Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 № 1283

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29.12.2014

№ 1283

 

 

Об утверждении порядков предоставления

социальных услуг поставщиками

социальных услуг в Санкт-Петербурге

 

(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2016 № 530)

 

В целях реализации пункта 10 статьи 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Санкт-Петербурге согласно приложению № 1.

1.2. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Санкт-Петербурге согласно приложению № 2.

1.3. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Санкт-Петербурге согласно приложению № 3.

2. Признать утратившим силу:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2008 № 875 "Об отдельных мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О государственных стандартах социального обслуживания населения Санкт-Петербурга";

пункты 4 и 5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 № 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга".

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

Г.С.Полтавченко

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 29.12.2014 № 1283

 

 

Порядок

предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг

в форме социального обслуживания на дому

в Санкт-Петербурге

 

(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2016 № 530)

 

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 и статьей 27 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 442-ФЗ), а также пунктом 9 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2014 № 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге" (далее - Закон).

1.2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.

1.3. Перечень социальных услуг, оказываемых в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге, утвержден Законом (далее - Перечень услуг).

1.4. Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин или его законный представитель (далее - представитель) подает в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление), в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или по месту пребывания гражданина (далее - администрация района).

1.5. Заявление и документы, указанные в разделе 5 Порядка, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления рассматриваются Комиссией по принятию решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании и по составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг, формируемой при администрации района (далее - Комиссия).

Решение о предоставлении гражданам срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается Комиссией в день поступления заявления.

1.6. При определении необходимых гражданину видов и количества социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а также рекомендуемая индивидуальная программа социального обслуживания получателей социальных услуг, утвержденная Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга для данной категории получателей социальных услуг (далее - индивидуальная программа).

1.7. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично или через представителя. При этом личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя.

1.8. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому, о порядке предоставления социальных услуг, Перечне услуг осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.

 

2. Стандарт социальных услуг

2.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются следующим категориям получателей социальных услуг:

гражданам пожилого возраста, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, одиноко проживающим, одиноко проживающим супружеским парам;

гражданам пожилого возраста, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, проживающим в семье;

инвалидам трудоспособного возраста с множественными нарушениями развития;

инвалидам трудоспособного возраста с нарушениями умственного развития;

трудоспособного возраста с нарушениями умственного развития при проживании в квартирах социального назначения;

детям-инвалидам с множественными нарушениями развития;

инвалидам с нарушениями умственного развития.

2.2. Состав социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, включая описание социальных услуг в разрезе видов социальных услуг, указан в приложении к Порядку.

2.3. Состав социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, включая их объем, в разрезе видов социальных услуг и категорий получателей социальных услуг формируется и ежегодно утверждается Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.

2.4. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в индивидуальной программе и договоре о предоставлении социальных услуг, заключаемом поставщиком социальных услуг и гражданином (представителем) (далее - договор); срочные социальные услуги - в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).

2.5. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, оказываемых в форме социального обслуживания на дому, ежегодно рассчитываются Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1285, на основании данных, представленных Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.

Величина подушевых нормативов финансирования социальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период утверждается Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга ежегодно до 15 ноября текущего финансового года.

В 2015 году за подушевые нормативы финансирования социальных услуг, оказываемых в форме социального обслуживания на дому, принимаются нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденные распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 03.12.2014 № 154-р, для данной формы обслуживания.

2.6. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, являются:

показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (например, число обоснованных жалоб, число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг);

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру; иные документы);

численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);

укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).

2.7. При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому используются следующие критерии:

полнота предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства;

своевременность предоставления социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальных услуг (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

2.8. Показатели качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.

2.9. Условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому определяются в соответствии с условиями, установленными действующим законодательством, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

2.10. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право:

на уважительное и гуманное отношение;

на выбор поставщика социальных услуг;

на получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на эти услуги и их стоимости, возможности получения этих услуг бесплатно;

на отказ от предоставления социальных услуг;

на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

на защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

2.11. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

 

3. Оплата предоставления социальных услуг

3.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в Санкт-Петербурге предоставляются поставщиками социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии со статьей 7 Закона.

Решение об условиях оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается поставщиком социальных услуг на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, а также тарифов на социальные услуги.

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 3.2 Порядка, производится на дату обращения и осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" на основании сведений (информации) о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

3.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:

несовершеннолетним детям;

лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

гражданам, среднедушевой доход которых на дату обращения за получением социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в статье 8 Закона.

3.3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную в статье 8 Закона.

3.4. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому взимается поставщиком социальных услуг в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2016 № 530)

 

4. Требования к деятельности поставщика социальных услуг

4.1. Поставщиком социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому (далее - поставщик услуг), является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому.

4.2. Деятельность поставщика услуг должна соответствовать требованиям Федерального закона № 442-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона, а также иных законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.

4.3. Поставщик услуг обязан предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров на основании требований Федерального закона № 442-ФЗ.

4.4. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

соблюдать права человека и гражданина;

обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

представлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;

исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

 

5. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг

5.1. Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатель социальных услуг (представитель) должен представить в администрацию района следующие документы:

документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);

документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя);

документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);

документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием, для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;

индивидуальная программа, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом Санкт-Петербурга (за исключением случая предоставления срочных социальных услуг);

документы, необходимые для определения среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно.

5.2. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, представляются получателем социальных услуг (представителем) лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и на основании договора.

 

6. Прекращение предоставления социальных услуг

6.1. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:

письменное заявление получателя социальных услуг (представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг;

окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;

смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) организации социального обслуживания;

решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

6.2. Поставщик социальных услуг вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг (представителем) документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в пункте 5.1 Порядка.

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления социальных

услуг поставщиками социальных услуг

в форме социального обслуживания на дому

в Санкт-Петербурге

 

 

Состав социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг

в форме социального обслуживания на дому

в Санкт-Петербурге

 

п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги

1

2

3

1. Социально-бытовые услуги

1.1

Оценка способности получателя социальных услуг к самообслуживанию

Предусматривает: составление (подбор) опросников для определения потребности получателя социальных услуг в уходе; проведение анкетирования; оценку результатов анкетирования

1.2

Обследование материально-бытового положения

Предусматривает: оценку фактического состояния жилья, количества проживающих в нем людей; оценку материального положения семьи; оценку санитарного состояния жилого помещения; составление акта обследования материально-бытового положения получателя социальных услуг, включающего заключение о материально-бытовом положении получателя социальных услуг

1.3

Социально-бытовая диагностика

Предусматривает: оценку развития навыков повседневной жизни получателя социальных услуг; оценку способности получателя социальных услуг обустроить свое жилище в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности

1.4

Составление индивидуального плана социального обслуживания

Предусматривает: составление плана предоставления социальных услуг получателю социальных услуг согласно индивидуальной программе

1.5

Составление (содействие в составлении) долгосрочного и краткосрочного финансового планов получателя социальных услуг

Предусматривает: составление (содействие в составлении) финансового плана на месяц, квартал и год

1.6

Смена (помощь в смене) нательного белья

Осуществляется социальным работником. Затраченное время 10 минут

1.7

Смена (помощь в смене) постельного белья

Осуществляется социальным работником. Затраченное время 10 минут

1.8

Смена подгузников и абсорбирующего белья

Осуществляется социальным работником. Затраченное время 10 минут

1.9

Проведение (помощь в проведении) гигиенических процедур

Предусматривает: умывание, помощь в самостоятельном умывании; причесывание; уход за полостью рта, за ушами, носом и глазами (промывание, закапывание лекарств); гигиеническая обработка рук и ног; обтирание, подмывание, помощь в самостоятельном подмывании, подтирании

1.10

Мытье (помощь в мытье)

Предусматривает: чистку ванны; наполнение ванны; сопровождение либо перемещение в ванну; мытье (помощь в мытье) тела и головы; помощь в вытирании; одевание либо помощь в одевании; сопровождение в постель

1.11

Бритье (помощь в бритье) бороды и усов

Предусматривает: очистку, распаривание кожи; нанесение пены; удаление бороды и усов; умывание; дезинфекцию используемых инструментов

1.12

Содействие в оказании парикмахерских услуг

Предусматривает: содействие в проведении стрижки, создании прически, лечении волос получателя социальных услуг

1.13

Сопровождение в баню (в домах без удобств)

Предусматривает: помощь в сборе необходимых для помывки вещей; сопровождении получателя социальных услуг до бани

1.14

Помощь в одевании и переодевании

Предусматривает: помощь в одевании (подготовленную в соответствии с целью и сезоном обувь и одежду надеть на получателя социальных услуг); помощь в раздевании (снять с получателя социальных услуг одежду, обувь, убрать ее на место)

1.15

Помощь при сезонной смене одежды и обуви

Предусматривает: помощь в одевании (подготовленную в соответствии с целью и сезоном обувь и одежду надеть на получателя социальных услуг); помощь в раздевании (снять с получателя социальных услуг одежду, обувь, убрать ее на место)

1.16

Помощь при подготовке вещей для выезда на отдых за пределы города

Предусматривает: подготовку в соответствии с целью и сезоном обуви и одежды получателя социальных услуг и др.; упаковку в багаж получателя социальных услуг одежды, обуви и др.

1.17

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка

Предусматривает: сбор вещей, требующих стирки, химчистки или ремонта; получение денежных средств от получателя социальных услуг на оплату услуг стирки, химчистки или ремонта; доставку вещей в организацию бытового обслуживания; произведение оплаты услуг стирки, химчистки или ремонта; обратную доставку вещей получателю социальных услуг; окончательный расчет с получателем социальных услуг. Суммарный вес вещей за одно посещение не должен превышать 5 килограммов. Продолжительность не более 20 минут за одно посещение

1.18

Помощь в приготовлении пищи

Предусматривает: разогрев пищи; мытье и чистку посуды; мытье, очистку, нарезку овощей, мяса, рыбы. Продолжительность не более 30 минут за одно посещение

1.19

Помощь в приеме пищи (кормление)

Предусматривает: подготовку получателя социальных услуг к приему пищи (удобное усаживание получателя социальных услуг (кормление осуществляется в сидячем или полусидящем положении - в зависимости от состояния получателя социальных услуг) и мытье рук); подготовку приготовленной пищи и кухонных приборов, посуды (выбрать нужную посуду и столовые приборы) для приема пищи (кормления); подготовку места для приема пищи (стол, тумбочку, поднос); кормление больных получателей социальных услуг, которые не могут самостоятельно принимать пищу; уборку места приема пищи и использованной посуды и столовых приборов. Продолжительность не более 45 минут за одно посещение

1.20

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми

Предусматривает: планирование содержания присмотра, в том числе маршрута и времени прогулки с ребенком; подготовку технических средств передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями); сбор ребенка на прогулку (одежда, обувь по погоде); проведение прогулки в соответствии с планом и соблюдением техники безопасности; сопровождение ребенка домой; переодевание ребенка; обсуждение проведенной прогулки совместно с родителями; установку на место технического средства передвижения. Продолжительность не более 120 минут за одно посещение

1.21

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Предусматривает: получение денежных средств от получателя социальных услуг на отправку почтовой корреспонденции; отправку почтовой корреспонденции почтой; отчет получателю социальных услуг об отправке почтовой корреспонденции; окончательный расчет с получателем социальных услуг. Продолжительность не более 20 минут за одно посещение

1.22

Покупка и доставка товаров на дом

Предусматривает: составление заявки на покупку товаров; покупку и доставку продуктов питания, готовых обедов, промышленных товаров первой необходимости, предметов длительного пользования, книг, газет и журналов, лекарств; составление отчета по расходованию денежных средств

1.23

Оформление подписки на газеты и журналы

Предусматривает: выбор получателем социальных услуг газет и журналов; получение денежных средств от получателя социальных услуг на подписку газет и журналов; оформление квитанций подписки газет и журналов; отчет получателю социальных услуг об оформлении газет и журналов; окончательный расчет с получателем социальных услуг. Продолжительность не более 30 минут за одно посещение

1.24

Топка печей

Предусматривает: подготовку печи к топке (подготовка инвентаря, растопки, закладка дров); затопку печи с последующим наблюдением за процессом топки с соблюдением мер противопожарной безопасности. Продолжительность не более 30 минут за одно посещение

1.25

Содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления)

Предусматривает: оформление заказа на приобретение топлива; авансирование получателем социальных услуг заказа; информирование получателя социальных услуг о сроках выполнения услуг организациями, принявшими заказ. Продолжительность не более 20 минут за одно посещение

1.26

Доставка воды (в домах без удобств)

Предусматривает: подготовку чистой тары под воду (ведра емкостью не более 7 литров); забор воды из ближайшего, пригодного для использования источника воды; доставку воды получателю социальных услуг на дом. Продолжительность не более 20 минут за одно посещение

1.27

Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг

Предусматривает: снятие показаний с приборов учета; оформление квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи; получение денежных средств от получателя социальных услуг для произведения платежей; произведение платежей; окончательный расчет с получателем социальных услуг. Продолжительность не более 30 минут за одно посещение

1.28

Содействие в организации мытья окон

Предусматривает: определение объемов работ по мытью окон; выбор поставщика услуг по мытью окон; согласование с получателем социальных услуг стоимости и сроков работ

1.29

Содействие в проведении генеральной уборки

Предусматривает: подбор клининговой компании; мониторинг предоставляемых услуг и их стоимости; информирование получателя социальных услуг о проведенном мониторинге; оформление заявки на проведение клининговых работ; осуществление контроля за надлежащим выполнением работ по проведению генеральной уборки

1.30

Содействие в проведении ежедневной уборки

Предусматривает: подметание и вытирание пыли; мытье пола; вынос бытовых отходов. Продолжительность не более 30 минут за одно посещение

1.31

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

Предусматривает: помощь в планировании ремонтных работ; подачу заявления на ремонт жилых помещений (если жилье находится на балансе жилищно-эксплуатационной организации); содействие в поиске организаций, осуществляющих ремонтно-строительные работы, по объявлениям в средствах массовой информации и т.д. Продолжительность не более 60 минут за одно посещение

1.32

Содействие в установке специальных приспособлений для перемещения

Предусматривает: содействие в установке поручней, пандусов, сиденья для ванны, ступеней для ванны, телефонной розетки и др.

1.33

Содействие в создании доступной среды жизнедеятельности

Предусматривает: консультирование получателя социальных услуг о порядке и механизмах создания доступной среды в жилых домах и квартирах, а также организациях и учреждениях, отвечающих за создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Продолжительность не более 60 минут за одно посещение

1.34

Сопровождение на прогулках, в том числе к врачу

Предусматривает: помощь в одевании: надевание подготовленной в соответствии с сезоном обуви и одежды на получателя социальных услуг; сопровождение получателя социальных услуг на прогулке (до медицинского учреждения); доведение получателя социальных услуг до социального учреждения (дома); помощь в раздевании: раздевание получателя социальных услуг, уборка одежды и обуви на место; сопровождение получателя социальных услуг в медицинскую организацию либо вызов скорой медицинской помощи

1.35

Оповещение родственников

Предусматривает: розыск и сообщение родственникам получателя социальных услуг о его судьбе

1.36

Организация (содействие в оказании) ритуальных услуг

Предусматривает: организацию и сопровождение похорон

1.37

Консультирование по социально-бытовым вопросам

Предусматривает: выявление проблем; консультирование получателя социальных услуг по созданию социально-бытовых условий жизнедеятельности; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания; направление на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания; направление получателя социальных услуг в государственные и иные учреждения по решению социально-бытовых проблем; консультирование по вопросам социального обслуживания

1.38

Оценка результатов выполнения индивидуального плана социального обслуживания

Предусматривает: оценку полноты и качества выполнения запланированных мероприятий согласно индивидуальному плану социального обслуживания получателя социальных услуг

2. Социально-медицинские услуги

2.1

Разработка плана реабилитации

Предусматривает: выбор методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг; определение организационных моментов (общее количество занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность); подбор необходимого материала для проведения занятий; проведение занятий в соответствии с графиком; определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации плана; осуществление взаимодействия при проведении работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя социальных услуг (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги); помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию; анализ предполагаемого результата; проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество

2.2

Наблюдение за состоянием здоровья

Предусматривает: осведомление о самочувствии, измерение температуры, артериального давления получателя социальных услуг; выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию; контроль за соблюдением получателем социальных услуг предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств. Продолжительность не более 30 минут за одно посещение

2.3

Наложение компрессов

Предусматривает: наложение компрессов по мере необходимости и с учетом индивидуальных медицинских показаний

2.4

Выполнение перевязок

Предусматривает: выполнение перевязки по мере необходимости и с учетом индивидуальных медицинских показаний

2.5

Удаление мозолей

Предусматривает: удаление мозолей с учетом индивидуальных медицинских показаний и по мере необходимости

2.6

Обработка деформированных ногтей

Предусматривает: размачивание ног с использованием мыла и других гигиенических средств; обработку щипчиками (аппаратная обработка) ногтей; шлифовку ногтей; обрезание кутикулы, обработку ножницами ногтевого ложа; увлажнение ног кремом

2.7

Выполнение очистительных клизм

Предусматривает: выполнение очистительных клизм по мере необходимости и с учетом индивидуальных медицинских показаний

2.8

Проведение обработки пролежней

Предусматривает: переворачивание получателя социальных услуг; проведение обработки пролежней

2.9

Профилактика образования пролежней

Предусматривает: оказание социально-гигиенических услуг; переворачивание получателя социальных услуг с учетом индивидуальных медицинских показаний и по мере необходимости

2.10

Обеспечение приема лекарственных средств в соответствии с назначением врача

Предусматривает: получение у лечащего врача (врача-специалиста) получателя социальных услуг рецептов (льготных рецептов) на лекарственные средства, изделия медицинского назначения; приобретение по рецепту лекарственных средств, изделий медицинского назначения за счет денежных средств получателя социальных услуг и (или) получение лекарственных средств, изделий медицинского назначения по льготному рецепту; доставку лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий на дом получателя социальных услуг; окончательный расчет с получателем социальных услуг; разъяснение получателю социальных услуг способа применения и дозы доставленных лекарственных препаратов в строгом соответствии с предписанием врача. Продолжительность не более 60 минут за одно посещение

2.11

Укладывание с помощью ортопедических приспособлений

Предусматривает: помощь в укладывании в постель; подготовку ортопедических приспособлений (открыть, закрыть, снять, надеть, отодвинуть, придвинуть и.т.д.); посадку на постель; укладывание головой на подушку; укладывание ног на постель; укрывание одеялом

2.12

Уход (помощь в уходе) за медицинским оборудованием

Предусматривает: обработку медицинского оборудования дезинфицирующими средствами; осмотр; профилактические действия; рекомендации по уходу за медицинским оборудованием

2.13

Консультирование по социально-медицинским вопросам

Предусматривает: выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед получателем социальных услуг; разъяснение получателю социальных услуг сути выявленных социально-медицинских проблем; разработку для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем; составление в случае необходимости графика консультаций; проведение серии индивидуальных консультаций по проблеме получателя социальных услуг в соответствии с разработанным графиком; привлечение в случае необходимости к консультациям по социально-медицинским проблеме получателя социальных услуг психолога (при его наличии). Продолжительность не более 30 минут за одно посещение

2.14

Оценка выполнения плана реабилитации

Предусматривает: анализ соблюдения сроков и форм проведенных контрольных наблюдений по итогам реализации плана; осуществление взаимодействия при проведении работы по оценке выполнения плана реабилитации с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя социальных услуг (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги); анализ полученного результата; проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество

3. Социально-психологические услуги

3.1

Социально-психологическая диагностика, включая обследование личности получателя социальных услуг, и проведение оценки психологического климата

Предусматривает: выявление психического состояния и анализ индивидуальных особенностей получателя социальных услуг; определение степени отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми. Продолжительность не более 90 минут за одно посещение

3.2

Социально-психологическое консультирование, в том числе семейное консультирование

Предусматривает: выявление проблем; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания; направление на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания; социально-психологическую помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактику этих социально-психологических проблем; выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности получателя социальных услуг, особенности развития и поведения получателя социальных услуг, внутриличностный конфликт получателя социальных услуг и иные проблемы); оказание помощи в формулировании запроса получателем социальных услуг; сбор психологического анамнеза; разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг

3.3

Проведение доверительных бесед

Предусматривает оказание получателю социальных услуг психологической помощи: беседы по интересующим его проблемам в целях содействия в мобилизации его психологических, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации. Продолжительность не более 45 минут

4. Социально-педагогические услуги

4.1

Консультирование ближайшего окружения получателя социальных услуг по вопросам социальной реабилитации

Предусматривает: выявление проблемы получателя социальных услуг (собеседование с ним, с педагогами образовательного учреждения и т.д., изучение проблем с использованием современных методик); предоставление памятки об организации социального обслуживания для решения проблем получателя социальных услуг; установление контакта со специалистами организации социальных услуг, привлекаемыми для решения проблем; подбор и разработка методического материала по заявленной проблеме; представление получателю социальных услуг рекомендаций по вопросам воспитания, коррекции детско-родительских отношений, формирования супружеских и семейных отношений; тестирование получателя социальных услуг с использованием компьютерных программ (тестов) по вопросам детско-родительских отношений, интеллектуального развития ребенка, степени подготовленности к школе и т.д.; обработку результатов тестирования; разработку и представление рекомендаций на основе тестирования (участие в тренингах, индивидуальных занятиях со специалистами); заполнение документации на получателя социальных услуг. Продолжительность не более 30 минут за одно посещение

4.2

Обучение родственников получателя социальных услуг практическим навыкам общего ухода за ним

Предусматривает: выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода; наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения; оценку усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода

4.3

Обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий на дому

Предусматривает: выявление медико-психологических и социально-медицинских проблем, стоящих перед получателем социальных услуг; разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; разработку для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем; привлечение в случае необходимости к работе психолога (при его наличии); составление в случае необходимости графика консультаций индивидуального и группового характера; проведение серии индивидуальных (групповых) консультаций по проблеме получателя социальных услуг в соответствии с разработанным графиком; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации

4.4

Чтение журналов, газет, книг

Предусматривает: чтение, в том числе в организации социального обслуживания, получателем социальных услуг книг, газет и журналов

4.5

Организация летнего отдыха

Предусматривает: изучение списка получателей социальных услуг, их медицинских показаний, состояния их здоровья; разработку тематики и плана занятий для получателя социальных услуг; комплектование групп для занятий в соответствии с интересами и пожеланиями получателя социальных услуг, медицинскими показаниями состояния его здоровья; организацию и проведение летнего отдыха, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, занятий физкультурой и спортом, дневного сна, водных процедур, закаливания (принятие воздушных ванн); определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг

5. Социально-трудовые услуги

5.1

Содействие родственникам получателя социальных услуг в нахождении работы по гибкому графику

Предусматривает: содействие в решении вопросов занятости (трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому); содействие в постановке на учет в центре занятости; содействие в решении вопросов подготовки и переподготовки через службы занятости и т.д. Продолжительность не более 60 минут за одно посещение

6. Социально-правовые услуги

6.1

Консультирование по социально-правовым вопросам

Предусматривает: выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; дачу разъяснений получателю социальных услуг по вопросам, касающимся гражданского, жилищного, трудового, пенсионного, уголовного законодательства, а также охраны его прав, свобод и законных интересов; обеспечение получателя социальных услуг информационно-методическими материалами по указанным вопросам. Продолжительность оказания услуги не более 30 минут

6.2

Оказание помощи в написании заявлений, предложений, жалоб

Предусматривает: выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; оказание помощи получателю социальных услуг в написании заявлений, предложений, жалоб, включая разработку и направление в соответствующие организации запросов, ходатайств. Продолжительность оказания услуги не более 60 минут

6.3

Оказание помощи в оформлении документов

Предусматривает: выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении и восстановлении различных документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие организации запросов, ходатайств. Продолжительность оказания услуги не более 60 минут

6.4

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

Предусматривает: выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав; разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи. Продолжительность оказания услуги не более 60 минут

6.5

Определение в специальный дом-интернат, психоневрологический дом-интернат

Предусматривает: оказание получателю социальных услуг бесплатной юридической помощи по вопросу определения в специальный дом-интернат, психоневрологический дом-интернат; содействие в оформлении документов, в том числе подготовку и направление запросов в соответствующие организации; помощь в сборе необходимых документов для определения получателя социальных услуг в специальный дом-интернат, психоневрологический дом-интернат. Продолжительность оказания услуги не более 45 минут

6.6

Содействие в восстановлении утраченного (сохранении занимаемого) жилья, наследства

Предусматривает: выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; оказание получателю социальных услуг бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам восстановлении утраченного (сохранении занимаемого) жилья, наследства; содействие в сборе необходимых документов и доставку их в соответствующие организации; содействие в оформлении документов, в том числе подготовку и направление запросов в соответствующие организации

6.7

Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования

Предусматривает: выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; содействие в сборе необходимых документов и доставку их в соответствующие организации. Продолжительность оказания услуги не более 60 минут

6.8

Подготовка документов в государственные органы, организации и (или) суды

Предусматривает: выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; содействие в сборе необходимых документов; содействие в оформлении документов, в том числе подготовку и направление запросов в соответствующие организации

6.9

Содействие в получении бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством

Предусматривает: выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав; разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Закону Санкт-Петербурга от 19.09.2012 № 474-80 "О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге". Продолжительность оказания услуги не более 60 минут

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1

Обучение навыкам (поддержание навыков) социально-бытовой адаптации

Предусматривает: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; разработку практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; определение сроков, форм и условий обучения основам домоводства получателя социальных услуг; проведение обучения практическим навыкам (поддержании навыков) социально-бытовой адаптации, в выполнении которых у потребителя социальных услуг возникают затруднения; оценку усвоения вновь приобретенных навыков социально-бытовой адаптации; организацию психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальных услуг в процессе обучения; проведение мониторинга результатов обучения

7.2

Содействие в обеспечении (подбор, получение) техническими средствами реабилитации, в том числе вспомогательными техническими средствами реабилитации, и (или) медицинским оборудованием

Предусматривает: содействие в оформлении необходимых документов; помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, технического средства реабилитации и контроль за его доставкой; сопровождение в медицинскую организацию, протезно-ортопедическое предприятие и обратно; приобретение технических средств реабилитации, в том числе вспомогательных технических средств реабилитации, и (или) медицинского оборудования за счет денежных средств получателя социальных услуг и (или) получение технических средств реабилитации, в том числе вспомогательных технических средств реабилитации, и (или) медицинского оборудования за частичную плату; доставку технических средств реабилитации; окончательный расчет с получателем социальных услуг. Продолжительность не более 60 минут за одно посещение

7.3

Обучение пользованию техническими средствами реабилитации, в том числе вспомогательными техническими средствами реабилитации, и средствами ухода

Предусматривает: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов; определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по записям специалистов медико-социальной экспертизы (психолого-медико-педагогической комиссии) (далее - МСЭ (ПМПК); подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателя социальных услуг выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; разработку тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий с получателем социальных услуг; подготовку необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения); проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы (не менее 10 сеансов); заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации

7.4

Обучение пользованию техническими средствами реабилитации, в том числе вспомогательными техническими средствами реабилитации, лиц, осуществляющих уход за получателем социальных услуг

Предусматривает: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов; определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по записям специалистов МСЭ (ПМПК); подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателя социальных услуг; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; разработку тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий с получателем социальных услуг; подготовку необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения); проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы (не менее 10 сеансов); заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации

7.5

Содействие в оформлении документов и выдача на прокат реабилитационного оборудования

Предусматривает: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов; определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по записям специалистов МСЭ (ПМПК); подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателя социальных услуг; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; разработку тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий с получателем социальных услуг; подготовку необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения); проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы (не менее 10 сеансов) заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации


Информация по документу
Читайте также