Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 20.02.2006 № 25-10

 

                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                   от 20 февраля 2006 года N 25-10

                                          Утратил силу - Закон
                                            Санкт-Петербурга
                                        от 14.03.2011 г. N 82-30

            "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга
           "О регулировании градостроительной деятельности
                         в Санкт-Петербурге"

          (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                         25 января 2006 года)
     
     
     
     Статья 1
     
     Внести в Закон Санкт-Петербурга от 17 декабря 2003 года N 778-116
"О регулировании  градостроительной  деятельности  в Санкт-Петербурге"
следующие изменения:
     
     1. Название изложить в следующей редакции:
     
     "Об   основах   регулирования  градостроительной  деятельности  в
Санкт-Петербурге".
     
     2. Статьи 1-21 изложить в следующей редакции:
     
                      "Глава 1. Общие положения

          Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
                           Санкт-Петербурга
     
     Настоящий  Закон Санкт-Петербурга  устанавливает в соответствии с
Градостроительным кодексом  Российской Федерации порядок  деятельности
органов государственной власти Санкт-Петербурга в следующих процессах:
     
     территориальное планирование;
     
     установление и изменение Правил землепользования и застройки;
     
     установление региональных      нормативов      градостроительного
проектирования;
     
     планировка территории;
     
     резервирование земель для  государственных  и муниципальных  нужд
Санкт-Петербурга;
     
     ведение информационной   системы  обеспечения   градостроительной
деятельности Санкт-Петербурга и предоставление сведений,  содержащихся
в ней.
     
     
                Статья 2. Территориальное планирование
     
     1. Генеральный  план  Санкт-Петербурга является единым документом
территориального планирования субъекта  Российской Федерации -  города
федерального значения Санкт-Петербурга.
     
     2. Путем внесения изменений  в Генеральный план  Санкт-Петербурга
может  осуществляться  территориальное планирование  части  территории
Санкт-Петербурга.
     
     3. При реализации Генерального плана Санкт-Петербурга  выделяются
следующие временные этапы:
     
     расчетный срок - период, составляющий от 10 до 15 лет, на который
рассчитываются все  основные  проектные  решения  Генерального   плана
Санкт-Петербурга;
     
     первая очередь - период, составляющий от  5 до 7 лет, на  который
определяются  первоочередные  мероприятия по  реализации  Генерального
плана Санкт-Петербурга;
     
     перспектива - период, составляющий от 10 до 15 лет и следующий за
расчетным сроком,  на   который   определяются  основные   направления
стратегии градостроительного развития Санкт-Петербурга.
     
     4. Проектные  решения  Генерального  плана  Санкт-Петербурга   на
расчетный   срок   являются    основанием   для   разработки    Правил
землепользования  и   застройки   Санкт-Петербурга,  документации   по
планировке  территории,  а  также территориальных  и  отраслевых  схем
размещения  отдельных  видов  строительства,  развития   транспортной,
инженерной и социальной инфраструктур, осуществления охраны окружающей
среды, использования подземного пространства Санкт-Петербурга.
     
     Проектные решения   Генерального   плана   Санкт-Петербурга    на
перспективу  являются  основанием для  планирования  развития  крупных
объектов  инженерной  и  транспортной  инфраструктур  на  долгосрочный
период.
     
     5. Содержание,  порядок  подготовки  и  утверждения  Генерального
плана    Санкт-Петербурга    устанавливаются    в    соответствии    с
Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации  настоящего  Закона
Санкт-Петербурга.
     
     6. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга  осуществляется
на основании плана его реализации, который утверждается Правительством
Санкт-Петербурга   в  течение   трех   месяцев  со   дня   утверждения
Генерального плана Санкт-Петербурга.
     
     
            Статья 3. Правила землепользования и застройки
     
     1. Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга (далее -
Правила  застройки  Санкт-Петербурга)  -  документ  градостроительного
зонирования, который утверждается законом Санкт-Петербурга и в котором
устанавливаются  территориальные зоны,  градостроительные  регламенты,
порядок применения Правил застройки Санкт-Петербурга и прядок внесения
в него изменений.
     
     2. Содержание, порядок подготовки и утверждения Правил  застройки
Санкт-Петербурга устанавливаются и настоящего Закона Санкт-Петербурга.
     
     
         Статья 4.  Региональные нормативы градостроительного
                            проектирования
     
     1. Региональные   нормативы   градостроительного  проектирования,
применяемые  на  территории  Санкт-Петербурга  (далее  -  региональные
нормативы) - нормативно-технические документы, разрабатываемые в целях
обеспечения   благоприятных   условий   жизнедеятельности    населения
Санкт-Петербурга.
     
     Региональные нормативы содержат минимальные расчетные  показатели
обеспечения   благоприятных   условий   жизнедеятельности    населения
Санкт-Петербурга,  в  том   числе  показатели  обеспечения   объектами
инженерной  инфраструктуры,   благоустройства  территории,   объектами
социального  и  коммунально-бытового  назначения,  доступности   таких
объектов для населения (включая инвалидов).
     
     2. Региональные нормативы утверждаются законами Санкт-Петербурга.
     
     3. Порядок  подготовки  региональных  нормативов  устанавливается
Правительством Санкт-Петербурга.
     
     
                   Статья 5. Планировка территории
     
     1. Планировка   территории  Санкт-Петербурга осуществляется путем
подготовки и утверждения документации по планировке частей  территории
Санкт-Петербурга (далее -  территории), включающей проекты  планировки
территорий,  проекты межевания  территорий  и градостроительные  планы
земельных участков.
     
     Подготовка проекта межевания территории осуществляется в  составе
проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
     
     Подготовка градостроительного     плана    земельного     участка
осуществляется  в составе  проекта  межевания  территории или  в  виде
отдельного документа.
     
     2. Планировка   территорий   производится   в   соответствии    с
Генеральным   планом    Санкт-Петербурга    и   Правилами    застройки
Санкт-Петербурга.
     
     
         Статья 6. Резервирование земель для государственных
                и муниципальных нужд Санкт-Петербурга
     
     1. Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд
Санкт-Петербурга  (далее  -  резервирование)  осуществляется  в  целях
обеспечения  размещения  новых или  расширения  существующих  объектов
транспортной,   инженерной,   социальной   инфраструктуры,    объектов
рекреации   общего   пользования,   иных   объектов,    обеспечивающих
удовлетворение государственных и муниципальных нужд.
     
     Резервирование в соответствии с  настоящей статьей допускается  в
отношении   земель   любой   формы   собственности,   за   исключением
федеральной,  и  если  резервируемые территории  не  используются,  не
зарезервированы и не резервируются для государственных нужд Российской
Федерации.
     
     2. Порядок  принятия решений  о  резервировании  и об  их  отмене
устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
     
     Решениями о резервировании устанавливаются границы  резервируемых
территорий,   цели   резервирования,   сроки   действия   решений    о
резервировании,   а   также  особый   правовой   режим   резервируемых
территорий, обеспечивающий достижение целей резервирования.
     
     3. Решения    о   резервировании    принимаются    Правительством
Санкт-Петербурга на  основании Генерального  плана Санкт-Петербурга  и
документации  по  планировке  территории.  Решение  о   резервировании
вступает в силу после  его опубликования в порядке, установленном  для
опубликования     нормативных     правовых     актов     Правительства
Санкт-Петербурга.
     
     В случае изменения  оснований принятия  решения о  резервировании
указанное решение подлежит соответствующему изменению или отмене.
     
     4. Правовой режим резервируемых территорий предусматривает:
     
     исключение объектов  недвижимости,  находящихся  в  собственности
Санкт-Петербурга, из  числа подлежащих  предоставлению в  долгосрочное
пользование гражданам и юридическим лицам;
     
     отказ в  предоставлении  объектов  недвижимости,  находящихся   в
собственности Санкт-Петербурга,  для строительства или  реконструкции,
отказ в выдаче разрешения на строительство или реконструкцию  объектов
недвижимости,  если  данные преобразования  объектов  недвижимости  не
соответствуют целям резервирования;
     
     ограничение периодом    резервирования    срока    предоставления
земельных участков,  находящихся в  собственности Санкт-Петербурга,  в
аренду  или  в  безвозмездное   срочное  пользование  для  целей,   не
соответствующих   целям   резервирования,   с   запрещением    ведения
капитального строительства на данных земельных участках;
     
     установление публичных сервитутов;
     
     изъятие путем  выкупа   объектов  недвижимости,  находящихся   на
резервируемых    территориях,    в    соответствии    с    федеральным
законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
     
     иные последствия в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Санкт-Петербурга.
     
     5. Решения о резервировании и об отмене резервирования в  течение
10 дней со дня  их принятия доводятся  до сведения всех юридических  и
физических   лиц,   являющихся   собственниками,   арендаторами    или
пользователями земельных  участков,  расположенных на  соответствующей
территории.
     
     6. Орган  градостроительства  Санкт-Петербурга  готовит   решения
Правительства   Санкт-Петербурга   о   резервировании,   формирует   и
поддерживает  в актуальном  состоянии  сводный план  зарезервированных
территорий,    а    также    осуществляет    мониторинг    обеспечения
государственных и муниципальных нужд,  в соответствии с которыми  было
произведено резервирование.
     
     
     
        Статья 7.  Ведение информационной системы обеспечения
     градостроительной деятельности, осуществляемой на территории
    Санкт-Петербурга и предоставление сведений, содержащихся в ней
     
     1. Информационная    система      обеспечения   градостроительной
деятельности,   осуществляемой на территории Санкт-Петербурга (далее -
информационная  система обеспечения градостроительной деятельности), -
организованный   в   соответствии    с    требованиями    федерального
законодательства систематизированный  свод  документированных сведений
в  текстовой  и картографической  форме о  развитии  территорий, об их
застройке,  о   земельных    участках,   об   объектах    капитального
строительства  и  иных необходимых для осуществления градостроительной
деятельности сведений.
     
     2. Ведение информационной  системы обеспечения  градостроительной
деятельности  осуществляется  исполнительным  органом  государственной
власти      Санкт-Петербурга,      уполномоченным       Правительством
Санкт-Петербурга   в  области   градостроительства   (далее  -   орган
градостроительства Санкт-Петербурга),  путем сбора,  документирования,
актуализации, обработки,  систематизации, учета  и хранения  сведений,
необходимых для градостроительной деятельности в порядке,  уставленном
Правительством Российской Федерации.
     
     3. Органы  государственной  власти  Санкт-Петербурга,  принявшие,
утвердившие,  выдавшие  документы,  содержащиеся  в  которых  сведения
подлежат в соответствии  с федеральным законодательством размещению  в
информационных системах обеспечения градостроительной деятельности,  в
течение  семи дней  со  дня  принятия, утверждения,  выдачи  указанных
документов  направляют  копии   соответствующих  документов  в   орган
градостроительства    Санкт-Петербурга.    Орган    градостроительства
Санкт-Петербурга  размещает их  в  информационной системе  обеспечения
градостроительной  деятельности в  течение  четырнадцати дней  со  дня
принятия, утверждения или выдачи указанных документов.
     
     4. Сведения информационной системы обеспечения  градостроительной
деятельности  являются  открытыми  и  общедоступными,  за  исключением
сведений, отнесенных федеральными  законами к категории  ограниченного
доступа. Порядок предоставления указанных сведений по запросам органов
государственной    власти    Санкт-Петербурга,    органов     местного
самоуправления  в  Санкт-Петербурге,  физических  и  юридических   лиц
устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
     
     5. Предоставление  сведений  информационной  системы  обеспечения
градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату.
     
     Бесплатное предоставление    сведений   информационной    системы
обеспечения градостроительной  деятельности осуществляется в  случаях,
предусмотренных  федеральным   законодательством.   Размер  платы   за
предоставление  указанных   сведений  устанавливается   Правительством
Санкт-Петербурга в  пределах, установленных Правительством  Российской
Федерации.
     
     
            Статья 8. Финансовое обеспечение регулирования
                    градостроительной деятельности
     
     В   бюджете  Санкт-Петербурга ежегодно предусматриваются денежные
средства для  финансового обеспечения регулирования  градостроительной
деятельности, в том числе:
     
     на разработку   документации   в   составе   Генерального   плана
Санкт-Петербурга или для внесения в него изменений;
     
     на разработку   документации    в   составе   Правил    застройки
Санкт-Петербурга или для внесения в них дополнений или (и) изменений;
     
     на разработку документации по планировке территорий;
     
     на осуществление    деятельности    Комиссии,    создаваемой    в
соответствии с настоящего Закона Санкт-Петербурга;
     
     на обеспечение  резервирования   земель  для  государственных   и
муниципальных нужд Санкт-Петербурга;
     
     на ведение информационной  системы обеспечения  градостроительной
деятельности.
     
     
     
              Глава 2. Генеральный план Санкт-Петербурга

       Статья 9. Содержание Генерального плана Санкт-Петербурга
     
1. Генеральный   план    Санкт-Петербурга    содержит   положения    о
территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
     
     2. Положения о территориальном планировании включают в себя:
     
     1) цели и задачи территориального планирования;
     
     2) перечень  мероприятий   по  территориальному  планированию   и
указание на последовательность их выполнения.
     
     3. Генеральный  план  Санкт-Петербурга  включает  в  себя   карты
(схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых  природных
территорий регионального  значения,  размещения объектов  капитального
строительства  регионального   и  местного   значения  на   территории
Санкт-Петербурга, в том числе:
     
     1) объектов   энергетических   систем   регионального   значения,
линейных объектов регионального значения, обеспечивающих  деятельность
субъектов естественных монополий,  объектов электро-, тепло-, газо-  и
водоснабжения населения;
     
     2) автомобильных дорог общего пользования и иных путей сообщения,
мостов и   иных    транспортных   инженерных   сооружений    (объектов
транспорта);
     
     3) объектов информатики и связи регионального значения;
     
     4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления
полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга.
     
     4. На   картах  (схемах),   содержащихся   в  Генеральном   плане
Санкт-Петербурга, отображаются:
     
     1) границы Санкт-Петербурга,  существующие и планируемые  границы
населенных пунктов, входящих в состав Санкт-Петербурга;
     
     2) границы   земель   особо   охраняемых   природных   территорий
федерального и регионального значения;
     
     3) границы   функциональных   зон   с   отображением   параметров
планируемого развития таких зон;
     
     4) границы территорий объектов культурного наследия;
     
     5) границы зон с особыми условиями использования территорий;
     
     6) границы   земельных   участков,  которые   предоставлены   для
размещения   объектов    капитального   строительства    федерального,
регионального или местного значения либо на которых размещены  объекты
капитального   строительства,   находящиеся  в   государственной   или
муниципальной  собственности,   а  также   границы  зон   планируемого
размещения   объектов    капитального   строительства    федерального,
регионального или местного значения;
     
     7) границы   территорий,    подверженных   риску    возникновения
чрезвычайных   ситуаций   природного  и   техногенного   характера   и
воздействия их последствий;
     
     8) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
     
     5. В  целях   утверждения  Генерального  плана   Санкт-Петербурга
осуществляется   подготовка   материалов   по   обоснованию    проекта
Генерального плана Санкт-Петербурга  в текстовой форме  и в виде  карт
(схем).
     
     6. Материалы   по   обоснованию   проекта   Генерального    плана
Санкт-Петербурга в текстовой форме включают в себя:
     
     1) анализ  состояния   территорий,  проблем   и  направлений   их
комплексного развития;
     
     2) обоснование   вариантов    решения   задач    территориального
планирования;
     
     3) перечень мероприятий по территориальному планированию;
     
     4) обоснование  предложений  по  территориальному   планированию,
этапы их реализации;
     
     5) перечень основных  факторов  риска возникновения  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     
     7. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта
Генерального плана Санкт-Петербурга отображаются:
     
     1) информация  о  состоянии соответствующей территории, возможных
направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
     
     2) предложения по территориальному планированию.
     
     8. Указанная   в   настоящей   статьи  информация отображается на
следующих картах (схемах):
     
     1) карты  (схемы)  использования  территории  Санкт-Петербурга  с
отображением  границ  земель   различных  видов  использования,   иной
информации об использовании соответствующих территорий;
     
     2) карты (схемы)  ограничений  градостроительной деятельности  на
территории  Санкт-Петербурга,  в   том  числе  карты  (схемы)   границ
территорий  объектов  культурного  наследия,  границ  зон  с   особыми
условиями использования  территорий,  границ территорий,  подверженных
риску возникновения  чрезвычайных ситуаций  природного и  техногенного
характера, границ  зон негативного  воздействия объектов  капитального
строительства регионального  и местного значения  в случае  размещения
таких объектов;
     
     3) карты (схемы) с отображением результатов анализа  комплексного
развития   территории    Санкт-Петербурга   и   размещения    объектов
капитального строительства  регионального и местного  значения, в  том
числе с учетом результатов инженерных изысканий;
     
     4) иные карты (схемы),  в соответствии  с заданием на  разработку
проекта Генерального плана Санкт-Петербурга.
     
     9. Указанные  в  настоящей  статьи  предложения  отображаются  на
картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при
согласовании проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и включают  в
себя:
     
     1) карты  (схемы)   планируемых  границ   функциональных  зон   с
отображением параметров планируемого развития таких зон;
     
     2) карты  (схемы)  с  отображением  зон  планируемого  размещения
объектов капитального строительства регионального и местного значения;
     
     3) карты (схемы) планируемых  границ территорий, документация  по
планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
     
     4) иные карты (схемы) планируемого изменения границ территорий  в
соответствии  с  заданием  на разработку  проекта  Генерального  плана
Санкт-Петербурга.
     
     
     
         Статья 10.  Подготовка,  согласование и утверждение
    Генерального плана Санкт-Петербурга, внесение в него изменений
     
     1. Генеральный    план    Санкт-Петербурга   утверждается законом
Санкт-Петербурга  в   соответствии   с  требованиями,   установленными
Градостроительным кодексом  Российской Федерации  и настоящим  Законом
Санкт-Петербурга.
     
     2. Решение   о    подготовке    проекта   Генерального      плана
Санкт-Петербурга  или  о  подготовке  проекта  закона Санкт-Петербурга
о внесении  изменений в Генеральный  план  Санкт-Петербурга  (далее  -
проект   документа  территориального     планирования)     принимается
Правительством  Санкт-Петербурга.    Правительство    Санкт-Петербурга
или  орган  градостроительства Санкт-Петербурга  утверждает задание на
разработку проекта документа территориального планирования.
     
     3. Подготовка   проекта   документа территориального планирования
осуществляется на основании  утвержденного в соответствии с  настоящей
статьи  задания  на  разработку, результатов  инженерных  изысканий  в
соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ
в области государственного экономического, экологического, социального
и культурного развития  Санкт-Петербурга, положений о  территориальном
планировании, содержащихся в документах территориального  планирования
Российской Федерации,  региональных нормативов, результатов  публичных
слушаний по проекту документа территориального планирования, а также с
учетом предложений заинтересованных лиц.
     
     4. В  процессе  подготовки  проекта  документа   территориального
планирования   в   обязательном   порядке   учитываются    ограничения
использования    земельных    участков   и    объектов    капитального
строительства,   расположенных   в  границах   зон   охраны   объектов
культурного наследия,  в соответствии  с законодательством  Российской
Федерации  об  охране  объектов  культурного  наследия  и  статьей  27
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     
     5. Проект   документа  территориального   планирования   подлежит
опубликованию в порядке, установленном для официального  опубликования
нормативных  правовых актов  Санкт-Петербурга,  не  менее чем  за  три
месяца до его  утверждения и размещается  на официальном сайте  органа
градостроительства Санкт-Петербурга  в сети "Интернет".  Опубликованию
полежат    проект    положений   о    территориальном    планировании,
предусмотренных  частью   5  статьи   23  Градостроительного   кодекса
Российской  Федерации,  проекты  карты  (схемы)  или  нескольких  карт
(схем), на  которых  отображена информация,  предусмотренная частью  6
статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     
     6. Согласование проекта  документа территориального  планирования
производится в соответствии с федеральным законодательством.

     Срок согласования проекта документа территориального планирования
составляет три месяца.  В  случае непоступления  заключений на  проект
документа территориального планирования в установленный срок указанный
проект считается согласованным с соответствующими органами.
     
     7. Заключения на  проект документа территориального  планирования
могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с
таким  проектом  с  обоснованием  причин  такого  решения.  В   случае
поступления  одного  или  нескольких заключений  на  проект  документа
территориального  планирования, содержащих  положения  о несогласии  с
проектом  документа   территориального  планирования  с   обоснованием
принятого решения, Правительство  Санкт-Петербурга в течение  тридцати
дней  со  дня  истечения  установленного  срока  согласования  проекта
документа территориального планирования  принимает решение о  создании
согласительной комиссии с включением в нее представителей  федеральных
органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления,
представленные которыми заключения  содержат положения о несогласии  с
указанным проектом.
     
     8. Максимальный   срок    работы согласительной комиссии не может
превышать три месяца. По результатам  работы  согласительная  комиссия
представляет в Правительство Санкт-Петербурга:
     
     1) документ  о   согласовании  проекта документа территориального
планирования  и  подготовленный   для  утверждения  проект   документа
территориального планирования с внесенными в него изменениями;
     
     2) материалы  в  текстовой  форме   и  в  виде  карт  (схем)   по
несогласованным вопросам.
     
     9. Указанные  в  настоящей  статьи документы  и  материалы  могут
содержать:
     
     1) предложения    об     исключении      из    проекта  документа
территориального планирования материалов по несогласованным вопросам;
     
     2) план согласования вопросов, указанных в данного  пункта, после
утверждения документа  территориального планирования путем  подготовки
предложений о  внесении соответствующих изменений  в Генеральный  план
Санкт-Петербурга.
     
     10. На   основании   документов  и   материалов,   представленных
согласительной  комиссией,  Правительство  Санкт-Петербурга  принимает
решение  о   направлении  согласованного  или   не  согласованного   в
определенной части проекта  документа территориального планирования  в
Законодательное  Собрание Санкт-Петербурга  или  об отклонении  такого
проекта и о направлении его на доработку.
     
     11. По  проекту   документа   территориального  планирования   во
внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга проводятся
публичные слушания в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга в
соответствии  с  требованиями  статьи  28  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации.
     
     Заинтересованные лица  вправе  представить  свои  предложения  по
проекту документа территориального планирования.
     
     12. Протоколы   публичных    слушаний   по   проекту    документа
территориального   планирования,   заключение  о   результатах   таких
публичных  слушаний  являются   обязательным  приложением  к   проекту
документа территориального планирования, направляемому  Правительством
Санкт-Петербурга   на    утверждение   в   Законодательное    Собрание
Санкт-Петербурга.
     
     13. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга с учетом протоколов
публичных слушаний по проекту документа территориального  планирования
и заключения о  результатах таких  публичных слушаний принимает  закон
Санкт-Петербурга об утверждении Генерального плана Санкт-Петербурга (о
внесении изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга) или  отклоняет
указанный  закон  Санкт-Петербурга   и  направляет  проект   документа
территориального   планирования   Губернатору   Санкт-Петербурга    на
доработку.
     
     14. Генеральный  план Санкт-Петербурга  (документ  о внесенных  в
Генеральный план Санкт-Петербурга изменениях) подлежит опубликованию в
порядке,   установленном   для  официального   опубликования   законов
Санкт-Петербурга. Генеральный  план Санкт-Петербурга  по состоянию  на
текущее    время    размещается   на    официальном    сайте    органа
градостроительства Санкт-Петербурга  в сети "Интернет".  Опубликованию
подлежат    положения,   предусмотренные    частью    5   статьи    23
Градостроительного кодекса Российской  Федерации, и карта (схема)  или
несколько   карт   (схем),    на   которых   отображена    информация,
предусмотренная  частью   6  статьи   23  Градостроительного   кодекса
Российской Федерации.
     
     
     
        Статья 11. Реализация и мониторинг Генерального плана
                           Санкт-Петербурга
     
     1. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга  осуществляется
на основании плана  реализации Генерального  плана   Санкт-Петербурга,
который утверждается  Правительством Санкт-Петербурга  в течение  трех
месяцев со дня утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга.
     
     Правительство Санкт-Петербурга  устанавливает порядок  подготовки
плана   реализации   Генерального  плана   Санкт-Петербурга,   порядок
осуществления  иных  мероприятий  по  реализации  Генерального   плана
Санкт-Петербурга.
     
     2. Правительство    Санкт-Петербурга   осуществляет    мониторинг
Генерального  плана  Санкт-Петербурга и  процессов  градостроительного
развития   Санкт-Петербурга   с    учетом   тенденций   и    изменений
социально-экономической ситуации, градостроительных инициатив, анализа
эффективности использования территориальных ресурсов Санкт-Петербурга,
разработки документации  по планировке  территории Санкт-Петербурга  и
один   раз   в    год   представляет   в   Законодательное    Собрание
Санкт-Петербурга   доклад  о   ходе   реализации  Генерального   плана
Санкт-Петербурга.  Основные  положения   доклада  о  ходе   реализации
Генерального плана Санкт-Петербурга  публикуются в средствах  массовой
информации, помещаются на официальном сайте органа  градостроительства
Санкт-Петербурга в сети "Интернет".
     
     По результатам  мониторинга Генерального  плана  Санкт-Петербурга
Правительство  Санкт-Петербурга  может принять  решение  о  подготовке
предложений  по   внесению   в  установленном   порядке  изменений   в
Генеральный план  Санкт-Петербурга,  а также  в  план его  реализации.
Указанные   предложения   могут   относиться   ко   всей    территории
Санкт-Петербурга,     к     отдельным     территориальным     единицам
Санкт-Петербурга или их частям.
     
     3. Через  пять  лет   с  начала  реализации  Генерального   плана
Санкт-Петербурга    по    решению    Правительства    Санкт-Петербурга
производится  подготовка   предложений  по  комплексной   актуализации
(обновлению)    всех    основных    разделов    Генерального     плана
Санкт-Петербурга  с  продлением  временных этапов  его  реализации  на
последующие пять лет.
     
     4. В целях реализации Генерального плана Санкт-Петербурга в части
размещения отдельных  видов  объектов  капитального  строительства   в
Санкт-Петербурге разрабатываются  территориальные  и отраслевые  схемы
размещения  отдельных   видов  объектов  капитального   строительства,
развития транспортной, инженерной  и социальной инфраструктур,  охраны
окружающей     среды,    использования     подземного     пространства
Санкт-Петербурга (далее - территориальные и отраслевые схемы).
     
     5. Территориальные     и    отраслевые     схемы     утверждаются
постановлениями Правительства Санкт-Петербурга.
     
     Состав, порядок  подготовки   и  утверждения  территориальных   и
отраслевых  схем  устанавливаются  Правительством  Санкт-Петербурга  в
соответствии  с  федеральным  законодательством  и   законодательством
Санкт-Петербурга.
     
     6. Территориальные и  отраслевые  схемы могут  содержать в  своем
составе предложения по изменению (уточнению) соответствующих положений
Генерального плана  Санкт-Петербурга.  В этом  случае при  утверждении
территориальных  и  отраслевых   схем  вступление  в  силу   указанных
предложений  производится  после  внесения  в  установленном   порядке
соответствующих изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга.
     
     
     
             Глава 3. Правила застройки Санкт-Петербурга

       Статья 12. Содержание Правил застройки Санкт-Петербурга
     
1. Правила застройки Санкт-Петербурга включают:
     
     1) общую часть, содержащую порядок их применения и внесения в них
изменений (далее - Общая часть Правил);
     
     2) особенную  (территориальную)  часть (далее  -  Территориальная
часть Правил).
     
     2. Общая часть Правил включает в себя положения:
     
     1) о   регулировании   землепользования  и   застройки   органами
государственной власти Санкт-Петербурга;
     
     2) об  изменении   видов  разрешенного  использования   земельных
участков   и  объектов   капитального   строительства  физическими   и
юридическими лицами;
     
     3) о   подготовке    документации   по   планировке    территории
исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
     
     4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и
застройки;
     
     5) о внесении изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга;
     
     6) о регулировании иных  вопросов землепользования и застройки  в
соответствии   с    компетенцией   органов   государственной    власти
Санкт-Петербурга.
     
     3. Территориальная часть Правил включает карту градостроительного
зонирования и градостроительные регламенты территориальных зон.
     
     
     
      Статья 13. Порядок взаимодействия органов государственной
         власти Санкт-Петербурга при подготовке и утверждении
                  Правил застройки Санкт-Петербурга
     
     1. Решение о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга
принимается  Правительством  Санкт-Петербурга с  установлением  этапов
градостроительного зонирования территории Санкт-Петербурга, порядка  и
сроков    проведения   работ    по    подготовке   Правил    застройки
Санкт-Петербурга,  иных  положений, касающихся  организации  указанных
работ.
     
     2. Одновременно  с принятием  решения о подготовке проекта Правил
застройки     Санкт-Петербурга     Правительством     Санкт-Петербурга
утверждаются    состав   и    порядок    деятельности   Комиссии    по
землепользованию  и  застройке Санкт-Петербурга  (далее  -  Комиссия),
осуществляющей подготовку  проекта Правил застройки  Санкт-Петербурга.
После подготовки проекта  Правил застройки Санкт-Петербурга  указанная
Комиссия продолжает деятельность по решению вопросов  землепользования
и застройки территории  Санкт-Петербурга в соответствии со  настоящего
Закона Санкт-Петербурга.
     
     3. Правительство  Санкт-Петербурга  не  позднее  чем по истечении
десяти   дней  со  дня  принятия  решения о подготовке  проекта Правил
застройки  Санкт-Петербурга  обеспечивает  опубликование  сообщения  о
принятии  такого  решения  в  порядке,  установленном для официального
опубликования нормативных   правовых   актов  Санкт-Петербурга,   иной
официальной   информации.  В  сообщении   указывается    также  адрес,
по   которому   могут   быть   направлены   в  Комиссию    предложения
исполнительных   органов государственной   власти    Санкт-Петербурга,
органов   местного самоуправления в Санкт-Петербурге, заинтересованных
лиц    по  подготовке проекта   Правил   застройки   Санкт-Петербурга.
Данное    сообщение  размещается  Правительством  Санкт-Петербурга  на
официальном   сайте органа градостроительства  Санкт-Петербурга в сети
"Интернет", а  также распространяется по радио и телевидению.
     
     4. Общая часть Правил может утверждаться законом Санкт-Петербурга
до утверждения Территориальной части Правил.
     
     Территориальная часть Правил может разрабатываться и утверждаться
поэтапно, в  отношении  отдельных  территорий.  Введение  в   действие
Территориальной части  Правил в  отношении соответствующих  территорий
(далее   -   документы  градостроительного   зонирования   территорий)
производится  законами  Санкт-Петербурга путем  внесения  изменений  в
Правила застройки Санкт-Петербурга.
     
     5. Орган    градостроительства   Санкт-Петербурга    осуществляет
проверку    проектов   документов    градостроительного    зонирования
территорий,  представляемых  Комиссией,  на  соответствие  требованиям
технических  регламентов  и Генеральному  плану  Санкт-Петербурга.  По
результатам     указанной    проверки     орган     градостроительства
Санкт-Петербурга  направляет  проекты  документов   градостроительного
зонирования территорий Губернатору Санкт-Петербурга или в Комиссию  на
доработку.
     
     6. Губернатор   Санкт-Петербурга   при   получении   от    органа
градостроительства       Санкт-Петербурга      проекта       документа
градостроительного зонирования территорий в срок не позднее чем  через
десять  дней со  дня  его  получения  принимает решение  о  проведении
публичных слушаний по проекту указанного документа.
     
     7. Публичные  слушания  по проекту  документа  градостроительного
зонирования территорий  проводятся Комиссией  в порядке,  определяемом
законом Санкт-Петербурга в  соответствии с Градостроительным  кодексом
Российской Федерации.
     
     8. После   завершения   публичных   слушаний по проекту документа
градостроительного   зонирования   территорий   Комиссия   с    учетом
результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в
указанный проект и  представляет его Губернатору Санкт-Петербурга  для
внесения на утверждение  в Законодательное Собрание  Санкт-Петербурга.
Обязательными  приложениями  к  проекту  документа  градостроительного
зонирования  территорий  являются   протоколы  публичных  слушаний   и
заключение о результатах публичных слушаний.
     
     9. Губернатор   Санкт-Петербурга   в   течение  десяти дней после
представления  ему  проекта документа  градостроительного  зонирования
территорий  и указанных  в  настоящей статьи  обязательных  приложений
должен принять решение о направлении указанного проекта на утверждение
в  Законодательное   Собрание  Санкт-Петербурга   или  об   отклонении
указанного проекта и о направлении  его на доработку с указанием  даты
его повторного представления.
     
     10. Законодательное  Собрание  Санкт-Петербурга  по   результатам
рассмотрения   проекта   документа   градостроительного    зонирования
территорий и указанных  в настоящей  статьи обязательных приложений  к
нему   может   утвердить   документ   градостроительного   зонирования
территорий или направить указанный проект Губернатору Санкт-Петербурга
на доработку в соответствии с учетом результатов публичных слушаний.
     
     
     
         Статья 14. Комиссия по землепользованию и застройке
                           Санкт-Петербурга
     
     1. Комиссия  по   землепользованию  и  застройке Санкт-Петербурга
является   постоянно     действующим    коллегиальным    совещательным
органом   при Правительстве Санкт-Петербурга.
     
     2. Комиссия создается с целью:
     
     организации подготовки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга,
в том  числе  учета  предложений заинтересованных  лиц  по  подготовке
указанного проекта;
     
     рассмотрения предложений   по   внесению  изменений   в   Правила
застройки Санкт-Петербурга и подготовки заключений по ним для принятия
органами государственной  власти Санкт-Петербурга  решения о  внесении
изменений  в  Правила  застройки Санкт-Петербурга  или  об  отклонении
такого предложения;
     
     организации и  проведения публичных  слушаний  по проекту  Правил
застройки  Санкт-Петербурга, по  проектам  решений  о внесении  в  них
изменений, а также по решениям о предоставлении разрешений на  условно
разрешенный вид использования  и решениям о предоставлении  разрешений
на  отклонение от  предельных  параметров разрешенного  строительства,
реконструкции объектов капитального строительства;
     
     координации деятельности  исполнительных органов  государственной
власти  Санкт-Петербурга   в  области   разработки  Правил   застройки
Санкт-Петербурга, подготовки внесения в них дополнений и изменений;
     подготовки рекомендаций  исполнительным  органам  государственной
власти  Санкт-Петербурга  о   предоставлении  разрешения  на   условно
разрешенный   вид   использования  земельных   участков   и   объектов
капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение
от  предельных  параметров разрешенного  строительства,  реконструкции
объектов капитального  строительства  или об  отказе в  предоставлении
таких разрешений.
     
     3. Состав и порядок деятельности Комиссии определяются положением
о комиссии,       утверждаемым      постановлением       Правительства
Санкт-Петербурга.
     
     4. Комиссия включает пятнадцать членов с правом решающим голосом.
В число членов  Комиссии  с правом  решающего  голоса включаются  пять
депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, направляемых для
участия в работе Комиссии  в соответствии с решением  Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга.
     
     В состав  Комиссии   включаются   руководители  или   заместители
руководителей    исполнительных   органов    государственной    власти
Санкт-Петербурга,  деятельность которых  связана  с решением  вопросов
градостроительства  и   архитектуры,   капитального  строительства   и
реконструкции    объектов    недвижимости,    городского    хозяйства,
благоустройства,   землепользования,   природопользования   и   охраны
окружающей среды.
     
     5. На  заседания Комиссии  приглашаются  с правом  совещательного
голоса  представители  исполнительных органов  государственной  власти
Санкт-Петербурга,    область    компетенции    которых    связана    с
рассматриваемыми на данном заседании вопросами, представители  органов
местного  самоуправления  в  Санкт-Петербурге,  к  территории   (части
территории) муниципальных округов которых относятся рассматриваемые на
данном заседании вопросы.
     
     6. Комиссия   имеет   секретариат,   обеспечивающий    подготовку
рассмотрения вопросов на  ее заседаниях.  Прием на работу  сотрудников
секретариата  Комиссии  производится  в  соответствии  с  решением  ее
Председателя.
     
     Материально-техническое обеспечение     деятельности     Комиссии
осуществляется органом градостроительства Санкт-Петербурга".
     
     3. В статье 22:
     
     1) в пункте 2:
     
     слова "2006 года" заменить словами "2007 года, или до утверждения
в составе   Правил   застройки   Санкт-Петербурга    градостроительных
регламентов и карты градостроительного зонирования для всей территории
Санкт-Петербурга,  если  это   утверждение  будет  произведено   ранее
указанного срока";
     
     слова "правил  застройки"  заменить  словами  "Правил   застройки
Санкт-Петербурга";
     
     2) пункте 3:
     
     после слов "утвержденный  градостроительный регламент"  дополнить
словами "и документация по планировке территорий";
     
     слово "территории" заменить словом "территорий";
     
     3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
     
     "4. Разрешения   на   строительство   (реконструкцию)    объектов
недвижимости,  выданные в  течение  переходного  периода, на  срок  их
выдачи сохраняют  действие вне зависимости  от утверждения  документов
градостроительного  зонирования  территорий,  на  которых  расположены
соответствующие объекты недвижимости.
     
     По окончании переходного периода выдача и продление разрешений на
строительство и    реконструкцию    объектов    недвижимости     может
производиться   только   в   соответствии   с   Правилами    застройки
Санкт-Петербурга";
     
     4) дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:
     
     "5. Порядок  подготовки  документации по  планировке  территорий,
состав и содержание проектов планировки территорий до их  установления
законом Санкт-Петербурга  определяются  нормативными правовыми  актами
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
     
     4. В статье 23:
     
     1) в названии  статьи  слова "земельных участков" заменить словом
"территорий";
     
     2) пункты 1-4 изложить в следующей редакции:
     
     "1. Временные  регламенты  застройки  территории  -  утвержденные
Правительством Санкт-Петербурга документы, устанавливающие  допустимые
виды использования  объектов недвижимости и  архитектурно-строительные
параметры  застройки  на части  территории  Санкт-Петербурга,  границы
которой устанавливаются  графической схемой,  входящей в  документацию
временных регламентов застройки территорий.
     
     Виды использования         объектов        недвижимости         и
архитектурно-строительные    параметры    застройки    устанавливаются
временным   регламентом   застройки  территорий   в   соответствии   с
утвержденной  градостроительной  документацией  и  Генеральным  планом
Санкт-Петербурга в  составе,  определенном Градостроительным  кодексом
Российской Федерации для градостроительных регламентов территориальных
зон в составе правил землепользования и застройки.
     
     Правовой режим,  установленный  временным  регламентом  застройки
территории, применяется  в равной  мере ко всем  земельным участкам  и
объектам капитального строительства на соответствующей территории.
     
     2. Порядок  разработки   и  согласования  временных   регламентов
застройки территорий утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
     
     3. После утверждения документации градостроительного  зонирования
утрачивают силу временные регламенты застройки территорий, входящих  в
соответствующие территориальные зоны";
     
     3) в пункте 5:
     
     слова "земельных участков" заменить словом "территорий";
     
     слова "об инвестициях в недвижимость" исключить;
     
     4) в пункте 6:
     
     слова "земельных участков" заменить словом "территорий";
     
     слово "Администрацией" заменить словом "Правительством";
     
     5) в пункте 7:
     
     слово "допустимых" заменить словом "разрешенных";
     
     слова "земельных участков" заменить словом "территорий".
     
     5. Пункты 3 и 5 статьи 24 исключить.
     

     
     Статья 2
     
     Настоящий  Закон  Санкт-Петербурга вступает в силу  через 10 дней
после дня его официального опубликования.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко
     
     
     
     

Информация по документу
Читайте также