Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 02.03.2015 № 393
закон Республики адыгея О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В закон Республики
адыгея Принят Государственным Советом - Хасэ
Республики Адыгея Статья 1. О внесении изменений в Закон Республики Адыгея
"О выборах главы муниципального образования" Внести в Закон Республики Адыгея от 12 августа 2002 года № 89
"О выборах главы муниципального образования" (Собрание
законодательства Республики Адыгея, 2002, № 8; 2004, № 4; 2005, № 5; 2006, №
12; 2007, № 5; 2008, № 4; 2009, № 10; 2010, № 2, 8, 11; 2011, № 8; 2012, № 4,
12; 2014, №6) следующие изменения: 1) преамбулу изложить в следующей редакции: "Настоящий Закон принят в целях урегулирования
вопросов организации и проведения выборов главы муниципального образования
сельского поселения (за исключением главы поселения, административный центр
которого является административным центром муниципального района)."; 2) в части 1 статьи 1 слова "Глава муниципального
образования" заменить словами "Глава муниципального образования
сельского поселения (за исключением главы поселения, административный центр
которого является административным центром муниципального района; далее - глава
муниципального образования)"; 3) в части 1 статьи 2 слова "Федеральный закон
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации"
заменить словами "Федеральный закон
от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(далее- Федеральный закон "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации")"; 4) в статье 4 слова "Федеральном законе
"О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации
"Выборы" заменить словами "Федеральном законе от 10 января 2003
года № 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской
Федерации "Выборы"; 5) текст статьи 5 изложить
в следующей редакции: "1. Гражданин Российской Федерации, достигший
на день голосования возраста восемнадцати лет, место жительства которого
находится на территории соответствующего сельского поселения (далее -
муниципальное образование), имеет право избирать главу муниципального
образования. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста восемнадцати лет, вправе участвовать в предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом и проводимых законными методами избирательных действиях. 3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста двадцати одного года. 4. Пребывание гражданина Российской
Федерации вне его места жительства во время проведения на данной территории
выборов главы муниципального образования не может служить основанием для
лишения его права на участие в выборах. 5. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать и быть избранным главой муниципального образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 6. Ограничения прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными на выборах главы муниципального образования определяются в соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 7. На основании международных
договоров Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Законом,
иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего
муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными главой
муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на
указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской
Федерации."; 6)
часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции: "1. Глава муниципального образования избирается на срок, установленный уставом муниципального образования, при этом указанный срок не может составлять менее двух и более пяти лет. Днем окончания срока, на который избирается глава муниципального образования, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок его полномочий, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах. Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается глава муниципального образования, является третье воскресенье сентября."; 7) в статье 13: а) в части 2 слова ", городского округа" исключить; б) в части 4 слова ", городского округа" исключить; в) в части 5 слова ", городского округа" исключить; г) в части 6 слова ", городского округа" исключить; д) в части 7 слова ", городского округа" исключить; 8) в первом предложении части 6 статьи 14 слова ", городского округа" исключить; 9) в части 4 статьи 16 первое предложение изложить в следующей редакции: "Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию или на участковую избирательную комиссию, действующую в границах муниципального образования."; 10) пункт 9 части 1 статьи 20 признать утратившим силу; 11) часть 2 статьи 21 признать утратившей силу; 12) статью 22 признать утратившей силу; 13) в пункте 9 части 11 статьи 23 слова ", избирательных объединений" исключить; 14) в статье 25: а) в части 7 слова "общественным объединением," исключить; б) в пункте 7 части 9 слова "общественного объединения," исключить; в) пункт 8 части 9 изложить в следующей редакции: "8) обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";"; 15) статью 28 признать утратившей силу; 16) в статье 29: а) часть 2 признать утратившей силу; б) части 3 и 31 изложить в следующей редакции: "3. Избирательная комиссия муниципального образования считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" , настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую с замещением должности главы муниципального образования. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. 31. Если у кандидата имелась или имеется
судимость, в заявлении, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, указываются
сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также
сведения о дате снятия или погашения судимости."; в) дополнить новой частью 32 следующего содержания: "32. К заявлению, предусмотренному частью 3 настоящей
статьи, прилагаются: 1)
копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего
паспорт гражданина; 2)
копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании,
основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а
также о том, что кандидат является депутатом."; г) в части 5 слова "3, 31 и 4" заменить словами "3, 32 и 4"; д) часть 51 изложить в следующей редакции: "51. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться, заверить подписной лист, дополнить или заверить иные документы, предусмотренные настоящим Законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в частях 3, 32 и 4 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены."; е) часть 6 признать утратившей силу; 17) часть 5 статьи 30 изложить в следующей редакции: "5. Избирательная комиссия муниципального образования обязана выдать письменное подтверждение получения заявления кандидата о согласии баллотироваться и других документов, указанных в статье 29 настоящего Закона, лицу, представившему эти документы. Указанное подтверждение выдается незамедлительно после представления документов. Второй экземпляр подтверждения вместе с представленными документами хранится в избирательной комиссии муниципального образования."; 18) в статье 31: а) часть 2 после слов "Федеральным законом" дополнить словами "от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ"; б) дополнить новыми частями 12 и 13 следующего содержания: "12. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением, одновременно с документами, указанными в статье 29 настоящего Закона, представляет в избирательную комиссию муниципального образования: 1) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений (а если избирательное объединение не является юридическим лицом, – решение о его создании); 2) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения; 3) решение избирательного объединения о выдвижении кандидата; 4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения. 13. Избирательная комиссия
муниципального образования обязана выдать письменное подтверждение получения
заявления кандидата о согласии баллотироваться и других документов, указанных в
статье 29 настоящего Закона, лицу, представившему эти документы. Указанное
подтверждение выдается незамедлительно после представления документов. Второй экземпляр подтверждения вместе с представленными документами
хранится в избирательной комиссии муниципального образования."; 19) в статье 32: а) во втором предложении части 1 слово "быть" заменить словом "составлять"; б) в третьем предложении части 3 слова "по месту учебы," исключить; в) части 5 и 6 изложить в следующей редакции: "5. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе,
имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются
сведения о судимости кандидата. Если кандидат в заявлении о
согласии избираться на должность главы муниципального образования в
соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" указал свою принадлежность к политической партии
либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии
либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в
подписном листе. 6. Избиратель ставит в подписном листе
свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество,
год рождения (в возрасте восемнадцати лет на день голосования - дополнительно
число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в
подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной
лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата.
Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование
карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит
собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в
поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку
одного и того же кандидата."; г) в части 10 в первом предложении слова "в двух экземплярах" исключить, во втором предложении слова "Каждый экземпляр протокола" заменить словом "Протокол"; д) во втором предложении части 11 слова "в двух экземплярах" исключить; 20) статью 34 изложить в следующей редакции: "Статья
34. Проверка достоверности сведений,
представленных кандидатами, и данных, содержащихся в подписных листах
кандидатов 1. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона, а также в случае, если выдвижение кандидата должно быть поддержано подписями избирателей, проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата. 2. Избирательная комиссия муниципального образования обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 3, 31 и 4 статьи 29 настоящего Закона в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частями 3 и 31 статьи 29 настоящего Закона, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 29 настоящего Закона, в течение двадцати дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией муниципального образования. 3. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. 4. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы муниципального образования использование ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума, возможно по решению Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея. 5. Привлечение экспертов к проверке осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 6. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенные лица. О соответствующей проверке должен извещаться кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей. 7. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее двадцати процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). 8. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. 9. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. 10. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования, если это исключение ими специально отмечено в подписном листе или оговорено в протоколе об итогах сбора подписей. 11. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными. 12. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 3 настоящей статьи. 13. Недействительными подписями признаются: 1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата; 2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом; 3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи; 4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист; 5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи; 7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей; 8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста восемнадцати лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом; 9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; 10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 32 настоящего Закона; 11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи; 12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом; 13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата. 14. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 11 настоящей статьи. 15. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 11 настоящей статьи. 16. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 17. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указываются количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная избирательной комиссией муниципального образования проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 7 части 7 статьи 35 настоящего Закона, кандидат вправе получить в данной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией муниципального образования указанного решения может быть осуществлена в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"."; 21) в статье 35: а) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, или несоблюдения требований к оформлению документов избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 32 статьи 29 настоящего Закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата."; б) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. В случае
отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия муниципального
образования в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе
в регистрации обязана выдать кандидату копию соответствующего решения с
изложением оснований отказа."; в) часть 7 дополнить новым пунктом 61 следующего содержания: "61) если для регистрации кандидата требуется представить двести и более подписей избирателей, - выявление десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;"; г) пункт 7 части 7 изложить в следующей редакции: "7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;"; д) пункт 8 части 7 изложить в следующей редакции: "8) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 31 статьи 29 настоящего Закона;"; 22) в части 6 статьи 38 слова ", доверенными лицами или уполномоченными представителями избирательных объединений," исключить; 23) в статье 39: а) в части 2 слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации"; б) часть 31 признать утратившей силу; в) последнее предложение части 4 исключить; 24) в статье 40: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Кандидат вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами."; б) в первом предложении части 2 слова ", избирательных объединений" исключить; в) в части 3 в первом предложении исключить слова ", избирательного объединения"; в четвертом предложении исключить слова "избирательные объединения,"; в пятом предложении исключить слова ",избирательное объединение, выдвинувшее кандидата,"; 25) в части 1 статьи 401 слова "(в том числе повторного голосования)" исключить; 26) часть 5 статьи 46 признать утратившей силу; 27) статью 49 изложить в следующей редакции: "Статья 49. Условия проведения предвыборной агитации в
периодических печатных изданиях 1. Зарегистрированные
кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в
муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в
неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади,
одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия. 2. Общий еженедельный
минимальный объем печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи,
которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий
предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее десяти
процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего
издания в период, установленный частью 2 статьи 46 настоящего Закона. Информация об общем объеме
печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи, которую такое
периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в
течение периода, установленного частью 2 статьи 46 настоящего Закона,
публикуется в данном издании не позднее чем через тридцати дней после официального
опубликования (публикации) решения о назначении выборов. 3. После
завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем
за тридцать дней до дня голосования редакция муниципального периодического
печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях
распределения печатной площади, указанной в части 1
настоящей статьи, между всеми зарегистрированными кандидатами и установления
дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При
проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии
муниципального образования, а также иные лица, указанные в части 1
статьи 25 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются
протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного
после проведения жеребьевки. 4. Редакции
республиканских государственных и муниципальных периодических печатных изданий,
выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные
площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами.
Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех
зарегистрированных кандидатов. Общий объем платной печатной площади,
резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше
общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2
настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. 5. Каждый
зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего
объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем
деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. 6. Печатная площадь,
указанная в части 4 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией
периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 46
настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов
зарегистрированного кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией
периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании
письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными
кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в части 3
настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены
избирательной комиссии муниципального образования, а также иные лица, указанные
в части 1 статьи 25 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются
протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного
после проведения жеребьевки. 7. Если
зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от
использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного
материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного
издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему
усмотрению. 8. Редакции
негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать
предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным
между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным
кандидатом. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не
выполнившие условий части 5 статьи 47 настоящего Закона, не вправе
предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для проведения
предвыборной агитации. 9. Редакции
негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5
статьи 47 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади
для проведения предвыборной агитации. 10. Публикация
предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей
статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни
было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с
соответствующим зарегистрированным кандидатом. 11. Редакции периодических печатных изданий, публикующих предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими кандидатов. 12. Во всех предвыборных агитационных материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации."; 28) в статье 52: а) в части 2 слова "избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям" заменить словами "их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, избирательным объединениям"; б) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Кандидаты, их доверенные лица и уполномоченные представители по финансовым вопросам, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица и (или) организации (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам, избирательных объединений, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, избирательным объединениям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям."; 29) в статье 54: а) пункт 14 части 4 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;"; б) часть 7 дополнить новым третьим предложением следующего содержания: "Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета соответствующего муниципального образования."; в) часть 12 изложить в следующей редакции: "12. Предельная сумма расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать 250 тысяч рублей."; г) часть 121 признать утратившей силу; д)
часть 19 изложить в следующей редакции: "19. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Объем размещаемых сведений определяется решением Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея. Обязательному размещению подлежат сведения: 1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей; 2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей; 3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей; 4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата; 5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств."; е) дополнить новой частью 191 следующего содержания: "191. До дня голосования сведения,
указанные в части 19 настоящей статьи, периодически направляются избирательной
комиссией муниципального образования в средства массовой информации. Периодические печатные издания, указанные в части 1 статьи 47 настоящего
Закона, обязаны публиковать переданные им избирательной комиссией
муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств
избирательных фондов в течение трех дней со дня их получения в объеме,
установленном частью 19 настоящей статьи."; 30) часть 2 статьи 55 изложить в следующей редакции: "2. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея по согласованию с Национальным банком Республики Адыгея Центрального банка Российской Федерации. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования."; 31) часть 1 статьи 56 после слов
"уполномоченному представителю" дополнить словами "по финансовым
вопросам"; 32)
части 6 и 7 статьи 57 признать утратившими силу; 33)
в статье 59: а) в части 1 слово "соответствующего" заменить словами "местной администрации"; б) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Если у зарегистрированного кандидата имелась или имеется судимость, на информационном стенде размещаются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости."; в) первое предложение части 9 дополнить словами ", изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации."; 34) в статье 60: а) в части 4 последнее предложение исключить; б) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. Если у зарегистрированного кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, имелась или имеется судимость, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о его судимости."; в) в
части 9 в первом предложении слова "разместившей заказ
на изготовление" заменить словами "осуществившей закупку"; во
втором предложении слово "заказу" заменить словом
"контракту"; в третьем предложении слова "разместившая заказ на
изготовление" заменить словами "осуществившая закупку"; г) часть 15 изложить в следующей редакции: "15. В случае принятия в соответствии с настоящим Законом после изготовления бюллетеней и менее чем за десять дней до дня голосования решений о регистрации кандидатов избирательная комиссия муниципального образования, зарегистрировавшая кандидата, вправе принять решение о внесении в изготовленные бюллетени данных об указанном зарегистрированном кандидате от руки или с использованием технических средств."; 35) в статье 62: а) в части 2 слова "за двадцать дней" заменить словами "за десять дней"; б) в части 3 слова "перед началом голосования" заменить словами "непосредственно перед наступлением времени голосования", слово "избирателям," исключить, дополнить словом "(пломбируются)"; в) в части 13 слова "уполномоченным представителем избирательного объединения, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения," заменить словами "доверенным лицом кандидата"; г) в части 16 слова "их доверенным лицам и уполномоченным представителям," исключить; 36) в статье 63: а) первое предложение части 5 изложить в следующей редакции: "Заявления (устные обращения), указанные в части 4 настоящей статьи, могут быть поданы в любое время в течение десяти дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования."; б) в первом предложении части 8 слова "вне помещения для голосования" заменить словами ", изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, для организации голосования вне помещения для голосования."; 37) в статье 64: а) дополнить новой частью 11 следующего содержания: "11. Протокол об итогах голосования может быть составлен в электронном виде."; б) в части 2 первое предложение изложить в следующей редакции: "В случае, если протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на одном листе."; в) в пункте 5 части 2 подпункты б1 и б2 изложить в следующей редакции: "б1) строка 2а: число бюллетеней, выданных
избирателям, проголосовавшим досрочно; б2) строка 2б: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении избирательной комиссии муниципального образования;"; г) пункт 9 части 2 дополнить словами "(для протокола, составленного на бумажном носителе)"; 38) в статье 65: а)
первое предложение части 4 дополнить словами
"(данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно
проголосовавших в помещении избирательной комиссии муниципального образования
избирателей, в указанное число не входят)"; б) часть 5 дополнить новым пунктом 5 следующего содержания: "5) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей; число избирателей, досрочно проголосовавших в помещении избирательной комиссии муниципального образования, проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей)."; в) часть 6 дополнить новым пунктом 11 следующего содержания: "11) в строки 2а и 2б – число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;"; г) в части 13 слова "в строку 8" заменить словами "в строку 6"; д)
дополнить новой частью 161 следующего содержания: "161. Если число
избирателей, проголосовавших досрочно, составляет более одного процента от
числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но
не менее десяти избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии,
наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по бюллетеням, на
оборотной стороне которых проставлена печать участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 14 статьи 65
Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации". По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который
прилагается к протоколу об итогах голосования."; е) последнее предложение части 18 изложить в следующей редакции: "Общее число недействительных бюллетеней (с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с частью 13 настоящей статьи и пунктом 15 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы."; ж) первое
предложение части 23 дополнить словами ",
в соответствии с приложением № 3 к
настоящему Закону."; з)
часть 29 дополнить новыми вторым и третьим предложениями следующего содержания:
"Если
протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем
распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке,
предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются."; и)
часть 31 изложить в следующей редакции: "31. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 25 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола вместе с избирательной документацией, включая бюллетени, списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 3 статьи 25 настоящего Закона, а также печать участковой избирательной комиссии передаются в избирательную комиссию муниципального образования для хранения."; 39) в статье 68: а) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Если основные выборы главы
муниципального образования проводились во второе воскресенье
сентября и по их результатам глава муниципального образования не был
избран, повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня
голосования на основных выборах. В остальных случаях повторные выборы
проводятся во второе воскресенье сентября, а в год проведения
выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах либо в
иной день, но не позднее чем через один год со дня появления основания для
проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки
избирательных действий по решению представительного органа муниципального
образования могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных
выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня
его принятия."; б) часть 3 признать утратившей силу; 40) статью 72 изложить в следующей редакции: "Статья
72. Срок хранения избирательной документации 1. Избирательные бюллетени, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся один год со дня официального опубликования результатов выборов. 2. Первые экземпляры протоколов избирательной комиссии муниципального образования об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц, финансовые отчеты избирательной комиссии, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кандидатов хранятся один год со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении следующих выборов главы муниципального образования. 3. В случаях рассмотрения в суде жалоб на решения избирательной комиссии муниципального образования об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом)."; 41) дополнить новым приложением № 3 следующего содержания: "Приложение № 3 к Закону Республики Адыгея от 12 августа 2002 года № 89 Контрольные соотношения данных, 1 больше или равно 2а + 3 + 4 2 равно 2а – 2б+ 3 + 4 + 5 + 9а -9б 6 + 7 равно 8 + 9 9 равно 10 + все последующие строки протокола.". Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики
Адыгея
А.К. ТХАКУШИНОВ г. Майкоп Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|