Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2007 № 1423ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 ноября 2007 года N 1423 Утратилo силу с 1 января 2012 года - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2011 г. N 1186 Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 г. N 1716; от 13.10.2008 г. N 1265; от 17.12.2008 г. N 1609; от 03.06.2009 г. N 633; от 02.11.2009 г. N 1222; от 02.04.2010 г. N 344; от 02.04.2010 г. N 345; от 14.04.2010 г. N 347; от 11.05.2010 г. N 568; от 18.08.2010 г. N 1116; от 11.10.2010 г. N 1370; от 24.11.2010 г. N 1555; от 30.12.2010 г. N 1836; от 07.04.2011 г. N 429; от 20.07.2011 г. N 1026; от 28.10.2011 г. N 1494) В целях реализации Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга от 02.04.2008 N 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", в соответствии со статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга", а также организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) 1. Принять к сведению информацию Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли об итогах реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2006 N 789 "О Плане мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы". 2. Утвердить Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства до 2011 года (далее - Основные направления) согласно приложению N 1. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) 3. Утвердить План мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (далее - План) согласно приложению N 2. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) 4. Установить, что финансирование мероприятий Плана осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных соответствующим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга бюджетом Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. 4.1. Финансирование в 2011 году мероприятий, предусмотренных в пунктах 1.1.9, 1.2.1-1, 1.3.1, 1.3.4-1, 1.3.6, 1.4.9-1, 1.4.10-1, 1.4.11 и 3.8 Плана, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2010 N 651-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", а также за счет и в пределах бюджетных ассигнований, полученных из федерального бюджета в виде субсидии бюджету Санкт-Петербурга на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2011 г. N 1494) 5. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями и обеспечить реализацию мероприятий Плана. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) 6. Признать утратившими силу: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1676 "О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге"; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2006 N 789 "О Плане мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства на 2006-2008 годы". постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2007 N 1421 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2006 N 789. (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2007 г. N 1716) 7. Постановление вступает в силу с 01.01.2008, за исключением пунктов 1 и 8 постановления, вступающих в силу на следующий день после его официального опубликования. 8. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение N 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2007 N 1423 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства до 2011 года (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) 1. Введение По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области на 01.01.2011 на территории Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность 301,3 тыс. субъектов малого предпринимательства, в том числе 206,9 тыс. малых предприятий и 94,4 тыс. предпринимателей без образования юридического лица. По данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства за девять месяцев 2010 года Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции по ряду ключевых показателей: первое место по количеству малых предприятий на 100 тыс. жителей - 368,7 ед. (Калининградская область - 214,1, Москва - 213,5); первое место по объему оборота малых предприятий на душу населения в процентах от среднего по Российской Федерации - 298,6 процента (Нижегородская область - 186,4 процента, Московская область - 164,85 процента); третье место по доле занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности занятых в Санкт-Петербурге - 16,8 процента (Пензенская область - 18,8 процента, Калужская область - 18,2 процента). Субъекты малого предпринимательства в 2010 году обеспечивали занятость порядка полутора миллионов человек, в том числе на малых предприятиях с численностью работников от 16 до 100 человек среднесписочная численность занятых составила 337,3 тыс. человек. Наряду с работниками списочного состава на малых предприятиях заняты 20,4 тыс. внешних совместителей и 8,3 тыс. работников, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера. Более одного миллиона человек заняты на микропредприятиях либо являются индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица. По данному показателю Санкт-Петербург приближается к уровню развитых стран Европы, где в малом бизнесе занято 50-55 процентов экономически активного населения. В отраслевой структуре малого предпринимательства наибольшую долю - 33,3 процента занимает оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий. На втором месте - 21,8 процента занимают операции с недвижимым имуществом и предоставление услуг. Примерно равные доли - 13 и 15 процентов занимают строительство и обрабатывающие производства. Оборот малых предприятий Санкт-Петербурга за девять месяцев 2010 года оценивается в 724079 млн.руб., что составляет 22 процента от общего оборота организаций Санкт-Петербурга. По сравнению с тем же периодом 2009 года оборот малых предприятий увеличился на 10,3 процента. Инвестиции в основной капитал малых предприятий за девять месяцев 2010 года составили 1801 млн.руб. Наибольшая доля инвестиций в основной капитал - 31,2 процента на малых предприятиях, осуществляющих деятельность в сфере торговли и бытовых услуг, второе место с долей в 22,9 процента занимают малые предприятия в сфере строительства, на третьем месте - 22,6 процента малые предприятия в сфере обрабатывающего производства. Показатели деятельности малых предприятий с численностью от 16 до 100 человек приведены в таблицах 1 и 2: Таблица 1 |—————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | N | Вид деятельности | Количество малых предприятий, ед. | Средняя численность работников, | | п/п | | | чел. | | | |—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | Январь-сентябрь | Январь-сентябрь | Январь-сентябрь | Январь-сентябрь | | | | 2008 г. | 2010 г. | 2008 г. | 2010 г. | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 1 | Сельское хозяйство, охота и | 22 | 25 | 271 | 344 | | | лесное хозяйство | | | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 2 | Рыболовство, рыбоводство | 9 | 8 | 177 | 144 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 3 | Обрабатывающие производства | 2706 | 2596 | 72257 | 60580 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 4 | Производство и распределение | 62 | 72 | 2080 | 1465 | | | электроэнергии, газа и воды | | | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 5 | Строительство | 2167 | 2277 | 77654 | 54464 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 6 | Оптовая и розничная торговля, | 4699 | 5648 | 128347 | 101406 | | | ремонт автотранспортных средств, | | | | | | | мотоциклов, бытовых изделий и | | | | | | | предметов личного пользования | | | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 7 | Гостиницы и рестораны | 601 | 610 | 14536 | 13368 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 8 | Транспорт и связь | 1008 | 1061 | 24797 | 17304 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 9 | Финансовая деятельность | 122 | 176 | 3452 | 1541 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 10 | Операции с недвижимым | 3282 | 3708 | 90405 | 72445 | | | имуществом, аренда и | | | | | | | предоставление услуг | | | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 11 | Образование | 13 | 18 | 214 | 38 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 12 | Здравоохранение и предоставление | 287 | 332 | 6696 | 7660 | | | социальных услуг | | | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 13 | Предоставление прочих | 420 | 422 | 7227 | 6454 | | | коммунальных, социальных и | | | | | | | персональных услуг | | | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | | ВСЕГО | 15412 | 16962 | 428416 | 337322 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| Как видно из представленных данных, в период экономического кризиса количество малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств сократилось на 4 процента, что в свою очередь отразилось снижением среднесписочной численности работников этих предприятий на 16,2 процента. В целом в период экономического кризиса произошло сокращение количества сотрудников всех малых предприятий на 21,2 процента, но при том количество малых предприятий выросло на 10 процентов. Таблица 2 |—————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | N | Вид деятельности | Оборот организаций, млн.руб. | Инвестиции в основной капитал, | | п/п | | | млн.руб. | | | |—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | | | Январь-сентябрь | Январь-сентябрь | Январь-сентябрь | Январь-сентябрь | | | | 2008 г. | 2010 г. | 2008 г. | 2010 г. | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 1 | Сельское хозяйство, охота и | 170 | 163 | 0,0 | 0,0 | | | лесное хозяйство | | | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 2 | Рыболовство, рыбоводство | 178 | 64 | 0,0 | 0,0 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 3 | Обрабатывающие производства | 93421 | 57215 | 619 | 407 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 4 | Производство и распределение | 2564 | 1099 | 7 | 1 | | | электроэнергии, газа и воды | | | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 5 | Строительство | 102558 | 96464 | 423 | 412 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 6 | Оптовая и розничная торговля, | 453030 | 457887 | 602 | 562 | | | ремонт автотранспортных средств, | | | | | | | мотоциклов, бытовых изделий и | | | | | | | предметов личного пользования | | | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 7 | Гостиницы и рестораны | 5984 | 7934 | 4 | 0,0 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 8 | Транспорт и связь | 21128 | 21797 | 250 | 120 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 9 | Финансовая деятельность | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 10 | Операции с недвижимым | 61521 | 74015 | 793 | 109 | | | имуществом, аренда и | | | | | | | предоставление услуг | | | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 11 | Образование | 71 | 39 | 0,0 | 0,0 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 12 | Здравоохранение и предоставление | 1306 | 2619 | 37 | 190 | | | социальных услуг | | | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 13 | Предоставление прочих | 3441 | 4697 | 8 | 0,0 | | | коммунальных, социальных и | | | | | | | персональных услуг | | | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | | ВСЕГО | 745456 | 724079 | 2743 | 1801 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| Представленные данные свидетельствуют о неравномерности развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге. В течение нескольких лет до финансового кризиса 2008 года в Санкт-Петербурге отмечался рост сектора малого предпринимательства. За девять месяцев 2010 года снизился на 34 процента по сравнению с аналогичным периодом 2008 года объем инвестиций в основной капитал малых предприятий, а также на 3 процента снизился оборот малых предприятий, что в стоимостном выражении оценивается в 21377 млн.руб. При этом количество малых предприятий за данный период увеличилось на 10 процентов или в абсолютном выражении на 1550 единиц. Среди малых предприятий от кризиса в первую очередь пострадали малые предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обрабатывающих производств и строительства. Так, обороты в сфере обрабатывающих производств уменьшились на 36206 млн.руб., а в сфере строительства - на 6094 млн.руб. В 2010 году доля налоговых поступлений в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга от субъектов малого предпринимательства составила 26,6 процента. При этом плановые показатели по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, были перевыполнены на 11 процентов, а по единому налогу на вмененный доход выполнены на 97 процентов. Доля субъектов малого предпринимательства в формировании внутреннего регионального продукта составляет порядка 25 процентов. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области на 01.01.2010 на территории Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность 632 предприятия, относящихся к субъектам среднего предпринимательства. Структура субъектов среднего предпринимательства по трем ключевым показателям (средней численности работников, обороту организаций, инвестициям в основной капитал) по состоянию на 01.01.2010 приведены в таблице 3: Таблица 3 |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | N | Вид деятельности | Оборот | Средняя | Инвестиции в | | п/п | | организаций, | численность, | основной | | | | млн.руб. | тыс.чел. | капитал, | | | | | | млн.руб. | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | 1 | Сельское хозяйство, охота и | 127 | - | - | | | лесное хозяйство | | | | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | 2 | Обрабатывающие производства | 39773 | 25,7 | 930 | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | 3 | Производство и распределение | 2047 | 0,8 | 222 | | | электроэнергии, газа и воды | | | | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | 4 | Строительство | 18545 | 11,3 | 168 | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | 5 | Оптовая и розничная торговля, | 69637 | 14,2 | 697 | | | ремонт автотранспортных | | | | | | средств, мотоциклов, бытовых | | | | | | изделий и предметов личного | | | | | | пользования | | | | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | 6 | Гостиницы и рестораны | 2404 | 2,2 | 23 | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | 7 | Транспорт и связь | 7744 | 6,0 | 172 | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | 8 | Финансовая деятельность | - | 2,2 | 86 | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | 9 | Операции с недвижимым | 29317 | 19,6 | 164 | | | имуществом, аренда и | | | | | | предоставление услуг | | | | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | 10 | Здравоохранение и | 658 | 1,0 | 2 | | | предоставление социальных | | | | | | услуг | | | | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | 11 | Предоставление прочих | 1066 | 1,3 | 24 | | | коммунальных, социальных и | | | | | | персональных услуг | | | | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | | ВСЕГО | 171319 | 84,5 | 2488 | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| Оценивая сложившуюся структуру субъектов среднего предпринимательства по видам деятельности, необходимо обратить внимание на то, что лидирующими направлениями являются торговля и производственная сфера, что совпадает с отраслевой структурой субъектов малого предпринимательства. Основные показатели деятельности субъектов среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2009 приведены в таблице 4: Таблица 4 |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | N | Показатель деятельности | 2008 год | | п/п | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 1 | Число предприятий | 661 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 2 | Оборот организаций, млн.руб. | 268533 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 3 | Инвестиции в основной капитал, млн.руб. | 18888 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 4 | Средняя численность работников, тыс.чел. | 103,2 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| Приведенные в таблицах данные показывают, что в 2009 году оборот субъектов среднего предпринимательства уменьшился на 36 процентов, а средняя численность занятых на средних предприятиях снизилась на 18,1 процента, общее количество субъектов среднего предпринимательства в 2009 году сократилось на 29 единиц. 2. Общие положения Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства до 2011 года (далее - Основные направления) определяют: принципы деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства, соблюдение которых обеспечит эффективное развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге; систематизацию основополагающих методических подходов, обеспечивающих эффективное и целостное воздействие на процесс развития малого и среднего предпринимательства; направления развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих оптимальное использование ресурсов, выделяемых для развития малого и среднего предпринимательства; систему мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства и механизмы их реализации. 2.1. Принципы деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства Принципами деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства являются: принцип целостности, в рамках которого сфера малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге рассматривается как неотъемлемая часть социально-экономического развития Санкт-Петербурга и призвана функционировать в интересах эффективного развития Санкт-Петербурга в целом; принцип селективности, в рамках которого бюджетные ассигнования из бюджета Санкт-Петербурга выделяются на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и направляются на поддержку отдельных видов экономической деятельности, эффективное функционирование и приоритетное развитие которых обеспечивает прогрессивный рост экономики Санкт-Петербурга; принцип равноправного партнерства, в рамках которого вся система развития малого и среднего предпринимательства строится на базе всестороннего и активного сотрудничества исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и предпринимательского сообщества; принцип кластеризации, в рамках которого развитие малого и среднего предпринимательства осуществляется путем формирования и интенсивного развития кластеров как комплексов организаций, включающих субъектов малого и среднего предпринимательства, взаимодействующих в рамках последовательных технологических цепочек, в целях производства и реализации продукции (работ, услуг), востребованной рынком как внутри Санкт-Петербурга, так и в рамках межрегионального обмена и экспорта; принцип активной экспансии, в рамках которого предусматривается поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отдельных видах экономической деятельности и кластерах и планирующих активное проникновение в другие регионы Российской Федерации и на зарубежные рынки; принцип информационной доступности, в рамках которого исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают актуализированной информацией максимальное количество субъектов малого и среднего предпринимательства о наиболее важных мероприятиях по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства; принцип объективной информационной основы, в рамках которого развитие малого и среднего предпринимательства базируется на полной, объективной и своевременной информации о состоянии и показателях деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (информационный комплекс, в котором используется вся необходимая статистическая и фактографическая информация, собираемая и систематизируемая государственными регистрирующими, статистическими и налоговыми органами, а также получаемая в ходе специальных обследований). 2.2. Систематизация основополагающих методических подходов Эффективной гарантией правильности будущих управленческих решений является обоснованный выбор метода анализа, оценки и прогнозирования развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге. В интересах целенаправленного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в качестве такого инструмента используется межотраслевая эконометрическая модель анализа и прогнозирования малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее - Модель). Модель учитывает две важнейшие интеграционные составляющие: межотраслевые и внутриотраслевые связи между хозяйствующими субъектами в рамках малого и среднего предпринимательства, а также взаимосвязи малого и среднего предпринимательства с остальной частью экономики в Санкт-Петербурге. Модель учитывает три группы факторов: особенности развития субъектов малого и среднего предпринимательства в зависимости от численности занятых; параметры, определяемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга; прогнозы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и развития отдельных видов экономической деятельности в Санкт-Петербурге. Предполагается переход от инерционного подхода, традиционно применявшегося к планированию развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, к селективному подходу. С учетом приоритетных направлений развития экономики в Санкт-Петербурге были выявлены и проанализированы с использованием Модели три приоритетных сценария развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге: сценарий 1 - промышленно-инновационный, предусматривающий приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих отраслях (химической промышленности, металлургии, строительных материалов, машиностроения, электротехники, приборостроения), а также в сфере науки и информационных технологий; сценарий 2 - социально-инновационный, предусматривающий приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства в строительстве, в сферах культуры, здравоохранения, образования, социальных, бытовых и коммунальных услуг, туризма, а также инновационных составляющих обрабатывающих отраслей (химической промышленности, металлургии, строительных материалов, машиностроения, электротехники, приборостроения), в сфере науки и информационных технологий; сценарий 3 - транзитный, предусматривающий приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях транспорта, связи, оптовой торговли, ориентированной на транзитные операции. Указанные сценарии определяют направления развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в максимальной мере отвечающие целям и задачам эффективного долгосрочного развития Санкт-Петербурга. 2.3. Направления развития малого и среднего предпринимательства Направления развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге состоят из двух взаимосвязанных составляющих, которые условно могут быть определены как направления переходного периода и направления сценарного развития. Направления переходного периода предусматривают, что в течение 2008 года главной задачей развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге являлась оптимизация использования ресурсов для решения ключевых проблем субъектов малого предпринимательства и обеспечения его эффективного перехода к стратегии сценарного развития. Переход к направлениям сценарного развития основывался на правовых актах концептуального и программного характера, определяющих социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга в целом на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Указанный подход к развитию малого предпринимательства в переходный период был направлен на решение ключевых проблем и предусматривал: эффективное обеспечение субъектов малого предпринимательства трудовыми ресурсами, кадрами высокой квалификации, способными работать с современными передовыми технологиями и обеспечить значительный рост оборота малого предпринимательства на базе существенного увеличения производительности труда; эффективное стимулирование межотраслевой ротации трудовых ресурсов малого предпринимательства путем расширения доступности для предпринимателей и работников, занятых в малом предпринимательстве, программ обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки; преодоление ограничений сбыта продукции (работ, услуг), присущих внутрирегиональному рынку, в том числе путем стимулирования и поддержки выхода субъектов малого предпринимательства на новые рынки, в рамках межрегионального обмена и экспорта; повышение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства Санкт-Петербурга за счет обеспечения широкого доступа к финансовым ресурсам, государственному имуществу, а также облегчения доступа к новейшим технологиям; структурирование и формирование в Санкт-Петербурге независимых саморегулируемых некоммерческих организаций субъектов малого предпринимательства, способных эффективно представлять их интересы. Решение данных проблем обеспечило определенный уровень развития малого предпринимательства, который позволил осуществить переход к сценарному развитию малого предпринимательства в Санкт-Петербурге. Таким образом, начиная с 2011 года в Санкт-Петербурге развитие малого и среднего предпринимательства будет осуществляться по промышленно-инновационному сценарию, что приведет к увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в обрабатывающих отраслях (химической промышленности, металлургии, производстве строительных материалов, машиностроении, электротехнике, приборостроении), а также в сфере инноваций и информационных технологий. 2.4. Система мероприятий по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и механизмы их реализации Основные направления предусматривают следующие мероприятия по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства: 2.4.1. Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, включающее реализацию специальных программ и мероприятий, предусматривающих: обеспечение доступности программ обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере малого предпринимательства; расширение спектра учебных программ, внедрение учебных программ по основам предпринимательства в программы обучения школьников старших классов и студентов высших учебных заведений, поддержка студенческого и женского предпринимательства; стимулирование и поддержка внедрения субъектами малого и среднего предпринимательства технологических и управленческих инноваций; привлечение трудовых ресурсов высокой квалификации из регионов Российской Федерации и стран СНГ; стимулирование привлечения квалифицированных управленческих кадров из крупного в средний и малый бизнес; вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. 2.4.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая реализацию специальных программ и мероприятий, предусматривающих: поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в части, касающейся их обеспечения производственными, складскими, офисными и иными нежилыми помещениями на условиях рыночной стоимости аренды; развитие сети бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных и технологических зон и других объектов инфраструктуры, в том числе с использованием частно-государственного партнерства; осуществление мер, направленных на облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к объектам инженерной инфраструктуры (электро- и теплоснабжение, водоснабжение, телекоммуникации и т.п.). 2.4.3. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, включающее реализацию специальных программ и мероприятий, предусматривающих: облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам с использованием механизмов взаимного кредитования, разработка и реализация иных механизмов, направленных на облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам; субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с получением кредитов в коммерческих банках и приобретением оборудования в лизинг; поддержку инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга путем предоставления венчурного финансирования и иных форм; создание и координацию деятельности некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга. 2.4.4. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства на внутрирегиональном, межрегиональном и международных рынках, включающее реализацию специальных программ и мероприятий, предусматривающих: стимулирование и поддержку реализации продукции (работ, услуг), производимой субъектами малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга, в регионах Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья; внедрение для субъектов малого предпринимательства информационных и коммуникационных технологий; поддержку выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в международных и межрегиональных программах; инициирование, стимулирование и поддержку деловой интеграции малых предприятий со средними и крупными предприятиями, в том числе путем развития системы субконтрактации; возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с получением сертификатов; поддержку деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по охране авторских прав и интеллектуальной собственности; инициирование, стимулирование и поддержку научных исследований и опытно-конструкторских разработок, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга; совершенствование системы государственного заказа Санкт-Петербурга в целях облегчения субъектам малого и среднего предпринимательства условий участия в его реализации; стимулирование проведения энергетических обследований и применения технологий энергосбережения субъектами малого и среднего предпринимательства. 2.4.5. Повышение доступности сферы деловых услуг для субъектов малого предпринимательства, включающее реализацию специальных программ и мероприятий, предусматривающих расширение доступности правового, бухгалтерского, консультационного, инжинирингового и других видов обслуживания субъектов малого предпринимательства Санкт-Петербурга в формате аутсорсинга, в том числе с использованием Интернет-технологий. 2.4.6. Совершенствование системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: совершенствование методической базы информационно-аналитического обеспечения, включающее проведение научно-исследовательских, опытно-констукторских разработок, предусматривающих: совершенствование методического обеспечения, анализа и прогнозирования состояния системы малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге; научно-методическое обеспечение поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие практики обмена передовым опытом поддержки малого и среднего предпринимательства с другими регионами Российской Федерации, а также зарубежными странами; совершенствование системы информационно-статистического обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, включая совершенствование методической базы, информационно-методического и статистического обеспечения. 2.4.7. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства, включающее реализацию мероприятий по реорганизации существующей системы правовой, экономической, маркетинговой и иной деловой информации для субъектов малого и среднего предпринимательства через сеть Интернет. 2.4.8. Развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, включающее: создание и обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли; создание и обеспечение деятельности Дома предпринимателя Санкт-Петербурга; обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в области развития малого предпринимательства; создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки; проведение публичных мероприятий с участием исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение осуществления обратной связи между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и субъектами малого и среднего предпринимательства. 2.4.9. Совершенствование нормативно-правового обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства, включающее реализацию мероприятий, направленных на усиление правовой защиты и информированности субъектов малого и среднего предпринимательства. 2.4.10. Развитие независимых союзов и ассоциаций малых и средних предпринимателей Санкт-Петербурга в приоритетных отраслях малого и среднего предпринимательства. 2.4.11. Повышение престижа малого предпринимательства и роста лояльности общества к малому предпринимательству. Мероприятия по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге включаются в утверждаемый Правительством Санкт-Петербурга План мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее - План). К реализации мероприятий Плана могут быть привлечены иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в рамках своей компетенции. Реализацию мероприятий Плана планируется осуществлять при активном привлечении средств федерального бюджета в порядке, установленном действующим законодательством. В целях реализации мероприятий Плана Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли разрабатываются, утверждаются и реализуются специальные программы, представляющие собой отдельные мероприятия Плана, описывающие механизмы предоставления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге. 3. Критерии эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства Критерии деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства определяются по следующим показателям: валовой региональный продукт, производимый субъектами малого и среднего предпринимательства; налоговые поступления в бюджет Санкт-Петербурга от субъектов малого и среднего предпринимательства; количество созданных субъектами малого и среднего предпринимательства новых рабочих мест в приоритетных отраслях (видах экономической деятельности); средняя заработная плата занятых в малом и среднем бизнесе; количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 100 тыс. человек населения Санкт-Петербурга. Приложение N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2007 N 1423 План мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 13.10.2008 г. N 1265; от 03.06.2009 г. N 633; от 02.04.2010 г. N 344; от 02.04.2010 г. N 345; от 14.04.2010 г. N 347; от 11.05.2010 г. N 568; от 18.08.2010 г. N 1116; от 11.10.2010 г. N 1370; от 24.11.2010 г. N 1555; от 30.12.2010 г. N 1836; от 07.04.2011 г. N 429; от 20.07.2011 г. N 1026; от 28.10.2011 г. N 1494) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |N п/п | Мероприятия | Период |Исполнители | Критерии определения | | | |реализации | | экономической | | | | | | эффективности | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| | 1. Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.1. Развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.1.1 |Разработка и реализация |2008-2011 | КЭРППиТ, |Повышение квалификации | | |специальной программы | гг. | КНВШ, |кадров субъектов малого | | |"Региональный университет | | КО |предпринимательства | | |малого бизнеса" | | | | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.1.2 |Разработка и реализация |2008-2011 | КЭРППиТ, |Привлечение школьников | | |специальной программы | гг. | КО |старших классов для | | |"Основы предпринимательства | | |работы в малом | | |для школьников" | | |предпринимательстве, | | | | | |распространение знаний по | | | | | |основам ведения | | | | | |предпринимательской | | | | | |деятельности | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.1.3 |Разработка и реализация |2008-2011 | КЭРППиТ, |Привлечение студентов | | |специальной программы | гг. | КНВШ, |высших учебных заведений | | |"Основы предпринимательства | | КО |и образовательных | | |для студентов" | | |учреждений среднего | | | | | |профессионального | | | | | |образования для работы в | | | | | |малом | | | | | |предпринимательстве, | | | | | |распространение знаний по | | | | | |основам ведения | | | | | |предпринимательской | | | | | |деятельности | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.1.4 |(Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.10.2010 г. N 1370) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.1.5 |Разработка и реализация |2008-2011 | КЭРППиТ |Создание условий для | | |специальной программы | гг. | |развития женского | | |"Женский центр | | |предпринимательства | | |предпринимательства" | | | | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.1.6 |Разработка и реализация |2008-2011 | КЭРППиТ |Поиск иностранных | | |специальной программы | гг. | |партнеров для реализации | | |"Технологические | | |субъектами малого | | |стажировки" | | |предпринимательства | | | | | |совместных проектов | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.1.7 |Разработка и реализация |2008-2011 | КЭРППиТ, |Содействие в поиске в | | |специальной программы | гг. | КЗ, |странах ближнего и | | |"Высококвалифицированный | | КНВШ |дальнего зарубежья | | |мигрант" | | |квалифицированных кадров | | | | | |для субъектов малого | | | | | |предпринимательства 20-25 | | | | | |тыс.чел. ежегодно | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.1.8 |(Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 г. N 1836) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.1.9 |Реализация специальной | 2011 г. | КЭРППиТ |Количество субъектов | | |программы "Вовлечение | | |малого | | |молодежи в | | |предпринимательства, | | |предпринимательскую | | |созданных лицами до 30 лет| | |деятельность | | | | | (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| | 1.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.2.1 |Разработка и реализация |2008-2010 | КЭРППиТ |Количество субъектов | | |специальной программы | гг. | |малого предпринимательства| | |"Приобретение основных | | |получивших основные в | | |средств лизинг"* | | |средства в лизинг | | | | | | | | (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 13.10.2008 г. N 1265; от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.2.1-1|Реализация специальной | 2011 г. | КЭРППиТ |Количество субъектов | | |программы "Приобретение | | |малого и среднего | | |основных средств в лизинг" | | |предпринимательства, | | |средств лизинг" | | |получивших основные | | | | | |средства в лизинг | | (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.2.2 |Доработка и реализация |2008-2011 | КЭРППиТ, |Создание | | |специальной программы | гг. | КУГИ |бизнес-инкубаторов | | |"Бизнес-инкубатор" | | | | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.08.2010 г. N 1116) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.2.3 |(Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.10.2008 г. N 1265) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| | 1.3. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым | | ресурсам | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.3.1 |Обеспечение деятельности |2008-2011 | КЭРППиТ |Увеличение количества | | |Фонда содействия | гг. | |субъектов малого | | |кредитованию малого бизнеса | | |предпринимательства, | | | | | |получивших кредиты в | | | | | |коммерческих банках | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.3.2 |Обеспечение деятельности |2008-2011 | КЭРППиТ |Объем привлеченных | | |Фонда содействия развитию | гг. | |инвестиций | | |венчурных инвестиций в | | | | | |малые предприятия в | | | | | |научно-технической сфере | | | | | |Санкт-Петербурга | | | | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.3.3 |Доработка и реализация |2008-2010 | КЭРППиТ |Количество выданных | | |специальной программы | гг. | |коммерческими банками | | |"Кредитование коммерческими | | |кредитов в рамках | | |банками субъектов малого | | |программы | | |предпринимательства" | | | | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.3.3-1|Реализация специальной | 2011 г. | КЭРППиТ |Количество выданных | | |программы | | |коммерческими банками | | |"Кредитование коммерческими | | |кредитов субъектам малого | | |банками субъектов малого и | | |и среднего | | |среднего | | |предпринимательства | | |предпринимательства" | | | | | (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.3.4 |Разработка и реализация |2008-2010 | КЭРППиТ |Снижение на 50% для | | |специальной программы | гг. | |субъектов малого | | |"Субсидирование платы за | | |предпринимательства платы | | |технологическое | | |за технологическое | | |присоединение к | | |присоединение к | | |электросетям"* | | |электросетям | | (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 13.10.2008 г. N 1265; от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.3.4-1|Разработка | 2011 г. | КЭРППиТ |Снижение на 50% для | | |специальной программы | | |субъектов малого и | | |"Субсидирование платы за | | |среднего | | |технологическое | | |предпринимательства | | |присоединение к | | |платы за технологическое | | |электросетям" | | |присоединение к | | | | | |электросетям | | (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.3.5 |Разработка и реализация |2008-2010 | КЭРППиТ |Снижение арендной платы | | |специальной программы | гг. | |за помещения, | | |"Субсидирование арендной | | |предоставляемые в аренду | | |платы для отдельных | | |субъектам малого | | |категорий арендаторов | | |предпринимательства, | | |объектов нежилого фонда, | | |осуществляющим | | |относящихся к субъектам | | |приоритетные для | | |малого предпринимательства, | | |Санкт-Петербурга виды | | |осуществляющих приоритетные | | |деятельности | | |для Санкт-Петербурга виды | | | | | |деятельности"* | | | | | (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 13.10.2008 г. N 1265; от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.3.6 |Разработка и реализация |2009-2011 | КЭРППиТ |Количество рабочих мест, | | |специальной программы | гг. | |созданных субъектами | | |"Гранты начинающим субъектам| | |малого предпринимательства| | |малого предпринимательства | | | | | |на создание собственного | | | | | |бизнеса" | | | | | (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2009 г. N 633) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.3.7 |(Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.08.2010 г. N 1116) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| | 1.4. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства | | на внутрирегиональном, межрегиональном и международных рынках | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.1 |Разработка и реализация |2008-2011 | КЭРППиТ, |Обеспечение выхода | | |совместно с | гг. | КВС |субъектов малого | | |Санкт-Петербургской | | |предпринимательства | | |торгово-промышленной | | |Санкт-Петербурга в | | |палатой специальной | | |различные регионы | | |программы "Выходим в | | | | | |регионы" | | | | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.1-1|Предоставление субсидии |2010-2011 | КЭРППиТ | - | | |Санкт-Петербургской | гг. | | | | |торгово-промышленной палате | | | | | |на реализацию специальной | | | | | |программы "Выходим в | | | | | |регионы" | | | | | (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2010 г. N 344) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.2 |Разработка и реализация |2008-2009 | КЭРППиТ, |Внедрение информационных | | |специальной программы | гг. | КИС |и коммуникационных | | |"Внедрение информационных и | | |технологий для субъектов | | |коммуникационных технологий | | |малого | | |для субъектов малого | | |предпринимательства, | | |предпринимательства" | | |включая продвижение | | | | | |продукции субъектов | | | | | |малого | | | | | |предпринимательства | | | | | |посредством электронной | | | | | |коммерции | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.3 |Доработка и реализация |2008-2010 | КЭРППиТ |Не менее 150 субъектов | | |специальной программы | гг. | |малого | | |"Выставочно-ярмарочная | | |предпринимательства | | |деятельность" | | |ежегодно | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.3-1|Реализация | 2011 г. | КЭРППиТ |Количество субъектов | | |специальной программы | | |малого и среднего | | |"Выставочно-ярмарочная | | |предпринимательства | | |деятельность" | | |участников | | | | | |выставочно-ярмарочных | | | | | |мероприятий | | (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.4 |Участие в международных | 2008 г. | КЭРППиТ, |Количество привлеченных | | |программах, направленных на | | КВС |средств в малое | | |развитие малого | | |предпринимательство по | | |предпринимательства, в том | | |международным программам | | |числе в программах | | | | | |Европейского инструмента | | | | | |соседства и партнерства на | | | | | |2007-2013 годы | | | | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2009 г. N 633) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.5 |Проведение комплекса |2008-2011 | КЭРППиТ |Обеспечение заказами | | |мероприятий по развитию | гг. | |субъектов малого | | |системы субконтрактации | | |предпринимательства через | | | | | |систему субконтрактинга | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.6 |Доработка и реализация |2008-2010 | КЭРППиТ |Увеличение количества | | |специальной программы | гг. | |субъектов малого | | |"Сертификация продукции, | | |предпринимательства, | | |работ, услуг" | | |являющихся участниками | | | | | |специальной программы | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.6-1|Реализация | 2011 г. | КЭРППиТ |Увеличение количества | | |специальной программы | | |субъектов малого и средне-| | |"Сертификация продукции, | | |го предпринимательства, | | |работ, услуг" | | |являющихся участниками | | | | | |специальной программы | | (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.7 |Разработка и реализация |2008-2011 | КЭРППиТ |Повышение социальной | | |плана мероприятий по | гг. | |защищенности сотрудников | | |государственной охране прав | | |субъектов малого | | |и интеллектуальной | | |предпринимательства | | |собственности субъектов | | | | | |малого предпринимательства | | | | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.8 |Обеспечение участия |2008-2011 | КЭРППиТ |Обеспечение участия | | |субъектов малого | гг. | |субъектов малого | | |предпринимательства, | | |предпринимательства в | | |работающих в инновационной | | |Российском венчурном | | |сфере, в Российском | | |форуме | | |венчурном форуме | | | | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.9 |Создание и обеспечение | 2009-2011 | КЭРППиТ |Количество субъектов | | |деятельности совместно с | гг. | |малого предпринимательст- | | |Санкт-Петербургским фондом | | |ва, выведенных на | | |развития малого и среднего | | |международные рынки с | | |бизнеса Санкт-Петербургского| | |целью продвижения товаров | | |представительства деловой | | |(работ, услуг) | | |информационной сети Евро | | | | | |Инфо Центров - "Евро Инфо | | | | | |Корреспондентского Центра - | | | | | |Санкт-Петербург" | | | | | (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2009 г. N 633) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.10 |Разработка и реализация | 2010 г. | КЭРППиТ |Количество субъектов | | |специальной программы | | |малого | | |"Субсидирование затрат | | |предпринимательства, | | |субъектов малого | | |получивших субсидии | | |предпринимательства, | | | | | |производящих и (или) | | | | | |реализующих товары (работы, | | | | | |услуги), предназначенные для| | | | | |экспорта" | | | | | (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 24.11.2010 г. N 1555; от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.9-1|Предоставление субсидий | 2010-2011 | КЭРППиТ |Количество субъектов ма- | | |Санкт-Петербургскому фонду | гг. | |лого предпринимательства, | | |развития малого и среднего | | |которым предоставлялись | | |бизнеса на обеспечение | | |услуги | | |деятельности созданного на | | |Санкт-Петербургского | | |его базе Санкт- | | |представительства деловой | | |Петербургского | | |информационной сети Евро | | |представительства деловой | | |Инфо Центров - "Евро Инфо | | |информационной сети Евро | | |Корреспондентский Центр - | | |Инфо Центров - "Евро Инфо | | |Санкт-Петербург" | | |Корреспондентский Центр | | | | | |- Санкт-Петербург" | | | | | (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2010 г. N 345) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.9-2|Реализация | 2011 г. | КЭРППиТ |Увеличение количества | | |специальной программы | | |субъектов малого и средне-| | |"Евро Инфо Корреспондентский| | |го предпринимательства, | | |Центр - Санкт-Петербург" | | |являющихся участниками | | | | | |специальной программы | | (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.10-|Реализация | 2011 г. | КЭРППиТ |Количество | | -1 |специальной программы | | |субъектов малого и средне-| | |"Субсидирование затрат | | |го предпринимательства, | | |субъектов малого и среднего | | |получивших субсидии | | |предпринимательства, | | | | | |производящих и (или) | | | | | |реализующих товары (работы, | | | | | |услуги), предназначенные | | | | | |для экспорта" | | | | | (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.4.11 |Реализация | 2011 г. | КЭРППиТ |Количество | | |специальной программы | | |субъектов малого и средне-| | |"Содействие повышению | | |го предпринимательства, | | |энергоэффективности | | |получивших субсидии | | |производства субъектов | | | | | |малого и среднего | | | | | |предпринимательства" | | | | | |услуги), предназначенные | | | | | |для экспорта" | | | | | (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429; от 28.10.2011 г. N 1494) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.5. Повышение доступности сферы деловых услуг для субъектов малого предпринимательства | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.5.1 |Разработка и реализация |2008-2010 | КЭРППиТ |Оказание услуг по | | |специальной программы | гг. | |аутсорсингу не менее 50 | | |"Аутсорсинг" | | |субъектам малого | | | | | |предпринимательства, | | | | | |осуществляющим | | | | | |хозяйственную деятельность| | | | | |не более трех лет | | | | | |ежегодно. Частичная | | | | | |компенсация затрат | | | | | |субъектам малого | | | | | |предпринимательства на | | | | | |услуги по аутсорсингу. | | | | | |Охват не менее 1 тыс. | | | | | |субъектов малого | | | | | |предпринимательства | | (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 13.10.2008 г. N 1265; от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.5.2 |(Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 г. N 1836) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| | 1.6. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.6.1 |Предоставление субсидий в | 2010 г. | КЭРППиТ |Количество субъектов | | |рамках реализации специаль- | | |малого | | |ных программ, указанных в | | |предпринимательства, | | |пунктах 1.2.1, 1.2.2, | | |получивших субсидии | | |1.3.3-1.3.7, 1.4.3, 1.4.6, | | | | | |1.4.10 и 1.5.1 Плана (далее | | | | | |- специальные программы), в | | | | | |размере, определенном в | | | | | |указанных | | | | | |специальных программах, но | | | | | |не более 90 процентов | | | | | |затрат, возмещаемых в рамках| | | | | |одной указанной | | | | | |специальной программы | | | | | (Пункты 1.6 и 1.6.1 дополнены - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2010 г. N 347) (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 11.05.2010 г. N 568; от 24.11.2010 г. N 1555; от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.6.2 |Предоставление субсидий в | 2011 г. | КЭРППиТ |Количество субъектов | | |рамках реализации специаль- | | |малого и среднего | | |ных программ, указанных в | | |предпринимательства, | | |пунктах 1.2.1-1, 1.3.3-1, | | |получивших субсидии | | |1.3.4-1, 1.4.3-1, 1.4.6-1, | | | | | |1.4.10-1 и 1.4.11 Плана, в | | | | | |размере, определенном в | | | | | |указанных | | | | | |специальных программах, но | | | | | |не более 90 процентов | | | | | |затрат, возмещаемых в рамках| | | | | |одной указанной | | | | | |специальной программы | | | | | (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429; в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2011 г. N 1026) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |1.6.3 |Предоставление субсидий в | 2011 г. | КЭРППиТ |Количество субъектов | | |рамках реализации специаль- | | |малого | | |ных программ, указанных в | | |предпринимательства, | | |пунктах 1.2.2, 1.3.6 Плана, | | |получивших субсидии | | |в размере, определенном в | | | | | |указанных | | | | | |специальных программах, но | | | | | |не более 90 процентов | | | | | |затрат, возмещаемых в рамках| | | | | |одной указанной | | | | | |специальной программы | | | | | (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| | 2. Совершенствование системы информационного обеспечения | | исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга | | и субъектов малого предпринимательства | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.1. Совершенствование методической базы информационно-аналитического обеспечения | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |2.1.1 |Разработка положения об | 2008 г. | КЭРППиТ |Разработка и утверждение | | |информационно-аналитическом | | |перечня показателей, на | | |обеспечении органов | | |основании которых будет | | |государственной власти | | |проводиться мониторинг в | | |Санкт-Петербурга в сфере | | |сфере малого | | |малого предпринимательства | | |предпринимательства | | |(НИОКР) | | | | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |2.1.2 |Разработка и введение в |2008-2011 | КЭРППиТ |Количество обследованных | | |действие методик | гг. | |субъектов малого | | |комплексного мониторинга | | |предпринимательства не | | |системы малого | | |менее 2 тыс. | | |предпринимательства | | | | | |Санкт-Петербурга (НИОКР) | | | | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |2.1.3 |Проведение исследований по |2008-2009 | КЭРППиТ |Выявление | | |выявлению отраслевых и | гг. | |экспортно-ориентированных | | |межотраслевых групп, | | |субъектов малого | | |взаимодополняющих малых | | |предпринимательства и | | |предприятий, осуществляющих | | |выработка рекомендаций по | | |деятельность в приоритетных | | |их поддержке | | |для экономики | | | | | |Санкт-Петербурга секторах | | | | | |экономики, а также имеющих | | | | | |экспортный потенциал либо | | | | | |потенциал импортозамещения | | | | | |(НИОКР) | | | | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |2.1.4 |Разработка | 2008 г. | КЭРППиТ |Разработка | | |специализированных методик | | |специализированных | | |анализа и прогноза развития | | |методик анализа и | | |субъектов малого | | |прогноза развития | | |предпринимательства | | |субъектов малого | | |Санкт-Петербурга и внешней | | |предпринимательства | | |деловой среды с | | | | | |использованием | | | | | |эконометрических | | | | | |инструментов (НИОКР) | | | | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |2.1.5 |Проведение исследования и | 2008 г. | КЭРППиТ |Подготовка проектов | | |разработка нормативной базы | | |правовых актов, | | |регулирования развития | | |направленных на | | |малого предпринимательства | | |регулирование | | |(НИОКР) | | |предпринимательской | | | | | |деятельности | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |2.1.6 |(Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 г. N 1836) |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| | 2.2. Развитие информационно-аналитического обеспечения субъектов малого | | предпринимательства | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| |2.2.1 |Реализация мероприятий по |2008-2011 | КЭРППиТ, |Поддержание и | | |реорганизации существующей | гг. | КИС |актуализация действующих | | |системы правовой, | | |Интернет-порталов по | | |экономической, | | |малому | | |маркетинговой и иной | | |предпринимательству ' | | |деловой информации для | | | | | |субъектов малого | | | | | |предпринимательства через | | | | | |сеть Интернет | | | | |———————|————————————————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————| | 3. Развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений субъектов малого и среднего| | предпринимательства и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 3.1 |Создание и функционирование |2008-2011 | КЭРППиТ |Количество услуг, | | |Дома предпринимателя | гг. | |предоставляемых | | |Санкт-Петербурга | | |субъектам малого | | | | | |предпринимательства | |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 3.2 |Создание и обеспечение |2008-2011 | КЭРППиТ |Повышение | | |деятельности Агентства по | гг. | |эффективности | | |развитию малого бизнеса | | |инфраструктуры | | | | | |поддержки малого | | | | | |предпринимательства в | | | | | |Санкт-Петербурге | |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 3.3 |Организация и проведение |2008-2011 | КЭРППиТ |Не менее 800 субъектов | | |ежегодного Форума субъектов | гг. | |малого | | |малого предпринимательства | | |предпринимательства | | |Санкт-Петербурга | | |ежегодно | |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 3.4 |Обеспечение реализации |2008-2011 | КЭРППиТ, |Количество проведенных | | |мероприятий, проводимых | гг. |Общественный |мероприятий | | |общественными советами по | | совет | | | |малому предпринимательству | | | | | |при администрациях районов | | | | | |Санкт-Петербурга | | | | |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 3.5 |Обеспечение экспертной |2008-2011 | КЭРППиТ, |Общественная | | |работы Общественного совета | гг. |Общественный |экспертиза проектов | | |по развитию малого | | совет |правовых актов, | | |предпринимательства при | | |затрагивающих интересы | | |Губернаторе Санкт-Петербурга | | |субъектов малого | | | | | |предпринимательства | |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 3.6 |Обеспечение создания и |2008-2011 | КЭРППиТ |Количество субъектов | | |ведения реестра субъектов | гг. | |малого | | |малого предпринимательства, | | |предпринимательства и | | |организаций инфраструктуры | | |организаций | | |поддержки субъектов малого | | |инфраструктуры | | |предпринимательства | | |поддержки субъектов | | | | | |малого | | | | | |предпринимательства, | | | | | |включенных в данный | | | | | |реестр | |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 3.7 |Обеспечение работы |2008-2011 | КЭРППиТ |Количество обращений | | |колл-центра Комитета | гг. | |субъектов малого | | |экономического развития, | | |предпринимательства | | |промышленной политики и | | | | | |торговли, включая | | | | | |обеспечение работы горячей | | | | | |телефонной линии | | | | |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 3.8 |Обеспечение деятельности | 2011 г. | КЭРППиТ |Количество услуг, | | |Санкт-Петербургского | | |предоставляемых | | |государственного учреждения | | |субъектам малого и | | |"Центр развития и поддержки | | |среднего | | |предпринимательства" | | |предпринимательства | | (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2011 г. N 429) |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 4. Совершенствование нормативного правового обеспечения субъектов малого | | предпринимательства | |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 4.1 |Подготовка проектов | 2008 г. | КЭРППиТ |Приведение нормативной | | |нормативных правовых актов | | |правовой базы | | |по изменению | | |законодательства | | |законодательства | | |Санкт-Петербурга в | | |Санкт-Петербурга в связи с | | |области развития | | |принятием Федерального | | |малого | | |закона "О развитии малого и | | |предпринимательства в | | |среднего предпринимательства | | |соответствие с | | |в Российской Федерации" | | |федеральным | | | | | |законодательством | |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 4.2 |Подготовка проектов |2008-2011 | КЭРППиТ |Снижение налоговой | | |нормативных правовых актов | гг. | |нагрузки на субъекты | | |Санкт-Петербурга по основным | | |малого | | |направлениям государственной | | |предпринимательства | | |поддержки малого | | | | | |предпринимательства: | | | | | |проекта закона | | | | | |Санкт-Петербурга "О внесении | | | | | |изменений и дополнений в | | | | | |Закон Санкт-Петербурга "О | | | | | |введении на территории | | | | | |Санкт-Петербурга системы | | | | | |налогообложения в виде | | | | | |единого налога на вмененный | | | | | |доход для отдельных видов | | | | | |деятельности"; | | | | | |проекта закона | | | | | |Санкт-Петербурга "О введении | | | | | |на территории | | | | | |Санкт-Петербурга упрощенного | | | | | |режима налогообложения на | | | | | |основе патента" | | | | |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 4.3 |(Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.10.2010 г. N 1370) |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 4.4 |Разработка и принятие | 2008 г. | КЭРППиТ, |Снижение издержек | | |соглашений с | |Общественный |субъектов малого | | |предприятиями-монополистами, | | совет |предпринимательства, | | |осуществляющими снабжение | | |связанных с | | |субъектов малого | | |технологическим | | |предпринимательства электро- | | |присоединением к | | |и теплоэнергией, | | |электросетям и | | |направленных на снижение | | |подключением к | | |платы за технологическое | | |теплосетям | | |присоединение к электросетям | | | | | |и подключение к теплосетям | | | | |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 4.5 |Подготовка предложений по |2008-2009 | КЭРППиТ |Создание условий для | | |совершенствованию | гг. | |привлечения мигрантов | | |регионального | | |для работы в сфере | | |законодательства в сфере | | |малого | | |миграционной политики | | |предпринимательства | |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 4.6 |Реализация мероприятий, |2008-2011 | КЭРППиТ |Обеспечение оказания | | |направленных на усиление | гг. | |правовых услуг для | | |правовой защиты субъектов | | |субъектов малого | | |малого предпринимательства | | |предпринимательства | |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 5. Развитие независимых союзов и ассоциаций малых предпринимателей Санкт-Петербурга | | в приоритетных отраслях малого предпринимательства | |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 5.1 |Реализация мероприятий, |2008-2009 | КЭРППиТ |Создание отраслевых и | | |направленных на развитие | гг. | |кластерных | | |системы саморегулируемых | | |общественных | | |организаций субъектов малого | | |объединений субъектов | | |предпринимательства в | | |малого | | |приоритетных отраслях | | |предпринимательства, | | | | | |способных отстаивать | | | | | |интересы своих членов | |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 5.2 |Реализация мероприятий по |2008-2011 | КЭРППиТ |Создание условий для | | |поддержке субъектов малого | гг. | |развития субъектов | | |предпринимательства, | | |малого | | |осуществляющих деятельность | | |предпринимательства в | | |в приоритетных отраслях | | |приоритетных отраслях | | |экономики, реализуемых | | |экономики | | |объединениями | | | | | |предпринимателей | | | | |———————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————| | 6. Повышение престижа малого предпринимательства и роста лояльности общества к малому | | предпринимательству | |———————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————————————| | 6.1 |Создание и выпуск в эфир | 2008-2011 | КЭРППиТ |Формирование | | |цикла радио- и телепередач | гг. | |положительного имиджа | | |информационно-аналитического | | |субъектов малого | | |характера, освещающих | | |предпринимательства | | |достижение, опыт и наиболее | | | | | |острые проблемы деятельности | | | | | |малого предпринимательства | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————————————| | 6.2 |Разработка и реализация | 2008-2011 | КЭРППиТ |Формирование | | |комплекса мероприятий по | гг. | |положительного имиджа | | |повышению общественной | | |субъектов малого | | |значимости петербургских | | |предпринимательства | | |субъектов малого | | | | | |предпринимательства и | | | | | |престижа малого | | | | | |предпринимательства | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————————————| | 6.3 |Разработка и реализация | 2008-2011 | КЭРППиТ |Повышение лояльности | | |комплекса мероприятий по | гг. | |общества к малому | | |распространению успешного | | |предпринимательству | | |опыта малого | | | | | |предпринимательства | | | | |———————|—————————————————————————————|————————————|——————————————|——————————————————————| * Мероприятие осуществляется в форме финансовой поддержки путем предоставления из бюджета Санкт-Петербурга субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год и ежегодно принимаемыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Санкт-Петербурга. (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.10.2008 г. N 1265) Примечание. Специальные программы утверждаются Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли. (Примечание дополнено - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.10.2008 г. N 1265) Принятые сокращения: КЭРППиТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли КУГИ - Комитет по управлению городским имуществом КФ - Комитет финансов Санкт-Петербурга КНВШ - Комитет по науке и высшей школе KBС - Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга КМП - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями КЗ - Комитет по занятости населения Санкт-Петербурга КЭИО - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению КИС - Комитет по информатизации и связи КО - Комитет по образованию КС - Комитет по строительству НИОКР - научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки Приложение к Плану мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|