Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.09.1999 № 40ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 сентября 1999 года N 40 О концепции инвестиционного развития территории "Яблоновка", "Уткина Дача" и зоны станции метрополитена "Ладожская" (кварталы N 14-18, 22 Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга) Заслушав и обсудив сообщение заместителя председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Полищука В.Е. и генерального директора открытого акционерного общества "Инвестиционное агентство "ОККЕРВИЛЬ" Избякова Т.А., в соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 30.05.95 N 561-р "О правах и полномочиях агентств реконструкции и развития территорий" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.03.99 N 12 "О градостроительном развитии Красногвардейского района", Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить Концепцию развития территории "Яблоновка", "Уткина Дача" и зоны станции метрополитена "Ладожская" (кварталы N 14-18, 22 Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга) согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя Комитета по градостроительству и архитектуре - главного архитектора Санкт-Петербурга Харченко О.А. Исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга первый вице-губернатор Санкт-Петербурга В.Н.Щербаков Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 09.09.99 N 40 Концепция инвестиционного развития территории "Яблоновка", "Уткина Дача" и зоны станции метрополитена "Ладожская" (кварталы N 14-18, 22 Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга) Концепция инвестиционного развития территории "Яблоновка", "Уткина Дача" и зоны станции метрополитена (далее - Концепция) включает в себя: - Описание территории (характеристика местоположения, обозначение границ). - Формулировка идеи развития, реконструкции и новой застройки. - Цели и задачи развития и реконструкции территории. - Исторические данные о развитии территории. - Характеристики застройки с указанием памятников архитектуры, истории и культуры. - Описание основных направлений развития объектов, находящихся на территории (с указанием специальных требований по реконструкции и реставрации, характеристик зданий, сооружений и существующей инженерной инфраструктуры, а также общих рекомендаций по развитию наиболее важных для города функций). - Общее описание предполагаемых проектов реконструкции и нового строительства. - Перечень объектов общегородского значения, нарушение условий функционирования которых не допускается, а ремонт или реконструкция проводится за счет и (или) под контролем государства. Концепция разработана Агентством развития и реконструкции территории открытым акционерным обществом "Инвестиционное Агентство "ОККЕРВИЛЬ" (далее - Агентство) совместно с закрытым акционерным обществом "Игл Груп С.-Петербург" и закрытым акционерным обществом "Петербургский НИПИГРАД", согласована с Комитетом по градостроительству и архитектуре, другими комитетами Администрации Санкт-Петербурга и территориальным управлением Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга. 1. Описание территории (характеристика местоположения, обозначение границ) Территории "Яблоновка", "Уткина Дача", зона станции метрополитена "Ладожская" (далее - территория) располагаются в Красногвардейском административном районе Санкт-Петербурга (далее - Красногвардейский район) в границах пересечения Заневского проспекта и проспекта Энергетиков и включают в себя кварталы N 14-18, 22. Общая площадь территории - около 60 га. Количество зон инвестирования - 14. Количество проживающих человек - около 1000. 2. Формулировка идеи развития, реконструкции и новой застройки В границах территории создается новый тип городской среды - торгово-деловой район, включающий в себя финансовые, коммерческие и другие учреждения различного профиля. В рамках реализации Концепции предполагается строительство деловых и офисных зданий, гостиниц, торговых центров, аттракционов, парков отдыха и развлечений и т.п. Предполагается создать условия для максимального распространения на территории разнообразных предприятий торговли, общественного питания, обслуживания и культуры. Для успешной реализации Концепции имеются следующие предпосылки: во-первых, для реализации Концепции будут привлечены неограниченные трудовые ресурсы высокой квалификации, имеющиеся в Санкт-Петербурге, могут быть также привлечены большие финансовые и производственные ресурсы; во-вторых, территория обладает мощной транспортной инфраструктурой (крупная городская магистраль - Заневский проспект) с перспективой продолжения проспекта Металлистов, который соединит Красногвардейский и Невский административные районы Санкт-Петербурга; в-третьих, на территории предусмотрено строительство железнодорожного и авто- вокзалов и, таким образом, будет создан крупный многофункциональный транспортный узел; в-четвертых, на территории возможно крупномасштабное новое строительство без тех ограничений, которые существуют в центральных районах города; в-пятых, на территории существует развитая транспортная инфраструктура (станция метрополитена "Ладожская", развитая сеть общественного транспорта). 3. Перечень целей и задач развития и реконструкции Главная цель Концепции - создание выгодной для предпринимательства и привлекательной для посещения торгово-деловой зоны, отвечающей высоким мировым стандартам и способствующей привлечению инвестиций для реставрации уже существующих памятников архитектуры, строительства новых торгово-деловых объектов и реконструкции инженерной инфраструктуры. Основная идея реализации настоящей Концепции заключается в создании условий привлечения внебюджетных инвестиций в развитие данной территории для достижения следующих основных целей: проведение комплексной реконструкции существующего фонда объектов недвижимости и нового строительства для обеспечения высокой доходности недвижимости и формирования доходных статей бюджета Санкт-Петербурга; создание на базе объектов нежилого фонда многофункционального общественно-коммерческого комплекса (деловой и торгово-деловой центры), стимулирующего деловую активность; достижение нового высокого экономического и градостроительного качества территории на базе изменения целей землепользования и улучшения экологических качеств окружающей среды; решение социальных проблем, удовлетворение потребностей жителей района в услугах торговли и общественного питания, бытовых услугах, местах комфортного проведения досуга и спортивных залах; создание новых высокооплачиваемых рабочих мест. Достижение указанных целей реализуется решением комплекса задач, которые в общем виде могут быть сформулированы следующим образом: экономические и социальные (благоустройство всей территории; строительство комплексов зданий, ориентированных на банковско-финансовые организации; строительство торгово-офисных комплексов; строительство складских терминалов; ремонт и реконструкция инженерных сетей с повышением эффективности использования энергоносителей; организация городских транспортных объектов; создание новых рабочих мест); экологические (мероприятия по санации территории); политические (создание предпосылок и обеспечение условий реализации проектов международного сотрудничества). Важным и необходимым мероприятием социального характера подготовки территории для реализации Концепции является расселение около 1000 человек из домов общей площадью около 10000 кв.м по Уткину проспекту, находящихся в аварийном состоянии. Предполагаемые затраты на расселение составят порядка 12,2 млн. долларов США. В рамках реализации проекта предполагается вынос вредных производств "Пигмент", "Металлопосуда", затраты на реализацию составят порядка 4 млн. долларов США, а также мероприятия по санации рек Охты и Оккервиль. В случае нахождения финансовых средств и инвестирования их в объекты на территории согласно Концепции примерные расчеты показывают: - благодаря реализации проекта появится более 5 тысяч новых постоянных рабочих мест; - поступления в бюджет Санкт-Петербурга составят после завершения: прямые - около 115 млн. долларов США в год; косвенные - около 170 млн. долларов США (расчеты сделаны на 01.06.98); - отчисления инвесторов на развитие инфраструктуры и благоустройство составят по расчету около 17,5 млн. долларов США (расчеты сделаны на 01.06.98); - вредные производства будут вынесены за пределы территории и будет реализована программа по экологическому оздоровлению территории. Основным результатом реализации Концепции будет повышение привлекательности одного из районов Санкт-Петербурга, что благоприятно скажется на привлекательности города в целом, на развитии туризма и бизнеса, а также на повышении стоимости недвижимости на рассматриваемой и близлежащих территориях. 4. Исторические данные о развитии территории Охта, одна из старейших местностей Петербурга, находится на северо - восточной окраине города, на правом берегу Невы. С севера на юг ее территорию пересекает река Охта с притоками Луппой (Лубьей) и Оккервиль (Малой Охтой, Порховкой). Река делит прилегающую в нижнем ее течении территорию на Большую и Малую Охту. Выше по течению находятся районы Пороховых и Ржевки. На севере с Большой Охтой граничит район Полюстрово. Начало освоению берегов Охты было положено еще в XVII-XVIII веках. В начале XVIII века на территории Охты началось бурное строительство и развитие Охтинских пороховых заводов, сыгравших огромную роль в защите завоеваний России. С начала XIX века строится Охтинская верфь, на которой создавались корабли, ставшие славой российского флота. Территория Охты стала прекрасным и живописным местом для строительства дворянских усадебных домов. В конце XIX века к некоторым из них были проведены железные дороги. Так возникла железнодорожная станция "Дача Долгорукова". Одной из замечательных архитектурных достопримечательностей Красногвардейского района является уникальная усадьба конца XVIII века - "Уткина Дача", расположенная непосредственно на рассматриваемой территории. Усадебный дом А.А.Полторацкой, появившийся в 90-х годах XVIII века, расположен в красивом месте при слиянии рек Охты и Оккервиль. Дом был построен в форме, как бы повторяющей изгибы рек, два крыла объединялись центральной частью - ротондой с куполом. Автор проекта усадьбы не установлен (предположительно - Н.Львов или Дж.Кваренги). Участком на протяжении XVIII века владели разные хозяева: шведский полковник Оккервиль, стольник Петра I Степан Нелидский-Мелецкой, генерал А.И.Ушаков и, наконец. А.А.Полторацкая, при которой были построены каменный дом, оранжереи, теплицы, винокуренный и костеобжигательный заводы. В 1829 году дачу покупает З.П.Шаховская (в браке Уткина), и усадьба стала называться "Уткиной Дачей". В последней трети XIX века эта усадьба была передана Императорскому человеколюбивому обществу, председателем которого состоял сенатор Уткин. Полторацкие владели землями и выше по течению. В 1846 году соседний с "Уткиной Дачей" участок у них купила Е.В.Салтыкова (урожденная Долгорукова) и построила здесь деревянный дом с бельведером, богадельню с церковью Св. Екатерины. Впоследствии участок унаследовал ее племянник Д.Н.Долгоруков. В 1874 году на территории "Уткиной Дачи" в присутствии императора Александра II была открыта городская богадельня. В 20-е годы XX века здание принадлежало Народному комиссариату здравоохранения и в нем располагалось малоохтинское отделение 2-й психиатрической больницы. В 1936 году одна часть здания была перестроена под квартиры, другую часть занял 176-й "детский очаг" Володарского райжилсоюза. В настоящее время в помещениях усадебного дома размещены квартиры, в служебном корпусе - производственные участки Управления кинофикации. В послереволюционное время на данной территории начинается строительство различных объектов. В период с 30-х годов и по настоящее время на территории были построены здания жилых домов, профессионального училища, промышленные производства "Пигмент", "Металлопосуда", а также здания офиса Центрального банка Российской Федерации и ювелирной компании "Русские самоцветы". 5. Характеристики застройки с указанием памятников архитектуры, истории и культуры Для создания зоны деловой активности городскими властями отведен земельный участок, расположенный в Красногвардейском районе на территории "Яблоновка" и "Уткина Дача" - памятника истории и архитектуры. Одним из ключевых объектов на данной территории является железнодорожная станция "Дача Долгорукого", которая, в случае ее развития, может стать главным железнодорожным терминалом между Финляндией, Санкт-Петербургом и Москвой. Кроме того, особенно важную роль в железнодорожных связях играет расположение на рассматриваемой территории станции метрополитена "Ладожская". Данный участок в наибольшей степени соответствует целям реализации настоящей Концепции, поскольку обладает высокой транспортной доступностью, прилегает к исторически сложившемуся деловому центру и является относительно незастроенным. 6. Описание основных направлений развития объектов, находящихся на территории (с указанием специальных требований по реконструкции и реставрации, характеристик зданий, сооружений и существующей инженерной инфраструктуры, а также общие рекомендации по развитию наиболее важных для города функций) Проект комплексной застройки территории предполагает возведение и реконструкцию зданий торгово-делового характера, строительство офисных зданий, авто- и железнодорожного вокзалов, а также других объектов. Освоение, развитие и реконструкция территории будет осуществляться последовательно и поэтапно на основе разработанного инвестиционного цикла, по которому территория разбита на несколько зон инвестирования. Каждая зона инвестирования соответствует определенному этапу развития территории. Развитие и освоение зон инвестирования будет проходить в три этапа по мере подготовки и формирования инженерной и транспортной инфраструктуры. Последовательность освоения отдельных участков территории в целях инвестиционного развития зависит от совокупности, по отношению к каждому участку, следующих факторов: - состояния транспортной инфраструктуры (1 - благоустроенные подъезды и подходы отсутствуют; 2 - благоустроенные подъезды и подходы имеются, но не соответствуют планам градостроительного развития; 3 - благоустроенные подъезды и подходы имеются и соответствуют планам градостроительного развития); - состояния инженерного инфраструктурного обеспечения (1 - обеспечено предусмотренное Концепцией нормативное потребление инженерных ресурсов; 2 - предусмотренное Концепцией нормативное потребление инженерных ресурсов будет обеспечено к расчетному сроку); - наличия пользователей данного участка, формы и срока пользования (1 - участок принадлежит городу и не обременен обязательствами; 2 - участок передан во временное пользование, срок которого заканчивается в течение срока реализации Концепции; 3 - участок имеет постоянного или долговременного пользователя и капитальные сооружения). В зависимости от состояния вышеуказанных факторов по конкретным участкам эти участки распределяются по следующим этапам освоения: I этап Участки: - имеют благоустроенные подъезды и подходы, которые соответствуют планам градостроительного развития; - обеспечено предусмотренное Концепцией нормативное потребление инженерных ресурсов; - участок принадлежит городу и не обременен обязательствами. На данном этапе будут осваиваться зоны N 18-2, 18-1, 17-1, 17-2, 17-3, 16-1, 16-4. II этап Участки: - имеют благоустроенные подъезды и подходы, которые соответствуют планам градостроительного развития; - обеспечено предусмотренное Концепцией нормативное потребление инженерных ресурсов; - участок имеет постоянного или долговременного пользователя и капитальные сооружения (участок передан во временное пользование, срок которого заканчивается в течение срока реализации Концепции). На данном этапе будут осваиваться зоны N 16-2, 16-3, 16-5. III этап Участки: - благоустроенные подъезды и подходы имеются, но не соответствуют планам градостроительного развития; - предусмотренное Концепцией нормативное потребление инженерных ресурсов будет обеспечено к расчетному сроку; - участок передан во временное пользование, срок которого заканчивается в течение срока реализации Концепции (участок принадлежит городу и не обременен обязательствами). На данном этапе будут осваиваться зоны N 15-1, 14А-1, 14-1. Продолжительность инвестиционного цикла по участкам I этапа ориентировочно составляет 2-2,5 года, начало - с момента утверждения Программы реализации Концепции. Продолжительность инвестиционного цикла по участкам II этапа ориентировочно составляет 2-2,5 года, начало - с момента утверждения Программы реализации Концепции. Продолжительность инвестиционного цикла по участкам III этапа ориентировочно аналогична срокам по I-II этапам, но при этом окончание строительства должно быть увязано с окончанием соответствующих работ по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры. Мероприятия по инженерному обеспечению территории Реализация Концепции должна начаться с инженерной подготовки всей территории. Учитывая неудовлетворительное состояние инженерных коммуникаций и увеличение потребления всех видов энергии для общественных и деловых зданий, в процессе реконструкции необходимо переложить с заменой оборудования все существующие сети теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации, а также проложить дополнительные кабели электрических и телефонных сетей. Объем капитальных затрат на перекладку всех подземных инженерных сетей с заменой устаревшего оборудования на всей территории Агентства оценивается в сумме около 5,3 млн. долларов США. 7. Общее описание предполагаемых проектов реконструкции и нового строительства Реализация проекта заключается в привлечении инвестиций в комплексную застройку территории и в создании нового для Санкт-Петербурга типа организации городской среды - торгово-делового центра, соответствующего мировым стандартам. Предусматривается развитие многофункционального транспортного узла, включающего развитие Ладожского железнодорожного вокзала, развитие крупного пересадочного узла (железнодорожный и автобусный вокзалы), строительство грузового терминала. Предусматривается реконструкция комплекса зданий, являющихся памятником истории и культуры федерального значения - "Уткина Дача". 8. Перечень объектов общегородского значения, нарушение условий функционирования которых не допускается, а ремонт или реконструкция проводится за счет и (или) под контролем государственных органов 1. Памятник истории и культуры федерального значения - усадьба "Уткина Дача"; 2. Станция метрополитена "Ладожская"; 3. Железнодорожная станция "Дача Долгорукова". К объектам транспортной инфраструктуры, которые не могут быть ликвидированы, относятся: транзитные подъездные железнодорожные пути, магистраль Заневский проспект. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|