Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 22.04.1996 № 45-14

 

                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                    от 22 апреля 1996 года N 45-14

                                          Утратил силу - Закон
                                            Санкт-Петербурга
                                        от 20.10.2005 г. N 514-76

                  О защите населения и территорий от
                   чрезвычайных ситуаций природного
                       и техногенного характера


          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                          3 апреля 1996 года


     Статья 1. Понятие чрезвычайной ситуации

     Чрезвычайная ситуация  в  Санкт-Петербурге  -  это определяемая в
соответствии  с  федеральными  законами   обстановка   на   территории
Санкт-Петербурга, сложившаяся в результате аварии, опасного природного
явления,  катастрофы,  стихийного или иного  бедствия,  которые  могут
повлечь  или  повлекли  за  собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью
людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери
и нарушение условий жизнедеятельности людей.

     Статья 2. Законодательство Санкт-Петербурга в области защиты
               населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Законодательство Санкт-Петербурга в области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Закона Санкт-Петербурга
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  а  также  принимаемых  в соответствии с ним
постановлений и распоряжений администрации Санкт-Петербурга  с  учетом
экономических, природных, территориальных и иных характеристик степени
возникновения чрезвычайных ситуаций.

     Статья 3. Санкт-Петербургская подсистема предупреждения и
               ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Санкт-Петербургская подсистема    предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  Санкт-Петербургская  подсистема)  в
соответствии   с   федеральным   законодательством   входит  в  единую
государственную  систему  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.

     Санкт-Петербургская подсистема  предназначена  для предупреждения
чрезвычайных ситуаций,  а в случае их возникновения для ликвидации  их
последствий,  обеспечения  безопасности  населения,  защиты окружающей
среды и уменьшения ущерба на территории Санкт-Петербурга.

     Основными задачами Санкт-Петербургской подсистемы являются:

     - выполнение целевых и научно-технических программ,  направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
функционирования организаций,  а также  объектов  производственного  и
социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

     - обеспечение  готовности  органов  управления,  систем  связи  и
оповещения, сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы к действиям в
чрезвычайных ситуациях;

     - сбор,  обработка,  обмен  и  выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

     - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

     - прогнозирование и  оценка  социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций;

     - создание резервов финансовых,  продовольственных, медицинских и
материальных  ресурсов  для  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на
территории Санкт-Петербурга;

     - ликвидация чрезвычайных ситуаций;

     - организация    взаимодействия    с    Ленинградской   областной
подсистемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     - участие  в  межрегиональном  сотрудничестве  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

     Границы зон  чрезвычайных  ситуаций  в соответствии с федеральным
законом определяются назначенными в соответствии  с  законодательством
Санкт-Петербурга   руководителями  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций,  установленной
Правительством  Российской  Федерации,  и  по  согласованию с органами
местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные
ситуации.

     Статья 5. Гласность и информация в области защиты населения и
               территорий от чрезвычайных ситуаций

     Информация в   области   защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных   ситуаций,   а   также   о   деятельности  администрации
Санкт-Петербурга и организаций  в  этой  области  является  гласной  и
открытой,  если  иное  не  предусмотрено  законодательством Российской
Федерации.

     Администрация Санкт-Петербурга обязана  оперативно  и  достоверно
информировать  население  через средства массовой информации и по иным
каналам о состоянии защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций   и   принятых   мерах  по  обеспечению  их  безопасности,  о
прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,  о  приемах   и
способах защиты населения от них.

     Сокрытие, несвоевременное    представление   либо   представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  влечет  за собой
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

     Статья 6. Полномочия администрации Санкт-Петербурга в области
               защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Администрация Санкт-Петербурга:

     а) принимает  на  основании  Конституции  Российской   Федерации,
федеральных  законов  и  нормативных  актов  Правительства  Российской
Федерации,  законов Санкт-Петербурга нормативные акты Санкт-Петербурга
в  области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций в
пределах своей компетенции и обеспечивает их выполнение;

     б) осуществляет подготовку и содержание в готовности  необходимых
сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций,  обучение и подготовку населения способам защиты и действиям
в  указанных  ситуациях,  подготовку  и повышение квалификации кадров,
специалистов Санкт-Петербургской подсистемы;

     в) принимает решение о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;

     г) осуществляет  в  установленном  федеральным  законодательством
порядке  сбор  и  обмен  информации  в  области  защиты  населения   и
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  обеспечивает  своевременное
оповещение и информирование  населения  об  угрозе  возникновения  или
возникновения чрезвычайных ситуаций;

     д) организует   и   проводит   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в зоне их
проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к
Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

     е) осуществляет  финансирование  мероприятий  в  области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

     ж) создает резервы финансовых,  продовольственных,  медицинских и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     з) создает постоянно действующие  органы  управления,  специально
уполномоченные   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  и определяет  их  компетенцию  в
соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

     Статья 7. Финансирование целевых программ

     Финансирование целевых  программ по защите населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  за  счет  средств  бюджета
Санкт-Петербурга и Экологического фонда Санкт-Петербурга, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.

     Статья 8. Финансирование постоянно действующих органов
               управления, специально уполномоченных на
               решение задач в области защиты населения и
               территорий в чрезвычайных ситуациях

      Финансирование деятельности    созданных    при    администрации
Санкт-Петербурга постоянно действующих органов управления,  специально
уполномоченных   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий в чрезвычайных ситуациях,  осуществляется за  счет  средств
государственного бюджета Санкт-Петербурга.

     Статья 9. Надзор и контроль в области защиты населения и
               территорий от чрезвычайных ситуаций

     Государственный надзор и контроль осуществляются  созданными  при
администрации   Санкт-Петербурга   постоянно   действующими   органами
управления,  специально уполномоченными на  решение  задач  по  защите
населения   и   территорий   в   чрезвычайных  ситуациях,  по  планам,
утвержденным  администрацией  Санкт-Петербурга,   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.


     Статья 10. Ответственность за нарушение законодательства
                Санкт-Петербурга в области защиты населения и
                территорий от чрезвычайных ситуаций

     Виновные в   невыполнении   или    недобросовестном    выполнении
законодательства   Санкт-Петербурга   в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  создании условий и предпосылок к
возникновению  чрезвычайной ситуации,  непринятии мер по защите жизни,
сохранению  здоровья   людей   и   других   противоправных   действиях
должностные  лица,  граждане  и организации Российской Федерации несут
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

     Статья 11. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.

     Статья 12. Приведение нормативных правовых актов в
                соответствие с настоящим Законом

     Нормативные акты  Санкт-Петербурга  в  области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   техногенного   и   природного
характера приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех
месяцев со дня его вступления в силу.

     Нормативные акты,    регламентирующие    деятельность     органов
управления, созданных в соответствии с пунктом "з" статьи 6 настоящего
Закона,  разрабатываются  в  установленном  порядке  в  течение  шести
месяцев со дня его вступления в силу.


     Мэр Санкт-Петербурга          А.А.Собчак


     Санкт-Петербург
     22 апреля 1996 года
     N 45-14


Информация по документу
Читайте также