Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2013 № 780

    
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 10 октября 2013 года N 780
 

     О проекте закона Санкт-Петербурга
     "О капитальном ремонте общего
     имущества в многоквартирных
     домах в Санкт-Петербурге"

 
     Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т:
      
     1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О капитальном ремонте
общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее  -
проект закона) согласно приложению.
      
     2. Рекомендовать  Губернатору   Санкт-Петербурга  внести   проект
закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
      
     3. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Лавленцева В.А.
      
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          Г.С.Полтавченко
     
     
 
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 10.10.2013 N 780
 
                                                         Проект вносит
                                           Губернатор Санкт-Петербурга
 
   
                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


   О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в
                           Санкт-Петербурге
  
           Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                        "___"_________2013 года
     

     Настоящий Закон  Санкт-Петербурга   в  соответствии  с   Жилищным
кодексом  Российской  Федерации  регулирует  отношения,  связанные   с
проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах.
      
      
      
   Статья 1. Порядок подготовки и утверждения региональной программы
    капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

    Требования к региональной программе капитального ремонта общего
                  имущества в многоквартирных домах

     1. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах  в   Санкт-Петербурге   (далее  -   региональная
программа  капитального   ремонта)  подготавливается  и   утверждается
Правительством Санкт-Петербурга.
      
     2. В  региональной  программе  капитального  ремонта  указываются
сведения, подлежащие включению в указанную программу в соответствии  с
Жилищным  кодексом  Российской  Федерации,  а  также  иные   сведения,
определяемые Правительством Санкт-Петербурга.
      
     3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах    определяется   в    региональной    программе
капитального  ремонта в  соответствии  с критериями  оценки  состояния
многоквартирных домов в  целях включения  их в региональную  программу
капитального  ремонта  общего  имущества  в  многоквартирных  домах  в
Санкт-Петербурге    согласно    приложению   к    настоящему    Закону
Санкт-Петербурга.
      
     В первоочередном  порядке  региональной  программой  капитального
ремонта  предусматривается  проведение  капитального  ремонта   общего
имущества в  многоквартирных домах в  случаях, установленных  Жилищным
кодексом Российской Федерации.
      
     4. Краткосрочные   планы   реализации   региональной    программы
капитального   ремонта    утверждаются   в   порядке,    установленном
Правительством Санкт-Петербурга.
      
      
      
        Статья 2. Фонд капитального ремонта общего имущества в
                         многоквартирном доме
      
     1. Решение об определении способа формирования фонда капитального
ремонта общего  имущества  в   многоквартирном  доме  (далее  -   фонд
капитального ремонта) должно быть принято и реализовано собственниками
помещений  в  многоквартирном  доме  в  течение  двух  месяцев   после
официального   опубликования   утвержденной   региональной   программы
капитального  ремонта,  в  которую  включен  многоквартирный  дом,   в
отношении которого решается вопрос  о выборе способа формирования  его
фонда капитального ремонта.
      
     2. Уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга  исполнительный
орган государственной власти Санкт-Петербурга (далее -  уполномоченный
орган) не позднее  чем за месяц до  окончания срока, установленного  в
пункте  1  настоящей  статьи, созывает  общее  собрание  собственников
помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе  способа
формирования фонда капитального  ремонта, если  такое решение не  было
принято ранее.
      
     В случае, если  собственники помещений в  многоквартирном доме  в
срок, установленный  в пункте  1 настоящей статьи,  не выбрали  способ
формирования фонда капитального  ремонта или  выбранный ими способ  не
был реализован в установленный в  пункте 1 настоящей статьи срок, и  в
иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской  Федерации,
уполномоченный   орган   принимает  решение   о   формировании   фонда
капитального   ремонта    в   отношении   такого    дома   на    счете
специализированной  некоммерческой организации,  которая  осуществляет
деятельность,  направленную  на  обеспечение  проведения  капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный
оператор).
      
     3. За счет  средств фонда  капитального ремонта,  сформированного
исходя из  минимального размера  взноса на  капитальный ремонт  общего
имущества  в   многоквартирном  доме,  установленного   Правительством
Санкт-Петербурга, финансируются следующие виды услуг и (или) работ:
      
     услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества  в
многоквартирном доме,  перечень которых  установлен Жилищным  кодексом
Российской Федерации;
      
     замена и    (или)   восстановление    строительных    конструкций
многоквартирного дома или элементов таких конструкций, за  исключением
несущих строительных конструкций,  и (или) замена отдельных  элементов
несущих строительных  конструкций на аналогичные  или иные  улучшающие
показатели  таких   конструкций  элементы,   и  (или)   восстановление
указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания
для признания многоквартирного дома  аварийным и подлежащим сносу  или
реконструкции отсутствуют;
      
     разработка проектной  документации  на  проведение   капитального
ремонта  общего имущества  в  многоквартирных  домах (в  случае,  если
подготовка  проектной   документации  необходима   в  соответствии   с
законодательством о градостроительной деятельности);
      
     погашение кредитов, займов, полученных  и использованных в  целях
оплаты  данных  работ,  и   уплата  процентов  за  пользование   этими
кредитами, займами.
      
     4. Порядок  выплаты лицом,  на  имя которого  открыт  специальный
счет,   предназначенный  для   перечисления   средств  на   проведение
капитального  ремонта  общего  имущества  в  многоквартирном  доме   и
открытый в кредитной организации  (далее - специальный счет), и  (или)
региональным   оператором    средств   фонда   капитального    ремонта
собственникам  помещений  в  многоквартирном  доме,  а  также  порядок
использования средств  фонда капитального  ремонта в  целях сноса  или
реконструкции  многоквартирного   дома   в  случаях,   предусмотренных
Жилищным кодексом  Российской  Федерации, определяются  Правительством
Санкт-Петербурга.
      
      
      
       Статья 3. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в
                        многоквартирных домах
      
     Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего  имущества
в   многоквартирном   доме   ежегодно   утверждается    Правительством
Санкт-Петербурга.
      
     Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего  имущества
в многоквартирном доме определяется с учетом:
      
     общей потребности в  средствах  на финансирование  услуг и  (или)
работ  по  капитальному  ремонту общего  имущества  в  многоквартирных
домах,   указанных   в   пункте   3   статьи   2   настоящего   Закона
Санкт-Петербурга;
      
     средств государственной  поддержки  на  проведение   капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусматриваемых  в
бюджете Санкт-Петербурга на очередной год;
      
     обеспечения доступности для граждан размера взноса на капитальный
ремонт общего  имущества в  многоквартирном  доме путем  сопоставления
прогнозируемой доли расходов граждан  на оплату взноса на  капитальный
ремонт общего  имущества в  многоквартирном доме  в совокупном  доходе
семьи с установленной максимально допустимой долей расходов граждан на
оплату  жилого помещения  и  коммунальных  услуг в  совокупном  доходе
семьи.
      
     Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего  имущества
в многоквартирном  доме  определяется на  один  квадратный метр  общей
площади помещения в многоквартирном доме.
      
      
      
    Статья 4. Контроль за формированием фонда капитального ремонта
      
     1. Региональный  оператор  ежеквартально  до  15  числа   месяца,
следующего    за   отчетным    кварталом,    представляет   в    орган
государственного  жилищного  надзора в  электронной  форме  заверенные
электронной подписью документы, содержащие следующие сведения:
      
     адресный перечень многоквартирных домов, собственники помещений в
которых приняли решение о  формировании фонда капитального ремонта  на
счете  регионального  оператора  либо  решение  о  формировании  фонда
капитального  ремонта   на  счете   регионального  оператора   принято
уполномоченным  органом (с  указанием  года постройки,  общей  площади
жилых и нежилых помещений многоквартирного дома);
      
     иные сведения,  обязанность представления  которых  предусмотрена
Жилищным кодексом Российской Федерации.
      
     2. Лицо,  на  имя  которого  открыт  специальный  счет  (далее  -
владелец  специального  счета),  ежеквартально  до  15  числа  месяца,
следующего    за   отчетным    кварталом,    представляет   в    орган
государственного  жилищного  надзора в  электронной  форме  заверенные
электронной подписью  документы, подтверждающие сведения,  обязанность
представления  которых   установлена   Жилищным  кодексом   Российской
Федерации.
      
     3. Форма    электронного   документа,    содержащего    сведения,
предусмотренные  в  пунктах  1  и  2  настоящей  статьи,  утверждается
(определяется) органом государственного жилищного надзора.
      
     4. Порядок  осуществления   контроля  за  целевым   расходованием
денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт
общего имущества в  многоквартирных домах, и обеспечением  сохранности
этих средств определяется Правительством Санкт-Петербурга.
      
      
        
     Статья 5. Проведение капитального ремонта общего имущества в
                        многоквартирных домах
      
     1. Правительство Санкт-Петербурга  устанавливает срок, в  течение
которого  лицо, осуществляющее  управление  многоквартирным домом  или
оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего
имущества  в  многоквартирном  доме,  либо  региональный  оператор  (в
случае, если собственники  помещений в многоквартирном доме  формируют
фонд   капитального   ремонта  на   счете   регионального   оператора)
представляет   собственникам   помещений   в   многоквартирном    доме
предложения о  сроке начала  капитального ремонта  общего имущества  в
многоквартирных домах,  необходимом  перечне и  объеме  услуг и  (или)
работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования  капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах и другие предложения,
связанные  с  проведением  капитального  ремонта  общего  имущества  в
многоквартирных  домах  в   соответствии  с  региональной   программой
капитального ремонта.
      
     2. В случае, если в срок, указанный в Жилищном кодексе Российской
Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме,  формирующие
фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли
решение о  проведении  капитального ремонта  общего  имущества в  этом
многоквартирном  доме,  уполномоченный   орган  принимает  решение   о
проведении  капитального ремонта  общего  имущества в  многоквартирном
доме в соответствии с  региональной программой капитального ремонта  и
предложениями регионального оператора.
      
     3. В  случае,   если  капитальный  ремонт   общего  имущества   в
многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют  фонд
капитального  ремонта  на  специальном  счете,  не  проведен  в  срок,
предусмотренный региональной  программой капитального  ремонта, и  при
этом в соответствии  с порядком установления необходимости  проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется
выполнение какого-либо вида услуг и (или) работ, предусмотренного  для
этого  многоквартирного  дома  региональной  программой   капитального
ремонта, уполномоченный орган  принимает решение о формировании  фонда
капитального ремонта  на  счете регионального  оператора и  направляет
такое решение владельцу специального счета.
      
      
      
  Статья 6. Региональный оператор. Порядок деятельности регионального
     оператора (выполнения региональным оператором своих функций)
      
     1. Региональный  оператор осуществляет  функции,  предусмотренные
Жилищным  кодексом  Российской   Федерации  и  уставом   регионального
оператора    в    порядке,    предусмотренном    настоящим     Законом
Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.
      
     2. В   случае    предоставления   за    счет   средств    бюджета
Санкт-Петербурга государственной поддержки на проведение  капитального
ремонта общего имущества в многоквартирном доме привлечение  подрядных
организаций  для   оказания  услуг   и  (или)   выполнения  работ   по
капитальному ремонту общего имущества  в этом многоквартирном доме,  а
также  осуществление функции  технического  заказчика услуги  и  (или)
работ по капитальному ремонту общего имущества в этом  многоквартирном
доме  -  проведению  строительного контроля  в  процессе  капитального
ремонта по решению Правительства Санкт-Петербурга может осуществляться
уполномоченным органом.
      
     3. Аккумулирование региональным оператором взносов на капитальный
ремонт общего   имущества   в  многоквартирных   домах,   уплачиваемых
собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении  которых
фонды  капитального   ремонта  формируются   на  счете   регионального
оператора, осуществляется путем открытия региональным оператором счета
в  соответствии  с  законодательством  о  банковской  деятельности   и
зачисления на  указанный  счет взносов  на  капитальный ремонт  общего
имущества  в   многоквартирных   домах,  уплачиваемых   собственниками
помещений  в   многоквартирных  домах,  в   отношении  которых   фонды
капитального ремонта формируются  на счете регионального оператора,  в
целях проведения за счет указанных средств капитального ремонта общего
имущества в таких многоквартирных домах в соответствии с  региональной
программой капитального ремонта.
      
     4. Открытие   региональным   оператором  специальных   счетов   и
совершение  операций  по  этим  счетам  в  случае,  если  собственники
помещений  в  многоквартирном  доме на  общем  собрании  собственников
помещений в  многоквартирном  доме выбрали  регионального оператора  в
качестве владельца специального счета, осуществляется в соответствии с
законодательством о банковской деятельности.
      
     5. Осуществление  региональным   оператором  или   уполномоченным
органом  (в  случае,  предусмотренном в  пункте  2  настоящей  статьи)
функций технического  заказчика услуг  и (или)  работ по  капитальному
ремонту  общего  имущества   в  многоквартирных  домах,   собственники
помещений в  которых  формируют фонды  капитального  ремонта на  счете
регионального оператора, осуществляется  путем заключения договоров  о
подготовке проектной документации (в случае, если подготовка проектной
документации   необходима  в   соответствии   с  законодательством   о
градостроительной  деятельности)  и договоров  о  капитальном  ремонте
общего  имущества  в  многоквартирных  домах,  подготовки  задания  на
выполнение указанных видов услуг  и (или) работ, представления  лицам,
осуществляющим подготовку  проектной документации, капитальный  ремонт
общего имущества  в  многоквартирных домах,  материалов и  документов,
необходимых  для  выполнения  указанных видов  услуг  и  (или)  работ,
утверждения  проектной   документации,  осуществления  иных   функций,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
      
     6. Привлечение региональным оператором или уполномоченным органом
(в случае,  предусмотренном в  пункте  2 настоящей  статьи)  подрядных
организаций  для   оказания  услуг   и  (или)   выполнения  работ   по
капитальному   ремонту  общего   имущества   в  многоквартирном   доме
осуществляется  по  результатам  конкурсных  процедур,  проводимых   в
порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
      
     7. Финансирование  региональным оператором  капитального  ремонта
общего имущества  в  многоквартирных домах,  собственники помещений  в
которых формируют  фонды капитального ремонта  на счете  регионального
оператора,  осуществляется  в  порядке,  установленном  в  статье  190
Жилищного кодекса  Российской Федерации,  с привлечением  в том  числе
средств государственной поддержки.
      
     8. В  случае,  если до  наступления  установленного  региональной
программой капитального ремонта срока проведения капитального  ремонта
общего  имущества  в  многоквартирном доме  были  выполнены  отдельные
услуги  и (или)  работы  по капитальному  ремонту  общего имущества  в
данном многоквартирном  доме, предусмотренные региональной  программой
капитального  ремонта,   оплата  этих   услуг  и   (или)  работ   была
осуществлена   без   использования   бюджетных   средств   и   средств
регионального   оператора   и   при  этом   в   порядке   установления
необходимости  проведения  капитального  ремонта  общего  имущества  в
многоквартирном доме повторное выполнение  этих услуг и (или) работ  в
срок, установленный региональной  программой капитального ремонта,  не
требуется, средства  в размере,  равном стоимости этих  услуг и  (или)
работ, но не  свыше размера предельной стоимости  таких услуг и  (или)
работ,  определяемой  Правительством  Санкт-Петербурга,  засчитываются
региональным  оператором   в   счет  исполнения   на  будущий   период
обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт общего  имущества
в  многоквартирных домах  собственниками  помещений в  многоквартирных
домах, формирующих фонды  капитального ремонта на счете  регионального
оператора.
      
     Зачет указанных  средств осуществляется  региональным  оператором
путем  перерасчета  размера  взносов  на  капитальный  ремонт   общего
имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений
в  многоквартирном  доме,  после  окончания  оказания  услуг  и  (или)
выполнения  работ   по   капитальному  ремонту   общего  имущества   в
многоквартирном доме  и внесения  полной  оплаты таких  услуг и  (или)
работ подрядной организации.
      
     Подтверждением оказания  услуг  и   (или)  выполнения  работ   по
капитальному  ремонту  общего  имущества  в  многоквартирном  доме   и
внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ является акт приемки,
оформленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 190 Жилищного
кодекса  Российской  Федерации,  и  документы,  подтверждающие  оплату
подрядной    организации.    Указанные    документы     представляются
региональному  оператору   лицом,   осуществляющим  управление   таким
многоквартирным домом, или  лицом, уполномоченным на совершение  таких
действий   решением   общего  собрания   собственников   помещений   в
многоквартирном доме.
      
     Региональный оператор   осуществляет   проверку    представленных
документов в течение одного месяца  с даты их поступления и  принимает
решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в
осуществлении зачета, о  котором уведомляет собственников помещений  в
многоквартирном   доме   в   течение   10   дней   с   даты   принятия
соответствующего решения.
      
     9. Взаимодействие    регионального    оператора    с     органами
государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется путем взаимного
обмена  информацией,   в   том  числе   информацией,  содержащейся   в
государственных  информационных  системах, а  также  иными  способами,
определяемыми Правительством Санкт-Петербурга.
      
     10. Порядок  принятия решения  о  проведении аудита,  утверждения
договора  с  аудиторской  организацией (аудитором),  порядок  и  сроки
размещения  годового  отчета регионального  оператора  и  аудиторского
заключения   на   сайте  в   информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет" определяется Правительством Санкт-Петербурга.
      
      
         
 Статья 7. Финансирование региональным оператором капитального ремонта
  общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в
  которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального
                              оператора
      
     1. Региональный оператор обеспечивает финансирование капитального
ремонта общего   имущества   в  многоквартирном   доме,   собственники
помещений  в котором  формируют  фонд  капитального ремонта  на  счете
регионального оператора, за счет:
      
     1) средств фонда  капитального ремонта,  сформированного за  счет
взносов  на  капитальный  ремонт общего  имущества  в  многоквартирных
домах,  перечисленных  на  счет  регионального  оператора.  При   этом
региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на  финансирование
региональной программы капитального ремонта средства в объеме не более
90 процентов от объема полученных взносов на капитальный ремонт общего
имущества в многоквартирных домах, поступивших региональному оператору
за предшествующий год;
      
     2) средств государственной  поддержки на проведение  капитального
ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
      
     2. Акт  приемки  выполненных  работ,  являющийся  основанием  для
перечисления региональным оператором  средств по договору на  оказание
услуг  и  (или)  выполнение  работ  по  капитальному  ремонту   общего
имущества в многоквартирном доме на основании акта приемки выполненных
работ, согласовывается уполномоченным органом, а также лицом,  которое
уполномочено   действовать   от  имени   собственников   помещений   в
многоквартирном  доме  (в  случае,  если  капитальный  ремонт   общего
имущества  в  многоквартирном  доме проводится  на  основании  решения
собственников помещений в этом многоквартирном доме).
      
     3. Размер   предельной  стоимости   услуг   и  (или)   работ   по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,  которая
может  оплачиваться  региональным  оператором за  счет  средств  фонда
капитального ремонта, сформированного  исходя из минимального  размера
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном  доме,
определяется Правительством Санкт-Петербурга.
      
      
      
  Статья 8. Финансирование расходов Санкт-Петербурга как собственника
  помещений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных
домах, в которых расположены жилые и нежилые помещения, находящиеся в
                    собственности Санкт-Петербурга
      
     Финансирование Санкт-Петербургом   как  собственником   помещений
капитального  ремонта  общего  имущества в  многоквартирных  домах,  в
которых  расположены   жилые  и  нежилые   помещения,  находящиеся   в
собственности Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга пропорционально доле  Санкт-Петербурга в праве  общей
собственности на общее имущество в данном доме.
      
      
      
   Статья 9. Предоставление государственной поддержки на проведение
    капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
      
     1. Государственная поддержка  на проведение капитального  ремонта
общего  имущества  в  многоквартирных  домах  предоставляется  в  виде
ежегодно  выделяемых  из  бюджета  Санкт-Петербурга  средств  в  форме
субсидий  на  финансирование  выполнения   услуг  и  (или)  работ   по
капитальному  ремонту   общего  имущества   в  многоквартирном   доме,
предусмотренных в пункте 3 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга
(далее - субсидии).
      
     Субсидии предоставляются в соответствии с региональной программой
капитального ремонта и принимаемым в соответствии с ней  краткосрочным
планом  реализации  региональной  программы  капитального  ремонта   в
размере, определяемом Правительством Санкт-Петербурга.
      
     Обязательными условиями предоставления субсидий являются:
      
     проведение капитального     ремонта    общего     имущества     в
многоквартирных домах по  видам услуг  и (или) работ,  предусмотренным
региональной программой капитального ремонта;
      
     представление документов,    перечень    которых     утверждается
Правительством Санкт-Петербурга;
      
     наличие принятого  решения  об определении  способа  формирования
фонда капитального ремонта.
      
     Иные условия     предоставления     субсидий      устанавливаются
Правительством Санкт-Петербурга.
      
     Субсидии предоставляются:
      
     региональному оператору  для   проведения  капитального   ремонта
общего имущества  в многоквартирных домах,  включенных в  региональную
программу  капитального  ремонта   и  краткосрочный  план   реализации
региональной программы капитального ремонта, собственники помещений  в
которых формируют  фонд  капитального ремонта  на счете  регионального
оператора;
      
     управляющим организациям, товариществам собственников жилья  либо
жилищным  кооперативам  или  иным  специализированным  потребительским
кооперативам на  проведение  капитального ремонта  общего имущества  в
многоквартирных   домах,    включенных   в   региональную    программу
капитального  ремонта  и краткосрочный  план  реализации  региональной
программы  капитального  ремонта,  собственники  помещений  в  которых
формируют фонд капитального ремонта на специальном счете.
      
     2. Порядок предоставления субсидий на очередной финансовый год, а
также перечень услуг  и  (или) работ  по  капитальному ремонту  общего
имущества в  многоквартирных домах, которые  могут финансироваться  за
счет средств  государственной  поддержки, определяются  Правительством
Санкт-Петербурга.
      
     
     
        Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона
                           Санкт-Петербурга
      
     1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через  десять
дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 9
и пункта 4 настоящей статьи, которые  вступают в силу с 1 января  2014
года.
      
     2. Дополнить  пункт 2  статьи  4  Закона Санкт-Петербурга  от  26
апреля  2006 года  N  221-32  "О жилищной  политике  Санкт-Петербурга"
подпунктами 9-8 - 9-17 следующего содержания:
      
     "9-8) утверждает минимальный размер взноса на капитальный  ремонт
общего имущества в многоквартирном доме;
      
     9-9) утверждает  краткосрочные   планы  реализации   региональной
программы  капитального  ремонта общего  имущества  в  многоквартирных
домах в  Санкт-Петербурге, а также  порядок утверждения  краткосрочных
планов реализации региональной  программы капитального ремонта  общего
имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге;
      
     9-10) определяет порядок  выплаты лицом, на  имя которого  открыт
специальный  счет,   предназначенный  для   перечисления  средств   на
проведение  капитального ремонта  общего  имущества в  многоквартирном
доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет),  и
(или)   специализированной   некоммерческой   организацией,    которая
осуществляет  деятельность,  направленную  на  обеспечение  проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее -
региональный  оператор),  средств фонда  капитального  ремонта  общего
имущества в многоквартирном доме  (далее - фонд капитального  ремонта)
собственникам  помещений  в  многоквартирном  доме,  а  также  порядок
использования средств  фонда капитального  ремонта в  целях сноса  или
реконструкции  многоквартирного   дома   в  случаях,   предусмотренных
Жилищным кодексом Российской Федерации;
      
     9-11) устанавливает порядок представления лицом, на имя  которого
открыт   специальный  счет,   и   региональным  оператором   сведений,
обязанность  представления  которых  предусмотрена  Жилищным  кодексом
Российской Федерации, перечень иных сведений, подлежащих представлению
указанными лицами, и порядок представления таких сведений;
      
     9-12) определяет  порядок   осуществления  контроля  за   целевым
расходованием  денежных средств,  сформированных  за счет  взносов  на
капитальный  ремонт  общего  имущества  в  многоквартирных  домах,   и
обеспечением сохранности этих средств;
      
     9-13) создает   регионального   оператора,   решает   вопрос    о
формировании  его   имущества,   утверждает  учредительные   документы
регионального оператора;
      
     9-14) определяет порядок привлечения региональным оператором  или
уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным  органом
государственной власти Санкт-Петербурга  (в случае, предусмотренном  в
пункте  2 статьи  6  Закона  Санкт-Петербурга "О  капитальном  ремонте
общего  имущества   в  многоквартирных   домах  в   Санкт-Петербурге")
подрядных организаций для оказания  услуг и (или) выполнения работ  по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
      
     9-15) определяет размер предельной стоимости услуг и (или)  работ
по  капитальному ремонту  общего  имущества в  многоквартирных  домах,
которая может  оплачиваться  региональным оператором  за счет  средств
фонда  капитального ремонта,  сформированного  исходя из  минимального
размера   взноса   на   капитальный   ремонт   общего   имущества    в
многоквартирном доме;
      
     9-16) определяет  порядок и  условия  предоставления субсидий  на
проведение  капитального ремонта  общего  имущества в  многоквартирных
домах,  в том  числе  перечень услуг  и  (или) работ  по  капитальному
ремонту  общего  имущества  в  многоквартирных  домах,  которые  могут
финансироваться за счет средств государственной поддержки;
      
     9-17) определяет  порядок  проведения  мониторинга   технического
состояния многоквартирных домов;".
      
     3. Дополнить статью 3  Закона Санкт-Петербурга  от 23 марта  2011
года N  153-41 "О поддержке  социально ориентированных  некоммерческих
организаций в Санкт-Петербурге" пунктом 14 следующего содержания:
      
     "14) деятельность,   направленная   на   обеспечение   проведения
капитального  ремонта  общего  имущества  в  многоквартирных  домах  в
Санкт-Петербурге   (осуществление  функций   регионального   оператора
(специализированной некоммерческой  организации, которая  осуществляет
деятельность,  направленную  на  обеспечение  проведения  капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге)".
      
     4. Внести в Закон Санкт-Петербурга от  2 июля 2008 года N  484-81
"О предоставлении средств  бюджета Санкт-Петербурга на  финансирование
проведения капитального  ремонта многоквартирных домов,  расположенных
на территории Санкт-Петербурга" (далее - Закон) следующие изменения:
      
     4.1. Название   и  преамбулу   Закона   после  слов   "(далее   -
многоквартирные дома)" дополнить словами "в соответствии с Федеральным
законом  "О  Фонде  содействия  реформированию   жилищно-коммунального
хозяйства".
      
     4.2. В статье 1 Закона:
      
     4.2.1. В  подпункте  1 пункта  1  слова  "в  части 3  статьи  15"
заменить словами  "в частях  3 и  3.2 статьи  15", слова  "а также  на
разработку   проектной    документации   для   капитального    ремонта
многоквартирных  домов   по   указанным  видам   работ  и   проведение
государственной  экспертизы  такой   документации  в  соответствии   с
законодательством    Российской    Федерации    о    градостроительной
деятельности" заменить словами "а также  в целях, указанных в части  5
статьи 15 Федерального закона".
      
     4.2.2. Подпункт 2 пункта 1 и пункт 2 исключить.
      
     4.3. Пункты 1 и 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
      
     "1. Субсидии     предоставляются    управляющим     организациям,
товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или  иным
специализированным   потребительским   кооперативам   на    проведение
капитального   ремонта   многоквартирных  домов   в   соответствии   с
требованиями, установленными Федеральным законом.
      
     2. Субсидии    предоставляются     в    порядке,     определяемом
Правительством  Санкт-Петербурга   в   соответствии  с   требованиями,
установленными Федеральным законом".
      
          
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          Г.С.Полтавченко
 
     
     Санкт-Петербург
     "___" _______ 2013 года
     N ___________
     
     
     
                                                            Приложение
                                             к Закону Санкт-Петербурга
                               "О капитальном ремонте общего имущества
                           в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге"
     

 Критерии оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их
   в региональную программу капитального ремонта общего имущества в
               многоквартирных домах в Санкт-Петербурге
                                                                                           
|————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|  N |           Наименование критерия           | Порядок определения величины (размера) |
| п/п|                                           |             оценки критерия            |
|————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|  1 |                     2                     |                    3                   |
|————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|  1 | Продолжительность эксплуатации            | Величина (размер)  определяется   путем|
|    | конструктивного    элемента    или    вида| деления  количества  лет   эксплуатации|
|    | инженерного  оборудования,  относящихся  к| конструктивного      элемента       или|
|    | общему имуществу  в многоквартирном  доме,| инженерного                оборудования|
|    | по      отношению      к       минимальной| многоквартирного дома без  капитального|
|    | продолжительности эффективной эксплуатации| ремонта   на  нормативную   минимальную|
|    | конструктивных  элементов  и   инженерного| продолжительности         эксплуатации,|
|    | оборудования     зданий,     установленной| установленную ВСН 58-88(р)             |
|    | Положением  об  организации  и  проведении|                                        |
|    | реконструкции,   ремонта  и   технического|                                        |
|    | обслуживания   жилых   зданий,    объектов|                                        |
|    | коммунального   и    социально-культурного|                                        |
|    | значения (ВСН 58-88 (р)                   |                                        |
|————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|  2 | Техническое состояние  (физический  износ)| Величина (размер)  определяется   путем|
|    | конструктивных   элементов  и   инженерных| деления  величины  физического   износа|
|    | систем, относящихся  к общему имуществу  в| конструктивного элемента, определяемого|
|    | многоквартирном    доме,    для    которых| по результатам мониторинга технического|
|    | планируется      капитальный       ремонт,| состояния  многоквартирных  домов,   на|
|    | определяемое  на  основании  Ведомственных| предельную     нормативную     величину|
|    | строительных    норм    "Правила    оценки| физического  износа,  после  достижения|
|    | физического  износа  жилых  зданий"   (ВСН| которой     наступает     необходимость|
|    | 53-86(р)                                  | проведения   капитального   ремонта   в|
|    |                                           | соответствии с ВСН 53-86(р)            |
|————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|  3 | Выявление физического    износа     общего| Величина (размер)         соответствует|
|    | имущества   собственников   помещений    в| величине       физического       износа|
|    | многоквартирном      доме,      достигшего| конструктивного     элемента,     после|
|    | установленного           законодательством| достижения      которой       наступает|
|    | Российской    Федерации   о    техническом| необходимость проведения усиления  либо|
|    | регулировании уровня предельно  допустимых| полной  или  частичной  замены  данного|
|    | характеристик надежности и безопасности  и| конструктивного элемента,  рассчитанной|
|    | не  обеспечивающего безопасность  жизни  и| в соответствии с ВСН 53-86(р)          |
|    | здоровья  граждан,  сохранности  имущества|                                        |
|    | физических     или    юридических     лиц,|                                        |
|    | государственного      имущества,       что|                                        |
|    | подтверждается     предписанием     органа|                                        |
|    | государственного   жилищного  надзора,   и|                                        |
|    | требующего замены  и (или)  восстановления|                                        |
|    | строительных  конструкций  или   элементов|                                        |
|    | таких конструкций, за исключением  несущих|                                        |
|    | строительных конструкций,  и (или)  замены|                                        |
|    | отдельных  элементов несущих  строительных|                                        |
|    | конструкций   на  аналогичные   или   иные|                                        |
|    | улучшающие  показатели  таких  конструкций|                                        |
|    | элементы и (или) восстановления  указанных|                                        |
|    | элементов   в   связи  с   опасностью   их|                                        |
|    | обрушения, когда  основания для  признания|                                        |
|    | многоквартирного    дома    аварийным    и|                                        |
|    | подлежащим    сносу   или    реконструкции|                                        |
|    | отсутствуют                               |                                        |
|————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|

Информация по документу
Читайте также