                           |
|————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————| 
|3.  |Создание условий для развития          |                 |            |                           |
|    |негосударственного сектора дошкольного |                 |            |                           |
|    |образования:                           |                 |            |                           |
|————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————| 
|    |использование методических рекомендаций|органы местного  |2014-2018   |удельный вес численности   |
|    |Министерства образования и науки       |самоуправления   |годы        |детей дошкольного возраста,|
|    |Российской Федерации по обеспечению    |                 |            |посещающих                 |
|    |практической реализации получившего    |                 |            |негосударственные          |
|    |закрепление в федеральном              |                 |            |организации дошкольного    |
|    |законодательстве принципа равенства    |                 |            |образования,               |
|    |доступа к бюджетному финансированию    |                 |            |предоставляющие услуги     |
|    |дошкольных образовательных организаций |                 |            |дошкольного образования, в |
|    |                                       |                 |            |общей численности детей,   |
|    |                                       |                 |            |посещающих образовательные |
|    |                                       |                 |            |организации дошкольного    |
|    |                                       |                 |            |образования                |
|————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————| 
|Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования                                            |
|————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————| 
|4.  |Внедрение федеральных государственных  |                 |            |отношение численности детей|
|    |образовательных стандартов дошкольного |                 |            |3-7 лет, которым           |
|    |образования:                           |                 |            |предоставлена возможность  |
|    |                                       |                 |            |получать услуги дошкольного|
|    |                                       |                 |            |образования, к численности |
|    |                                       |                 |            |детей в возрасте 3-7 лет,  |
|    |                                       |                 |            |скорректированной на       |
|    |                                       |                 |            |численность детей в        |
|    |                                       |                 |            |возрасте 5-7 лет,          |
|    |                                       |                 |            |обучающихся в школе        |
|    |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|                           | 
|    |- организация внедрения федеральных    |Министерство     |2013 год    |                           |
|    |государственных образовательных        |образования и    |            |                           |
|    |стандартов дошкольного образования     |науки Республики |            |                           |
|    |                                       |Адыгея, органы   |            |                           |
|    |                                       |местного         |            |                           |
|    |                                       |самоуправления с |            |                           |
|    |                                       |участием         |            |                           |
|    |                                       |руководителей    |            |                           |
|    |                                       |дошкольных       |            |                           |
|    |                                       |образовательных  |            |                           |
|    |                                       |организаций      |            |                           |
|    |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|                           | 
|    |- актуализация (разработка)            |руководители и   |2014-2016   |                           |
|    |образовательных программ в соответствии|педагогические   |годы        |                           |
|    |со стандартами дошкольного образования |работники        |            |                           |
|    |                                       |дошкольных       |            |                           |
|    |                                       |образовательных  |            |                           |
|    |                                       |организаций      |            |                           |
|————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————| 
|5.  |Кадровое обеспечение системы           |                 |            |удельный вес численности   |
|    |дошкольного образования:               |                 |            |педагогических работников  |
|    |                                       |                 |            |дошкольного образования,   |
|    |                                       |                 |            |получивших педагогическое  |
|    |                                       |                 |            |образование или прошедших  |
|    |                                       |                 |            |переподготовку или         |
|    |                                       |                 |            |повышение квалификации по  |
|    |                                       |                 |            |данному направлению, в     |
|    |                                       |                 |            |общей численности          |
|    |                                       |                 |            |педагогических работников  |
|    |                                       |                 |            |дошкольного образования    |
|    |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|                           | 
|    |- подготовка, повышение квалификации и |государственное  |2013-2018   |                           |
|    |переподготовка педагогических          |бюджетное        |годы        |                           |
|    |работников дошкольного образования     |учреждение       |            |                           |
|    |                                       |дополнительного  |            |                           |
|    |                                       |профессионального|            |                           |
|    |                                       |образования      |            |                           |
|    |                                       |Республики Адыгея|            |                           |
|    |                                       |"Адыгейский      |            |                           |
|    |                                       |республиканский  |            |                           |
|    |                                       |институт         |            |                           |
|    |                                       |повышения        |            |                           |
|    |                                       |квалификации"    |            |                           |
|————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————| 
|6.  |Разработка и внедрение системы оценки  |                 |            |удельный вес дошкольных    |
|    |качества дошкольного образования:      |                 |            |образовательных            |
|    |                                       |                 |            |организаций, в которых     |
|    |                                       |                 |            |оценка деятельности        |
|    |                                       |                 |            |руководителей и основных   |
|    |                                       |                 |            |категорий работников       |
|    |                                       |                 |            |осуществляется на основании|
|    |                                       |                 |            |показателей эффективности  |
|    |                                       |                 |            |деятельности, в общей      |
|    |                                       |                 |            |численности дошкольных     |
|    |                                       |                 |            |образовательных организаций|
|    |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|                           | 
|    |разработка показателей эффективности   |органы местного  |2013 год    |                           |
|    |деятельности муниципальных организаций |самоуправления   |            |                           |
|    |дошкольного образования, их            |                 |            |                           |
|    |руководителей и основных категорий     |                 |            |                           |
|    |работников                             |                 |            |                           |
|————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————| 
|Введение эффективного контракта в дошкольном образовании                                               |
|————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————| 
|7.  |Внедрение механизмов эффективного      |                 |            |отношение среднемесячной   |
|    |контракта с педагогическими работниками|                 |            |заработной платы           |
|    |организаций дошкольного образования:   |                 |            |педагогических работников  |
|    |                                       |                 |            |муниципальных              |
|    |                                       |                 |            |образовательных организаций|
|    |                                       |                 |            |дошкольного образования к  |
|    |                                       |                 |            |средней заработной плате в |
|    |                                       |                 |            |общем образовании          |
|    |                                       |                 |            |муниципального образования |
|    |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|                           | 
|    |планирование дополнительных расходов   |органы местного  |2013-2018   |                           |
|    |местных бюджетов на повышение оплаты   |самоуправления   |годы        |                           |
|    |труда педагогических работников        |                 |            |                           |
|    |дошкольных образовательных организаций |                 |            |                           |
|    |в соответствии с Указом Президента     |                 |            |                           |
|    |Российской Федерации от 7 мая 2012 года|                 |            |                           |
|    |N 597 "О мероприятиях по реализации    |                 |            |                           |
|    |государственной социальной политики"   |                 |            |                           |
|————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————| 
|8.  |Внедрение механизмов эффективного      |                 |            |                           |
|    |контракта с руководителями             |                 |            |                           |
|    |образовательных организаций дошкольного|                 |            |                           |
|    |образования:                           |                 |            |                           |
|    |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|                           | 
|    |проведение работы по заключению        |органы местного  |2013-2018   |                           |
|    |трудовых договоров с руководителями    |самоуправления   |годы        |                           |
|    |муниципальных организаций дошкольного  |                 |            |                           |
|    |образования в соответствии с типовой   |                 |            |                           |
|    |формой договора                        |                 |            |                           |
|————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————| 
|9.  |Информационное сопровождение введения  |                 |            |удовлетворенность населения|
|    |эффективного контракта:                |                 |            |доступностью и качеством   |
|    |                                       |                 |            |реализации программ        |
|    |                                       |                 |            |дошкольного образования    |
|    |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|                           | 
|    |информационное сопровождение           |Министерство     |2013-2018   |                           |
|    |мероприятий по введению эффективного   |образования и    |годы        |                           |
|    |контракта (организация проведения      |науки Республики |            |                           |
|    |разъяснительной работы в трудовых      |Адыгея, органы   |            |                           |
|    |коллективах, публикации в средствах    |местного         |            |                           |
|    |массовой информации, участие в         |самоуправления   |            |                           |
|    |семинарах и других мероприятия)        |                 |            |                           |
|————|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————| 
     
     5. Показатели повышения эффективности и качества  услуг  в  сфере
дошкольного   образования,   соотнесенные   с   этапами   перехода   к
эффективному контракту
     
|—————|———————————————————————————|—————————|——————|—————|—————|—————|—————|————|——————————————————————| 
|     |                           |Единица  |2013  |2014 |2015 |2016 |2017 |2018|Результаты            |
|     |                           |измерения|год   |год  |год  |год  |год  |год |                      |
|—————|———————————————————————————|—————————|——————|—————|—————|—————|—————|————|——————————————————————| 
|1.   |Отношение численности детей|процентов|85    |90   |100  |100  |100  |100 |всем детям в возрасте |
|     |3-7 лет, которым           |         |      |     |     |     |     |    |от 3 до 7 лет будет   |
|     |предоставлена возможность  |         |      |     |     |     |     |    |предоставлена         |
|     |получать услуги дошкольного|         |      |     |     |     |     |    |возможность получения |
|     |образования, к численности |         |      |     |     |     |     |    |дошкольного           |
|     |детей в возрасте 3-7 лет,  |         |      |     |     |     |     |    |образования           |
|     |скорректированной на       |         |      |     |     |     |     |    |                      |
|     |численность детей в        |         |      |     |     |     |     |    |                      |
|     |возрасте 5-7 лет,          |         |      |     |     |     |     |    |                      |
|     |обучающихся в школе        |         |      |     |     |     |     |    |                      |
|—————|———————————————————————————|—————————|——————|—————|—————|—————|—————|————|——————————————————————| 
|2.   |Удельный вес численности   |процентов|      |5    |30   |60   |100  |100 |во всех дошкольных    |
|     |дошкольников, обучающихся  |         |      |     |     |     |     |    |образовательных       |
|     |по образовательным         |         |      |     |     |     |     |    |организациях будут    |
|     |программам дошкольного     |         |      |     |     |     |     |    |реализоваться         |
|     |образования,               |         |      |     |     |     |     |    |образовательные       |
|     |соответствующим требованиям|         |      |     |     |     |     |    |программы дошкольного |
|     |стандартов дошкольного     |         |      |     |     |     |     |    |образования,          |
|     |образования, в общем числе |         |      |     |     |     |     |    |соответствующие       |
|     |дошкольников, обучающихся  |         |      |     |     |     |     |    |требованиям           |
|     |по образовательным         |         |      |     |     |     |     |    |федерального          |
|     |программам дошкольного     |         |      |     |     |     |     |    |государственного      |
|     |образования                |         |      |     |     |     |     |    |образовательного      |
|     |                           |         |      |     |     |     |     |    |стандарта дошкольного |
|     |                           |         |      |     |     |     |     |    |образования           |
|—————|———————————————————————————|—————————|——————|—————|—————|—————|—————|————|——————————————————————| 
|3.   |Удельный вес численности   |процентов|5     |6    |7    |8    |9    |10  |всем детям в возрасте |
|     |детей дошкольного возраста,|         |      |     |     |     |     |    |от 3 до 7 лет будет   |
|     |посещающих                 |         |      |     |     |     |     |    |предоставлена         |
|     |негосударственные          |         |      |     |     |     |     |    |возможность получения |
|     |организации дошкольного    |         |      |     |     |     |     |    |дошкольного           |
|     |образования,               |         |      |     |     |     |     |    |образования           |
|     |предоставляющих услуги     |         |      |     |     |     |     |    |                      |
|     |дошкольного образования, в |         |      |     |     |     |     |    |                      |
|     |общей численности детей,   |         |      |     |     |     |     |    |                      |
|     |посещающих образовательные |         |      |     |     |     |     |    |                      |
|     |организации дошкольного    |         |      |     |     |     |     |    |                      |
|     |образования                |         |      |     |     |     |     |    |                      |
|—————|———————————————————————————|—————————|——————|—————|—————|—————|—————|————|——————————————————————| 
|4.   |Удельный вес дошкольных    |процентов|      |60   |100  |100  |100  |100 |во всех дошкольных    |
|     |образовательных            |         |      |     |     |     |     |    |образовательных       |
|     |организаций, в которых     |         |      |     |     |     |     |    |организациях будет    |
|     |оценка деятельности        |         |      |     |     |     |     |    |внедрена система      |
|     |руководителей и основных   |         |      |     |     |     |     |    |оценки деятельности   |
|     |категорий работников       |         |      |     |     |     |     |    |руководителей и       |
|     |осуществляется на основании|         |      |     |     |     |     |    |основных категорий    |
|     |показателей эффективности  |         |      |     |     |     |     |    |работников            |
|     |деятельности, в общей      |         |      |     |     |     |     |    |                      |
|     |численности дошкольных     |         |      |     |     |     |     |    |                      |
|     |образовательных организаций|         |      |     |     |     |     |    |                      |
|—————|———————————————————————————|—————————|——————|—————|—————|—————|—————|————|——————————————————————| 
|5.   |Отношение среднемесячной   |процентов|100   |100  |100  |100  |100  |100 |средняя заработная    |
|     |заработной платы           |         |      |     |     |     |     |    |плата педагогических  |
|     |педагогических работников  |         |      |     |     |     |     |    |работников дошкольных |
|     |муниципальных              |         |      |     |     |     |     |    |образовательных       |
|     |образовательных организаций|         |      |     |     |     |     |    |организаций будет     |
|     |дошкольного образования к  |         |      |     |     |     |     |    |соответствовать       |
|     |средней заработной плате в |         |      |     |     |     |     |    |средней заработной    |
|     |общем образовании по       |         |      |     |     |     |     |    |плате в сфере общего  |
|     |Республике Адыгея          |         |      |     |     |     |     |    |образования, повысится|
|     |                           |         |      |     |     |     |     |    |качество кадрового    |
|     |                           |         |      |     |     |     |     |    |состава дошкольного   |
|     |                           |         |      |     |     |     |     |    |образования           |
|—————|———————————————————————————|—————————|——————|—————|—————|—————|—————|————|——————————————————————| 
     
     
     
     II. Изменения  в  общем  образовании,  направленные  на повышение
эффективности и качества услуг в  сфере  образования,  соотнесенные  с
этапами перехода к эффективному контракту
     
     1. Основные направления
     Обеспечение достижения  школьниками   Республики   Адыгея   новых
образовательных результатов включает в себя:
     1) введение    федеральных    государственных     образовательных
стандартов;
     2) программу    подготовки    и    переподготовки     современных
педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
     Обеспечение равного доступа к качественному образованию  включает
в  себя разработку и внедрение республиканской системы оценки качества
общего образования.
     Введение эффективного  контракта  в  общем образовании включает в
себя:
     1) разработку  и  внедрение  механизмов  эффективного контракта с
педагогическими работниками организаций общего образования;
     2) разработку  и  внедрение  механизмов  эффективного контракта с
руководителями образовательных организаций общего образования в  части
установления  взаимосвязи  между показателями качества предоставляемых
государственных (муниципальных) услуг  организацией  и  эффективностью
деятельности    руководителя    образовательной   организации   общего
образования;
     3) информационное сопровождение введения эффективного контракта.
     2. Ожидаемые результаты
     Обеспечение достижения    новых    образовательных    результатов
предусматривает:
     1) обеспечение  обучения  всех  школьников  по  новым федеральным
государственным образовательным стандартам;
     2) повышение  качества  подготовки  школьников Республики Адыгея,
которое  оценивается  в  том  числе  по  результатам  их   участия   в
республиканских,    российских    и   международных   сопоставительных
исследованиях.
     Обеспечение равного    доступа    к   качественному   образованию
предусматривает:
     1) введение оценки деятельности организаций общего образования на
основе показателей эффективности их деятельности;
     2) сокращение  отставания образовательных результатов выпускников
школ,    работающих    в    сложных    социальных     условиях,     от
среднереспубликанского уровня.
     Введение эффективного    контракта    в     общем     образовании
предусматривает  обновление  кадрового  состава  и привлечение молодых
талантливых педагогов для работы в школе.
     
     3. Основные   количественные   характеристики   системы    общего
образования
|—————————————————————————————|———————————|—————————|———————|————————|———————|————————|———————|———————| 
|                             |Единица    |2012 год |2013   |2014 год|2015   |2016 год|2017   |2018   |
|                             |измерения  |         |год    |        |год    |        |год    |год    |
|—————————————————————————————|———————————|—————————|———————|————————|———————|————————|———————|———————| 
|Численность детей и молодежи |человек    |46390    |46990  |47200   |47453  |47710   |47964  |48685  |
|7-17 лет                     |           |         |       |        |       |        |       |       |
|—————————————————————————————|———————————|—————————|———————|————————|———————|————————|———————|———————| 
|Численность обучающихся      |человек    |45786    |45684  |45838   |45956  |46109   |46220  |46371  |
|—————————————————————————————|———————————|—————————|———————|————————|———————|————————|———————|———————| 
|Число обучающихся в расчете  |человек    |12,3     |12,5   |12,6    |12,7   |12,8    |12,9   |13,0   |
|на 1 учителя                 |           |         |       |        |       |        |       |       |
|—————————————————————————————|———————————|—————————|———————|————————|———————|————————|———————|———————| 
|Удельный вес численности     |процентов  |28       |36     |46      |56     |67      |77     |90     |
|обучающихся организаций      |           |         |       |        |       |        |       |       |
|общего образования,          |           |         |       |        |       |        |       |       |
|обучающихся по новым         |           |         |       |        |       |        |       |       |
|федеральным государственным  |           |         |       |        |       |        |       |       |
|образовательным стандартам (к|           |         |       |        |       |        |       |       |
|2018 году обучаться по       |           |         |       |        |       |        |       |       |
|федеральным государственным  |           |         |       |        |       |        |       |       |
|образовательным стандартам   |           |         |       |        |       |        |       |       |
|будут все учащиеся 1-8       |           |         |       |        |       |        |       |       |
|классов)                     |           |         |       |        |       |        |       |       |
|—————————————————————————————|———————————|—————————|———————|————————|———————|————————|———————|———————| 
     
     4. Мероприятия  по  повышению  эффективности  и  качества услуг в
сфере  общего  образования,  соотнесенные   с   этапами   перехода   к
эффективному контракту
     
|————|—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| 
|    |                         |Ответственные исполнители     |Сроки     |Показатели                   |
|    |                         |                              |реализации|                             |
|————|—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| 
|Достижение новых качественных образовательных результатов                                             |
|————|—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| 
|1.  |Комплекс мероприятий по  |                              |          |                             |
|    |внедрению федеральных    |                              |          |                             |
|    |государственных          |                              |          |                             |
|    |образовательных          |                              |          |                             |
|    |стандартов:              |                              |          |                             |
|————|—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| 
|    |- начального общего      |Министерство образования и    |2013-     |удельный вес численности     |
|    |образования              |науки Республики Адыгея,      |2014      |обучающихся организаций      |
|    |                         |органы местного               |годы      |общего образования,          |
|    |                         |самоуправления,               |          |обучающихся по новым         |
|    |                         |государственное бюджетное     |          |федеральным государственным  |
|    |                         |образовательное учреждение    |          |образовательным стандартам;  |
|    |                         |среднего профессионального    |          |отношение среднего балла     |
|    |                         |образования Республики Адыгея |          |единого государственного     |
|    |                         |"Адыгейский педагогический    |          |экзамена (в расчете на 1     |
|    |                         |колледж им. X. Андрухаева",   |          |предмет) в 10 процентах школ |
|    |                         |государственное бюджетное     |          |с лучшими результатами       |
|    |                         |учреждение дополнительного    |          |единого государственного     |
|    |                         |профессионального образования |          |экзамена к среднему баллу    |
|    |                         |Республики Адыгея "Адыгейский |          |единого государственного     |
|    |                         |республиканский институт      |          |экзамена (в расчете на 1     |
|    |                         |повышения квалификации", с    |          |предмет) в 10 процентах школ |
|    |                         |участием учителей             |          |с худшими результатами       |
|    |                         |общеобразовательных           |          |единого государственного     |
|    |                         |организаций                   |          |экзамена                     |
|    |—————————————————————————|                              |——————————|                             | 
|    |- основного общего       |                              |2015-     |                             |
|    |образования              |                              |2018      |                             |
|    |                         |                              |годы      |                             |
|————|—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| 
|2.  |Программа подготовки и   |                              |          |удельный вес численности     |
|    |переподготовки           |                              |          |обучающихся по               |
|    |современных              |                              |          |модернизированным программам |
|    |педагогических кадров:   |                              |          |среднего профессионального   |
|    |                         |                              |          |педагогического образования, |
|    |                         |                              |          |а также по модернизированным |
|    |                         |                              |          |программам переподготовки и  |
|    |                         |                              |          |повышения квалификации       |
|    |                         |                              |          |педагогических работников    |
|    |—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|                             | 
|    |- разработка программы   |Министерство образования и    |2014-2016 |                             |
|    |подготовки и             |науки Республики Адыгея,      |годы      |                             |
|    |переподготовки           |государственное бюджетное     |          |                             |
|    |современных              |образовательное учреждение    |          |                             |
|    |педагогических кадров    |среднего профессионального    |          |                             |
|    |                         |образования Республики Адыгея |          |                             |
|    |                         |"Адыгейский педагогический    |          |                             |
|    |                         |колледж им. X. Андрухаева",   |          |                             |
|    |                         |государственное бюджетное     |          |                             |
|    |                         |учреждение дополнительного    |          |                             |
|    |                         |профессионального образования |          |                             |
|    |                         |Республики Адыгея "Адыгейский |          |                             |
|    |                         |республиканский институт      |          |                             |
|    |                         |повышения квалификации"       |          |                             |
|————|—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| 
|    |- реализация программы   |Республики Адыгея "Адыгейский |2017-     |                             |
|    |подготовки и             |республиканский институт      |2018      |                             |
|    |переподготовки           |повышения квалификации"       |годы      |                             |
|    |современных              |                              |          |                             |
|    |педагогических кадров    |                              |          |                             |
|————|—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| 
|Обеспечение доступности качественного образования                                                     |
|————|—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| 
|3.  |Разработка и внедрение   |                              |          |доля муниципальных           |
|    |системы оценки качества  |                              |          |образований, в которых оценка|
|    |общего образования:      |                              |          |деятельности                 |
|    |                         |                              |          |общеобразовательных          |
|    |                         |                              |          |организаций, их руководителей|
|    |                         |                              |          |и основных категорий         |
|    |                         |                              |          |работников осуществляется на |
|    |                         |                              |          |основании показателей        |
|    |                         |                              |          |эффективности деятельности   |
|    |                         |                              |          |государственных и            |
|    |                         |                              |          |муниципальных организаций    |


Информация по документу
Читайте также