Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2008 № 822ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июля 2008 года N 822 Утратилo силу - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 г. N 107 О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2010 г. N 1588) Во исполнение пункта 2 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга. 2. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли в двухмесячный срок с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга разработать и утвердить примерные формы бизнес-планов государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2008 N 822 Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2010 г. N 1588) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - предприятия) и государственных учреждений Санкт-Петербурга (далее - учреждения). 1.2. Настоящее Положение не применяется: при осуществлении контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; при осуществлении Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга проверок деятельности предприятий, учреждений (включая проверки использования имущества Санкт-Петербурга предприятиями, учреждениями), осуществляемых в порядке, установленном Положением о Комитете финансового контроля Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N 1591 "О Комитете финансового контроля Санкт-Петербурга"; при осуществлении контроля за деятельностью автономных учреждений. 1.3. Полномочия по контролю за деятельностью предприятий и учреждений осуществляются Комитетом по управлению городским имуществом (далее - КУГИ), исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся предприятия и учреждения, иными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в пределах их компетенции, предусмотренной положениями об указанных органах (далее - исполнительные органы). 2. База данных государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, государственных учреждений Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург 2.1. В целях осуществления контроля за деятельностью предприятий и учреждений КУГИ ведет мониторинг деятельности предприятий и учреждений путем учета информации о деятельности предприятий, учреждений, в том числе о финансовом, экономическом и хозяйственном состоянии предприятий и учреждений, в базе данных государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, государственных учреждений Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург (далее - База данных организаций), и ее анализа. 2.2. Исполнительные органы представляют в КУГИ информацию о деятельности предприятий, учреждений, в том числе о финансовом, экономическом и хозяйственном состоянии предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, и (или) предприятий, учреждений, полномочия по контролю за деятельностью которых относятся к компетенции соответствующих исполнительных органов (далее - подведомственные предприятия, учреждения), в случаях, предусмотренных в пункте 4.4 настоящего Положения. Порядок представления в КУГИ информации о деятельности предприятий, учреждений, в том числе о финансовом, экономическом и хозяйственном состоянии предприятий и учреждений, необходимой для ведения Базы данных организаций, устанавливающий, в том числе, содержание и сроки представления указанной информации, определяется Правительством Санкт-Петербурга. 3. Согласование предложений предприятий, учреждений о наилучшем способе достижения целей их деятельности, утверждение отраслевых и экономических заданий предприятий 3.1. Контроль за деятельностью предприятий, учреждений осуществляется на основе планирования их деятельности. В целях планирования деятельности предприятий, учреждений исполнительные органы осуществляют сбор предложений подведомственных предприятий, учреждений о наилучших способах достижения целей их деятельности на очередной финансовый год и плановый период. Предложения предприятий о наилучших способах достижения целей их деятельности оформляются и представляются в исполнительные органы в виде: проектов планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий (далее - финансовые планы) (для предприятий, осуществляющих свою деятельность на основании финансовых планов, утверждаемых Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год); бизнес-планов (для предприятий, не указанных в абзаце третьем пункта 3.1 настоящего Положения). Предприятия представляют в исполнительные органы предложения о наилучших способах достижения целей их деятельности на очередной финансовый год и плановый период ежегодно не позднее 1 октября текущего финансового года, учреждения - ежегодно не позднее 15 декабря текущего финансового года. 3.2. Утверждение примерных форм финансовых планов предприятий осуществляется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - КЭРППиТ) по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга. Утверждение примерных форм бизнес-планов предприятий осуществляется КЭРППиТ с учетом предложений КУГИ и исполнительных органов с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением. Указанные бизнес-планы должны содержать: организационную, управленческую и финансово-экономическую информацию о предприятии; анализ внешних условий деятельности предприятия (рынка, конкурентов, иных факторов, способствующих развитию или сдерживающих развитие предприятия) и перспектив их изменения; количественные, качественные и иные финансово-экономические показатели деятельности предприятия, которые должны быть достигнуты в результате реализации бизнес-плана по окончании года, трех лет. 3.3. Исполнительные органы: 3.3.1. Не позднее 15 ноября текущего финансового года осуществляют согласование проектов финансовых планов, бизнес-планов подведомственных предприятий на очередной финансовый год и плановый период. 3.3.2. До начала очередного финансового года на основе согласованных бизнес-планов формируют и утверждают подведомственным предприятиям отраслевые задания, предусматривающие количественные показатели хозяйственной деятельности предприятия (в том числе объем и (или) состав товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг), и экономические задания, предусматривающие количественные, качественные и иные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия (в том числе выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), чистая прибыль, чистые активы), которые должны быть достигнуты предприятием за отчетный период (очередной финансовый год). 4. Отчетность предприятий, учреждений, анализ их деятельности 4.1. Исполнительные органы ежегодно не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивают сбор отчетов подведомственных предприятий, учреждений об их деятельности (далее - отчеты предприятий, учреждений). Отчеты предприятий должны включать в себя: фактически достигнутые показатели деятельности предприятия, сопоставленные с запланированными величинами показателей, предусмотренными финансовыми планами, бизнес-планами, отраслевыми и экономическими заданиями; анализ причин несоответствия фактически достигнутых показателей деятельности предприятия показателям деятельности предприятия, предусмотренным финансовыми планами, бизнес-планами, отраслевыми и экономическими заданиями; описание мер (мероприятий), предпринятых руководителем предприятия для выполнения финансового плана, бизнес-плана, отраслевого и экономического задания предприятия. Отчеты подведомственных учреждений должны включать в себя фактически достигнутые показатели деятельности учреждения. 4.2. На основе информации, содержащейся в отчетах предприятий, учреждений, исполнительные органы осуществляют анализ их деятельности в соответствии с утверждаемой КУГИ методикой анализа деятельности предприятий, учреждений. 4.3. По результатам анализа информации, содержащейся в отчетах предприятий, учреждений, исполнительный орган в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией принимает управленческие решения, перечисленные в пункте 4.6 настоящего Положения. 4.4. В случае необходимости принятия управленческого решения, относящегося к компетенции КУГИ, а также по запросу КУГИ в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, исполнительный орган составляет заключение о деятельности предприятия, учреждения за два предшествующих года (далее - заключение) и направляет его в КУГИ. 4.5. Заключения, направляемые в КУГИ в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения, должны содержать: выводы исполнительного органа о соответствии деятельности предприятия, учреждения предметам и целям его деятельности; выводы исполнительного органа о выполнении предприятием финансовых планов, бизнес-планов, отраслевых и экономических заданий; анализ причин несоответствия и обоснование необходимости принятия управленческих решений, перечисленных в пункте 4.6 настоящего Положения (в случае необходимости принятия управленческого решения, относящегося к компетенции КУГИ), или сведения об управленческих решениях, принятых исполнительным органом в соответствии со своей компетенцией, в случае выявления несоответствия деятельности предприятия, учреждения предметам и целям его деятельности. 4.6. Результаты анализа информации о деятельности предприятий, учреждений, полученной в результате рассмотрения отчетов предприятий, учреждений, учитываются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при принятии ими в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией управленческих решений: о внесении изменений в учредительные документы предприятия, учреждения; о закреплении имущества Санкт-Петербурга на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения; при подготовке предложений о реорганизации предприятия, учреждения; о даче согласия на распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия; о применении мер ответственности к руководителю предприятия, учреждения; при подготовке предложений о ликвидации предприятия, учреждения; о приватизации предприятия; иных управленческих решений. 5. Критерии оценки деятельности предприятий, учреждений 5.1. Критерием оценки деятельности предприятий является соответствие фактически достигнутых показателей деятельности предприятий и показателей деятельности предприятий в отчетном периоде, предусмотренных финансовыми планами, бизнес-планами, отраслевыми и экономическими заданиями. 5.2. Критерием оценки деятельности учреждений является качество и (или) объем (состав) оказываемых ими государственных услуг в отчетном периоде, соответствующих предмету и целям их деятельности. 6. Порядок проведения проверок деятельности предприятий, учреждений, фактического использования имущества Санкт-Петербурга предприятиями, учреждениями 6.1. КУГИ, исполнительные органы вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки деятельности предприятий, учреждений, в том числе проверки фактического использования имущества Санкт-Петербурга предприятиями, учреждениями (далее - проверки деятельности предприятий, учреждений). 6.2. Инициаторами проведения проверок деятельности предприятий, учреждений (далее - инициаторы проведения проверок) могут быть: 6.2.1. Исполнительные органы - в отношении подведомственных предприятий, учреждений. 6.2.2. КУГИ - в отношении всех предприятий, учреждений (в целях осуществления проверок фактического использования имущества Санкт-Петербурга, переданного в установленном порядке предприятию, учреждению на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или обязательственном праве). 6.3. Проверки деятельности предприятий, учреждений осуществляются комиссиями, образуемыми инициатором проведения проверок (далее - комиссии). Порядок проведения комиссиями проверок деятельности предприятий, учреждений и состав комиссий определяются инициаторами проведения проверок с учетом требований настоящего Положения. В случае, если инициатором проведения проверок деятельности предприятия, учреждения выступает КУГИ, в состав комиссий включаются представители исполнительного органа. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2010 г. N 1588) 6.4. Для выполнения комиссией ее функций доступ членов комиссии на территорию предприятий, учреждений, возможность осмотра имущества предприятий, учреждений обеспечивается руководителями предприятий, учреждений по требованию инициатора проведения проверки в срок, указанный в решении об образовании комиссии. По требованию комиссии руководители предприятий, учреждений дают ей объяснения (устно или письменно). 6.5. Факты воспрепятствования руководителями предприятий, учреждений доступу членов комиссии на предприятия, учреждения, к осмотру имущества, а также факты отказа руководителей предприятий, учреждений от дачи необходимых комиссии объяснений подлежат отражению в акте проверки деятельности предприятий, учреждений (далее - акт проверки). Установление указанных фактов может являться основанием для применения к руководителям предприятий, учреждений мер ответственности в соответствии с действующим законодательством, а также заключенными с ними трудовыми договорами. 6.6. Копии акта проверки направляются в КУГИ (в случае проведения проверки фактического использования имущества Санкт-Петербурга предприятием, учреждением), исполнительный орган, предприятию, учреждению. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2010 г. N 1588) 6.7. Выводы, сделанные комиссией по результатам проведения проверки деятельности предприятия, учреждения, учитываются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при принятии ими в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией управленческих решений, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|