Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 29.07.1997 № 779-р

 
                     ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 29 июля 1997 года N 779-р

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Санкт-Петербурга
                                        от 26.02.2007 г. N 11-пг

     Об утверждении Положения
     о Санкт-Петербургской
     территориальной подсистеме
     единой государственной
     системы предупреждения
     и ликвидации чрезвычайных
     ситуаций

       (В редакции Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга
                     от 22.11.2002 г. N 2345-ра)


     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  05.11.95  N  1113  "О  единой  государственной  системе
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"  и  Законом
Санкт-Петербурга "О защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера":

     1. Утвердить   Положение  о  Санкт-Петербургской  территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   (далее   -  Санкт-Петербургская  подсистема)
согласно приложению.

     2. Руководителям    структурных    подразделений    Администрации
Санкт-Петербурга,   отраслевых   органов  и  организаций  федерального
подчинения,  непосредственно решающих задачи по наблюдению и  контролю
за  состоянием  природной  среды  и обстановки на потенциально опасных
объектах, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций,  в двухмесячный срок
разработать,  согласовать с Главным управлением по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Санкт-Петербурга  и Ленинградской
области и утвердить в установленном порядке положения о функциональных
звеньях Санкт-Петербургской подсистемы.

     3. Главам      территориальных      управлений      Администрации
Санкт-Петербурга в двухмесячный срок,  а  руководителям  муниципальных
образований  на  территории Санкт-Петербурга в двухмесячный срок после
формирования   органов   местного   самоуправления   разработать    по
согласованию  с  Главным  управлением  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  и
утвердить  положения  о  территориальных  звеньях  Санкт-Петербургской
подсистемы.

     4. Считать утратившим силу распоряжение мэра Санкт-Петербурга  от
05.10.92  N  921-р  "О Санкт-Петербургской подсистеме предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях".

     5. Контроль   за   выполнением    распоряжения    возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Антонова Ю.В.


     Губернатор 
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев



                                                            Приложение
                                            к распоряжению губернатора
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 29.07.97 N 779-р


     СОГЛАСОВАНО:
     Министр Российской Федерации
     по делам гражданской обороны,
     чрезвычайным ситуациям и
     ликвидации последствий
     стихийных бедствий
     С.К.Шойгу
     02 марта 1997 года

     СОГЛАСОВАНО:
     Начальник Северо-Западного
     регионального центра по делам
     гражданской обороны,
     чрезвычайным ситуациям и
     ликвидации последствий
     стихийных бедствий
     В.П.Авдеев
     21 февраля 1997 года


                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме
            единой государственной системы предупреждения
                  и ликвидации чрезвычайных ситуаций

       (В редакции Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга
                     от 22.11.2002 г. N 2345-ра)


     1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил
и  средств,  порядок выполнения задач по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС),  а  также  регулирует  основные
вопросы     функционирования    Санкт-Петербургской    территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема).

     2. Санкт-Петербургская   подсистема   является  составной  частью
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций (РСЧС) и предназначена для проведения комплекса
общегородских,  экономических, организационных и инженерно-технических
мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, их ликвидацию в случае
возникновения,  обеспечение безопасности населения,  защиту окружающей
среды, уменьшение ущерба.

     3. Основными задачами Санкт-Петербургской подсистемы являются:

     выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на
предупреждение  чрезвычайных   ситуаций   и   повышение   устойчивости
функционирования  организаций,  а  также  объектов производственного и
социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

     обеспечение готовности  органов  управления,   систем   связи   и
оповещения, сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы к действиям в
чрезвычайных ситуациях;

     сбор, обработка,  обмен и  выдача  информации  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

     прогнозирование и   оценка   социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций;

     создание резервов финансовых,  продовольственных,  медицинских  и
материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
территории Санкт-Петербурга;

     ликвидация чрезвычайных ситуаций;

     организация взаимодействия с Ленинградской областной  подсистемой
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     участие в   межрегиональном   сотрудничестве   в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     4. Санкт-Петербургская подсистема объединяет  органы  управления,
силы    и    средства    структурных    подразделений    Администрации
Санкт-Петербурга,  включая ее  территориальные  органы,  ведомственных
отраслевых структур и организаций, в полномочия которых входит решение
вопросов защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
предприятий,  организаций  независимо  от  их  организационно-правовых
форм, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

     5. Санкт-Петербургская подсистема состоит  из  территориальных  и
функциональных   звеньев   и   имеет  четыре  уровня:  территориальный
(городской),  территориальный  (территориальные  управления),  местный
(муниципальные образования) и объектовый.

     6. Территориальные    звенья    Санкт-Петербургской    подсистемы
создаются в территориальных управлениях Администрации Санкт-Петербурга
для предупреждения и ликвидации ЧС.

     Наименование, основные задачи, организация, состав сил и средств,
порядок  деятельности  территориальных   звеньев   Санкт-Петербургской
подсистемы  определяются  положениями  о  них,  утвержденными  главами
территориальных   управлений   Администрации    Санкт-Петербурга    по
согласованию с Главным управлением по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и
Ленинградской области.

     7. Функциональные звенья Санкт-Петербургской подсистемы создаются
отраслевыми органами Администрации Санкт-Петербурга для организации их
деятельности по защите населения и территорий Санкт-Петербурга от ЧС в
сфере порученных им отраслей экономики.

     Функциональные звенья  Санкт-Петербургской  подсистемы состоят из
органов управления,  сил и  средств,  подчиненных  отраслевым  органам
Администрации    Санкт-Петербурга,   а   также   отраслевых   структур
федерального подчинения, непосредственно решающих задачи по наблюдению
и  контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально
опасных объектах,  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  защите
жизни  и  здоровья  людей,  обеспечению  устойчивости функционирования
городского  хозяйства  Санкт-Петербурга,  созданию   и   использованию
резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов.  При  этом  в  состав
отдельных функциональных подсистем могут  входить  органы  управления,
силы  и средства нескольких ведомств,  решающие схожие или дополняющие
друг друга задачи.

     Наименование, основные задачи, организация, состав сил и средств,
порядок     деятельности     конкретных     функциональных     звеньев
Санкт-Петербургской  подсистемы  определяются   положениями   о   них,
утверждаемыми   руководителями   соответствующих   отраслевых  органов
Администрации Санкт-Петербурга по согласованию с  Главным  управлением
по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

     8. Каждый    уровень    Санкт-Петербургской    подсистемы   имеет
координирующие  органы,  постоянно  действующие   органы   управления,
специально  уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  (далее  именуются  -  органы
управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям -
органы управления  ГОЧС),  органы  повседневного  управления,  силы  и
средства,  резервы финансовых и материальных ресурсов,  системы связи,
оповещения, информационного обеспечения.

     В  режиме чрезвычайного положения соответствующие органы, силы и
средства   РСЧС   функционируют  с  учетом  особого  правового  режима
деятельности органов государственной власти и организаций.  (Дополнен
-          Распоряжение         Администрации         Санкт-Петербурга
от 22.11.2002 г. N 2345-ра)

     9. Координирующими   органами   Санкт-Петербургской    подсистемы
являются:

     на территориальном  (городском) уровне - комиссия по чрезвычайным
ситуациям  (далее  -  КЧС)  Администрации  Санкт-Петербурга,   которую
возглавляет   вице-губернатор   Санкт-Петербурга   в   соответствии  с
распределением      обязанностей,      установленным      губернатором
Санкт-Петербурга;

     на территориальном (территориальные управления) уровне - комиссия
по чрезвычайным ситуациям соответствующего территориального управления
Администрации Санкт-Петербурга,  которую возглавляет заместитель главы
территориального   управления,   в   соответствии   с   распределением
обязанностей, установленным главой территориального управления;

     на местном   уровне,   охватывающем   территорию   муниципального
образования,  -  комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям  муниципального
образования,  которую возглавляет глава муниципального образования или
его заместитель в соответствии с распределением обязанностей;

     на объектовом уровне,  охватывающем территорию объекта городского
хозяйства  -  объектовая  КЧС,  которую  возглавляет руководитель либо
заместитель руководителя объекта городского хозяйства.

     Положения о КЧС органов исполнительной власти,  органов  местного
самоуправления,  а  также  объектовых  КЧС утверждаются руководителями
соответствующих  органов  исполнительной  власти,   органов   местного
самоуправления и объектов городского хозяйства.

     10. Основными   задачами   КЧС   Администрации   Санкт-Петербурга
являются:

     организация и   контроль   за   осуществлением   мероприятий   по
предотвращению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций;

     организация наблюдения   и   контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;

     обеспечение готовности   органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям в чрезвычайных ситуациях,  а также создание и поддержание  в
состоянии готовности пунктов управления;

     организация разработки   нормативных  правовых  актов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

     участие в  разработке  и  осуществлении  федеральных  целевых   и
научно-технических программ, организация разработки и реализации
городских научно-технических программ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;

     создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

     взаимодействие с  другими  комиссиями  по  чрезвычайным ситуациям
Северо-Западного  региона,  военным  командованием   и   общественными
объединениями  по  вопросам  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  а в случае необходимости - принятие решения  о  направлении
сил  и  средств  для  оказания  помощи  этим  комиссиям  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;

     руководство работами   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

     планирование  и  организация  эвакуации населения, материальных и
культурных  ценностей,  их  размещения  и возвращения соответственно в
места  постоянного проживания либо хранения; (В редакции Распоряжения
Администрации Санкт-Петербурга от 22.11.2002 г. N 2345-ра)

     организация сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;

     руководство подготовкой населения,  должностных  лиц  структурных
подразделений   Администрации   Санкт-Петербурга,   территориальных  и
функциональных звеньев РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

     Задачи, организацию, порядок функционирования, структуру и состав
КЧС  Администрации  Санкт-Петербурга  определяет глава исполнительного
органа государственной власти Санкт-Петербурга.

     11. Задачи  КЧС   территориальных   звеньев   Санкт-Петербургской
подсистемы   определяются   в   соответствии   с   положением   о  КЧС
территориального управления Администрации Санкт-Петербурга.

     12. Задачи  КЧС   муниципального   образования   определяются   в
соответствии   с   положением   о   КЧС   муниципального  образования,
утвержденного  в  установленном  порядке  решением  органов   местного
самоуправления.

     13. Основными задачами объектовых КЧС являются:

     руководство разработкой    и    осуществлением   мероприятий   по
предупреждению ЧС,  повышению надежности  и  обеспечению  устойчивости
функционирования подчиненных объектов при возникновении ЧС;

     организация работ  по созданию на потенциально опасных объектах и
поддержанию  в  состоянии  готовности  локальных  систем  контроля   и
оповещения;

     обеспечение готовности   органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям при ЧС,  руководство ликвидацией ЧС и  эвакуацией  персонала
организаций и объектов;

     руководство созданием   и   использованием   объектовых  резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

     организация подготовки руководящего состава,  сил  и  средств,  а
также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.

     14. Органами   управления   по   делам   гражданской   обороны  и
чрезвычайным ситуациям являются:

     на территориальном (городском) уровне  -  Главное  управление  по
делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям (далее - Главное
управление ГОЧС) Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

     на территориальном   (территориальные   управления)   уровне    -
управления  (отделы)  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям;

     на местном и объектовом уровнях - отделы (сектора или  специально
назначенные   лица)   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям.

     15. Органами   повседневного    управления    Санкт-Петербургской
подсистемы являются:

     оперативно-дежурная служба      Главного      управления     ГОЧС
Санкт-Петербурга и Ленинградской области и управлений  (отделов)  ГОЧС
территориальных  управлений административных районов Санкт-Петербурга,
управление дежурной службы Администрации Санкт-Петербурга  и  дежурных
служб     территориальных    управлений    административных    районов
Санкт-Петербурга, дежурные помощники глав муниципальных образований;

     дежурно-диспетчерские службы отраслевых и функциональных  органов
Администрации Санкт-Петербурга;

     дежурно-диспетчерские службы и специальные подразделения объектов
городского хозяйства.

     Размещение органов повседневного  управления  Санкт-Петербургской
подсистемой   осуществляется   на   пунктах   управления,   оснащаемых
соответствующими средствами  связи,  оповещения,  сбора,  обработки  и
передачи информации,  поддерживаемых в состоянии постоянной готовности
к использованию.

     16. В состав сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы  входят
силы  и  средства  ее  территориальных,  функциональных  и  объектовых
звеньев,  аварийно-спасательной службы города, а также силы и средства
федеральных  органов управления,  привлекаемые для выполнения работ по
предупреждению и ликвидации ЧС на территории Санкт-Петербурга.

     Силы и средства Санкт-Петербургской подсистемы подразделяются  на
силы и средства:

     а) наблюдения и контроля;

     б) ликвидации ЧС.

     Силы и  средства наблюдения и контроля состоят из сил,  средств и
специалистов:

     Северо-Западного территориального управления по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды;

     Северо-Западного округа Госгортехнадзора Российской Федерации;

     Центра государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора в
Санкт-Петербурге;

     Комитета охраны   окружающей   среды   и    природных    ресурсов
Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Ленкомприрода);

     Управления по охране окружающей среды;

     государственного предприятия "Севзапгеология";

     аварийно-технического центра "Радиевый институт" Минатома России;

     Управления ветеринарии;

     учреждений сети  наблюдения  и лабораторного контроля гражданской
обороны Санкт-Петербурга и подчиненных структур.

     Указанные силы  и  средства  входят  в   состав   соответствующих
функциональных  подсистем Санкт-Петербургской подсистемы и действуют в
интересах  этих  подсистем  и  города   в   целом   под   руководством
соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

     КЧС Администрации  Санкт-Петербурга  руководит  деятельностью сил
наблюдения  и   контроля   при   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
контролирует   их   готовность   к   действиям  в  различных  условиях
обстановки,  обеспечивает взаимодействие с частями гражданской обороны
Северо-Западного  регионального  центра  по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,
специализированными  подразделениями и частями Ленинградского военного
округа  и  Главного  управления  внутренних  дел  Санкт-Петербурга   и
Ленинградской области.

     Силы и средства ликвидации ЧС состоят из:

     а) сил  и средств,  подчиненных КЧС Санкт-Петербурга и работающих
под ее руководством.

     К ним относятся:

     части и  подразделения   Главного   управления   внутренних   дел
Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

     части и  подразделения Управления государственной противопожарной
службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

     учреждения и формирования службы  экстренной  медицинской  помощи
Комитета  по  здравоохранению,  ведомственные  медицинские учреждения,
расположенные на территории Санкт-Петербурга;

     военизированные и       невоенизированные        противопожарные,
аварийно-спасательные    и   аварийно-восстановительные   формирования
ведомств и организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга;

     б) сил и  средств,  подчиненных  КЧС  территориальных  управлений
Администрации Санкт-Петербурга;

     в) сил и средств, привлекаемых по планам взаимодействия.

     Такими силами и средствами являются:

     подразделения и     воинские     части     гражданской    обороны
Северо-Западного регионального центра по делам  ГО,  ЧС  и  ликвидации
последствий    стихийных   бедствий,   предназначенные   для   ведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных   работ   на   территории
Санкт-Петербурга;

     подразделения и  воинские  части  химических  и  инженерных войск
Ленинградского военного округа,  Северо-Западного пограничного округа,
Ленинградской  военно-морской  базы,  предназначенные  для  ликвидации
последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;

     восстановительные и пожарные поезда Октябрьской железной дороги;

     отряды и  формирования  добровольных   общественных   организаций
спасателей.

     Состав сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы, их оснащение
и порядок привлечения к ликвидации  ЧС  определяются  Планом  действий
органов   управления   и  сил  Санкт-Петербурга  по  предупреждению  и
ликвидации ЧС, утвержденным в установленном порядке.

     17. Специально подготовленные силы  и  средства  Вооруженных  сил
привлекаются    к    выполнению    аварийно-спасательных    работ    в
Санкт-Петербурге  в  порядке,  определенном   Президентом   Российской
Федерации.

     18. Для  проведения работ по оперативной локализации и ликвидации
ЧС на территории  Санкт-Петербурга  на  базе  частей  и  подразделений
противопожарной    службы,    военизированных    горноспасательных   и
газоспасательных подразделений,  строительных и монтажных организаций,
других   профессиональных   служб  различных  ведомств  и  организаций
создаются    аварийно-спасательные    и     аварийно-восстановительные
подразделения постоянной готовности.

     Взаимодействие с    ведомственными   подразделениями   постоянной
готовности по вопросам их  предназначения,  возможностей,  организации
обеспечения  их  необходимыми  средствами  защиты осуществляет Главное
управление ГОЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

     19. Информационное  обеспечение  Санкт-Петербургской   подсистемы
осуществляется  информационно-управляющей  системой,  в состав которой
входят:

     информационные центры  структурных  подразделений   Администрации
Санкт-Петербурга;

     информационно-управляющий центр    Главного    управления    ГОЧС
Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

     информационные центры   отраслевых   и   функциональных   органов
Администрации Санкт-Петербурга;

     информационные центры организаций;

     средства связи и передачи данных.

     Порядок сбора  информации в области защиты населения и территорий
Санкт-Петербурга  от  ЧС  и  обмена  этой   информацией   определяется
Администрацией Санкт-Петербурга.

     20. В  зависимости  от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой или
возникшей  ЧС  в  пределах  конкретной   территории   Санкт-Петербурга
устанавливается    один    из   следующих   режимов   функционирования
Санкт-Петербургской подсистемы:

     режим повседневной     деятельности     -     при      нормальной
социально-экономической,  производственно-промышленной,  радиационной,
химической,   биологической   (бактериологической),   сейсмической   и
гидрометеорологической обстановке,  при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;

     режим повышенной      готовности      -      при       обострении
социально-экономической,    ухудшении    производственно-промышленной,
радиационной,    химической,    биологической    (бактериологической),
сейсмической   и   гидрометеорологической  обстановки,  при  получении
прогноза о возможности возникновения ЧС;

     режим чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации ЧС.

     Решение о   введении   того  или  иного  режима  функционирования
Санкт-Петербургской  подсистемы  и  ее  звеньев   в   зависимости   от
конкретной обстановки принимают:

     на всей      территории     Санкт-Петербурга     -     губернатор
Санкт-Петербурга;

     на территории одного или  нескольких  территориальных  управлений
Администрации Санкт-Петербурга - губернатор Санкт-Петербурга или глава
соответствующего     территориального     управления     Администрации
Санкт-Петербурга;

     на территории  одного  или нескольких муниципальных образований -
глава  соответствующего  территориального   управления   Администрации
Санкт-Петербурга или глава муниципального образования;

     в отраслях  народного  хозяйства  Санкт-Петербурга  -  губернатор
Санкт-Петербурга или  руководители  отраслевых  органов  Администрации
Санкт-Петербурга;

     на объектах  городского  хозяйства  - вышестоящие органы власти и
управления или руководители объектов.

     В зависимости  от  обстановки  различные  подсистемы   и   звенья
Санкт-Петербургской  подсистемы  одновременно  могут функционировать в
различных режимах.  Режим функционирования  подсистемы  и  ее  звеньев
может изменяться по мере изменения обстановки.

     При проведении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным  в  пункте  "а" статьи 3 Федерального конституционного
закона  "О  чрезвычайном  положении", устанавливается режим повышенной
готовности,   а   при   введении  режима  чрезвычайного  положения  по
обстоятельствам,  предусмотренными  в  пункте  "б"  указанной  статьи,
устанавливается   режим   чрезвычайной  ситуации  для  подсистем  РСЧС
соответствующего   уровня.   (Дополнен  -  Распоряжение  Администрации
Санкт-Петербурга от 22.11.2002 г. N 2345-ра)

     21. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании
Санкт-Петербургской подсистемы, являются:

     а) в режиме повседневной деятельности:

     осуществление наблюдения и  контроля  за  социально-экономической
обстановкой,  состоянием  окружающей  природной среды,  обстановкой на
потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

     планирование и выполнение научно-технических программ  и  мер  по
предупреждению  и  ликвидации  ЧС,  повышению  безопасности  и  защиты
населения,  сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости   функционирования   промышленных   объектов  и  отраслей
народного хозяйства города при ЧС;

     поддержание готовности,  совершенствование   подготовки   органов
управления, сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы к действиям в
ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС;

     создание и  восполнение  резервов   финансовых   и   материальных
ресурсов для ликвидации ЧС;

     совершенствование социально-правовой    защиты    населения    по
обеспечению его прав на безопасную жизнь и деятельность.

     б) в режиме повышенной готовности:

     приведение в готовность  органов  управления  Санкт-Петербургской
подсистемы и ее звеньев;

     усиление дежурно-диспетчерских служб  звеньев Санкт-Петербургской
подсистемы;

     усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной
среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и прилегающих к
ним территориях,  прогнозирование возможности возникновения  ЧС  и  их
масштабов;

     принятие мер  по  защите и жизнеобеспечению населения,  повышению
устойчивости  функционирования   городского   хозяйства   и   снижению
возможного ущерба окружающей природной среде;

     приведение в состояние готовности сил и средств,  предназначенных
для ликвидации ЧС,  уточнение планов  их  действий  и  выдвижение  при
необходимости в районы предполагаемых действий;

     в) в режиме чрезвычайной ситуации:

     организация защиты и жизнеобеспечения населения;

     организация разведки и оценка обстановки в очаге поражения;

     определение границ зоны ЧС;

     выдвижение оперативных групп в районы ЧС;

     организация работ по ликвидации ЧС;

     организация работ  по  обеспечению  устойчивого  функционирования
городского   хозяйства   в   условиях   сложившейся    обстановки    и
первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

     информирование населения  об  обстановке  в городе и возможном ее
развитии, ходе ликвидации ЧС;

     обеспечение соблюдения законности и прав граждан;

     непрерывный контроль за состоянием окружающей природной  среды  в
районах   ЧС,   обстановкой   на  аварийных  объектах,  сооружениях  и
прилегающей к ним территории.

     22. Для ликвидации ЧС создаются:

     резерв финансовых   и   материальных    ресурсов    Администрации
Санкт-Петербурга;

     резервы финансовых   и   материальных   ресурсов  территориальных
органов Администрации Санкт-Петербурга;

     резервы финансовых   и   материальных   ресурсов    муниципальных
образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга;

     ведомственные и  объектовые  резервы  финансовых  и  материальных
ресурсов.

     23. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами

     территориальных звеньев   Санкт-Петербургской   подсистемы,    на
территории и объектах которых они возникли, во взаимодействии с силами
и     средствами      соответствующих      функциональных      звеньев
Санкт-Петербургской подсистемы.

     Ликвидацию ЧС   организуют   КЧС.   Непосредственное  руководство
ликвидацией ЧС осуществляют:

     ЧС, распространение    которых    ограничено     производственным
помещением - объектовые КЧС;

     ЧС, распространение  которых  ограничено  территорией  объектов -
объектовые  КЧС  с  участием  оперативных  групп  КЧС  территориальных
органов Администрации Санкт-Петербурга;

     ЧС, распространение которых ограничено территорией муниципального
образования    или    территориального    управления     Администрации
Санкт-Петербурга  -  КЧС  муниципального  образования  совместно с КЧС
территориального управления Администрации Санкт-Петербурга с  участием
оперативной группы КЧС Администрации Санкт-Петербурга;

     ЧС, распространение которых происходит на территории двух и более
муниципальных образований или территориальных управлений Администрации
Санкт-Петербурга - КЧС Администрации Санкт-Петербурга.

     В  исключительных  случаях  в  соответствии  с  указом Президента
Российской      Федерации     для     проведения     и     обеспечения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  на территории, на
которой  введено чрезвычайное положение, может проводиться мобилизация
трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан с
оплатой  труда в соответствии с законодательством Российской Федерации
и  возмещением  в  установленном  порядке  причиненного  материального
ущерба.  (Дополнен  -  Распоряжение  Администрации Санкт-Петербурга от
22.11.2002 г. N 2345-ра)

     24. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей ЧС
на территории города они могут быть выделены  из  других  резервов  по
ходатайству    руководства   администрации   объекта,   муниципального
образования,      территориального      управления       Администрации
Санкт-Петербурга, в том числе и из федеральных ресурсов по ходатайству
Администрации Санкт-Петербурга.

     25. Общественные объединения могут участвовать  в  ликвидации  ЧС
под руководством соответствующих органов управления ГОЧС при наличии у
них надлежащей подготовки, подтвержденной в установленном порядке.

     26. Финансирование  Санкт-Петербургской  подсистемы,  ее  звеньев
осуществляется   в   установленном  порядке  за  счет  соответствующих
бюджетов Санкт-Петербурга,  территориальных  управлений  Администрации
Санкт-Петербурга,    муниципальных   образований,   расположенных   на
территории Санкт-Петербурга,  а также средств ведомств и организаций в
соответствии с действующим законодательством.

     27. Финансирование   целевых   программ  по  защите  населения  и
территорий Санкт-Петербурга  от  ЧС  осуществляется  за  счет  средств
соответствующих   бюджетов  Санкт-Петербурга  и  экологического  фонда
Санкт-Петербурга,  если  иное   не   предусмотрено   законодательством
Российской Федерации.

     28. Для   финансирования   мероприятий   по  защите  населения  и
территорий Санкт-Петербурга от ЧС может  быть  создан  соответствующий
внебюджетный     фонд    в    порядке,    установленном    действующим
законодательством.

     29. Резервы финансовых и материальных  ресурсов  Санкт-Петербурга
создаются  за  счет  средств  бюджета  Санкт-Петербурга,  а также иных
внебюджетных источников;

     резервы финансовых  и   материальных   ресурсов   территориальных
органов    Администрации    Санкт-Петербурга   -   за   счет   средств
соответствующих  бюджетов  территориальных  управлений   Администрации
Санкт-Петербурга;

     резервы финансовых   и   материальных   ресурсов   муниципального
образования - за счет средств бюджета соответствующего  муниципального
образования;

     объектовый резерв  финансовых  и  материальных ресурсов - за счет
собственных средств организации.

     30. Финансирование мероприятий по  ликвидации  ЧС  проводится  за
счет  средств организаций,  находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций,
средств федеральных  органов  исполнительной  власти,  соответствующих
бюджетов  Санкт-Петербурга,  территориальных  управлений Администрации
Санкт-Петербурга, муниципальных образований, страховых фондов и других
источников.

     При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в
установленном  порядке  средства  из  резервного  фонда  Правительства
Российской Федерации.

     31. Деятельность    Санкт-Петербургской    подсистемы    включает
разработку, планирование и осуществление мероприятий по предупреждению
и ликвидации ЧС.

     Мероприятия по предупреждению и действиям в ЧС разрабатываются:

     на всей  территории  Санкт-Петербурга  -  в интересах населения и
городского  хозяйства,  в  том  числе  по  отдельным   территориальным
управлениям,  отраслям  и объектам,  имеющим особо важное значение для
обеспечения безопасности и жизнедеятельности  населения,  экономики  и
окружающей природной среды города;

     на территории   муниципальных   образований   и   территориальных
управлений - в интересах населения данного муниципального образования,
территориального  управления  и  Санкт-Петербурга  в  целом,  с учетом
возможности возникновения аварий и катастроф в других регионах.

     Мероприятия, направленные   на   предупреждение   и   максимально
возможное  снижение  размеров  ущерба  и потерь,  а также подготовку к
действиям  в  ЧС  в  случае  их   возникновения,   разрабатываются   и
осуществляются с учетом экономических, природных и иных характеристик,
особенностей    Санкт-Петербурга,    степени    реальной     опасности
возникновения  ЧС  и  вероятной  тяжести  их последствий,  в основном,
заблаговременно по специальным программам,  а также в процессе решения
экономических  и  иных  проблем  города.  Объем и содержание указанных
мероприятий определяются исходя из принципа необходимой  достаточности
и  максимально  возможного  использования  имеющихся  сил  и  средств.
Приоритет  отдается   наиболее   эффективным   мероприятиям,   имеющим
общегородское  значение,  реализуемым  и  дающим  эффект в минимальные
сроки при имеющихся ресурсах.

     В целях    заблаговременного    проведения     мероприятий     по
предупреждению ЧС и снижения размеров ущерба в случае их возникновения
во всех звеньях Санкт-Петербургской подсистемы  разрабатываются  планы
действий  органов  управления  и сил по предупреждению и ликвидации ЧС
природного и техногенного характера.

     Организационно-методическое руководство  планированием   действий
Санкт-Петербургской  подсистемы  осуществляет  Главное  управление  по
делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Информация по документу
Читайте также