Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 22.04.1996 № 45-14ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 22 апреля 1996 года N 45-14 Утратил силу - Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2005 г. N 514-76 О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 3 апреля 1996 года Статья 1. Понятие чрезвычайной ситуации Чрезвычайная ситуация в Санкт-Петербурге - это определяемая в соответствии с федеральными законами обстановка на территории Санкт-Петербурга, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Статья 2. Законодательство Санкт-Петербурга в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательство Санкт-Петербурга в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Закона Санкт-Петербурга "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также принимаемых в соответствии с ним постановлений и распоряжений администрации Санкт-Петербурга с учетом экономических, природных, территориальных и иных характеристик степени возникновения чрезвычайных ситуаций. Статья 3. Санкт-Петербургская подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Санкт-Петербургская подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема) в соответствии с федеральным законодательством входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Санкт-Петербургская подсистема предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба на территории Санкт-Петербурга. Основными задачами Санкт-Петербургской подсистемы являются: - выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - организация взаимодействия с Ленинградской областной подсистемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - участие в межрегиональном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Границы зон чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законом определяются назначенными в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. Статья 5. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности администрации Санкт-Петербурга и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Администрация Санкт-Петербурга обязана оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Полномочия администрации Санкт-Петербурга в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрация Санкт-Петербурга: а) принимает на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Правительства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга нормативные акты Санкт-Петербурга в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции и обеспечивает их выполнение; б) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение и подготовку населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, подготовку и повышение квалификации кадров, специалистов Санкт-Петербургской подсистемы; в) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение; г) осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке сбор и обмен информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций; д) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в зоне их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; е) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ж) создает резервы финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и определяет их компетенцию в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. Статья 7. Финансирование целевых программ Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и Экологического фонда Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Статья 8. Финансирование постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Финансирование деятельности созданных при администрации Санкт-Петербурга постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, осуществляется за счет средств государственного бюджета Санкт-Петербурга. Статья 9. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль осуществляются созданными при администрации Санкт-Петербурга постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, по планам, утвержденным администрацией Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Ответственность за нарушение законодательства Санкт-Петербурга в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Санкт-Петербурга в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайной ситуации, непринятии мер по защите жизни, сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица, граждане и организации Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 12. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные акты Санкт-Петербурга в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Нормативные акты, регламентирующие деятельность органов управления, созданных в соответствии с пунктом "з" статьи 6 настоящего Закона, разрабатываются в установленном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в силу. Мэр Санкт-Петербурга А.А.Собчак Санкт-Петербург 22 апреля 1996 года N 45-14 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|