Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.04.2005 № 557ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля 2005 года N 557 О проекте закона Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге" Рассмотрев предложения руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, вице-губернаторов Санкт-Петербурга, коллегий администраций районов Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, в целях обеспечения комплексного проведения мероприятий по совершенствованию системы местного самоуправления в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге" согласно приложению. 2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона Санкт-Петербурга, указанный в пункте 1 постановления, на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2005 N 272 "О проекте закона Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге". 4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Лобко В.Н. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 26.04.2005 N 557 Проект вносит Губернатор Санкт-Петербурга ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга "_____"___________ 2005 года Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами и Уставом Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства Санкт-Петербурга и обеспечения государственных гарантий прав населения Санкт-Петербурга на осуществление местного самоуправления устанавливает особенности организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Статья 1. Местное самоуправление в Санкт-Петербурге 1. Местное самоуправление в Санкт-Петербурге - форма осуществления населением Санкт-Петербурга своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, самостоятельное и под свою ответственность решение населением Санкт-Петербурга непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения Санкт-Петербурга с учетом исторических, культурных и иных петербургских традиций. 2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Санкт-Петербурга на внутригородских территориях - муниципальных округах, городах, поселках (далее - муниципальные образования), расположенных в границах районов Санкт-Петербурга. Статья 2. Вопросы местного значения муниципальных образований 1. К вопросам местного значения муниципальных образований относятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 4) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 5) установление официальных символов муниципального образования; 6) опека и попечительство; 7) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством; 8) текущий ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий, включая проезды и выезды, пешеходные дорожки; содержание и ремонт ограждений газонов; установку и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха на дворовых территориях; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципальных образований; обустройство и содержание детских и спортивных площадок на дворовых территориях; ликвидация несанкционированных свалок мусора, уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга; 9) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования; 10) организация работ по компенсационному озеленению в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения; 11) оказание содействия избирательным комиссиям всех уровней в реализации их полномочий; 12) участие в организации и проведении мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального образования; участие в организации досуга детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования; 13) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга; 14) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга; 15) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли; 16) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений; 17) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования; 18) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья; 19) регистрация трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами; 20) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования; 21) осуществление защиты прав потребителей; 22) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке; 23) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 24) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 25) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта; 26) осуществление мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов; 27) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий; 28) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, организация первичных мер в области пожарной безопасности; 29) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования; 30) содержание муниципальной информационной службы; 31) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 32) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории частного жилого сектора; 33) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления. Для муниципальных образований - городов: Зеленогорск, Колпино, Красное Село, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк и поселков: Александровская, Белоостров, Комарово, Левашово, Лисий Нос, Металлострой, Молодежное, Парголово, Петро-Славянка, Песочный, Понтонный, Репино, Саперный, Серово, Смолячково, Солнечное, Стрельна, Тярлево, Усть-Ижора, Ушково, Шушары - вопросами местного значения также являются: 1) организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 2) содержание в порядке, обеспечение сохранности и восстановление воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества. Для муниципального образования города Ломоносова вопросом местного значения также является организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования. 2. Установленный настоящей статьей перечень вопросов местного значения муниципальных образований является исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в настоящий Закон Санкт-Петербурга. Статья 3. Отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга с учетом особенностей муниципальных образований. Статья 4. Наименования органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге 1. Представительный орган муниципального образования именуется муниципальный совет. 2. Высшее должностное лицо муниципального образования именуется глава муниципального образования. 3. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования именуется местная администрация муниципального образования. Статья 5. Общие условия возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатами муниципальных советов своих полномочий на непостоянной основе 1. Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом муниципального совета в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга может быть предусмотрена компенсационная выплата, предоставляемая депутату муниципального совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств местного бюджета в целях возмещения расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий. Размер компенсационной выплаты не может превышать 12 расчетных единиц в год (для исчисления компенсационной выплаты применяется расчетная единица, устанавливаемая законодательством Санкт-Петербурга для исчисления должностного оклада лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга). 2. Условия предоставления компенсационной выплаты, формы и порядок отчетности устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом муниципального совета. При этом право на получение компенсационной выплаты реализуется депутатом муниципального совета на основании заявления, поданного в муниципальный совет, в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом муниципального совета. Статья 6. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления 1. Все поступившие в органы местного самоуправления обращения граждан подлежат обязательной регистрации в день поступления обращения. 2. Зарегистрированные обращения направляются руководителем соответствующего органа местного самоуправления для рассмотрения и подготовки проекта ответа за подписью руководителя органа местного самоуправления в структурные подразделения органа местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 3. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления организует контроль за соблюдением сроков и порядка рассмотрения обращений граждан. Статья 7. Ответственность за нарушение порядка и сроков ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. 2. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном настоящей статьей, составляется должностными лицами исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга. 3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном настоящей статьей, рассматривается мировым судьей. 4. Сумма административного штрафа за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, подлежит зачислению в бюджет Санкт-Петербурга. Статья 8. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов 1. Неисполнение гражданами, руководителями организаций, должностными лицами органов государственной власти и должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных правовых актов влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. 2. Протокол об административном правонарушении, предусмотрен настоящей статьей, составляется должностными лицами исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга. 3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном настоящей статьей, рассматривается мировым судьей. 4. Сумма административного штрафа за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, подлежит зачислению в бюджет Санкт-Петербурга. Статья 9. Муниципальное имущество В собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с законами Санкт-Петербурга. Статья 10. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований 1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляется путем предоставления дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Санкт-Петербурга, образуемого в составе расходов бюджета Санкт-Петербурга (далее - фонд финансовой поддержки муниципальных образований). 2. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях выравнивания, исходя из численности жителей, уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по вопросам местного значения. 3. Распределение дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Санкт-Петербурга утверждается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год. Статья 11. Заключительные положения 1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга, за исключением положений статьи 10 и пункта 2 настоящей статьи, вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года. Положения статьи 10 настоящего Закона и пункта 2 настоящей статьи вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования настоящего Закона Санкт-Петербурга. 2. Правительству Санкт-Петербурга до 1 января 2006 года обеспечить передачу в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, предназначенного для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления, установленных статьей 2 настоящего Закона. Перечень объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и подлежащих передаче в муниципальную собственность, определяется Правительством Санкт-Петербурга. Статья 12. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу: 1) Закон Санкт-Петербурга от 15 ноября 1995 года N 137-20 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) Закон Санкт-Петербурга от 18 июня 1997 года N 111-35 "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге"; 3) Закон Санкт-Петербурга от 2 февраля 2000 года N 43-5 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге"; 4) Закон Санкт-Петербурга от 2 февраля 2000 года N 44-6 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге"; 5) статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 27 сентября 2000 года N 464-49 "О порядке определения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции"; 6) Закон Санкт-Петербурга от 16 ноября 2000 года N 625-72 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге"; 7) Закон Санкт-Петербурга от 30 мая 2001 года N 436-53 "О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге"; 8) Закон Санкт-Петербурга от 10 июля 2002 года N 353-37 "О внесении изменений и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге"; 9) статью 5 Закона Санкт-Петербурга от 17 сентября 2003 года N 547-74 "Об устройстве и капитальном ремонте придомовых и внутридворовых проездов и въездов и пешеходных дорожек"; 10) Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 702-105 "О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге"; 11) Закон Санкт-Петербурга от 22 декабря 2004 года N 716-1 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге"; 12) Закон Санкт-Петербурга от 22.03.2000 N 137-12 "О порядке передачи объектов государственной собственности Санкт-Петербурга в собственность муниципальных образований". Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Санкт-Петербург "___"_________ 2005 года N _________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|