Расширенный поиск

Решение Муниципального совета МО МО Гагаринское от 21.10.2010 № 47

 
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                   МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ГАГАРИНСКОЕ

                               РЕШЕНИЕ

     от 21 октября 2010 года N 47


     О порядке образования комиссий
     по урегулированию конфликта
     интересов в органах местного
     самоуправления внутригородского
     муниципального образования
     Санкт-Петербурга муниципального
     округа Гагаринское


     В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от  02.03.2007
года  N 25-ФЗ  "О муниципальной  службе   в   Российской   Федерации",
Муниципальный  совет   внутригородского   муниципального   образования
Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское р е ш и л:
     1. Настоящим  Решением  определяется   порядок   формирования   и
деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному  поведению
муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов  (далее  -
комиссии, комиссия),  образуемых  в  органах  местного  самоуправления
внутригородского    муниципального    образования     Санкт-Петербурга
муниципального округа Гагаринское (ОМСУ МО МО Гагаринское,  или  орган
местного самоуправления) в соответствии с Федеральным  законом  от  25
декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
     2. Комиссии в  своей  деятельности  руководствуются  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской  Федерации   и
Правительства Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами
Санкт-Петербурга,  правовыми  актами  Губернатора  Санкт-Петербурга  и
Правительства Санкт-Петербурга, настоящим Решением.
     3. Основной задачей  комиссий  является  содействие  ОМСУ  МО  МО
Гагаринское:
     а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ОМСУ  МО  МО
Гагаринское (далее - муниципальные служащие) ограничений  и  запретов,
требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов,  а
также  в  обеспечении  исполнения  ими   обязанностей,   установленных
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ  "О противодействии
коррупции",  другими  федеральными  законами  (далее  -  требования  к
служебному поведению и (или) требования  об  урегулировании  конфликта
интересов);
     б) в осуществлении в ОМСУ МО МО Гагаринское мер по предупреждению
коррупции.
     4. Комиссии  рассматривают  вопросы,  связанные   с   соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, в отношении  муниципальных  служащих,  замещающих
должности муниципальной службы в органе местного самоуправления.
     5. Порядок формирования и деятельности каждой комиссии,  а  также
ее состав определяются муниципальным правовым  актом  соответствующего
ОМСУ МО МО Гагаринское в соответствии с настоящим Решением.
     6. Комиссия образуется муниципальным правовым актом  ОМСУ  МО  МО
Гагаринское. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее
работы.
     В состав комиссии входят председатель комиссии, его  заместитель,
назначаемый руководителем ОМСУ  МО  МО  Гагаринское  из  числа  членов
комиссии, замещающих должности  муниципальной  службы  в  ОМСУ  МО  МО
Гагаринское, секретарь  и  члены  комиссии.  Все  члены  комиссии  при
принятии решений обладают равными правами. В  отсутствие  председателя
комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
     7. В состав комиссии входят:
     а) заместитель руководителя ОМСУ МО МО  Гагаринское,  должностное
лицо кадровой службы органа местного самоуправления, ответственное  за
работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений  (секретарь
комиссии),    муниципальные    служащие    юридического    (правового)
подразделения, других подразделений  органа  местного  самоуправления,
определяемые его руководителем;
     б) представитель   (представители)    научных    организаций    и
образовательных  учреждений  среднего,   высшего   и   дополнительного
профессионального  образования,   деятельность   которых   связана   с
муниципальной службой.
     8. Руководитель  органа  местного  самоуправления  может  принять
решение о включении в состав комиссии:
     а) представителя   общественного   совета,   образованного    при
Муниципальном совете МО МО Гагаринское;
     б) представителя   профсоюзной   организации,    действующей    в
установленном порядке в ОМСУ МО МО Гагаринское.
     9. Лица, указанные  в  подпункте  "б"  пункта  7  и  в  пункте  8
настоящего Решения,  включаются  в  состав  комиссии  в  установленном
порядке по согласованию с научными  организациями  и  образовательными
учреждениями среднего,  высшего  и  дополнительного  профессионального
образования, с общественным советом,  образованным  при  Муниципальном
совете МО МО Гагаринское, с профсоюзной  организацией,  действующей  в
установленном порядке в органе местного самоуправления,  на  основании
запроса   руководителя   ОМСУ   МО   МО   Гагаринское.    Согласование
осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
     10. Число членов комиссии, не замещающих должности  муниципальной
службы в органе местного самоуправления, должно  составлять  не  менее
одной четверти от общего числа членов комиссии.
     11. Состав комиссии формируется таким  образом,  чтобы  исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.
     12. В  заседаниях  комиссии  с   правом   совещательного   голоса
участвуют:
     а) непосредственный  руководитель  муниципального  служащего,   в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов,  и  определяемые  председателем   комиссии   два
муниципальных служащих, замещающих в  органе  местного  самоуправления
должности  муниципальной  службы,  аналогичные  должности,  замещаемой
муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается
этот вопрос. В случае  отсутствия  в  органе  местного  самоуправления
должностей аналогичных должности, замещаемой муниципальным служащим, в
отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос,  могут  быть
приглашены муниципальные служащие  других  муниципальных  образований,
занимающих такую муниципальную должность;
     б) другие   муниципальные    служащие,    замещающие    должности
муниципальной службы в органе  местного  самоуправления;  специалисты,
которые могут  дать  пояснения  по  вопросам  муниципальной  службы  и
вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица  других  органов
местного самоуправления; представители  заинтересованных  организаций;
представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией
рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному  поведению
и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению
председателя  комиссии,  принимаемому  в  каждом   конкретном   случае
отдельно не менее  чем  за  три  дня  до  дня  заседания  комиссии  на
основании ходатайства муниципального служащего, в  отношении  которого
комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
     13. Заседание  комиссии  считается  правомочным,  если   на   нем
присутствует не менее двух третей от  общего  числа  членов  комиссии.
Проведение заседаний с участием  только  членов  комиссии,  замещающих
должности  муниципальной  службы  в  органе  местного  самоуправления,
недопустимо.
     14. При    возникновении    прямой    или    косвенной     личной
заинтересованности члена комиссии, которая может привести к  конфликту
интересов  при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в  повестку   дня
заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об  этом.  В
таком случае соответствующий член  комиссии  не  принимает  участия  в
рассмотрении указанного вопроса.
     15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
     а) представление руководителем органа местного  самоуправления  в
соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты
сведений,  представляемых  гражданами,  претендующими   на   замещение
должностей  муниципальной  службы,  и  муниципальными   служащими,   и
соблюдения  федеральными   муниципальными   служащими   требований   к
служебному  поведению,  утвержденного  Указом  Президента   Российской
Федерации  от  21  сентября  2009 г.  N 1065,   материалов   проверки,
свидетельствующих:
     о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных
сведений,  предусмотренных  подпунктом   "а"   пункта   1   названного
Положения;
     о несоблюдении муниципальным  служащим  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
     б) поступившее должностному лицу кадровой службы органа  местного
самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных
и иных правонарушений, в порядке, установленном муниципальным правовым
актом органа местного самоуправления:
     обращение   гражданина,    замещавшего    в    органе    местного
самоуправления должность муниципальной службы, включенную  в  перечень
должностей, утвержденный муниципальным правовым актом органа  местного
самоуправления, о даче согласия на замещение должности в  коммерческой
или некоммерческой организации либо на выполнение работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации, если отдельные функции по муниципальному управлению  этой
организацией входили в его  должностные  (служебные)  обязанности,  до
истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
     заявление муниципального служащего о невозможности по объективным
причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних
детей;
     в) представление руководителя органа местного самоуправления  или
любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным
служащим требований к  служебному  поведению  и  (или)  требований  об
урегулировании  конфликта  интересов  либо  осуществления   в   органе
местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
     16. Комиссия  не  рассматривает  сообщения  о   преступлениях   и
административных правонарушениях,  а  также  анонимные  обращения,  не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     17. Председатель комиссии  при  поступлении  к  нему  в  порядке,
предусмотренном   муниципальным   правовым   актом   органа   местного
самоуправления,  информации,  содержащей  основания   для   проведения
заседания комиссии:
     а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии.  При  этом
дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи  дней  со
дня поступления указанной информации;
     б) организует ознакомление муниципального служащего, в  отношении
которого комиссией рассматривается вопрос о  соблюдении  требований  к
служебному поведению и (или) требований  об  урегулировании  конфликта
интересов,  его  представителя,  членов   комиссии   и   других   лиц,
участвующих  в  заседании   комиссии,   с   информацией,   поступившей
должностному лицу  кадровой  службы  органа  местного  самоуправления,
ответственному  за  работу  по  профилактике  коррупционных   и   иных
правонарушений, и с результатами ее проверки;
     в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание  комиссии
лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Решения, принимает
решение  об  их  удовлетворении  (об  отказе  в  удовлетворении)  и  о
рассмотрении (об отказе в  рассмотрении)  в  ходе  заседания  комиссии
дополнительных материалов.
     18. Заседание комиссии проводится  в  присутствии  муниципального
служащего, в отношении которого рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов. При  наличии  письменной  просьбы  муниципального
служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия  заседание
комиссии проводится в его отсутствие. В случае  неявки  муниципального
служащего или его представителя на заседание комиссии  при  отсутствии
письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении  указанного
вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.  В  случае
вторичной неявки муниципального служащего или  его  представителя  без
уважительных причин комиссия  может  принять  решение  о  рассмотрении
указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
     19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения  муниципального
служащего (с его согласия) и иных лиц,  рассматриваются  материалы  по
существу предъявляемых муниципальному  служащему  претензий,  а  также
дополнительные материалы.
     20. Члены комиссии и  лица,  участвовавшие  в  ее  заседании,  не
вправе разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе  работы
комиссии.
     21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного  в  абзаце  втором
подпункта "а" пункта 15 настоящего Решения, комиссия принимает одно из
следующих решений:
     а) установить,   что   сведения,   представленные   муниципальным
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке
достоверности   и   полноты   сведений,   представляемых   гражданами,
претендующими  на  замещение  должностей  федеральной  государственной
службы,  и  федеральными  государственными  служащими,  и   соблюдения
федеральными  государственными  служащими  требований   к   служебному
поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от  21
сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;
     б) установить,   что   сведения,   представленные   муниципальным
служащим  в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта   1   Положения,
названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются  недостоверными
и (или) неполными. В этом  случае  комиссия  рекомендует  руководителю
органа местного самоуправления применить  к  муниципальному  служащему
конкретную меру ответственности.
     22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  третьем
подпункта "а" пункта 15 настоящего Решения, комиссия принимает одно из
следующих решений:
     а) установить, что муниципальный служащий соблюдал  требования  к
служебному поведению и (или) требования  об  урегулировании  конфликта
интересов;
     б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал  требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании  конфликта
интересов. В этом  случае  комиссия  рекомендует  руководителю  органа
местного   самоуправления   указать   муниципальному   служащему    на
недопустимость нарушения требований к  служебному  поведению  и  (или)
требований об урегулировании  конфликта  интересов  либо  применить  к
муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
     23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного  в  абзаце  втором
подпункта "б" пункта 15 настоящего Решения, комиссия принимает одно из
следующих решений:
     а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо на выполнение работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации, если отдельные функции по муниципальному управлению  этой
организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
     б) отказать гражданину в замещении должности в  коммерческой  или
некоммерческой  организации  либо  в  выполнении  работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации, если отдельные функции по муниципальному управлению  этой
организацией входили в  его  должностные  (служебные)  обязанности,  и
мотивировать свой отказ.
     24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  третьем
подпункта "б" пункта 15 настоящего Решения, комиссия принимает одно из
следующих решений:
     а) признать, что причина непредставления  муниципальным  служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  является
объективной и уважительной;
     б) признать, что причина непредставления  муниципальным  служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера  своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  не
является   уважительной.   В   этом   случае   комиссия    рекомендует
муниципальному  служащему  принять  меры  по  представлению  указанных
сведений;
     в) признать, что причина непредставления  муниципальным  служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера  своих  супруги   (супруга)   и   несовершеннолетних   детей
необъективна и является способом уклонения от представления  указанных
сведений. В  этом  случае  комиссия  рекомендует  руководителю  органа
местного самоуправления применить к муниципальным служащему конкретную
меру ответственности.
     25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных  подпунктами
"а" и "б" пункта 15 настоящего Решения, при наличии к  тому  оснований
комиссия  может  принять  иное,  чем  предусмотрено   пунктами   22-25
настоящего Положения, решение.  Основания  и  мотивы  принятия  такого
решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
     26. По итогам рассмотрения вопроса,  предусмотренного  подпунктом
"в" пункта 15 настоящего Решения, комиссия  принимает  соответствующее
решение.
     27. Для  исполнения  решений  комиссии  могут  быть  подготовлены
проекты муниципальных правовых актов органа  местного  самоуправления,
решений или поручений  руководителя  органа  местного  самоуправления,
которые  в  установленном  порядке  представляются   на   рассмотрение
руководителя органа местного самоуправления.
     28. Решения  комиссии  по  вопросам,  указанным   в   пункте   15
настоящего Решения, принимаются тайным голосованием (если комиссия  не
примет иное решение) простым большинством  голосов  присутствующих  на
заседании членов комиссии.
     29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения  комиссии,
за исключением решения, принимаемого по итогам  рассмотрения  вопроса,
указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Решения,
для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный
характер.  Решение,  принимаемое  по  итогам   рассмотрения   вопроса,
указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Решения,
носит обязательный характер.
     30. В протоколе заседания комиссии указываются:
     а) дата  заседания  комиссии,  фамилии,  имена,  отчества  членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании  комиссии
вопросов   с   указанием   фамилии,   имени,    отчества,    должности
муниципального служащего, в отношении которого рассматривается  вопрос
о соблюдении требований к служебному поведению и (или)  требований  об
урегулировании конфликта интересов;
     в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы,
на которых они основываются;
     г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц  по
существу предъявляемых претензий;
     д) фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на  заседании  лиц  и
краткое изложение их выступлений;
     е) источник  информации,  содержащей  основания  для   проведения
заседания комиссии,  дата  поступления  информации  в  государственный
орган;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной
форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному  приобщению
к протоколу заседания комиссии и  с  которым  должен  быть  ознакомлен
муниципальный служащий.
     32. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный  срок  со  дня
заседания направляются руководителю  органа  местного  самоуправления,
полностью или в виде выписок  из  него,  муниципальному  служащему,  а
также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
     33. Руководитель   органа    местного    самоуправления    обязан
рассмотреть протокол заседания комиссии и  вправе  учесть  в  пределах
своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения
о  применении  к   муниципальному   служащему   мер   ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а
также  по  иным  вопросам  организации  противодействия  коррупции.  О
рассмотрении рекомендаций комиссии  и  принятом  решении  руководитель
органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет  комиссию
в  месячный  срок  со  дня  поступления  к  нему  протокола  заседания
комиссии.  Решение   руководителя   органа   местного   самоуправления
оглашается на ближайшем заседании комиссии и  принимается  к  сведению
без обсуждения.
     34. В случае  установления  комиссией  признаков  дисциплинарного
проступка   в   действиях   (бездействии)   муниципального   служащего
информация  об  этом  представляется  руководителю   органа   местного
самоуправления для  решения  вопроса  о  применении  к  муниципальному
служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными  правовыми
актами Российской Федерации.
     35. В   случае   установления    комиссией    факта    совершения
муниципальным  служащим  действия  (факта  бездействия),   содержащего
признаки административного правонарушения  или  состава  преступления,
председатель  комиссии  обязан  передать   информацию   о   совершении
указанного  действия  (бездействии)  и   подтверждающие   такой   факт
документы  в  правоприменительные  органы  в  3-дневный  срок,  а  при
необходимости - немедленно.
     36. Копия  протокола  заседания  комиссии  или  выписка  из  него
приобщается к  личному  делу  муниципального  служащего,  в  отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
     37. Организационно-техническое  и  документационное   обеспечение
деятельности  комиссии,  а  также  информирование  членов  комиссии  о
вопросах,  включенных  в  повестку  дня,  о  дате,  времени  и   месте
проведения заседания,  ознакомление  членов  комиссии  с  материалами,
представляемыми для обсуждения на заседании  комиссии,  осуществляются
должностными лицами кадровой службы  органа  местного  самоуправления,
ответственными  за  работу  по  профилактике  коррупционных   и   иных
правонарушений.
     38. Со  дня  вступления  в  силу  настоящего   Решения   признать
утратившими силу:
     38.1. Решение Муниципального совета МО МО от  17.06.2009  г  N 54
"О порядке образования комиссий по урегулированию конфликта  интересов
в  органах  местного  самоуправления  внутригородского  муниципального
образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское".
     38.2. Решение  Муниципального  совета  МО   МО   Гагаринское   от
17.12.2009 г. N 88  "О внесении  изменений  в  Решение  Муниципального
совета МО МО Гагаринское N 54 от 17.06.2009 года "О работе  и  порядке
образования комиссий по урегулированию конфликта интересов  в  органах
местного самоуправления  внутригородского  муниципального  образования
Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское".
     39. Настоящее Решение вступает в силу  на  следующий  день  после
даты его официального опубликования.


     Глава
     муниципального образования          Г.Ф.Трифонова

Информация по документу
Читайте также