Расширенный поиск

Закон Республики Адыгея от 30.07.2014 № 319

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ

 

 

О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  В  ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ    МЕЖБЮДЖЕТНЫХ  ОТНОШЕНИЯХ
В  РЕСПУБЛИКЕ  АДЫГЕЯ"

 

 

Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея
23 июля 2014 года

 

 

Статья 1.        О внесении изменений в Закон Республики Адыгея
"О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея"

Внести в Закон Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года № 224 "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, № 12; 2009, № 4; 2011, № 7, 11; 2012, № 4; 2013, № 9) следующие изменения:

1) статью 6 после слов "местным бюджетам" дополнить словами "(за исключением субвенций)";

2) текст статьи 7 изложить в следующей редакции:

"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в республиканском бюджете Республики Адыгея в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

2.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют Республиканский фонд финансовой поддержки поселений.

3. Утвердить Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению № 2 к настоящему Закону.

4. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения, за исключением указанных в части 1 статьи 15 настоящего Закона.

5. Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период:

1) утверждаются:

а) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (городских округов);

б) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями;

2) устанавливается критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.";

3) статью 8признать утратившей силу;

4) текст статьи 9 изложить в следующей редакции:

"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в республиканском бюджете Республики Адыгея в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

3. Утвердить Порядок и методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению № 3 к настоящему Закону.

4. Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период:

1) утверждаются:

а) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

б) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами);

2) устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).";

5) в части 5 статьи 10 слова "с указанием доли софинансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея" исключить;

6) текст статьи 11 изложить в следующей редакции:

"1. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Адыгея распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами Республики Адыгея в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия Республики Адыгея, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

2. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Адыгея, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея, расходуются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея.

3. Распределение субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Адыгея утверждается законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.";

7) статью 13 признать утратившей силу;

8) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14.     Районные фонды финансовой поддержки поселений

Утвердить Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов согласно приложению № 4 к настоящему Закону.";

9) текст статьи 15 изложить в следующей редакции:

"1. Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено предоставление республиканскому бюджету Республики Адыгея субсидий из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя.

2. Порядок расчета и предоставления субсидий республиканскому бюджету Республики Адыгея из бюджетов поселений устанавливается согласно приложению № 5 к настоящему Закону.

3. Порядок расчета и предоставления субсидий республиканскому бюджету Республики Адыгея из бюджетов муниципальных районов (городских округов) устанавливается согласно приложению № 6 к настоящему Закону.

4. Субсидии из местных бюджетов, перечисляемые в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии со статьей 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываются в доходах республиканского бюджета Республики Адыгея и в бюджетных ассигнованиях соответственно Республиканского фонда финансовой поддержки поселений и Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).";

10) в статье 16 слова "и настоящего Закона" исключить;

11) приложения № 1, 2, 3, 4, 5, 6 изложить в новой редакции согласно приложениям № 1, 2, 3, 4, 5, 6 к настоящему Закону.

 

Статья 2.        Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава  Республики  Адыгея                                А.К. ТХАКУШИНОВ

г. Майкоп

30 июля 2014 года

№ 319

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Закону Республики Адыгея

от 30 июля 2014 года № 319

 

"Приложение № 1

к Закону Республики Адыгея

от 23 декабря 2008 года № 224

 

 

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПРОГНОЗА ДОХОДОВ
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ
АДЫГЕЯ

 

1. Введение

 

Прогноз доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных доходов одним из следующих способов:

1) методом прямого счета;

2) исходя из фактических поступлений.

Перечень доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея, а также способы расчетов и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблице.

Прогноз доходов по отдельным налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Республики Адыгея определяется вне рамок данной Методики (альтернативным методом). Расчет указанных доходов производится с использованием методов экспертных оценок.

 

2. Прогнозирование методом прямого счета

 

Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов, предоставления налоговых льгот, погашения инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов в консолидированный бюджет Республики Адыгея.

Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея по отдельному налогу производится по следующей формуле:

 

где:

 - прогноз поступления в консолидированный бюджет Республики Адыгея i-го налога;

 - база налогообложения (доходная база) Республики Адыгея по i-му налогу;

 - налоговая ставка для i-го налога;

 - средний по Республике Адыгея уровень собираемости i-го налога в прогнозируемом году (не более 1);

 - норматив отчислений от i-го налога в консолидированный бюджет Республики Адыгея в соответствии с федеральным законодательством;

 - выпадающие доходы бюджета за счет льгот по i-му налогу;

 - суммы i-го налога, недополученные в прогнозируемом году ввиду предоставления инвестиционных налоговых кредитов;

 - прогнозируемое поступление сумм i-го налога в части погашения инвестиционных налоговых кредитов;

 - прогнозируемые поступления сумм i-го налога, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа).

 

3. Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений

 

Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях доходов в консолидированный бюджет Республики Адыгея за два года, предшествующих очередному финансовому году, путем приведения их к условиям прогнозного года.

При расчетах с использованием указанного метода для определенного вида доходов фактические поступления в консолидированный бюджет Республики Адыгея в базовом году приводятся к условиям прогнозного года. Для этого учитывается ряд макроэкономических показателей (в частности, индекс изменения цен, индекс роста реального производства, индекс роста прибыли прибыльных предприятий, индекс роста фонда оплаты труда и другие), ожидаемые изменения уровня собираемости налогов, изменения налогового и бюджетного законодательства. Также могут учитываться и другие факторы, способные оказать влияние на объем поступлений.

Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея по отдельным налогам производится по следующей формуле:

 

где:

 - прогноз поступления i-го налога в консолидированный бюджет Республики Адыгея;

 - фактические поступления i-го налога в консолидированный бюджет Республики Адыгея в базовом году;

 - суммы i-го налога, недополученные в базовом году ввиду предоставления инвестиционных налоговых кредитов законодательством Республики Адыгея;

 - поступление сумм i-го налога в базовом году в части погашения инвестиционных налоговых кредитов (показатель используется только при расчете налоговых доходов);

 - выпадающие суммы за счет льгот по i-му налогу в базовом году (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме отчетности № 5 Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея (по базам налогообложения));

 - поступления сумм i-го налога в базовом году, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);

 - коэффициент, характеризующий динамику изменения налогового и бюджетного законодательства в прогнозируемом году по сравнению с базовым годом для i-го налога;

 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей, предусмотренных в прогнозе социально-экономического развития Республики Адыгея на прогнозируемый год;

 - коэффициент, характеризующий изменение уровня собираемости
i-го налога в прогнозируемом году;

 - прогнозируемое недопоступление сумм i-го налога ввиду предоставления инвестиционных налоговых кредитов (показатель используется только при расчете налоговых доходов);

 - прогнозируемое поступление сумм i-го налога в части погашения инвестиционных налоговых кредитов (показатель используется только при расчете налоговых доходов);

 - прогнозируемые выпадающие суммы i-го налога за счет льгот по
i-му налогу в прогнозируемом году (показатель используется только при расчете налоговых доходов);

 - прогнозируемые поступления сумм i-го дохода, носящие единовременный характер.

Прогнозирование поступления неналоговых доходов осуществляется с использованием вышеуказанных методов.


Таблица

 

Источники данных и рекомендуемые способы расчета прогноза
доходов консолидированного бюджета Республики
Адыгея в разрезе
муниципальных образований

 

 

п/п

Вид доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея

Способ расчета прогноза общего объема доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея

Макроэкономические показатели, используемые для расчета

Источники данных

Ответственный исполнитель предоставления данных

1.                

 

Налог на прибыль организаций

исходя из фактических поступлений

индекс роста прибыли прибыльных предприятий

1-НМ, прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея,

Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея

2.                

 

Налог на доходы физических лиц

исходя из фактических поступлений

индекс роста фонда оплаты труда на прогнозируемый год

1-НМ, прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея,

Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея

3.                

 

Акцизы на алкогольную продукцию

метод прямого счета

объемы производства продукции, уровень собираемости налогов

1-НМ, прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея,

Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея

4.                

 

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, автомобильный и прямогонный бензин

альтернативный

 

федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Межрегиональное операционное управление Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея)

5.                

 

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

исходя из фактических поступлений

индекс роста объема розничного товарооборота и индекс роста объема работ (услуг)

1-НМ, прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея,

Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея

6.                

 

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

исходя из фактических поступлений

индекс роста объема работ (услуг), выполненных малыми предприятиями

1-НМ, прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея,

Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея

7.                

 

Единый сельскохозяйственный налог

исходя из фактических поступлений

индекс роста объема продукции сельского хозяйства

1-НМ, прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея

8.                

 

Налог на имущество физических лиц

исходя из фактических поступлений

облагаемая налогом стоимость имущества, уровень собираемости налога

1-НМ, 5-МН

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея

9.                

 

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

исходя из фактических поступлений

объем платных услуг и (или) розничного товарооборота

1-Патент

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея

10.           

 

Налог на имущество организаций

исходя из фактических поступлений

индекс роста среднегодовой стоимости основных фондов по прогнозу, уровень собираемости налога

5-НИО, прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея,

Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея

11.           

 

Транспортный налог

метод прямого счета

количество единиц налогообложения, уровень собираемости налога

1-НМ, сведения о транспортных средствах

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея,

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Адыгея (Гостехнадзор Республики Адыгея)

12.           

 

Земельный налог

исходя из фактических поступлений

кадастровая стоимость земельных участков, уровень собираемости налога

1-НМ, 5-МН

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея

13.           

 

Налог на добычу полезных ископаемых

метод прямого счета

объемы добычи полезных ископаемых, уровень собираемости налога

информация администраций муниципальных районов и городских округов

администрации муниципальных районов и городских округов

14.           

 

Плата за использование лесов

метод прямого счета

 

информация Управления лесами Республики Адыгея

Управление лесами Республики Адыгея

15.           

 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

исходя из фактических поступлений

коэффициент пересчета

информация регионального отдела федерального экологического надзора по Республике Адыгея Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

региональный отдел федерального экологического надзора по Республике Адыгея Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

16.           

 

Государственная пошлина

исходя из фактических поступлений

 

Справка о перечисленных поступлениях в консолидированный бюджет Республики Адыгея по форме согласно приложению № 19 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 года № 125-н

Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), главные администраторы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея, главные администраторы доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов

17.           

 

Арендная плата за земельные участки

метод прямого счета

 

информация Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям и администраций муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея

Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям и администрации муниципальных районов и городских округов

18.           

 

Доходы от сдачи в аренду имущества

метод прямого счета

 

информация Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям и администраций муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея

Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям и администрации муниципальных районов и городских округов

19.           

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

альтернативный

 

информация Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям и администраций муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея

Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям и администрации муниципальных районов и городских округов

20.           

 

Административные платежи и сборы

исходя из фактических поступлений

 

справка о перечисленных поступлениях в бюджет по форме согласно приложению № 19 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 года
№ 125-н

Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), главные администраторы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея, главные администраторы доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов

21.           

 

Штрафные санкции, возмещение ущерба

исходя из фактических поступлений

 

Справка о перечисленных поступлениях в бюджет по форме согласно приложению № 19 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 года
№ 125-н

Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), главные администраторы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея, главные администраторы доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов

 

 

 


Приложение № 2

к Закону Республики Адыгея

от 30 июля 2014 года № 319

 

"Приложение № 2

к Закону Республики Адыгея

от 23 декабря 2008 года № 224

 

 

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

 

1.     Определение общего объема бюджетных ассигнований на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (объема Республиканского фонда
финансовой поддержки поселений)

 

Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по следующей формуле:

 

БАДПП = Sj (КВ x Нj – НПj) + SkСk,

где:

БАДПП          – общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);

КВ    – критерий выравнивания финансовых возможностей поселений;

Нj      – численность населения в j-ом поселении;

НПj    – налоговый потенциал j-го поселения;

Сk      – субсидии, перечисляемые из бюджета k-го поселения в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Закона.

 

2.     Определение критерия выравнивания финансовых
возможностей поселений

 

Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений определяется по следующей формуле:

 

КВt = [(ПНД0 + ФФП0) х ИРt + ИРОt + ИДt] / Н, если [(ПНД0 + ФФП0) х ИРt + ИРОt + ИДt] / Н eКВt-1,

КВt = КВ t-1, если [(ПНД0 + ФФП0) х ИРt + ИРОt + ИДt] / Н < КВt-1

где:

КВt    – критерий выравнивания финансовых возможностей поселений в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);

КВt-1  – критерий выравнивания финансовых возможностей поселений в текущем финансовом году (очередном финансовом году или первом году планового периода);

ПНД0 – прогноз налоговых доходов поселений (включая городские округа), закрепленных по единым нормативам, без учета отчислений по дифференцированным нормативам отчислений по НДФЛ в текущем финансовом году;

ФФП0                – объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая городские округа) в текущем финансовом году;

ИРt     индекс роста доходов республиканского бюджета Республики Адыгея, включая трансферты из федерального бюджета, за исключением субвенций в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);

ИРОt – изменение объема расходных обязательств поселений (включая городские округа) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода), вызванное изменением разграничения полномочий;

ИДt   – изменение объема доходов поселений (включая городские округа) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода), вызванное изменением разграничения доходных источников;

Н – численность постоянного населения Республики Адыгея.

 

3.     Определение расчетного размера дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей
поселений в расчете на одного жителя

 

Расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений местному бюджету поселения, имеющего право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно статье 7 настоящего Закона, рассчитывается по следующей формуле:

 

РДПj = РПД х Нj,

где:

РДПj - расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению;

РПД - размер подушевой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения.

 

Размер подушевой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея рассчитывается по следующей формуле:

РПД = БАДПП / Нд,

где:

РПД - размер подушевой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея;

БАДПП - общий объем бюджетных ассигнований на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Нд - численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотаций в соответствии со статьей 7 настоящего Закона (исключая численность населения поселений, перечисляющих субсидии в соответствии со статьей 15 настоящего Закона).

 

4.     Определение общего размера дотации на очередной
финансовый год, первый и второй годы планового периода

 

Общий объем дотации на очередной финансовый год (ОДПjt), первый
(ОДПjt+1) и второй годы планового периода (ОДПjt+2) поселению определяется по следующим формулам:

 

ОДПjt = УДПjt + БАДППt х (РДПjt – УДПjt) / ((РДПjt) – (УДПjt)),

ОДПjt+1 = УДПjt+1 + 0,80 х БАДППt+1 х (РДПjt+1 – УДПjt+1) / ((РДПjt+1) –

 – (УДПjt+1)),

ОДПjt+2 = РДПjt+2.

 

Общий размер дотации на очередной финансовый год (ОДПjt), первый (ОДПjt+1) и второй годы планового периода (ОДПjt+2) поселению, у которого расчетный размер дотации не превышает размер дотации, утвержденный законом о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период, определяется по следующим формулам:

 

ОДПjt = УДПjt,

ОДПjt+1 = УДПjt+1,

ОДПjt+2 = РДПjt+2,

где:

УДПjt, УДПjt+1      размер дотации j-му поселению, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом о республиканском бюджете Республики Адыгея;

БАДППt, БАДППt+1       общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году и первом году планового периода;

РДПjt, РДПjt+1, РДПjt+2   расчетный размер дотации j-му поселению на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно.

5.     Расчет и установление заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты

 

При утверждении республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами местного самоуправления дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Республики Адыгея. Дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц поселению (Нормj) рассчитывается по следующей формуле:

 

Нормj = ОДПj / ПНДФЛj,

где:

ОДПj – общий размер дотации j-му поселению на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода);

ПНДФЛj     – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го поселения в консолидированный бюджет Республики Адыгея на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода).

 

В случае, если расчетный дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Республики Адыгея зачислению в республиканский бюджет Республики Адыгея, в качестве дополнительного (дифференцированного) норматива устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в местные бюджеты поселений в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

 

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Дj) рассчитывается по следующей формуле:

 

Дj = ОДПj Нормj x ПНДФЛj,

где:

ОДПj – общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;

Нормj         – дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения;

ПНДФЛj     – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го поселения в консолидированный бюджет Республики Адыгея.".

 

 

 

Приложение № 3

к Закону Республики Адыгея

от 30 июля 2014 года № 319

 

"Приложение № 3

к Закону Республики Адыгея

от 23декабря 2008 года № 224

 

 

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

 

I.                  Основные понятия и определения

 

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).

Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, на сколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем муниципальным районам (городским округам) необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

 

II. Общий объем бюджетных ассигнований на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
(объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов)

 

Общий объем бюджетных ассигнований на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:

 

БАДМР(ГО) = Sj ((ПНД / Н) x (КВt – БОj) x ИБРj x Нj) + SkСk,

где:

БОj    – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj  – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

КВt    – критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

ПНД   – прогноз налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) без учета дифференцированных нормативов отчислений по НДФЛ;

Н       – численность населения Республики Адыгея;

Нj      – численность населения в j-ом муниципальном районе (городском округе);

Сk      – субсидии, перечисляемые из бюджета k-го муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Закона.

 

III. Определение критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

 

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствующем финансовом году рассчитывается по следующей формуле:

 

КВt =[(ПНД0 + БАДМР(ГО)0) х ИРt + ИРОt + ИДt] / Н, если КВt >= КВ0,

КВt = КВ0, если КВt < КВ0

где:

ПНД0    – прогноз налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов) с учетом доходов, закрепленных по единым нормативам, и без учета отчислений по дифференцированным нормативам отчислений по НДФЛ в текущем финансовом году;

БАДМР(ГО)0               – объем бюджетных ассигнований на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году;

ИРt       индекс роста доходов республиканского бюджета Республики Адыгея;

ИРОt   – изменение объема расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода), вызванное изменением разграничения полномочий;

КВ0     – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;

Н       – численность населения Республики Адыгея;

ИДt     – изменение объема доходов муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода), вызванное изменением разграничения доходных источников.

 

IV. Определение размера дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
на очередной финансовый год и первый и второй год планового периода

 

1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу), у которого расчетный размер дотации превышает размер дотации, утвержденный законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам соответственно:

 

ОДjt = УДjt + БАДt х (РДjt – УДjt) / ((РДjt) – (УДjt)),

ОДjt+1 = УДjt+1 + 0,80 х БАДt+1 х (РДjt+1 – УДjt+1) / ((РДjt+1) – (УДjt+1)),

ОДjt+2 = РДjt+2,

где:

ОДjt   - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год;

УДjt   - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на первый год планового периода законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период;

БАДt           - общий объем дотаций на очередной финансовый год;

РДjt   - расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год;

           - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на первый год планового периода;

 - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на второй год планового периода законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период;

 - общий объем дотаций на первый год планового периода;

 - расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на первый год планового периода;

 - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода;

 - расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода.

2. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу), у которого расчетный размер дотации не превышает размер дотации, утвержденный законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам соответственно:

 

ОДjt = УДjt

ОДjt+1 = УДjt+1

ОДjt+2 = РДjt+2,

где:

ОДjt - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год;

УДjt - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на первый год планового периода законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период;

ОДjt+1 - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на первый год планового периода;

УДjt+1 - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на второй год планового периода законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий финансовый год и плановый период;

ОДjt+2  - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода;

РДjt+2 - расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода.

 

V.               Определение расчетного размера дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности

 

Расчетный размер дотации муниципальному району (городскому округу) на соответствующий финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

 

РДj = (ПНД / Н) x (КВ – БОj) x ИБРj x Нj, если КВ – БОj > 0,

РДj =0, если КВ – БОj d 0,

где:

РДj - расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на соответствующий финансовый год;

ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);

Н - численность постоянного населения Республики Адыгея;

КВ - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).

 

VI.            Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)

 

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

 

БОj = ИНПj / ИБРj,

где:

БОj    – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

ИНПj – индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj  – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

 

VII.         Расчет индекса налогового потенциала муниципального района
(городского округа)

 

1.                 Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

 

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н),

где:

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);


Информация по документу
Читайте также