Расширенный поиск

Закон Республики Адыгея от 12.08.2002 № 89

 

         ОПУБЛИКОВАНО: ВЕДОМОСТИ ГС - ХАСЭ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ,
                              2002 год;
             СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
                        август 2002 года  N 8

 

 

                       ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

 

                     от 12 августа 2002 года N 89
                              г. Майкоп

 

   (В редакции Законов Республики Адыгея от 19.04.2004 г. N 217;

          от 25.05.2005 г. N 318; от 04.12.2006 г. N 40;

          от 03.05.2007 г. N 77; от 08.04.2008 г. N 164;

          от 27.10.2009 г. N 290; от 25.02.2010 г. N 324;

          от 09.08.2010 г. N 373; от 08.11.2010 г. N 389;

           от 08.08.2011 г. N 35; от 28.04.2012 г. N 91;

          от 14.12.2012 г. N 142; от 02.06.2014 г. N 305;
                      от 02.03.2015 № 393)  

    

              О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

             Принят Советом Республики 26 июля 2002 года
          Одобрен Советом Представителей 1 августа 2002 года

 

 

     Настоящий  Закон   принят   в   целях   урегулирования   вопросов
организации  и  проведения  выборов  главы  муниципального образования
сельского поселения  (за исключением главы поселения, административный
центр  которого  является    административным  центром  муниципального
района).

(В редакции Закона Республики Адыгея от 02.03.2015 № 393)

 

                       Глава 1. Общие положения

 

     Статья 1. Основные принципы выборов главы муниципального
               образования

 

     1. Глава   муниципального   образования   избирается   гражданами
Российской   Федерации   на   основе   всеобщего   равного  и  прямого
избирательного права при тайном голосовании.
     2. Участие   граждан   Российской   Федерации   в  выборах  главы
муниципального образования является свободным и добровольным. Никто не
вправе  оказывать  воздействие  на  гражданина  Российской Федерации с
целью принудить его  к  участию  или  неучастию  в  выборах,  а  также
воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

 

     Статья 2. Законодательство о выборах главы муниципального
               образования

 

     1. Законодательство о выборах  главы  муниципального  образования
составляют  Конституция  Российской  Федерации,  Федеральный закон "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан  Российской Федерации",  иные федеральные законы,  Конституция

Республики Адыгея, настоящий Закон и иные законы Республики Адыгея.
     2. Акты,  принимаемые  органами государственной власти и органами
местного самоуправления, избирательными комиссиями в Республике Адыгея
и   их   должностными  лицами,  связанные  с  обеспечением  реализации
избирательных  прав  граждан  Российской  Федерации,   подготовкой   и
проведением   выборов   главы   муниципального   образования,   должны
соответствовать законодательству  Российской  Федерации  и  Республики
Адыгея о выборах и подлежат официальному опубликованию.

 

     Статья 3. Пределы действия настоящего Закона

 

     1. Настоящий  Закон  применяется  на  всей  территории Республики
Адыгея.
     2. Гарантии  избирательных  прав граждан Российской Федерации при
проведении выборов  главы  муниципального  образования  на  территории
Республики  Адыгея  могут  быть  изменены  не иначе как путем внесения
изменений  и  дополнений   в   федеральные   конституционные   законы,
федеральные   законы,   устанавливающие  гарантии  избирательных  прав
граждан, а также в настоящий Закон.
     3. В  случае  внесения изменений и дополнений в настоящий Закон в
период   проведения   избирательной   кампании   по   выборам    главы
муниципального    образования   указанные   изменения   и   дополнения
применяются к  выборам,  назначенным  после  вступления  в  силу  этих
изменений и дополнений.
     4. В случае,  если настоящий  Закон  вступает  в  противоречие  с
Федеральным  законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации",  другими
федеральными  законами либо не содержит предусмотренных ими положений,
непосредственно   применяются   принципы    и    нормы    федерального
избирательного права. При этом настоящий Закон применяется в части, не
противоречащей федеральным законам.

 

     Статья 4. Основные понятия и термины

 

     Основные понятия  и  термины,  используемые  в  настоящем Законе,

применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных

гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской   Федерации",   Федеральном   законе      Государственной

автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", если иное не

предусмотрено настоящим Законом.
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 25.05.2005 г. N 318)

 

     Статья 5. Избирательные права граждан Российской Федерации
               при выборах главы муниципального образования

 

     1. Гражданин Российской Федерации,  достигший на день голосования
возраста восемнадцати лет,  постоянно или преимущественно  проживающий
на  территории муниципального образования,  имеет право избирать главу
данного муниципального образования.
     2. Гражданин    Российской    Федерации,    достигший   на   день

голосования  возраста    восемнадцати  лет,  имеющий  право   избирать

главу     муниципального   образования,    вправе     участвовать    в

предусмотренных   настоящим   Законом  и проводимых законными методами

избирательных действиях. (В   редакции   Закона  Республики  Адыгея

от 04.12.2006 г. N 40)
     3. Главой  муниципального образования может быть избран гражданин
Российской Федерации,  достигший на день голосования возраста двадцати
одного года.
     4. Пребывание  гражданина  Российской  Федерации  вне  места  его
постоянного и преимущественного проживания во время проведения на этой
территории выборов главы муниципального образования не  может  служить
основанием для лишения его права на участие в выборах.
     5. Гражданин  Российской  Федерации  может  быть  избран   главой
муниципального образования независимо от пола,  расы,  национальности,
языка,  происхождения,  имущественного   и   должностного   положения,
отношения   к   религии,   убеждений,  принадлежности  к  общественным
объединениям, места жительства, а также других обстоятельств.
     6. Ограничения    права     избирать,   быть   избранным   главой

муниципального образования регулируются статьей 4 Федерального  закона

"Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в

референдуме граждан Российской Федерации".
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 03.05.2007 г. N 77)
     7. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 03.05.2007 г. N 77)
     8. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 03.05.2007 г. N 77)

 

     Статья 6. Равное избирательное право на выборах главы
               муниципального образования

 

     Граждане Российской   Федерации   участвуют   в   выборах   главы
муниципального образования на равных основаниях.

 

     Статья 7. Прямое избирательное право на выборах главы
               муниципального образования

 

     Граждане Российской   Федерации   голосуют   на   выборах   главы
муниципального образования за или против кандидата. (В     редакции

Закона Республики Адыгея от 04.12.2006 г. N 40)

 

     Статья 8. Тайное голосование на выборах главы муниципального
               образования

 

     Голосование на выборах главы муниципального образования  является
тайным,    исключающим    возможность    какого-либо    контроля    за
волеизъявлением гражданина.

 

     Статья 9. Обязательность проведения выборов главы муниципального
               образования

 

     Выборы  главы  муниципального образования являются обязательными,

периодическими и проводятся в сроки,  обеспечивающие соблюдение сроков

полномочий главы муниципального образования. (В   редакции   Закона

Республики Адыгея от 04.12.2006 г. N 40)

 

     Статья 10. Срок полномочий главы муниципального образования

 

     1. Глава   муниципального   образования   избирается   на   срок,

установленный уставом муниципального образования,  при этом  указанный

срок не может составлять менее двух и более пяти лет.   (В редакции

Законов        Республики       Адыгея       от 04.12.2006 г. N 40;

от 09.08.2010 г. N 373; от 14.12.2012 г. N 142)
     2. Изменение  (продление   или   сокращение)   срока   полномочий
действующего  главы  муниципального  образования  не  допускается,  за
исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
     3. Норма,  касающаяся  изменения (продления или сокращения) срока
полномочий главы муниципального образования, может  применяться только

к главе муниципального образования, избранному на выборах, назначенных

после вступления в силу такой нормы. (В  редакции Закона Республики

Адыгея от 04.12.2006 г. N 40)
     4. Если  срок  полномочий   действующего   главы   муниципального
образования  истекает  в  период  действия  чрезвычайного или военного
положения,  то  глава  муниципального   образования   исполняет   свои
полномочия   до   прекращения   действия  чрезвычайного  или  военного
положения и избрания главы муниципального образования.

 

     Статья 11. Избирательный округ при выборах главы муниципального
                образования

 

     Выборы главы  муниципального  образования  проводятся  по единому
избирательному   округу,   включающему   в   себя    всю    территорию
соответствующего муниципального образования.

 

     Статья 12. Назначение выборов главы муниципального образования

     1. Выборы    главы     муниципального    образования    назначает

представительный орган муниципального образования.

     2. Днем голосования на выборах главы  муниципального  образования

является  второе  воскресенье  сентября года,  в котором истекает срок

полномочий действующего главы муниципального образования,  а если срок

полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной

Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного  созыва,  -

день   голосования  на  указанных  выборах,  за  исключением  случаев,

предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи.
       редакции Законов Республики Адыгея от 09.08.2010 г. N 373;

от 14.12.2012 г. N 142)

     3.В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального

образования досрочные выборы должны  быть  проведены  не  позднее  чем

через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
     3.1. (Утратила    силу     -     Закон    Республики    Адыгея

от 14.12.2012 г. N 142)

     4. Голосование   на   выборах  может  быть  назначено  только  на

воскресенье.  Не  допускается  назначение  голосования  на   нерабочий

праздничный день,  на предшествующий ему день,  на день,  следующий за

нерабочим праздничным днем,  и на  воскресенье,  которое  объявлено  в

установленном порядке рабочим днем.  Если второе воскресенье сентября,

на  которое  должны  быть  назначены  выборы,  совпадает  с  нерабочим

праздничным днем,  или предшествующим ему днем, или днем, следующим за

нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено

в  установленном  порядке  рабочим днем,  выборы назначаются на третье

воскресенье сентября.     редакции   Законов   Республики  Адыгея

от 27.10.2009 г. N 290; от 14.12.2012 г. N 142)
     4.1. (Утратила    силу     -     Закон    Республики    Адыгея

от 14.12.2012 г. N 142)

     5. Решение о назначении  выборов главы муниципального образования

должно быть принято не ранее чем за девяносто дней и не позднее чем за

восемьдесят  дней  до  дня  голосования.  Решение о назначении выборов

подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не

позднее  чем через пять дней со дня его принятия.  В случае назначения

досрочных выборов решение о назначении выборов должно быть принято  не

ранее  чем за шестьдесят дней и не позднее чем за пятьдесят три дня до

дня голосования.

     6. Если представительный   орган  муниципального  образования  не

назначит выборы в сроки,  предусмотренные частью 5 настоящей статьи, а

также   если   представительный   орган   муниципального   образования

отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией муниципального

образования  не  позднее  чем  за  семьдесят  дней до дня голосования.

Решение избирательной комиссии муниципального образования о назначении

выборов  публикуется  не  позднее чем через семь дней со дня истечения

установленного  частью   5   настоящей   статьи   срока   официального

опубликования решения о назначении выборов.

     7. Если  избирательная комиссия муниципального   образования   не

назначит  в  установленный частью 6 настоящей статьи срок выборы главы

муниципального   образования   либо   если   избирательная    комиссия

муниципального  образования отсутствует и не может быть сформирована в

порядке,  предусмотренном Федеральным законом "Об  основных  гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Федерации",  соответствующий  суд  общей  юрисдикции   по   заявлениям

избирателей,   избирательных   объединений,   органов  государственной

власти,  органов местного самоуправления,  прокурора может  определить

срок,   не  позднее  которого  представительный  орган  муниципального

образования,  а  при   его   отсутствии   -   избирательная   комиссия

муниципального образования должны назначить выборы. При этом суд также

вправе возложить  на  Центральную  избирательную  комиссию  Республики

Адыгея обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления

в силу решения суда временную избирательную комиссию в  количестве  не

более  пятнадцати  членов  комиссии с соблюдением требований к составу

избирательной  комиссии,  предусмотренных  Федеральным  законом  "  Об

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

граждан Российской  Федерации",  а  при  отсутствии  представительного

органа  муниципального образования - также установить срок,  в течение

которого временная избирательная  комиссия  должна  назначить  выборы.

Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с

правом  решающего  голоса  устанавливаются  Центральной  избирательной

комиссией Республики Адыгея.
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 04.12.2006 г. N 40)

 

     Статья 13. Регистрация (учет)  избирателей

     1. Регистрации (учету) подлежат все избиратели.

     2. Регистрация (учет)   избирателей,  проживающих  на  территории

соответствующего  муниципального  образования,  осуществляется  главой

местной   администрации   муниципального  района,  городского  округа.

Основанием  для  регистрации   (учета)   избирателей   на   территории

муниципального  образования  является факт нахождения места жительства

(в отношении вынужденных переселенцев -  факт  временного  пребывания)

избирателей    на    соответствующей    территории.   Указанный   факт

устанавливается  на  основании  сведений,   представляемых   органами,

осуществляющими  регистрацию  граждан  Российской  Федерации  по месту

пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

     3. Регистрация (учет) избирателей - военнослужащих, членов     их

семей   и   других   избирателей, проживающих в  пределах расположения

воинской части, осуществляется командиром воинской   части. Основанием

для регистрации (учета) данной категории  избирателей  является   факт

нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части,

устанавливаемый на основании сведений,  представляемых соответствующей

службой воинской части.

     4.Органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации

по  месту  пребывания  и  по  месту  жительства  в пределах Pоссийской

Федерации,  выдачу  и  замену  документов,   удостоверяющих   личность

гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не

реже чем один раз в месяц представляют  сведения  о  фактах  выдачи  и

замены паспорта гражданина Российской Федерации,  регистрации и снятии

с регистрационного учета по месту жительства (в отношении  вынужденных

переселенцев  -  по  месту  пребывания)  граждан Российской Федерации,

выдачи  паспорта   гражданина   Российской   Федерации   в   нарушение

установленного  порядка  с  указанием  следующих  персональных  данных

гражданина:  фамилии,  имени, отчества, даты рождения, места рождения,

пола,  гражданства,  адреса  места жительства (в отношении вынужденных

переселенцев -  места  пребывания),  вида  документа,  удостоверяющего

личность,  серии  и  номера  этого  документа,  наименования  или кода

органа,  выдавшего документ,  даты выдачи документа  -  главе  местной

администрации муниципального района, городского округа по месту своего

нахождения.

     5.Органы записи актов гражданского состояния не реже чем один раз

в месяц представляют  сведения  о  фактах  смерти  граждан  Российской

Федерации   главе   местной   администрации   муниципального   района,

городского округа по месту своего нахождения.

     6. Не реже чем  один  раз  в  три  месяца органы,  осуществляющие

воинский учет,  сообщают о гражданах Российской Федерации,  призванных

(поступивших  по  контракту)  на  военную  службу (уволенных с военной

службы),  а органы (учреждения) уголовно-исполнительной  системы  -  о

гражданах,  содержащихся  в  местах лишения свободы по приговору суда,

главе местной администрации муниципального района,  городского  округа

по месту жительства гражданина.

     7. Сведения,  указанные в пунктах 4 - 6 настоящей статьи, не реже

чем   один   раз  в  месяц  передаются  главой  местной  администрации

муниципального района,  городского округа в Центральную  избирательную

комиссию   Республики  Адыгея  для  формирования  и  ведения  регистра

избирателей.

     8. Регистрация  и  установление   численности  зарегистрированных

избирателей на территории муниципального образования осуществляются по

состоянию  на  1  января  и  1  июля каждого года с использованием ГАС

"Выборы".

     9. Регистрация  (учет)  избирателей,   установление   численности

зарегистрированных  избирателей,  формирование  и   ведение   регистра

избирателей  осуществляются  в  порядке,  установленном  положением  о

государственной  системе  регистрации  (учета)  избирателей,   которое

утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

     10. Избиратель  имеет  право  на   беспрепятственный   доступ   к

документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе

к информации,  находящейся на машиночитаемых носителях,  на  уточнение

этой  информации  в  целях  обеспечения ее полноты и достоверности,  а

также  имеет  право  знать,  кто  и  в  каких  целях  использует   или

использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена.
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 04.12.2006 г. N 40)

 

     Статья 14. Составление списков избирателей

 

     1. В целях реализации  прав  избирателей  избирательная  комиссия
муниципального  образования составляет списки избирателей на основании
сведений,  полученных   с   использованием   государственной   системы
регистрации  (учета)  избирателей  и  представляемых  в соответствии с
частью 6 настоящей статьи.
     2. В  списки  избирателей  на  избирательных  участках включаются
граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным
избирательным правом.
     3. Если на основании международного договора Российской Федерации
иностранные  граждане  имеют  право  на  участие  в  выборах  в органы
местного  самоуправления,  то  в  списки  избирателей  при  проведении
выборов  главы муниципального образования в соответствии с федеральным
законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования
возраста восемнадцати лет и не подпадающие под действие части 6 статьи
5   настоящего   Закона,   постоянно   проживающие    на    территории
муниципального   образования,   в   котором  проводятся  выборы  главы
муниципального образования.
     4. Основанием  для  включения  гражданина  Российской Федерации в

список избирателей  на  конкретном  избирательном   участке   является

факт нахождения  его  места  жительства  на  территории этого участка,

а  в  случаях,  предусмотренных   Федеральным  законом   "Об  основных

гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской   Федерации"  и  настоящим  Законом,  -   факт   временного

пребывания гражданина  на  территории  этого  участка  (при  наличии у

гражданина  активного  избирательного    права).   Указанные     факты

устанавливаются органами  регистрационного  учета  граждан  Российской

Федерации  по  месту  пребывания  и  по  месту  жительства  в пределах

территории Российской Федерации  в  соответствии  с  законодательством

Российской   Федерации, а  в   случаях, предусмотренных    Федеральным

законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме    граждан     Российской   Федерации"    и      настоящим

Законом,  -  другими   уполномоченными на то органами, организациями и

должностными лицами. (В    редакции    Закона   Республики   Адыгея

от 04.12.2006 г. N 40)

     5. Военнослужащие,  проходящие  военную  службу  по   призыву   в

воинских   частях,   военных   организациях   и  учреждениях,  которые

расположены на территории соответствующего муниципального образования,

если  место  жительства  этих  военнослужащих  до   призыва на военную

службу не было   расположено  на   территории  данного  муниципального

образования, не включаются в списки избирателей при проведении выборов

главы муниципального образования  и  не  учитываются  при  определении

числа избирателей на указанных выборах. (В      редакции     Закона

Республики Адыгея от 04.12.2006 г. N 40)

     6. Сведения об избирателях  формирует и  уточняет  глава  местной

администрации  муниципального района,  городского округа.  Сведения об

избирателях - военнослужащих,  находящихся в воинской части, членах их

семей  и  о  других  избирателях,  если  они  проживают  на территории

расположения воинской  части  либо  зарегистрированы  в  установленном

порядке  при  воинской части по месту их службы,  формирует и уточняет

командир   воинской    части.    Указанные    сведения    направляются

уполномоченным    должностным    лицом    в   избирательные   комиссии

муниципальных образований.
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 04.12.2006 г. N 40)

     7. Список  избирателей составляется соответствующей избирательной

комиссией муниципального образования,  в том  числе  с  использованием

государственной автоматизированной информационной системы, отдельно по

каждому избирательному участку на основании  сведений,  представляемых

по установленной форме уполномоченными должностными лицами.      

редакции Закона Республики Адыгея от 04.12.2006 г. N 40)

     7.1. Лица,   представляющие   сведения   об   избирателях,  несут

ответственность  за достоверность и полноту этих сведений,  а также за

своевременность их представления.
     (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 04.12.2006 г. N 40)
     8. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей

только на одном избирательном участке. При  выявлении    избирательной

комиссией    муниципального  образования  факта  включения  гражданина

Российской Федерации в списки избирателей  на  разных    избирательных

участках  на  одних  и   тех   же   выборах  избирательная    комиссия

муниципального   образования   до   передачи   списков   избирателей в

участковые  комиссии   проводит   работу   по   устранению  ошибки или

неточности в указанных списках. (В   редакции   Закона   Республики

Адыгея от 04.12.2006 г. N 40)

     9. Список избирателей составляется в двух  экземплярах.  Сведения

об  избирателях,  включаемые  в  список  избирателей,  располагаются в

алфавитном или ином порядке (по  населенным  пунктам,  улицам,  домам,

квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год  рождения

(в возрасте  восемнадцати лет - дополнительно день и месяц  рождения),

адрес  места  жительства избирателя.  В списке избирателей должны быть

предусмотрены места  для проставления  избирателем подписи, за  каждый

полученный  им  бюллетень,  серии  и   номера  своего   паспорта   или

документа, заменяющего  паспорт    гражданина,  а также  для  внесения

суммарных  данных   и  для  проставления  подписи   члена   участковой

избирательной комиссии, выдавшего бюллетень избирателю. (В редакции

Закона Республики Адыгея от 04.12.2006 г. N 40)

     10. Первый экземпляр списка избирателей подписывают  председатель

и  секретарь избирательной комиссии муниципального образования.     На

избирательных  участках,  образованных на  территории  воинской части,

список   избирателей  подписывают  председатель и секретарь участковой

избирательной   комиссии.   Список   избирателей  заверяется  печатями

избирательной   комиссии   муниципального   образования  и  участковой

избирательной комиссии.  Порядок и  сроки  изготовления, использования

второго  экземпляра  списка  избирателей, его передачи соответствующей

участковой  избирательной комиссии, заверения и уточнения определяются

избирательной   комиссией   муниципального образования. (В редакции

Закона Республики Адыгея от 04.12.2006 г. N 40)

     11. Избирательная комиссия муниципального образования передает по

акту   участковым    комиссиям    первый экземпляр списка  избирателей

конкретного   избирательного   участка  не   позднее  чем   за  десять

дней до дня   голосования  в  порядке,  предусмотренном   пунктом   13

статьи   17  Федерального  закона "Об основных гарантиях избирательных

прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

       редакции  Законов Республики Адыгея от 04.12.2006 г. N 40;

от 02.06.2014 г. N 305)

     12. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей

в соответствии с  установленным  порядком  организации  взаимодействия

комиссий   с   органами   местного   самоуправления,   учреждениями  и

организациями,   осуществляющими   регистрацию   (учет)   избирателей.

Выверенный   и   уточненный   список   избирателей   не  позднее  дня,

предшествующего  дню  голосования,   подписывается   председателем   и

секретарем   участковой  избирательной  комиссии,  заверяется  печатью

участковой комиссии.

     13. Списки избирателей представляются участковыми  избирательными

комиссиями избирателям для ознакомления и дополнительного уточнения за

десять дней до дня голосования.     редакции  Законов  Республики

Адыгея от 04.12.2006 г. N 40; от 02.06.2014 г. N 305)

     14. Гражданин     Российской  Федерации,   обладающий    активным

избирательным правом, вправе обратиться  с  заявлением  в   участковую

избирательную комиссию о включении  его в  список избирателей, о любой

ошибке  или  неточности  в  сведениях  о  нем,  внесенных   в   список

избирателей.  В течение двадцати четырех часов, а в день голосования в

течение  двух  часов  с  момента  обращения,  но  не  позднее  момента

окончания   голосования   участковая  избирательная  комиссия  обязана

проверить сообщенные  заявителем  сведения, а   также   представленные

документы  и   либо устранить ошибку   или  неточность,  либо  принять

решение об отклонении  заявления с указанием причин такого отклонения,

вручив заверенную копию этого решения  заявителю. Решение   участковой

избирательной комиссии об отклонении заявления о включении  гражданина

Российской  Федерации  в  список избирателей   может  быть  обжаловано

в   избирательную   комиссию  муниципального  образования  или   в суд

(по месту нахождения  участковой  избирательной   комиссии),   которые

обязаны   рассмотреть    жалобу  (заявление)  в  трехдневный  срок,  а

за  три  и  менее  дня  до  дня голосования  -  немедленно. В  случае,

если   принято     решение   об  удовлетворении   жалобы  (заявления),

исправление в списке избирателей производится участковой избирательной

комиссией немедленно.  Исключение   гражданина Российской Федерации из

списка  избирателей  после его подписания председателями и секретарями

соответствующих комиссий и заверения  его  печатями  этих  комиссий  в

порядке,  предусмотренном  частью  10 настоящей  статьи,  производится

только на основании  официальных  документов, в  том   числе сообщения

избирательной    комиссии   муниципального   образования  о  включении

избирателя  в  список избирателей на другом избирательном участке. При

этом в списке  избирателей, а также в  базе   данных   государственной

автоматизированной  информационной  системы  указываются  факт  и дата

исключения гражданина Российской Федерации из списка и причина  такого

исключения.  Эта  запись  заверяется  подписью председателя участковой

избирательной  комиссии.  Каждый гражданин Российской Федерации вправе

сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении  указанных в

части  4   статьи  13  настоящего   Закона  сведений  об  избирателях,

включенных в список избирателей на соответствующем участке.      

редакции Закона Республики Адыгея от 04.12.2006 г. N 40)

     15. Избиратели,  находящиеся  в  местах   временного  пребывания,

работающие  на  предприятиях  с непрерывным циклом работы и занятые на

отдельных видах работ,  где  невозможно  уменьшение  продолжительности

работы   (смены),   а   также   избиратели  из  числа  военнослужащих,

находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой

избирательной  комиссии  могут  быть  включены в список избирателей на

избирательном участке по месту их  временного  пребывания  по  личному

письменному  заявлению,  поданному в участковую избирательную комиссию

не позднее чем за три дня  до  дня  голосования.  Информация  об  этом

передается в участковую избирательную комиссию,  где данный избиратель

включен в список избирателей по месту жительства,  через избирательную

комиссию муниципального образования. Участковая избирательная комиссия

в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в

список  избирателей  на  избирательном  участке  N" с указанием номера

избирательного участка.
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 04.12.2006 г. N 40)

     16. Вносить  какие-либо  изменения  в  списки  избирателей  после

окончания   голосования   и   начала   подсчета   голосов  избирателей

запрещается.

     17. После   официального   опубликования    результатов   выборов

информация об избирателях,  содержащаяся в списках избирателей,  может

использоваться  для  уточнения  сведений  об  избирателях  в  регистре

избирателей.
     (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 04.12.2006 г. N 40)

 

     Статья 15. Образование избирательных участков

 

     1. Голосование  и  подсчет  голосов избирателей осуществляются на

избирательных участках,  образованных  в  соответствии  с  Федеральным

законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме граждан Российской Федерации".

     2. В  местах   временного   пребывания   избирателей  (больницах,

санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания

под  стражей  подозреваемых  и  обвиняемых  и других местах временного

пребывания)  избирательные  участки  могут   образовываться   решением

избирательной  комиссии муниципального образования на установленный ею

срок не  позднее  чем  за  тридцать  дней  до  дня  голосования,  а  в

исключительных  случаях  по  согласованию  с вышестоящей избирательной

комиссией - не позднее чем за три дня до дня голосования.

     3. Военнослужащие голосуют  на  общих  избирательных участках.  В

порядке исключения допускается образование избирательных  участков  на

территориях воинских частей,  расположенных в обособленных,  удаленных

от населенных пунктов местностях. Избирательные участки в этих случаях

образуются  не  позднее  чем за тридцать дней до дня голосования,  а в

исключительных  случаях  -  не  позднее  чем  за  пять  дней  до   дня

голосования  командирами  воинских  частей  по  решению  избирательной

комиссии   муниципального   образования,   на   территории    которого

расположена воинская часть, принятому на основании обращения командира

соответствующей  воинской  части.  Указанным  решением   избирательной

комиссии  муниципального  образования  должен быть определен срок,  на

который образуется избирательный участок.

     4. Списки избирательных  участков  с  указанием  их  границ (если

избирательный  участок  образован  на  части  территории   населенного

пункта)  либо  перечня  населенных пунктов (если избирательный участок

образован на территориях одного или  нескольких  населенных  пунктов),

номеров,   мест   нахождения   участковых  комиссий  и  помещений  для

голосования должны  быть  опубликованы  главой  местной  администрации

соответствующего  муниципального  района,  городского  округа,  а  при

проведении выборов главы  поселения  -  главой  местной  администрации

поселения  не позднее чем за сорок дней до дня голосования.  Указанные

сведения в случаях,  предусмотренных частями 2 и 3  настоящей  статьи,

публикуются  избирательной  комиссией  муниципального  образования или

доводятся до избирателей иным способом не позднее дня, предшествующего

дню голосования.
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 14.12.2012 г. N 142)

 

                   Глава 3. Избирательные комиссии

 

     Статья 16. Система и статус избирательных комиссий по выборам
                главы муниципального образования

 

     1. В соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и
Республики Адыгея подготовку и проведение выборов главы муниципального
образования осуществляют:
     1) избирательная комиссия муниципального образования;
     2) участковые избирательные комиссии.
     2. Избирательной    комиссией,    организующей    выборы    главы

муниципального    образования,    является    избирательная   комиссия

соответствующего  муниципального  образования,  которая   осуществляет

руководство   деятельностью   нижестоящих   участковых   избирательных

комиссий по подготовке и проведению указанных  выборов.  Избирательная

комиссия   муниципального   образования   является   вышестоящей   для

участковых   избирательных   комиссий,   действующих   на   территории

соответствующего муниципального образования.
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 08.08.2011 г. N 35)
     3. Порядок формирования,  полномочия и  организация  деятельности
избирательных  комиссий  при  подготовке  и  проведении  выборов главы
муниципального образования  устанавливаются  Федеральным  законом  "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан  Российской   Федерации",   другими   федеральными   законами,
настоящим   Законом,  другими  законами  Республики  Адыгея,  уставами
муниципальных образований.
     4. Полномочия  избирательной  комиссии муниципального образования
по  решению  Центральной  избирательной  комиссии  Республики  Адыгея,
принятому  на  основании  обращения  представительного органа местного
самоуправления этого муниципального образования,  могут возлагаться на
территориальную избирательную комиссию.
     5. Избирательные комиссии,  указанные в части 1 настоящей статьи,
в  пределах  своей  компетенции  независимы от органов государственной
власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея.
     6. Решения и акты избирательных комиссий,  принятые в пределах их
компетенции при подготовке и проведении выборов  главы  муниципального
образования,  обязательны  для  исполнительных органов государственной
власти   Республики   Адыгея   и   исполнительных   органов   местного
самоуправления,   государственных   учреждений,  их  должностных  лиц,
кандидатов,  зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных   блоков,   общественных  объединений,  организаций,  их
должностных лиц и избирателей.
     7. Решение избирательной комиссии, нарушающее избирательные права
граждан,  противоречащее   федеральным   законам   либо   принятое   с
превышением  установленных  полномочий,  подлежит  отмене  вышестоящей
избирательной комиссией или судом.  При этом вышестоящая избирательная
комиссия вправе принять решение по существу вопроса.
     8. Решения вышестоящей избирательной комиссии  по  выборам  главы
муниципального   образования,  принятые  в  пределах  ее  компетенции,
обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
     9. Запрещается   создание   в   органах   государственной  власти
Республики Адыгея,  органах местного самоуправления  структур  (групп,
комитетов и других), подменяющих собой функции избирательных комиссий.
     10. Избирательные  комиссии  обеспечивают  реализацию  и   защиту
избирательных  прав  граждан  и  обязаны  в пределах своей компетенции
рассматривать  поступившие  к  ним  в  ходе   избирательной   кампании
обращения  о  нарушении федеральных законов,  настоящего Закона,  иных
законов  Республики  Адыгея  в  части,   регулирующей   подготовку   и
проведение   выборов   главы   муниципального  образования,  проводить
проверки по этим обращениям и  давать  лицам,  направившим  обращения,
письменные   ответы   в   пятидневный   срок,   но   не  позднее  дня,
предшествующего дню голосования,  а в день  голосования  или  в  день,
следующий  за днем голосования,  - немедленно.  В случае,  если факты,
содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по
ним  принимаются  не  позднее чем в десятидневный срок.  Избирательные
комиссии   вправе   обращаться   с   представлением    о    проведении
соответствующей  проверки  и пресечении нарушений федеральных законов,
настоящего   Закона,   иных   законов   Республики   Адыгея,   уставов
муниципальных   образований   в   части,   регулирующей  подготовку  и
проведение    выборов    главы    муниципального    образования,     в
правоохранительные органы,  которые обязаны в пятидневный срок,  но не
позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или
в  день,  следующий за днем голосования,  - немедленно принять меры по
пресечению этих  нарушений.  В  случае,  если  факты,  содержащиеся  в
обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются
не позднее чем в десятидневный срок.
     11. Избирательные     комиссии     обеспечивают    информирование
избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о
ходе   избирательной   кампании,  о  кандидатах  и  зарегистрированных
кандидатах.

 

     Статья 17. Порядок формирования избирательной комиссии
                муниципального  образования

 

     Формирование избирательной  комиссии  муниципального  образования
осуществляется в  порядке,  предусмотренном  статьей  24  Федерального
закона  "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации".

 

    Статья 18.  Порядок формирования участковых избирательных комиссий

                  при выборах главы муниципального образования

     Участковые избирательные  комиссии  формируются  в соответствии с

Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и  права

на участие в референдум граждан Российской Федерации".
       редакции Законов Республики Адыгея от 09.08.2010 г. N 373;

от 14.12.2012 г. N 142)

 

     Статья 19. Полномочия Центральной избирательной комиссии
                Республики Адыгея

 

     Центральная избирательная   комиссия   Республики   Адыгея    при
подготовке выборов главы муниципального образования:
     1) осуществляет  контроль  за  соблюдением   избирательных   прав
граждан Российской Федерации;
     2) организует     разработку     нормативов      технологического
оборудования,   необходимого   для   работы   избирательных  комиссий,
утверждает  указанные  нормативы  и  осуществляет   контроль   за   их
соблюдением,  а  также  организует  размещение  заказа на производство
типового технологического оборудования;
     3) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением  выборов  главы  муниципального   образования,   развитием
избирательной   системы   в   Республике  Адыгея,  внедрением  средств
автоматизации,  правовым   обучением   избирателей,   профессиональной
подготовкой  членов  избирательных  комиссий  и  других  организаторов
выборов, изданием необходимой печатной продукции;
     4) осуществляет   меры   по  организации  системы  финансирования
подготовки  и  проведения  выборов,  единого   порядка   распределения
эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными
объединениями,  избирательными  блоками  для  проведения  предвыборной
агитации,  установления  итогов  голосования,  определения результатов
выборов,  а  также  порядка   опубликования   итогов   голосования   и
результатов выборов;
     5) оказывает правовую,  методическую,  организационно-техническую
помощь избирательным комиссиям;
     6) заслушивает сообщения исполнительных  органов  государственной
власти   Республики   Адыгея  и  органов  местного  самоуправления  по
вопросам,  связанным  с  подготовкой  и  проведением   выборов   главы
муниципального управления;
     7) устанавливает  нормативы  (включая  степень  защищенности),  в
соответствии   с  которыми  изготавливаются  избирательные  бюллетени,
списки избирателей и другие избирательные документы;
     8) рассматривает   жалобы   (заявления)  на  решения  и  действия
(бездействие)  нижестоящих  избирательных  комиссий  и  принимает   по
жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
     9) принимает  участие  в  формировании   избирательной   комиссии
муниципального   образования,   участковых  избирательных  комиссий  в
соответствии   с   Федеральным   законом   "Об   основных    гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", законами Республики Адыгея;
     10) устанавливает  единую  нумерацию  избирательных  участков  на
территории Республики Адыгея;
     11) осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с федеральными
законами, законами Республики Адыгея.

 

     Статья 20. Полномочия избирательной комиссии муниципального
                образования при выборах главы муниципального
                образования

 

     1. Избирательная комиссия муниципального образования:
     1) осуществляет на территории муниципального образования контроль
за соблюдением избирательных прав граждан при подготовке и  проведении
выборов главы муниципального образования;
     2) обеспечивает   на   территории   муниципального    образования
реализацию мероприятий,  связанных с подготовкой и проведением выборов
главы  муниципального  образования,  изданием   необходимой   печатной
продукции;
     3) обеспечивает   соблюдение    равных    условий    предвыборной
деятельности  для всех зарегистрированных кандидатов,  осуществляет на
территории  муниципального  образования  меры   по   обеспечению   при
проведении выборов главы муниципального образования соблюдения единого
порядка  распределения  эфирного  времени  и  печатной  площади  между
зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации;
     4) осуществляет на территории муниципального образования меры  по
обеспечению  при  проведении  выборов главы муниципального образования
соблюдения   единого   порядка   установления   итогов    голосования,
определения результатов выборов;
     5) информирует  население  о  своем  местонахождении  и   номерах
телефонов,  реквизитах иных технических средств связи,  времени работы
избирательных комиссий;
     6) обеспечивает  информирование  избирателей  о  сроках и порядке
осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о
кандидатах, зарегистрированных кандидатах;
     7) составляет   списки   избирателей    отдельно    по    каждому
избирательному   участку   и   обеспечивает   их  передачу  участковым
избирательным комиссиям;
     8) заслушивает   сообщения  органов  местного  самоуправления  по
вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
     9) формирует  участковые  избирательные комиссии в соответствии с
настоящим Законом;
     10) руководит   работой   участковых  избирательных  комиссий  на
соответствующей  территории,  рассматривает  жалобы  и  заявления   на
решения  и  действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и
принимает по ним мотивированные решения;
     11) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку
и  проведение   выборов,   и   распределяет   их   между   участковыми
избирательными    комиссиями,    контролирует    их   целенаправленное
расходование;
     12) устанавливает нумерацию избирательных участков в соответствии
с единой нумерацией избирательных участков  на  территории  Республики
Адыгея  в  соответствии с номерами печатей,  переданных ей Центральной
избирательной комиссией Республики Адыгея для подготовки и  проведения
выборов главы муниципального образования;
     13) регистрирует кандидатов  на  должность  главы  муниципального
образования,  их доверенных лиц, а также уполномоченных представителей
кандидатов   по   финансовым   вопросам,   выдает   им   удостоверения
установленного образца;
     14) утверждает текст бюллетеня для голосования по  выборам  главы
муниципального образования;
     15) публикует отчеты кандидатов,  зарегистрированных кандидатов о
размерах  и  источниках  создания  избирательных фондов и расходовании
средств этих фондов;
     16) организует  изготовление,  доставку избирательных бюллетеней,
иных документов участковым избирательным комиссиям;
     17) (Утратил     силу     -     Закон     Республики    Адыгея

от 09.08.2010 г. N 373)
     18) контролирует  обеспечение  участковых  избирательных комиссий
помещениями,  транспортом,  связью  и   рассматривает   иные   вопросы
материально-технического    обеспечения   проведения   выборов   главы
муниципального образования;
     19) оказывает  методическую  и  организационно-техническую помощь
участковым избирательным комиссиям в подготовке и  проведении  выборов
главы муниципального образования;
     20) определяет результаты выборов на соответствующей территории и
осуществляет их официальное опубликование; (В    редакции    Закона

Республики Адыгея от 08.08.2011 г. N 35)
     21) устанавливает   лицо,   избранное    на    должность    главы
муниципального образования, и выдает ему удостоверение об избрании;
     22) организует подготовку и проведение  повторных  выборов  главы
муниципального образования;
     23) организует подготовку и проведение  досрочных  выборов  главы
муниципального образования;
     24) обеспечивает  в  установленном  настоящим   Законом   порядке
хранение и передачу документов,  связанных с подготовкой и проведением
выборов главы муниципального образования;
     25) дает   лицам,  направившим  обращения,  письменные  ответы  в
пятидневный срок,  но не позднее дня, предшествующего дню голосования,
а  в  день  голосования или в день,  следующий за днем голосования,  -
немедленно;
     26) обращается  в  правоохранительные  органы  с представлением о
проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных
законов,   настоящего   Закона,   иных   законов   Республики  Адыгея,
регулирующих подготовку  и  проведение  выборов  главы  муниципального
образования;
     27) осуществляет иные полномочия  в  соответствии  с  Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации",  настоящим Законом, уставом
муниципального образования.
     2. Решение  избирательной  комиссии  муниципального  образования,
принятое в пределах ее компетенции по вопросам подготовки и проведения
выборов главы муниципального образования,  обязательно для нижестоящих
участковых избирательных комиссий и органов местного самоуправления.

 

     Статья 21. Полномочия участковой избирательной комиссии при
                выборах главы муниципального образования

 

     1. Участковая избирательная комиссия:
     1) информирует  население  об адресе и номере телефона участковой
избирательной комиссии,  времени ее работы,  а также о дне,  времени и
месте голосования;
     2) уточняет список избирателей по избирательному участку;
     3) обеспечивает  ознакомление избирателей со списком избирателей,
рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке  избирателей
и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений;
     4) обеспечивает подготовку помещений для голосования,  ящиков для
голосования и другого оборудования;
     5) обеспечивает информирование избирателей  о  зарегистрированных
кандидатах  на  основе сведений,  полученных из избирательной комиссии


Информация по документу
Читайте также