Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2005 № 272

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 15 марта 2005 года N 272

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Санкт-Петербурга
                                         от 26.04.2005 г. N 557

     О проекте закона Санкт-Петербурга
     "О местном самоуправлении в
     Санкт-Петербурге"


     Рассмотрев проект    закона    Санкт-Петербурга    "О     местном
самоуправлении  в  Санкт-Петербурге",  Правительство  Санкт-Петербурга
п о с т а н о в л я е т:

     1. Одобрить   проект    закона   Санкт-Петербурга   "О    местном
самоуправлении в  Санкт-Петербурге" (далее -  проект закона)  согласно
приложению.

     2. Рекомендовать  Губернатору   Санкт-Петербурга  внести   проект
закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     3. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора   Санкт-Петербурга   -   руководителя   Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга Лобко В.Н.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 15.03.2005 N 272


                                                         Проект вносит
                                           Губернатор Санкт-Петербурга


                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


             О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге


                                                Принят Законодательным
                                            Собранием Санкт-Петербурга
                                            "___"___________ 2005 года


     Настоящий Закон Санкт-Петербурга  в  соответствии с  Конституцией
Российской  Федерации,   Федеральным  законом   "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления  в Российской Федерации" (далее  -
Федеральный   закон),   иными   федеральными   законами   и    Уставом
Санкт-Петербурга   исходя   из   необходимости   сохранения   единства
городского хозяйства  Санкт-Петербурга  и обеспечения  государственных
гарантий  прав населения  Санкт-Петербурга  на осуществление  местного
самоуправления   устанавливает   особенности   организации    местного
самоуправления в Санкт-Петербурге.

         Статья 1. Местное самоуправление в Санкт-Петербурге

     1. Местное   самоуправление    в    Санкт-Петербурге   -    форма
осуществления населением Санкт-Петербурга своей власти, обеспечивающая
в   пределах,   установленных   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными  законами,  а   в  случаях,  установленных   федеральными
законами,  -  Уставом Санкт-Петербурга  и  законами  Санкт-Петербурга,
самостоятельное  и   под  свою   ответственность  решение   населением
Санкт-Петербурга  непосредственно  и   (или)  через  органы   местного
самоуправления  вопросов   местного  значения   исходя  из   интересов
населения Санкт-Петербурга  с учетом исторических,  культурных и  иных
петербургских традиций.

     2. Местное  самоуправление  осуществляется  на  всей   территории
Санкт-Петербурга  на   внутригородских  территориях  -   муниципальных
округах, городах, поселках (далее - муниципальные образования).

    Статья 2. Вопросы местного значения муниципальных образований

     1. К  вопросам   местного   значения  муниципальных   образований
относятся:

     1) формирование, утверждение,  исполнение бюджета  муниципального
образования и контроль за исполнением данного бюджета;

     2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности;

     3) опека и попечительство;

     4) выдача  разрешений  на  вступление  в  брак  лицам,  достигшим
возраста   шестнадцати   лет,  в   порядке,   установленном   семейным
законодательством;

     5) организация   учета  зеленых   насаждений   внутриквартального
озеленения на территории муниципального образования;

     6) организация работ по  компенсационному озеленению в  отношении
зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

     7) участие   в   организации   и   проведении   мероприятий    по
военно-патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального
образования;

     8) участие в  проведении  публичных слушаний  по проектам  правил
землепользования  и  застройки, деятельности  комиссий  по  подготовке
проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами
Санкт-Петербурга;

     9) определение прилегающих территорий, на которых не  допускается
розничная  продажа  алкогольной продукции,  в  порядке,  установленном
законом Санкт-Петербурга;

     10) согласование адресных программ размещения объектов  розничной
торговли;

     11) формирование архивных фондов органов местного самоуправления,
муниципальных предприятий и учреждений;

     12) осуществление  в  порядке  и  формах,  установленных  законом
Санкт-Петербурга,   поддержки   деятельности   граждан,   общественных
объединений, участвующих в охране общественного порядка на  территории
муниципального образования;

     13) организация  информирования,  консультирования  и  содействия
жителям муниципального  образования по  вопросам создания  товариществ
собственников жилья;

     14) регистрация  трудовых  договоров, заключаемых  работниками  с
работодателями - физическими лицами;

     15) содействие   в   осуществлении   контроля   за    соблюдением
законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной
торговле,  о  применении   контрольно-кассовых  машин  на   территории
муниципального образования;

     16) назначение  и  выплата  компенсационных выплат  на  детей  из
многодетных семей в установленном порядке;

     17) осуществление защиты прав потребителей;

     18) контроль  за  регистрацией  и  перерегистрацией  животных  их
владельцами на территории  муниципального образования в  установленном
порядке;

     19) принятие устава муниципального образования и внесение в  него
изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

     20) принятие   и  организация   выполнения   планов  и   программ
комплексного    социально-экономического    развития    муниципального
образования,   а   также   организация  в   пределах   ведения   сбора
статистических  показателей,  характеризующих  состояние  экономики  и
социальной   сферы   муниципального  образования,   и   предоставление
указанных   данных   органам   государственной   власти   в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;

     21) установление официальных символов муниципального образования;

     22) создание    муниципальных    предприятий    и     учреждений,
финансирование  муниципальных  учреждений, формирование  и  размещение
муниципального заказа;

     23) установление    тарифов     на    услуги,     предоставляемые
муниципальными   предприятиями   и   учреждениями,   если   иное    не
предусмотрено федеральными законами;

     24) учреждение  печатного   средства   массовой  информации   для
опубликования   муниципальных   правовых   актов,   иной   официальной
информации.

     2. Установленный  настоящей  статьей перечень  вопросов  местного
значения муниципальных образований  является исчерпывающим и не  может
быть изменен иначе как путем  внесения изменений и (или) дополнений  в
настоящий Закон Санкт-Петербурга.

            Статья 3. Отдельные государственные полномочия
           Санкт-Петербурга, передаваемые для осуществления
                   органам местного самоуправления
                          в Санкт-Петербурге

     1. Органы  местного   самоуправления  в  Санкт-Петербурге   могут
наделяться  законами   Санкт-Петербурга  отдельными   государственными
полномочиями Санкт-Петербурга:

     1) в сфере благоустройства;

     2) по организации отдыха детей в каникулярное время;

     3) по  организации  предоставления  дополнительного   образования
детям;

     4) по организации снабжения населения муниципального  образования
топливом;

     5) по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования
местного значения в границах муниципального образования в соответствии
с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга;

     6) по содержанию и благоустройству мест захоронения;

     7) по    организации   библиотечного    обслуживания    населения
муниципального образования;

     8) по  организации   предоставления  общедоступного   бесплатного
дошкольного образования;

     9) в   сфере  защиты   населения   и  территории   муниципального
образования  от  чрезвычайных   ситуаций  природного  и   техногенного
характера.

     2. Органы  местного  самоуправления в  Санкт-Петербурге  законами
Санкт-Петербурга могут наделяться иными государственными  полномочиями
Санкт-Петербурга.

        Статья 4. Наименования органов местного самоуправления
                          в Санкт-Петербурге

     1. Представительный  орган муниципального  образования  именуется
муниципальный совет.

     2. Высшее должностное  лицо муниципального образования  именуется
глава муниципального образования.

     3. Исполнительно-распорядительный      орган       муниципального
образования    именуется    местная    администрация    муниципального
образования.

       Статья 5. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан
                   в органы местного самоуправления

     1. Все  поступившие в  органы  местного самоуправления  обращения
граждан   подлежат  обязательной   регистрации   в  день   поступления
обращения.

     2. Зарегистрированные   обращения   направляются    руководителем
соответствующего  органа местного  самоуправления  для рассмотрения  и
подготовки проекта  ответа  за подписью  руководителя органа  местного
самоуправления   в    структурные   подразделения   органа    местного
самоуправления в соответствии с их компетенцией.

     3. Руководитель соответствующего  органа местного  самоуправления
организует  контроль  за  соблюдением сроков  и  порядка  рассмотрения
обращений граждан.

    Статья 6. Ответственность за нарушение порядка и сроков ответа
        на обращения граждан в органы местного самоуправления

     1. Нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка  и
сроков  письменного ответа  на  обращения  граждан в  органы  местного
самоуправления влечет наложение административного штрафа в размере  от
пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

     2. Протокол об  административном правонарушении,  предусмотренном
настоящей статьей,  составляется  должностными лицами  исполнительного
органа   государственной  власти   Санкт-Петербурга,   уполномоченного
Правительством Санкт-Петербурга.

     3. Дело  об   административном  правонарушении,   предусмотренном
настоящей статьей, рассматривается мировым судьей.

     4. Сумма    административного    штрафа    за    административное
правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, подлежит зачислению
в бюджет Санкт-Петербурга.

              Статья 7. Ответственность за неисполнение
                     муниципальных правовых актов

     1. Неисполнение    гражданами,    руководителями     организаций,
должностными  лицами  органов государственной  власти  и  должностными
лицами органов  местного самоуправления  муниципальных правовых  актов
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до  десяти
минимальных размеров оплаты труда.

     2. Протокол об  административном правонарушении,  предусмотренном
настоящей статьей,  составляется  должностными лицами  исполнительного
органа   государственной  власти   Санкт-Петербурга,   уполномоченного
Правительством Санкт-Петербурга.

     3. Дело  об   административном  правонарушении,   предусмотренном
настоящей статьей, рассматривается мировым судьей.

     4. Сумма    административного    штрафа    за    административное
правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, подлежит зачислению
в бюджет Санкт-Петербурга.

                  Статья 8. Муниципальное имущество

     В собственности муниципальных образований может находиться:

     имущество, предназначенное  для решения  установленных  настоящим
Законом Санкт-Петербурга вопросов местного значения;

     имущество, предназначенное     для    осуществления     отдельных
государственных   полномочий  Санкт-Петербурга,   переданных   органам
местного самоуправления;

     имущество, предназначенное для  обеспечения деятельности  органов
местного  самоуправления и  должностных  лиц местного  самоуправления,
муниципальных  служащих,   работников   муниципальных  предприятий   и
учреждений в соответствии с законами Санкт-Петербурга.

        Статья 9. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
                      муниципальных образований

     1. Выравнивание  уровня  бюджетной  обеспеченности  муниципальных
образований  осуществляется  путем  предоставления  дотаций  из  фонда
финансовой  поддержки   муниципальных  образований   Санкт-Петербурга,
образуемого в составе расходов бюджета Санкт-Петербурга (далее -  фонд
финансовой поддержки муниципальных образований).

     2. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований образуется
и дотации из  него  предоставляются в  порядке, установленном  законом
Санкт-Петербурга,  в соответствии  с  требованиями Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации и  Федерального  закона, в  целях  выравнивания,
исходя  из  численности   жителей,  уровня  бюджетной   обеспеченности
муниципальных образований и  финансовых возможностей органов  местного
самоуправления  осуществлять  свои  полномочия  по  вопросам  местного
значения.

     3. Распределение   дотаций   из   фонда   финансовой    поддержки
муниципальных   образований  Санкт-Петербурга   утверждается   законом
Санкт-Петербурга о  бюджете Санкт-Петербурга  на очередной  финансовый
год.

   Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

     Настоящий Закон Санкт-Петербурга  вступает в силу  через 10  дней
после дня его  официального опубликования, но не  ранее 1 января  2006
года, за исключением статьи 9 и части второй настоящей статьи, которые
вступают в  силу через  10 дней после  дня официального  опубликования
настоящего Закона Санкт-Петербурга.

     Правительству Санкт-Петербурга до 1  января 2006 года  обеспечить
передачу  в  муниципальную  собственность  имущества,  находящегося  в
собственности Санкт-Петербурга, предназначенного для решения  вопросов
местного   значения,  установленных   статьей   2  настоящего   Закона
Санкт-Петербурга.  Перечень  объектов,  находящихся  в   собственности
Санкт-Петербурга и подлежащих передаче в муниципальную  собственность,
определяется Правительством Санкт-Петербурга.

           Статья 11. Признание утратившими силу отдельных
             нормативных правовых актов Санкт-Петербурга

     Со дня  вступления  в  силу  настоящего  Закона  Санкт-Петербурга
признать утратившими силу:

     1) Закон Санкт-Петербурга  от 15  ноября  1995 года  N 137-20  "О
некоторых вопросах реализации Федерального закона "Об общих  принципах
местного самоуправления в Российской Федерации";

     2) Закон  Санкт-Петербурга от  18  июня  1997  года N  111-35  "О
местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";

     3) Закон  Санкт-Петербурга от  2  февраля  2000  года N  43-5  "О
внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О местном  самоуправлении
в Санкт-Петербурге";

     4) Закон  Санкт-Петербурга от  2  февраля  2000  года N  44-6  "О
внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О местном  самоуправлении
в Санкт-Петербурге";

     5) Закон  Санкт-Петербурга от  22  марта 2000  года  N 137-12  "О
порядке     передачи    объектов     государственной     собственности
Санкт-Петербурга в собственность муниципальных образований";

     6) статью 3 Закона  Санкт-Петербурга от 27  сентября 2000 года  N
464-49  "О  порядке  определения органами  местного  самоуправления  в
Санкт-Петербурге  территорий,  на  которых  не  допускается  розничная
продажа алкогольной продукции";

     7) Закон Санкт-Петербурга  от 16  ноября  2000 года  N 625-72  "О
внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О местном  самоуправлении
в Санкт-Петербурге";

     8) Закон  Санкт-Петербурга  от  30  мая 2001  года  N  436-53  "О
внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении
в Санкт-Петербурге";

     9) Закон  Санкт-Петербурга от  10  июля  2002  года N  353-37  "О
внесении изменений и  дополнения в  Закон Санкт-Петербурга "О  местном
самоуправлении в Санкт-Петербурге";

     10) статью 5 Закона Санкт-Петербурга  от 17 сентября 2003 года  N
547-74   "Об   устройстве   и   капитальном   ремонте   придомовых   и
внутридворовых проездов и въездов и пешеходных дорожек";

     11) Закон Санкт-Петербурга от  26 ноября 2003  года N 702-105  "О
внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении
в Санкт-Петербурге";

     12) Закон Санкт-Петербурга  от 22  декабря 2004 года  N 716-1  "О
внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О местном  самоуправлении
в Санкт-Петербурге".


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко

     Санкт-Петербург
     "___"_________ 2005 года
     N _________


Информация по документу
Читайте также