Расширенный поиск

Решение Муниципального совета МО МО Гагаринское от 17.06.2009 № 54

 
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                   МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ГАГАРИНСКОЕ

                               РЕШЕНИЕ

     от 17 июня 2009 года N 54

                                         Утратилo силу - Решение
                                       Муниципального совета МО МО
                                    Гагаринское от 21.10.2010 г. N 47

     О работе и порядке образования
     комиссий по урегулированию
     конфликта интересов в органах
     местного самоуправления
     внутригородского муниципального
     образования Санкт-Петербурга
     муниципального округа Гагаринское


     В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от  02.03.2007
года  N 25-ФЗ  "О муниципальной  службе   в   Российской   Федерации",
Муниципальный  совет   внутригородского   муниципального   образования
Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское р е ш и л:
     1. Настоящим  Решением   определяется   порядок   образования   и
деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному  поведению
муниципальных  служащих  внутригородского  муниципального  образования
Санкт-Петербурга   муниципального   округа   Гагаринское   (далее    -
муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов (далее  -
комиссия,  комиссии),  образуемых  во  внутригородском   муниципальном
образовании Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское  (далее
- МО МО Гагаринское).
     2. Комиссии     в     своей     деятельности      руководствуются
законодательством Российской Федерации,  в  том  числе  муниципальными
правовыми актами Муниципального совета МО МО Гагаринское.
     3. Основными задачами комиссий являются:
     а) содействие органам местного самоуправления МО  МО  Гагаринское
(далее -  ОМСУ)  в  обеспечении  соблюдения  муниципальными  служащими
требований к служебному поведению;
     б) содействие  ОМСУ   в   урегулировании   конфликта   интересов,
способного привести к причинению  вреда  законным  интересам  граждан,
организаций МО МО Гагаринское.
     4. Вопросы,  связанные  с  соблюдением  требований  к  служебному
поведению  и  урегулированием   конфликта   интересов,   в   отношении
муниципальных   служащих,   замещающих   должности   руководителей   и
заместителей   руководителей    органов    местного    самоуправления,
рассматривает  комиссия,  образуемая  Муниципальным  советом   МО   МО
Гагаринское.  В  отношении  муниципальных  служащих,  замещающих  иные
должности муниципальной  службы  в  органах  местного  самоуправления,
указанные   вопросы   рассматриваются   в   порядке,   устанавливаемом
руководителем  соответствующего  органа  местного   самоуправления   в
соответствии с настоящим Решением.
     5. Комиссия    образуется     правовым     актом     руководителя
соответствующего  органа  местного  самоуправления.  Указанным   актом
определяются состав комиссии и порядок ее работы.
     6. В состав комиссии, образуемой в ОМСУ входят:
     а) представитель   нанимателя   и   (или)    уполномоченные    им
муниципальные служащие (в  том  числе  из  подразделения  по  вопросам
муниципальной службы и кадров, юридического (правового)  подразделения
и подразделения, где  муниципальный  служащий,  в  отношении  которого
рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному  поведению
или  об  урегулировании  конфликта   интересов,   замещает   должность
муниципальной службы);
     б) представитель соответствующего органа местного  самоуправления
осуществляющий кадровую работу муниципальной службы;
     в) представители организаций, находящихся  на  территории  МО  МО
Гагаринское,  депутаты  Муниципального  совета  МО   МО   Гагаринское,
приглашаемые по запросу руководителя ОМСУ.
     7. Число независимых экспертов должно составлять не  менее  одной
четверти от общего числа членов комиссии.
     8. Состав  комиссии  формируется  таким   образом,   чтобы   была
исключена возможность возникновения конфликта интересов,  который  мог
бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
     9. Комиссия состоит из  председателя,  заместителя  председателя,
секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при  принятии  решений
обладают равными правами.
     10. Руководитель ОМСУ направляет запрос о  приглашении  в  состав
комиссии независимых экспертов, в соответствующие организации, а также
Муниципальный совет МО МО Гагаринское, определяемого в соответствии  с
пунктом  7  настоящего  Решения.  Запрос  направляется  без   указания
персональных данных экспертов.
     11. Независимыми  экспертами  в  составе  комиссии   могут   быть
работающие в организациях, находящихся на территории МО МО Гагаринское
граждане Российской Федерации.
     Предпочтение  при  включении  в  состав   комиссии   в   качестве
независимых экспертов должно быть отдано лицам,  трудовая  (служебная)
деятельность которых в  течение  трех  и  более  лет  была  связана  с
муниципальной или государственной службой.
     Деятельностью,  связанной  с  муниципальной  или  государственной
службой, считается преподавательская, научная или  иная  деятельность,
касающаяся вопросов муниципальной или государственной службы, а  также
предшествующее замещение муниципальных или государственных  должностей
или должностей муниципальной  или  государственной  службы  в  органах
местного самоуправления или государственных органах соответственно.
     12. Руководители  организаций,  получив  запрос  с   предложением
направить  в  состав  комиссий   своих   представителей   в   качестве
независимых экспертов, в  3-дневный  срок  со  дня  получения  запроса
представляют в запрашивающий орган местного самоуправления сведения  о
работниках  этих  организаций,  которые  могут  участвовать  в  работе
комиссий, а именно: фамилию, имя, отчество,  занимаемую  должность,  а
также информацию, позволяющую признать  этого  работника  экспертом  -
специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой.
     13. Глава МО МО Гагаринское, исполняющий полномочия  председателя
Муниципального совета МО МО Гагаринское (далее - глава  муниципального
образования) получив запрос с предложением направить в состав комиссий
депутатов Муниципального совета МО МО Гагаринское направляет  в  орган
местного самоуправления сведения о депутатах, выразивших свое согласие
принять  участие  в  заседаниях  соответствующей  комиссии  а  именно:
фамилию, имя, отчество.
     14. Независимые  эксперты  включаются  в   состав   комиссии   на
добровольной основе и осуществляют свою деятельность  на  общественных
началах.
     15. Основанием для проведения заседания комиссии является:
     а) полученная от правоохранительных, судебных или  иных  органов,
от организаций, должностных лиц или граждан  информация  о  совершении
муниципальным служащим поступков, порочащих его честь  и  достоинство,
или об ином нарушении муниципальным служащим требований  к  служебному
поведению;
     б) информация  о  наличии  у  муниципального   служащего   личной
заинтересованности, которая приводит или может  привести  к  конфликту
интересов.
     16. Информация, указанная в пункте 15 настоящего Решения,  должна
быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
     а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего  и  замещаемую
им должность муниципальной службы;
     б) описание  нарушения  муниципальным   служащим   требований   к
служебному поведению или признаков личной заинтересованности,  которая
приводит или может привести к конфликту интересов;
     в) данные об источнике информации.
     17. В комиссию могут быть представлены материалы,  подтверждающие
нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или
наличие у него личной заинтересованности, которая приводит  или  может
привести к конфликту интересов.
     18. Комиссия  не  рассматривает  сообщения  о   преступлениях   и
административных правонарушениях,  а  также  анонимные  обращения,  не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     19. Председатель комиссии в 3-дневный  срок  со  дня  поступления
информации, указанной в пункте 15 настоящего Решения, выносит  решение
о  проведении  проверки  этой  информации,  в  том  числе  материалов,
указанных в пункте 17 настоящего Решения.
     Проверка информации и материалов осуществляется в  месячный  срок
со дня принятия решения о ее  проведении.  Срок  проверки  может  быть
продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
     В случае  если  в  комиссию  поступила  информация  о  наличии  у
муниципального служащего личной заинтересованности,  которая  приводит
или  может  привести  к  конфликту  интересов,  председатель  комиссии
немедленно информирует об этом руководителя ОМСУ в целях  принятия  им
мер  по  предотвращению  конфликта  интересов:  усиление  контроля  за
исполнением  муниципальным  служащим  его  должностных   обязанностей,
отстранение   муниципального   служащего   от   замещаемой   должности
муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов  или
иные меры.
     20. По письменному  запросу  председателя  комиссии  руководитель
ОМСУ представляет  дополнительные  сведения,  необходимые  для  работы
комиссии,  а   также   запрашивает   в   установленном   порядке   для
представления  в  комиссию  сведения  от   других   органов   местного
самоуправления и организаций.
     21. Дата, время и место  заседания  комиссии  устанавливаются  ее
председателем   после   сбора    материалов,    подтверждающих    либо
опровергающих информацию, указанную в пункте 15 настоящего Решения.
     Секретарь комиссии решает организационные  вопросы,  связанные  с
подготовкой заседания комиссии, а также  извещает  членов  комиссии  о
дате, времени и месте заседания, о  вопросах,  включенных  в  повестку
дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
     22. Заседание  комиссии  считается  правомочным,  если   на   нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
     23. При возможном  возникновении  конфликта  интересов  у  членов
комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в  повестку  дня
заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В
подобном случае соответствующий член комиссии не принимает  участия  в
рассмотрении указанных вопросов.
     24. Заседание комиссии проводится  в  присутствии  муниципального
служащего. На заседании комиссии может  присутствовать  уполномоченный
муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии  переносится,
если муниципальный  служащий  не  может  участвовать  в  заседании  по
уважительной  причине.  На  заседание  комиссии   могут   приглашаться
должностные   лица   органов   местного   самоуправления,   а    также
представители заинтересованных организаций.
     25. На заседании комиссии заслушиваются пояснения  муниципального
служащего,  рассматриваются   материалы,   относящиеся   к   вопросам,
включенным в повестку дня заседания.  Комиссия  вправе  пригласить  на
свое  заседание  иных  лиц  и  заслушать  их  устные  или  рассмотреть
письменные пояснения.
     26. Члены комиссии и  лица,  участвовавшие  в  ее  заседании,  не
вправе разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе  работы
комиссии.
     27. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте  "а"
пункта 15 настоящего Решения, комиссия может принять одно из следующих
решений:
     а) установить,  что  в  рассматриваемом  случае   не   содержится
признаков нарушения муниципальным  служащим  требований  к  служебному
поведению;
     б) установить, что муниципальный служащий  нарушил  требования  к
служебному поведению. В этом случае  руководителю  ОМСУ  рекомендуется
указать   муниципальному   служащему   на   недопустимость   нарушения
требований к служебному поведению, а также провести в ОМСУ мероприятия
по  разъяснению  муниципальным   служащим   необходимости   соблюдения
требований к служебному поведению.
     28. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте  "б"
пункта 15 настоящего Решения, комиссия может принять одно из следующих
решений:
     а) установить,  что  в  рассматриваемом  случае   не   содержится
признаков личной заинтересованности муниципального служащего,  которая
приводит или может привести к конфликту интересов;
     б) установить    факт    наличия    личной     заинтересованности
муниципального  служащего,  которая  приводит  или  может  привести  к
конфликту интересов. В  этом  случае  руководителю  ОМСУ  предлагаются
рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование  этого
конфликта интересов.
     29. Решения комиссии  принимаются  простым  большинством  голосов
присутствующих на  заседании  членов  комиссии.  При  равенстве  числа
голосов голос председательствующего  на  заседании  комиссии  является
решающим.
     30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
члены комиссии, принявшие участие в  ее  заседании.  Решения  комиссии
носят рекомендательный характер.
     31. В решении комиссии указываются:
     а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего,  в
отношении которого рассматривался  вопрос  о  нарушении  требований  к
служебному поведению или о наличии личной заинтересованности,  которая
приводит или может привести к конфликту интересов;
     б) источник  информации,  ставшей   основанием   для   проведения
заседания комиссии;
     в) дата поступления информации в комиссию и дата ее  рассмотрения
на заседании комиссии, существо информации;
     г) фамилии,  имена,  отчества  членов  комиссии  и  других   лиц,
присутствующих на заседании;
     д) существо решения и его обоснование;
     е) результаты голосования.
     32. Член комиссии, несогласный  с  решением  комиссии,  вправе  в
письменном виде изложить свое мнение, которое  подлежит  обязательному
приобщению к протоколу заседания комиссии.
     33. Копии решения  комиссии  в  течение  трех  дней  со  дня  его
принятия направляются руководителю ОМСУ, муниципальному  служащему,  а
также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
     34. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим
в 10-дневный срок  со  дня  вручения  ему  копии  решения  комиссии  в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     35. Руководитель ОМСУ, которому стало известно о возникновении  у
муниципального служащего личной заинтересованности,  которая  приводит
или может привести  к  конфликту  интересов,  в  том  числе  в  случае
установления  подобного  факта  комиссией,  обязан  принять  меры   по
предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
     В целях предотвращения  или  урегулирования  конфликта  интересов
руководитель ОМСУ должен исключить возможность участия  муниципального
служащего в принятии решений по вопросам, с которыми  связан  конфликт
интересов.
     Руководитель ОМСУ вправе отстранить муниципального  служащего  от
замещаемой должности муниципальной службы (не допускать  к  исполнению
должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта  интересов
в  соответствии  с  пунктом  3  статьи  14.1  Федерального  закона  от
02.03.2007  года  N 25-ФЗ   "О муниципальной   службе   в   Российской
Федерации".
     36. В    случае     установления     комиссией     обстоятельств,
свидетельствующих о  наличии  признаков  дисциплинарного  проступка  в
действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае
неисполнения  им  обязанности  сообщать  руководителю  ОМСУ  о  личной
заинтересованности при исполнении  должностных  обязанностей,  которая
может привести к конфликту интересов,  а  также  в  случае  непринятия
муниципальным  служащим  мер  по   предотвращению   такого   конфликта
руководитель  ОМСУ  после  получения   от   комиссии   соответствующей
информации может привлечь муниципального  служащего  к  дисциплинарной
ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
     37. В   случае   установления    комиссией    факта    совершения
муниципальным служащим действия  (бездействия),  содержащего  признаки
административного    правонарушения    или    состава    преступления,
председатель  комиссии  обязан  передать   информацию   о   совершении
указанного  действия  (бездействии)  и   подтверждающие   такой   факт
документы в правоохранительные органы.
     38. Решение  комиссии,  принятое   в   отношении   муниципального
служащего, хранится в его личном деле.
     39. Организационно-техническое  и  документационное   обеспечение
деятельности  комиссии  возлагается  на  ОМСУ,  в  котором  проводится
установление наличия или отсутствия соблюдения требований к служебному
поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов.
     40. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.


     Глава
     муниципального образования          Г.Ф.Трифонова

Информация по документу
Читайте также