Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13.08.2007 № 141

 
                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 13 августа 2007 года N 141
                              г. Майкоп

  (В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея
          от 12.08.2009 г. N 176; от 28.08.2012 г. N 187)

     О ПОЛОЖЕНИИ  ОБ  УПРАВЛЕНИИ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ИНСПЕКЦИЙ   ПО
     НАДЗОРУ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ
                  ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

     В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством
Кабинет Министров Республики Адыгея

                      п о с т а н о в л я е т :

     1. (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики
Адыгея от 28.08.2012 г. N 187)
     2. Признать  утратившим  силу  пункт  1  постановления   Кабинета
Министров Республики Адыгея от 10 июля 2006 года N 102 "О Положении об
Управлении государственных  инспекций  по  надзору  за  строительством
зданий,  сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея"
(Собрание законодательства Республики Адыгея, 2006, N 7).
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Премьер - министр Республики Адыгея          В. Саможенков
     г. Майкоп
     от 13 августа 2007 года
     N 141






     Приложение
     к постановлению Кабинета
     Министров Республики Адыгея
     от 13 августа 2007 года N 141

     (Утратил  силу  -  Постановление Кабинета Министров Республики
Адыгея от 28.08.2012 г. N 187)

     Положение об  Управлении  государственных инспекций по надзору за
     строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда
     Республики Адыгея
     
                          I. Общие положения
     
     1. Управление    государственных    инспекций   по   надзору   за
строительством зданий,  сооружений  и  эксплуатацией  жилищного  фонда
Республики Адыгея (далее - Управление) является исполнительным органом
государственной власти Республики Адыгея, уполномоченным осуществлять:
     1) государственный   строительный   надзор   при   строительстве,
реконструкции,    капитальном    ремонте     объектов     капитального
строительства, проектная документация которых подлежит государственной
экспертизе в соответствии со  статьей  49  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или
ее  модификацией,  а  также  при  реконструкции,  капитальном  ремонте
объектов  капитального  строительства,  если проектная документация на
осуществление    реконструкции,    капитального    ремонта    объектов
капитального   строительства  подлежит  государственной  экспертизе  в
соответствии  со  статьей  49  Градостроительного  кодекса  Российской
Федерации,   за   исключением   объектов  капитального  строительства,
указанных в части 3 статьи 54  Градостроительного  кодекса  Российской
Федерации   (далее   -   государственный   строительный   надзор   при
строительстве,    реконструкции,    капитальном    ремонте    объектов
капитального строительства);
     2) государственный  контроль  за  использованием  и  сохранностью
жилищного  фонда  независимо  от его формы собственности,  соблюдением
правил  содержания  общего   имущества   собственников   помещений   в
многоквартирном  доме,  а  также  за  соответствием  жилых  помещений,
качества,  объема  и   порядка   предоставления   коммунальных   услуг
установленным требованиям.
     2. В  структуру  Управления  входят  инспекция   государственного
строительного  надзора  Республики  Адыгея  и государственная жилищная
инспекция Республики Адыгея.
     3. Государственная  жилищная инспекция Республики Адыгея входит в
систему  органов   государственной   жилищной   инспекции   Российской
Федерации.
     4. Официальное наименование Управления:
     1) на  русском  языке  -  Управление государственных инспекций по
надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного
фонда Республики Адыгея;
     2) на  адыгейском  языке  -  Адыгэ  Республикам  унэ,  псэолъэпIэ
шIыгъэным   ыкIи   гъэфедэгъэным   лъыплъэрэ  къэралыгъо  инспекциехэм
ягъэIорышIапI.
     5. В  своей  деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  Конституцией  Республики  Адыгея,  федеральным
законодательством,   законодательством   Республики  Адыгея,  а  также
настоящим Положением.
     6. Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
исполнительными органами  государственной  власти  Республики  Адыгея,
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
     7. Управление  является юридическим лицом,  имеет лицевые счета в
органах   федерального    казначейства,    печать    с    изображением
Государственного герба Республики Адыгея и своим наименованием, другие
необходимые для осуществления деятельности печати, штампы и бланки.
     8. Финансирование   Управления  осуществляется  за  счет  средств
республиканского  бюджета  Республики   Адыгея,   предельная   штатная
численность  и  фонд  оплаты  труда  утверждаются  Кабинетом Министров
Республики Адыгея.
     9. Имущество,   находящееся   на   балансе  Управления,  является
государственной собственностью Республики  Адыгея  и  закрепляется  за
Управлением на праве оперативного управления.
     10. Юридический адрес Управления:  385000,  город  Майкоп,  улица
Краснооктябрьская, дом 12.
     
                    II. Основные задачи Управления
     
     Основными задачами Управления являются:
     1) предупреждение,  выявление и пресечение допущенных заказчиком,
застройщиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании
договора с заказчиком или застройщиком,  нарушений законодательства  о
градостроительной  деятельности,  в том числе технических регламентов,
иных нормативных актов и проектной документации;
     2) предупреждение,  выявление  и  пресечение  нарушений жилищного
законодательства при использовании жилищного фонда,  выполнении  работ
по   содержанию  и  ремонту  жилых  помещений  и  общего  имущества  в
многоквартирном доме,  а также при предоставлении  коммунальных  услуг
гражданам.
     
                       III. Функции Управления
     
     Управление в   соответствии   с  возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие функции:
     1) разрабатывает для рассмотрения Президентом Республики Адыгея и
Кабинетом  Министров  Республики  Адыгея  проекты  законов  Республики
Адыгея   и  иных  нормативных  правовых  актов  Республики  Адыгея  по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
     2) разрабатывает  предложения к представляемым проектам законов и
иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,  Республики
Адыгея,    касающихся    вопросов   строительства,   реконструкции   и
капитального ремонта  объектов  капитального  строительства,  а  также
использования,    сохранности   жилищного   фонда   и   предоставления
коммунальных услуг;
     3) разрабатывает для рассмотрения Президентом Республики Адыгея и
Кабинетом Министров Республики Адыгея проекты соглашений  и  договоров
по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
     4) заключает  в  соответствии  с  действующим   законодательством
договоры (соглашения);
     5) разрабатывает   и   утверждает   административные   регламенты
исполнения  государственных  функций  и предоставления государственных
услуг;
     6) принимает   решение  о  проведении  экспертизы,  обследований,
лабораторных и иных испытаний выполненных работ, предоставляемых услуг
и  применяемых  строительных  материалов  для  оценки  их соответствия
требованиям технических регламентов (норм и правил),  иных нормативных
правовых актов и проектной документации;
     7) контролирует  на  основании  выездных   проверок   и   анализа
документов   при  строительстве,  реконструкции,  капитальном  ремонте
объектов капитального строительства:
     а) соответствие  выполненных  работ  и  применяемых  строительных
материалов  в  процессе  строительства,  реконструкции,   капитального
ремонта объекта капитального строительства,  а также результатов таких
работ  требованиям  технических  регламентов  (норм  и  правил),  иных
нормативных правовых актов и проектной документации;
     б) наличие разрешения на строительство;
     в) выполнение    требований    частей    2    и   3   статьи   52
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
     8) контролирует   на   основании   выездных  проверок  и  анализа
документов:
     а) соблюдение  правил  содержания  общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме в пределах компетенции;
     б) техническое   состояние   жилищного  фонда,  общего  имущества
собственников  помещений   в   многоквартирном   доме,   своевременное
выполнение   работ  по  их  содержанию  и  ремонту  в  соответствии  с
действующими нормативно-техническими и проектными документами;
     в) соблюдение  нормативного уровня и режима обеспечения населения
коммунальными услугами;
     г) выполнение  мероприятий по подготовке жилищного фонда,  общего
имущества собственников помещений в многоквартирном  доме  к  сезонной
эксплуатации;
     д) соблюдение правил пользования жилыми помещениями;
     е) соблюдение   порядка   переустройства,   перепланировки  жилых
помещений;
     ж) наличие    договоров   управления   многоквартирными   домами,
договоров  содержания  общего  имущества   в   многоквартирном   доме,
предоставления коммунальных услуг;
     з) использование жилых помещений по их назначению;
     и) соответствие    жилых   помещений   требованиям   действующего
законодательства;
     к) устранение  выявленных при проведении строительного контроля и
осуществлении   государственного   строительного   надзора   нарушений
соответствия  выполненных  работ  требованиям  технических регламентов
(норм  и  правил),  иных  нормативных  правовых  актов   и   проектной
документации,  а  также  соблюдение  запрета  приступать к продолжению
работ до составления актов об устранении таких нарушений;
     л) устранение     выявленных    нарушений    при    осуществлении
государственного контроля за использованием и  сохранностью  жилищного
фонда  независимо  от  его  формы  собственности,  соблюдением  правил
содержания общего имущества собственников помещений в  многоквартирном
доме,  а  также за соответствием жилых помещений,  качества,  объема и
порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;
     9) принимает   решения  о  возбуждении  дел  об  административных
правонарушениях   и    рассматривает    дела    об    административных
правонарушениях    в   области   строительства,   пользования   жилыми
помещениями,  содержания  и  ремонта  жилых  домов,  жилых  помещений,
обеспечения   населения   коммунальными  услугами,  а  также  дела  об
административных   правонарушениях   против   порядка   управления   в
соответствии с административным законодательством Российской Федерации
и Республики Адыгея;
     10) выдает     заключения     о     соответствии     построенных,
реконструированных,    отремонтированных     объектов     капитального
строительства  требованиям  технических  регламентов  (норм и правил),
иных нормативных правовых актов и проектной документации  или  решение
об отказе в выдаче такого заключения;
     11) предоставляет в уполномоченные органы государственной  власти
Российской  Федерации  и  Республики  Адыгея  информацию  и показатели
эффективности    государственного    строительного     надзора     при
строительстве,    реконструкции,    капитальном    ремонте    объектов
капитального    строительства,    государственного     контроля     за
использованием  и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы
собственности,  за  соблюдением  правил  содержания  общего  имущества
собственников   помещений   в   многоквартирном   доме,   а  также  за
соответствием   жилых   помещений,   качества,   объема   и    порядка
предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;
     12) осуществляет  прием  граждан,  обеспечивает  своевременное  и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним  решений  и  направление  заявителям   ответов   в   установленный
законодательством Российской Федерации срок;
     13) устанавливает   причины    нарушения    законодательства    о
градостроительной  деятельности  в отношении объектов здравоохранения,
образования,  культуры,  отдыха,  спорта и иных объектов социального и
коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры,
торговли, общественного питания, объектов делового, административного,
финансового,  религиозного  назначения,  объектов  жилищного фонда (за
исключением  объектов  индивидуального  жилищного  строительства),  не
являющихся   особо   опасными,   технически   сложными  и  уникальными
объектами,  в случае причинения вреда жизни  или  здоровью  физических
лиц, имуществу физических или юридических лиц в порядке, установленном
федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;
     14) исполняет  функции  администратора  доходов  по  контролю  за
правильностью  исчисления,   полнотой   и   своевременностью   уплаты,
начисления,  учета,  взыскания  и принятия решений о возврате (зачете)
излишне уплаченных (взысканных) штрафов,  налагаемых в соответствии  с
законодательством об административных правонарушениях,  по результатам
рассмотрения дел об административных правонарушениях;
     15) исполняет  функции  организатора  по  проведению семинаров по
вопросам в области строительства, реконструкции и капитального ремонта
объектов    капитального   строительства,   а   также   использования,
сохранности жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг;
     16) исполняет   функции   организатора  по  проведению  обучения,
переподготовки и повышения квалификации кадров Управления;
     17) ведет   работу   по   защите   информации   конфиденциального
характера;
     18) готовит   для   средств  массовой  информации,  размещения  в
Интернете информацию в области осуществления строительного надзора при
строительстве,    реконструкции   и   капитальном   ремонте   объектов
капитального  строительства,  а  также  государственного  контроля  за
использованием  и  сохранностью  жилищного  фонда,  соблюдением правил
содержания общего имущества собственников помещений в  многоквартирном
доме,  а  также за соответствием жилых помещений,  качества,  объема и
порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;
     19) готовит  материалы  и  ответы  на  поступающие  в  Управление
обращения  и  письма  территориальных  органов   федеральных   органов
исполнительной  власти,  исполнительных органов государственной власти
Республики Адыгея,  органов  местного  самоуправления,  организаций  и
граждан;
     20) осуществляет   деятельность   в    области    мобилизационной
подготовки в соответствии с требованиями федерального законодательства
и законодательства Республики Адыгея.
     
                         IV. Права Управления
     
     1. Управление в пределах своей компетенции вправе:
     1) запрашивать  и  получать в порядке,  установленном действующим
законодательством,  у исполнительных  органов  государственной  власти
Республики   Адыгея,   территориальных   органов  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органов   местного   самоуправления,   других
организаций  и  должностных  лиц  необходимую информацию,  документы и
материалы;
     2) разрабатывать   и   вносить   в   установленном   порядке   на
рассмотрение  Президента  Республики  Адыгея  и   Кабинета   Министров
Республики Адыгея проекты нормативных и иных правовых актов;
     3) издавать нормативные и иные правовые акты;
     4) создавать  рабочие группы,  проводить конференции,  совещания,
семинары и другие мероприятия;
     5) вносить  в  установленном  порядке  предложения  об  улучшении
условий труда,  материальном поощрении,  социально-бытовом обеспечении
государственных гражданских служащих и работников Управления;
     6) проводить плановые и внеплановые  проверки  при  осуществлении
государственного     строительного    надзора    при    строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства
и государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного
фонда  независимо  от  его  формы  собственности,  соблюдением  правил
содержания  общего имущества собственников помещений в многоквартирном
доме,  а также за соответствием жилых помещений,  качества,  объема  и
порядка  предоставления  коммунальных  услуг установленным требованиям
(далее - проверки);
     7) составлять по результатам проведенных проверок акты;
     8) вносить записи о результатах проведенных проверок  в  общий  и
(или) специальный журнал, а также в журнал учета проверок;
     9) выдавать предписания  об  устранении  выявленных  нарушений  с
указанием сроков их устранения;
     10) составлять протоколы об  административных  правонарушениях  и
рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры
обеспечения производства по делам об административных  правонарушениях
в  порядке и случаях,  предусмотренных федеральным законодательством и
законодательством    Республики     Адыгея     об     административных
правонарушениях;
     11) беспрепятственно посещать поднадзорные  объекты  капитального
строительства;
     12) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика:
     а) представления  результатов  выполненных работ,  исполнительной
документации,   общего   и   (или)   специального   журналов,    актов
освидетельствования     работ,     конструкций,     участков     сетей
инженерно-технического  обеспечения,   образцов   (проб)   применяемых
строительных материалов;
     б) проведения  обследований,  испытаний,  экспертиз   выполненных
работ  и  применяемых строительных материалов,  если оно требуется при
проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
     13) выдавать заключения о техническом состоянии жилых помещений и
акты о результатах проведенных в отношении жилых помещений мероприятий
по  контролю  для принятия в установленном порядке решения о признании
жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного  проживания,
а   многоквартирного   дома   -аварийным   и   подлежащим   сносу  или
реконструкции;
     14) участвовать  в  установленном  порядке  в  работе комиссий по
приемке в эксплуатацию жилых  зданий  и  их  инженерных  систем  после
проведения капитального ремонта или реконструкции.
     2. Управление самостоятельно принимает решения по всем  вопросам,
относящимся к его компетенции,  кроме вопросов, требующих согласования
в установленном порядке  с  исполнительными  органами  государственной
власти Республики Адыгея.
     
                V. Организация деятельности Управления
     
     1. Управление  возглавляет  начальник  Управления государственных
инспекций  по  надзору  за   строительством   зданий,   сооружений   и
эксплуатацией  жилищного фонда Республики Адыгея - начальник инспекции
государственного строительного  надзора  Республики  Адыгея  (далее  -
начальник  Управления),  назначаемый  на  должность и освобождаемый от
должности Президентом Республики Адыгея.
     2. Начальник  Управления  осуществляет  руководство деятельностью
Управления на основе единоначалия,  несет персональную ответственность
за   выполнение   возложенных   на  Управление  функций,  представляет
Управление в отношениях с  другими  органами  государственной  власти,
органами местного самоуправления, организациями, гражданами.
     3. Начальник Управления имеет заместителя  начальника  Управления
государственных   инспекций   по  надзору  за  строительством  зданий,
сооружений  и  эксплуатацией  жилищного  фонда  Республики  Адыгея   -
начальника государственной жилищной инспекции Республики Адыгея (далее
- заместитель начальника  Управления),  назначаемого  на  должность  и
освобождаемого от должности Кабинетом Министров Республики Адыгея.
     4. В  период  отсутствия  начальника  Управления  (нахождение   в
отпуске,   командировке,   временная   нетрудоспособность)  исполнение
обязанностей  начальника   Управления   возлагается   на   заместителя
начальника Управления.
     5. Начальник  инспекции  государственного  строительного  надзора
Республики  Адыгея  имеет  заместителя,  назначаемого  на  должность и
освобождаемого от должности приказом начальника Управления.
     6. Начальник государственной жилищной инспекции Республики Адыгея
имеет заместителя,  назначаемого  на  должность  и  освобождаемого  от
должности приказом начальника Управления.
     7. Начальник Управления:
     1) вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение Президента
Республики Адыгея  и  Кабинета  Министров  Республики  Адыгея  проекты
нормативных   правовых   актов  по  вопросам,  относящимся  к  ведению
Управления;
     2) без   доверенности   действует  от  имени  Управления,  выдает
доверенности, заключает договоры, в том числе трудовые;
     3) определяет  полномочия  и  обязанности  заместителя начальника
Управления,   утверждает   должностные   регламенты    государственных
гражданских служащих и должностные инструкции работников Управления;
     4) утверждает штатное расписание  Управления  в  соответствии  со
структурой  Управления  в пределах установленного фонда оплаты труда и
предельной штатной численности работников;
     5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
     6) назначает   на   должность   и   освобождает   от    должности
государственных  гражданских  служащих  и  работников  Управления  (за
исключением заместителя начальника Управления),  заключает, изменяет и
расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
     7) применяет  меры  поощрения  и   дисциплинарные   взыскания   к
государственным   гражданским   служащим  и  работникам  Управления  в
установленном законодательством порядке;
     8) решает   в  соответствии  с  федеральным  законодательством  и
законодательством  Республики  Адыгея  о  государственной  гражданской
службе  вопросы,  связанные с прохождением государственной гражданской
службы Республики Адыгея в Управлении;
     9) заключает   в  соответствии  с  федеральным  законодательством
соглашения  и  договоры  по  вопросам,   находящимся   в   компетенции
Управления;
     10) распоряжается   финансовыми   и   материальными    средствами
Управления,  совершает  от  имени  Управления  все денежные операции в
органах федерального казначейства и учреждениях банков;
     11) представительствует  по делам Управления в судебных органах и
других  организациях,  выдает  доверенности  без   права   дальнейшего
передоверия по делам Управления;
     12) издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в
пределах компетенции Управления приказы,  распоряжения, дает указания,
проверяет их исполнение;
     13) вносит  в  установленном порядке предложения по представлению
особо отличившихся работников Управления к государственным наградам  и
присвоению почетных званий;
     14) организует    документирование    деятельности    Управления,
определяет   систему   документирования   и   обеспечения  сохранности
документов.  При  смене  начальника  Управления  документальная  часть
имущества передается по акту;
     15) обеспечивает в установленном порядке  выполнение  Управлением
мероприятий по охране труда,  мобилизационной подготовке,  гражданской
обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     16) осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц;
     17) осуществляет иные полномочия  в  соответствии  с  федеральным
законодательством и законодательством Республики Адыгея.
     
         VI. Создание, реорганизация и ликвидация Управления
     
     Управление создается,  реорганизуется  и ликвидируется в порядке,
установленном действующим законодательством.
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 12.08.2009 г. N 176)

Информация по документу
Читайте также