Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 30.12.2003 № 778-116ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 30 декабря 2003 года N 778-116 Утратил силу - Закон Санкт-Петербурга от 24.11.2009 г. N 508-100 Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 17 декабря 2003 года (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 30.12.2004 г. N 721-102; от 20.02.2006 г. N 25-10; от 15.02.2007 г. N 41-10; от 05.05.2009 г. N 200-37) Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации порядок деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга в следующих процессах: территориальное планирование; установление и изменение Правил землепользования и застройки; установление региональных нормативов градостроительного проектирования; планировка территории; резервирование земель для государственных и муниципальных нужд Санкт-Петербурга; ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Санкт-Петербурга и предоставление сведений, содержащихся в ней. (Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) Статья 2. Территориальное планирование 1. Генеральный план Санкт-Петербурга является единым документом территориального планирования субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга. 2. Путем внесения изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга может осуществляться территориальное планирование части территории Санкт-Петербурга. 3. При реализации Генерального плана Санкт-Петербурга выделяются следующие временные этапы: расчетный срок - период, составляющий от 10 до 15 лет, на который рассчитываются все основные проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга; первая очередь - период, составляющий от 5 до 7 лет, на который определяются первоочередные мероприятия по реализации Генерального плана Санкт-Петербурга; перспектива - период, составляющий от 10 до 15 лет и следующий за расчетным сроком, на который определяются основные направления стратегии градостроительного развития Санкт-Петербурга. 4. Проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга на расчетный срок являются основанием для разработки Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, документации по планировке территории, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, осуществления охраны окружающей среды, использования подземного пространства Санкт-Петербурга. Проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга на перспективу являются основанием для планирования развития крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктур на долгосрочный период. 5. Содержание, порядок подготовки и утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации настоящего Закона Санкт-Петербурга. 6. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется на основании плана его реализации, который утверждается Правительством Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга. (Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) Статья 3. Правила землепользования и застройки 1. Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга (далее - Правила застройки Санкт-Петербурга) - документ градостроительного зонирования, который утверждается законом Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения Правил застройки Санкт-Петербурга и прядок внесения в него изменений. 2. Содержание, порядок подготовки и утверждения Правил застройки Санкт-Петербурга устанавливаются и настоящего Закона Санкт-Петербурга. (Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) Статья 4. Региональные нормативы градостроительного проектирования 1. Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга (далее - региональные нормативы) - нормативно-технические документы, разрабатываемые в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга. Региональные нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга, в том числе показатели обеспечения объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории, объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов). 2. Региональные нормативы утверждаются законами Санкт-Петербурга. 3. Порядок подготовки региональных нормативов устанавливается Правительством Санкт-Петербурга. (Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) Статья 5. Планировка территории 1. Планировка территории Санкт-Петербурга осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке частей территории Санкт-Петербурга (далее - территории), включающей проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. 2. Планировка территорий производится в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга и Правилами застройки Санкт-Петербурга. (Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) Статья 6. Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд Санкт-Петербурга 1. Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд Санкт-Петербурга (далее - резервирование) осуществляется в целях обеспечения размещения новых или расширения существующих объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры, объектов рекреации общего пользования, иных объектов, обеспечивающих удовлетворение государственных и муниципальных нужд. Резервирование в соответствии с настоящей статьей допускается в отношении земель любой формы собственности, за исключением федеральной, и если резервируемые территории не используются, не зарезервированы и не резервируются для государственных нужд Российской Федерации. 2. Порядок принятия решений о резервировании и об их отмене устанавливается Правительством Санкт-Петербурга. Решениями о резервировании устанавливаются границы резервируемых территорий, цели резервирования, сроки действия решений о резервировании, а также особый правовой режим резервируемых территорий, обеспечивающий достижение целей резервирования. 3. Решения о резервировании принимаются Правительством Санкт-Петербурга на основании Генерального плана Санкт-Петербурга и документации по планировке территории. Решение о резервировании вступает в силу после его опубликования в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга. В случае изменения оснований принятия решения о резервировании указанное решение подлежит соответствующему изменению или отмене. 4. Правовой режим резервируемых территорий предусматривает: исключение объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, из числа подлежащих предоставлению в долгосрочное пользование гражданам и юридическим лицам; отказ в предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства или реконструкции, отказ в выдаче разрешения на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, если данные преобразования объектов недвижимости не соответствуют целям резервирования; ограничение периодом резервирования срока предоставления земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в аренду или в безвозмездное срочное пользование для целей, не соответствующих целям резервирования, с запрещением ведения капитального строительства на данных земельных участках; установление публичных сервитутов; изъятие путем выкупа объектов недвижимости, находящихся на резервируемых территориях, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга; иные последствия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга. 5. Решения о резервировании и об отмене резервирования в течение 10 дней со дня их принятия доводятся до сведения всех юридических и физических лиц, являющихся собственниками, арендаторами или пользователями земельных участков, расположенных на соответствующей территории. 6. Орган градостроительства Санкт-Петербурга готовит решения Правительства Санкт-Петербурга о резервировании, формирует и поддерживает в актуальном состоянии сводный план зарезервированных территорий, а также осуществляет мониторинг обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с которыми было произведено резервирование. Статья 7. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Санкт-Петербурга и предоставление сведений, содержащихся в ней 1. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Санкт-Петербурга (далее - информационная система обеспечения градостроительной деятельности), - организованный в соответствии с требованиями федерального законодательства систематизированный свод документированных сведений в текстовой и картографической форме о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. 2. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга в области градостроительства (далее - орган градостроительства Санкт-Петербурга), путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для градостроительной деятельности в порядке, уставленном Правительством Российской Федерации. 3. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с федеральным законодательством размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют копии соответствующих документов в орган градостроительства Санкт-Петербурга. Орган градостроительства Санкт-Петербурга размещает их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в течение четырнадцати дней со дня принятия, утверждения или выдачи указанных документов. 4. Сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа. Порядок предоставления указанных сведений по запросам органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, физических и юридических лиц устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. 5. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату. Бесплатное предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Размер платы за предоставление указанных сведений устанавливается Правительством Санкт-Петербурга в пределах, установленных Правительством Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) Статья 8. Финансовое обеспечение регулирования градостроительной деятельности В бюджете Санкт-Петербурга ежегодно предусматриваются денежные средства для финансового обеспечения регулирования градостроительной деятельности, в том числе: на разработку документации в составе Генерального плана Санкт-Петербурга или для внесения в него изменений; на разработку документации в составе Правил застройки Санкт-Петербурга или для внесения в них дополнений или (и) изменений; на разработку документации по планировке территорий; на осуществление деятельности Комиссии, создаваемой в соответствии с настоящего Закона Санкт-Петербурга; на обеспечение резервирования земель для государственных и муниципальных нужд Санкт-Петербурга; на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. (Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) Глава 2. Генеральный план Санкт-Петербурга Статья 9. Содержание Генерального плана Санкт-Петербурга 1. Генеральный план Санкт-Петербурга содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). 2. Положения о территориальном планировании включают в себя: 1) цели и задачи территориального планирования; 2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения. 3. Генеральный план Санкт-Петербурга включает в себя карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения на территории Санкт-Петербурга, в том числе: 1) объектов энергетических систем регионального значения, линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий, объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; 2) автомобильных дорог общего пользования и иных путей сообщения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений (объектов транспорта); 3) объектов информатики и связи регионального значения; 4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. 4. На картах (схемах), содержащихся в Генеральном плане Санкт-Петербурга, отображаются: 1) границы Санкт-Петербурга, существующие и планируемые границы населенных пунктов, входящих в состав Санкт-Петербурга; 2) границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения; 3) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; 4) границы территорий объектов культурного наследия; 5) границы зон с особыми условиями использования территорий; 6) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; 7) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; 8) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур. 5. В целях утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется подготовка материалов по обоснованию проекта Генерального плана Санкт-Петербурга в текстовой форме и в виде карт (схем). 6. Материалы по обоснованию проекта Генерального плана Санкт-Петербурга в текстовой форме включают в себя: 1) анализ состояния территорий, проблем и направлений их комплексного развития; 2) обоснование вариантов решения задач территориального планирования; 3) перечень мероприятий по территориальному планированию; 4) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации; 5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 7. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта Генерального плана Санкт-Петербурга отображаются: 1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования; 2) предложения по территориальному планированию. 8. Указанная в настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах): 1) карты (схемы) использования территории Санкт-Петербурга с отображением границ земель различных видов использования, иной информации об использовании соответствующих территорий; 2) карты (схемы) ограничений градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства регионального и местного значения в случае размещения таких объектов; 3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории Санкт-Петербурга и размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий; 4) иные карты (схемы), в соответствии с заданием на разработку проекта Генерального плана Санкт-Петербурга. 9. Указанные в настоящей статьи предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и включают в себя: 1) карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; 2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения; 3) карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке; 4) иные карты (схемы) планируемого изменения границ территорий в соответствии с заданием на разработку проекта Генерального плана Санкт-Петербурга. (Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) Статья 10. Подготовка, согласование и утверждение Генерального плана Санкт-Петербурга, внесение в него изменений 1. Генеральный план Санкт-Петербурга утверждается законом Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга. 2. Решение о подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга или о подготовке проекта закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга (далее - проект документа территориального планирования) принимается Правительством Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга или орган градостроительства Санкт-Петербурга утверждает задание на разработку проекта документа территориального планирования. 3. Подготовка проекта документа территориального планирования осуществляется на основании утвержденного в соответствии с настоящей статьи задания на разработку, результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного экономического, экологического, социального и культурного развития Санкт-Петербурга, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, региональных нормативов, результатов публичных слушаний по проекту документа территориального планирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. 4. В процессе подготовки проекта документа территориального планирования в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 5. Проект документа территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте органа градостроительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет". Опубликованию полежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 6. Согласование проекта документа территориального планирования производится в соответствии с федеральным законодательством. Срок согласования проекта документа территориального планирования составляет три месяца. В случае непоступления заключений на проект документа территориального планирования в установленный срок указанный проект считается согласованным с соответствующими органами. 7. Заключения на проект документа территориального планирования могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления одного или нескольких заключений на проект документа территориального планирования, содержащих положения о несогласии с проектом документа территориального планирования с обоснованием принятого решения, Правительство Санкт-Петербурга в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта документа территориального планирования принимает решение о создании согласительной комиссии с включением в нее представителей федеральных органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления, представленные которыми заключения содержат положения о несогласии с указанным проектом. 8. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца. По результатам работы согласительная комиссия представляет в Правительство Санкт-Петербурга: 1) документ о согласовании проекта документа территориального планирования и подготовленный для утверждения проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями; 2) материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам. 9. Указанные в настоящей статьи документы и материалы могут содержать: 1) предложения об исключении из проекта документа территориального планирования материалов по несогласованным вопросам; 2) план согласования вопросов, указанных в данного пункта, после утверждения документа территориального планирования путем подготовки предложений о внесении соответствующих изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. 10. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, Правительство Санкт-Петербурга принимает решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта документа территориального планирования в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку. 11. По проекту документа территориального планирования во внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга проводятся публичные слушания в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту документа территориального планирования. 12. Протоколы публичных слушаний по проекту документа территориального планирования, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту документа территориального планирования, направляемому Правительством Санкт-Петербурга на утверждение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. 13. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга с учетом протоколов публичных слушаний по проекту документа территориального планирования и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает закон Санкт-Петербурга об утверждении Генерального плана Санкт-Петербурга (о внесении изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга) или отклоняет указанный закон Санкт-Петербурга и направляет проект документа территориального планирования Губернатору Санкт-Петербурга на доработку. 14. Генеральный план Санкт-Петербурга (документ о внесенных в Генеральный план Санкт-Петербурга изменениях) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования законов Санкт-Петербурга. Генеральный план Санкт-Петербурга по состоянию на текущее время размещается на официальном сайте органа градостроительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет". Опубликованию подлежат положения, предусмотренные частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) Статья 11. Реализация и мониторинг Генерального плана Санкт-Петербурга 1. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется на основании плана реализации Генерального плана Санкт-Петербурга, который утверждается Правительством Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга устанавливает порядок подготовки плана реализации Генерального плана Санкт-Петербурга, порядок осуществления иных мероприятий по реализации Генерального плана Санкт-Петербурга. 2. Правительство Санкт-Петербурга осуществляет мониторинг Генерального плана Санкт-Петербурга и процессов градостроительного развития Санкт-Петербурга с учетом тенденций и изменений социально-экономической ситуации, градостроительных инициатив, анализа эффективности использования территориальных ресурсов Санкт-Петербурга, разработки документации по планировке территории Санкт-Петербурга и один раз в год представляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга доклад о ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга. Основные положения доклада о ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга публикуются в средствах массовой информации, помещаются на официальном сайте органа градостроительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет". По результатам мониторинга Генерального плана Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга может принять решение о подготовке предложений по внесению в установленном порядке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, а также в план его реализации. Указанные предложения могут относиться ко всей территории Санкт-Петербурга, к отдельным территориальным единицам Санкт-Петербурга или их частям. 3. Через пять лет с начала реализации Генерального плана Санкт-Петербурга по решению Правительства Санкт-Петербурга производится подготовка предложений по комплексной актуализации (обновлению) всех основных разделов Генерального плана Санкт-Петербурга с продлением временных этапов его реализации на последующие пять лет. 4. В целях реализации Генерального плана Санкт-Петербурга в части размещения отдельных видов объектов капитального строительства в Санкт-Петербурге разрабатываются территориальные и отраслевые схемы размещения отдельных видов объектов капитального строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды, использования подземного пространства Санкт-Петербурга (далее - территориальные и отраслевые схемы). 5. Территориальные и отраслевые схемы утверждаются постановлениями Правительства Санкт-Петербурга. Состав, порядок подготовки и утверждения территориальных и отраслевых схем устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга. 6. Территориальные и отраслевые схемы могут содержать в своем составе предложения по изменению (уточнению) соответствующих положений Генерального плана Санкт-Петербурга. В этом случае при утверждении территориальных и отраслевых схем вступление в силу указанных предложений производится после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. (Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) Глава 3. Правила застройки Санкт-Петербурга Статья 12. Содержание Правил застройки Санкт-Петербурга 1. Правила застройки Санкт-Петербурга включают: 1) общую часть, содержащую порядок их применения и внесения в них изменений (далее - Общая часть Правил); 2) особенную (территориальную) часть (далее - Территориальная часть Правил). 2. Общая часть Правил включает в себя положения: 1) о регулировании землепользования и застройки органами государственной власти Санкт-Петербурга; 2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; 3) о подготовке документации по планировке территории исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга; 4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; 5) о внесении изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга; 6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки в соответствии с компетенцией органов государственной власти Санкт-Петербурга. 3. Территориальная часть Правил включает карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты территориальных зон. (Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) Статья 13. Порядок взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и утверждении Правил застройки Санкт-Петербурга 1. Решение о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга принимается Правительством Санкт-Петербурга с установлением этапов градостроительного зонирования территории Санкт-Петербурга, порядка и сроков проведения работ по подготовке Правил застройки Санкт-Петербурга, иных положений, касающихся организации указанных работ. 2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга утверждаются состав и порядок деятельности Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга (далее - Комиссия), осуществляющей подготовку проекта Правил застройки Санкт-Петербурга. После подготовки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга указанная Комиссия продолжает деятельность по решению вопросов землепользования и застройки территории Санкт-Петербурга в соответствии со настоящего Закона Санкт-Петербурга. 3. Правительство Санкт-Петербурга не позднее чем по истечении десяти дней со дня принятия решения о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, иной официальной информации. В сообщении указывается также адрес, по которому могут быть направлены в Комиссию предложения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга. Данное сообщение размещается Правительством Санкт-Петербурга на официальном сайте органа градостроительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет", а также распространяется по радио и телевидению. 4. Общая часть Правил может утверждаться законом Санкт-Петербурга до утверждения Территориальной части Правил. Территориальная часть Правил может разрабатываться и утверждаться поэтапно, в отношении отдельных территорий. Введение в действие Территориальной части Правил в отношении соответствующих территорий (далее - документы градостроительного зонирования территорий) производится законами Санкт-Петербурга путем внесения изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга. 5. Орган градостроительства Санкт-Петербурга осуществляет проверку проектов документов градостроительного зонирования территорий, представляемых Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов и Генеральному плану Санкт-Петербурга. По результатам указанной проверки орган градостроительства Санкт-Петербурга направляет проекты документов градостроительного зонирования территорий Губернатору Санкт-Петербурга или в Комиссию на доработку. 6. Губернатор Санкт-Петербурга при получении от органа градостроительства Санкт-Петербурга проекта документа градостроительного зонирования территорий в срок не позднее чем через десять дней со дня его получения принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту указанного документа. 7. Публичные слушания по проекту документа градостроительного зонирования территорий проводятся Комиссией в порядке, определяемом законом Санкт-Петербурга в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 8. После завершения публичных слушаний по проекту документа градостроительного зонирования территорий Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в указанный проект и представляет его Губернатору Санкт-Петербурга для внесения на утверждение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Обязательными приложениями к проекту документа градостроительного зонирования территорий являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний. 9. Губернатор Санкт-Петербурга в течение десяти дней после представления ему проекта документа градостроительного зонирования территорий и указанных в настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта на утверждение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга или об отклонении указанного проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления. 10. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга по результатам рассмотрения проекта документа градостроительного зонирования территорий и указанных в настоящей статьи обязательных приложений к нему может утвердить документ градостроительного зонирования территорий или направить указанный проект Губернатору Санкт-Петербурга на доработку в соответствии с учетом результатов публичных слушаний. (Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) Статья 14. Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга 1. Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт-Петербурга. 2. Комиссия создается с целью: организации подготовки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга, в том числе учета предложений заинтересованных лиц по подготовке указанного проекта; рассмотрения предложений по внесению изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга и подготовки заключений по ним для принятия органами государственной власти Санкт-Петербурга решения о внесении изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга или об отклонении такого предложения; организации и проведения публичных слушаний по проекту Правил застройки Санкт-Петербурга, по проектам решений о внесении в них изменений, а также по решениям о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования и решениям о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области разработки Правил застройки Санкт-Петербурга, подготовки внесения в них дополнений и изменений; подготовки рекомендаций исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений. 3. Состав и порядок деятельности Комиссии определяются положением о комиссии, утверждаемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга. 4. Комиссия включает пятнадцать членов с правом решающим голосом. В число членов Комиссии с правом решающего голоса включаются пять депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, направляемых для участия в работе Комиссии в соответствии с решением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. В состав Комиссии включаются руководители или заместители руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, деятельность которых связана с решением вопросов градостроительства и архитектуры, капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, городского хозяйства, благоустройства, землепользования, природопользования и охраны окружающей среды. 5. На заседания Комиссии приглашаются с правом совещательного голоса представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, область компетенции которых связана с рассматриваемыми на данном заседании вопросами, представители органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, к территории (части территории) муниципальных округов которых относятся рассматриваемые на данном заседании вопросы. 6. Комиссия имеет секретариат, обеспечивающий подготовку рассмотрения вопросов на ее заседаниях. Прием на работу сотрудников секретариата Комиссии производится в соответствии с решением ее Председателя. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется органом градостроительства Санкт-Петербурга. (Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) Глава 5. Заключительные положения Статья 22. Регулирование использования и застройки частей территории Санкт-Петербурга, на которых не введены в действие градостроительные регламенты 1. В отношении частей территории Санкт-Петербурга, на которых не введены в действие градостроительные регламенты, утвержденные в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, для регулирования использования и застройки территорий Санкт-Петербурга применяются предусмотренные данной статьей процедуры переходного периода. 2. Переходный период устанавливается с момента вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга до 1 января 2007 года, или до утверждения в составе Правил застройки Санкт-Петербурга градостроительных регламентов и карты градостроительного зонирования для всей территории Санкт-Петербурга. (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 30.12.2004 г. N 721-102; от 20.02.2006 г. N 25-10; от 15.02.2007 г. N 41-10) В течение переходного периода исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают переход к системе регулирования использования и застройки территорий Санкт-Петербурга на основе Правил застройки Санкт-Петербурга, в том числе финансирование с указанной целью регулирования градостроительной деятельности в соответствии со статьей 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) 3. В течение переходного периода в тех случаях, когда для территориальной зоны, в которой предполагается строительство (реконструкция) объекта, отсутствует утвержденный градостроительный регламент и документация по планировке территорий, проектная документация может разрабатываться в соответствии с требованиями временных регламентов застройки территорий, согласно статье 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) В течение переходного периода акты выбора земельных участков для размещения объектов недвижимости могут оформляться, при наличии временных регламентов застройки территории, до утверждения градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны. 4. Разрешения на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, выданные в течение переходного периода, на срок их выдачи сохраняют действие вне зависимости от утверждения документов градостроительного зонирования территорий, на которых расположены соответствующие объекты недвижимости. По окончании переходного периода выдача и продление разрешений на строительство и реконструкцию объектов недвижимости может производиться только в соответствии с Правилами застройки Санкт-Петербурга. (Пункт в редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) 5. Порядок подготовки документации по планировке территорий, состав и содержание проектов планировки территорий до их установления законом Санкт-Петербурга определяются нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) Статья 23. Временные регламенты застройки территорий (Название статьи в редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) 1. Временные регламенты застройки территории - утвержденные Правительством Санкт-Петербурга документы, устанавливающие допустимые виды использования объектов недвижимости и архитектурно-строительные параметры застройки на части территории Санкт-Петербурга, границы которой устанавливаются графической схемой, входящей в документацию временных регламентов застройки территорий. Виды использования объектов недвижимости и архитектурно-строительные параметры застройки устанавливаются временным регламентом застройки территорий в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и Генеральным планом Санкт-Петербурга в составе, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации для градостроительных регламентов территориальных зон в составе правил землепользования и застройки. Правовой режим, установленный временным регламентом застройки территории, применяется в равной мере ко всем земельным участкам и объектам капитального строительства на соответствующей территории. (Пункт в редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) 2. Порядок разработки и согласования временных регламентов застройки территорий утверждается Правительством Санкт-Петербурга. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) 3. После утверждения документации градостроительного зонирования утрачивают силу временные регламенты застройки территорий, входящих в соответствующие территориальные зоны. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) 5. Финансирование разработки временных регламентов застройки территорий может производиться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга либо иных источников в соответствии с намерениями по развитию объектов недвижимости согласно законодательству Санкт-Петербурга. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) 6. Временные регламенты застройки территорий до утверждения Правительством Санкт-Петербурга подлежат общественному обсуждению. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) 7. Сведения о разрешенных видах использования, параметрах территорий и расположенных на них объектов недвижимости, которые установлены временными регламентами застройки земельных участков, подлежат включению в Государственный градостроительный кадастр Санкт-Петербурга и передаче в органы государственной регистрации объектов недвижимости. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) Статья 23-1. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты Порядок выдачи разрешений на строительство на территориях общего пользования линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты), а также порядок выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, занятых линейными объектами, на земельных участках, предоставленных для добычи полезных ископаемых, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга. (Статья дополнена - Закон Санкт-Петербурга от 05.05.2009 г. N 200-37) Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга 1. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга правовые акты Санкт-Петербурга действуют в части, не противоречащей настоящему Закону Санкт-Петербурга. 2. Градостроительная документация, утвержденная до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, разрешения на строительство (реконструкцию, благоустройство территории), иная разрешительная документация, регулирующая осуществление градостроительной деятельности, продолжают действовать вплоть до их изменения, истечения сроков их действия или наступления иных обстоятельств, прекращающих их действие. 3. (Исключен - Закон Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) 4. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 5. (Исключен - Закон Санкт-Петербурга от 20.02.2006 г. N 25-10) Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|