Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2014 № 1046 ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О мерах по повышению эффективности осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга
На основании подпункта 9-2 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 № 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению. 2. Комитету финансов Санкт-Петербурга в целях реализации Порядка в двухмесячный срок утвердить рекомендации по повышению эффективности осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга. 3. Внести в Положение об осуществлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.03.2014 № 131 (далее - Положение), следующие изменения: 3.1. Дополнить пункт 1.13 Положения после слов "заемных средств" словами "в соответствии с порядком осуществления заимствований предприятиями, определенным Правительством Санкт-Петербурга". 3.2. В абзацах первом и шестом пункта 2 Положения слова "и согласовании, указанном в пункте 1.13 настоящего Положения," исключить. 3.3. Пункт 2 Положения дополнить абзацем следующего содержания: "Решения исполнительных органов о согласовании, указанном в пункте 1.13 настоящего Положения, принимаются в соответствии с порядком осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, определенным Правительством Санкт-Петербурга". 4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.
Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2014 № 1046
Порядок осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга
1. Общие положения 1.1. Порядок осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга (далее - Порядок) регулирует взаимодействие государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - унитарные предприятия), исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся унитарные предприятия (далее - исполнительный орган), и Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) при осуществлении унитарными предприятиями заимствований. 1.2. Согласованию с исполнительным органом подлежат объем и направления использования привлекаемых унитарным предприятием заемных средств в форме кредитов по договорам с кредитными организациями, бюджетных кредитов, а также путем размещения облигаций или выдачи векселей (далее - заемные средства). Решение исполнительного органа о согласовании объема и направлений использования привлекаемых предприятиями заемных средств подлежит предварительному согласованию с Комитетом финансов. 1.3. Заимствования в форме кредитов по договорам с кредитными организациями (в том числе кредитные линии и кредитование расчетного счета в форме "овердрафт") осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положениями о закупках, утвержденными руководителями унитарных предприятий. 1.4. Заимствования в форме бюджетных кредитов осуществляются на условиях и в порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации. 1.5. Заимствования путем размещения облигаций осуществляются в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг. 1.6. Заимствования путем выдачи векселей осуществляются в соответствии с законодательством о простом (переводном) векселе. 1.7. Заемные средства могут направляться унитарным предприятием на любые цели, не противоречащие действующему законодательству и решению исполнительного органа, указанному в пункте 2.1 Порядка. 2. Согласование объема и направлений использования заемных средств
2.1. Решение исполнительного органа о согласовании объема и направлений использования заемных средств (далее - решение о согласовании) оформляется в форме распоряжения исполнительного органа, которое должно содержать: 2.1.1. Объем и направления использования заемных средств. 2.1.2. Условия, имеющие существенное отношение к определению объема и направлений использования заемных средств, в том числе: 2.1.2.1. Предельную ставку заимствования (процент по кредиту, ставку по векселю, купон и (или) доходность по облигациям), а также предельные размеры иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования. 2.1.2.2. Предельный срок, на который привлекаются заемные средства. 2.1.2.3. Способ и размер обеспечения исполнения обязательств по возврату заемных средств, если заимствование осуществляется с обеспечением. 2.2. В целях получения согласования, указанного в пункте 2.1 Порядка, унитарное предприятие не менее чем за 14 рабочих дней до планируемой даты заключения сделки, связанной с заимствованием (а в случае проведения предшествующей заимствованию закупки не менее чем за 14 рабочих дней до даты размещения на предусмотренном действующим законодательством официальном сайте извещения о закупке), направляет в исполнительный орган заявление, в котором указываются: 2.2.1. Форма заимствования в соответствии с пунктом 1.2 Порядка. 2.2.2. Объем и направления использования заемных средств. 2.2.3. Предельная ставка заимствования (процент по кредиту, ставка по векселю, купон и (или) доходность по облигациям), а также состав и предельные размеры иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования. 2.2.4. Период осуществления заимствования и предельный срок, на который планируется привлечение заемных средств. 2.2.5. Способ и размер обеспечения исполнения обязательств по возврату заемных средств, если заимствование осуществляется с обеспечением. 2.2.6. Способ определения (выбора) кредитной организации, покупателей ценных бумаг, иных контрагентов, предоставляющих заемные средства согласно форме заимствования (далее - кредитор), включая, если применимо, способ закупки из числа предусмотренных положением о закупке, утвержденным руководителем унитарного предприятия. 2.2.7. Иные условия, имеющие отношение к определению объема и направлений использования заемных средств. 2.3. К заявлению, указанному в пункте 2.2 Порядка (далее - заявление), прилагаются следующие документы: 2.3.1. Технико-экономическое обоснование осуществления заимствования (далее - технико-экономическое обоснование). 2.3.2. Копии документов (проектов документов), регулирующих процедуры осуществления заимствования и содержащих все существенные условия заимствования, если применимо: 2.3.2.1. Документация о закупке (включая техническое задание и кредитный договор). 2.3.2.2. Перечень передаваемого в залог имущества, документы, подтверждающие залоговую стоимость. 2.3.2.3. Проспект эмиссии ценных бумаг, решение о выпуске, договоры с организациями, обеспечивающими размещение ценных бумаг (брокер, организатор размещения, депозитарий, биржа и др.). 2.3.2.4. Вексель и другие документы, на основании которых осуществляется выдача векселя. 2.3.3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность за последний отчетный год и за текущий год на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления. 2.4. Технико-экономическое обоснование должно содержать расчеты и обоснования, раскрывающие: 2.4.1. Объем потребности унитарного предприятия в заемных средствах с учетом наличия или отсутствия альтернативных источников покрытия данной потребности (собственные средства, средства бюджета, средства от реализации имущества). 2.4.2. Меры, реализованные унитарным предприятием по снижению потребности в заемных средствах, в том числе повышение доходов, сокращение затрат, снижение дебиторской задолженности, реализация непрофильных активов. 2.4.3. Способность унитарного предприятия обслуживать и погашать задолженность с учетом планируемых (прогнозируемых) новых заимствований, с указанием источников обслуживания и погашения задолженности на весь период заимствования. 2.4.4. Причины и преимущества выбора формы заимствования и способа определения кредитора с учетом обеспечения наилучших для унитарного предприятия условий заимствования. 2.4.5. Цели, на которые будут направлены заемные средства. 2.4.6. Иные сведения, которые, по мнению унитарного предприятия, имеют значение для обоснования заимствования. 2.5. К технико-экономическому обоснованию, помимо сведений, указанных в пункте 2.4 Порядка, прилагаются: 2.5.1. План (прогноз) движения денежных средств унитарного предприятия, составленный по примерной форме согласно приложению к Порядку. 2.5.2. График всех поступлений и выбытий денежных средств, связанных с заимствованием, согласно плановым срокам их поступления или выбытия, включая получение заемных средств, возврат долга, уплату процентов, прочие платежи в пользу кредитора и третьих лиц, связанных с осуществлением заимствования. 2.5.3. Расчет предельной ставки заимствования и предельных размеров иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования. 2.5.4. Копии документов, содержащих предложения потенциальных кредиторов (контрагентов) и иные источники информации, на основании которых производился указанный в пункте 2.5.3 Порядка расчет. 2.6. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.2-2.5 Порядка, прошиваются в единый том со сквозной нумерацией страниц, заверяются подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью унитарного предприятия (далее - пакет документов) и предоставляются в исполнительный орган в двух идентичных экземплярах. 2.7. Исполнительный орган не позднее трех рабочих дней с даты получения от унитарного предприятия двух экземпляров пакета документов: 2.7.1. Проверяет их состав на соответствие требованиям Порядка и принимает решение о принятии или об отказе в принятии к рассмотрению заявления. 2.7.2. В случае принятия заявления к рассмотрению один экземпляр пакета документов направляет в Комитет финансов. 2.7.3. В случае отказа в принятии заявления к рассмотрению направляет унитарному предприятию уведомление с указанием причины отказа. 2.8. Основанием для отказа в принятии заявления к рассмотрению является несоответствие пакета документов по составу требованиям Порядка. 2.9. Исполнительный орган не позднее пяти рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению рассматривает пакет документов и направляет в Комитет финансов проект решения о согласовании, составленного в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, либо, в случае принятия решения об отказе в согласовании объема и направлений использования заемных средств (далее - отказ в согласовании), уведомляет Комитет финансов и унитарное предприятие о принятом решении с указанием причин отказа. 2.10. Комитет финансов не позднее семи рабочих дней с даты получения указанного в пункте 2.7.2 Порядка пакета документов рассматривает пакет документов и при условии получения от исполнительного органа проекта решения о согласовании в соответствии с пунктом 2.9 Порядка согласовывает и направляет в исполнительный орган указанный проект либо в случае принятия решения об отказе в согласовании уведомляет исполнительный орган о принятом решении с указанием причин отказа, пакет документов не возвращается. 2.11. Исполнительный орган не позднее четырех рабочих дней с даты поступления от Комитета финансов указанных в пункте 2.10 Порядка документов принимает решение о согласовании и направляет унитарному предприятию копию указанного решения либо направляет унитарному предприятию уведомление об отказе в согласовании с указанием причин отказа. 2.12. Если в пакете документов отсутствуют какие-либо сведения, указанные в пунктах 2.2-2.5 Порядка, исполнительный орган, в том числе по письменному запросу Комитета финансов, запрашивает у унитарного предприятия указанные сведения. Срок рассмотрения пакета документов в таком случае приостанавливается до дня их получения, но не более чем на пять рабочих дней. 2.13. В ходе рассмотрения пакета документов исполнительным органом и Комитетом финансов в пределах своей компетенции и на основе имеющейся информации осуществляется изучение (анализ): 2.13.1. Полноты и достоверности сведений, представленных унитарным предприятием. 2.13.2. Правовых оснований для осуществления заимствования, в том числе наличия требуемых действующим законодательством разрешений и согласований. 2.13.3. Обоснованности объема и направлений использования заемных средств в части, касающейся потребности в заемных средствах, достаточности мер по снижению данной потребности, способности обслуживать и погашать задолженность. 2.13.4. Обоснованности условий, имеющих существенное отношение к определению объема и направлений использования заемных средств, в части, касающейся предельной ставки заимствования и предельных размеров иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования, выбора формы заимствования и способа определения кредитора, соответствия документов, регулирующих процедуры осуществления заимствования и содержащих все существенные условия заимствования, интересам унитарного предприятия. 2.13.5. Иных сведений и обстоятельств, имеющих отношение к определению объема и направлений использования заемных средств. 2.14. Основаниями для отказа в согласовании исполнительным органом или Комитетом финансов являются: 2.14.1. Выявление недостоверных или неполных сведений, представленных унитарным предприятием. 2.14.2. Отсутствие правовых оснований для осуществления заимствования, в том числе отсутствие требуемых действующим законодательством разрешений и согласований. 2.14.3. Необоснованность объема, направлений использования заемных средств или условий, имеющих существенное отношение к определению объема и направлений использования заемных средств, в части, касающейся предельной ставки заимствования и предельных размеров иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования, потребности в заемных средствах, достаточности мер по снижению данной потребности, способности обслуживать и погашать задолженность, выбора формы заимствования и способа определения кредитора, соответствия документов, регулирующих процедуры осуществления заимствования и содержащих все существенные условия заимствования, интересам унитарного предприятия.
Приложение к Порядку осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга
Примерная форма плана (прогноза) движения денежных средств государственного унитарного предприятия Санкт-Петербурга Заголовок части плана, содержащей данные текущего финансового года
Заголовок части плана, содержащей данные соответствующего года планового периода
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|