Расширенный поиск
Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 18.12.2012 № 79-пг ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2012 года N 79-пг
Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию
(В редакции Постановлений Губернатора Санкт-Петербурга
от 24.01.2014 г. N 4-пг; от 02.07.2014 № 51-пг)
В целях реализации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 24.01.2014 г. N 4-пг)
1. Утвердить Административный регламент Комитета по образованию по исполнению государственной функции по осуществлению
государственного контроля (надзора) в сфере образования в части
осуществления федерального государственного надзора в сфере
образования за деятельностью организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1
статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации")
согласно приложению. (В редакции Постановления Губернатора
Санкт-Петербурга от 24.01.2014 г. N 4-пг)
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице- губернатора Санкт-Петербурга Кичеджи В.Н.
Губернатор
Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко Приложение к постановлению Губернатора
Санкт-Петербурга
от 18.12.2012 N 79-пг
Административный регламент Комитета по образованию по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования
в части осуществления федерального государственного надзора в сфере
образования за деятельностью организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга (за
исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1
статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации")
(В редакции Постановлений Губернатора Санкт-Петербурга
от 24.01.2014 г. N 4-пг; от 02.07.2014 № 51-пг)
1. Общие положения
Административный регламент Комитета по образованию по исполнению
государственной функции по осуществлению государственного контроля
(надзора) в сфере образования в части осуществления федерального
государственного надзора в сфере образования за деятельностью
организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории
Санкт-Петербурга (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации") определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении
указанной государственной функции Комитетом по образованию.
1.1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - осуществление
государственного контроля (надзора) в сфере образования в части
осуществления федерального государственного надзора в сфере
образования за деятельностью организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1
статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации")
(далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти,
исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет Комитет по образованию (далее -
Комитет).
К проведению проверок привлекаются в случае необходимости
эксперты и экспертные организации, аккредитованные Комитетом в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на
основании распоряжения Комитета о проведении проверки.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в
соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 18, ст.1721; N 30, ст.3029; N 44,
ст.4295, ст.4298; 2003, N 1, ст.2; N 27, ст.2700, ст.2708, ст.2717;
N 46, ст.4434, ст.4440; N 50, ст.4847, ст.4855; N 52, ст.5037; 2004,
N 19, ст.1838; N 30, ст.3095; N 31, ст.3229; N 34, ст.3529, ст.3533;
N 44, ст.4266; 2005, N 1, ст.9, ст.13, ст.37, ст.40, ст.45; N 10,
ст.762, ст.763; N 13, ст.1077, ст.1079; N 17, ст.1484; N 19, ст.1752;
N 25, ст.2431; N 27, ст.2719, ст.2721; N 30, ст.3104, ст.3124,
ст.3131; N 40, ст.3986; N 50, ст.5247; N 52, ст.5574, ст.5596; 2006,
N 1, ст.4, ст.10; N 2, ст.172, ст.175; N 6, ст.636; N 10, ст.1067;
N 12, ст.1234; N 17, ст.1776; N 18, ст.1907; N 19, ст.2066; N 23,
ст.2380, ст.2385; N 28, ст.2975; N 30, ст.3287; N 31, ст.3420,
ст.3432, ст.3433, ст.3438, ст.3452; N 43, ст.4412; N 45, ст.4633,
ст.4634, ст.4641; N 50, ст.5279, ст.5281; N 52, ст.5498; 2007, N 1,
ст.21, ст.25, ст.29, ст.33; N 7, ст.840; N 15, ст.1743; N 16, ст.1824,
ст.1825; N 17, ст.1930; N 20, ст.2367; N 21, ст.2456; N 26, ст.3089;
N 30, ст.3755; N 31, ст.4001, ст.4007, ст.4008, ст.4015; N 41,
ст.4845; N 43, ст.5084; N 46, ст.5553; N 49, ст.6034; ст.6065; N 50,
ст.6246; 2008, N 10, ст.896; N 18, ст.1941; N 20, ст.2251, ст.2259;
N 29, ст.3418; N 30, ст.3582, ст.3601, ст.3604; N 45, ст.5143; N 49,
ст.5738, ст.5745, ст.5748; N 52, ст.6227, ст.6235, ст.6236, ст.6248;
2009, N 1, ст.17; N 7, ст.771, ст.777; N 19, ст.2276; N 23, ст.2759,
ст.2767, ст.2776; N 26, ст.3120, ст.3122, ст.3131, ст.3132; N 29,
ст.3597, ст.3599, ст.3635, ст.3642; N 30, ст.3735, ст.3739; N 45,
ст.5265, ст.5267; N 48, ст.5711, ст.5724, ст.5755; N 52, ст.6406,
ст.6412; 2010, N 1, ст.1; N 11, ст.1169, ст.1176; N 15, ст.1743,
ст.1751; N 18, ст.2145; N 19, ст.2291; N 21, ст.2524, ст.2525,
ст.2526, ст.2530; N 23, ст.2790; N 25, ст.3070; N 27, ст.3416,
ст.3429; N 28, ст.3553; N 29, ст.3983; N 30, ст.4000, ст.4002,
ст.4005, ст.4006, ст.4007; N 31, ст.4155, ст.4158, ст.4164, ст.4191,
ст.4192, ст.4193, ст.4198, ст.4206, ст.4207, ст.4208; N 41, ст.5192,
ст.5193; N 46, ст.5918; N 49, ст.6409; N 50, ст.6605; N 52, ст.6984,
ст.6995, ст.6996; 2011, N 1, ст.10, ст.23, ст.29, ст.33, ст.47, ст.54;
N 7, ст.901, ст.905; N 15, ст.2039, 2041; N 17, ст.2310, ст.2312;
N 19, ст.2714, ст.2715, ст.2769; N 23, ст.3260; N 27, ст.3873,
ст.3881; N 29, ст.4290, ст.4298; N 30, ст.4585, ст.4590, ст.4598,
ст.4600, ст.4601, ст.4605; N 46, ст.6406, ст.6728; N 49, ст.7025,
ст.7061; N 50, ст.7342, ст.7345, ст.7346, ст.7351, ст.7355, ст.7362,
ст.7366; 2012, N 6, ст.621; N 10, ст.1166; N 15, ст.1723, ст.1724;
N 18, ст.2126, ст.2128; N 19, ст.2278, ст.2281; N 24, ст.3068,
ст.3069, ст.3082; N 25, ст.3268; N 29, ст.3996; N 31, ст.4320,
ст.4322, ст.4329, ст.4330; N 41, ст.5523; N 47, ст.6402, ст.6403,
ст.6404, ст.6405; N 49, ст.6752, ст.6757; N 53 (ч.1), ст.7577,
ст.7580, ст.7602, ст.7639, ст.7640, ст.7641, ст.7643; 2013, N 4,
ст.304; N 8, ст.717, ст.718, ст.719, ст.720; N 14, ст.1641, ст.1642,
ст.1651, ст.1657, ст.1658, ст.1666; N 17, ст.2029; N 19, ст.2307,
ст.2318, ст.2323, ст.2325; N 23, ст.2871, ст.2875; N 26, ст.3207,
ст.3208, ст.3209; N 27, ст.3442, ст.3454, ст.3458, ст.3465, ст.3469,
ст.3478; N 30 (ч.1), ст.4026, ст.4027, ст.4030, ст.4032, ст.4034,
ст.4035, ст.4040, ст.4044, ст.4078, ст.4081; N 30 (ч.1), ст.4082;
N 31, ст.4191; N 40 (ч.3), ст.5032; N 43, ст.5443, ст.5444, ст.5445,
ст.5446, ст.5452; N 44, ст.5624, ст.5633, ст.5644) (далее - Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.1), ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 30
(ч.1), ст.4036; Российская газета, 2013, N 267 от 27.11.2013) (далее -
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249;
2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441;
2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, ст.4193, ст.4196;
N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27,
ст.3873, ст.3880; N 30 (ч.1), ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19,
ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, ст.4322; N 47, ст.6402; 2013,
N 9, ст.874; N 27, ст.3477; N 30 (ч.1), ст.4041; N 44, ст.5633) (далее
- Федеральный закон N 294-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009
N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций,
привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст.4241;
2012, N 52, ст.7484);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010
N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" (далее - Правила подготовки ежегодных планов проведения проверок) (Собрание законодательства Российской Федерации,
2010, N 28, ст.3706; 2012, N 2, ст.301; N 53 (ч.2), ст.7958);
абзац; (Исключен - Постановление Губернатора Санкт-Петербурга
от 02.07.2014 № 51-пг)
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013
N 719 "О государственной информационной системе государственного
надзора в сфере образования" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.08.2013, Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст.4448);
приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный N 13915. Российская
газета, 2009, N 85; 2010, N 156; 2011, N 260) (далее - приказ
Минэкономразвития России N 141);
Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в
Санкт-Петербурге" (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 18.07.2013; Вестник Администрации Санкт-
Петербурга, 2013, N 7);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225
"О Комитете по образованию" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2004, N 3; 2006, N 10; 2007, N 4, N 8; 2008, N 10; 2009, N 2, 6, 8,
10, 11; 2010, N 2, 8, 11; 2011, N 11; 2012, N 4, 5, 6, 7, 10, 11;
2013, N 2, N 7; Информационный бюллетень Администрации Санкт-
Петербурга, 2007, N 28; 2008, N 34; 2009, N 5, 29, 39, 40, 41; 2010,
N 3, 14, 19, 44; 2011, N 6, 12, 18, 24, 28, 33, 45 (приложение); 2012,
N 1, 11, 15; Петербургский дневник, 2006, N 36; 2008, N 37; 2010,
N 29; Утро Петербурга, 2007, N 22; 2009, N 47-48; Санкт-Петербургский
Курьер, 2010, N 41; Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга
http://www.gov.spb.ru, 23.03.2012, 20.04.2012, 24.05.2012, 05.06.2012,
05.09.2012, 28.09.2012, 16.10.2012, 08.02.2013, 31.07.2013);
распоряжением Комитета по образованию от 09.11.2010 N 1897-р
"Об утверждении перечня должностных лиц Комитета по образованию,
имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-
Петербурга, 2010, N 47, 48; 2012, N 5, 13; Официальный сайт
Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 06.05.2013,
16.05.2013, 23.08.2013).
1.4. Предмет федерального государственного надзора
в сфере образования
Предметом федерального государственного надзора в сфере
образования является предупреждение, выявление и пресечение нарушения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
требований законодательства об образовании посредством организации и
проведения проверок организаций, принятия предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или)
устранению последствий выявленных нарушений таких требований.
Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в
соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской
Федерации", являются образовательные организации, а также организации,
осуществляющие обучение. К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные
предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.
1.5. Права и обязанности должностных лиц,
государственных служащих при осуществлении
федерального государственного надзора в сфере образования
1.5.1. При осуществлении государственной функции должностные лица
Комитета имеют право:
требовать от организации документы и иные сведения, представление
которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
посещать организацию в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, при предъявлении распоряжения Комитета по
образованию о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их
родителями (законными представителями), работниками организации по
вопросам, подлежащим проверке;
выдавать предписания организации и (или) учредителю об устранении
выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
возбуждать дело об административном правонарушении посредством
составления протокола об административном правонарушении в случаях,
установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.5.2. При осуществлении государственной функции должностные лица
Комитета обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с
законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению,
выявлению и пресечению нарушений требований законодательства об
образовании,
выдать (направить) организации предписание об устранении
выявленных нарушений с указанием сроков их устранения,
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а
также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к
ответственности,
запрещать прием в организации в случае неисполнения выданного
предписания об устранении выявленного нарушения,
приостанавливать и возобновлять действие лицензии на
осуществление образовательной деятельности организации,
обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии на
осуществление образовательной деятельности организации;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы организации, в отношении которой проводятся мероприятия по
надзору;
проводить проверку на основании распоряжения Комитета о ее
проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных
обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных
удостоверений, копии распоряжения Комитета о проведении проверки, а
также копии документа о согласовании проведения проверки с органами
прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено
Федеральным законом N 294-ФЗ;
не препятствовать уполномоченному представителю организации
присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по
вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять уполномоченному представителю организации,
присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить уполномоченного представителя организации с
результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных
нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не
допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов
граждан, организаций;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании
организациями в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим
Административным регламентом;
не требовать от организации документы и иные сведения,
представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя организации ознакомить их с положениями настоящего
Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета
проверок (при проведении выездной проверки).
1.5.3. При осуществлении государственной функции должностные лица
Комитета не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к
компетенции Комитета;
осуществлять плановые или внеплановые проверки в случае
отсутствия при проведении мероприятий по надзору уполномоченных
представителей организации;
требовать представления документов, информации, если они не
являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а
также изымать оригиналы таких документов;
беседовать с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками
в отсутствие их родителей (законных представителей);
распространять информацию, полученную в результате проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о
проведении за их счет мероприятий по надзору.
1.5.4. В случае если при проведении проверки установлено, что
деятельность организации по эксплуатации зданий, строений, сооружений,
помещений, оборудования, транспортных средств, представляют
непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан,
должностные лица Комитета в оперативном порядке доводят до
заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по надзору
1.6.1. Уполномоченный представитель организации, в отношении
которой исполняется государственная функция, имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Комитета информацию, которая
относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено
Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о
своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с
ними;
представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении
акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных
нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати
дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами,
выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным
предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация
вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие
обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в
согласованный срок передать их в Комитет;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета,
повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки,
в административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по
защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав
предпринимателей в Санкт-Петербурге к участию в проверке.
1.6.2. При проведении проверок организация обязана обеспечить
присутствие уполномоченных представителей.
1.7. Результат исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции являются
предупреждение, выявление и принятие мер по пресечению и (или)
устранению нарушений требований законодательства об образовании.
1.7.2. Результат исполнения государственной функции формируется
по итогам проверки организации Комитетом.
Результат исполнения государственной функции заносится в
государственную информационную систему государственного надзора в
сфере образования, формирование и ведение которой осуществляет
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Информация о результате исполнения государственной функции также
размещается на официальном сайте Комитета в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"),
указанном в пункте 2.1.1 Административного регламента.
Статистические (отчетные) данные о результатах исполнения
Комитетом государственной функции направляются в Федеральную службу по
надзору в сфере образования и науки.
1.7.3. Исполнение государственной функции заканчивается:
составлением акта проведения проверки;
направлением ответа заявителю по результатам рассмотренного
обращения;
направлением в организацию предписания об устранении допущенных
нарушений законодательства об образовании;
возбуждением дела об административном правонарушении путем
составления протокола об административном правонарушении и
направлением протокола об административном правонарушении в суд или
орган, уполномоченный рассматривать дело об административном
правонарушении;
направлением информации в органы прокуратуры, правоохранительные
органы, исполнительные органы государственной власти для принятия мер
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
направлением в организацию повторного предписания об устранении
допущенных нарушений законодательства об образовании;
запретом приема в организацию;
обращением в суд с заявлением об аннулировании лицензии на
осуществление образовательной деятельности организации;
прекращением действия лицензии на осуществление образовательной
деятельности организации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Адрес, справочные телефоны для консультаций и график
работы Комитета, исполняющего государственную функцию:
Комитет: пер. Антоненко, д.8, Санкт-Петербург, 190000, тел. (812)
576-20-19.
Структурным подразделением Комитета, участвующим в исполнении
государственной функции, является Управление по надзору и контролю за
соблюдением законодательства в области образования (далее - Управление).
Место нахождения Управления: пер. Антоненко, д.8, Санкт-
Петербург, 190000, кабинеты 465, 466.
Телефоны/факсы Управления:
(812) 576-18-41 - заместитель председателя Комитета - начальник
Управления;
(812) 576-18-94 - начальник отдела надзора и контроля за
соблюдением законодательства в области образования Управления;
(812) 576-18-97, 576-20-77, 576-20-80 - отдел государственного
надзора за соблюдением законодательства в области образования
Управления (далее - Отдел надзора);
официальный сайт в сети "Интернет": www.k-obr.spb.ru, адрес
электронной почты: [email protected].
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с
9.00 до 17.00; выходные дни - суббота, воскресенье; перерыв с 12.00 до
12.48.
2.1.2. Информирование об аккредитованных Комитетом экспертах и
экспертных организациях, привлекаемых к проведению мероприятий по
контролю, осуществляется посредством размещения на официальном сайте
Комитета в сети "Интернет" в подразделе "Государственный контроль
качества образования" раздела "Надзор и контроль в сфере образования"
реестра свидетельств об аккредитации, выданных гражданам
(организациям), привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
2.1.3. Информацию по вопросам исполнения государственной функции,
сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные
лица вправе получить:
непосредственно в Отделе надзора по вторникам с 14.00 до 17.00;
по телефонам Комитета, указанным в пункте 2.1.1 Административного
регламента;
по письменному обращению, направленному в Комитет по адресу,
указанному в пункте 2.1.1 Административного регламента;
по обращению, направленному в Комитет по адресу электронной
почты, указанному в пункте 2.1.1 Административного регламента;
на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", указанном в
пункте 2.1.1 Административного регламента;
на портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" в сети
"Интернет" на сайте www.gu.spb.ru (далее - Портал).
2.1.4. Консультации осуществляются по следующим вопросам:
график работы Комитета и организаций, участвующих в исполнении
государственной функции;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной
функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
порядок проведения проверок при осуществлении исполнения
государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых в ходе исполнения государственной функции;
входящие номера, под которыми обращение заявителя
зарегистрировано в системе делопроизводства Комитета;
принятое решение по конкретному обращению;
адрес официального сайта Комитета в сети "Интернет".
Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в
письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации
обращения в Комитете или организациях, участвующих в исполнении
государственной функции. Ответ на письменное обращение дается в
простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов,
номера телефона должностного лица, оформившего ответ.
2.1.5. На официальном сайте Комитета в сети "Интернет", указанном
в пункте 2.1.1 Административного регламента и на стендах Управления
размещаются следующие информационные материалы:
контактная информация о Комитете и экспертах, экспертных
организациях, участвующих в исполнении государственной функции;
график работы и адрес Комитета;
информация о порядке исполнения государственной функции;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение
государственной функции.
2.1.6. Плата за услуги экспертов, экспертных организаций,
привлекаемых Комитетом к проведению мероприятий по контролю, с
организаций не взимается.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Государственная функция исполняется в сроки, установленные
Федеральным законом N 294-ФЗ:
срок проведения каждой из проверок - как документарной, так и
выездной - не может превышать двадцать рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий) в
электронной форме
3.1. Административные процедуры
3.1.1. Исполнение государственной функции включает следующие
административные процедуры:
проведение плановой проверки соблюдения организациями требований
законодательства об образовании;
проведение внеплановой проверки соблюдения организациями
требований законодательства об образовании;
осуществление мероприятий по контролю за устранением
организациями выявленных в ходе проверок нарушений, включая принятие
мер в связи с неисполнением предписаний;
систематическое наблюдение за исполнением организациями
требований законодательства об образовании, анализ и прогнозирование
состояния исполнения организациями требований законодательства об
образовании при осуществлении деятельности.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении
государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему
Административному регламенту.
3.1.3. Выполнение административных действий в рамках исполнения
государственной функции осуществляется государственными гражданскими
служащими Комитета в соответствии с установленным распределением
должностных обязанностей.
3.2. Проведение плановой проверки соблюдения организациями
требований законодательства об образовании
3.2.1. Плановая проверка соблюдения организациями требований
законодательства об образовании (далее - плановая проверка) проводится
в форме документарной проверки или выездной проверки.
Проведение плановой проверки предполагает следующие
административные действия:
подготовка и проведение мероприятий, осуществляемых при
проведении плановой проверки организации, оформление акта по ее
результатам;
подготовка документов по результатам проведения плановой проверки
организации и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки.
3.2.2. Подготовка и проведение мероприятий, осуществляемых при
проведении плановой проверки организации, оформление акта по ее
результатам.
3.2.2.1. Основание для начала административного действия:
наступление срока проведения плановой проверки, указанного в
распоряжении Комитета, изданного в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц Комитета, разработанным и
согласованным с прокуратурой Санкт-Петербурга в сроки и в порядке, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ и Правилами подготовки
ежегодных планов проведения проверок.
Распоряжение Комитета о проведении плановой документарной и
выездной проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой,
утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, согласно
приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В распоряжении Комитета указываются:
1) наименование Комитета;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или
должностных лиц, Комитета, уполномоченных на проведение проверки, а
также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей
экспертных организаций;
3) наименование организации или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места
нахождения организации или места жительства индивидуального
предпринимателя и места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие
проверке требования законодательства об образовании;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) наименование настоящего Административного регламента;
8) перечень документов, представление которых организацией,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и
задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.2.2. Содержание, продолжительность и максимальный срок
выполнения административного действия.
3.2.2.2.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение
административного действия, является заместитель председателя Комитета
- начальник Управления, начальник Отдела надзора, иные государственные
гражданские служащие Управления, должностными регламентами которых
предусмотрено проведение проверки по вопросам государственного
контроля (надзора) в сфере образования, которые уполномочены на
проведение проверки распоряжением Комитета о проведении проверки
(далее - должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки).
3.2.2.2.2. О проведении плановой проверки организация
уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее
проведения посредством направления копии распоряжения Комитета о
начале проведения проверки факсимильной связью или иным доступным способом.
К копии распоряжения о проведении плановой документарной проверки
прилагается запрос с перечнем необходимых сведений (информации),
документов, которые организация обязана представить должностному лицу,
уполномоченному на проведение проверки, в указанный в запросе срок, не
превышающий десяти рабочих дней с момента получения организацией запроса.
3.2.2.2.3. Плановая документарная проверка проводится по месту
нахождения Комитета.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения
проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления
образовательной деятельности.
3.2.2.2.4. К проведению проверки при необходимости привлекаются
эксперты и (или) представители экспертных организаций (далее - эксперт), аккредитованные в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, на основании распоряжения Комитета о проведении
проверки.
Решение о привлечении экспертов и их количестве принимается
исходя из особенностей объекта проверки, объема и содержания вопросов,
подлежащих проверке.
Решение о привлечении экспертов к проведению проверки принимается
Комитетом на основании результатов их отбора из числа экспертов и
экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид
деятельности. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения
их к проведению мероприятий по надзору осуществляется в соответствии с
критериями отбора, устанавливаемыми Комитетом.
3.2.2.2.5. В процессе проведения плановой документарной проверки
должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, и экспертом
в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в
распоряжении Комитета.
Запрошенные должностным лицом, уполномоченным на проведение
проверки, документы организация обязана в течение десяти рабочих дней
со дня получения мотивированного запроса направить в Комитет.
Документы организацией направляются в Комитет вместе с
сопроводительным письмом по почте с уведомлением о вручении и описью
вложения, либо представляются непосредственно в Комитет под расписку о
получении в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя организации.
Организация вправе представлять документы в электронной форме с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего
пользования. Такие документы подписываются (заверяются) электронной
подписью лица, имеющего соответствующие полномочия в соответствии с
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При непредставлении сведений (информации), документов,
несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов, а также при необходимости получения дополнительных документов должностное
лицо, уполномоченное на проведение проверки, вправе подготовить за
подписью заместителя председателя Комитета - начальника Управления в
адрес организации запрос с указанием перечня недостающих документов и
(или) замечаний по их оформлению и заполнению, перечень необходимых
дополнительных документов с указанием сроков представления документов.
Запрос о представлении дополнительных документов направляется в
проверяемую организацию по почте или посредством факсимильной связи. В
запросе указывается срок представления организацией запрошенных
документов, который не может превышать десяти рабочих дней с момента
получения организацией запроса.
3.2.2.2.6. В случае непредставления или несвоевременного
представления организацией в Комитет сведений (информации),
необходимых для проведения проверки, или в случае представления таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, а также
в случае неповиновения уполномоченного представителя организации
законному распоряжению или требованию должностного лица,
уполномоченного на проведение проверки, в отношении организации или
уполномоченного представителя организации лицом, имеющим право на
составление протоколов об административных правонарушениях,
составляется протокол об административном правонарушении в порядке и в
сроки, предусмотренные главой 28 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
3.2.2.2.7. При проведении плановой выездной проверки деятельность
должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, и эксперта
не должна нарушать режим работы проверяемой организации.
3.2.2.2.8. В ходе плановой проверки проводятся следующие
мероприятия:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих
деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных
правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ соблюдения законодательства об образовании при
осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной
организацией на ее официальном сайте в сети "Интернет", а также иными
способами в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
3.2.2.3. Продолжительность и максимальный срок выполнения
административного действия - проведения плановой документарной или
выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
3.2.2.4. Приостановление исполнения государственной функции
законодательством не предусмотрено.
3.2.2.5. Критерии принятия решений в рамках действия:
соответствие действий должностного лица, уполномоченного на
проведение проверки, и эксперта при выполнении административного
действия требованиям пункта 3.2.2.2 Административного регламента;
соблюдение должностным лицом, уполномоченным на проведение
проверки, и экспертом в ходе выполнения административного действия
прав и обязанностей, предусмотренных в разделе 1.5 Административного
регламента.
3.2.2.6. Результат административного действия и порядок передачи
результата:
оформление и вручение (направление) акта о проведении плановой
проверки (далее - акт проверки) руководителю организации или
уполномоченном представителю организации.
Акт проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении с актом плановой проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного лица
организации, а также в случае отказа уполномоченного лица дать
расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом
проверки, акт проверки направляется в организацию заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта плановой проверки, хранящемуся в Управлении в деле
организации.
3.2.2.7. Способ фиксации результата выполнения административного
действия.
Результаты плановой проверки фиксируются в акте проверки, который
составляется в двух экземплярах по форме, разработанной в соответствии
с приказом Минэкономразвития России N 141, согласно приложению N 3 к
настоящему Административному регламенту. Акт проверки подписывается
должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, и
уполномоченным представителем организации, в отношении которой
проводилась проверка.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Комитета;
3) дата и номер распоряжения Комитета;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или
должностных лиц Комитета, проводивших проверку;
5) наименование проверяемой организации или фамилия, имя и
отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя,
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|