Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.04.2005 № 557

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 26 апреля 2005 года N 557


     О проекте закона Санкт-Петербурга
     "О местном самоуправлении в
     Санкт-Петербурге"


     Рассмотрев предложения   руководителей   исполнительных   органов
государственной     власти     Санкт-Петербурга,     вице-губернаторов
Санкт-Петербурга, коллегий  администраций  районов Санкт-Петербурга  и
органов    местного    самоуправления    муниципальных     образований
Санкт-Петербурга,   в   целях  обеспечения   комплексного   проведения
мероприятий  по совершенствованию  системы  местного самоуправления  в
Санкт-Петербурге           Правительство              Санкт-Петербурга
п о с т а н о в л я е т:

     1. Одобрить   проект    закона   Санкт-Петербурга   "О    местном
самоуправлении в Санкт-Петербурге" согласно приложению.

     2. Рекомендовать  Губернатору   Санкт-Петербурга  внести   проект
закона  Санкт-Петербурга,  указанный  в  пункте  1  постановления,  на
рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     3. Признать   утратившим    силу   постановление    Правительства
Санкт-Петербурга   от   15.03.2005    N   272   "О   проекте    закона
Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге".

     4. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора   Санкт-Петербурга   -   руководителя   Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга Лобко В.Н.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 26.04.2005 N 557

                                                         Проект вносит
                                           Губернатор Санкт-Петербурга


                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


             О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге


                                                Принят Законодательным
                                            Собранием Санкт-Петербурга
                                          "_____"___________ 2005 года


     Настоящий Закон Санкт-Петербурга  в  соответствии с  Конституцией
Российской  Федерации,   Федеральным  законом   "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления  в Российской Федерации" (далее  -
Федеральный   закон),   иными   федеральными   законами   и    Уставом
Санкт-Петербурга   исходя   из   необходимости   сохранения   единства
городского хозяйства  Санкт-Петербурга  и обеспечения  государственных
гарантий  прав населения  Санкт-Петербурга  на осуществление  местного
самоуправления   устанавливает   особенности   организации    местного
самоуправления в Санкт-Петербурге.

         Статья 1. Местное самоуправление в Санкт-Петербурге

     1. Местное   самоуправление    в    Санкт-Петербурге   -    форма
осуществления населением Санкт-Петербурга своей власти, обеспечивающая
в   пределах,   установленных   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными  законами,  а   в  случаях,  установленных   федеральными
законами,  -  Уставом Санкт-Петербурга  и  законами  Санкт-Петербурга,
самостоятельное  и   под  свою   ответственность  решение   населением
Санкт-Петербурга  непосредственно  и   (или)  через  органы   местного
самоуправления  вопросов   местного  значения   исходя  из   интересов
населения Санкт-Петербурга  с учетом исторических,  культурных и  иных
петербургских традиций.

     2. Местное  самоуправление  осуществляется  на  всей   территории
Санкт-Петербурга  на   внутригородских  территориях  -   муниципальных
округах,  городах,  поселках  (далее  -  муниципальные   образования),
расположенных в границах районов Санкт-Петербурга.

                 Статья 2. Вопросы местного значения
                      муниципальных образований

     1. К  вопросам   местного   значения  муниципальных   образований
относятся:

     1) принятие устава муниципального  образования и внесение в  него
изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

     2) формирование, утверждение,  исполнение бюджета  муниципального
образования и контроль за исполнением данного бюджета;

     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности;

     4) принятие   и   организация  выполнения   планов   и   программ
комплексного    социально-экономического    развития    муниципального
образования,   а   также   организация  в   пределах   ведения   сбора
статистических  показателей,  характеризующих  состояние  экономики  и
социальной   сферы   муниципального  образования,   и   предоставление
указанных   данных   органам   государственной   власти   в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;

     5) установление официальных символов муниципального образования;

     6) опека и попечительство;

     7) выдача  разрешений  на  вступление  в  брак  лицам,  достигшим
возраста   шестнадцати   лет,  в   порядке,   установленном   семейным
законодательством;

     8) текущий  ремонт  и  озеленение  придомовых  и   внутридворовых
территорий, включая проезды и выезды, пешеходные дорожки; содержание и
ремонт ограждений газонов; установку и содержание малых  архитектурных
форм, уличной  мебели и  хозяйственно-бытового оборудования;  создание
зон  отдыха   на   дворовых  территориях;   выполнение  оформления   к
праздничным  мероприятиям  на  территории  муниципальных  образований;
обустройство и содержание  детских и  спортивных площадок на  дворовых
территориях;  ликвидация  несанкционированных  свалок  мусора,  уборка
территорий, водных  акваторий,  тупиков и  проездов,  не включенных  в
адресные    программы,    утвержденные    исполнительными     органами
государственной власти Санкт-Петербурга;

     9) организация   учета  зеленых   насаждений   внутриквартального
озеленения на территории муниципального образования;

     10) организация работ по компенсационному озеленению в  отношении
зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

     11) оказание содействия  избирательным комиссиям  всех уровней  в
реализации их полномочий;

     12) участие   в   организации   и   проведении   мероприятий   по
военно-патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального
образования;  участие  в   организации  досуга  детей  и   подростков,
проживающих на территории муниципального образования;

     13) участие в  проведении публичных слушаний  по проектам  правил
землепользования  и  застройки, деятельности  комиссий  по  подготовке
проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами
Санкт-Петербурга;

     14) определение прилегающих территорий, на которых не допускается
розничная продажа  алкогольной  продукции,  в  порядке,  установленном
законом Санкт-Петербурга;

     15) согласование адресных программ размещения объектов  розничной
торговли;

     16) формирование архивных фондов органов местного самоуправления,
муниципальных предприятий и учреждений;

     17) осуществление  в  порядке  и  формах,  установленных  законом
Санкт-Петербурга,   поддержки   деятельности   граждан,   общественных
объединений, участвующих в охране общественного порядка на  территории
муниципального образования;

     18) организация  информирования,  консультирования  и  содействия
жителям муниципального  образования по  вопросам создания  товариществ
собственников жилья;

     19) регистрация  трудовых  договоров, заключаемых  работниками  с
работодателями - физическими лицами;

     20) содействие   в   осуществлении   контроля   за    соблюдением
законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной
торговле,  о  применении   контрольно-кассовых  машин  на   территории
муниципального образования;

     21) осуществление защиты прав потребителей;

     22) контроль  за  регистрацией  и  перерегистрацией  животных  их
владельцами на территории  муниципального образования в  установленном
порядке;

     23) создание    муниципальных    предприятий    и     учреждений,
финансирование  муниципальных  учреждений, формирование  и  размещение
муниципального заказа;

     24) установление    тарифов     на    услуги,     предоставляемые
муниципальными   предприятиями   и   учреждениями,   если   иное    не
предусмотрено федеральными законами;

     25) внесение  в  органы  исполнительной  власти  Санкт-Петербурга
предложений  по  организации  и изменению  маршрутов,  режима  работы,
остановок наземного городского пассажирского транспорта;

     26) осуществление мероприятий  по сохранению  и развитию  местных
традиций и обрядов;

     27) организация  местных и  участие  в организации  и  проведении
городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

     28) организация   в   установленном  порядке   сбора   и   обмена
информацией в области  защиты населения  и территорий от  чрезвычайных
ситуаций природного  и  техногенного характера  (далее -  чрезвычайные
ситуации), проведение  подготовки и  обучения неработающего  населения
способам  защиты и  действиям  в чрезвычайных  ситуациях,  организация
первичных мер в области пожарной безопасности;

     29) содействие   развитию    малого    бизнеса   на    территории
муниципального образования;

     30) содержание муниципальной информационной службы;

     31) учреждение  печатного   средства   массовой  информации   для
опубликования   муниципальных   правовых   актов,   иной   официальной
информации;

     32) организация  сбора  и  вывоза  бытовых  отходов  и  мусора  с
территории частного жилого сектора;

     33) контроль   за   обеспечением  твердым   топливом   населения,
проживающего  на территории  муниципального  образования в  домах,  не
имеющих центрального отопления.

     Для муниципальных образований  -  городов: Зеленогорск,  Колпино,
Красное  Село,  Кронштадт,  Ломоносов,  Павловск,  Петергоф,   Пушкин,
Сестрорецк   и   поселков:  Александровская,   Белоостров,   Комарово,
Левашово,   Лисий    Нос,    Металлострой,   Молодежное,    Парголово,
Петро-Славянка,  Песочный,   Понтонный,   Репино,  Саперный,   Серово,
Смолячково, Солнечное, Стрельна, Тярлево, Усть-Ижора, Ушково, Шушары -
вопросами местного значения также являются:

     1) организация установки указателей с названиями улиц и  номерами
домов;

     2) содержание в порядке, обеспечение сохранности и восстановление
воинских захоронений,    мемориальных    сооружений    и     объектов,
увековечивающих память погибших при защите Отечества.

     Для муниципального   образования   города   Ломоносова   вопросом
местного значения  также является организация,  содержание и  развитие
муниципальных учреждений дошкольного образования.

     2. Установленный  настоящей  статьей перечень  вопросов  местного
значения муниципальных образований  является исчерпывающим и не  может
быть изменен иначе как путем  внесения изменений и (или) дополнений  в
настоящий Закон Санкт-Петербурга.

   Статья 3. Отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга,
    передаваемые для осуществления органам местного самоуправления
                          в Санкт-Петербурге

     Органы местного   самоуправления    в   Санкт-Петербурге    могут
наделяться  законами   Санкт-Петербурга  отдельными   государственными
полномочиями  Санкт-Петербурга  с  учетом  особенностей  муниципальных
образований.

        Статья 4. Наименования органов местного самоуправления
                          в Санкт-Петербурге

     1. Представительный  орган муниципального  образования  именуется
муниципальный совет.

     2. Высшее должностное  лицо муниципального образования  именуется
глава муниципального образования.

     3. Исполнительно-распорядительный      орган       муниципального
образования    именуется    местная    администрация    муниципального
образования.

        Статья 5. Общие условия возмещения расходов, связанных
          с осуществлением депутатами муниципальных советов
               своих полномочий на непостоянной основе

     1. Уставом  муниципального   образования   и  (или)   нормативным
правовым  актом  муниципального  совета  в  соответствии  с  настоящим
Законом  Санкт-Петербурга  может  быть  предусмотрена  компенсационная
выплата,    предоставляемая     депутату    муниципального     совета,
осуществляющему  свои  полномочия  на  непостоянной  основе,  за  счет
средств местного  бюджета  в целях  возмещения  расходов, связанных  с
осуществлением им своих полномочий.

     Размер компенсационной выплаты  не может  превышать 12  расчетных
единиц  в  год  (для исчисления  компенсационной  выплаты  применяется
расчетная единица, устанавливаемая законодательством  Санкт-Петербурга
для  исчисления должностного  оклада  лиц, замещающих  государственные
должности  Санкт-Петербурга,   государственных  гражданских   служащих
Санкт-Петербурга).

     2. Условия  предоставления   компенсационной  выплаты,  формы   и
порядок отчетности устанавливаются уставом муниципального  образования
и (или)  нормативным правовым  актом муниципального  совета. При  этом
право  на  получение  компенсационной  выплаты  реализуется  депутатом
муниципального   совета   на   основании   заявления,   поданного    в
муниципальный совет, в порядке, предусмотренном уставом муниципального
образования и (или) нормативным правовым актом муниципального совета.

       Статья 6. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан
                   в органы местного самоуправления

     1. Все  поступившие в  органы  местного самоуправления  обращения
граждан   подлежат  обязательной   регистрации   в  день   поступления
обращения.

     2. Зарегистрированные   обращения   направляются    руководителем
соответствующего  органа местного  самоуправления  для рассмотрения  и
подготовки проекта  ответа  за подписью  руководителя органа  местного
самоуправления   в    структурные   подразделения   органа    местного
самоуправления в соответствии с их компетенцией.

     3. Руководитель соответствующего  органа местного  самоуправления
организует  контроль  за  соблюдением сроков  и  порядка  рассмотрения
обращений граждан.

    Статья 7. Ответственность за нарушение порядка и сроков ответа
        на обращения граждан в органы местного самоуправления

     1. Нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка  и
сроков  письменного ответа  на  обращения  граждан в  органы  местного
самоуправления влечет наложение административного штрафа в размере  от
пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

     2. Протокол об  административном правонарушении,  предусмотренном
настоящей статьей,  составляется  должностными лицами  исполнительного
органа   государственной  власти   Санкт-Петербурга,   уполномоченного
Правительством Санкт-Петербурга.

     3. Дело  об   административном  правонарушении,   предусмотренном
настоящей статьей, рассматривается мировым судьей.

     4. Сумма    административного    штрафа    за    административное
правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, подлежит зачислению
в бюджет Санкт-Петербурга.

              Статья 8. Ответственность за неисполнение
                     муниципальных правовых актов

     1. Неисполнение    гражданами,    руководителями     организаций,
должностными  лицами  органов государственной  власти  и  должностными
лицами органов  местного самоуправления  муниципальных правовых  актов
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до  десяти
минимальных размеров оплаты труда.

     2. Протокол  об  административном  правонарушении,   предусмотрен
настоящей статьей,  составляется  должностными лицами  исполнительного
органа   государственной  власти   Санкт-Петербурга,   уполномоченного
Правительством Санкт-Петербурга.

     3. Дело  об   административном  правонарушении,   предусмотренном
настоящей статьей, рассматривается мировым судьей.

     4. Сумма    административного    штрафа    за    административное
правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, подлежит зачислению
в бюджет Санкт-Петербурга.

                  Статья 9. Муниципальное имущество

     В собственности муниципальных образований может находиться:

     имущество, предназначенное  для решения  установленных  настоящим
Законом Санкт-Петербурга вопросов местного значения;

     имущество, предназначенное     для    осуществления     отдельных
государственных   полномочий  Санкт-Петербурга,   переданных   органам
местного самоуправления;

     имущество, предназначенное для  обеспечения деятельности  органов
местного  самоуправления и  должностных  лиц местного  самоуправления,
муниципальных  служащих,   работников   муниципальных  предприятий   и
учреждений в соответствии с законами Санкт-Петербурга.

       Статья 10. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
                      муниципальных образований

     1. Выравнивание  уровня  бюджетной  обеспеченности  муниципальных
образований  осуществляется  путем  предоставления  дотаций  из  фонда
финансовой  поддержки   муниципальных  образований   Санкт-Петербурга,
образуемого в составе расходов бюджета Санкт-Петербурга (далее -  фонд
финансовой поддержки муниципальных образований).

     2. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований образуется
и дотации из  него  предоставляются в  порядке, установленном  законом
Санкт-Петербурга,  в соответствии  с  требованиями Бюджетного  кодекса
Российской Федерации  и в  целях выравнивания,  исходя из  численности
жителей, уровня бюджетной  обеспеченности муниципальных образований  и
финансовых возможностей  органов местного самоуправления  осуществлять
свои полномочия по вопросам местного значения.

     3. Распределение   дотаций   из   фонда   финансовой    поддержки
муниципальных   образований  Санкт-Петербурга   утверждается   законом
Санкт-Петербурга о  бюджете Санкт-Петербурга  на очередной  финансовый
год.

                 Статья 11. Заключительные положения

     1. Настоящий  Закон  Санкт-Петербурга, за  исключением  положений
статьи 10 и пункта 2 настоящей  статьи, вступает в силу через 10  дней
после дня его  официального опубликования, но не  ранее 1 января  2006
года.

     Положения статьи 10 настоящего Закона и пункта 2 настоящей статьи
вступают в силу  через 10  дней после  дня официального  опубликования
настоящего Закона Санкт-Петербурга.

     2. Правительству   Санкт-Петербурга  до   1   января  2006   года
обеспечить   передачу   в   муниципальную   собственность   имущества,
находящегося в  собственности  Санкт-Петербурга, предназначенного  для
решения вопросов местного  значения органами местного  самоуправления,
установленных  статьей   2  настоящего   Закона.  Перечень   объектов,
находящихся в собственности  Санкт-Петербурга и подлежащих передаче  в
муниципальную      собственность,     определяется      Правительством
Санкт-Петербурга.

           Статья 12. Признание утратившими силу отдельных
             нормативных правовых актов Санкт-Петербурга

     Со дня  вступления  в  силу  настоящего  Закона  Санкт-Петербурга
признать утратившими силу:

     1) Закон Санкт-Петербурга  от 15  ноября  1995 года  N 137-20  "О
некоторых вопросах реализации Федерального закона "Об общих  принципах
местного самоуправления в Российской Федерации";

     2) Закон  Санкт-Петербурга от  18  июня  1997  года N  111-35  "О
местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";

     3) Закон  Санкт-Петербурга от  2  февраля  2000  года N  43-5  "О
внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О местном  самоуправлении
в Санкт-Петербурге";

     4) Закон  Санкт-Петербурга от  2  февраля  2000  года N  44-6  "О
внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О местном  самоуправлении
в Санкт-Петербурге";

     5) статью 3 Закона  Санкт-Петербурга от 27  сентября 2000 года  N
464-49  "О  порядке  определения органами  местного  самоуправления  в
Санкт-Петербурге  территорий,  на  которых  не  допускается  розничная
продажа алкогольной продукции";

     6) Закон Санкт-Петербурга  от 16  ноября  2000 года  N 625-72  "О
внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О местном  самоуправлении
в Санкт-Петербурге";

     7) Закон  Санкт-Петербурга  от  30  мая 2001  года  N  436-53  "О
внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении
в Санкт-Петербурге";

     8) Закон  Санкт-Петербурга от  10  июля  2002  года N  353-37  "О
внесении изменений и  дополнения в  Закон Санкт-Петербурга "О  местном
самоуправлении в Санкт-Петербурге";

     9) статью 5 Закона  Санкт-Петербурга от 17  сентября 2003 года  N
547-74   "Об   устройстве   и   капитальном   ремонте   придомовых   и
внутридворовых проездов и въездов и пешеходных дорожек";

     10) Закон Санкт-Петербурга от  26 ноября 2003  года N 702-105  "О
внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении
в Санкт-Петербурге";

     11) Закон Санкт-Петербурга  от 22  декабря 2004 года  N 716-1  "О
внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О местном  самоуправлении
в Санкт-Петербурге";

     12) Закон  Санкт-Петербурга от  22.03.2000  N 137-12  "О  порядке
передачи  объектов  государственной собственности  Санкт-Петербурга  в
собственность муниципальных образований".


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко


     Санкт-Петербург
     "___"_________ 2005 года
     N _________


Информация по документу
Читайте также