Расширенный поиск
Решение Муниципального совета МО МО Гагаринское от 06.05.2010 № 17САНКТ-ПЕТЕРБУРГ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ГАГАРИНСКОЕ РЕШЕНИЕ от 6 мая 2010 года N 17 Об утверждении Положения "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское и их проектов" (В редакции Решения Муниципального совета МО МО Гагаринское от 16.09.2010 г. N 38) В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ от 25.12.2008 года "О противодействии коррупции", Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга N 420-79 от 23.09.2009 года "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское, Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское р е ш и л: 1. Утвердить Положение "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское и их проектов" прилагаемое к настоящему Решению. 2. Контроль за стоящим Решением возложить на Главу МО МО Гагаринское. 3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования. Глава муниципального образования Г.Ф.Трифонова Утверждено Решением Муниципального совета МО МО Гагаринское N 17 от 06.05.2010 г. ПОЛОЖЕНИЕ Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское и их проектов (В редакции Решения Муниципального совета МО МО Гагаринское от 16.09.2010 г. N 38) Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящим Положением "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское и их проектов" (далее по тексту - Положение) устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Муниципального совета МО МО Гагаринское и их проектов (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза). 2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов, а также устранение таких норм в уже действующих правовых актах. 3. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупционных факторов в правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов. 4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: 1) коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их; 2) коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы. II. ВИДЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 5. В соответствии с настоящим Положением руководитель юридического отдела и централизованного архива ОМСУ Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское (далее по тексту - Муниципальный совет) проводит антикоррупционную экспертизу Решений Муниципального совета (далее по тексту - Решений), и их проектов (далее по тексту - проекты Решений). 6. К видам антикоррупционной экспертизы относятся: 1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы проектов Решений; 2) антикоррупционная экспертиза действующих Решений; 3) при подготовке проектов Решений проводится анализ на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов Решений. III. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕШЕНИЙ И ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ 7. Антикоррупционная экспертиза проектов Решений Муниципального совета, проводится одновременно с проведением правовой экспертизы этих проектов правовых актов. 8. Антикоррупционная экспертиза действующих Решений Муниципального совета проводится на основании распоряжения Главы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское. 9. На основании распоряжения Главы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское проводится антикоррупционная экспертиза ненормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Муниципальным советом МО МО Гагаринское. 10. При проведении антикоррупционной экспертизы проводится анализ на наличие в Решениях и их проектах Решений, правовых норм содержащих коррупционные факторы. 11. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц); б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц); г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов; е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага). (Пункт в редакции Решения Муниципального совета МО МО Гагаринское от 16.09.2010 г. N 38) 12. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются: а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. (Пункт в редакции Решения Муниципального совета МО МО Гагаринское от 16.09.2010 г. N 38) 13. (Исключен - Решение Муниципального совета МО МО Гагаринское от 16.09.2010 г. N 38) 14. (Исключен - Решение Муниципального совета МО МО Гагаринское от 16.09.2010 г. N 38) 15. По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения в Решениях, в том числе проектах Решений, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Муниципальным советом. 16. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|