Расширенный поиск

Решение Муниципального совета МО МО Гагаринское от 06.05.2010 № 17

 
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                   МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ГАГАРИНСКОЕ

                               РЕШЕНИЕ

     от 6 мая 2010 года N 17


     Об утверждении Положения
     "Об утверждении порядка
     проведения антикоррупционной
     экспертизы муниципальных
     нормативных правовых актов
     Муниципального совета
     внутригородского муниципального
     образования Санкт-Петербурга
     муниципального округа Гагаринское
     и их проектов"

     (В редакции Решения Муниципального совета МО МО Гагаринское
                        от 16.09.2010 г. N 38)


     В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ от 25.12.2008  года
"О противодействии  коррупции",  Федеральным   законом   N 131-ФЗ   от
06.10.2003 "Об общих принципах организации местного  самоуправления  в
Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга N 420-79 от 23.09.2009
года  "Об организации  местного  самоуправления  в  Санкт-Петербурге",
Уставом внутригородского муниципального  образования  Санкт-Петербурга
муниципального     округа     Гагаринское,     Муниципальный     совет
внутригородского    муниципального    образования     Санкт-Петербурга
муниципального округа Гагаринское р е ш и л:
     1. Утвердить   Положение   "Об утверждении   порядка   проведения
антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых  актов
Муниципального  совета  внутригородского  муниципального   образования
Санкт-Петербурга муниципального  округа  Гагаринское  и  их  проектов"
прилагаемое к настоящему Решению.
     2. Контроль  за  стоящим  Решением  возложить  на  Главу  МО   МО
Гагаринское.
     3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.


     Глава
     муниципального образования          Г.Ф.Трифонова



                                                            Утверждено
                                               Решением Муниципального
                                              совета МО МО Гагаринское
                                                 N 17 от 06.05.2010 г.


                              ПОЛОЖЕНИЕ
    Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы
    муниципальных нормативных правовых актов Муниципального совета
     внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
           муниципального округа Гагаринское и их проектов

     (В редакции Решения Муниципального совета МО МО Гагаринское
                        от 16.09.2010 г. N 38)

                      Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящим  Положением   "Об утверждении   порядка   проведения
антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых  актов
Муниципального  совета  внутригородского  муниципального   образования
Санкт-Петербурга муниципального  округа  Гагаринское  и  их  проектов"
(далее по  тексту - Положение)  устанавливается  процедура  проведения
антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых  актов
Муниципального совета МО МО Гагаринское и их проектов (далее по тексту
- антикоррупционная экспертиза).
     2. Целью  антикоррупционной   экспертизы   является   недопущение
принятия правовых норм, которые создают предпосылки и  (или)  повышают
вероятность совершения коррупционных действий  в  процессе  реализации
правовых актов, а  также  устранение  таких  норм  в  уже  действующих
правовых актах.
     3. Задачами антикоррупционной  экспертизы  является  выявление  и
описание коррупционных факторов в правовых актах и их проектах, в  том
числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на  устранение
или ограничение действия таких факторов.
     4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
     1) коррупционными  факторами  признаются  положения   нормативных
правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям
коррупции  при  применении  документов,  в  том  числе   могут   стать
непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия
легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать
их;
     2) коррупциогенными  нормами  признаются  положения   нормативных
правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.

                II. ВИДЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

     5. В   соответствии   с   настоящим    Положением    руководитель
юридического отдела и  централизованного  архива  ОМСУ  Муниципального
совета внутригородского  муниципального  образования  Санкт-Петербурга
муниципального округа Гагаринское (далее  по  тексту  -  Муниципальный
совет) проводит антикоррупционную  экспертизу  Решений  Муниципального
совета (далее по тексту - Решений), и их проектов (далее по  тексту  -
проекты Решений).
     6. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:
     1) антикоррупционная экспертиза,  осуществляемая  при  проведении
правовой экспертизы проектов Решений;
     2) антикоррупционная экспертиза действующих Решений;
     3) при  подготовке  проектов   Решений   проводится   анализ   на
коррупциогенность разрабатываемых норм проектов Решений.

        III. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
                      РЕШЕНИЙ И ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

     7. Антикоррупционная экспертиза проектов  Решений  Муниципального
совета, проводится одновременно с проведением правовой экспертизы этих
проектов правовых актов.
     8. Антикоррупционная     экспертиза      действующих      Решений
Муниципального  совета  проводится  на  основании  распоряжения  Главы
внутригородского    муниципального    образования     Санкт-Петербурга
муниципального округа Гагаринское.
     9. На    основании    распоряжения     Главы     внутригородского
муниципального  образования  Санкт-Петербурга  муниципального   округа
Гагаринское  проводится  антикоррупционная  экспертиза   ненормативных
правовых актов и их проектов, принимаемых Муниципальным советом МО  МО
Гагаринское.
     10. При проведении антикоррупционной экспертизы проводится анализ
на наличие в Решениях и их проектах Решений, правовых норм  содержащих
коррупционные факторы.
     11.     Коррупциогенными    факторами,    устанавливающими    для
правоприменителя   необоснованно   широкие   пределы   усмотрения  или
возможность  необоснованного  применения  исключений  из общих правил,
являются:
     а)    широта    дискреционных   полномочий   -   отсутствие   или
неопределенность  сроков,  условий  или  оснований  принятия  решения,
наличие  дублирующих  полномочий  органов  местного самоуправления (их
должностных лиц);
     б)  определение  компетенции  по формуле "вправе" - диспозитивное
установление  возможности  совершения органами местного самоуправления
(их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
     в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного
установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по
усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
     г)  чрезмерная  свобода  подзаконного  нормотворчества  - наличие
бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов,
вторгающихся  в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего
первоначальный нормативный правовой акт;
     д)  принятие нормативного правового акта за пределами компетенции
-   нарушение   компетенции   органов   местного   самоуправления  (их
должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
     е)  заполнение  законодательных  пробелов  при помощи подзаконных
актов   в   отсутствие   законодательной   делегации   соответствующих
полномочий   -   установление   общеобязательных  правил  поведения  в
подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
     ж)   отсутствие   или   неполнота   административных  процедур  -
отсутствие  порядка  совершения  органами  местного самоуправления (их
должностными  лицами)  определенных  действий либо одного из элементов
такого порядка;
     з)  отказ  от  конкурсных  (аукционных)  процедур  -  закрепление
административного порядка предоставления права (блага).
     (Пункт в редакции Решения Муниципального совета МО МО Гагаринское
от 16.09.2010 г. N 38)
     12.   Коррупциогенными   факторами,  содержащими  неопределенные,
трудновыполнимые  и  (или)  обременительные  требования  к гражданам и
организациям, являются:
     а)  наличие  завышенных  требований  к  лицу,  предъявляемых  для
реализации  принадлежащего  ему  права, - установление неопределенных,
трудновыполнимых   и   обременительных   требований   к   гражданам  и
организациям;
     б)    злоупотребление    правом   заявителя   органами   местного
самоуправления   (их   должностными   лицами)   -   отсутствие  четкой
регламентации прав граждан и организаций;
     в)   юридико-лингвистическая   неопределенность   -  употребление
неустоявшихся,   двусмысленных   терминов   и   категорий   оценочного
характера.
     (Пункт в редакции Решения Муниципального совета МО МО Гагаринское
от 16.09.2010 г. N 38)
     13.  (Исключен  - Решение Муниципального совета МО МО Гагаринское
от 16.09.2010 г. N 38)
     14.  (Исключен  - Решение Муниципального совета МО МО Гагаринское
от 16.09.2010 г. N 38)
     15. По результатам экспертизы на  коррупциогенность  составляется
заключение, в котором отражаются все выявленные положения в  Решениях,
в том числе проектах  Решений,  способствующие  созданию  условий  для
проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа
(разделы,  главы,  статьи,  части,  пункты,   подпункты,   абзацы)   и
соответствующих коррупционных факторов.
     В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия
сохранения в  проекте  документа  выявленных  коррупционных  факторов.
Заключение носит рекомендательный характер  и  подлежит  обязательному
рассмотрению Муниципальным советом.
     16. Выявленные при  проведении  экспертизы  на  коррупциогенность
положения, не относящиеся к коррупционным факторам, но  которые  могут
способствовать  созданию  условий  для  проявления  коррупции,   также
указываются в заключении.


Информация по документу
Читайте также