Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 29.07.1997 № 779-рГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 июля 1997 года N 779-р Утратилo силу - Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 26.02.2007 г. N 11-пг Об утверждении Положения о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 22.11.2002 г. N 2345-ра) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Санкт-Петербурга "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера": 1. Утвердить Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема) согласно приложению. 2. Руководителям структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга, отраслевых органов и организаций федерального подчинения, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в двухмесячный срок разработать, согласовать с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области и утвердить в установленном порядке положения о функциональных звеньях Санкт-Петербургской подсистемы. 3. Главам территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга в двухмесячный срок, а руководителям муниципальных образований на территории Санкт-Петербурга в двухмесячный срок после формирования органов местного самоуправления разработать по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области и утвердить положения о территориальных звеньях Санкт-Петербургской подсистемы. 4. Считать утратившим силу распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 05.10.92 N 921-р "О Санкт-Петербургской подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях". 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Антонова Ю.В. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение к распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 29.07.97 N 779-р СОГЛАСОВАНО: Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К.Шойгу 02 марта 1997 года СОГЛАСОВАНО: Начальник Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.П.Авдеев 21 февраля 1997 года ПОЛОЖЕНИЕ о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 22.11.2002 г. N 2345-ра) 1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также регулирует основные вопросы функционирования Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема). 2. Санкт-Петербургская подсистема является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для проведения комплекса общегородских, экономических, организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, их ликвидацию в случае возникновения, обеспечение безопасности населения, защиту окружающей среды, уменьшение ущерба. 3. Основными задачами Санкт-Петербургской подсистемы являются: выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга; ликвидация чрезвычайных ситуаций; организация взаимодействия с Ленинградской областной подсистемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; участие в межрегиональном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Санкт-Петербургская подсистема объединяет органы управления, силы и средства структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга, включая ее территориальные органы, ведомственных отраслевых структур и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предприятий, организаций независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории Санкт-Петербурга. 5. Санкт-Петербургская подсистема состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет четыре уровня: территориальный (городской), территориальный (территориальные управления), местный (муниципальные образования) и объектовый. 6. Территориальные звенья Санкт-Петербургской подсистемы создаются в территориальных управлениях Администрации Санкт-Петербурга для предупреждения и ликвидации ЧС. Наименование, основные задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности территориальных звеньев Санкт-Петербургской подсистемы определяются положениями о них, утвержденными главами территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга по согласованию с Главным управлением по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 7. Функциональные звенья Санкт-Петербургской подсистемы создаются отраслевыми органами Администрации Санкт-Петербурга для организации их деятельности по защите населения и территорий Санкт-Петербурга от ЧС в сфере порученных им отраслей экономики. Функциональные звенья Санкт-Петербургской подсистемы состоят из органов управления, сил и средств, подчиненных отраслевым органам Администрации Санкт-Петербурга, а также отраслевых структур федерального подчинения, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите жизни и здоровья людей, обеспечению устойчивости функционирования городского хозяйства Санкт-Петербурга, созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов. При этом в состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких ведомств, решающие схожие или дополняющие друг друга задачи. Наименование, основные задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности конкретных функциональных звеньев Санкт-Петербургской подсистемы определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга по согласованию с Главным управлением по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 8. Каждый уровень Санкт-Петербургской подсистемы имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - органы управления ГОЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. В режиме чрезвычайного положения соответствующие органы, силы и средства РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти и организаций. (Дополнен - Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 22.11.2002 г. N 2345-ра) 9. Координирующими органами Санкт-Петербургской подсистемы являются: на территориальном (городском) уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) Администрации Санкт-Петербурга, которую возглавляет вице-губернатор Санкт-Петербурга в соответствии с распределением обязанностей, установленным губернатором Санкт-Петербурга; на территориальном (территориальные управления) уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям соответствующего территориального управления Администрации Санкт-Петербурга, которую возглавляет заместитель главы территориального управления, в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой территориального управления; на местном уровне, охватывающем территорию муниципального образования, - комиссия по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, которую возглавляет глава муниципального образования или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей; на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта городского хозяйства - объектовая КЧС, которую возглавляет руководитель либо заместитель руководителя объекта городского хозяйства. Положения о КЧС органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также объектовых КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов городского хозяйства. 10. Основными задачами КЧС Администрации Санкт-Петербурга являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации городских научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям Северо-Западного региона, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения; (В редакции Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 22.11.2002 г. N 2345-ра) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга, территориальных и функциональных звеньев РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. Задачи, организацию, порядок функционирования, структуру и состав КЧС Администрации Санкт-Петербурга определяет глава исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга. 11. Задачи КЧС территориальных звеньев Санкт-Петербургской подсистемы определяются в соответствии с положением о КЧС территориального управления Администрации Санкт-Петербурга. 12. Задачи КЧС муниципального образования определяются в соответствии с положением о КЧС муниципального образования, утвержденного в установленном порядке решением органов местного самоуправления. 13. Основными задачами объектовых КЧС являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования подчиненных объектов при возникновении ЧС; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов; руководство созданием и использованием объектовых резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС. 14. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: на территориальном (городском) уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Главное управление ГОЧС) Санкт-Петербурга и Ленинградской области; на территориальном (территориальные управления) уровне - управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; на местном и объектовом уровнях - отделы (сектора или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 15. Органами повседневного управления Санкт-Петербургской подсистемы являются: оперативно-дежурная служба Главного управления ГОЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области и управлений (отделов) ГОЧС территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга, управление дежурной службы Администрации Санкт-Петербурга и дежурных служб территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга, дежурные помощники глав муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы отраслевых и функциональных органов Администрации Санкт-Петербурга; дежурно-диспетчерские службы и специальные подразделения объектов городского хозяйства. Размещение органов повседневного управления Санкт-Петербургской подсистемой осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 16. В состав сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы входят силы и средства ее территориальных, функциональных и объектовых звеньев, аварийно-спасательной службы города, а также силы и средства федеральных органов управления, привлекаемые для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Санкт-Петербурга. Силы и средства Санкт-Петербургской подсистемы подразделяются на силы и средства: а) наблюдения и контроля; б) ликвидации ЧС. Силы и средства наблюдения и контроля состоят из сил, средств и специалистов: Северо-Западного территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Северо-Западного округа Госгортехнадзора Российской Федерации; Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге; Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Ленкомприрода); Управления по охране окружающей среды; государственного предприятия "Севзапгеология"; аварийно-технического центра "Радиевый институт" Минатома России; Управления ветеринарии; учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Санкт-Петербурга и подчиненных структур. Указанные силы и средства входят в состав соответствующих функциональных подсистем Санкт-Петербургской подсистемы и действуют в интересах этих подсистем и города в целом под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. КЧС Администрации Санкт-Петербурга руководит деятельностью сил наблюдения и контроля при ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует их готовность к действиям в различных условиях обстановки, обеспечивает взаимодействие с частями гражданской обороны Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специализированными подразделениями и частями Ленинградского военного округа и Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Силы и средства ликвидации ЧС состоят из: а) сил и средств, подчиненных КЧС Санкт-Петербурга и работающих под ее руководством. К ним относятся: части и подразделения Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области; части и подразделения Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области; учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Комитета по здравоохранению, ведомственные медицинские учреждения, расположенные на территории Санкт-Петербурга; военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования ведомств и организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга; б) сил и средств, подчиненных КЧС территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга; в) сил и средств, привлекаемых по планам взаимодействия. Такими силами и средствами являются: подразделения и воинские части гражданской обороны Северо-Западного регионального центра по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, предназначенные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Санкт-Петербурга; подразделения и воинские части химических и инженерных войск Ленинградского военного округа, Северо-Западного пограничного округа, Ленинградской военно-морской базы, предназначенные для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий; восстановительные и пожарные поезда Октябрьской железной дороги; отряды и формирования добровольных общественных организаций спасателей. Состав сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы, их оснащение и порядок привлечения к ликвидации ЧС определяются Планом действий органов управления и сил Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации ЧС, утвержденным в установленном порядке. 17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил привлекаются к выполнению аварийно-спасательных работ в Санкт-Петербурге в порядке, определенном Президентом Российской Федерации. 18. Для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации ЧС на территории Санкт-Петербурга на базе частей и подразделений противопожарной службы, военизированных горноспасательных и газоспасательных подразделений, строительных и монтажных организаций, других профессиональных служб различных ведомств и организаций создаются аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения постоянной готовности. Взаимодействие с ведомственными подразделениями постоянной готовности по вопросам их предназначения, возможностей, организации обеспечения их необходимыми средствами защиты осуществляет Главное управление ГОЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 19. Информационное обеспечение Санкт-Петербургской подсистемы осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: информационные центры структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга; информационно-управляющий центр Главного управления ГОЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области; информационные центры отраслевых и функциональных органов Администрации Санкт-Петербурга; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий Санкт-Петербурга от ЧС и обмена этой информацией определяется Администрацией Санкт-Петербурга. 20. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах конкретной территории Санкт-Петербурга устанавливается один из следующих режимов функционирования Санкт-Петербургской подсистемы: режим повседневной деятельности - при нормальной социально-экономической, производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при обострении социально-экономической, ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС. Решение о введении того или иного режима функционирования Санкт-Петербургской подсистемы и ее звеньев в зависимости от конкретной обстановки принимают: на всей территории Санкт-Петербурга - губернатор Санкт-Петербурга; на территории одного или нескольких территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга - губернатор Санкт-Петербурга или глава соответствующего территориального управления Администрации Санкт-Петербурга; на территории одного или нескольких муниципальных образований - глава соответствующего территориального управления Администрации Санкт-Петербурга или глава муниципального образования; в отраслях народного хозяйства Санкт-Петербурга - губернатор Санкт-Петербурга или руководители отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга; на объектах городского хозяйства - вышестоящие органы власти и управления или руководители объектов. В зависимости от обстановки различные подсистемы и звенья Санкт-Петербургской подсистемы одновременно могут функционировать в различных режимах. Режим функционирования подсистемы и ее звеньев может изменяться по мере изменения обстановки. При проведении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренными в пункте "б" указанной статьи, устанавливается режим чрезвычайной ситуации для подсистем РСЧС соответствующего уровня. (Дополнен - Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 22.11.2002 г. N 2345-ра) 21. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Санкт-Петербургской подсистемы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за социально-экономической обстановкой, состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение научно-технических программ и мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей народного хозяйства города при ЧС; поддержание готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы к действиям в ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; совершенствование социально-правовой защиты населения по обеспечению его прав на безопасную жизнь и деятельность. б) в режиме повышенной готовности: приведение в готовность органов управления Санкт-Петербургской подсистемы и ее звеньев; усиление дежурно-диспетчерских служб звеньев Санкт-Петербургской подсистемы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; принятие мер по защите и жизнеобеспечению населения, повышению устойчивости функционирования городского хозяйства и снижению возможного ущерба окружающей природной среде; приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты и жизнеобеспечения населения; организация разведки и оценка обстановки в очаге поражения; определение границ зоны ЧС; выдвижение оперативных групп в районы ЧС; организация работ по ликвидации ЧС; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования городского хозяйства в условиях сложившейся обстановки и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; информирование населения об обстановке в городе и возможном ее развитии, ходе ликвидации ЧС; обеспечение соблюдения законности и прав граждан; непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним территории. 22. Для ликвидации ЧС создаются: резерв финансовых и материальных ресурсов Администрации Санкт-Петербурга; резервы финансовых и материальных ресурсов территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга; резервы финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга; ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов. 23. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами территориальных звеньев Санкт-Петербургской подсистемы, на территории и объектах которых они возникли, во взаимодействии с силами и средствами соответствующих функциональных звеньев Санкт-Петербургской подсистемы. Ликвидацию ЧС организуют КЧС. Непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляют: ЧС, распространение которых ограничено производственным помещением - объектовые КЧС; ЧС, распространение которых ограничено территорией объектов - объектовые КЧС с участием оперативных групп КЧС территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга; ЧС, распространение которых ограничено территорией муниципального образования или территориального управления Администрации Санкт-Петербурга - КЧС муниципального образования совместно с КЧС территориального управления Администрации Санкт-Петербурга с участием оперативной группы КЧС Администрации Санкт-Петербурга; ЧС, распространение которых происходит на территории двух и более муниципальных образований или территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга - КЧС Администрации Санкт-Петербурга. В исключительных случаях в соответствии с указом Президента Российской Федерации для проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории, на которой введено чрезвычайное положение, может проводиться мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещением в установленном порядке причиненного материального ущерба. (Дополнен - Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 22.11.2002 г. N 2345-ра) 24. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей ЧС на территории города они могут быть выделены из других резервов по ходатайству руководства администрации объекта, муниципального образования, территориального управления Администрации Санкт-Петербурга, в том числе и из федеральных ресурсов по ходатайству Администрации Санкт-Петербурга. 25. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления ГОЧС при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в установленном порядке. 26. Финансирование Санкт-Петербургской подсистемы, ее звеньев осуществляется в установленном порядке за счет соответствующих бюджетов Санкт-Петербурга, территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга, муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также средств ведомств и организаций в соответствии с действующим законодательством. 27. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий Санкт-Петербурга от ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов Санкт-Петербурга и экологического фонда Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 28. Для финансирования мероприятий по защите населения и территорий Санкт-Петербурга от ЧС может быть создан соответствующий внебюджетный фонд в порядке, установленном действующим законодательством. 29. Резервы финансовых и материальных ресурсов Санкт-Петербурга создаются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также иных внебюджетных источников; резервы финансовых и материальных ресурсов территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга - за счет средств соответствующих бюджетов территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга; резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования - за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. 30. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов Санкт-Петербурга, территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга, муниципальных образований, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 31. Деятельность Санкт-Петербургской подсистемы включает разработку, планирование и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Мероприятия по предупреждению и действиям в ЧС разрабатываются: на всей территории Санкт-Петербурга - в интересах населения и городского хозяйства, в том числе по отдельным территориальным управлениям, отраслям и объектам, имеющим особо важное значение для обеспечения безопасности и жизнедеятельности населения, экономики и окружающей природной среды города; на территории муниципальных образований и территориальных управлений - в интересах населения данного муниципального образования, территориального управления и Санкт-Петербурга в целом, с учетом возможности возникновения аварий и катастроф в других регионах. Мероприятия, направленные на предупреждение и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь, а также подготовку к действиям в ЧС в случае их возникновения, разрабатываются и осуществляются с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей Санкт-Петербурга, степени реальной опасности возникновения ЧС и вероятной тяжести их последствий, в основном, заблаговременно по специальным программам, а также в процессе решения экономических и иных проблем города. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Приоритет отдается наиболее эффективным мероприятиям, имеющим общегородское значение, реализуемым и дающим эффект в минимальные сроки при имеющихся ресурсах. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и снижения размеров ущерба в случае их возникновения во всех звеньях Санкт-Петербургской подсистемы разрабатываются планы действий органов управления и сил по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Организационно-методическое руководство планированием действий Санкт-Петербургской подсистемы осуществляет Главное управление по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|