Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 23.10.1997 № 1082-р

 

                     ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 23 октября 1997 года N 1082-р

                                      Утратилo силу, за исключением
                                        пункта 5 - Постановление
                                      Губернатора Санкт-Петербурга
                                        от 28.12.2007 г. N 74-пг

     О порядке проведения эвакуационных
     мероприятий в Санкт-Петербурге при
     чрезвычайных ситуациях


     В целях   совершенствования   порядка   проведения  эвакуационных
мероприятий и   координации   деятельности    эвакуационных    органов
Санкт-Петербурга в   чрезвычайных   ситуациях,   на  основании  Закона
Санкт-Петербурга "О защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного   и   техногенного   характера"   и   распоряжения
губернатора Санкт-Петербурга  от  29.07.97  N  779-р  "Об  утверждении
Положения о   Санкт-Петербургской  территориальной  подсистеме  единой
государственной системы  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций":

     1. Утвердить:

     1.1. Положение  о  порядке проведения эвакуационных мероприятий в
Санкт-Петербурге при чрезвычайных ситуациях согласно приложению 1.

     1.2. Положение   об   эвакуационной   комиссии   Санкт-Петербурга
согласно приложению 2.

     1.3. Организационную     структуру     эвакуационной     комиссии
Санкт-Петербурга согласно приложению 3.

     2. Назначить      председателем      эвакуационной       комиссии
Санкт-Петербурга заместителя   председателя   Комитета  по  управлению
городским имуществом Юферева В.В.

     3. Председателю  эвакуационной   комиссии   Санкт-Петербурга   до
20.11.97 подготовить  и  утвердить  персональный  состав эвакуационной
комиссии.

     4. Главам  территориальных  управлений  административных  районов
Санкт-Петербурга до   20.11.97   образовать   эвакуационные  органы  и
разработать соответствующие документы по организации их работы.

     5. Считать утратившим силу распоряжение мэра Санкт-Петербурга  от
19.05.94 N  511-р  "Об  изменениях  в составе комиссии по чрезвычайным
ситуациям и городской эвакуационной комиссии".

     6. Контроль   за   выполнением    распоряжения    возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Антонова Ю.В.


     Губернатор Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев



                                                        Приложение 1
                                          к распоряжению губернатора
                                                    Санкт-Петербурга
                                                от 23.10.97 N 1082-р


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о порядке проведения эвакуационных мероприятий
            в Санкт-Петербурге при чрезвычайных ситуациях


     1. Настоящее   Положение   определяет  основные  задачи,  порядок
планирования, организации и проведения  эвакуационных  мероприятий  на
территории Санкт-Петербурга  при  чрезвычайных  ситуациях природного и
техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

     Эвакуационные мероприятия    планируются    и    подготавливаются
заблаговременно и   осуществляются   при   возникновении  чрезвычайных
ситуаций.

     2. Эвакуационные мероприятия включают в себя основные понятия:

     Эвакуация населения -  комплекс  мероприятий  по  организованному
вывозу (выводу)  населения  из зон чрезвычайной ситуации или вероятной
чрезвычайной ситуации,  а  также  жизнеобеспечение  эвакуированных   в
районах размещения.

     Локальная эвакуация   проводится   в   случае,  если  численность
эвакуируемого населения  из  зоны  чрезвычайной  ситуации   ограничена
пределами отдельных    городских   районов,   при   этом   численность
эвакуируемого населения составляет несколько тысяч человек.

     Местная эвакуация проводится в случае,  если в зону  чрезвычайной
ситуации попадают отдельные районы, при этом численность эвакуируемого
населения составляет от нескольких тысяч до десятков тысяч человек.

     Городская эвакуация  проводится   при   условии   распространения
поражающих факторов  чрезвычайной  ситуации  на  значительные площади,
охватывающие один  или  несколько   городских   районов,   с   высокой
плотностью населения, включая города.

     Заблаговременная (упреждающая) эвакуация проводится при получении
достоверных данных о высокой  вероятности  возникновения  чрезвычайной
ситуации или стихийном бедствии.

     Экстренная эвакуация проводится в случае внезапного возникновения
чрезвычайной ситуации   или   стихийного    бедствия,    в    условиях
ограниченного времени на проведение эвакуационных мероприятий.

     В зависимости  от  охвата эвакуационными мероприятиями населения,
оказавшегося в  зоне  чрезвычайной  ситуации,   выделяются   следующие
варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

     Общая эвакуация  предполагает  вывоз (вывод) из зоны чрезвычайной
ситуации всех категорий населения.

     Частичная эвакуация  осуществляется  при   необходимости   вывоза
(вывода) из  зоны  чрезвычайной  ситуации нетрудоспособного населения,
детей дошкольного       возраста,        учащихся        школ        и
профессионально-технических училищ.

     Зона временного  отселения  -  территория,  откуда при угрозе или
возникновении чрезвычайной ситуации  эвакуируется  население  с  целью
обеспечения его безопасности.

     Загородная зона  -  территория,  находящаяся  вне  пределов  зоны
чрезвычайной ситуации и подготовленная  для  размещения  эвакуируемого
населения.

     Жизнеобеспечение населения     -     комплекс    организационных,
инженерно-технических и   социальных    мероприятий,    обеспечивающих
создание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания
жизни, здоровья  и  работоспособности   эвакуируемого   населения   на
маршрутах эвакуации и в местах размещения.

     3. Решение   о  проведении  эвакуационных  мероприятий  принимает
губернатор Санкт-Петербурга   и   главы   территориальных   управлений
Администрации Санкт-Петербурга,  на  территории  которых  возникла или
прогнозируется чрезвычайная  ситуация,  в  зависимости  от   масштабов
чрезвычайной ситуации  и  требований  к срочности проведения эвакуации
(экстренная или  заблаговременная,  носящая  местный   или   городской
характер).

     4. Общее  руководство  эвакуационными  мероприятиями осуществляют
комиссии по    чрезвычайным    ситуациям,    эвакуационные    комиссии
Санкт-Петербурга под    непосредственным    руководством    начальника
гражданской обороны Санкт-Петербурга,  совместно с Главным управлением
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга
и Ленинградской области.

     5. Планирование,   организацию   и    проведение    эвакуационных
мероприятий осуществляют  эвакуационные  органы,  создаваемые  главами
территориальных управлений    Администрации     Санкт-Петербурга     -
начальниками гражданской   обороны   и  руководителями  предприятий  и
организаций независимо   от   форм   собственности   и   ведомственной
принадлежности совместно  с  территориальными  управлениями  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

     К эвакуационным органам относятся:

     - эвакуационные комиссии;

     - эвакоприемные комиссии;

     - сборные эвакуационные пункты (СЭП);

     - приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

     - промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

     - группы управления на маршрутах эвакуации;

     - оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуационного населения.

     Планы эвакуации оформляются в виде разделов  планов  действий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     6. В  зависимости  от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей чрезвычайной ситуации соответствующим  нормативным  правовым
актом Администрации Санкт-Петербурга,  с учетом сложившейся обстановки
устанавливается один    из    следующих    режимов    функционирования
эвакуационных органов:

     - режим    повседневной    деятельности    -    при    нормальной
производственной деятельности,  радиационной, химической, сейсмической
и гидрометеорологической    обстановке,   при   отсутствии   эпидемий,
эпизоотий и эпифитотий;

     - режим  повышенной  готовности  -  функционирование  в  условиях
проведения заблаговременной   эвакуации,   при  получении  прогноза  о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

     - чрезвычайный режим - функционирование при  возникновении  и  во
время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     7. Основными    мероприятиями,   осуществляемыми   эвакуационными
органами при различных режимах, являются:

     При режиме повседневной деятельности:

     - разработка   документов    плана    проведения    эвакуационных
мероприятий;

     - учет  населения,  попадающего в зоны возникновения чрезвычайных
ситуаций;

     - определение маршрутов эвакуации;

     - разработка      согласованных       планов       транспортного,
инженерно-технического, материального,                   медицинского,
противохимического обеспечения,    охраны    общественного    порядка,
снабжения продуктами  питания,  предметами  первой необходимости,  при
проведении эвакуационных мероприятий.

     При режиме повышенной готовности:

     - приведение  в  состояние  готовности   эвакуационных   органов,
обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий;

     - уточнение   порядка  проведения  запланированных  эвакуационных
мероприятий;

     - информирование  населения  о  возможной  обстановке  и  порядке
действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;

     - приведение в готовность сил и средств обеспечения эвакуационных
мероприятий, подготовка районных СЭП;

     - проведение  при  необходимости  заблаговременной  (упреждающей)
эвакуации.

     При чрезвычайном режиме функционирования:

     - контроль    за   работой   эвакуационных   органов   и   служб,
обеспечивающих эвакуацию населения;

     - информирование и оповещение населения о сложившейся обстановке,
порядке проведения эвакуационных мероприятий;

     - взаимодействие   с   территориальными   управлениями  по  делам
гражданской обороны   и   чрезвычайным    ситуациям    территориальных
управлений Администрации        Санкт-Петербурга,        командованием
Ленинградского военного округа по использованию маршрутов  движения  и
выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;

     - поддержание   постоянной  связи  с  эвакуационными  органами  и
транспортными службами всех уровней;

     - организация работ по  жизнеобеспечению  населения,  оставшегося
без крова.

     8. Вывоз (вывод) из зон чрезвычайных ситуаций рабочих,  служащих,
студентов, учащихся      средних       учебных       заведений       и
профессионально-технических училищ   организуется   по   предприятиям,
организациям, учебным заведениям,  эвакуация остального населения,  не
занятого в  производстве  и сфере обслуживания,  - по месту жительства
через жилищно-эксплуатационные органы.

     Размещение эвакуируемых проводится в загородной зоне  по  заранее
разработанным планам  в  назначенные  места  (гостиницы,  дома отдыха,
школы, кинотеатры и другие общественные здания и сооружения).

     9. Оповещение  населения  о  начале   эвакуационных   мероприятий
осуществляется по  всем  имеющимся  теле-,  радиосредствам  информации
путем передачи сигнала  "Внимание  всем"  и  доведения  подготовленных
текстов информации  о  возникновении чрезвычайной ситуации и действиях
при эвакуации,  а также автотранспортом органов внутренних дел города,
оборудованным сигнальными   и  громкоговорящими  установками,  другими
средствами оповещения.

     10. В зависимости от характера эвакуации  мероприятия  по  охране
общественного порядка  и обеспечению общественной безопасности в зонах
чрезвычайных ситуаций,   на   маршрутах   и   в   районах   размещения
эвакуируемого населения    осуществляется   подразделениями   Главного
управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

     11. Финансирование   эвакуационных   мероприятий   проводится   в
соответствии с действующим законодательством.


                                                        Приложение 2
                                          к распоряжению губернатора
                                                    Санкт-Петербурга
                                                от 23.10.97 N 1082-р


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              об эвакуационной комиссии Санкт-Петербурга


     1. Эвакуационная комиссия  Санкт-Петербурга  (далее  -  Комиссия)
образуется в  целях  организации эвакуации и рассредоточения населения
Санкт-Петербурга в чрезвычайных ситуациях мирного и военного  времени,
а также  для осуществления контроля за деятельностью территориальных и
отраслевых органов  Администрации  Санкт-Петербурга,   предприятий   и
организаций независимо   от   форм   собственности   и   ведомственной
принадлежности по вопросам  организации  и  обеспечения  эвакуационных
мероприятий.

     2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Законами и иными
нормативными актами Российской Федерации,  Санкт-Петербурга,  а  также
настоящим Положением.

     3. Комиссия  подчиняется  губернатору Санкт-Петербурга,  является
его исполнительным органом по управлению эвакуационными  мероприятиями
и работает  под непосредственным руководством комиссии по чрезвычайным
ситуациям (КЧС) Санкт-Петербурга (далее - КЧС).

     4. Основными  задачами  эвакуационной  комиссии   при   различных
режимах функционирования    Санкт-Петербургской    подсистемы   единой
государственной системы  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций Российской Федерации (далее - СПб РСЧС) являются:

     4.1. В режиме повседневной деятельности:

     - разработка  планов  эвакуации  населения  совместно  с  Главным
управлением по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Санкт-Петербурга и   Ленинградской   области,  управлениями  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  территориальных  органов
Администрации Санкт-Петербурга;

     - разработка   планов  обеспечения  эвакуационных  мероприятий  и
мероприятий по  подготовке  к  размещению  эвакуируемого  населения  в
безопасные районы  и  осуществление  контроля  (после  их утверждения)
совместно с административными органами;

     - планирование и осуществление централизованной эвакуации органов
государственной власти Санкт-Петербурга,  представительств федеральных
органов государственной власти и других подчиненных им организаций;

     - контроль, создание, комплектование личным составом и подготовка
подчиненных эвакуационных органов;

     - периодическое проведение заседаний,  на которых рассматриваются
планы эвакуации  подчиненных  эвакуационных  органов,  мероприятий  по
обеспечению эвакуации,  планирование приема и размещения эвакуируемого
населения, проведение проверок  состояния  планирования  эвакуационных
мероприятий на объектах народного хозяйства;

     - организация    взаимодействия    с   командованием   управления
Ленинградского военного округа по использованию транспортных средств и
коммуникаций;

     - участие   в   учениях  гражданской  обороны  с  целью  проверки
реальности разрабатываемых планов;

     - осуществление  практической  проверки  готовности   подчиненных
эвакуационных органов и служб обеспечения.

     4.2. В режиме повышенной готовности:

     - контроль  за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных
комиссий;

     - уточнение категорий и численность эвакуируемого населения;

     - уточнение плана эвакуации населения,  контроль  за  проведением
этой работы в подчиненных эвакуационных органах;

     - уточнение    планов    централизованной    эвакуации    органов
государственной власти Санкт-Петербурга,  представительств федеральных
органов государственной  власти  и других подчиненных им организаций и
учреждений;

     - организация  подготовки  к  развертыванию  сборно-эвакуационных
пунктов (далее - СЭП), контроль за ходом их развертывания;

     - контроль подготовки к эвакуации населения, СЭП;

     - контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей;

     - уточнение   совместно  с  транспортными  организациями  порядка
использования всех видов транспорта,  выделяемого для вывоза населения
из опасных районов в безопасные;

     - осуществление  контроля  за  приведением в готовность имеющихся
защитных сооружений в районах СЭП, пунктов посадки;

     - уточнение с подчиненными комиссиями планов приема и размещения,
обеспечения населения в безопасных районах.

     4.3. В чрезвычайном режиме:

     - поддержание  связи  с  подчиненными  эвакуационными  органами и
транспортными службами,  контроль хода оповещения населения  и  подачи
транспорта на пункты посадки;

     - руководство централизованной эвакуацией органов государственной
власти Санкт-Петербурга,    представительств    федеральных    органов
государственной власти   и   других   им   подчиненных  организаций  и
учреждений;

     - руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий,  СЭП по
сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;

     - осуществление  доклада  эвакоприемным  комиссиям  о  количестве
вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;

     - сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения,  доклад  их
начальнику гражданской обороны и вышестоящим эвакуационным органам;

     - организация    первоочередного    жизнеобеспечения   и   защиты
населения.

     5. Для подготовки членов эвакуационной комиссии организуются:

     - учебные  и  учебно-методические  сборы,  плановые   специальные
занятия;

     - учения и тренировки по гражданской обороне (по плану начальника
гражданской обороны города);

     - специальные   учения   эвакуационных   органов    (по    планам
председателя комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  при  правительстве
Санкт-Петербурга и председателя эвакуационной комиссии города).

     6. Для обеспечения подготовки и работы эвакуационной  комиссии  в
установленный период   членами   комиссии   разрабатывается  следующая
документация:

     - документы плана гражданской обороны Санкт-Петербурга на военное
и мирное  время  по  вопросам  организации  и проведения эвакуационных
мероприятий (совместно с  Главным  управлением  по  делам  гражданской
обороны и  чрезвычайным  ситуациям  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской
области);

     - рабочие  документы  членов  комиссии,  справочные  документы  и
материалы.

     Перечень рабочих  и  справочных  документов  и  материалов членов
эвакуационной комиссии определяется ее председателем.

     Документы плана гражданской обороны Санкт-Петербурга на военное и
мирное время   по  вопросам  организации  и  проведения  эвакуационных
мероприятий разрабатываются в двух экземплярах и  хранятся  с  другими
документами эвакуационной   комиссии   Санкт-Петербурга   и   Главного
управления по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

     6. Председатель       Комиссии      назначается      губернатором
Санкт-Петербурга.

     Председатель Комиссии  имеет  право  отдавать   распоряжения   по
вопросам подготовки эвакуационных органов,  планирования, подготовки и
всестороннего обеспечения    эвакуационных    мероприятий,     которые
обязательны для    выполнения   отраслевыми   органами   Администрации
Санкт-Петербурга, всеми  городскими  службами   гражданской   обороны,
начальниками гражданской обороны территориальных органов Администрации
Санкт-Петербурга, председателями        эвакуационных         комиссий
территориальных управлений  административных районов Санкт-Петербурга,
а также   руководителями   предприятий,   организаций   и   учреждений
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

     Председатель Комиссии формирует состав Комиссии, в который входят
представители территориальных  и  функциональных  звеньев  СПб   РСЧС,
городских служб   гражданской   обороны,  транспортных  организаций  и
органов управления Ленинградского военного округа.

     Персональный состав    Комиссии     утверждается     губернатором
Санкт-Петербурга.

     7. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
годовым и квартальным планами работы,  принимаемыми и утверждаемыми ее
председателем.

     Заседания Комиссии  проводятся по мере необходимости,  но не реже
одного раза  в  полугодие,  повестку  дня  заседаний  и   порядок   их
проведения определяет председатель Комиссии.

     8. Решения на заседании Комиссии принимаются простым большинством
голосов присутствующих членов Комиссии.

     Протоколы заседания Комиссии утверждаются председателем  комиссии
по чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга.

     Решения Комиссии,  принятые  по вопросам проведения эвакуационных
мероприятий, являются обязательными  для  руководителей  отраслевых  и
территориальных органов  Администрации Санкт-Петербурга,  предприятий,
организаций и  учреждений   независимо   от   форм   собственности   и
ведомственной принадлежности.


                                                        Приложение 3
                                          к распоряжению губернатора
                                                    Санкт-Петербурга
                                                от 23.10.97 N 1082-р


               ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЭВАКУАЦИОННОЙ
                      КОМИССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


                         +---------------+
                         |  Руководство  |
                         | эвакуационной |
             +-----------|    комиссии   +--------+
             |           +---------------+        |
       +----------+        +-------------+      +--------+
       |   Группа |        |Транспортная |      |Штабная |
       |управления|        |  группа     |      | группа |
       +----------+        +-------------+      +--------+

+-----------------------------------------------------------------------+
|          Название должностей и организаций        | Численный состав  |
|                                                   |     (человек)     |
+-----------------------------------------------------------------------+
Руководство комиссии: председатель комиссии                     1

                      заместитель председателя
                      комиссии                                  1

                      начальник штаба - заместитель
                      председателя комиссии                     1

                  ИТОГО                                         3

Группа управления:     начальник группы                         1

                       заместитель начальника группы            1

Направленцы:           по эвакуации населения
                       (три направления)                        6

                       по эвакуации управленческих
                       структур Правительства
                       Санкт-Петербурга                         1

                 ИТОГО                                          9

Транспортная группа: начальник группы                           1

                     заместитель начальника группы              1

Представители:       Октябрьской железной дороги                1

                     службы водного транспорта                  1

                     автотранспортной службы                    1

                     Северо-Западного регионального
                     управления воздушного
                     транспорта                                 1

                     Государственной автоинспекции
                     Главного управления внутренних
                     дел Санкт-Петербурга и
                     Ленинградской области                      1

                     службы городского
                     электротранспорта                          1

                 ИТОГО                                          8

Штабная группа:      начальник группы - начальник
                     штаба                                      1

                     заместитель начальника группы              1

Направленцы:         по органам военного
                     командования, Главному
                     управлению по делам гражданской
                     обороны и чрезвычайным ситуациям
                     Санкт-Петербурга и Ленинградской
                     области, по городским и
                     объединенным службам гражданской
                     обороны                                    4

                     операторы                                  3

                     дежурный эвакуационной комиссии            3

             ИТОГО                                              12

             ВСЕГО                                         32 человека



Информация по документу
Читайте также