Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 881ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июля 2007 года N 881 Об Основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2008 г. N 878; от 11.06.2009 г. N 667) В целях совершенствования научно-технической политики и развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Основы инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (далее - Основы) согласно приложению. 2. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли: 2.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в инновационной сфере в соответствии с Основами. 2.2. До 15.12.2007 разработать и представить на утверждение Правительству Санкт-Петербурга комплексную программу мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 881 Основы инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2008 г. N 878; от 11.06.2009 г. N 667) 1. Общие положения 1. Основы инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (далее - Основы) определяют цели, задачи и формы единой государственной инновационной политики в Санкт-Петербурге, а также функции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере поддержки и развития инновационной политики в Санкт-Петербурге. 2. В Основах используются следующие понятия: инновация - новый продукт, услуга, процесс в области техники, технологии, организации труда и управления, основанный на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этого нового продукта, услуги, процесса в различных областях и сферах деятельности; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.06.2009 г. N 667) инновационная деятельность - процесс, включающий проведение анализа и формирование прогноза направлений научно-технологического и инновационного развития экономики с учетом реальных условий рыночного потребления; развитие инфраструктуры инновационной системы; проведение экспертизы разработок, оказание консультационных, информационных, юридических или иных услуг по выводу инновационной продукции на рынок; вовлечение в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности; технологическое переоснащение производства для выпуска инновационной продукции; выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг), создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования, применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии; субъект инновационной деятельности - организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая инновационную деятельность; инновационная инфраструктура Санкт-Петербурга - совокупность субъектов инновационной деятельности, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга (научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, наукограды, технологические парки, парки информационных технологий, особые экономические зоны, фонды венчурных инвестиций, центры коллективного пользования и другие организации); (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.06.2009 г. N 667) технологический парк - организация, имеющая тесные связи с высшими учебными заведениями и научными центрами, промышленными предприятиями, региональными органами власти и управления, органами местного самоуправления и осуществляющая на основе объектов недвижимости формирование материально-технической, социально-культурной, сервисной, финансовой и иной базы для эффективного становления и развития инновационных организаций, размещенных на его территории; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2008 г. N 878) инновационная система Санкт-Петербурга - совокупность взаимодействующих на единых целевых принципах субъектов инновационной деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, участвующих в реализации единой государственной политики Санкт-Петербурга в сфере инновационной деятельности; приоритетные проекты, направленные на развитие инновационной деятельности в Санкт-Петербурге - инновационные проекты, имеющие важное (определяющее) значение для социально-экономического развития Санкт-Петербурга и включенные в приоритетные направления инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, указанные в разделе 4 настоящих Основ (далее - приоритетные направления); инновационная продукция - результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или технологически усовершенствованного в течение последних трех лет продукта, услуги, реализуемых на рынке; нового или усовершенствованного в течение последних трех лет технологического процесса, используемого в практической деятельности; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.06.2009 г. N 667) кластерная политика Санкт-Петербурга - политика Санкт-Петербурга по объединению предприятий и организаций, научных учреждений, которые своей целью имеют выпуск родственных продуктов или услуг; парк информационных технологий - специализированный в области информационных технологий комплекс офисных и производственных зданий, включающий в себя другие элементы инновационной инфраструктуры; инновационная организация - субъект инновационной деятельности, отвечающий критериям и показателям, определяемым в соответствии с Методикой отнесения организаций к инновационному типу согласно приложению к Основам; (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2008 г. N 878) инновационный проект - комплекс взаимообусловленных и взаимосвязанных по экономическим ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на создание и освоение производства инновационной продукции. (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.06.2009 г. N 667) 2. Основные принципы, цели и задачи инновационной политики в Санкт-Петербурге 2.1. Инновационная политика в Санкт-Петербурге основывается на следующих принципах: комплексности - при разработке, реализации и корректировке инновационной политики в Санкт-Петербурге должна учитываться совокупность всех экономических, социальных, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, социальных, инвестиционных и иных факторов, характеризующих социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга, и охватывать весь жизненный цикл инноваций; системности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт-Петербурге должна осуществляться во взаимодействии со всеми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, субъектами инновационной деятельности, органами государственной власти Российской Федерации, специализированными коммерческими и некоммерческими организациями; адресности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт-Петербурге должна осуществляться в отношении конкретных субъектов инновационной деятельности; этапности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт-Петербурге должна осуществляться поэтапно в соответствии с приоритетными направлениями; открытости - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга рассматривают предложения и взаимодействуют с субъектами инновационной деятельности в целях формирования, реализации и корректировки инновационной политики в Санкт-Петербурге. 2.2. Целями инновационной политики в Санкт-Петербурге являются: развитие инновационной системы Санкт-Петербурга; рост конкурентоспособности субъектов инновационной деятельности; рост объемов реализации инновационной продукции; концентрация и диверсификация субъектов инновационной деятельности; формирование механизма инновационного развития Санкт-Петербурга; развитие и позиционирование Санкт-Петербурга как международного центра инноваций. 2.3. Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются: подготовка и переподготовка кадров для субъектов инновационной деятельности; развитие инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга; совершенствование законодательства, стимулирующего развитие инновационной деятельности; совершенствование финансового обеспечения инновационной деятельности; содействие развитию системы информационной поддержки инновационной деятельности; формирование эффективных механизмов координации и регулирования инновационной деятельности; развитие сотрудничества и взаимовыгодных связей с российскими, зарубежными и международными организациями инновационной и научной сфер; формирование и реализация приоритетных направлений. 2.4. Инновационная политика в Санкт-Петербурге предполагает определение: субъектов инновационной деятельности при оказании государственной поддержки; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2008 г. N 878) форм реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге; результатов (целевых показателей) развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге. 3. Формы и порядок реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге 3.1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по формированию и реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге, развитию инновационной инфраструктуры, а также осуществлению координации деятельности в данной сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействию с субъектами инновационной деятельности является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Уполномоченный орган). 3.2. Реализация мер государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется в следующих формах: финансирование и софинансирование в установленном законодательством порядке мероприятий по реализации приоритетных направлений; совершенствование законодательства, стимулирующего развитие инновационной деятельности; имиджевая поддержка инновационной деятельности; иные формы государственной поддержки инновационной деятельности в соответствии с действующим законодательством. 3.3. Реализация мер государственной поддержки субъектов инновационной деятельности должна содействовать развитию конкуренции, увеличению рабочих мест и осуществляться с учетом требований антимонопольного законодательства. 3.4. Критерии и целевые показатели, определяющие результативность применения мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге, а также порядок реализации указанных мер разрабатываются Уполномоченным органом. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2008 г. N 878) 3.5. Для повышения эффективности реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге мероприятия по реализации приоритетных направлений подлежат обсуждению на заседаниях Межведомственного координационного совета по экономической, научно-технической, инновационной и промышленной политике при Правительстве Санкт-Петербурга, созданного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2004 N 1316. 3.6. Инновационная политика в Санкт-Петербурге формируется и реализуется Уполномоченным органом на основе предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. 3.7. На основе приоритетных направлений Уполномоченным органом разрабатывается комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, которая должна содержать: задачи на определенный период; отдельные мероприятия; источники, сроки и объемы финансирования мероприятий; указание на исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, ответственные за реализацию мероприятий; результаты (целевые показатели) развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге. 3.8. Программы и планы развития в различных сферах городского хозяйства Санкт-Петербурга и экономики Санкт-Петербурга должны содержать самостоятельный раздел, посвященный мероприятиям в сфере инновационной деятельности, и подлежат согласованию с Уполномоченным органом. 4. Приоритетные направления |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | N | Наименование приоритетных направлений | Ответственные исполнительные | | п/п | | органы государственной власти | | | | Санкт-Петербурга | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 1. Проекты, реализация которых осуществляется исполнительными органами государственной | | власти Санкт-Петербурга во взаимодействии с субъектами инновационной деятельности | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 1.1 | Подготовка и переподготовка кадров для субъектов| Комитет экономического | | | инновационной деятельности Санкт-Петербурга | развития, промышленной политики| | | | и торговли | | | | Комитет по науке и высшей школе| | | | Комитет по образованию | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 1.2 | Развитие инновационной инфраструктуры | Комитет экономического | | | Санкт-Петербурга | развития, промышленной политики| | | | и торговли | | | | Комитет по науке и высшей школе| |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 1.3 | Разработка и реализация кластерной политики | Комитет экономического | | | Санкт-Петербурга в перспективных и инновационных| развития, промышленной политики| | | отраслях науки, промышленности и услуг | и торговли | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 1.4 | Разработка нормативных правовых актов, | Комитет экономического | | | регулирующих предоставление мер государственной | развития, промышленной политики| | | поддержки для субъектов инновационной | и торговли | | | деятельности | Комитет по науке и высшей школе| |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 1.5 | Содействие экспорту инновационной продукции, | Комитет экономического | | | содействие увеличению спроса на инновационную | развития, промышленной политики| | | продукцию | и торговли | | | | Комитет по науке и высшей школе| |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 1.6 | Привлечение и сопровождение иностранных | Комитет экономического | | | инвестиций в инновационных секторах экономики | развития, промышленной политики| | | Санкт-Петербурга | и торговли | | | | Комитет по инвестициям и | | | | стратегическим проектам | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 1.7 | Подготовка, организация и проведение ежегодного | Комитет экономического | | | международного инновационного форума | развития, промышленной политики| | | | и торговли | | | | Комитет по науке и высшей школе| |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 1.8 | Разработка и реализация мероприятий по | Комитет экономического | | | пропаганде инновационной деятельности | развития, промышленной политики| | | | и торговли | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 2. Проекты, реализация которых осуществляется в Санкт-Петербурге при организационной, | | финансовой и информационной поддержке федеральных исполнительных органов | | государственной власти | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 2.1 | Развитие особой экономической зоны | Комитет экономического | | | технико-внедренческого типа | развития, промышленной политики| | | | и торговли | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 2.2 | Развитие парка информационных технологий | Комитет экономического | | | | развития, промышленной политики| | | | и торговли | | | | Комитет по информатизации и | | | | связи | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 2.3 | Развитие наукограда Российской Федерации в | Комитет по науке и высшей школе| | | г.Петергофе | Комитет экономического | | | | развития, промышленной политики| | | | и торговли | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 2.4 | Развитие некоммерческой организации "Фонд | Комитет экономического | | | содействия развитию венчурных инвестиций в малые| развития, промышленной политики| | | предприятия научно-технической сферы | и торговли | | | Санкт-Петербурга" | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| Приложение к Основам... Методика отнесения организаций к инновационному типу (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2008 г. N 878; от 11.06.2009 г. N 667) 1. Общие положения 1.1. Методика отнесения организаций к инновационному типу (далее - Методика) разработана в целях выявления организаций инновационного типа для реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге при оказании государственной поддержки субъектам инновационной деятельности. 1.2. Для целей Методики используются следующие понятия: выручка организации - общая сумма денежных средств или их эквивалентов, полученных организацией от продажи товаров, выполнения работ и оказанных услуг; доля затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и технологические работы и (или) затрат на приобретение новых технологий в общем объеме расходов организаций - отношение суммы затрат, произведенных на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, и затрат на приобретение прав интеллектуальной собственности, в том числе прав на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и технологий, к общему объему расходов организации; доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции - отношение объема отгруженной инновационной продукции к общему объему отгруженной продукции; доля отгруженной инновационной продукции на экспорт в общем объеме отгруженной продукции - отношение объема отгруженной инновационной продукции на экспорт к общему объему отгруженной продукции; доля научно-технического персонала от среднесписочной численности работников организации - отношение количества работников, занятых научными исследованиями и разработками, к среднесписочной численности работников организации; доля нематериальных активов в общем объеме активов организации - отношение объема нематериальных активов к общей сумме материальных и нематериальных активов организации; доля роялти и паушальных платежей в выручке организации - отношение суммы денежного вознаграждения за использование принадлежащих организации прав интеллектуальной собственности к выручке организации; доля созданных рабочих мест в основном производстве от среднесписочной численности работников организации - отношение количества рабочих мест, созданных в результате расширения основного производства, к среднесписочной численности работников организации; затраты на инновации - выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с осуществлением различных видов инновационной деятельности; затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы - расходы, связанные с выполнением работ, отражаемые в бухгалтерском учете в качестве вложений во внеоборотные активы, по которым получены объекты интеллектуальной собственности, подлежащие правовой охране, но не оформленные в установленном порядке, или по которым получены объекты интеллектуальной собственности, не подлежащие правовой охране в соответствии с действующим законодательством; количество полученных патентов - количество патентов, выданных организации федеральными органами исполнительной власти по интеллектуальной собственности; количество поданных заявок на выдачу патентов - количество заявок на выдачу патентов, поданных организацией в федеральные органы исполнительной власти по интеллектуальной собственности; научно-технический персонал - работники, входящие в штат работников субъекта инновационной деятельности, занятые научными исследованиями и разработками, в том числе исследователи, техники, вспомогательные работники, за исключением лиц, работающих по совместительству; расходы организации - документально подтвержденные затраты, осуществленные организацией, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, в том числе затраты на содержание и эксплуатацию основных средств и иных внеоборотных активов, коммерческие и прочие расходы; эффективность затрат на научные исследования и разработки - отношение доходов, полученных от реализации инновационной продукции, произведенной организацией с использованием результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, к затратам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Иные понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, используются в значениях, определенных законодательством Санкт-Петербурга и Российской Федерации. 2. Порядок отнесения организаций к инновационному типу 2.1. Отнесение организаций к инновационному типу осуществляется на основе сравнения средних значений показателей инновационной деятельности организаций за последние три полных отчетных года (если период существования организаций составляет менее трех лет, то средние показатели рассчитываются за последние полные отчетные годы существования организаций) с обязательными значениями показателей инновационной деятельности, приведенными в пункте 2.2 Методики, и со значениями и коэффициентами показателей инновационной деятельности организаций по выбору, приведенными в пункте 2.3 Методики. Среднее значение показателя инновационной деятельности организаций рассчитывается как среднеарифметическое значение за соответствующий период. 2.2. Обязательными значениями показателей инновационной деятельности являются: доля затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и технологические работы и (или) затрат на приобретение новых технологий в общем объеме расходов организаций; доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции. Обязательные значения по каждому показателю, указанному в настоящем пункте, должны составлять не менее 10 процентов. 2.3. Значения и коэффициенты показателей инновационной деятельности организаций по выбору: |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | N п/п | Наименование показателя инновационной деятельности | Значение показателя | Коэффициент | | | организации | инновационной | показателя | | | | деятельности | инновационной | | | | организации | деятельности | | | | | организации | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | 1 | Эффективность затрат на научные исследования и | Не менее 1 | 2 | | | разработки, соотношение | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | 2 | Доля научно-технического персонала от среднесписочной | Не менее 15 | 1 | | | численности работников организации, % | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | 3 | Количество полученных патентов, штук | Не менее 1 | 2 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | 4 | Количество поданных заявок на выдачу патентов, штук | Не менее 1 | 1 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | 5 | Доля созданных рабочих мест в основном производстве от | Не менее 5 | 1 | | | среднесписочной численности работников организации, % | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | 6 | Доля роялти и паушальных платежей в выручке организации, | Не менее 2 | 1 | | | % | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | 7 | Доля отгруженной инновационной продукции на экспорт в | Не менее 10 | 1 | | | общем объеме отгруженной продукции, % | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | 8 | Доля нематериальных активов в общем объеме активов | Не менее 2 | 1 | | | организации, % | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| Сумма коэффициентов любых показателей инновационной деятельности организации, приведенных в настоящем пункте, должна составлять не менее пяти. 2.4. Для подтверждения соответствия показателей инновационной деятельности организаций значениям и коэффициентам, установленным в пунктах 2.2 и 2.3 Методики, используются: статистическая отчетность по инновационной деятельности организации за три года, предшествующие подаче заявления (если период существования организаций составляет менее трех лет, то статистическая отчетность представляется за последние полные отчетные годы существования организаций); финансовая (бухгалтерская) отчетность за три года, предшествующие подаче заявления (если период существования организаций составляет менее трех лет, то финансовая (бухгалтерская) отчетность представляется за последние полные отчетные годы существования организаций); копии первичных бухгалтерских документов, в том числе акты об исполнении обязательств, договоры, счета, подтверждающие показатели инновационной деятельности, указанные в пункте 2.2 Методики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|